Русский типографский шрифт. Вопросы истории и практика применения 85
ШИЦГАЛ А. Г. РУССКИЙ ТИПОГРАФСКИЙ ШРИФТ
166
Об
JN/Іайкобъ Домница /Іейкинъ
Новь Ш Цнна Ярмарка к
ЛИНИЯ НЕВКА ДНЕПР
Колосковъ Абордажъ
полиграфической промышленности (машинизация словолитного процесса,
новые способы печати)106, сколько изобразительное искусство того времени.
В форме шрифта были нарушены классические традиции прошлого.
Привнесение в шрифт декоративных элементов, часто безвкусных орнамен¬
тальных мотивов способствовало появлению множества неудобочитаемых
образцов. Нарушение классической схемы в построении рисунков шрифта
можно заметить уже в таких ранее упоминавшихся формах эльзевировского
типа, как ренессанс, этьен, конкордия и другие. В самом конце XIX и в
начале XX века эти шрифты пополняются новыми видами.
В годы реакции, особенно после революции 1905 года, в России
широко распространяется стиль «модерн».
Образцы шрифтов, орнаментов и политипажей крупнейших словолит¬
«нового» искусства. Среди образцов этих словолитен можно отметить
витиеватые орнаменты, декадентские линейки, различным образом утол¬
щенные, текучие формы углов и т. п. Среди украшений, применявшихся на
обложках и титулах, большую популярность приобрели стилизованные
цветы с текучей сердцевидной формой листьев, например, стилизованные
«цикламены», «орхидеи», «водяные белые лилии» и т. п.
В журнале «Печатное искусство» (1901 — 1903) некоторые авторы,
пропагандируя в своих статьях новые направления в наборе, призывали к
более широкому применению искусственных орнаментальных принципов,
выступали против классических канонов набора, правильного взаимоотно¬
орнаментом. «Шрифт, как и орнамент,—писали они,—служит украшением
на плоскости» [229, с. 121].
В новых шрифтах последовательно нарушается классическая схема
построения: средняя линия в буквах «н», «е» расположена значительно
выше или ниже оптической середины, вместо правильных округлостей в
буквах применены ломаные линии и т. д. (ил. 114). Отмеченные особенности
в графике шрифта стиля «модерн» обнаруживаются как в гротесковых
Ил. 114. Шрифты стиля «мо¬
ГЛАВА 9. ШРИФТЫ КОНЦА XIX —НАЧАЛА XX ВЕКА
167
образцах—зецессион, изис, озирис, модерн, так и в измененных эльзевиров-
ских.
Стиль «модерн» особенно ярко отражен в рекламных шрифтах, среди
которых нужно отметить шрифт герольд, выпущенный словолитней Берт¬
гольда (в латинском начертании) в 1901 году.
Мы не останавливаемся на рассмотрении множества усложненно-
декоративных шрифтов, стилизованных под готику, церковнославянский
полуустав или имитирующих каллиграфические почерки, манеру кисти, и
шрифтов, распространенных в акцидентном наборе (например, слава,
боливия, севилла, флора, каллиграфия, карола, а также цветные, узорча¬
делали шрифт прежде всего неудобочитаемым.
Но наряду с посредственными создавались и хорошие по качеству
образцы шрифтов.
В конце восьмидесятых—девяностых годах появляются некоторые
новые рисунки шрифтов для набора художественных произведений. Они
представляют интерес, так как отдельные из них применяются и в
настоящее время.
При рассмотрении этих шрифтов в хронологической последовательно¬
сти надо прежде всего отметить книжный эльзевир; он появился в
изданиях художественной литературы девяностых годов. Из них следует
выделить выпущенные в 1891 году типографией Кушнерева Сочинения
M Ю Лермонтова с рисунками крупнейших художников (М. А. Врубеля,
И. К. Айвазовского, А. М. и В. М. Васнецовых, И. Е. Репина, В. А. Серова и
других), а также книгу А. В. Звенигородского «Византийские эмали» (1898) и
другие.
Текстовой шрифт этого рисунка под названием «медиеваль», а в
крупных размерах — антик заслуженно пользовался успехом в одной из
ных бумаг. Примером удачного использования этого шрифта (во внутреннем
и внешнем оформлении книги) служит одно из роскошно оформленных
изданий конца XIX —начала XX века «Великокняжеская и царская охота на
Руси», вышедшее в 4 томах в типографии Экспедиции (1896—1911)
Книжный эльзевир по начертанию и асимметричному решению утолще¬
ний в круглых частях букв в некоторой мере сходен с классическими
образцами XVII века. Отличается он от них более тонкими штрихами и
засечками. Такая модификация в книжном эльзевире была, очевидно,
навеяна обыкновенными шрифтами, в то время весьма распространенными.
нижнее правое окончание «хвостов» удлиняется за линию строки. Рисунок
этого шрифта значительно уступает оригинальному классическому образцу.
Однако из шрифтов рассматриваемого периода книжный эльзевир можно
считать лучшим.
Наряду с книжным эльзевиром в конце девяностых годов широко
применяется для набора художественных изданий шрифт оригинального
рисунка—так называемый книжный медиеваль, или, как он значится в
образцах Лемана, гарнитура № 15108. Нарезан этот шрифт в словолитне
Лемана в 1898 году.
В графическую основу книжного медиеваля, несомненно, входит
рисунок тонкого египетского шрифта. Отличается он от египетского тре¬
угольными засечками, характерными для шрифтов старого стиля. Книжный
медиеваль представляется значительно менее удобочитаемым, чем книж¬
ный эльзевир. Впоследствии медиеваль стали применять в иллюстрирован-
Присоединяйтесь к широкому международному сообществу креативных людей, пользующихся Cliparto каждый день. чтобы покупать или продавать изображения.
| ◢ Мой Cliparto › ЛайтБокс (0)
Не помните пароль / логин? ◢ Впервые у нас? Зарегистрируйтесь ◢ Есть аккаунт на Vector-Images. com? › Недавно просмотрено
|
Алфавит старорусский шрифт кириллица Royalty Free Vector Image
Алфавит старорусский шрифт кириллица Royalty Free Vector Image- лицензионные векторы
- Векторы шрифтов
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный/редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и изменить | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по запросу |
Владение Узнать больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.
Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.
Оплата с помощью | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30,00Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют $ $.
Оплата с помощью | Стоимость изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется. | |
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). |
Оплата
Плата за изображение $ 399Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение Доступно только с оплатой за изображение $ 85,00Нравится изображение, но нужно всего лишь несколько модификаций? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!
Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.
Примеры
- Изменить текст
- Изменить цвета
- Изменить размер до новых размеров
- Включить логотип или символ
- Добавьте название своей компании или компании
Включенные файлы
Подробности загрузки. ..
- Идентификатор изображения
- 26873212
- Цветовой режим
- RGB
- Художник
- GeekClick
россиянок осуждены за «осквернение» могилы родителей Путина | Русско-украинская война Новости
60-летняя Ирина Цыбанева оставила на могиле родителей Путина записку, в которой говорилось, что они вырастили «монстра и убийцу».
60-летнюю российскую пенсионерку приговорили к двум годам лишения свободы условно после того, как ее признали виновной в осквернении могилы родителей президента Владимира Путина, когда она оставила на месте захоронения записку, в которой говорилось, что они «воспитали монстра». и убийца».
Суд в четверг признал Ирину Цыбаневу из Санкт-Петербурга виновной в осквернении могилы Путиных по мотивам политической ненависти.
Пенсионерка сказала, что ее мотивировала война России против Украины.
Прокуратура добивалась трех лет условно для Цыбаневой, которую в октябре обвинили в осквернении семейного участка Путина в Санкт-Петербурге с пометкой, в которой покойные мать и отец Путина назывались «родителями этого маньяка», сообщают независимые новостные сайты .
«Смерть Путину, вы воспитали изверга и убийцу», — говорится в записке, призывающей родителей умерших «взять его с собой, он причиняет столько боли и бед», сообщает «Новая газета Европа».
«Весь мир молится, чтобы он умер», — говорилось в записке.
Адвокат Цыбаневой заявила, что она не признает себя виновной, поскольку не оскверняла могилу физически и не добивалась огласки своих действий.
Пенсионерка, которую изначально поместили под домашний арест, запретили выходить в интернет и запретили посещать Серафимовское кладбище в Санкт-Петербурге, обжаловать приговор не планирует.
Цыбанева сообщила суду, что написала записку после того, как посмотрела новости о войне в Украине, сообщают информационные агентства.
Женщину признали виновной в осквернении могильника по мотивам политической ненависти. Цыбанева также приговорена к двухлетнему испытательному сроку. https://t.co/pNp7nrGTVE
— «Новая газета Европа» (@novayagazeta_ru) 11 мая 2023 г.
«После просмотра новости меня охватил страх, мне стало очень плохо», — заявила Цыбанева суду, сообщает «Новая газета».
«Страх был настолько сильным, что я не мог с ним справиться, и, возможно, это моя вина. Я едва помню, как писал ее [записку], самого текста не помню. Я понимаю, что поддался своим эмоциям и совершил иррациональный поступок. Мне жаль, что мои действия могут кого-то обидеть или повлиять», — сказала она.
Цыбанева также сказала, что была уверена, что ее записка не будет замечена, потому что она была «свернута в небольшую трубку и не привлекала внимания», добавила новостная организация.
Также в четверг российский военный суд приговорил Никиту Тушканова, учителя истории из Коми на северо-востоке России, к пяти с половиной годам лишения свободы за его комментарии о прошлогоднем взрыве на Керченском мосту, соединяющем Крымский полуостров Украины с материковой частью России .
Тушканов был признан виновным в оправдании «терроризма» и «дискредитации» российской армии за публикацию в социальной сети в октябре поста, в котором взрыв моста назывался «подарком на день рождения» Путину.