Содержание

Моноширинные шрифты — каталог шрифтов Fontstorage.com

normal normal — OpenGostTypeATT-Regular

The quick brown fox jumps over the lazy dog.

Зарегистрируйтесь и собирайте свою коллекцию шрифтов.

Скачать шрифт

normal normal — Anonymous Pro

The quick brown fox jumps over the lazy dog.

bold normal — AnonymousPro-Bold

The quick brown fox jumps over the lazy dog.

normal italic — AnonymousPro-Italic

The quick brown fox jumps over the lazy dog.

bold italic — AnonymousPro-BoldItalic

The quick brown fox jumps over the lazy dog.

Зарегистрируйтесь и собирайте свою коллекцию шрифтов.

Скачать шрифт

100 normal — RobotoMono-Thin

The quick brown fox jumps over the lazy dog.

300 normal — RobotoMono-Light

The quick brown fox jumps over the lazy dog.

normal normal — RobotoMono-Regular

The quick brown fox jumps over the lazy dog.

500 normal — RobotoMono-Medium

The quick brown fox jumps over the lazy dog.

bold normal — RobotoMono-Bold

The quick brown fox jumps over the lazy dog.

100 italic — RobotoMono-ThinItalic

The quick brown fox jumps over the lazy dog.

300 italic — RobotoMono-LightItalic

The quick brown fox jumps over the lazy dog.

normal italic — RobotoMono-Italic

The quick brown fox jumps over the lazy dog.

500 italic — RobotoMono-MediumItalic

The quick brown fox jumps over the lazy dog.

bold italic — RobotoMono-BoldItalic

The quick brown fox jumps over the lazy dog.

Зарегистрируйтесь и собирайте свою коллекцию шрифтов.

Скачать шрифт

normal normal — UbuntuMono-Regular

The quick brown fox jumps over the lazy dog.

bold normal — UbuntuMono-Bold

The quick brown fox jumps over the lazy dog.

normal italic — UbuntuMono-Italic

The quick brown fox jumps over the lazy dog.

bold italic — UbuntuMono-BoldItalic

The quick brown fox jumps over the lazy dog.

Зарегистрируйтесь и собирайте свою коллекцию шрифтов.

Скачать шрифт

normal normal — ConsolaMono

The quick brown fox jumps over the lazy dog.

Зарегистрируйтесь и собирайте свою коллекцию шрифтов.

Скачать шрифт

Русские шрифты похожие на Arial

•<• •Предыдущая•   •Следующая• •>•

                                                                                                           

                                                                                                                           Доброго дня всем.

Сегодня мы поговорим о шрифтах. И поговорим исключительно с практической точки зрения без внедрения в историю, без научных терминов и рассмотрения различных научных точек зрения на виды  и подвиды шрифтов. Классификация шрифтов будет сугубо личной и  субъективной, основаной только на собственном многолетнем  практическом опыте.Есть такая область полиграфии, как изготовление визиток, штампов и печатей. При этом последние два вида изделий — не  совсем полиграфические, но главное требование к верстальщику  (наборщику) одно — хорошее знание шрифтов.Можно быть великолепным дизайнером и художником,прекрасно  владеть фотошопом, иллюстратором, корелом, но незнание шрифтов  не позволит изготовить даже самую простую печать по оттиску или сделать точный дубликат визитки.Есть, конечно, такая штука как «кривые» в векторных редакторах и есть фотошоп, в котором можно подработать растр. Но грамотно нарисовать букву — это очень тяжелый труд, а если букв несколько или несколько десятков — невыполнимо, если  необходимо предоставить действительно качественную работу.Итак, пришел клиент и говорит, что нужна точная копия его печати, только добавить надпись «Для документов» или принес корпоративную визитку и хочет точно такую же, но со своими  личными данными.Еле различимая печать или старая потрепанная  визитка делались давно, неизвестно где и кем, буквы  угадываются с трудом, но делать надо! И тут на помощь приходит опыт в области шрифтов.Я очень произвольно, без особых напрягов разбил шрифты на  несколько групп Начнем с очень распространенной группы  шрифтов, которую назовем «шрифты похожие на Arial». Это рубленые шрифты, без засечек (таких горизонтальных палочек на «ножках»  букв). Два наиболее распространенных шрифта: Ариал (Arial) и  Прагматика (Pragmatica). Ариал — это универсальный  виндосовский и вордо-экселевский шрифт с незапамятных времен. Поскольку во многих редакторах он стоит по умолчанию, не  мудрствуя лукаво им и набирается очень многое из того, что мы называем текстом. Зачем делать лишние движения! Прагматика очень распространена в печатях и штампах. Отличается от  Ариала…

Давайте сначала определимся, каким инструментом мы будем  мерять шрифты. Естественно буквами, но не всеми. В русском языке их 33 штуки и мы замучаемся выверять каждую буковку. Поэтому возьмем 6 букв, наиболее показательных, на мой взгляд: С,К,Л,М,Е,А. Этого вполне достаточно, в дальнейшем вы убедитесь сами.Конечно, есть еще толщина линии шрифта, конденсированность (узкий-широкий), TTF-OTF, еще масса  нюансов, часть из которых мы рассмотрим в дальнейшем.Но пока обойдемся именно этими буквами.Ариал и Прагматика в первую очередь похожи буквой «С», она из  себя представляет процентов на 80 замкнутый овал, у Ариала  чуть меньше из-за скошенной линии.Буква «К» у Ариала имеет наверху изогнутость, «Л» немного шире, по остальным буквам  отличить сложно. Мы не будем рассматривать курсивное написание Ариала, здесь отличия очень велики. Прагматика немного шире Ариала, также отличается кернингом (расстояние между буквами).Эти шрифты очень часто путают друг с другом начинающие  «дизагнеры», вроде бы шрифт один, а ложится по разному и не хочет совпадать! У каждого из этих шрифтов есть и конденсированные варианты, но Arial Narrow шире , чем Pragmatica Condenced.Третий из этой группы — семья Helios с кучей дополнительных  шрифтов, главное отличие: буква «К» (нижняя палочка  накладывается на верхнюю.Это были самые распространенные шрифты, но кроме  вышеперечисленных трех есть также достаточно популярные: это старенькие CyrillicHelvet и Cyrvetica, новенький Liberation Sans, опять-таки виндосовский Microsoft Sans Serif и два  шрифта из популярных серий (начинаются на А_,а_ AG, AG_) A_Grotic  и AGLetterica. Во всех этих шрифтах есть различия приглядитесь к таблице, к нашим шести буквам.Я перечислил самые популярные в России ( и не просто популярные, а постоянно встречающиеся в печатях, штампах,  визитках и другой полиграфической продукции) шрифты  ариалоподобной группы, естественно, есть много других, менее  именитых, кроме того, сейчас каждый год, а то и месяц появляются все новые и новые дубликаты шрифтов с небольшими  отличиями.

Кстати, не существует шрифтов для CorelDraw, шрифты существуют сами по себе и устанавливаются в папку windows/Fonts, откуда уже доступны любому текстовому или графическому редактору. Просто наиболее удобно рассматривать особенности шрифтов именно в графическом редакторе, в данном случае, в свехпопулярном в России CorelDraw.

Следующий раз мы разберем фрисетоподобную группу.

 

ipechati.ru метро Бауманская, ул. Бакунинская, д. 8, «Печати и Фото»

История русского шрифта

Разговор об истории русского шрифта уместно начать с древних финикийцев. Именно они изобрели в XI веке до нашей эры самый первый буквенно-звуковой алфавит, ставший прообразом многих алфавитов мира, в числе прочих — русского. Правда, заимствование знаков произошло не напрямую, а через графику греков. Кириллица была создана все-таки на основе древнегреческих букв, чрезвычайно ясных, удобных и для запоминания, и для начертания. В их основе геометрические простые формы — круг, квадрат, треугольник. Тут сказалось математическое чутье греков и их безупречный художественный вкус.

История шрифта — огромная часть культуры

Лингвисты, рассуждая об алфавитах, говорят о способах фиксации звучащей речи. Но есть люди, для которых шрифт того или иного языка представляет интерес совсем другого рода. Архитектор Андрей Чернихов рассказывает об изысканиях своего деда, тоже архитектора Якова Чернихова: «Им было подготовлено к печати (а издана только одна пятая часть) 50 трудов в области построения классического шрифта. Это фундаментальный труд, когда он, кстати, с помощью моей мамы, а своей дочери, сделал 144 таблицы (каждая таблица 55 на 77 сантиметров) с анализом построения того или иного шрифта той или иной эпохи того или иного народа, включая и эфиопский шрифт, включая русские шрифты, и старорусские шрифты, и елизаветинский, и клинопись. Потому что обнаружил в них определенные закономерности. Буквально таким внутренним интеллектуальным исчислением обнаружил эти закономерности, ручным образом показал, что же такое каждый шрифт (а шрифт — это уже часть текста, это графика языка). Он как бы вскрывал код, геометрический код, построения шрифтов как азбук тех или иных народов, что само по себе требует отдельного описания. Он не мог, естественно, и не собирался описывать всю глубину своей работы. Он ее делал как интуитивист».

Однако кое-какие тонкие наблюдения Яков Чернихов все же сделал. К примеру, он подметил, что шрифт несет в себе память о материале, о том с помощью чего и на что наносились когда-то знаки. Так хвостики наших букв Ц и Щ, а также опускающиеся вниз кончики печатной буквы Д совсем неслучайны. Это протянувшиеся сквозь века следы засечек древнегреческих мастеров, высекавших надписи на камне. Обычно при такой работе в углах букв возникают сколы. Поэтому резчики завершали штрихи ударом более широкого резца, что и приводило к появлению засечек. Впоследствии чисто технологическая деталь оказалась канонизированной.

Но главное в труде Якова Чернихова — это, конечно, таблицы шрифтов. Им более полувека, однако эти таблицы недаром показывают на современных выставках графического дизайна. Каждый лист — самостоятельное произведение искусства, столь выразительны и безупречны линии букв, выведенные рукой мастера. Да, он воспроизводил образцы ушедших эпох, но не копировал их слепо, а именно воспроизводил. Вот характерный отклик в прессе по поводу одной из таких выставок.

Его русский шрифт отличается элегантностью, почти немыслимой для кириллицы. В черниховском шрифте есть благородство антиквы, соединенное с какой-то гордой нервностью, как будто речь идет о той классике, которая уже знает об итоговой победе варваров.

Золотое сечение задает целый класс пропорций шрифта

Каждая буква Якова Чернихова помещена в прямоугольник, покрытый тонкой сеткой линий. Рядом какие-то цифры и формулы. Андрей Чернихов поясняет:«Это уже инструментарий. Без построения, без сопряжения… Напоминаю тем, кто забыл среднюю школу, что сопряжение — это соприкосновение двух или более кривых. Они должны сойтись в точку так плавно и незаметно, что человеческий глаз не замечает изменения дуги кривой. Отсюда буква Я, или буква Р, или буква С. Они могут иметь до 10-15-20 сопряжений. Так много кривых образуют одну единственную букву. Так вот, простроив каждую букву и в членениях… Членения, как известно, фиксировались партами и секундами. Это латинское обозначение тонких пропорций и тонких членений элементов, будь то архитектура, будь то буква. Так вот, вот это сочетание улавливания линейных пропорций — прямоугольники — в системе координат. Просто надо задать систему координат, в которую вписывается буква. Хотя это не означает, что все буквы идеально вписываются в прямоугольники. Но для того, чтобы исчислить закон построения буквы, нужно наложить некую формальную структуру геометрическую, через которую ты можешь сделать эти исчисления, как графические, так и чисто арифметические».

Шрифт — графический ритм

Заметим, что большинство разновидностей русских шрифтов — будь то старинный полуустав, введенный Петром I гражданский шрифт, или нарядный елизаветинский, не говоря уже о современных шрифтах, — как раз хорошо вписываются в прямоугольники, причем большие по высоте, нежели по ширине. Здесь сказываются физиологические особенности человеческого глаза. Дело в том, что мы читаем под некоторым углом к поверхности текста. Поэтому слегка вытянутый по высоте шрифт, проецируясь на сетчатку глаза, все равно сжимается, что подметили уже геометры далекого прошлого. Они же исследовали и начертание букв с позиции золотого сечения. Такого рода расчетами, сообщает Андрей Чернихов, занимался и Яков Чернихов: «Наука или искусство шрифта — это огромная область человеческой культуры. До него было издано множество книг, трудов — и рукописных, и сделанных типографским способом — и до него были попытки осознания построения шрифта, но, скорее всего, он ближе всех и глубже всех приблизился к этой первооснове — геометрической структуре, к ее анализу, к ее воспроизведению, в каком-то смысле даже к ее поэтизации. Но одна была доминирующая концепция во всей этой огромной работе. Это то, что в принципе графика языка исходит из концепции закона золотого сечения. Но мы знаем золотое сечение на том же уровне, что геометрию за 5-7 класс средней школы — треугольники, квадраты, теорема Пифагора, биссектриса, углы и все такое. На самом деле геометрия — это огромная, глубинная, пространственная область человеческого знания и человеческой цивилизации. Так вот золотое сечение — это не только соотношение внутри отрезка деления, описанное одной формулой. Золотое сечение — это целый мир пропорций, который имеет массу производных и массу интерпретаций внутри общего комплекса «золота». Но эти пропорции имеют огромное количество инвариантов. И вот каждый шрифт — звуковые сигналы, переведенные в графику, — обладает теми или иными свойствами или вариантами золотого сечения».

И в этом — объяснение долгой, многовековой жизни русского шрифта. Какие бы трансформации не происходили с ним, структура оставалась прежней, и это несмотря на то, что появлялись одни буквы и исчезали другие. В слитном по началу тексте (вот революция!), возникали между слов пробелы. А уж как менялись начертания! Шершавая бумага раннего Средневековья не позволяла проводить волосяные линии, а позже они появились. Временами в шрифте преобладали прямые линии и острые углы. В иные же времена господствующий стиль эпохи — барокко, к примеру, — диктовал круглящиеся очертания не в одной лишь архитектуре — в шрифте тоже. Здесь уместно вспомнить не только древнерусскую вязь, но и дивные завитки, которые выводили иные перья во времена Пушкина и Гоголя.

По мнению Андрея Чернихова Яков Черхнихов разгадку графической тайны языка видел в его ритме: «Потому что до изобретения языка, человек передавал друг другу информацию путем ритмических звучаний, ритмических изображений. То есть закодированная информация была в танце, закодированная информация была в графике, в насечках, в жестах. Постепенно это все сливалось, собственно, в то, что мы сегодня знаем как язык, который включает в себя и разработанную письменность, и разработанный, собственно, устный язык».

Сейчас, в пору компьютерной графики, работать над созданием новых модификаций шрифтов стало намного проще. Однако занимающиеся этим дизайнеры ценят исчисления Якова Чернихова. Говорят, они определи время.


10 бесплатных кириллических шрифтов / Полезное / Сайты и биржи фриланса. Обзоры фриланс бирж. Новости. Советы. Фриланс для начинающих. FREELANCE.TODAY

Новые бесплатные шрифты от дизайнеров со всего миру появляются чуть ли не ежедневно. И это прекрасно. Но вот беда – большинство из них не поддерживает кириллицу. Красивых, уникальных кириллических шрифтов действительно мало, но они есть и постепенно их количество увеличивается. И за это нужно сказать огромное спасибо всем дизайнерам, которые выкладывают свои работы в свободный доступ. Ребята, вы делаете большое дело! Итак, представляем 10 лучших бесплатных кириллических шрифтов.

 

KOLIKO


 

Kolikö – это сравнительно новый бесплатный шрифт, созданный студией Fontfirma, он поддерживает кириллицу и латиницу. Шрифт включает в себя три начертания: Regular, Thin и Bold. Kolikö очень строгий, тщательно продуманный, он относится к типу геометрических шрифтов. Отлично подойдет для набора заголовков и небольших фрагментов текста. Kolikö можно использовать практически везде, это очень функциональный шрифт, который обязательно нужно внести в свою копилку универсальных шрифтов без засечек.

 

FAKEDES


 

Если нужен необычный шрифт для заголовка, то стоит обратить внимание на Fakedes, созданный дизайнером Кириллом Михайловым. Контурный шрифт без заливки отлично подойдет для неформальных проектов, он легкий, забавный и симпатичный. Несмотря на довольно массивные основные штрихи, шрифт вовсе не выглядит тяжеловесным, чему способствуют не только тонкие контуры, но и маленькие засечки. Шрифт совершенно бесплатный, не лицензированный, его смело можно использовать как в личных, так и коммерческих проектах.

 

HIGHLINER

 


Highliner – это великолепный шрифт от дизайнера Антона Черногорова. Действительно сильная работа, таких шрифтов, да еще и кириллических, очень мало. Отличительная черта Highliner – сильно вытянутые по вертикали основные штрихи. В результате получился стильный гротеск с низкой контрастностью. Шрифт содержит стандартный набор начертаний: Light, Regular и Bold. Шрифт идеально подходит для заголовков, это его основное предназначение, однако строчными символами легкого веса можно смело набирать небольшие текстовые блоки, не опасаясь, что текст станет нечитаемым.

 

PELMESHKA

 


Очень позитивный и забавный шрифт Pelmeshka – еще одна работа дизайнера Кирилла Михайлова. Он идеально подходит для заголовков, также его можно использовать в дизайне детских книг или открыток. Несмотря на свою кажущуюся несерьезность, Pelmeshka сохраняет преемственность с материнским шрифтом Bodony, это означает, что он очень сбалансированный и хорошо читаемый. Поддерживается как кириллица, так и латиница. Сфера применения этого шрифта довольно обширна, но он разработан прежде всего для неформальных проектов.

 

TSAREVICH

 


Для проектов, связанных с этнографией, историей или, к примеру, внутрироссийским туризмом, часто требуется шрифт, что называется, «под старину». В этом случае стоит приглядеться к очень интересному шрифту Tsarevich, который разработал дизайнер Миша Панфилов. Tsarevich – это псевдорусский, сильно вытянутый по вертикали гротеск, очень эффектный и запоминающийся. Он отлично подойдет для логотипов и коротких заголовков. Как и все шрифты подобного плана, он имеет один небольшой недостаток – плохую читаемость. Но зато он яркий, очень стильный, со своим характером. Шрифт поддерживает кириллицу, латиницу, есть цифры и множество дополнительных символов. Tsarevich совершенно бесплатный, лицензии нет, так что его можно использовать в личных и коммерческих проектах.

 

IDEALIST SANS

 


Шрифт Idealist Sans, разработанный дизайнером Гленом Яном, поддерживает как латиницу, так и кириллицу. Это очень симпатичный и дружелюбный сан-сериф с тонкими основными штрихами. Шрифт при своей кажущейся простоте очень стильный, но привлекает он внимание тем, что все его символы выглядят немного «приплюснутыми». Например, строчная буква «о» по ширине больше, чем по высоте. Это необычно и очень интересно выглядит, когда текст набран строчными буквами. Шрифт легкий и хорошо читаемый, его можно использовать как в заголовках, так и в больших текстовых блоках.

 

PH FREE

 


Шрифт PH FREE был создан дизайнерами студии Fonfabric, которые очень хорошо потрудились, создав огромное количество начертаний. Шрифт может использоваться в 96 вариантах, что открывает перед дизайнерами огромные возможности. PH Free относится к группе неформальных каллиграфических шрифтов, он действительно веселый и забавный, но при этом очень хорошо читаемый. Шрифт отлично подойдет для различных неформальных проектов, им можно набирать заголовки или использовать его для создания логотипов. Тем дизайнерам, которые любят работать с рукописными шрифтами, однозначно стоит пополнить свою коллекцию семейством PH Free.

 

ПУАРЕ

 

Пуаре – это легкий декоративный геометрический гротеск с небольшими отсылками к арт-деко. Это очень интересный шрифт с чистыми формами и тонкими основными штрихами. Шрифт элегантный, изящный и простой, в его основе лежат основные геометрические фигуры. Сфера применения этого шрифта достаточно велика, он подойдет для логотипов, заголовков, подписей. Шрифт отлично смотрится как в цифровой среде, так и на печати. Там где нужно подчеркнуть стиль, имеет смысл обратить внимание на шрифт Пуаре.

 

PУСЛАН

 


Декоративный акцидентный шрифт Руслан – это очень впечатляющая стилизация под древнерусскую каллиграфию. Создатель шрифта – дизайнер Денис Шаров. Шрифт достаточно массивный, с плотными основными штрихами и более легкими перемычками. Для больших текстов он не подойдет, лучше набирать этим шрифтом только заголовки или слоганы. Также шрифт однозначно подойдет для логотипов для проектов, связанных с региональной тематикой. Помимо кириллицы здесь есть поддержка расширенной латиницы, также есть поддержка символов турецкого алфавита.

 

CASPER

 


Шрифт Casper от дизайнера Михаила Череды подойдет практически для любого проекта. Он стильный, легкий и хорошо сбалансированный. Шрифт без засечек, в нем гармонично сочетаются между собой элементы разных стилей. Дизайнер провел большую работу, особенно над курсивом. Шрифт выглядит очень целостным, им можно смело набирать большие массивы текста. Есть кириллица, латиница, поддержка алфавитов стран Восточной Европы и Прибалтики. Дополнительные символы также присутствуют, их огромное количество – всего в наборе 582 глифа.

 

На этом все, спасибо за внимание!

Красивые шрифты для написания кода

Перевод статьи «Awesome fonts to code».

Мы, программисты, проводим много времени за клавиатурой. Шрифты, которые мы при этом используем, влияют на наше мышление и продуктивность работы. И сейчас, когда в связи с дистанционной работой мы стали проводить еще больше времени, глядя в экран, стоит позаботиться о том, чтобы облегчить себе работу и повысить производительность.

В этой статье вы найдете список потрясающих шрифтов, благодаря которым ваш код станет еще элегантнее и лаконичнее (а вы — еще продуктивнее).

Примечание: это мой собственный список любимых моноширинных шрифтов. Не стесняйтесь добавлять в комментариях свои любимые шрифты для кодинга.

Fira Code Mono

Без этого классического шрифта любой список был бы неполным.

GitHub

Source Code Pro

Этот шрифт от Adobe прекрасен. Он чистый и хрустящий.

GitHub

Hasklig

Этот шрифт — ответвление Source Code Pro с добавлением красивых лигатур.

GitHub

Anonymous Pro

Шрифт с фиксированной шириной для кодинга.

GitHub

Fantasque

Крутой и освежающий шрифт. В нем есть рукописные элементы, например, лигатуры.

GitHub

Jetbrains Mono

Это один из шрифтов от Jetbrains. В их IDE уже есть клевые абстрактные изображения. Этот шрифт немного крупноват, но все равно красив.

GitHub

Monoid

Шрифт четкий и немного вытянутый в высоту. Но при этом он отлично выглядит даже на экранах с низким разрешением.

GitHub

Cascadia Code

На самой первой моей машине стояла Windows. Я долго пользовался этой ОС и по работе (вот не надо поглядывать на меня с укоризной). В общем, этот шрифт был моим фаворитом в течение долгого времени. Недавно я увидел, что теперь у него открытый код, и эта новая встреча пробудила приятные воспоминания.

GitHub

Dank

Этот шрифт тоже очень крут, но он платный. Сам я этим шрифтом для работы с кодом не пользовался, но применял его при оформлении сниппетов (на carbon.now.sh).

Купить можно здесь

Также стоит упомянуть:

Вуаля, вы нечаянно изучили quickSort с использованием Haskell 😉


На этом статья Sendil Kumar N подошла к концу, но мы в редакции Techrocks решили дополнить ее парочкой шрифтов из другой статьи.

Inconsolata

Еще один бесплатный шрифт с лигатурами, созданный для прекрасного опыта кодинга. Это опенсорсная альтернатива шрифту Consolas.

GitHub

Ubuntu Mono

Что в этом шрифте особенно хорошо, что вы можете запросто скачать его из Google Fonts.

Скачать можно здесь

Iosevka

Этот шрифт часто входит в списки «самых лучших шрифтов», так что мы решили тоже не отставать.

GitHub

Время Игры в Парке стагнации. Часть I


По материалам Конференции в рамках фестиваля TYPETERSBURG 5–6 августа 2017 года


Некоторые общие черты

«Играть» – этимология этого слова идет от древнего праславянского корня «резко двигаться».

Нынче нередко в речь даже образованных людей примешиваются словечки и обороты, совершенно не характерные для речи высокого стиля. И оборот «играть-ся», так часто звучавший в синхронном переводе на TYPETERSBURG, как раз и является подобным речевым оборотом, отнюдь не определяющим уровень речевой культуры произносящего. Более того; «играть-ся» – теперь этот простонародно-нелитературный обретает новый, вполне респектабельный смысл: «играть собой», «играть с собой», – «играть в самого себя».

В кулуарах Конференции был произнесен еще один термин: «геймификация», настройка на игру. Игра как основной смысл и стержень всей современной культуры. Именно культуры, потому что речь идет о глубинном принципе взаимоотношений человека с окружающим миром. Уровень преобразования окружающего мира, достигнутый современной цивилизацией, все более принимающей электронно-виртуальный характер, уже полностью претендует на смену культурной парадигмы. Вместо сохранения и передачи по наследству некой культурной самоидентификации, ее принципов, обладающих в некотором роде традиционной незыблемостью, – полный обрыв традиции и скачкообразный переход к совершенно новой, созданной молодыми, ориентированной на молодых, энергичных, не отягощенных грузом рефлексии, тем самым «моих годов богатством», о котором некогда пел Буба Кикабидзе. Это – как бы возвращение на новом витке к истокам термина «играть», – «резко двигаться».

Испокон веков человек играл, но обычно игра была способом изучения реального окружающего мира, познания себя и своих возможностей в этом мире. Теперь, в новой парадигме, игра сама по себе становится главным занятием и самодостаточной целью в построении совершенно нового, виртуального мира, параллельного реальному и почти с ним не пересекающегося.

Игра со шрифтом, его формами и назначением была представлена и на первом Фестивале TYPETERSBURG. Однако там даже игра в слова и каламбуры незримо цеплялась за феномены реального мира. Теперь же мы наблюдаем качественный скачок: игра честно объявляет себя просто игрой в самой себе, как в совершенно самостоятельном и самодостаточном пространстве. Более того. Даже Илья Рудерман, определяя в своем выступлении на TYPETERSBURG крайнюю точку инспирации возникновения новых шрифтовых форм в воспаленном воображении молодых дизайнеров употребил слово «дурь». Шутя, конечно. Но слово было произнесено, а как известно, ничто так не выдает истину подсознания говорящего, как оговорка.

В одном из перерывов Конференции я подошел к Гаянэ Багдасарян и спросил ее, как по ее мнению, великие шрифтовики прошлого – Фрутигер, наш Ефимов, – играли в шрифт, когда его делали? Конечно, нет. Они работали и жили этим как Искусством. К сожалению, смена парадигмы перемешала все основные понятия: искусство, игра, творчество, работа, успех, карьера..!

Выступление самой Багдасарян в какой-то мере было полно затаенной печали. Она назвала наше время временем всеобщей стагнации. Действительно, люди устали от катаклизмов, войн, революций и хотят просто спокойно жить и играть. Сейчас как бы не время для больших тем, глубоких мыслей и резких изменений. Сама Багдасарян в своих новых оригинальных шрифтах тоже играет. Но это игра знатока и высокого профессионала, сознательно нарушающего общепринятые принципы построения шрифтовой формы, тем не менее, с такой безошибочной последовательностью проводя это «нарушение» в рамках всего фонта, что оно закономерно возводится в ранг творческого приема. Не зря, демонстрируя свой шрифт Гербера, она в качестве основной из инспираций называет Антик Олив Роже Экскоффона, где «голова» намеренно сделана тяжелее «ног».
  
Вообще, нужно отметить, что в какой-то мере Бодониевская «простая красота буквы» подыхает вместе со стремлением к чему-то высокому, глубокому и серьезному… Фичи заменили небесной покой гармонии, а «тупой» чувствующий художник почти окончательно сменился на мудрого и всезнающего математика-программиста. Все течет, все изменяется. В мое время динозавров получать пятерки по гуманитарным и прочим нетворческим наукам в «Мухе» считалось дурным тоном. И это при том, что на самом деле настоящие художники были весьма образованными людьми.

Заносчивое, но хищное и безжалостное в своей победительной заунывности повсеместное наступление прагматики на настоящее Чувство и Искусство… Лишенное внутреннего смысла увлечение стремительной мешаниной взамен вдумчивого погружения в проблемы вкуса и стиля… Молодые настоятельно требуют резкой смены принципов академического обучения или же полного отказа от такового. Довод прост: все можно получить из Сети, книг и интенсивных воркшопов. А в академическом обучении мы, преподаватели, навязываем критерии выбора, того самого выбора, которого требует Великая Современная Помойка под именем Интернет, где равно перемешаны слитки золота, суррогатный хлеб и помои. А молодые не хотят этого навязывания. Умрет ли академическое фундаментальное образование? Информация только лишь из внешних источников, вне некоторого, достаточно протяженного периода общения и обучения в формирующей академической среде – это конец Академии?! Или навязывание вкуса все-таки необходимо?

1. Филипп Ноймайер. Белое на черном

Его учителями были Адриан Фрутигер, Эрик ван Блокланд, Петер Ферхель, Пауль ван дер Лаан. Подзаголовок лекции – процесс моего собственного проектирования или вещи, которые я делал в свое свободное время. Даже имя электронного ресурса содержит в себе эпатаж и протест, «пощечину» общественному вкусу: www.FuckThisShitlWantToBeADolphin.tumblr.com

Квинтэссенция позиции в жизни и шрифтовом дизайне – «хочу изменений»! Всё превращается в игру. Наша реальность нам не интересна. Мы сознательно структурируем другую реальность. Игра с буквами и постоянный поиск их новых форм, пусть противоречащих общепринятым формам. Я постепенно изменяю форму буквы и смотрю, что из этого получается. Мне интересно с этим играть, – говорит Филипп. Он приводит цитату из своего учителя, Петера Ферхеля: «Все выглядит лучше, если оно (только) черное и белое. Вот это и плохо»! Иными словами, людей не устраивают четко установленные границы. Подобное деление рассматривается как дешевка, обесценивающая мир.

Лозунг, продемонстрированный на экране, был переведен на русский, как «Навстречу сложностям». Однако приведенный пример поиска формы каллиграфического логотипа Hilda показывает вполне диалектический процесс: сначала во множестве эскизов появляются всевозможные усложнения, украшения, которые затем автор безжалостно отбрасывает, пока логотип не приобретает достаточно простые, чеканные формы. И уже от этих простых форм слова идет поиск некоторого усложнения: нижняя петля, пересечение. В конечном итоге принимается чуть видоизмененный простой вариант. Поиск образа идет достаточно размашисто, но в то же время и сдержанно, не теряется читабельность. Интересно, что во многих представленных работах, в том числе и в вышеупомянутом логотипе, наблюдается тенденция к вертикальному удлинению формы.

Поиск идет не через механические формы, а через ручное рисование и писание. Очень любит долго искать разные варианты одного и того же элемента. Филипп приводит лозунг одного из своих учителей, Эрика ван Блокланда: «Эскизировать – значит думать».

Филипп работает и с кириллицей. Хотя как человек западный, он явно недостаточно хорошо чувствует некоторые буквы. Иногда формы русских букв выглядят странно.

Работая с кириллицей, Филипп столкнулся с необычным нашим обозначением номера: №. Вроде как буква N, а вроде и нет… Определенную трудность нашел для себя в некоторых соединениях русских букв в связном курсивном начертании, где хвост первой буквы встречается с каплей или низким зачалом следующей ( ия; ал; ам; ая). В конце концов, это головная боль и любого кириллического дизайнера…

Интересен поиск форм гротескового курсива, построение вертикалей которого строится на игре с явно подчеркнутым разным углом основных штрихов. В какой-то мере это идет еще от ренессансных курсивов: легкого различия углов у Клода Гарамона, более выраженного в курсиве Филиппа Гранджана и еще более подчеркнутого, почти на грани вычурности, у Жана Жаннона. Однако наклонный вариант Филиппа Ноймайера не устроил, и он возвратился к однонаклонным вертикалям. Некоторые элементы шрифтов Филиппа могут идти вразрез с общепринятыми воззрениями. Например, моноширинный курсив. А почему бы и нет!

А вот «очень важная фича», как ее называет сам автор, которая позволяет в достаточно широких пределах модифицировать тень, переводя ее в объем, делая букву 3D. Дальше – работа с гротеском, где некоторым элементам придается очень неожиданная форма. «Я буду фиксировать нечто, что будет цеплять ваши глаза». То есть, я буду добавлять в буквы какую-то изюминку, которая будет останавливать ваш взгляд.

В какой-то мере это опять «выхлоп» клипового мышления современного молодого человека. На фоне спокойно-расслабленного комфортного существования в обществе потребления человеку нужно постоянно колоть в глаза, чтобы он проснулся.

На одной из уличных надписей стиля модерн Филиппа заинтересовала концовка «рога» буквы G, аналогичная завершающему крюку пламевидного элемента R. Он стал над ней работать. Действительно, слово ROUGE приобрело необычайно красивый ритм. Показано, как эта концовка может выглядеть в разных начертаниях. Затем – поиск формы самой буквы R в самых разных вариантах наклонного или пламевидного элемента.

И снова обращение к кириллице. К сожалению, ее лучше видит русский.

Дальше – снова игра, поиск формы g. Результат – несколько начертаний собственного гротеска с необычной формой некоторых знаков: G, g, 1, r. Очень интересный поиск формы 8, идя от некой грушевидной формы. Работа с формами звездочки и брусковой Е; разные начертания, разбиение формы до границ читабельности. Все это действительно «цепляет глаз».

сайт: philippneumeyer.com

2. Стас Акинфин. Типографика в движении, или динамическая типографика

Доклад посвящен поиску отличия новой экранной типографики от традиционной бумажной. Причем поиск этой новой типографики может быть связан и с разработкой шрифтов специально для отображения на экране, но еще более – с поиском новых принципов динамической верстки.

В качестве примеров используемых на экране шрифтов Акинфин привел, в частности: Гротески – Aaux Next, Graphic, Roboto, Roboto Slab, PT Sans, Droid Sans, Giorgio Sans, узкие гротески Abolition, Abolition Soft, геометрический гротеск с декоративными вариантами Acier Bat Gris; Aнтиквы – Abril (Display, Fatface, Text, Titling), Austin, Kazimir, NWT Bodoni; Декоративный Abigail, каллиграфический Acroterion.

Горизонтальная и вертикальная навигация позволяет настраивать («шкалировать») Desktop layout в соответствии шириной экрана вашего браузера, а команда Slid-in transition помещает следующую страницу поверх текущей etc.

Далее речь идет о написании скриптов, позволяющих различную игру букв на экране: свободное перемещение букв и фрагментов слов на экране, огромное увеличение знаков, свободное оперирование изображениями.

До сих пор типографика WEB все-таки плелась в хвосте типографики на материальном носителе. Акинфин прокламирует новый подход к дизайну. Новый подход к WEB-дизайну имеет огромное количество разных применений: это электронные журналы, презентации, сайты и пр.

3. Евгений Юкечев. Шрифты Адриана Фрутигера

«Я был счастливым. Очень рано в юности я понял, что мой мир как бы разделен надвое. В 16 лет я знал, что моя работа будет в черном и белом» (Адриан Фрутигер).

За много лет работы им было создано более 30 шрифтов, многие из которых признаны мировыми шедеврами. В лекции подробно освещены: Méridien (1955), Univers (1957), – Frutiger(1974).

Воистину душа человека складывается где-то к 8–9 годам, и неописуемая красота альпийских пейзажей родины Фрутигера не могла не отразиться на формировании его как художника. Во многом на его последующий выбор оказали влияние его отец и учителя средней школы. Четыре года в юности он обучался в типографии шрифтовому делу, именно ручному, что дало ему колоссальный практический опыт на будущее. В 1949 г. он переходит в школу Прикладных искусств в Цюрихе, где занимается под руководством Вальтера Кёха, Карла Шмида, Альфреда Виллимана до 1951 г. Это была Альма Матер для Макса Билла, а также Макса Мидингера, Ханса Эдуарда Майера (будущих создателей Гельветики) и Эмиля Рудера. «На занятиях Альфреда Виллимана Фрутигер постиг тайны черного и белого, суть взаимодействия формы и пространства, а также особенности визуального восприятия – то, что гештальт-психология называет психологией формы. От Виллимана он также впервые услышал имя японского мыслителя Окакуры Какудзо, который учил тому, что суть колеса не в спицах, а в пустоте между ними», – повествует в своем докладе Юкечев.

В программу Школы включалась история искусств, композиция, взаимоотношения черного и белого на плоскости. Вальтер Кёх прививал студентам принципы работы и верность ширококонечному перу как основе основ многих веков развития европейской каллиграфии. Он считал, что «логика письма ширококонечным пером и следование историческим формам остаются основными дизайн-принципами в шрифтовом дизайне» (также цитата из доклада).

Искусство письма ширококонечным пером в 20 веке неотделимо от имени англичанина Эдварда Джонстона и горячего пропагандиста его идей Анны Симонс.

Вальтер Кёх сосредоточил внимание учеников на Римском капитальном шрифте как основании построения главных форм латинского алфавита.

Взаимодействие черного и белого на плоскости, особенности оптического восприятия хорошо видны на примерах сравнения окружностей, построенных точно геометрически, и с поправками, основанными на реальном восприятии человеческим глазом. Оказывается, что круг, чуть вытянутый по вертикали, да вдобавок чуть «заквадраченный», кажется глазу более круглым, нежели истинная геометрическая окружность. Не забыты инверсии силуэта, упоминавшиеся еще в одной из лекций первого Фестиваля. Это знаменитые двойные изображения, на которых можно увидеть сразу две совершенно разные картинки в зависимости от настроя глаза на белый силуэт или на черный.

Еще будучи студентом, в 1950 г., Фрутигер создает проект рубленного шрифта в трех насыщенностях. Эта аналитическая работа впоследствии во многом предвосхитит его работу над знаменитым шрифтом Univers. Дипломная работа 1951 г. была брошюрой об исторических формах западно-европейской письменности с представлением 21 формы латинского письма. Иллюстрации были вырезаны Фрутигером на 9 досках.

В 1952 г. 24-х летний Фрутигер попадает в поле зрения совладельца знаменитой французской фирмы Deberny&Peingot – Шарля Пеньо. Фрутигер принимает участие в создании нескольких ревайвлов знаменитых исторических шрифтов. После закрытия Deberny&Peingot её материалы были куплены компанией Haas (Швейцария) в 1972 г.

В 1985 г. перешли к «D. Stempel AG». В 1989 г. – к Linotype, а дальше к Monotype Corporation.

Шрифт Méridien (1955)/ Сравниваются антиквы Vendôme Франсуа Гано (1951), Méridien Linotype Linotype Адриана Фрутигера (1955), и Jenson Classico Linotype (1955). Фрутигер начинает линию на резкое увеличение высоты корпуса строчной, что повышает читабельность шрифта в мелких кеглях, позволяя сильно экономить место. Меридиан достаточно точно следует логике ширококонечного пера и строится по пятилинейной системе, характерной для ранних ренессансных шрифтов. Буква b имеет тупую шпору, также как у ранних ренессансных шрифтов. Шрифт четко сохраняет единый метр расположения вертикалей, идущий еще от текстуры. Хотя сам Фрутигер считал Méridie лучшим из своих шрифтов, сейчас он достаточно редко используется, сетовал в свое время знаменитый дизайнер Йост Хочули.
  
В 1957 г. Deberny&Peingot прокламирует выпуск шрифта Univers, под лозунгом: «Univers, – это синтез швейцарской основательности, французской элегантности и английской точности в образцовой обработке». А вот знаменитый «Отец» шрифта Таймс Стенли Морисон наоборот назвал Univers самым плохим гротеском, не одобряя его слегка холодноватый характер. Тем не менее? это был во многом очень успешный, а в чем-то даже эпохальный шрифт. Раньше уже говорилось о том, что работу над ним предвосхитила ещё студенческая работа Фрутигера 1950 г. Естественно, Univers всегда сравнивается с одновременно появившейся Гельветикой.
  
Конечно, докладчик не мог здесь коротко не остановиться на некоторых особенностях знаменитой швейцарской школы дизайна в связи с появлением в тех же 50-х годах «сеточного» макетирования полиграфических изданий. Швейцарский дизайн 50-х строится на 3-х шрифтах: Univers, Neue Haas Grotesk (Гельветика) и Folio. Надо отдать должное, что наиболее стройными формами обладает Univers. Если Гельветика это джинсы, то Univers – это вечерний наряд, говаривал сам Фрутигер. Одним из выдающихся достижений Фрутигера в процессе проектирования Univers была разработка знаменитой системы начертаний, которая в переработанном виде используется до сих пор. В свою очередь подобный научный подход, вышедший из недр Ульмской школы дизайна, заставляет еще раз вспомнить тех, кто когда-то учился в Цюрихской школе Прикладных искусств. Один из них – Макс Билл – как раз изложил основы научной объективации процесса проектирования, отличительной черты Швейцарской школы вообще. Еще одна знаковая фигура, вышедшая когда-то из Цюрихской школы, это знаменитый теоретик и практик типографики Эмиль Рудер.

Самый первый вариант русификации Универса под названием Мир был разработан еще в конце 60-х годов. И тем не менее послание иным цивилизациям, оставленное на Луне экипажем первого прилунившегося Аполлона набрана Футурой…

В 1974 г. Фрутигер создал еще один эпохальный шрифт, связанный с постройкой второго большого парижского аэропорта – Руасси – Шарль де Голль. Архитектор, руководитель проекта Поль Андре пригласил в свою команду специалистов самых разных областей искусства и даже философа и музыканта. У фрутигеровского шрифта, который впоследствии получил имя автора – Frutiger – очень большой корпус строчной. Шрифт прекрасно сбалансирован, великолепно читается и, кажется, самой своей природой предназначен для визуальной коммуникации. Но далеко не только для неё.

В известной мере, современный Myriad является модификацией Фрутигера с добавлением настоящего курсива. Сам Фрутигер к своим гротескам делал наклонные начертания, а не курсив. Так же модификацией Фрутигера является FF Transit Эрика Шкипермана, который сам себя называет фанатом Фрутигера.

«Я фанат Фрутигера. Он просто лучший. Может быть, главное в его шрифтах – то, что большинство из них были сделаны под конкретный проект, с четко определенной целью. Он – настоящий … универсальный практик» (Эрик Шпикерман).

Ещё одна знаменитая работа Фрутигера – OCR-B. Еще в 1961 г. был создан первый шрифт для машинного оптического распознавания знаков — OCR-А. Шрифт обладал достаточно вычурными формами, чтобы еще не совершенная программа могла распознавать буквы. Процесс совершенствования привел к тому, что уже в 1968 г. Фрутигер смог создать шрифт с более привычными формами.

На этом кончилась основная часть лекции Евгения Юкечева. В перерыве он дополнил ее.

«Макс Билл заложил основы будущей методологической объективации процесса проектирования, которая стала отличительной чертой Ульмской школы (Владимир Аронов. «Дизайн в культуре 20 века», Москва, 2013)

В качестве примера аналитического искусства показана серия картин (16). построенных на одной и той же модульной сетке, представляющей собой ломаную спираль, внешний контур которой – 8-ми угольник, слегка раскрытый в правом нижнем углу, давая начало следующему, внутреннему кольцу. Следующее кольцо – как-бы раскрытый 6-ти угольник. Третье кольцо – раскрытый 5-ти угольник. Четвертое и последнее кольцо – раскрытый треугольник. По этой сетке располагаются либо геометрические фигуры, либо пересекающиеся линии, либо отдельные отрезки, либо фрагменты окружностей, как цветных, так и черно-белых. Или это могут быть точки, расположенные по углам спирали.

Далее Юкечев в качестве иллюстрации к объективации процесса проектирования приводит фрагменты беседы Гаянэ Багдасарян и автора доклада сДимитри Бруни и Мануэлем Кребсом. Работа посвящена анализу шрифтовых форм, построению букв из неких элементарных элементов. Следующая работа – это плакаты. Проект, реализованный в 2010 г. состоит из 64 плакатов, напечатанных шелкографией. Нам хотелось знать, почему мы сделали такой выбор и какие шаги привели нас к этому результату, — говорят авторы проекта. Действительно, ими проанализирован принцип создания каждой композиции.

Далее показан процесс работы тех же авторов над собственным гротеском Реплика (2008). Подробно показан принцип модульного построения буквы R со специфически срезанными углами штрихов и такими же срезанными углами контуров. Разработка этого шрифта не явилась случайностью. Она шла в русле подготовки книги посвященной искусству дадаистов. Бруни и Кребс начали работу над шрифтом с предсказуемой идеи – а если бы у дадаистов был компьютер. Тогда можно было бы использовать и трансформировать сколь угодно много цветов и шрифтов. Но поскольку современные люди все-таки не дадаисты, то вряд ли это было бы убедительно. Поняв, что им не хватает простых и ясных правил игры, авторы решили использовать только свой собственный гротеск. В результате этот шрифт был разработан и им набрана книга – реконструкция Dada Globe, посвященная поэзии дадаистов, вышедшая в Цюрихе в 2016 г.

4. Гаянэ Багдасарян. Types of Characters & Characters of Types

Долгое время Багдасарян работала с ПараТайпом, сделав кириллизации нескольких знаменитых шрифтовых хитов. Сейчас вместе с Вячеславом Кириленко из  Алматы (Казахстан) она организовала отдельную студию Вrownfox. Ныне в мире существует много десятков тысяч латинских шрифтов. Счет кириллических шрифтов также идет на многие сотни. Тем не менее многие шрифты постоянно востребованы. Чтобы  не утонуть в шрифтовом океане, необходимо найти свежий, уникальный шрифтовой образ. По крайней мере, некоторые знаки должны иметь какую-то изюминку, что-то необычное, цепляющее глаз зрителя. Введение в контекст шрифта нескольких подобных знаков обеспечивает общей картине текста оригинальность. В качестве примера приведена буква «а» шрифта Аэропорт, созданного в этом году, с её чуть завышенным от оптической середины четко горизонтальным штрихом, начинающим нижнюю петлю, и явно сдвинутой визуально влево верхней полуаркой.

Современные шрифты, в частности шрифты Вrownfox, обычно бывают инспирированы предшествующими историческими образцами. Шрифт может отталкиваться от одного образца или от нескольких сразу. Так, шрифт Herbera в своих основных формах отталкивается от Century Gothic, близкого по рисунку Футуре. Но если Century Gothic, как и Футура, принципиально разноширинный, то Гербера – более сбалансированный, с явно сглаженной разноширинностью. Намеренно сужены и изменены по конструкции С и G, расширены Н и U, чуть сужена М, расширена верхняя консоль Т и т.п. 

Так получился новый гротеск совмещением черт как геометрических, так и органических  (визуально одноширинных) элементов. Вдобавок шрифт нарушает святая святых: то, что горизонтальный шрифт должен быть уже вертикального. Это принципиальное решение, проведенное через весь шрифт. В известной мере, инспирация идет от Антик Олив, где верх тяжелее низа. Оттуда же с известными изменениями идут хвостовые завершения С и S. Строчная «а» отталкивается от конструкции «а» Эрбар Гротеска. 

Автор сравнивает получившийся шрифтовой продукт с салатом, сделанным из разных овощей. Общая конструкция многих букв, например, S, идет от Century Gothic. Обратное утолщение штрихов сверху и снизу имеет нечто общее с итальянскими шрифтами. Хвосты овальных букв идут от Антик Олив, а строчная «а» — от Эрбар Гротеска.

Дальше докладчик останавливается на взаимоотношении латиницы и кириллицы. Вrownfox как независимая шрифтовая студия специализируется на проектировании цифровых латинских и кириллических шрифтов для печати и экрана. В основе творчества – современное переосмысление шрифтового исторического наследия.

Вообще-то Багдасарян считает кириллицу вторичной по отношении к латинице. Кириллическая строка сравнивается с резко отделенными друг от друга параллельными железнодорожными путями, где частокол шпал напоминает превалирующие вертикали кириллицы. Фаворский, правда, не находил в этом ничего страшного, видя в этом просто отличительную особенность кириллического шрифта…

Если раньше Гаянэ Багдасарян занималась кириллизацией западных шрифтов для ПараТайпа, то студия Вrownfox разрабатывает собственные оригинальные шрифты. Проектирование принципиально начинается с латиницы, к которой потом дорабатывается кириллица. Но, тем не менее, некоторые шрифты лучше смотрятся в латинице, а некоторые – в кириллице. Так что «бабушка надвое сказала…». К примеру, Брутал Тайп. Его суровый мужской характер лучше отображен в «частокольной» кириллице, нежели в разнообразной и более мягкой латинице. 

Шрифт Формуляр. 

Небольшое лирическое отступление.

Западный шрифтовой рынок безумно перенасыщен, там жесточайшая конкуренция. В одном Берлине, где сейчас проживает Багдасарян, больше шрифтовых дизайнеров, чем во всей России. Поэтому истинный профессионализм поверяется на оселке именно этой конкуренции. Если уж шрифт пошел на Западе, то кириллическую версию у нас «проглотят за уши и за ноги»… 

Формуляр отталкивается от Гельветики, но в какой-то мере и от OCR-F. Это видно в конструкции строчной «а», «w» с заниженной серединой, по «m», «s».  Если строчные буквы «а» очень похожи, хотя в нижнем угловом соединении петли и вертикального штриха введена маленькая горизонтальная полочка, как бы отсылающая к временам металлического набора с его угловыми «ловушками», то буквы «m» и «w» очень сильно расширены; в углах также добавлены маленькие горизонтальные полочки. Конструкция «к» наследует формы Франклин Готик. Полочки- «ловушки» явно отсылают к практичным Гротескам 19 века, рассчитанным на не очень качественную печать с сильным растискиванием. Сейчас эти черты придают Формуляру, как сказано в описании шрифта, «некоторую эксцентричность». 

«На закуску» докладчиком была представлена антиква Вермут (не всё гротески). Стилевые особенности шрифта: сочетание черт разных стилей, элегантность, амбициозность, строгость, но тем не менее – провокативность, некоторая агрессивность, острота, органичность и при том – некоторая доля декаданса, классичность, — и все в одном флаконе!

Вот уж воистину игра! 

В качестве отправных точек указаны шрифты De Vinne (Scotch Modern) и наш любимый Таймс. Острый хвост строчной «е» напоминает Герберу. Строчная «с» обходится без верхней капли – широкой вертикальной засечкой малоконтрастной антиквы. Буква «d» неожиданно оснащена шпорой, представляя собой зеркальное отражение «b», подобной шпорой оснащена строчная «а», отталкиваясь в верхней полуарке от Антик Олив. Верхняя часть «t» напоминает Гилл Санс. В сплошном наборе шрифтом Вермут более всего обращает на себя внимание именно провокационная строчная «а», которая и составляет основную изюминку этого шрифта. 
И снова, как в начале лекции, шрифт Аэропорт, одновременно дерзкий и спокойный. Это как бы «комбайн» немецких геометрических гротесков эпохи Баухауза и швейцарских неогротесков 50-х. В отличие от Футуры арки и овалы сделаны пропорционально одноширинными. Один из отзывов называет Аэропорт «хамелеоном», поскольку, когда смотришь набор этим шрифтом, то никак не можешь понять, Гельветика это или Футура…

В конце концов, новые шрифты создаются не только на потребу «зажравшегося» Запада, но и для самовыражения шрифтовика как художника. Хотя само наше время Гаянэ Багдасарян считает временем стагнации, когда большие темы, большие формы не востребованы обществом. Люди не хотят чего-то принципиально нового, не хотят потрясений и катаклизмов. Может быть это всеобщая усталость от безумного перенапряжения 20 века. Тем не менее в короткой частной беседе Гаянэ заметила, что, по её мнению, уже начинается следующая за современной эпохой постмодерна эпоха «метамодернизма» с постепенным возвращением интереса к большим и серьёзным Темам. Это – как качание маятника…

Продолжение следует…

Дмитрий Петровский,
член секции «Графический дизайн»
Санкт-Петербургского Союза дизайнеров

Font Windsor Elongated [Rus by me] REGULAR скачать бесплатно (2021) • FontsIsland.com

  • Дом
  • Виндзор Удлиненный [Rus by me] ОБЫЧНЫЙ

На этой странице Вы можете скачать шрифт Windsor Elongated [Rus by me] ОБЫЧНАЯ версия Версия 1.00 от 25 февраля 2019 года, начальный выпуск, который принадлежит семейству Windsor Elongated [Rus by me] (Подсемейство REGULAR). Изготовителем шрифта является Windsor-Elongated- [Rus-by-me] -REGULAR.Скачайте Windsor Elongated [Rus by me] REGULAR бесплатно на FontsIsland.com. Этот шрифт принадлежит к следующим категориям: кириллические шрифты, римские шрифты, бесплатные шрифты, бесплатные для личного использования, комические шрифты, шрифты с засечками. Вам нужно будет купить шрифт, если лицензия на него не бесплатна.

Авторские права:

Авторские права (c) 1991 Digital Typeface Corp.

Семья:

Виндзор Удлиненный [Rus by me]

Идентификатор:

Виндзор Удлиненный [Rus by me] ОБЫЧНЫЙ: Версия 1.00

Полное название шрифта:

Виндзор Удлиненный [Rus by me] ОБЫЧНЫЙ

Версия:

Версия 1.00 25 февраля 2019 г., начальный выпуск

Название PostScript:

Виндзор УдлиненныйRusbyme-ОБЫЧНЫЙ

Производитель:

Виндзор-Удлиненный- [Rus-by-me] -REGULAR

шрифтов набор букв и символов.Вектор. Линейные, контурные буквы … Клипарты, векторы, и Набор Иллюстраций Без Оплаты Отчислений. Image 116245682.

набор шрифтов букв и символов. Вектор. Линейные, контурные буквы … Клипарты, векторы, и Набор Иллюстраций Без Оплаты Отчислений. Изображение 116245682.

Набор шрифтов букв и символов. Вектор.Буквы линейные, контурные. Плоский стиль. Тонкие вытянутые буквы. Шрифт для ценника. Английский и русский алфавиты. Надписи мелом на черной доске.

S M L XL EPS

Таблица размеров

Размер изображения Идеально подходит для
S Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
млн ​​ Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
л Внутренние и наружные плакаты и печатные баннеры.
XL Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны.

Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?

Распечатать Электронный Всесторонний

5120 x 4000 пикселей | 43.4 см x 33,9 см | 300 точек на дюйм | JPG

Масштабирование до любого размера • EPS

5120 x 4000 пикселей | 43,4 см x 33,9 см | 300 точек на дюйм | JPG

Скачать

Купить одиночное изображение

6 кредитов

Самая низкая цена
с планом подписки

  • Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
  • Загрузите 10 фотографий или векторов.
  • Без дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

221 ру

за изображение любой размер

Цена денег

Ключевые слова

Похожие векторы

Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами

@ +7 499 938-68-54

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать.Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie

. Принимать

Первое внедрение удлиненного проппанта для гидроразрыва пласта в России | Российская нефтегазовая техническая конференция SPE

Волго-Уральский бассейн — один из крупнейших нефтедобывающих регионов России. В Оренбургской области, расположенной в Волго-Уральском регионе, расположено более 100 месторождений нефти с большим разнообразием пластовых свойств. Большинство пластовых флюидов характеризуются высоким газовым фактором и высоким давлением насыщения.Сегодня большинство коллекторов истощены и производят при забойном давлении ниже давления насыщения. Эти факторы приводят к появлению многофазного потока, не относящегося к Дарси, в подпружиненных трещинах гидроразрыва пласта, что резко снижает добычу. В результате ГРП с использованием обычного проппанта неэффективны.

Обратный вынос проппанта — еще одна критическая проблема после гидроразрыва пласта. Есть несколько решений, широко используемых в промышленности, и одним из самых популярных является проппант с полимерным покрытием (RCP).Обычно покрытие активируется температурой; однако для пластов с низкой статической температурой на забое (BHST) RCP может быть неэффективным. Многие пласты Волго-Урала имеют низкую BHST, что требует применения технологии, отличной от RCP, для устранения обратного потока проппанта.

Недавно разработанный расклинивающий агент стержневой формы был предложен как решение обеих проблем, указанных выше. По сравнению с обычным проппантом, он обеспечивает более высокую проводимость трещины с интегрированным контролем обратного потока из-за случайного выравнивания зерен проппанта при набивке.Это свойство приводит к улучшенной очистке трещин от обрабатывающих жидкостей. Проппант в форме стержня также предотвращает вытекание проппанта через зерна определенной формы. Существенным преимуществом по сравнению с обычным RCP является то, что проппант стержневой формы не имеет каких-либо ограничений BHST, не требует какой-либо химической активации и не имеет особых требований к обратному выливу.

С момента внедрения стержневого проппанта в России было успешно проведено 10 операций по гидроразрыву с использованием этого нового проппанта на Вахитовском, Лебыжинском, Восточно-Капитоновском и Сорочинско-Никольском месторождениях.Анализ добычи показал, что стержневой проппант более эффективен, чем обычный проппант: показатель продуктивности на 26-67% выше. Кроме того, проблем с обратным выносом проппанта в скважинах с гидроразрывом стержневого проппанта выявлено не было. Первое успешное внедрение этого продукта в России подробно описано с лабораторными данными, тщательным анализом производства и историями болезни.

Российские археологи нашли удлиненный череп с идеальными зубами

Останки были обнаружены в поселении Аркаим, которому 4000 лет, в Челябинской области России.Это место называют Российским Стоунхенджем из-за остатков монолитной постройки, которая когда-то стояла здесь, которая стала Меккой для язычников, экстрасенсов, астрологов и ясновидящих.

Предполагалось, что структура Аркаима использовалась для астрономии, но в некоторых случаях посетители во время посещений описывали странные магнитные аномалии, необъяснимые огни и даже галлюцинации.

Архаим и Уральские горы в целом также стали горячей точкой для наблюдений за НЛО, привлекая толпы искателей, надеющихся хоть мельком увидеть необычные воздушные явления.

В прошлом раскопки удлиненных черепов имели тенденцию вызывать предположения и заголовки, описывающие их открытие как свидетельство инопланетян, но практика использования деревянных досок и оберток для преднамеренного растягивания черепа ребенка является хорошо задокументированной практикой. Фактически, родитель мог даже сформировать череп младенца таким образом, просто массируя его, когда череп ребенка был мягким и эластичным.

Но, конечно, это не помешало таблоидам продолжать публиковать фантастические заголовки, в которых недавно обнаруженные удлиненные черепа назывались «инопланетными», и последнее открытие не является исключением.

Исследователи полагают, что этот скелет не связан с первоначальной цивилизацией Аркаима, поскольку радиоуглеродное датирование установило его значительно более раннюю дату. Вместо этого считалось, что древняя женщина принадлежала к сарматскому племени, населявшему Южный Урал.

предоставлено TheSunBest.com

Деформация черепа началась, когда ребенок был еще младенцем, но никто не совсем уверен, почему древние культуры применяли эту практику. Некоторые предполагают, что это был способ придать мужчинам более мужской вид, но это не объясняет удлинение недавно обнаруженного женского черепа.Наиболее распространен ответ, что это считалось показателем более высокого социального статуса.

Удлиненные черепа или их изображения в древних цивилизациях можно найти по всему миру, начиная с древних египетских фараонов, таких как Тутанхамон, Нефертити и Эхнатон. Между тем, похожие черепа были обнаружены во множестве разных областей по всему миру, включая Англию, Францию, Перу и в некоторых частях Африки.

Некоторые сторонники теории древних космонавтов полагают, что удлиненные черепа были попыткой имитировать внешний вид древней внеземной расы, посещавшей наших предков, но никто не знает наверняка.Тем не менее практика становится интересной, особенно когда вы добавляете в смесь обнаружение Gaia в 2017 году нескольких аномальных перуанских скелетов с удлиненными черепами из Наски.

Просто говорю…

Смертельный пожар на подводной лодке «Лошарик» и секретная подводная программа России

При всей этой военно-морской мощи самый быстрый способ для России удивить Соединенные Штаты — это перебраться из Арктики в Северную Атлантику, сказала Хизер А. Конли, старший вице-президент. по Европе, Евразии и Арктике в Центре стратегических и международных исследований.

«Это действительно становится гораздо более динамичным регионом», — сказала г-жа Конли. «Похоже, что мы обновляем« Охоту за Красным Октябрем »».

Г-жа Конли сказала также, что Россия не скрывает своего желания контролировать северный морской путь через Северный морской путь. Арктика как лед отступает из-за изменения климата и увеличения добычи нефти и газа.

За последние пять лет на Северном морском пути открыто или реконструировано 14 аэродромов; На арктических архипелагах открыты три полностью автономные базы.На месторождения по добыче газа на полуострове Ямал потрачены миллиарды долларов, общие объемы которых оцениваются почти в 17 триллионов кубометров. Природный газ с Ямала в конечном итоге будет питать трубопровод, который сейчас строится через Балтийское море для снабжения Западной Европы.

Тем не менее, учитывая чрезвычайную сложность добычи нефти и газа к северу от Ямала, а также неизвестность туризма и иностранного судоходства, экономика может не складываться еще полвека — если тогда, — сказал Андреас Остхаген, старший научный сотрудник. в Институте Фритьофа Нансена, недалеко от Осло, и автор книги «Береговая охрана и океанская политика в Арктике.

Помимо потребности России в защите самих средств ядерного сдерживания, ключ к пониманию пристального интереса России к Арктике, по словам профессора Зиск, — это помнить о том, чего Москва не хочет делать: принимать непосредственное участие в любом расширенном конфликте с НАТО . По словам профессора Зиск, Россия знает, что у нее нет ресурсов для победы в конфликте такого рода.

По этой причине, независимо от того, где начинается конфликт, она сказала: «Россия сделает все, чтобы поддержать стратегическую инициативу.Она сказала: «Здесь приходит информационное превосходство».

Армия сосредоточится на гиперзвуковом оружии дальнего действия для борьбы с Россией

Новое «видение» армии будущей войны призывает к стремительному упору на дальний высокоточный огонь, включая ракеты, гиперзвуковое оружие и артиллерию большой дальности — для противодействия российской угрозе на европейском континенте, поясняют представители службы.

Обсуждая армейское видение, неотъемлемый компонент недавно завершенной стратегии модернизации службы, министр обороны Марк Эспер назвал дальний высокоточный огонь «приоритетом модернизации номер один» для армии.

Высокопоставленные армейские чиновники выражают озабоченность по поводу того, что российское вооружение и наращивание войск представляют особую угрозу для США и НАТО в Европе, учитывая агрессивную позицию России и арсенал точных баллистических ракет малой, средней и большой дальности.


«Например, военный госпиталь США-НАТО в Ландштуле, Германия, находится в пределах досягаемости российских активов. Вот как далеко можно стрелять. У вас нет статуса убежища в этой области, — сказал в интервью Warrior Maven высокопоставленный армейский чиновник.

Старший разработчик армейского оружия сказал, что служба намеревается спроектировать интегрированный ряд средств для решения приоритетных задач, обозначенных Эспером; К ним относятся находящаяся в разработке ракета Long Range Precision Fires, армейские программы гиперзвукового оружия и недавно сконфигурированная дальнобойная артиллерия, способная удвоить 30-километровую дальность существующих 155-метровых снарядов. В настоящее время армия изучает артиллерийское орудие большой дальности под названием «Пушка с увеличенной дальностью действия», в котором используется более длинная пушка, технология прямоточного воздушно-реактивного двигателя и новые металлы для точного определения целей на значительном удалении.

Морские пехотинцы стреляют из 155-мм гаубицы M777A2 (фото корпуса морской пехоты США)

Армейское командование, конечно, уже довольно давно отслеживает российские угрозы в Европе. Использование Россией общевойскового оружия, беспилотников, высокоточного огня и радиоэлектронной борьбы на Украине, естественно, привлекло большое внимание в Пентагоне.

Кроме того, российские нарушения Договора о РСМД с использованием баллистических ракет средней дальности продолжают информировать позицию европейских сил США.Фактически, нарушение Россией Договора о РСМД было специально процитировано в последние месяцы министром обороны Джеймсом Мэттисом как часть обоснования нынешнего стремления Пентагона к созданию нового ядерного оружия малой мощности.

«Всемирный перечень баллистических ракет» Ассоциации по контролю над вооружениями (ACA) приводит несколько действующих в настоящее время российских ракет малой, средней и большой дальности, которые могут быть учтены в уравнении угрозы, изложенном лидерами США. В российский арсенал входит оружие меньшей дальности, такое как мобильная система запуска ракет OTR-21, обозначенная НАТО как SS-21 Scarab C, которая, по данным ACA, способна поражать дальность до 185 км.

Российские баллистические ракеты средней дальности театра военных действий, такие как РС-26 «Рубеж», продемонстрировали способность поражать цели на дальностях до 5 800 км. Наконец, многие российские межконтинентальные баллистические ракеты дальнего действия, как утверждается, способны поражать цели на расстоянии до 11000 км — это оружие, как указывает ACA, включает ракету RT-2PM2 Topol-M, получившую название SS-27 в НАТО.

Русский SS-21 Скарабей

Дело не только в дальности действия этих ракет, которые потенциально могут представлять угрозу для передовых или стационарных средств США и НАТО в Европе — это появление новых датчиков дальнего действия, технологий наведения и целеуказания, позволяющих значительно увеличить дальность действия. уровень точности и способность отслеживать движущиеся цели.Технология GPS, инерциальные навигационные системы, датчики с высоким разрешением дальнего действия и сетевые цифровые радарные системы, способные работать в широком диапазоне частот, продолжают быстро изменять способность войск маневрировать, действовать и атаковать.

Обсуждая «Армейское видение», Эспер указал на важность «опережения» врага во время недавнего события в Институте Брукингса.

«Мы думаем, что по ряду причин нам необходимо убедиться, что у нас есть перекрытия и непрямые пожары, не только для наземной кампании, но также, мы должны иметь возможность поддерживать наши родственные службы», — сказал Эспер Майклу Брукингу О’Хэнлон, согласно расшифровке стенограммы события.

Новые системы высокоточного огня дальнего действия (LRPF), которые должны быть введены в эксплуатацию к 2027 году, основаны на технологиях наведения и конструкции оружия нового поколения для создания оружия, способного поражать цели на расстоянии до 500 км.

LRPF является частью усилий по разработке гладкой, высокоскоростной, первой в своем роде ракеты дальнего действия наземного базирования, способной определять и уничтожать вражеские бункеры, районы базирования вертолетов, сосредоточение войск, средства ПВО и По словам представителей службы, другие цели с фиксированным местоположением в три раза превышают дальность действия существующего оружия.

Обстрелы дальнего действия «земля-земля», как утверждают многие, вероятно, могут иметь большое значение против такого противника, как Россия — страна, которая, как известно, обладает одной из самых передовых систем противовоздушной обороны в мире. Такой сценарий может затруднить для США быстрое установление господства в воздухе, необходимого для нанесения достаточного количества воздушных атак. В результате можно предположить, что LRPF могут предоставить стратегически важные варианты атаки в режиме ожидания для командиров, движущихся для продвижения по территории противника.

Эспер специально упомянул этот тип сценария при обсуждении «междоменных пожаров» на мероприятии в Брукинге; По его словам, Army Vision уделяет большое внимание интегрированным угрозам высокого уровня, потенциальным атакам, которые потребуют совместных или межвидовых боевых действий. В этом отношении высокоточный огонь на дальние дистанции потенциально может использовать дальность и точность для уничтожения средств ПВО противника, что позволит военно-воздушным силам получить лучшее окно для атаки.

«Вот почему высокоточные стрельбы на дальние дистанции — номер один для армии.Так что, если мне нужно, например, подавить противовоздушную оборону противника с помощью дальнобойной артиллерии, у меня есть средства для этого, проникая глубоко в тыл врага. Что это даст, если я смогу подавить противовоздушную оборону противника, будь то пушки, ракеты, радары… и т. Д., Это поможет освободить путь для ВВС, чтобы они могли делать то, что они делают, — и делать это хорошо », — сказал Эспер.

Армейское фото секретаря армии Марка Эспера (Фото Дэвида Вергуна)

Кроме того, также могут быть некоторые случаи, когда крылатые ракеты большой дальности, такие как подводная лодка или корабельный «Томагавк», могут быть недоступны; в этом случае LRPF может заполнить потенциальный тактический пробел в планах нападения.

Raytheon и Lockheed недавно выиграли потенциальную сделку на 116 миллионов долларов на разработку оружия LRPF через этап технологического развития и снижения рисков, заявили представители армии и промышленности.

Разработчики служебного оружия сообщили Warrior, что на 2020 год запланирован «перестрелка» нескольких прототипов LRPF как ключевой шаг к достижению оперативного статуса.

Эспер также подчеркнул потенциальное «междоменное» значение того, как боевую интеграцию армии и флота можно улучшить с помощью огня на дальних дистанциях.

«Если мы на береговой линии и можем помочь, используя оружие дальнего действия…. Я говорю о ракетах дальности в несколько сотен миль, артиллерии и так далее, чтобы помочь подавить врагов и открыть дверь, если хотите, чтобы ВМФ мог получить доступ к определенному театру военных действий », — пояснил Эспер.

В то время как высокоточная стрельба на дальние дистанции определена как приоритет номер один, армейское зрение выделяет в общей сложности шесть ключевых областей: высокоточные стрельбы на дальние дистанции; Боевая машина нового поколения; Будущая вертикальная жизнь; Армейская сеть; Противовоздушная и противоракетная оборона; Солдат Летальность.

Эта статья впервые появилась на Warrior Maven. Подпишитесь на @ warriormaven1 в Twitter.

Наталья Гончарова и Михаил Ларионов — Smarthistory

Наталья Гончарова, Садоводство , 1908, холст, масло, 102,9 x 123,2 см (Галерея Тейт)

Наталья Гончарова « Садоводство » — это пример противоречия русского модернизма начала ХХ века. Он одновременно обращен наружу и внутрь, вперед и назад — вовне и вперед, чтобы взаимодействовать с некоторыми из самых радикальных тенденций европейского современного искусства, и внутрь и назад, чтобы размышлять над традиционными русскими предметами и темами.

С нетерпением жду

С точки зрения стиля, Gardens агрессивно современный. Картина с ее плоскими цветами и декоративным рисунком, созданным цветами и далекими домами, отражает намеренно упрощенный стиль, первоначально разработанный постимпрессионистами в конце девятнадцатого века. В то же время грубые формы фигур и пространственные дислокации предполагают современные техники живописи, связанные с фовизмом и немецким экспрессионизмом.

В течение первого десятилетия двадцатого века Гончарова и другие русские художники много работали над освоением новых стилей и взглядов современного европейского искусства. Они смогли увидеть множество образцов современного искусства на передвижных выставках и репродукции в книгах и журналах. Обширные коллекции Ивана Морозова и Сергея Щукина в Москве также предоставили русским художникам возможность увидеть многие работы выдающихся европейских модернистов.

Наталья Гончарова, Крестьяне собирают яблоки , 1911, холст, масло, 104.5 х 98 см (Государственная Третьяковская галерея).

Гончарова была необычайно плодовитой и эклектичной художницей, написавшей огромное количество работ, демонстрирующих ее погружение в современные европейские стили и техники. Крестьяне собирают яблоки , созданный через несколько лет после Садоводство , изображает похожий предмет, но формы картины более плоские и упрощенные, что теперь отражает ассимиляцию Гончаровой формальных новшеств раннего кубизма. Это особенно очевидно в одновременном изображении крестьянских лиц в профиль и спереди и в жестких угловатых гранях их тел.

Крестьянская жизнь и русский национализм

Подопытные Гончаровой расходились с ее агрессивно-интернациональным и напористым стилем. Крестьянский труд был популярной темой для многих современных русских художников в период с 1910 по 1913 год, особенно для тех, кто был связан с неопримитивизмом, в том числе Гончаровой и ее партнера Михаила Ларионова, а также Казимира Малевича и Александра Шевченко. Хотя они были глубоко вовлечены в развитие европейского искусства, русские модернисты также были привержены явно русским темам и предметам, а крестьяне были для них особенно значимыми предметами.

Вера в сугубо русскую идентичность имеет глубокие исторические корни в русской культуре, которая с XVIII века определялась в амбивалентном отношении к западноевропейской культуре. Русские модернисты сохранили эту давнюю амбивалентность. Они восприняли многие идеи и формальные нововведения европейского модернизма, но настаивали на их интерпретации и развитии сугубо русскими способами.

Многие считали, что крестьяне, веками обрабатывающие землю, олицетворяли русскую национальную самобытность и душу.Чтобы доказать свое отличие от Европы, русские интеллектуалы описывали русских крестьян и саму землю как восточные, азиатские или восточные. Русских крестьян часто изображали настоящими первобытными людьми, не испорченными европейской цивилизацией. По иронии судьбы, принимая примитивного русского крестьянина, русские современные художники следовали европейским прецедентам, наиболее известным из которых был прецедент Поля Гогена, который восхищался и рисовал примитивный образ жизни французских крестьян в Бретани, прежде чем он переехал на острова Тихого океана.

Принятие русских народных традиций

Русские художники-неопримитивы не просто изображали русских крестьян, они также часто копировали свои стили на основе традиционного русского народного искусства, особенно популярных гравюр на дереве лубок , а также вывески магазинов, вышивки, игрушек ручной работы и религиозных икон. Картины Михаила Ларионова отображают различные стили, связанные с традиционным народным искусством.

Михаил Ларионов, Весна , 1912 г., холст, масло, 1912 г.(Государственная Третьяковская галерея)

В Весна , вместо изображения крестьян, выполняющих сезонные работы, Ларионов использовал формы народного искусства для создания причудливых панно в ярко-желтом, красном, золотом и белом цветах, которые представляют период плодородия и нового роста посредством символических изображений и текста. Птица и летающие купидоны несут цветущие ветви улыбающейся обнаженной женщине, фигурка из палочек держит лопату у основания одного цветущего дерева, а другое цветущее дерево окружено гусеницей и бабочкой.Стиль очень декоративен и абстрактен в манере традиционной народной вышивки и росписи мебели.

Михаил Ларионов, Солдат на коне , гр. 1911 г., холст, масло, 87 x 99,1 см (Галерея Тейт)

Детское творчество

Ларионов также использовал стили, связанные с детским искусством и граффити, которые считались современными проявлениями примитивного художественного выражения. Его ограниченная палитра ярких основных цветов и плоские упрощенные формы «Солдат на лошади » напоминают грубую роспись знаков и детское искусство.

Несмотря на отсутствие сложных техник натуралистической репрезентации, предмет ясно читается, и картина эффективно передает волнение вздыбившейся на дыбы лошади и гордость стоящего солдата, националистического сюжета. Чтобы подчеркнуть свою связь с популярным русским искусством, художники-неопримитивы включили работы детей и художников-вывесков наряду со своими собственными картинами в выставку Target 1913 в Москве.

Наталья Гончарова, Бог плодородия , 1909-10, холст, масло (ГТГ)

Древние скифские корни России

Доисторическое прошлое России также было предметом некоторых неопримитивных картин.На картине Гончаровой «Бог плодородия » изображена каменная погребальная скульптура, которая, как считается, возникла у древних скифов (кочевые племена, которые бродили по Сибири в первом тысячелетии до н. Эти загадочные резные камни остались предметами народных суеверий и ритуалов до наших дней. Скифские мифы и доисторические языческие ритуалы были популярными темами для авангардной русской музыки и танца конца XIX — начала XX веков. Самый известный пример — это произведение Игоря Стравинского «Весна священная », примитивные ритмы, диссонансы и антиклассическая хореография которого вызвали скандал на его первом представлении в Париже в 1913 году.

В Бог плодородия Гончарова снова соединяет примитивный предмет с современным художественным стилем, используя кубистскую технику огранки, чтобы создать ненатуралистическое, бездонное пространство, в котором плавают различные символические объекты, связанные с плодородием. К ним относятся цветок и лошадь, последнее указывает на важность лошадей в скифской культуре. Абстрактные геометрические формы описывают основные формы древней скульптуры, а также предполагают, что она существует в пространстве за пределами преходящего материального мира.

Поощрение русского модернистского примитивизма

Неопримитивизм был важным направлением в раннем русском современном искусстве, основоположником которого была в значительной степени Гончарова и Ларионов. Помимо создания собственных произведений современного искусства, они были организаторами выставочной группы «Бубновый валет», которая организовала серию выставок современного европейского и русского искусства в Москве в период с 1910 по 1917 год. Первая выставка «Бубновый валет» представила французов. Художники-кубисты Альбер Глез и Анри Ле Фоконье наряду с русскими художниками, работающими в Мюнхене, такими как Василий Кандинский и Алексей фон Явленский, а также русскими художниками, работающими в Москве.

Однако в 1912 году Гончарова и Ларионов покинули группу «Бубновый валет», так как посчитали, что она стала слишком европейской по своей ориентации. Они организовали выставку «Ослиный хвост», посвященную исключительно современному русскому искусству и в основном посвященную неопримитивизму. Тем не менее, произведения искусства оставались смесью современного и примитивного, европейского и русского влияний. В том же году эссе Александра Шевченко «Неопримитивизм» признало это фундаментальное противоречие, определив российское современное искусство как гибридную форму, которая ассимилировала французскую авангардную живопись и объединила ее с традиционными декоративными формами русского народного искусства и икон.


Дополнительные ресурсы:

Подробнее о Наталья Гончарова

Подробнее о скифах

.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *