Содержание

6 особенностей японского дизайна

Японский графический дизайн уникален и самобытен. Японскому стилю присуща чистота, лаконичность и яркость решений. Однако так было не всегда.

 

После окончания Второй мировой войны Япония старалась равняться на западные и европейские страны. Правительство отдавало распоряжения, согласно которым Япония должна была стать лучшей во всем, в том числе и в дизайне. Японские школы дизайна стремились стать лидерами на мировом рынке и вырваться за рамки обыденного. И в чем-то им это удалось. Тенденции японского дизайна отличаются яркостью, индивидуальностью, но в то же время они минималистичны и незаурядны.

 

Если взглянуть на творчество современных японских дизайнеров, можно заметить, что стиль одного мастера не похож на стиль другого. Это яркие, совершенно разные работы. Разные они по типу иллюстрации: кто-то создает дизайн в стиле андеграунда, а кто-то рисует крутые постеры с нагромождением элементов, используя сложную композицию.

 

Традиционные японские образы прекрасно уживаются с современными благодаря талантливым дизайнерам. Минималистичные постеры так же хороши, как футуристические и технологические.

В настоящий момент можно выделить 6 главных особенностей японского графического и веб-дизайна.

 

 

1․ Геометрия

 

Как известно, на японском флаге изображен красный круг. Очевидно, что для народа, который размещает эту фигуру на главном изображении страны, круг представляет некое значение.

Круг символизирует цикличность и равновесие, целостность и перерождение, просветление и наполненность, отражает состояние внутреннего «Я». В эту геометрическую фигуру заложен философский и в какой-то степени даже сакральный смысл. В зависимости от того, какое изображение помещают в кругу, меняется и значение картины.

 

Не только круги, но и другие геометрические фигуры используются в японском дизайне: прямоугольники, квадраты и окружности. Многие японские дизайнеры посредством геометрии выражают строгость, простоту и мудрую сдержанность. Напомним, что геометрия и четкие линии – один из трендов диджитала на этот год.

 

 

 

 

В основном японцы стараются соблюдать симметрию, поэтому асимметричные фигуры найти в этом дизайне трудно. Геометрические элементы применяют для создания четких контуров, что позволяет акцентировать внимание на главном предмете, который нужно прорекламировать: шкатулка или сундук, кимоно, керамическая посуда.

 

 

2․ Уникальные шрифты

 

Процесс рисования букв японцы воспринимают как искусство, и наверно поэтому каллиграфия играет важную роль в дизайне.  

 

Японская типография различает три основных шрифта. Кандзи, хирагана и катакана. Шрифт кандзи представляет собой форму японского письма, взятого из китайских иероглифов. А с помощью хираганы и катаканы обозначаются фонетические символы.

 

Современный японский язык сочетает в себе все три вида основных шрифтов. Типографика в японском дизайне подстраивается под каждый проект индивидуально. В результате получается нестандартное и оригинальное решение, где графический продукт предстает в виде уникальных надписей.

 

 

 

 

3․ Мазки кистью

 

Японцы чтят свои традиции и очень гордятся культурой страны, что позволяет успешно продвигать e-commerce, делая акцент на культурных элементах. Древние обычаи жители Японии соблюдают несмотря на столь стремительное развитие современных технологий. Каллиграфии детей обучают с первого класса школы. Поэтому мазки кистью очень популярны и часто применяются и в дизайне. 

 

Чаще всего это грубые, резкие, размашистые и полосатые мазки, которые являются основами искусства Сёдо. Каллиграфические изображения хорошо вписываются не только в японский дизайн, но и в европейский. Даже если люди не могут понять, что именно означает тот или иной мазок, в любом случае это будет восприниматься как творческая и интересная концепция. Часто в японских сайтах иероглифы используются как иконки, по причине того, что они весьма иконографичны. 

 

Современные японские дизайнеры помещают на плакаты необычные знаки, которые созданы с помощью больших, массивных букв и иероглифов. Внутренние просветы при этом закручиваются так сильно, что вырисовывается отдельная самостоятельная структура, в которой можно увидеть как текст, так и нечто сюрреалистичное.

 

 

 

 

5․ Природа

 

Цветочные мотивы неразделимы с японской культурой. В какой-то степени природа является культом для японцев, ведь с ней связаны идеи и символы. И это опять же тенденция в веб-дизайне на натуральные мотивы и палитру, вызванная пандемией.

 

Любое растение в Японии символизирует цикличность жизни, но каждое имеет свое значение. Символика цветов у японцев используется практически везде. Особенно популярны такие цветы, как сакура, лотос, хризантема и пион.

 

 

 

 

Сакура

 

Цветение сакуры для японцев тесно связано с философией. Изображение сакуры используют для того, чтобы подчеркнуть невинность и утонченность. Эти цветы символизируют быстротечность жизни, ведь они цветут ранней весной и очень быстро опадают. Хрупкость и молодость женщины в Японии тоже подчеркивают с помощью сакуры – очень популярный образ для ниши косметики и бытовой химии.

 

Интересно, что японские художники обычно изображают сакуру с кривыми изогнутыми ветками, хотя в природе редко можно встретить такое дерево. Ветки сакуры по природе прямые, но художники предпочитают рисовать кривые линии, таким образом, олицетворяя человеческую судьбу — непростую, с определенными трудностями, но все же прекрасную.

Цветы сакуры можно встретить не только в графическом дизайне, но и на флагах и погонах — вместо звезд.

 

 

Лотос

 

В Японии он считается священным цветком, олицетворяющим непорочность, совершенство и стремление вверх. Предполагается, что на каком уровне не находился бы человек, он должен стремиться к душевной чистоте — именно об этом рассказывает лотос.

 

Борьбу за жизнь японцы тоже сравнивают с лотосом. Ведь этот цветок берет свое начало в грязи, где толстый слой ила, а тянется он наверх, к свету. Пробиваясь сквозь плотную поверхность воды, цветок распускается и становится прекрасным.

 

Используя лотос в иллюстрации в бизнесе, владелец старается сказать не только о чистоте и гармонии, но также об эмоциональности, жизнерадостности, особой страсти к жизни. Поэтому нередко этот образ встречается в сфере услуг, а также финансовых и здравоохранительных учреждениях.

 

 

Пион

 

В Японии пион считается цветком благополучия, он символизирует любовь и ласку, красоту и удачу, процветание. Однако бывает и другое толкование значения этого цветка — храбрость, смелость и способность идти на риск. Японцы любят разрисовывать пионами дорогие, изысканные ткани, посуду и кимоно.

 

 

Хризантема

Японцы наделяют хризантему сакральным смыслом, она считается официальным символом Страны восходящего солнца. Это цветок императора, обозначающий мощную энергию, счастье, долголетие и мудрость. Благополучие, наполненное жизнью — вот что стараются передать художники, рисуя хризантему.

 

Креативные дизайнерские решения японцев находят применение не только в виде изображений цветов и растений. Вулканы, тайфуны, дикие животные и даже камни — все эти элементы можно увидеть как в традиционных, так и в современных японских дизайнах.

 

Палитра природных оттенков преобладает в творчестве японцев. Цветовая гамма и сочетание часто заимствуется из окружающей природы: земля, деревья, растения, камни. Теплые оттенки используются в макетах, разработанных для упаковки и даже в одежде. 

 

 

5․ Смешанные языки

 

Одновременное использование иероглифов и латиницы довольно часто встречается в японском дизайне. Слова, написанные на разных языках, накладываются друг на друга, вызывая тем самым внимание пользователей. За счет такого необычного приема люди дольше задерживаются взглядом на макете и, соответственно, больше времени проводят на сайте или другой платформе.

 

 

 

 

В Японии смешение языков обычно используют в наружной рекламе. Макеты с наложением японского текста на английский часто встречаются в деловых кварталах, где много англоговорящего населения. Эта особенность привлекает тем, что сильно отличается от других рекламных баннеров. К тому же на макеты такого типа обратит внимание как местный житель, так и иностранец. 

Европейцы к такому формату пока не привыкли. Но это нельзя однозначно назвать недостатком. При грамотном подходе использование смешанных языков может стать преимуществом.

 

 

6․ Минимализм

 

Сегодня минимализм популярен во многих творческих сферах. Но мало кто знает, что минималистическая культура зародилась именно в Японии, и лишь спустя время распространилась на Западе.

 

Чем меньше, тем лучше — так звучит основной и, пожалуй, единственный принцип минимализма. Прагматичный, лаконичный дизайн стал безумно популярным и полюбился многим творческим натурам по всему миру.

 

 

 

 

Упрощенные формы, отсутствие лишних, ненужных деталей позволяет пользователям сфокусироваться на главном — на продукте. Такую фишку используют всемирно известные компании Apple и Google.

 

Сейчас минимализм в тренде и популярным он будет еще долго. Простые линии, сдержанная палитра, наличие свободного пространства и акцент на основных фигурах позволяют людям отдохнуть от сумасшедшего разнообразия кричащих ярких дизайнов и разглядеть в минимализме нечто новое, чистое, спокойное и совершенное.

 

 

Противоречия в японском дизайне

 

Несмотря на всю присутствующую гармоничность и лаконичность, противоречия все же имеют место быть. Однако такая точка зрения свойственна лишь европейцам, ведь у японцев совершенно другой взгляд на понятия дизайна.

 

Слишком пестрые цвета, которые режут глаз при посещении японских сайтов — обычное дело. Смешение типографики нельзя однозначно назвать противоречием, однако порой японцы слишком увлекаются акцентированием фона и забывают, что текст в первую очередь, должен быть читаемым. Опять же, это лишь субъективное европейское мнение.

 

Японцы не привыкли кратко излагать свои мысли, поэтому в дизайнах по максимуму используют иероглифы. Слишком много текста для них — норма, ведь они пытаются передать как можно больше информации о рекламном продукте. И плотное расположение картинки и текста в дизайне тоже не считается в Японии чем-то ужасающим.

 

Встречаются и чересчур минималистичные дизайны, где почти нет никаких изображений, а цветовая гамма и вовсе черно-белая. Сложные элементы дизайна японцы не используют, отдавая предпочтение простому и удобному интерфейсу. С сайтом, где все достаточно просто и понятно, разберется практически любой пользователь, а это, в свою очередь, позволяет увеличивать трафик. 

 

Японцы смотрят на мир иначе, поэтому их дизайн так отличается от европейского. Лаконичность, гармоничность и мастерство позволяют японским мастерам создавать уникальный стиль в графическом и веб-дизайне. Японские  элементы дизайна вполне могут стать источниками для вдохновения и подражания любого современного дизайнера.

 

Но в то же время смешение стилей тоже встречается в японских дизайнах. Такой прием порой рождает необычные сочетания, уникальные в своем роде. Бесчисленное множество стилей и разные приемы способны привнести в дизайнерские творения свежую, креативную нотку.

Японский язык. Эпистолярный стиль — Novosibirsk State University

Настоящее учебное пособие рассчитано на студентов старших курсов, изучавших японский язык в объеме около 800-1000 часов и владеющих иероглификой и вежливой лексикой на продвинутом уровне. Целью данного пособия является знакомство студентов с культурой личной и деловой переписки в Японии, с особенностями составления и написания писем на японском языке. На богатом оригинальном иллюстративном материале рассматриваются типы личных и деловых писем, открыток, телеграмм, демонстрируются традиционные способы внутреннего и внешнего оформления документов, приводятся лексические штампы для каждого вида писем. Все письма на японском языке снабжены подробными комментариями и переводами на русский язык. Образцы составления резюме, автобиографии, заявлений, правила заполнения различных деловых документов и анкет, приемы оформления письменных и печатных трудов, докладов, статей и диссертаций несомненно пригодятся студентам, если они планируют в дальнейшем работать с японцами и с японским языком. Но в любом случае владение культурой письма является непременным атрибутом образованного человека.

Original languageRussian
Place of PublicationМосква
PublisherОбщество с ограниченной ответственностью «ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ ВКН»
Number of pages218
ISBN (Print)978-5-7873-1791-6
Publication statusPublished — 2021

  • 6.02 LANGUAGES AND LITERATURE
  • 16. 41 Languages of the world
  • APA
  • Author
  • BIBTEX
  • Harvard
  • Standard
  • RIS
  • Vancouver

@book{8496accefd9b4af999c4d6379d881436,

title = «Японский язык. Эпистолярный стиль»,

abstract = «Настоящее учебное пособие рассчитано на студентов старших курсов, изучавших японский язык в объеме около 800-1000 часов и владеющих иероглификой и вежливой лексикой на продвинутом уровне. Целью данного пособия является знакомство студентов с культурой личной и деловой переписки в Японии, с особенностями составления и написания писем на японском языке. На богатом оригинальном иллюстративном материале рассматриваются типы личных и деловых писем, открыток, телеграмм, демонстрируются традиционные способы внутреннего и внешнего оформления документов, приводятся лексические штампы для каждого вида писем. Все письма на японском языке снабжены подробными комментариями и переводами на русский язык. Образцы составления резюме, автобиографии, заявлений, правила заполнения различных деловых документов и анкет, приемы оформления письменных и печатных трудов, докладов, статей и диссертаций несомненно пригодятся студентам, если они планируют в дальнейшем работать с японцами и с японским языком.

Но в любом случае владение культурой письма является непременным атрибутом образованного человека.»,

author = «Фролова, {Евгения Львовна}»,

note = «Фролова Е.Л. Японский язык. Эпистолярный стиль : учебное пособие. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью {«}ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ ВКН{«}, 2021. – 218 с. Тираж неизвестен.»,

year = «2021»,

language = «русский»,

isbn = «978-5-7873-1791-6»,

publisher = «Общество с ограниченной ответственностью {«}ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ ВКН{«}»,

}

TY — BOOK

T1 — Японский язык. Эпистолярный стиль

AU — Фролова, Евгения Львовна

N1 — Фролова Е.Л. Японский язык. Эпистолярный стиль : учебное пособие. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ ВКН», 2021. – 218 с. Тираж неизвестен.

PY — 2021

Y1 — 2021

N2 — Настоящее учебное пособие рассчитано на студентов старших курсов, изучавших японский язык в объеме около 800-1000 часов и владеющих иероглификой и вежливой лексикой на продвинутом уровне.

Целью данного пособия является знакомство студентов с культурой личной и деловой переписки в Японии, с особенностями составления и написания писем на японском языке. На богатом оригинальном иллюстративном материале рассматриваются типы личных и деловых писем, открыток, телеграмм, демонстрируются традиционные способы внутреннего и внешнего оформления документов, приводятся лексические штампы для каждого вида писем. Все письма на японском языке снабжены подробными комментариями и переводами на русский язык. Образцы составления резюме, автобиографии, заявлений, правила заполнения различных деловых документов и анкет, приемы оформления письменных и печатных трудов, докладов, статей и диссертаций несомненно пригодятся студентам, если они планируют в дальнейшем работать с японцами и с японским языком. Но в любом случае владение культурой письма является непременным атрибутом образованного человека.

AB — Настоящее учебное пособие рассчитано на студентов старших курсов, изучавших японский язык в объеме около 800-1000 часов и владеющих иероглификой и вежливой лексикой на продвинутом уровне. Целью данного пособия является знакомство студентов с культурой личной и деловой переписки в Японии, с особенностями составления и написания писем на японском языке. На богатом оригинальном иллюстративном материале рассматриваются типы личных и деловых писем, открыток, телеграмм, демонстрируются традиционные способы внутреннего и внешнего оформления документов, приводятся лексические штампы для каждого вида писем. Все письма на японском языке снабжены подробными комментариями и переводами на русский язык. Образцы составления резюме, автобиографии, заявлений, правила заполнения различных деловых документов и анкет, приемы оформления письменных и печатных трудов, докладов, статей и диссертаций несомненно пригодятся студентам, если они планируют в дальнейшем работать с японцами и с японским языком. Но в любом случае владение культурой письма является непременным атрибутом образованного человека.

UR — https://elibrary.ru/item.asp?id=45404119

M3 — учебное пособие

SN — 978-5-7873-1791-6

BT — Японский язык. Эпистолярный стиль

PB — Общество с ограниченной ответственностью «ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ ВКН»

CY — Москва

ER —

Азиатский текст в Photoshop

Руководство пользователя Отмена

Поиск

Последнее обновление Mar 14, 2022 04:24:37 PM GMT

  1. Руководство пользователя Photoshop
  2. Введение в Photoshop
    1. Мечтайте об этом. Сделайте это.
    2. Новые возможности Photoshop
    3. Редактирование первой фотографии
    4. Создание документов
    5. Photoshop | Часто задаваемые вопросы
    6. Системные требования Photoshop
    7. Перенос наборов настроек, операций и настроек
    8. Знакомство с Photoshop
  3. Photoshop и другие продукты и услуги Adobe
    1. Работа с графическим объектом Illustrator в Photoshop
    2. Работа с файлами Photoshop в InDesign
    3. Материалы Substance 3D для Photoshop
    4. Photoshop и Adobe Stock
    5. Работа со встроенным расширением Capture в Photoshop
    6. Библиотеки Creative Cloud Libraries
    7. Библиотеки Creative Cloud в Photoshop
    8. Работа в Photoshop с использованием Touch Bar
    9. Сетка и направляющие
    10. Создание операций
    11. Отмена и история операций
  4. Photoshop на iPad
    1. Photoshop на iPad | Общие вопросы
    2. Знакомство с рабочей средой
    3. Системные требования | Photoshop на iPad
    4. Создание, открытие и экспорт документов
    5. Добавление фотографий
    6. Работа со слоями
    7. Рисование и раскрашивание кистями
    8. Выделение участков и добавление масок
    9. Ретуширование композиций
    10. Работа с корректирующими слоями
    11. Настройка тональности композиции с помощью слоя «Кривые»
    12. Применение операций трансформирования
    13. Обрезка и поворот композиций
    14. Поворот, панорамирование, масштабирование и восстановление холста
    15. Работа с текстовыми слоями
    16. Работа с Photoshop и Lightroom
    17. Получение отсутствующих шрифтов в Photoshop на iPad
    18. Японский текст в Photoshop на iPad
    19. Управление параметрами приложения
    20. Сенсорные ярлыки и жесты
    21. Комбинации клавиш
    22. Изменение размера изображения
    23. Прямая трансляция творческого процесса в Photoshop на iPad
    24. Исправление недостатков с помощью восстанавливающей кисти
    25. Создание кистей в Capture и их использование в Photoshop
    26. Работа с файлами Camera Raw
    27. Создание и использование смарт-объектов
    28. Коррекция экспозиции изображений с помощью инструментов «Осветлитель» и «Затемнитель»
  5. Бета-версия веб-приложения Photoshop
    1. Часто задаваемые вопросы | Бета-версия веб-приложения Photoshop 
    2. Общие сведения о рабочей среде
    3. Системные требования | Бета-версия веб-приложения Photoshop
    4. Комбинации клавиш | Бета-версия веб-приложения Photoshop
    5. Поддерживаемые форматы файлов | Бета-вервия веб-приложения Photoshop
    6. Открытие облачных документов и работа с ними
    7. Совместная работа с заинтересованными сторонами
    8. Ограниченные возможности редактирования облачных документов
  6. Облачные документы
    1. Облачные документы Photoshop | Часто задаваемые вопросы
    2. Облачные документы Photoshop | Вопросы о рабочем процессе
    3. Работа с облачными документами и управление ими в Photoshop
    4. Обновление облачного хранилища для Photoshop
    5. Не удается создать или сохранить облачный документ
    6. Устранение ошибок с облачными документами Photoshop
    7. Сбор журналов синхронизации облачных документов
    8. Общий доступ к облачным документам и их редактирование
    9. Общий доступ к файлам и комментирование в приложении
  7. Рабочая среда
    1. Основные сведения о рабочей среде
    2. Более быстрое обучение благодаря панели «Новые возможности» в Photoshop
    3. Создание документов
    4. Работа в Photoshop с использованием Touch Bar
    5. Галерея инструментов
    6. Установки производительности
    7. Использование инструментов
    8. Сенсорные жесты
    9. Возможности работы с сенсорными жестами и настраиваемые рабочие среды
    10. Обзорные версии технологии
    11. Метаданные и комментарии
    12. Комбинации клавиш по умолчанию
    13. Возможности работы с сенсорными жестами и настраиваемые рабочие среды
    14. Помещение изображений Photoshop в другие приложения
    15. Установки
    16. Комбинации клавиш по умолчанию
    17. Линейки
    18. Отображение или скрытие непечатных вспомогательных элементов
    19. Указание колонок для изображения
    20. Отмена и история операций
    21. Панели и меню
    22. Помещение файлов
    23. Позиционирование элементов с привязкой
    24. Позиционирование с помощью инструмента «Линейка»
    25. Наборы настроек
    26. Настройка комбинаций клавиш
    27. Сетка и направляющие
  8. Разработка содержимого для Интернета, экрана и приложений
    1. Photoshop для дизайна
    2. Монтажные области
    3. Просмотр на устройстве
    4. Копирование CSS из слоев
    5. Разделение веб-страниц на фрагменты
    6. Параметры HTML для фрагментов
    7. Изменение компоновки фрагментов
    8. Работа с веб-графикой
    9. Создание веб-фотогалерей
  9. Основные сведения об изображениях и работе с цветом
    1. Изменение размера изображений
    2. Работа с растровыми и векторными изображениями
    3. Размер и разрешение изображения
    4. Импорт изображений из камер и сканеров
    5. Создание, открытие и импорт изображений
    6. Просмотр изображений
    7. Ошибка «Недопустимый маркер JPEG» | Открытие изображений
    8. Просмотр нескольких изображений
    9. Настройка палитр цветов и образцов цвета
    10. HDR-изображения
    11. Подбор цветов на изображении
    12. Преобразование между цветовыми режимами
    13. Цветовые режимы
    14. Стирание фрагментов изображения
    15. Режимы наложения
    16. Выбор цветов
    17. Внесение изменений в таблицы индексированных цветов
    18. Информация об изображениях
    19. Фильтры искажения недоступны
    20. Сведения о цвете
    21. Цветные и монохромные коррекции с помощью каналов
    22. Выбор цветов на панелях «Цвет» и «Образцы»
    23. Образец
    24. Цветовой режим (или режим изображения)
    25. Цветовой оттенок
    26. Добавление изменения цветового режима в операцию
    27. Добавление образцов из CSS- и SVG-файлов HTML
    28. Битовая глубина и установки
  10. Слои
    1. Основные сведения о слоях
    2. Обратимое редактирование
    3. Создание слоев и групп и управление ими
    4. Выделение, группировка и связывание слоев
    5. Помещение изображений в кадры
    6. Непрозрачность и наложение слоев
    7. Слои-маски
    8. Применение смарт-фильтров
    9. Композиции слоев
    10. Перемещение, упорядочение и блокировка слоев
    11. Маскирование слоев при помощи векторных масок
    12. Управление слоями и группами
    13. Эффекты и стили слоев
    14. Редактирование слоев-масок
    15. Извлечение ресурсов
    16. Отображение слоев с помощью обтравочных масок
    17. Формирование графических ресурсов из слоев
    18. Работа со смарт-объектами
    19. Режимы наложения
    20. Объединение нескольких фрагментов в одно изображение
    21. Объединение изображений с помощью функции «Автоналожение слоев»
    22. Выравнивание и распределение слоев
    23. Копирование CSS из слоев
    24. Загрузка выделенных областей на основе границ слоя или слоя-маски
    25. Просвечивание для отображения содержимого других слоев
    26. Слой
    27. Сведение
    28. Совмещенные изображения
    29. Фон
  11. Выделения
    1. Рабочая среда «Выделение и маска»
    2. Быстрое выделение областей
    3. Начало работы с выделениями
    4. Выделение при помощи группы инструментов «Область»
    5. Выделение при помощи инструментов группы «Лассо»
    6. Выбор цветового диапазона в изображении
    7. Настройка выделения пикселей
    8. Преобразование между контурами и границами выделенной области
    9. Основы работы с каналами
    10. Перемещение, копирование и удаление выделенных пикселей
    11. Создание временной быстрой маски
    12. Сохранение выделенных областей и масок альфа-каналов
    13. Выбор областей фокусировки в изображении
    14. Дублирование, разделение и объединение каналов
    15. Вычисление каналов
    16. Выделение
    17. Ограничительная рамка
  12. Коррекции изображений
    1. Деформация перспективы
    2. Уменьшение размытия в результате движения камеры
    3. Примеры использования инструмента «Восстанавливающая кисть»
    4. Экспорт таблиц поиска цвета
    5. Корректировка резкости и размытия изображения
    6. Общие сведения о цветокоррекции
    7. Применение настройки «Яркость/Контрастность»
    8. Коррекция деталей в тенях и на светлых участках
    9. Корректировка «Уровни»
    10. Коррекция тона и насыщенности
    11. Коррекция сочности
    12. Настройка насыщенности цвета в областях изображения
    13. Быстрая коррекция тона
    14. Применение специальных цветовых эффектов к изображениям
    15. Улучшение изображения при помощи корректировки цветового баланса
    16. HDR-изображения
    17. Просмотр гистограмм и значений пикселей
    18. Подбор цветов на изображении
    19. Кадрирование и выпрямление фотографий
    20. Преобразование цветного изображения в черно-белое
    21. Корректирующие слои и слои-заливки
    22. Корректировка «Кривые»
    23. Режимы наложения
    24. Целевая подготовка изображений для печатной машины
    25. Коррекция цвета и тона с помощью пипеток «Уровни» и «Кривые»
    26. Коррекция экспозиции и тонирования HDR
    27. Фильтр
    28. Размытие
    29. Осветление или затемнение областей изображения
    30. Избирательная корректировка цвета
    31. Замена цветов объекта
  13. Adobe Camera Raw
    1. Системные требования Camera Raw
    2. Новые возможности Camera Raw
    3. Введение в Camera Raw
    4. Создание панорам
    5. Поддерживаемые объективы
    6. Виньетирование, зернистость и удаление дымки в Camera Raw
    7. Комбинации клавиш по умолчанию
    8. Автоматическая коррекция перспективы в Camera Raw
    9. Обратимое редактирование в Camera Raw
    10. Инструмент «Радиальный фильтр» в Camera Raw
    11. Управление настройками Camera Raw
    12. Обработка, сохранение и открытие изображений в Camera Raw
    13. Совершенствование изображений с улучшенным инструментом «Удаление точек» в Camera Raw
    14. Поворот, обрезка и изменение изображений
    15. Корректировка цветопередачи в Camera Raw
    16. Краткий обзор функций | Adobe Camera Raw | Выпуски за 2018 г.
    17. Обзор новых возможностей
    18. Версии обработки в Camera Raw
    19. Внесение локальных корректировок в Camera Raw
  14. Исправление и восстановление изображений
    1. Удаление объектов с фотографий с помощью функции «Заливка с учетом содержимого»
    2. Заплатка и перемещение с учетом содержимого
    3. Ретуширование и исправление фотографий
    4. Коррекция искажений изображения и шума
    5. Основные этапы устранения неполадок для решения большинства проблем
  15. Преобразование изображений
    1. Трансформирование объектов
    2. Настройка кадрирования, поворотов и холста
    3. Кадрирование и выпрямление фотографий
    4. Создание и редактирование панорамных изображений
    5. Деформация изображений, фигур и контуров
    6. Перспектива
    7. Использование фильтра «Пластика»
    8. Масштаб с учетом содержимого
    9. Трансформирование изображений, фигур и контуров
    10. Деформация
    11. Трансформирование
    12. Панорама
  16. Рисование и живопись
    1. Рисование симметричных орнаментов
    2. Варианты рисования прямоугольника и изменения обводки
    3. Сведения о рисовании
    4. Рисование и редактирование фигур
    5. Инструменты рисования красками
    6. Создание и изменение кистей
    7. Режимы наложения
    8. Добавление цвета в контуры
    9. Редактирование контуров
    10. Рисование с помощью микс-кисти
    11. Наборы настроек кистей
    12. Градиенты
    13. Градиентная интерполяция
    14. Заливка и обводка выделенных областей, слоев и контуров
    15. Рисование с помощью группы инструментов «Перо»
    16. Создание узоров
    17. Создание узора с помощью фильтра «Конструктор узоров»
    18. Управление контурами
    19. Управление библиотеками узоров и наборами настроек
    20. Рисование при помощи графического планшета
    21. Создание текстурированных кистей
    22. Добавление динамических элементов к кистям
    23. Градиент
    24. Рисование стилизованных обводок с помощью архивной художественной кисти
    25. Рисование с помощью узора
    26. Синхронизация наборов настроек на нескольких устройствах
  17. Текст
    1. Добавление и редактирование текста
    2. Универсальный текстовый редактор
    3. Работа со шрифтами OpenType SVG
    4. Форматирование символов
    5. Форматирование абзацев
    6. Создание эффектов текста
    7. Редактирование текста
    8. Интерлиньяж и межбуквенные интервалы
    9. Шрифт для арабского языка и иврита
    10. Шрифты
    11. Поиск и устранение неполадок, связанных со шрифтами
    12. Азиатский текст
    13. Создание текста
    14. Ошибка Text Engine при использовании инструмента «Текст» в Photoshop | Windows 8
  18. Видео и анимация
    1. Видеомонтаж в Photoshop
    2. Редактирование слоев видео и анимации
    3. Общие сведения о видео и анимации
    4. Предварительный просмотр видео и анимации
    5. Рисование кадров в видеослоях
    6. Импорт видеофайлов и последовательностей изображений
    7. Создание анимации кадров
    8. 3D-анимация Creative Cloud (предварительная версия)
    9. Создание анимаций по временной шкале
    10. Создание изображений для видео
  19. Фильтры и эффекты
    1. Использование фильтра «Пластика»
    2. Использование эффектов группы «Галерея размытия»
    3. Основные сведения о фильтрах
    4. Справочник по эффектам фильтров
    5. Добавление эффектов освещения
    6. Использование фильтра «Адаптивный широкий угол»
    7. Фильтр «Масляная краска»
    8. Эффекты и стили слоев
    9. Применение определенных фильтров
    10. Растушевка областей изображения
  20. Сохранение и экспорт
    1. Сохранение файлов в Photoshop
    2. Экспорт файлов в Photoshop
    3. Поддерживаемые форматы файлов
    4. Сохранение файлов в других графических форматах
    5. Перемещение проектов между Photoshop и Illustrator
    6. Сохранение и экспорт видео и анимации
    7. Сохранение файлов PDF
    8. Защита авторских прав Digimarc
  21. Печать
    1. Печать 3D-объектов
    2. Печать через Photoshop
    3. Печать и управление цветом
    4. Контрольные листы и PDF-презентации
    5. Печать фотографий в новом макете раскладки изображений
    6. Печать плашечных цветов
    7. Дуплексы
    8. Печать изображений на печатной машине
    9. Улучшение цветной печати в Photoshop
    10. Устранение неполадок при печати | Photoshop
  22. Автоматизация
    1. Создание операций
    2. Создание изображений, управляемых данными
    3. Сценарии
    4. Обработка пакета файлов
    5. Воспроизведение операций и управление ими
    6. Добавление условных операций
    7. Сведения об операциях и панели «Операции»
    8. Запись инструментов в операциях
    9. Добавление изменения цветового режима в операцию
    10. Набор средств разработки пользовательского интерфейса Photoshop для внешних модулей и сценариев
  23. Управление цветом
    1. Основные сведения об управлении цветом
    2. Обеспечение точной цветопередачи
    3. Настройки цвета
    4. Работа с цветовыми профилями
    5. Управление цветом документов для просмотра в Интернете
    6. Управление цветом при печати документов
    7. Управление цветом импортированных изображений
    8. Выполнение цветопробы
  24. Подлинность контента
    1. Подробнее об учетных данных для содержимого
    2. Идентичность и происхождение токенов NFT
    3. Подключение учетных записей для творческой атрибуции
  25. 3D-объекты и технические изображения
    1. 3D в Photoshop | Распространенные вопросы об упраздненных 3D-функциях
    2. 3D-анимация Creative Cloud (предварительная версия)
    3. Печать 3D-объектов
    4. 3D-рисование
    5. Усовершенствование панели «3D» | Photoshop
    6. Основные понятия и инструменты для работы с 3D-графикой
    7. Рендеринг и сохранение 3D-объектов
    8. Создание 3D-объектов и анимаций
    9. Стеки изображений
    10. Процесс работы с 3D-графикой
    11. Измерения
    12. Файлы формата DICOM
    13. Photoshop и MATLAB
    14. Подсчет объектов на изображении
    15. Объединение и преобразование 3D-объектов
    16. Редактирование 3D-текстур
    17. Коррекция экспозиции и тонирования HDR
    18. Настройки панели «3D»

Photoshop предоставляет несколько параметров для работы с китайскими, японскими и корейскими текстами.  

Операционная система должна поддерживать те языки и шрифты, с которыми вы собираетесь работать. За дополнительной информацией обратитесь к производителю системного программного обеспечения.

Выпуск Photoshop 23.0 (октябрь 2021 г.) теперь включает унифицированную поддержку типографических функций для японского, китайского и корейского языков без выбора редактора для работы с восточноазиатскими текстами в разделе «Установки» или во всплывающем меню на панели «Абзац».

Кроме того, все расширенные восточноазиатские типографические функции будут автоматически доступны и сгруппированы на панели Свойства текстового слоя в Photoshop. Они по-прежнему доступны на панелях Символ и Абзац при выборе «Восточноазиатские функции» во всплывающем меню панели Абзац.

Можно также управлять отображением названий шрифтов — на английском или на родном языке.

  1. Выберите меню «Редактирование» > «Установки» > «Текст» (Windows) или «Photoshop» > «Установки» > «Текст» (Mac OS).

  2. Выберите следующие параметры:

    Показывать названия шрифтов на английском языке

    Отображает названия азиатских шрифтов на английском языке.

    Восточноазиатский текст (Photoshop и Photoshop CS6) или параметры отображения азиатского текста (CS5)

    Отображает параметры иероглифического письма в панелях «Символ» и «Абзац».

    Панель «Символ», «Абзац» и «Свойства текстового слоя»

Параметр «цумэ» уменьшает интервал вокруг символа на значение, заданное в процентах. В результате этого сам символ не растягивается и не сжимается, параметр влияет только на интервал между ограничительной рамкой символа и круглой шпацией. Когда к символу добавляется параметр «цумэ», интервал вокруг обеих сторон символа уменьшается на равный процент.

  1. Выделите символы, которые надо изменить.

  2. На панели «Символ» введите или выберите значение «цумэ»  в процентах. Чем больше значение, тем теснее будут расположены символы. При максимальном значении 100% интервал между ограничительной рамкой символа и круглой шпацией отсутствует.

В выпуске Photoshop 23.0 (октябрь 2021 г.) доступ к «цумэ» также можно получить на панели «Свойства текстового слоя».

  1. Выделите абзацы, которые необходимо выровнять.

  2. Выберите параметр интерлиньяжа в меню палитры «Абзац».

    Интерлиньяж по верхним точкам

    Измерение интервалов между строками текста от верхнего края одной строки до верхнего края следующей. При использовании интерлиньяжа по верхнему краю первая строка текста в абзаце выравнивается по верхнему краю ограничительной рамки.

    Интерлиньяж по нижним точкам

    Для горизонтального текста измеряется интервал между базовыми линиями строк текста. При использовании интерлиньяжа по нижнему краю интервал появляется между первой строкой текста и ограничительной рамкой. Выбранный параметр отмечается флажком.

    Выбранный параметр интерлиньяжа влияет не на величину расстояния между строками, а на способ его измерения.  

Татэ-тю-еко — это блок горизонтального текста, разбитый на строки вертикального текста. Применение «татэ-тю-еко» облегчает чтение полуширинных символов (цифры, даты и короткие иностранные слова) в вертикальном тексте.

Числа без «татэ-тю-еко» (слева) сверяются с числами, повернутыми с «тат-тю-еко» (справа)
  1. Выделите символы для поворота.

  2. Выберите пункт «Татэ-тю-еко» в меню панели «Символ». Флажок показывает, что параметр выбран.

    В версии Photoshop 23.0 (октябрь 2021 г.) вы также можете выбрать значок на панели Свойства текстового слоя.В этом случае выделенный значок указывает на то, что параметр выбран.

    Применение «татэ-тю-еко» не мешает редактировать и форматировать текст. Редактировать и применять форматирование к повернутым символам можно точно так же, как и ко всем остальным.

Модзисороэ (Mojisoroe) — это система выравнивания символов в тексте на азиатских языках. Если строка текста содержит символы разных размеров, можно задать порядок выравнивания текста по самым большим символам в строке: по верхнему краю, центру или нижнему краю круглой шпации (вправо, по центру и влево для вертикальных фреймов), по базовой линии латиницы или по верхнему или нижнему краю рамки импортированного составного шрифта (вправо или влево для вертикальных фреймов). ICF (пространство идеограммы) представляет собой среднюю высоту и ширину, используемые дизайнером шрифтов для разработки дизайна идеограмм, составляющих шрифт.

Параметры выравнивания символов

A. Малые символы выровнены по нижнему краю B. Малые символы выровнены по центру C. Малые символы выровнены по верхнему краю 

  1. В меню палитры «Символ» > «Выравнивание символов» выберите нужный параметр.

    Базовая линия романских шрифтов

    Выравнивание малых символов в ряд с крупными символами.

    EM рамка верх/право, EM рамка центр, EM рамка низ/лево

    Выравнивание малых символов в ряд в указанной позиции относительно символа максимального размера. В вертикальных текстовых фреймах параметр «EM рамка верх/право»/«Верхний правый угол круглой шпации» выравнивает текст по правому краю круглой шпации, а «EM рамка низ/лево»/«Нижний левый угол круглой шпации» — по ее левому краю.

    ICF рамка верх/право и ICF рамка низ/лево

    Выравнивание малых символов в ряд с ICF для крупных символов. В вертикальном текстовом фрейме параметр «ICF рамка верх/право»/«Верхний правый угол рамки импорт.сост.шрифта» выравнивает текст по правому краю знакоместа ICF, а параметр «ICF рамка низ/лево»/«Нижний левый угол рамки импорт.сост.шрифта» — по левому краю знакоместа ICF.

    В версии Photoshop 23.0 (октябрь 2021 г.) вы также можете выбрать параметр на панели Свойства текстового слоя 
    .

  1. Выделите вертикальный текст.

  2. Выберите «Подчеркнуть слева» или «Подчеркнуть справа» во всплывающем меню панели «Символ».

Азиатский текст OpenType может включать множество возможностей, недоступных в шрифтах PostScript и TrueType. Как правило, рекомендуется использовать шрифты Kozuka Gothic Pr6N и Kozuka Mincho Pr6N OpenType с любой толщиной. В них содержится наибольшее количество глифов «восточных» шрифтов, разработанных Adobe.

  1. При помощи инструмента «Текст» выполните одно из следующих действий.

    • В существующем текстовом слое выберите символы или текстовые объекты, к которым необходимо применить настройку.

    • Щелкните изображение, чтобы создать новый текстовый слой.

  2. На панели «Символ» должен быть выбран шрифт Asian OpenType Pro.

  3. Во всплывающем меню панели «Символ» выберите параметр OpenType.

    Японский 78    Заменяет стандартные глифы вариантами глифов jp78.

    Японский экспертный    Заменяет стандартные глифы экспертными вариантами глифов.

    Японский традиционный    Заменяет стандартные глифы традиционными вариантами глифов.

    Пропорциональная метрика    Заменяет иероглифы половинной ширины и полной ширины пропорциональными иероглифами.

    Кана    Заменяет стандартные глифы каны оптимизированными для горизонтальных макетов. Различия, однако, зачастую едва уловимы.

    Курсивы романских шрифтов    Заменяет стандартные пропорциональные глифы курсивными.

    Дополнительную информацию см. в разделе Применение возможностей OpenType.

Если вы работаете в текстовом слое, можно выбрать глиф для быстрого просмотра вариантов к прямо на холсте. При нажатии значка в таблице вариантов открываетсяпанель«Глифы».

  1. Чтобы включить функцию вариантов глифов текстового слоя, выберите «Установки» > «Текст» > «Включить варианты глифов текстового слоя».

  2. На существующем текстовом слое выберите символы, для которых требуется чередовать глифы.

    Поиск альтернативных глифов в существующем текстовом слое
  3. Выберите глиф, который хотите использовать, или нажмите значок со стрелкой вправо, чтобы открыть панель «Глифы» .

    Выбор глифа для открытия панели «Глифы» в Photoshop
  4. Наведите указатель мыши на слот глифа, чтобы получить подробные сведения, такие как ID глифа, значение Юникод, функция OpenType и имя Юникод спорного глифа.

    Наведите курсор мыши на слот глифа, чтобы получить сведения о глифе в Photoshop
  5. Дважды щелкните глиф, чтобы заменить выбранный глиф на текстовом слое.

    Дважды щелкните глиф, чтобы заменить выбранный глиф на текстовом слое в Photoshop

Набор модзикуми определяет компоновку японского текста, устанавливая интервалы между японскими, латинскими и специальными символами, цифрами, знаками препинания, символами начала и конца строки. В Photoshop включено несколько стандартных наборов модзикуми, подготовленных на основе японского отраслевого стандарта (JIS) X 4051-1995.

  1. На панели «Абзац» выберите параметр из раскрывающегося меню «Модзикуми». 

    В версии Photoshop 23.0 (октябрь 2021 г.) всплывающее меню модзикуми также можно открыть с панели Свойства текстового слоя 
    .

    Нет

    Отключает применение модзикуми.

    Набор «Модзикуми 1»

    Применяет для знаков препинания интервалы половинной ширины..

    Набор «Модзикуми 2»

    Применяет интервалы полной ширины для большинства символов, за исключением последнего символа в строке..

    Набор «Модзикуми 1» и набор «Модзикуми 2»

    Набор «Модзикуми 3»

    Применяет интервалы полной ширины для большинства символов, включая последний символ в строке.

    Набор «Модзикуми 4»

    Применяет интервалы полной ширины для всех символов.

    Набор «Модзикуми 3», Набор «Модзикуми 4»

Кинсоку шори определяет разбиение на строки в японских текстах. Символы, которые не должны стоять в начале или в конце строки, называются символами кинсоку. В Photoshop включены ограниченные и максимальные наборы кинсоку, подготовленные на основе японского отраслевого стандарта (JIS) X 4051-1995. В ограниченных наборах кинсоку отсутствуют гласные символы и малые символы хираганы.

Отключение или включение кинсоку шори в абзаце

  1. На панели «Абзац» выберите параметр во всплывающем меню «Кинсоку». 

    В версии Photoshop 23.0 (октябрь 2021 г.) всплывающее меню Кинсоку также можно открыть на панели Свойства слоя типа 
    .

    Нет

    Отключает использование «кинсоку шори».

    JIS слабый или Максимум JIS

    Предотвращает помещение в начало или в конец строки следующих символов.

    JIS слабый набор

    Символы, которые не могут начать линию

     

    Символы, которые не могут закончить линию

     

    Набор Максимума JIS

    Символы, которые не могут начать линию

     

    Символы, которые не могут закончить линию

     

Указание параметров кинсоку для разбиения текста на строки

Для использования следующих параметров разбиения на строки необходимо выбрать «кинсоку шори» или «модзикуми».

  1. Во всплывающем меню панели «Абзац» выберите «Тип кинсоку сёри», а затем выберите один из следующих методов:

    Втолкнуть первым

    Перемещение символов вверх на предыдущую строку, чтобы избежать использования запрещенных символов в начале или конце строки.

    Вытолкнуть первым

    Перемещение символов вниз на следующую строку, чтобы избежать использования запрещенных символов в конце или начале строки.

    Только вытолкнуть

    Постоянное перемещение символов вниз на следующую строку, чтобы избежать использования запрещенных символов в конце или начале строки. Метод сокращения строки не используется.

    Выбранный метод отмечается флажком.

Бурасагари позволяет размещать однобайтовые и двухбайтовые точки, а также однобайтовые и двухбайтовые запятые вне ограничительной рамки абзаца.

  1. На панели «Абзац» выберите «Бурасагари» в меню панели.

    В версии Photoshop 23.0 (октябрь 2021 г.) параметр «Бурасагари» также можно установить с помощью всплывающего меню на панели Свойства текстового слоя 
    .

  2. В подменю выберите необходимый параметр.

    Нет

    Отключение висячей пунктуации.

    Обычный

    Включение висячей пунктуации без принудительного выравнивания строк по краю ограничительной рамки.

    Принудительно

    Принудительный вывод пунктуации за ограничительную рамку путем расширения строк, содержащих висячие символы и заканчивающихся внутри ограничительной рамки.

    Параметры бурасагари недоступны, если для параметра кинсоку шори выбрано значение «Нет».

Другие функции азиатского текста OpenType, поддерживаемые шрифтом, включены во всплывающее меню, доступное под меню шрифта на панели «Глифы». Обратите внимание, что в зависимости от шрифта могут применяться дополнительные параметры OpenType.

Дополнительные параметры азиатского текста OpenType, доступные в Photoshop

Дополнительные сведения см. в разделе Панель «Глифы».

Вход в учетную запись

Войти

Управление учетной записью

25+ лучших японских шрифтов🌸 (бесплатно и платно)

Аниме, традиционная каллиграфия, на основе национального языка — богатый выбор японских шрифтов для любого проекта или случая! Считайте, что вы оказались на онлайн-ярмарке шрифтов, просматривая высококачественные товары, которые вам просто суждено открыть.

Основные японские шрифты

Японский шрифт

OKASHI — искусственный японский шрифт

Шакуро — шрифт с кистью

Гэндзиро — японский шрифт YR

Японский винтажный шрифт Makuton

Дисплейный шрифт Bocast в японском стиле