Содержание

Архитектура и каллиграфия. Ракурс с поверхности листа — PRAGMATIKA.MEDIA

13 августа в столичной студии каллиграфии «Арт i Я» прошла презентация книги-исследования Виталия Митченко, профессора кафедры графических искусств Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры Украины. Книга «Калiграфiя. Взаємовпливи шрифтiв», выпущенная издательством Laurus, — это монументальный анализ исторического пути украинской кириллицы и ее взаимосвязи с латиницей.

Виталий Митченко называет каллиграфию кардиограммой времени и вскользь в нескольких главах проводит параллели с архитектурными стилями. Нас заинтриговал такой подход, и мы попросили автора подробнее рассказать об архитектурном аспекте каллиграфии. В интервью затронули не только точки соприкосновения искусства письма и зодчества, а и вопросы современной урбанистики — проблемы унификации навигации в городских пространствах.

PRAGMATIKA.MEDIA: Виталий Степанович, взаимосвязь архитектуры и каллиграфии для неспециалиста совершенно неочевидна.
В чем именно она заключается?

Виталий Митченко: Я бы говорил не только о каллиграфии, типографике, но и о более широком понятии — искусстве шрифта. Для меня связь архитектуры и шрифта достаточно прозрачна. Архитектура — это прежде всего конструкция, а буква — тоже конструкция, но условно-пространственная. Да, в шрифте несколько иная система координат. Например, тонкий штрих уходит в глубину, проваливается, а толстый лежит на поверхности. График, гравер и теоретик шрифта Владимир Фаворский называл это «пространственностью листа бумаги». Метафорически любой штрих подобен камню, упавшему в воду, от которого расходятся круги. Буква или ее элемент — тоже условно-пространственная конструкция. И когда мы говорим о создании нового шрифта, совершенно уместно использовать слово «проектирование».

Книга «Калiграфiя. Взаємовпливи шрифтiв». Автор Виталий Митченко, профессор кафедры графических искусств Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры Украины. Издательство Laurus, 2018 г.

Пропорции важны как для архитектуры, так и для буквы. Мы привыкли, что зодчество более заметно, более очевидно, но буква, слово — своеобразный код со множеством смыслов. Важно соотношение толщины и высоты штриха, соотношение основного штриха и соединительного. Еще одна значимая пропорция — штрих и внутрибуквенное пространство. Многообразие вариантов создает многослойность структур и смыслов.

Каждому историческому архитектурному стилю соответствует определенный тип шрифта.

Можно считать шрифт краеугольным камнем культуры вообще, а букву — ее модулем. Представьте себе фасад готического храма и букву готического шрифта. Ломаные линии на бумаге и в камне — одна система координат и одна и та же графика.

P.M.: А можно краткий ликбез, как именно архитектурные стили — античной Греции и Рима, Византии, готический, стиль барокко — влияли на каллиграфию и наоборот?

В. М.: Буквенно-звуковая система шрифта впервые появилась в Финикии. Греция переняла и развила эту систему. Если финикийцы использовали только согласные буквы, то греки ввели гласные литеры. И есть интересное мнение, что согласные литеры — это предметы: дом, человек, дерево, а гласные — воздух между ними. Исходя из этого, слово можно воспринимать как ландшафт. Поэт Андрей Вознесенский, который по образованию был архитектором, писал, что буквы «О» — это пузырьки воздуха в наборном шрифте. Украинский футурист, поэт Михайль Семенко, по его собственному определению, занимался «поэзомалярством», рисовал буквами. У него, например, было стихотворение «Сельский пейзаж», состоявшее из чередования гласных и согласных литер.

Вернусь к истории. Римские шрифты — абсолютно архитектоничны. Можно сказать, что так называемый капитальный шрифт родился на архитектурной поверхности, в процессе выбивания надписей на камне. К слову, засечки появились из‑за специфики работы камнерезов. Когда вертикальный штрих выбивают в мраморе, камень может дать трещину. Поэтому мастер сначала наносил вертикальный штрих меньшего размера, а затем выше и ниже «запирал» его горизонтальными засечками, немного скругленными. Посмотрите на римские цифры и буквы — это же типичная архитектура: колонны, арки, портики.

Монументальный шрифт с колонны Траяна

Первые латинские шрифты в эпоху Возрождения создавали архитекторы. В своей книге «Каллиграфия» я привожу пример шрифтов, разработанных учеником Леонардо да Винчи Лукой Пачоли, а также архитекторами Жоф­фруа Тори и Феличе Феличиано. Все они практиковали архитектурный подход к проектированию шрифтов. Метод Жоффруа Тори, кстати, так и называется «методом зодчего». И в архитектуре, и в шрифтах метрической основой стали пропорции человека. Как архитекторы масштабируют здания, так это делали и создатели шрифтов. Все они развивали традиции античности, ведь греки называли идеального человека «квадратным», подразумевая, что размах его рук, согласно древнегреческим канонам красоты, должен был равен его росту. Альбрехт Дюрер разработал шрифты на основе геометрических фигур — квадрата, круга и треугольника. Для меня это доказательство явной связи архитектуры с искусством письма.

Разработка Альбрехта Дюрера, 1525 г.

Барокко в каллиграфии ознаменовалось появлением тонкого пера, нажимая на которое, можно было создавать изящные завитки и росчерки, варьируя толщину линии. Барочные волюты — это те же завитки в камне. В это время в наборных шрифтах появилось больше округлых элементов.

Итальянская бастарда, 1694 г.

P.M.: В вашей книге мы нашли такой редко используемый термин, как увражная архитектура. Вы хотели таким образом провести параллели между пышно украшенными позолотой фолиантами и архитектурной эклектикой?

В. М.: Эклектика середины XIX в. — это крайне интересный с точки зрения взаимосвязи между архитектурой и каллиграфией период. В зодчестве он ознаменован так называемой увражной архитектурой. Да, буквально слово «увраж» обозначает богато украшенный фолиант. В середине XIX в. издавались каталоги, альбомы с образцами архитектурных фрагментов знаменитых храмов и дворцов. Например, купол собора Святого Петра, портик римского Пантеона и так далее. В архитектурной среде практиковался такой прием: когда приходил состоятельный заказчик, ему давали полистать альбом. На основе своих эстетических предпочтений он и делал заказ: «Хочу, чтобы купол был, как у собора Святого Петра, а вот здесь колонны — как в античном храме». И архитектор начинал комбинировать эти элементы. Да, чаще всего это оборачивалось безвкусицей, но были и удачи, например, Исаакиевский и Казанский соборы в Санкт-Петербурге.

Аналогичная ситуация в середине — второй половине XIX в. и со шрифтами. Появились каталоги наборных шрифтов — перегруженных декором. Возникло множество новых стилей — египетские, итальянские и так далее. Так что архитектура и искусство письма развивались параллельно, просто дышло в дышло.

Шрифт Уильяма Морриса «Золотая легенда», 1892 г.

P.M.: А что происходило в XX веке?

В. М.: Стиль модерн, появившийся в конце XIX в., — это прежде всего бунт художников и архитекторов против эклектики. Английский художник и поэт Уильям Моррис был страстным каллиграфом и книгоиздателем. Его поиски гармонии в оформлении книги подарили миру не только рисунки и орнаменты, которые использовали дизайнеры и архитекторы эпохи модерна, но и ряд уникальных шрифтов, возвращающих нас к раннему Возрождению.

Моррис писал: «Предметом моих поисков были литеры ясной формы: строгие и цельные, без ненужных украшений, без контраста между утолщениями и тонкими штрихами».

И благодаря Моррису мы вошли в XX в. уже с более строгими, лаконичными шрифтами.

Сборник поэм Джона Китса, оформленный и изданный Уильямом Моррисом

Тогда же появилось понятие дуктальных и глиптальных шрифтов. Дуктальные основаны на системе рукописного письма, а ко глиптальным мы относим рисованные шрифты подобно экмановскому, основному шрифту югендстиля, который разработал дизайнер этой эпохи Отто Экман.

Каллиграфия вывесок еще раньше стала неотъемлемой частью городского пейзажа, но в эпоху модерна к ним массово добавляются плакаты, афиши.

Конструктивизм, футуризм — все это поиск нового визуального языка, и шрифты здесь играют не последнюю роль.

Ранняя советская власть отдавала предпочтение конструктивизму — конструктивистской архитектуре, конструктивистским шрифтам. Потому что эти простые рубленые формы были близки и понятны рабочему классу. К примеру, очень характерен для того периода шрифт, разработанный советским конструктивистом, членом Объединения современных архитекторов Александром Родченко.

Реконструкция шрифта Святослава Гордынского (разработка В. С. Митченко)

Но затем, в 30‑е годы, Советы обретают имперские амбиции. Конструктивизм запрещен, а наборы шрифтов уничтожены. В издательствах стали использовать для печати шрифты на основе римских — с засечками. Какой‑то период использование шрифтов жестко регламентировалось. Архитектура была типовая, и шрифты были типовыми. Процесс создания шрифтовых гарнитур находился в ведении Министерства тяжелой промышленности.

Украинские художники в поиске идентичности, конечно, пытались что‑то делать, продолжая традиции создателя «Української абетки» Георгия Нарбута. Рисованных шрифтов было достаточно много, но за весь советский период удалось отлить лишь одну гарнитуру украинского наборного шрифта, так называемую хоменковскую гарнитуру. Ее спроектировал в 1965 г. график Василий Хоменко для издания «Энеиды» Ивана Котляревского.

P.M.: Если говорить об облике современного города, становится очевидным, что сегодня каллиграфия и типографика окружает нас со всех сторон. Это реклама, вывески и навигация. Насколько профессионально используются сейчас шрифты? Почему возникает впечатление визуального хаоса?

В. М.: В Европе шрифт воспринимают как один из элементов национальной идентификации. Если говорить о важности каллиграфии и леттеринга для городской навигации, можно вспомнить историю создания шрифта лондонского метро — его в 1913 г. по заказу транспортной корпорации The Underground Group разработал выдающийся каллиграф Эдвард Джонстон. Шрифт, который ранее назывался Underground, а затем Johnston, можно назвать самым «влиятельным» шрифтом первой половины XX в. в Европе.

Произвольное использование шрифтов в уличной навигации, на вывесках и объявлениях создает визуальный хаос. Фото: Юрий Ферендович

Разработка шрифтов — это еще и очень крупный бизнес. Международная компания Linotype занималась проектированием специальных навигационных шрифтов Frutiger, Helvetica, Optima.

К сожалению, в украинской навигации — сплошной хаос, никакой унификации, никакого дизайна.

Каким образом сейчас проходит смена названий станций метро? Просто заменили русскую букву «и» украинской «і». Кого волнует факт появления там совершенно нелепых межбуквенных интервалов-апрошей? В этой сфере — поле непаханое работы. Вопрос: кто этим будет заниматься? Возможно, новое поколение художников-урбанистов.

Книжный шрифт 64

Симметрия и асимметрия в буквах

Все буквы алфавита могут быть разделены на симметричные и
асимметричные. Буквы первой группы (рис. 160, а) обычно обла¬
дают относительной, а не абсолютной симметрией; последняя воз¬
можна лишь в том случае, если левая половина буквы будет точно
соответствовать правой. На рис. 161 представлены три буквы М.
Первая больше отвечает условиям симметрии, чем вторая и третья.
Характер рисунка буквы, чередование толщины элементов могут в
той или иной степени изменять симметричность буквы. В отдельных
случаях симметричная буква может быть превращена в асимметрич¬
ную. Некоторые буквы (Ж, Н, П, Т, Ш) являются более постоян¬
ными в отношении симметрии, чем другие.

Вторая группа включает асимметричные буквы, открытые вправо
или влево (рис. 160, б, в).

Деление букв на симметричные и асимметричные является в

известной степени условным, так как одна и та же буква, в зави¬
симости от рисунка, может быть симметричной и асимметричной.

Не очень ясной в отношении симметрии является буква И. Если
она имеет широкие основные штрихи и тонкий диагональный штрих,
то ее можно условно считать симметричной, так как главную роль
в ее рисунке играют вертикальные элементы. Если буква будет свет¬
лой, широкой и малоконтрастной, то ее уже можно считать имеющей
движение вправо (рис. 162).

Многовековая практика создала шрифт на сложной ритмической

основе. При чтении текста наш глаз двигается скачкообразно слева
направо. Буквы, открытые вправо, усиливают это движение; буквы,
открытые влево, несколько тормозят его. Если бы все буквы алфа¬
вита были открытыми только влево, то это в той или иной степени
противодействовало бы движению глаза по строке и затрудняло чте¬
ние. И, наоборот, если бы алфавит состоял из букв, открытых только
вправо, то при чтении такого шрифта глаз, встречая минимальное

160. Деление букв на группы в зависимости от симметрии:

а — симметричные буквы; б — асимметричные буквы, открытые вправо; в — асим¬
метричные буквы, открытые влево

а АДЖЛМНОПТФХШ
. БВГЕИКРСЦЩЪЫЬЮ

eЗУЧЭЯ

124

161. Превращение симметрич¬
ной буквы M в асимметричную

МММ

сопротивление, слишком быстро двигался бы по строке. Такой харак¬
тер чтения мог бы привести к большому числу так называемых
«глазных» ошибок.

С графической стороны симметрия и асимметрия букв в строке
создают сложную ритмическую взаимосвязь, правильное понимание
которой может помочь созданию более совершенных шрифтов.

Устойчивость и равновесие,
статика и динамика в буквах

Симметричные буквы являются более статичными, поэтому они

кажутся более устойчивыми и уравновешенными в сравнении с асим¬
метричными. Однако устойчивость и равновесие имеют место и в
асимметричных буквах и зависят от пропорциональности элементов
буквы. На рис. 163, а даны различные начертания буквы Г. Первая
буква более устойчива и уравновешена, чем вторая. Неустойчивость
последней вызвана тем, что ее горизонтальный элемент слишком
длинен по отношению к вертикальному и перевешивает букву
вправо.

Местоположение средней линии тоже в известной степени опре¬
деляет равновесие и устойчивость букв. Первая буква H (рис. 163, б)
имеет соединительный штрих, расположенный точно посредине. Од¬

нако создается впечатление, что этот штрих расположен ниже сере¬
дины и стремится упасть вниз. В силу этого между элементами
буквы нет достаточно гармонического равновесия и буква кажется
графически несовершенной1. Во второй
букве H соединительный штрих смещен
слишком вверх, что также приводит к
нарушению равновесия между элементами
буквы. Третья буква H имеет соедини¬
тельный штрих, расположенный несколь-

1 В шрифте Дюрера (как и в шрифтах не¬
которых других художников прошлого) в букве
H соединительный штрих расположен почти на
геометрической середине. Это объясняется тем,

что Дюрер конструировал свой шрифт как
архитектурный, а не книжный. Как правило,
надписи на архитектурных сооружениях распо¬
лагаются выше человеческого роста. В силу nepj
спективного сокращения верхняя часть такой
буквы будет казаться меньше, чем нижняя, и, та¬
ким образом, буква приобретает необходимое
равновесие. Аналогичное явление наблюдается
и в некоторых других буквах.

162. Симметрия в букве И:
а — форма буквы, приближающаяся к
симметричной; б — буква с более опре¬
деленно выраженной асимметрией и на¬
правленностью вправо

ИИ

Архитектурные шрифты для чертежей, чертежей и портфолио

Шрифты составляют основу архитектуры и дизайна. Выбор шрифта, соответствующего вашей работе, может определить успех или провал вашего проекта. Архитектурные шрифты могут быть жирными, простыми или декоративными, чтобы соответствовать требованиям вашего проекта.

Архитекторы и графические дизайнеры используют шрифты по-разному: от портфолио и презентаций для клиентов до архитектурных досок и личного брендинга. Выбранный вами шрифт — это первое, что бросается в глаза при представлении вашего дизайна, поэтому очень важно убедиться, что его достаточно.


Неограниченное количество загрузок: миллионы творческих ресурсов
на

Лучшие архитектурные шрифты

Крайне важно выбрать правильный шрифт, чтобы четко и конкретно проиллюстрировать вашу визуальную индивидуальность, избегая визуального утомления с помощью неприятных или сложных шрифтов. К счастью, для этого вам не нужны какие-либо продвинутые знания в области графического дизайна или шрифтов. Вот некоторые из лучших архитектурных и чертежных шрифтов, которые помогут вам составить свой следующий проект!

Если вы любите шрифты, вам определенно стоит попробовать Envato Elements. Подписавшись на Elements, вы получите неограниченных загрузок более 45 000 шрифтов , а также миллионов других ресурсов , таких как темы WordPress, стоковые фотографии, графика, звуковые эффекты и многое другое. Это лучшая ценность, которую вы можете найти в индустрии дизайна.

Arcline — архитектурный шрифт

Arcline — это современный шрифт без засечек с прямыми линиями и чистой эстетикой. Этот классический шрифт, вдохновленный инженерными чертежами, легко читаем и универсален. Arcline станет прекрасным дополнением к вашему архитектурному портфолио, презентационным доскам, визитным карточкам и многому другому.

Загрузка шрифта доступна в 4 различных стилях: светлый, обычный, полужирный и встроенный. Это символьный шрифт с заглавными буквами в формате TTF.

Visby

Этот смелый геометрический шрифт с четкими линиями и острыми углами придает вашей архитектурной презентации, портфолио или личному брендингу современный и сбалансированный дизайн. Привлекательный и утонченный, трудно ошибиться, выбрав Visby в качестве следующего шрифта для печати.

Эта загрузка включает набор символов в формате файла OTF. Вы получите прописные и строчные буквы восьми весов и наклонов, латиницу и кириллицу, функции OpenType, цифры и символы, а также лигатуры.

Sanz

Sanz — функциональный и жирный шрифт без засечек для архитектора-модерниста. Он легко читается на расстоянии, а благодаря семи включенным весам он идеально подходит для административных вывесок, цифровой типографики и рациональной архитектуры — идеальный нейтральный вариант для привлечения внимания к определенным словам, фразам или элементам вашего дизайна.

Этот загружаемый шрифт включает форматы файлов OTF, TTF, WOFF, WOFF2 и EOT. Он имеет прописные, строчные и маленькие буквы семи разных начертаний: светлый, нормальный, средний, полужирный, полужирный, сверхжирный и черный. Он также включает цифры в стандартном и старом стиле, табличные цифры, дроби, числители и знаменатели и стрелки.

Helvetica

Разработанный и опубликованный в двадцатом веке Эдуардом Хоффманном и Максом Мидингером, Helvetica — это классический шрифт, с которым знакомо большинство архитекторов. С сильными прямыми линиями и способностью привлекать внимание этот шрифт отлично подходит для многих целей. Используйте его для создания впечатляющих макетов, дизайна титульных страниц, корпоративного дизайна и других проектов архитектурного дизайна.

Helvetica — это шрифт OpenType, который содержит 36 начертаний и вариантов семейства пакетов: от сжатого, черного или даже сжатого черного, для каждого найдется что-то. Загрузка включает в себя 121 различных глифов, все основные символы от A до Z в верхнем и нижнем регистре, варианты Unicode, маленькие заглавные буквы, альтернативы и лигатуры. Это один из самых популярных шрифтов для архитекторов, поэтому Helvetica — безопасный выбор.

Just Sans

Just Sans — чрезвычайно универсальный геометрический шрифт без засечек, который можно использовать практически для любого типа проектов. Он хорошо подходит для архитектурных проектов из-за его четких, чистых букв и профессионального внешнего вида.

Это семейство включает семь начертаний, от легкого до очень жирного. Вы также получите обширную коллекцию функций OpenType, таких как альтернативы и расширенные цифры. Версия веб-шрифта также включена.

Gilroy

Gilroy — великолепный набор шрифтов с жирными линиями и длинным списком стилистических вариантов. Этот шрифт, разработанный и опубликованный Радомиром Тиньковым, отлично подходит для использования в архитектурных портфолио, чтобы заявить о себе, в проектах личного брендинга или в любом другом проекте современного дизайна, над которым вы можете работать.

Этот популярный выбор для архитекторов предлагает 20 различных вариантов стиля шрифта, и каждый вариант веса включает языковую поддержку. Шрифт также включает в себя фракции, табличные цифры, стрелки, лигатуры и многое другое.

Greycliff

Этот смелый и смелый шрифт сочетается с гладкостью и дружелюбием. С мягкими краями и яркими формами Greycliff — это универсальный шрифт, который привлечет внимание. Используйте этот шрифт в своем портфолио, презентации и любом другом проекте цифровой типографики в качестве красивого элемента дизайна.

Веб-шрифт включает девять весов и наклонов, латинский, греческий и кириллический алфавиты, функции OpenType, а также бесплатные обновления и дополнения функций.

Articulat

Articulat — это четкий и чистый шрифт, вдохновленный шрифтовым дизайном середины века. Он имеет четкие и четкие линии с плавными изгибами, что делает его идеальным для широкого спектра дизайнерских проектов. Имея множество вариантов веса, вы можете использовать этот привлекательный шрифт в презентациях, в качестве жирных заголовков или для современных вывесок.

Эта загрузка OTF включает десять весов и косых, лигатуры, дроби, альтернативные глифы и многоязычную поддержку!

Futura

Futura, шрифт, разработанный Паулем Реннером и оптимизированный в офисе Bauer в 1928 году, — вечная классика. Этот шрифт чрезвычайно разборчив и универсален, с широким диапазоном стилей и веса. Этот шрифт по-прежнему популярен во многих дизайнерских проектах, от архитектурных фирменных стилей до клиентских презентаций, портфолио и многого другого.

Загружаемый файл включает наборы символов для разных языков, функции OpenType, глифы и 22 различных варианта стиля.

Шрифт Architex — Шрифт Architect Handwriting

Architex — простой рукописный шрифт с криволинейными линиями и приятным ощущением. Этот шрифт, напоминающий почерк настоящего архитектора, идеально подходит для фирменного стиля архитектурного бренда, дизайна портфолио, заголовков или в качестве основного текста для презентаций. Вариант с маленькими заглавными буквами делает этот шрифт легко читаемым и индивидуальным для всех проектов архитектурного дизайна.

Загружаемый шрифт включает форматы файлов OTF, TTF и EOT с основными латинскими символами, прописными буквами, маленькими заглавными буквами, цифрами, символами и многоязычной поддержкой.

Sketchup

Этот смелый игривый шрифт делает ваш дизайн интересным и наполненным текстурой. С его мягкими формами и грубо заполненными символами, Sketchup является отличным шрифтом для заголовков портфолио или презентаций, а также будет хорошо работать в проекте фирменного стиля.

Этот загружаемый файл включает форматы файлов OTF и TTF со стандартными глифами, многоязычной поддержкой и прописными и строчными буквами.

Шрифт Planny Blueprint

Planny — это шрифт для чертежей, созданный с помощью вспомогательных линий, таких же, как на технических или инженерных чертежах. Этот шрифт использует тип контура с линиями построения ниже, что идеально подходит для брендинга архитектурных бюро, портфолио, презентаций клиентов и других архитектурных проектов.

Загрузка шрифта включает формат файла OTF с прописными и строчными глифами, многоязычную поддержку, цифры и символы.

Arqui — шрифт Architect Blueprint

Arqui — это рукописный шрифт с заглавными буквами, созданный для воспроизведения схем или архитектурных чертежей в старом стиле. Этот реалистично выглядящий шрифт — отличный выбор для ваших архитектурных нужд. Используйте его в проектах портфолио, презентациях, брендинге, редакционных статьях и т. д., чтобы привнести архитектурный стиль в свой дизайн.

Этот загружаемый шрифт включает в себя файл формата OTF с 187 глифами, шрифтом, состоящим только из заглавных букв, а также всеми цифрами и знаками препинания.

Шрифт Contour Architecture

Этот уникальный современный шрифт привлечет внимание к любому дизайну. Contour — это архитектурный шрифт, который вы можете использовать в качестве футуристического дизайна логотипа, редакционных статей, портфолио и любого другого архитектурного проекта, который вы можете создать. Он включает в себя забавных персонажей с уникальным использованием линейного пространства и линий, которые обязательно произведут впечатление.

Эта загрузка включает два файла шрифтов OTF с прописными и строчными буквами, пунктуацией, цифрами и поддержкой нескольких языков.

Художественный рисунок

Этот чертежный шрифт в стиле эскиза имеет грубые линии и повторяет архитектурные надписи на архитектурных чертежах. Благодаря тонким линиям и блестящему использованию пространства этот шрифт отлично подходит для крупных привлекательных проектов. Используйте на дизайне одежды, в качестве потрясающего заголовка или в качестве художественного и привлекающего внимание элемента в вашей следующей презентации!

Загрузка шрифта включает файлы форматов TTF, WOFF и WOFF2 с основными прописными и строчными буквами и цифрами, но следите за любыми добавленными символами в будущем!

Schematic

Schematic — это шрифт ручной работы, вдохновленный почерком архитекторов и проектировщиков на архитектурных планах. Этот шрифт четкий и читаемый, с одинаковой толщиной и естественными штрихами. Используйте его в качестве основного текста для презентации или в качестве описания ваших проектов в вашем портфолио, чтобы добавить аутентичности.

Этот шрифт имеет два файла OTF, обычный и тонкий. Он включает в себя прописные и строчные буквы, цифры и основные символы.

Archline

Ищете что-то с уникальным архитектурным стилем шрифта? Этот стильный рукописный шрифт — идеальный способ выделиться в вашем следующем дизайн-проекте. Этот шрифт с засечками с естественными штрихами в стиле эскиза, которые остаются грязными и естественными, но при этом разборчивыми, подходит для различных архитектурных проектов. Используйте Archline в своем портфолио, технических чертежах, архитектурном брендинге, дизайне обложек и многом другом.

Этот загружаемый шрифт включает файлы форматов CSS, TTF, OTF, WOFF и HTML с курсивом и обычным начертанием. Включенные символы — это заглавные буквы от A до Z, цифры и знаки препинания.

АрТарумянХачатур

Шрифт АрТарумянХачатур — великолепный геометрический стиль шрифта, имитирующий начертание букв с помощью циркуля и линейки. Этот шрифт — отличный способ заявить о себе в дизайне или презентации вашего бренда. Этот шрифт в стиле контура отлично подходит для заголовков или графических редакционных сообщений.

Этот загружаемый шрифт включает прописные буквы как полужирным, так и обычным шрифтом и имеет многоязычную поддержку, цифры и различные символы.

Фасады

Почерк архитекторов и инженеров вдохновил на создание этого нарисованного от руки шрифта для дисплея. Благодаря естественной вариации толщины штриха и уникальным символам этот шрифт станет отличным подспорьем для ваших проектов архитектурного графического дизайна. Используйте Elevations в своих технических чертежах, архитектурном брендинге, презентациях для клиентов и портфолио.

Urban

Urban — жирный шрифт с засечками и острыми краями, вдохновленный брутализмом восточноевропейской архитектуры. Слегка угловатые формы с засечками, которые предназначены для представления бетонных панелей и блоков в архитектурном строительстве, — это индивидуальный и смелый шрифт, который делает заявление. Используйте Urban в своем логотипе, брендинге, титульных страницах или в качестве заголовков в своем портфолио и презентациях.

Эта загружаемая версия шрифта включает форматы файлов OTF, TTF и WOFF с обычным шрифтом Urban, наклонным шрифтом и штампом. Включены символы верхнего и нижнего регистра, цифры, символы и многоязычная поддержка.

Kolka

Kolka — полужирный шрифт с засечками, созданный Андреем Кирмой. Этот шрифт создан, чтобы оставаться верным геометрическим формам и придерживаться простоты. Используйте Kolka в любом дизайн-проекте, где желательны смелые и привлекательные шрифты, например, дизайн обложки, редакционный дизайн, фирменный стиль и многое другое.

Этот загружаемый шрифт включает многоязычную поддержку на различных языках, 18 вариантов стиля, прописные и строчные буквы, цифры и символы.

Arsitext

Этот шрифт для рукописного ввода идеально подходит для добавления творческого штриха в ваш дизайнерский проект. Смелые линии и естественные штрихи станут прекрасным дополнением к вашей архитектурной работе. Используйте в качестве примечаний к своим чертежам, техническим чертежам, презентациям или другим описательным текстам, чтобы добавить индивидуальности вашему дизайну.

Этот загружаемый файл поставляется в форматах файлов OTF и TTF и включает прописные и строчные буквы, уникальные символы, лигатуры и поддержку языка клавиатуры США.

Architect

Architect — декоративный геометрический шрифт, вдохновленный ранними компьютерными шрифтами. С тонкими и четкими линиями, которые остаются видимыми даже при меньших размерах, этот шрифт отлично подходит для дизайна логотипов, макетов, вывесок и другого контента в архитектурном стиле.

Этот шрифт включает в себя загружаемый файл OTF с символами верхнего и нижнего регистра A-Z.

Бесплатные архитектурные шрифты

При поиске подходящего шрифта для вашего архитектурного проекта важно выбрать тот, который особенно соответствует вашему проекту. Если вы ищете отличные шрифты, покупать их не всегда необходимо. Вот несколько отличных вариантов бесплатных шрифтов для вашего следующего архитектурного проекта! Всегда читайте условия лицензии, так как многие бесплатные шрифты бесплатны только для личного использования.

FFF Tusj

FFF Tusj — это шрифт с архитектурными надписями, представляющий собой рукописную версию шрифта Georgia. FFF Tusj — отличный вариант для заголовков, портфолио и любого другого проекта, где можно использовать крупные шрифты с большим количеством деталей.

Загрузка шрифта включает прописные и строчные буквы, цифры и символы и поддерживает множество языков.

Lato

Разработанный Люкашем Дзедзичем, Lato — это минималистичный полужирный шрифт со множеством стилистических вариантов. Lato, что означает «Лето» на польском языке, — отличный вариант для вашего следующего архитектурного проекта или портфолио (и он доступен в Google Fonts).

Этот архитектурный шрифт включает в себя множество вариантов символов, многоязычную поддержку, глифы, цифры, знаки препинания и многое другое!

Plexifont BV

Plexifont BV — это уникальный контурный шрифт с трехмерными элементами. Этот шрифт отлично работает в качестве заголовка поверх более темного фона, чтобы придать текстурированный и интересный вид вашему следующему дизайн-проекту.

Загрузка включает символы верхнего регистра, цифры и различные символы.

Flux Architect

Flux Architect — жирный шрифт без засечек, предназначенный для использования в технических чертежах. С рукописным штрихом, который соответствует ручкам и маркерам, этот шрифт является отличным дополнением к проектам портфолио и презентациям, демонстрирующим ваши черновики.

Загружаемый файл включает типы файлов TTF Flux Architect: обычный, курсив, полужирный и полужирный курсив. Включены символы верхнего регистра A-Z, цифры и основные символы.

Komika Text

Komika text — жирный рукописный шрифт, который идеально подходит, если вы хотите добавить в свой дизайн-проект привлекательный комический стиль. С различными вариантами стиля этот шрифт отлично работает в качестве заголовка, в портфолио, презентациях и других целях архитектурного дизайна.

Для загрузки предлагается файл Komika Text TTF в различных стилях, от полужирного до курсива. Включены символы верхнего и нижнего регистра, цифры и основные символы.

Каковы характеристики хороших шрифтов для архитекторов?

Архитекторы часто используют базовые шрифты без засечек, такие как Helvetica, Visby и Just Sans, потому что они чистые, профессиональные и легко читаемые. Они также предлагают несколько начертаний, поэтому для текста, который должен выделяться, можно использовать жирный шрифт или более крупный шрифт. Эти шрифты также хорошо смотрятся в больших и малых размерах и чрезвычайно универсальны.

Есть еще одна категория архитектурных шрифтов. Это экранные шрифты, которые являются декоративными и предназначены для воспроизведения или представления характеристик чертежей, эскизов или архитектурных чертежей. Вы можете использовать шрифт с архитектурным стилем для брошюр, визитных карточек, журналов/брендинга, упаковки продуктов, графики для социальных сетей и других проектов, требующих декоративного шрифта с архитектурным стилем.

Часто задаваемые вопросы

Какой шрифт используют архитекторы?

Архитекторы обычно используют базовые шрифты без засечек. Такие, как Helvetica, Visby и Just Sans, широко используются.

Какой шрифт используется на чертежах?

Шрифты Blueprint обычно представляют собой базовые шрифты без засечек. Их легко читать, что является наиболее важным качеством шрифта, используемого на чертеже.

Начните использовать эти архитектурные шрифты уже сегодня. У вас уже есть так много вещей, на которых нужно сосредоточиться в своих проектах, и с тысячами вариантов шрифтов на выбор легко растеряться. Надеюсь, эти шрифты упростили это решение и вдохновили вас на следующий архитектурный проект!

Понравился этот пост? Закрепите его на Pinterest и подписывайтесь на нас, чтобы увидеть больше подобных!

Поиск лучших архитектурных шрифтов — 12 наших любимых шрифтов — archisoup

Выбор правильного шрифта для вашего следующего или текущего проекта может быть своевременным и напряженным процессом, особенно если у вас еще нет нескольких вариантов перехода. Хотя для архитектурных шрифтов нет строго определенной категории, есть определенные начертания, которые работают лучше, чем другие.

Хороший или плохой шрифт может улучшить или испортить презентацию и в определенной степени повлиять на ее уровень вовлеченности … Итак, здесь мы предлагаем список наших любимых архитектурных шрифтов (и тех, которые мы считаем лучшими), которые, мы надеемся, помогут вам чтобы решить немного быстрее и остановить бесконечную прокрутку всех «бесплатных» сайтов шрифтов!

Но сначала…

Что такое шрифт?

Термин «шрифт» происходит от металлического набора и представляет собой определенный размер, толщину и стиль шрифта. Гарнитура будет состоять из ряда этих шрифтов, которые будут иметь общий дизайн (гарнитуру).

Сегодня, однако, с преобладанием цифровой типографики, термин «шрифт» чаще ассоциируется с/с гарнитурой, где каждый файл шрифта представляет собой отдельный дизайн.

Например, шрифт « Futura » может включать шрифты « Futura светлый», « Futura курсив», « Futura полужирный» и « Futura расширенный», но термин «шрифт» может применяться к одному из этих шрифтов. сами по себе или к шрифту Futura в целом.

Помимо вышеперечисленных вариаций (светлый, курсив и полужирный), шрифты можно разделить на категории по типу рамки (верхний и нижний регистр), по источнику, без засечек (без засечек), с засечками (с засечками), Script (курсив) и дингбат (орнамент), в дополнение к множеству других отличительных черт того же стиля.

Почему важны шрифты?

С точки зрения архитектуры, шрифты образуют фундаментальное средство графической коммуникации для презентаций с невербальным чтением. Это особенно актуально, когда проект публично представлен и выставлен на обозрение, или для конкурсов и критических замечаний, когда представленная работа оценивается без присутствия ее автора.

…Шрифт для перехода к архитектуре s

Надеюсь, вы никогда не сталкивались с архитектурной презентацией, написанной Comic Sans! но мы можем почти гарантировать, что вы видели (возможно, даже не зная) многое в Helvetica.

Это очевидно для любителей шрифтов, но когда у вас мало времени и/или вы изо всех сил пытаетесь найти идеальный сценарий, Helvetica редко вас подводит.

Для тех, кто раньше не встречался с этим шрифтом, есть отличный фильм о типографике, графическом дизайне и визуальной культуре, в котором рассказывается о распространении Helvetica.

Он исследует, как шрифт влияет на нашу повседневную жизнь, и предлагает всем еще раз взглянуть на тысячи написанных им слов, которые мы видим и испытываем каждый день.

Трейлер ниже:

Наши любимые архитектурные шрифты

Приведенный ниже набор шрифтов — это архитектурные шрифты, с которыми мы добились наибольшего успеха и которые, по нашему мнению, могут использоваться практически в любой архитектурной ситуации.

Некоторые из них являются платными шрифтами, поэтому, если вы не хотите платить и не можете найти спрятанную где-то бесплатную версию, то у Google есть огромное количество бесплатных шрифтов, где вы сможете найти что-то похожее здесь

Шрифт DIN 1451

Разработан в 1931 году для немецкого органа по стандартизации DIN — Deutsches Institut für Normung (Немецкий институт стандартизации) — этот шрифт использует все принципы Баухауза и, как следствие, никоим образом не устарел .

У него есть сильные характеристики, которые делают его идеальным для использования в архитектуре. Во-первых, это его сжатый характер, это означает, что шрифт создает сильную массу и форму при использовании в качестве текста в абзацах. Это приводит к тому, что шрифт становится более четким на странице и доске для презентаций.

Шрифт Franklin Gothic

Созданный американским шрифтовым дизайнером Моррисом Фуллером Бентоном (1872–1948) в 1902 году, он отражает и говорит об уверенности, смелости и выразительности.

Franklin Gothic имеет более характерный характер, чем другие шрифты без засечек, и лучше всего работает в сочетании с более тонким и чувствительным шрифтом, формируя заголовок или подзаголовок текста.

Шрифт Gotham

Выпущенный в 2000 году компаниями Hoefler и Frere-Jones, этот чистый и современный шрифт без засечек был вдохновлен буквами, встречающимися в архитектуре Нью-Йорка, и стал одним из самых популярных шрифтов для дизайнеров. за последние 13 лет.

Шрифт Futura

Этот шрифт, созданный Полом Реннером в 1920-х годах, пользуется популярностью у архитекторов благодаря классическому современному дизайну. Подобно Din 1451, он вдохновлен методами Баухауза и использует прямые линии и кривые, которые обеспечивают баланс при использовании в группировке коротких абзацев.

Однако лучше не использовать его для длинного текста, так как при определенных обстоятельствах он может показаться слишком мощным и визуально отвлекать.

Используйте этот шрифт для заголовков, подзаголовков и коротких абзацев на ваших архитектурных досках и чертежах.

Neutra

Графический дизайнер Кристиан Шварц создал этот шрифт в честь всемирно известного архитектора-модерниста Ричарда Нейтра.

В процессе также участвовали культовые архитектурные фотографы Юлиус Шульман и Дион Нейтра.

Это делает его очень популярным и широко используемым шрифтом в произведениях архитектуры и дизайна, а также в качестве конкурента Futura.

Consolas

Разработанный Лукасом де Гроотом. Этот шрифт с чистой эстетикой и пропорциями делает его отличным вариантом для длинных текстов, которые не утомляют читателя.

Он широко используется в книгах и специализированных журналах по архитектуре, что делает его идеальным для описательных текстов на презентационных досках и для конкурсных работ.

Helvetica

Как описано выше, это наш личный выбор, который благодаря своему минималистичному и прямолинейному внешнему виду широко используется архитекторами и фирмами во всем мире.

Вместе с Colsolas это один из наиболее часто используемых текстов, пользующийся дурной славой среди профессионалов. Построенный в двадцатом веке Максом Мидингером и Эдуардом Хоффманном, он прочно ассоциируется с современным графическим дизайном, поскольку благодаря набору линий и планировке его дизайнер стремился к нейтральному и лаконичному дизайну.

IBM Plex

Разработан Майком Аббинком из IBM в сотрудничестве с голландским литейным заводом Bold Monday, которые, по их собственным словам, являются «типографским эквивалентом так называемой «независимой» звукозаписывающей компании». Лицевая сторона направлена ​​на дух бренда, убеждения и принципы дизайна IBM.

Это корпоративный шрифт IBM по всему миру. Plex был выпущен как проект с открытым исходным кодом в 2017 году и включает шрифты Sans, Sans Condensed, Mono и Serif.

Лато

Выпущенный в 2015 году, Lato — это бесплатный гуманистический шрифт без засечек, разработанный дизайнером шрифтов Лукашем Дзеджичем. Имя «Лато» по-польски означает «лето».

По состоянию на август 2018 года считается, что Lato используется на более чем 9,6 миллионах веб-сайтов и является третьим наиболее часто используемым шрифтом в Google Fonts с более чем миллиардом просмотров в день.

Лучшие шрифты для портфолио по архитектуре

При выборе шрифта для портфолио по архитектуре важно учитывать как удобочитаемость, так и эстетическую привлекательность. Легко читаемый шрифт поможет гарантировать, что содержимое вашего портфолио будет легко понято вашей аудиторией, а эстетически приятный шрифт поможет сделать ваше портфолио более привлекательным.

Любой из вышеперечисленных шрифтов можно использовать для любого типа архитектурной презентации, документа или чертежа, включая архитектурные портфолио. Лучший из них в конечном итоге будет зависеть от ваших личных предпочтений и общей эстетики дизайна самого портфолио.

И вам, конечно же, не нужно выбирать какой-либо из этих немного более специализированных и труднодоступных шрифтов и гарнитур, поскольку, конечно, есть много «стандартных» шрифтов, которые также являются очень хорошими вариантами для рассмотрения, например:

  1. Arial: Arial — это шрифт без засечек, который широко используется в печати и в Интернете. Это чистый, современный шрифт, который легко читается и выглядит профессионально.
  2. Calibri: Calibri — еще один шрифт без засечек, популярный благодаря своей удобочитаемости и универсальности. Это хороший выбор для архитектурного портфолио, поскольку он хорошо работает как в печатном, так и в онлайн-формате.
  3. Times New Roman: Times New Roman — это классический шрифт с засечками, который часто используется в профессиональных документах, включая портфолио. Это хороший выбор, если вы хотите передать ощущение традиции и профессионализма.
  4. Verdana: Verdana — это шрифт без засечек, который легко читается на экране. Это хороший выбор для онлайн-портфолио по архитектуре, потому что он удобочитаем в небольших размерах и выглядит чистым и современным.

Комплект портфолио по архитектуре

Портфолио — самый мощный инструмент, который у вас есть. Узнайте, как формировать и использовать его в полной мере с помощью этого подробного руководства.