Как простые рисунки на доске могут полностью изменить урок
Анастасия Селезнёва преподавала английский в классе, где был либо бардак, либо «педагогический террор». Из
помощников только мел, маркер и скучные, почти без картинок учебники. В какой-то момент она начала рисовать на доске темы уроков. Дети стали приходить на занятия с горящими глазами и хорошо выполненными домашними заданиями, а главное — с интересом. Анастасия рассказывает, зачем педагогу осваивать Pinterest, что такое учительский кайф и для чего взрослым «быть как дети».
Москва, 2011 год, средняя общеобразовательная школа среднего спального района. Я даю урок английского языка в кабинете химии по учебнику, который вызывает недоумение при любой попытке соблюсти базовые методические принципы в работе. Каждый новый урок связать с предыдущим, чтобы ученики были в каком-то комфортном лексико-грамматическом пространстве, а не получали обрывочную информацию из разных областей. В учебнике катастрофически не хватает текстов. Шестой класс. В группе двадцать детей. Из них половина едва знает алфавит и не реагирует ни на что, кроме педагогического террора, потому что на всех уроках у них или террор, или бардак.
На частичный переход от бардака, когда я носила в школу колонки, ноутбук, дополнительные задания на карточкам, чтобы два ряда что-то делали, пока одному из них я показываю London Eye и прочее, чем славен град на Темзе, к формату «вот задание на сегодня: это читаем, это слушаем, это говорим, это пишем, поехали, кто не сдаёт работу в конце урока — тому два, Иванов, дневник мне на стол», уходит полгода. На уроке сидит директор, поскольку компетенции мои в этом классе под большим вопросом, класс притих, всё получается.
Урок закончен, «всё хорошо, только наглядности не хватает». В кабинете висит проектор, но он давно сломан, и никто его не чинит. Наглядности вообще не хватает: в учебнике, кроме текстов, очень мало картинок.
И дополнительные бумажные рисунки именно в эту группу не принести никак: порвут. И меня, и картинки
Какую наглядность дать в учебных группах, где часть детей выдаёт звериные реакции, а класс не оборудован ничем, кроме доски и мела или маркера? В какой-то момент я начала рисовать.
Я рисую на очень любительском уровне, но даже такие рисунки на доске приводят абсолютно всех детей в состояние восторга. Во-первых, учитель всю перемену трудился именно для их класса, «хорошего» или «плохого». Это очень важно, дети не могут понять, что для их класса ты трудился не переменку, а полтора часа дома, проверяя тетради, выписывая ошибки, подбирая упражнения из дополнительных источников для их исправления, вписывая то, что нужно именно этой группе, в канву учебного плана. Это понимают взрослые. Для ребенка именно на него ты потратил эти 15 минут, создавая на доске пейзаж со всеми знакомыми словами из прошлого урока или выписывая по-особенному выражения, чтобы он смог назвать предметы, задать вопросы, составить рассказ и написать предложения. И за это они светятся от благодарности. Я пишу каждую тему по возможности иначе, и в начале урока они всегда ждут сюрприз. Что на этот раз? Часто после дети предлагают помочь в оформлении доски к началу следующего дня, и это успех. Сухим языком теории, это развивает навыки межличностной коммуникации, воспитывает нравственные качества и уважение к труду — вот это вот всё. Оставить айпады, предложить помощь, организоваться в работу самостоятельно, разделить обязанности, соблюдать границы в общении друг с другом и со мной — когда я не размахиваю перед носом стопкой проверочных работ по «презент континиусу» — осознавая масштаб происходящего, чувствуешь особенный педагогический кайф. Который подстегивает делать и придумывать больше, лучше и чаще.
Несколько раз мы договаривались во время работы над доской после урока говорить только по-английски, и я видела, как это работает. После занятий у ребенка исчезает зажатость, которая бывает во время, и можно увидеть, как далёкая теория о сильных учениках, поддерживающих тех, кто слабее, и вытягивающих их во время диалога, развиваясь и помогая расти, работает.
В другой день мы рифмовали все слова, которые приходили на ум, пока раскрашивали доску. Chalk — talk, fork — pork, park — lark и так далее. Море безумных слов, которые мне бы в голову не пришли. Те, кто придумали рифму, рассказывают перевод слова остальным, и оно запоминается. Описывать, кто во что одет, повторяя Present Continuous, рассказывать по-английски о планах на остаток дня, повторяя будущее время — после урока дети легко подхватывают любую активность. Они приходят за вниманием, при этом сами приносят его гораздо больше, чем хотят получить. За эти полчаса у доски после урока я получаю полную наглядность того, зачем люди приходят работать в школу.
Каждый дополнительный навык, который учитель подключает, чтобы сделать свою работу интереснее, возвращается человеческой благодарностью в самой горячей и искренней её форме
Откройте для себя Pinterest, если класс хорошо оборудован, и тема с наглядностью на уроке будет решена. Можно раздавать карточки с отдельными рисунками в рамках темы каждому ребенку и не беспокоиться о списывании. Подбирать новые иллюстрации на одну и ту же тему, чтобы рассказ о планах на завтрашних день получился у каждого ребенка. Научитесь петь и подберите классные песни под темы уроков — они есть не только в учебниках. Превратите часть слов в пропуски, пусть слушают и записывают. Спойте вместе — и увидите, как сработает. Присмотритесь к леттерингу — это самое горячее, что может быть, и есть в конце тетрадки каждого школьника. В старших классах уже и на запястьях встречается. И серьёзных навыков рисования не требует совсем. Работайте над образом мышления, выходите за рамки привычного, сохраняйте гибкость физическую, интеллектуальную и эмоциональную. Не останавливайтесь на том, что однажды сработало — придумывайте новое. Постоянно учитесь сами.
«Будьте как дети» — цитате чуть больше двух тысяч лет, но относительно педагогов она особенно актуальна сейчас, когда ученики раньше взрослеют и разбираются во многом лучше взрослых. Нам важно не отставать и где-то играть на опережение. Ведь учитель — то ещё ненаглядное пособие. Дети смотрят на нас каждый день в течение долгого времени, и поддерживать в них желание учиться именно у нас — это и здоровая профессиональная амбиция, и в чем-то долг — перед ними. Перед собой. Мы не в силах резко взять и сделать идеальными условия работы в отдельной стране, школе, группе учеников. Но каждый день мы должны тянуться к идеалу сами.
Анастасия Селезнева, редактор онлайн-школы Bang Bang Education
В Москве откроется выставка «Романовы. Уроки рисования»
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Культура
29.08.2022 17:42
Поделиться
Елена Новоселова
Два рисунка — «Электрическая дама» и «Часовой» — сделаны царевичем Алексеем уже под арестом в 1917 году. Он любил рисовать, как и другие дети императорской семьи. Их рисунки с 31 августа до 9 октября можно будет посмотреть на выставке в Госархиве «Романовы. Урок рисования». Она посвящена совсем неизвестной странице частной жизни императорской семьи. К слову, Государственный архив Российской Федерации хранит наибольшее число романовских рисунков (от принадлежащих детям императора Павла I до зарисовок последнего российского императора Николая II и его дочерей и сына) — две с половиной тысячи. На выставке — 300.
Сохранились в основном детские рисунки и то потому, что часто являлись подарками родителям. Например, в экспозицию вошла серия портретов нижних чинов российской армии, выполненная детьми императора Николая I в подарок отцу. «Папы складывали рисунки в папки, мамы вешали на стенку. Их удалось спасти музейщикам в бурные революционные годы. Иногда приходилось вытаскивать из рамок, где значилось «государь император», — рассказывает куратор выставки Марина Сидорова. Она в футболке с принтом анютиных глазок на груди. Это не просто так: цветы с рисунков Марии Федоровны — супруги императора Александра III.
— А кто, с вашей точки зрения, был самым талантливым художником из будущих царей?
— Сложно сказать, — деликатно уходит от ответа Марина Сидорова. — Есть же по-настоящему известная, общепризнанная художница — великая княгиня Ольга Александровна. Но очень творческим «товарищем» был и Николай I. У него огромное количество рисунков. Меня даже винят, что я больше других люблю этого императора, но мы не знали его как рисовальщика, а он стоит большого внимания в этой своей ипостаси.
В Третьяковской галерее есть картина, где Николай I учит рисовать знаменитого художника. Царь чувствовал себя с карандашом в руках очень уверенно, хотя лучше всего у него получались шаржи. Даже на себя. Профилем с длинным носом он часто подписывал свои послания детям. На одной из витрин можно в деталях рассмотреть гренадера из альбома «Рисунки к проекту реформы обмундирования и снаряжения гвардии». Другая серия то ли карикатур, то ли шаржей посвящена женщинам в кавалергардской форме.
Все эти рисунки — на небольших клочках бумаги, иногда без подписи — привычка пришла из школьных лет, когда будущий император прямо на уроках развлекался изображением окружающих. Николай мечтал научиться рисовать лошадей, брал уроки, но не очень удачно. На выставке можно увидеть целую серию 1816 года «Лошади и всадники», где у скакунов почти человеческое выражение морд.
«Костик», так в семье звали великого князя Константина Николаевича, будущего адмирала российского флота. Его фантазийные рисунки «Военный» и «Турок» (автору 14 лет) впервые в царской семье выполнены красками. «Акварель не приветствовалась, — объясняет куратор выставки. — Предполагалось, что великие князья должны уметь в полевой обстановке сделать зарисовки местности, выполнить сложный чертеж. Эти навыки были необходимы им в будущей военной службе. Где уж тут возиться с водой и красками».
По мнению архивистов, рисунки детей императорской семьи имеют высокую историческую ценность. Это касается и великих княжон, которые, зарисовывая интерьеры своих детских комнат, доносят быт, который скрывался за парадным фасадом императорских дворцов той эпохи. Например, альбом великой княжны Марии Николаевны 1837 года представляет еще допожарные жилые интерьеры Зимнего дворца, разрушенные дворцовые постройки Петергофа, а собственноручные зарисовки классных комнат великих князей Николая и Михаила Николаевичей передают типовое убранство детских дворцовых покоев.
«Папы складывали рисунки в папки, мамы вешали на стенку»
Выставка в Росархиве дает представление и о художественном образовании царских детей. «Как и во всех аристократических семьях, художественному воспитанию детей в семье Романовых придавалось большое значение. Обучение рисованию начиналось рано. Мамы или няни учили рисовать кружочки, квадратики, человечков, — рассказывает Марина Сидорова. — В самом нежном возрасте дети раскрашивали цветными карандашами или пастелью нарисованные для них наставниками картинки и специальные «раскраски», обучаясь тем самым понимать цветовую гамму. С семи лет рисование уже входило в обязательный курс обучения, проходивший под руководством известных художников».
Уроки рисования в императорской семье проходили два раза по два часа в неделю. Первоначально дети копировали рисунки своих учителей, специально приготовленные для этой цели. По словам куратора выставки, императорская семья приглашала учить детей рисованию достаточно известных художников. В конце XVIII — начале XIX века — в основном художников-академистов, а с середины XIX — баталистов и жанристов.
Российская газета — Федеральный выпуск: №192(8840)
Поделиться
АртРосархивРГ-Фото
School Archives — Art For Kids Hub
Следуйте за нами и научитесь рисовать забавный обед из мешков в школу! Это забавный урок, чтобы измениться. Добавьте свои любимые продукты к вашему рисунку. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Шарпи […]
Рубрики: Еда, Как рисовать, Школа
Сегодня мы учимся рисовать школьные принадлежности, бутылку клея и ножницы! Мы надеемся, что вам будет очень весело следовать вместе с нами. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Шарпи (или что-то рисовать […]
Рубрики: Как рисовать, Школа
Желаем всем вам отличного нового учебного года! Сегодня мы учимся рисовать ребенка, возвращающегося в школу. Вы можете изменить детали этого урока, чтобы малыш был похож на вас. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать любые […]
Рубрики: Как рисовать, Люди, Школа
Празднуйте чтение по всей Америке, научившись рисовать читающего ребенка! Вы можете изменить этот рисунок, чтобы он выглядел как вы, и даже добавить свою любимую книгу на обложку. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Карандаш […]
Рубрики: Как рисовать, Люди, Школа
Сегодня мы с Джеком учимся рисовать этого забавного складного монстра-рюкзака-сюрприза! Мы надеемся, что вам будет очень весело следить за изменениями своих монстров. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Шарпи (или […]
Рубрики: Как рисовать, Школа С тегами: складной сюрприз
Сегодня мы с Остином учимся рисовать телескоп! Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Шарпи (или что-то для рисования) Бумага (мы используем маркерную бумагу) Маркеры для раскрашивания (мы используем Bianyo) Цветные карандаши […]
Рубрики: Как рисовать, Школа
Сегодня мы учимся рисовать складной сюрприз для самого лучшего учителя! Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Карандаш и ластик Sharpie (или что-нибудь для рисования) Бумага (мы используем маркерную бумагу) Маркеры для раскрашивания […]
Рубрика: How To Draw, School
Сегодня учимся рисовать крутой микроскоп! Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Шарпи (или что-то для рисования) Бумага (мы используем маркерную бумагу) Маркеры для раскрашивания (мы используем Bianyo) Цветные карандаши (иногда […]
Рубрики: Как рисовать, Школа
Следуйте за нами и узнайте, как сделать забавный научный стакан! Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Шарпи (или что-то для рисования) Бумага (мы используем маркерную бумагу) Маркеры для раскрашивания (мы используем Bianyo) Цветные […]
Рубрики: How To Draw, School
Следуйте за нами и научитесь рисовать глобус! Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Шарпи (или что-то для рисования) Бумага (мы используем маркерную бумагу) Маркеры для раскрашивания (мы используем Bianyo) Цветные карандаши […]
Рубрики: День Земли, Как рисовать, Школа
Если вы пытаетесь успеть к кухонному столу или автобусной остановке вовремя, сердитый будильник поможет вам добраться до школы! Следуйте вместе с нами и научитесь рисовать будильник. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать любые […]
Рубрики: Как рисовать, Школа
Школа возобновляет работу, и мы хотим пожелать всем счастливого нового учебного года! Следуйте вместе с нами и научитесь рисовать стопку книг с яблоком и карандашами.
Рубрики: Как рисовать, Школа
Следуйте за нами и научитесь рисовать выпускника! Вы даже можете превратить свой рисунок в выпускной билет и подарить его выпускнику. Товары для творчества Это список материалов, которые мы использовали, но не стесняйтесь использовать все, что есть у вас дома или в классе. Sharpie (или что-то […]
Рубрики: Как рисовать, Люди, Школа
Пожалуйста, войдите, чтобы просмотреть этот контент
Рубрики: 5 — 8, Как рисовать, Школа
Рубрики: 5–8, Здания, Как рисовать, Школа
Рубрики: 5–8, Как рисовать, Школа
Рубрики: 5–8, Птицы, Как рисовать, Как рисовать животных, Школа
Эй, скоро школьная пора! Чтобы подготовиться, научитесь рисовать школьный рюкзак. Также ознакомьтесь с другими нашими школьными уроками. Предложите своим детям раскрасить свои рюкзаки так, как они хотят! Товары для рукоделия маркерная бумага цветные карандаши красный синий зеленый желтый оранжевый розовый фиолетовый (любой цвет на ваше усмотрение!) *Подробнее о […]
Рубрики: 5 — 8, Как рисовать, Школа С тегами: рюкзак, Школа
Привет, друзья-художники! Готовы ли вы к школе, чтобы начать резервное копирование? Сегодня мы подумали, что было бы весело научиться рисовать книгу и карандаш.
Рубрики: 5 — 8, Как рисовать, Школа, Лето С тегами: автобус, Продолжительность урока — до 10 минут, Школа, учитель
Научись рисовать милое мультяшное яблоко и червячка! Все, что вам нужно, это маркер, бумага и цветные карандаши.
Рубрики: 5 — 8, Мультфильмы, Еда, Фрукты, Школа, До 5 лет С тегами: apple, мультфильм, еда, червь
Наступил новый учебный год! Мы подумали, что было бы весело отпраздновать это, научившись рисовать мультипликационного учителя. Также научитесь рисовать мультяшную школу!
Рубрики: 5 — 8, Мультфильмы, День труда, Люди, Школа, До 5 лет С тегами: люди, Школа, учитель
Следуйте за нами и научитесь рисовать мультяшную школу! Если вам понравился этот урок, обязательно ознакомьтесь с Как нарисовать мультяшный школьный автобус. Посмотрите, как нарисовать мультяшного учителя!
Рубрики: 5 — 8, Здания, Мультфильмы, Как рисовать, Школа, До 5 лет С тегами: здания, Школа
Сегодняшний урок только для младших художников.
Рубрики: 5 — 8, Школа, До 5 лет, Транспортные средства С тегами: Школа, Школьный автобус, транспортное средство
Как рисовать мультфильм «Дети в классе»
Узнайте, как нарисовать великолепный мультфильм « Дети в классе» с помощью простых пошаговых инструкций по рисованию и видеоурока.
Следуя простым шагам, вы тоже сможете легко нарисовать красивый мультфильм «Дети в классе».
Перейти к пошаговым инструкциям.
Завершить рисунок мультфильма «Дети в классе»Снова в школу! Где будет ваше назначенное место? Узнайте, как рисовать детей в классе, и сделайте карту своего класса!
Знаете ли вы? Первая школа в США была построена в 1635 году, около 400 лет назад!
Прокрутите вниз, чтобы найти PDF-файл этого руководства, который можно загрузить.
Школы не всегда были такими, как сейчас. Может быть, вы обучаетесь дома или знаете кого-то, кто обучается на дому.
На протяжении многих-многих веков каждая семья обучала своих детей необходимым навыкам, таким как домашнее обучение. Государственная школа стала обязательной в большинстве мест за последние 200 лет.
Отправляясь в школу, не забудь принести учителю яблоко!
Посмотрите этот пост, чтобы узнать, как рисовать в классе.
Если вам понравился этот урок, см. также следующие руководства по рисованию: Девушка-скаут, Школьные учебники и Рюкзак.
Пошаговые инструкции по рисованию мультфильма «Дети в классе»
Как нарисовать симпатичного мультфильма «Дети в классе» для детей, начинающих и взрослых. Шаг 1
1. Начните с рисования столов в виде коробок. Сначала нарисуйте два квадрата. Нарисуйте L-образную линию в углу каждого, чтобы придать рабочим столам трехмерный вид. Затем нарисуйте прямоугольник под каждым квадратом.
Используйте прямые линии, чтобы превратить прямоугольник в прямоугольный куб или призму, завершив стороны столов.
Начни рисовать своего первого ученика. Используйте широкую U-образную линию, чтобы очертить лицо, и изогнутые линии, чтобы обвести глаза. Заштрихуйте круглый зрачок в каждом глазу.
Мультяшное рисование Easy Kids in Classroom — Шаг 2
2. Нарисуйте ученика, стирая стол по мере необходимости. Используйте изогнутые линии, чтобы продолжить обрисовывать лицо, а также волосы и уши. Детализируйте внутренние уши, брови, нос, рот и подбородок изогнутыми линиями.
Затем длинными изогнутыми линиями нарисуйте шею, плечи и руки. Нарисуйте изогнутую линию через основание шеи и приложите к ней две изогнутые формы. Это формирует шею и воротник рубашки.
Мультяшное рисование Easy Kids in Classroom — Шаг 3
3. Детализируйте руки, рукава, кисти и пуговицы ученика изогнутыми линиями. Затем нарисуйте открытую книгу на его столе. Используйте изогнутые линии, чтобы создать форму книги и придать страницам трехмерный вид.
Затем начните рисовать второго ученика. Опять же, используйте широкую U-образную линию, чтобы очертить лицо, и изогнутые линии, чтобы обвести глаза. Заштрихуйте круглый зрачок в каждом глазу.
Easy Kids in Classroom Cartoon Cartoon Drawing — Step 4
4. Продолжайте рисовать ученика, стирая стол по мере необходимости. Используйте изогнутые линии, чтобы нарисовать ее руки, волосы, уши, рот, нос, брови и косички.
Easy Kids in Classroom Cartoon Drawing — Step 5
5. Используйте изогнутые линии, чтобы завершить руки девушки и добавить детали к ее платью, включая воротник с оборками. Затем нарисуйте открытую книгу на ее столе. Обратите внимание на линии, обозначающие слова в книге.
Easy Kids in Classroom Cartoon Cartoon Drawing — Step 6
6. Нарисуйте еще две парты, частично скрытые учениками в первом ряду. Используйте квадратные и прямоугольные формы, чтобы набросать верхние и боковые стороны столов. Нарисуйте открытую книгу на одном из них.
Начать рисовать другого ученика. Опять же, используйте широкую U-образную линию, чтобы очертить лицо, и изогнутые линии, чтобы обвести глаза. Заштрихуйте круглый зрачок в каждом глазу.
Easy Kids in Classroom Cartoon Cartoon Drawing — Step 7
7. С помощью изогнутых линий нарисуйте уши, нос, рот, брови и распущенные волосы ученика. Затем нарисуйте ее тело вместе с рубашкой с воротником и поднятой рукой.
Добавьте больше деталей к мультипликационному рисунку «Дети в классе». Шаг 8
8. Нарисуйте мальчика, сидящего за последней партой. Используйте изогнутые линии, чтобы нарисовать его волосы, лицо и шею в стиле манга. Нарисуйте угол книги, видимый на его столе.
Завершите наброски ваших детей в мультяшном рисовании в классе — шаг 9
9. Наконец, нарисуйте классную комнату. Используйте прямую линию для линии горизонта между стеной и полом.
Используйте прямые линии, чтобы нарисовать книжную полку и книги, которые на ней. Нарисуйте раму окна, используя прямые линии.