«Я на это не подписывался». Почему родители вынуждены делать уроки с детьми | ОБЩЕСТВО: Образование | ОБЩЕСТВО
В соцсетях разлетелось видео с монологом стендапера Алексея Щербакова, отца кубанского первоклассника. Автор в не самых сдержанных выражениях возмущается, что детям задают на дом так много уроков, что родителям приходится помогать их делать. «Я на это не подписывался», — заявляет комик. И жалобы на то, что домашние задания приходится выполнять вместе с детьми — массовые. «АиФ-Юг» разобрался при помощи экспертов, какими причинами вызвана проблема.
Родители как полноценные участники
Стенгазеты, проекты, поделки на оценку — в этом давно соревнуются родители учеников начальной школы. Мамы и папы возмущаются: «Вечером новость — нужен ёж из шишек, послала мужа в парк, искал с фонариком. А нам не помогали, когда мы учились». Учителя парируют: «Не помогали, потому что у учеников прошлого была возможность справляться с заданиями самостоятельно. Но за последние 20 лет всё изменилось».
«Например, чтобы справиться с заданием-презентацией, нужно владеть компьютером, сделать фото или видео, пользоваться поисковыми сервисами интернета, без помощи ученик не справится, — говоритПо словам учительницы, «голых» знаний среднему ученику, если он обычный ребёнок, не отличающийся экстраординарными способностями, «хватит на троечку». Для хорошего результата в учёбе необходимо «добирать» личным участием родителей или с помощью репетиторов.
«Программа советской школы начиналась с букваря, — подтверждает мама второклассника Галина Дмитриева из станицы Северской Краснодарского края. — Нас учили читать, писать, попутно мы осваивали орфографию. Программа усложнялась постепенно и была понятной. Начальное обучение длилось три года, а сейчас — четыре, и оно разбавлено новыми предметами. Например, окружающий мир. Это не только природоведение, а всё, что угодно, включая правила пожарной безопасности. В школе уже не говорят: «глагол, прилагательное, существительное». Вместо этого: «слово, обозначающее действие, признак предмета, предмет». Причём, каждое понятие — это геометрическая фигура и нужно запомнить, какая именно, треугольник или квадрат, чтобы из фигур-понятий собрать конструкцию — предложение. К чему такие сложности? Приходится читать учебники, чтобы самой разбираться и быть сыну полезной».
В частных школах все сделают за родителей
Жительница Краснодара Галина Гутина — мама двух школьников. Оля в пятом классе, Андрей во втором. «Курс молодого бойца» прошла с дочкой, время на «домашку» не достигало критичных величин. Но вот в первый класс пошёл сын. У мальчика дисграфия (расстройство процесса письма). «Подтягивать» каждый день пришлось двоих, мама озаботилась здоровьем – как детей, так и собственным.
В частной школе в классах по 16 учеников, в обычной — от 35-ти.
«Время на «домашку» сократилось: два часа, если не отвлекаться. Уже не из-под палки сын учится, а с желанием впечатлить учителя, — продолжает женщина. — Ему интересно, он запоминает. Хотя учебная программа та же, что в государственной школе. Отличия в мелких, но значимых нюансах. В обычной с пятого класса шестидневка, в платной — пятидневка. Плюс, «допы» (дополнительные занятия): по математике, русскому или английскому, рисование, физкультура… Дети там с утра до вечера, как в интернате, многим родителям это удобно. На дом остаются устные задания, иногда что-то дописать, если не успели на уроке. Неудовлетворительные оценки не «прощают», а просят пересдать, чтобы тема была усвоена. В будни у детей ни на что, кроме уроков и сна, времени не остаётся, поэтому каждая пятая неделя — каникулярная. И самое главное: в частной школе в классах по 16 учеников. В обычной (городской) от 35-ти, учителю невозможно уделить внимание каждому. В новой школе к детям относятся с уважением, внимательны к эмоциональному комфорту.
Но что делать тем, кто частную школу себе позволить всё-таки не может?
Альтернативные формы и баланс
«АиФ-Юг» удалось найти и счастливую маму: она не знает, как это — сидеть с ребёнком за уроками до ночи.
«Сын — пятиклассник гимназии № 54 Краснодара, — объясняет Вера Сердечная. — У него «шестидневка», единственный выходной бывает в центре дополнительного образования. Каждый день пять-шесть уроков, трижды в неделю «допы». Тёма ходит на танцы в частный коллектив. А мог бы после уроков и в гимназию (там проектная деятельность, православная культура, казачьи традиции). «Домашку» он учит час-полтора, но приходится контролировать, чтобы не отвлекался. Конечно, устаёт, в дни без «допов» устраиваем релакс-разгрузки. Включаю аудиосказку, укрываю пледом, и сын засыпает днём на полтора часа. Учится на «четыре» и «пять», но проскальзывают тройки.Что говорит закон
«Много задают» — распространённая претензия, — комментирует ситуацию педагог-психолог, школьный омбудсмен, автор серии публикаций по защите прав учеников, учителей, родителей Нурия Сафиулина
«Как папа двух учеников подтверждаю: дети получают большую нагрузку в школе, — говорит психолог Алексей Павлинский
Не воспитывайте своих детей, воспитывайте себя.
«Выступление стендапера — это хороший номер, талантливо исполненный, к тому же попавший в болевую точку. Речь идет о вечном. Родители, дети и школа будут всегда, — считает учитель-методист, руководитель и основатель центра дополнительной профессиональной подготовки Ольга Кузнецова. – Родителями быть нелегко. Это даже больше, чем профессия. Потому что нет выходных и свободного времени. Потому что даже в школу после ее окончания человек может приходить с благодарностью, а может забыть, как страшный сон. А к родителям будет приходить всегда. Могу только посоветовать учиться быть полноценным участником образовательного процесса своих детей. Читайте хороших педагогов, психологов. Развивайте свой интеллект, кругозор. Как советуют мудрые англичане: «Не воспитывайте своих детей. Все равно они вырастут похожими на вас. Воспитывайте, развивайте себя. Станьте интересны себе и своим детям».
Как приучить ребёнка делать уроки самостоятельно — Ozon Клуб
Хотите ещё раз пройти школьную программу? Решать неравенства методом интервалов? Разложить квадратичный трёхчлен на множители? Тогда учите детей делать уроки самостоятельно. Приучайте их нести ответственность за свои поступки и выполнять задания без вашей помощи. А наши советы пригодятся в этом нелёгком и трудоёмком деле.
Совет 1: формируйте положительное отношение к учёбе
Идеальный сценарий — это когда ребёнок воспринимает учёбу как возможность, перспективу узнать что-то новое, получить знания, которые пригодятся прежде всего ему самому, а не как пытку или наказание. Вот только как этого добиться? Возможно, небольшой экскурс в прошлое поможет ему расставить приоритеты. Прочитайте вместе повести и рассказы на эту тему: «Уроки французского» В. Распутина или «Филипок» Л. Толстого.
Расскажите, что ещё недавно образование было доступно лишь избранным, а простые люди даже мечтать о нём не могли. Современным детям повезло куда больше, правда, не все из них об этом догадываются. Сегодня каждый может прийти в школу за знаниями и использовать их в дальнейшем. Но для этого нужно трудиться.
Совет 2: поддерживайте мотивацию к познанию
Радость познания — естественная потребность человека. С ней он приходит в этот мир. Вспомните, насколько любознательны и бесстрашны малыши. Нередко взрослые, сами того не подозревая, искореняют эту потребность. «Нет», «Опасно» — вот, что слышит малыш в ответ на попытки исследовать содержимое папиного ящика для инструментов. Это, конечно, не значит, что родители должны оставаться в стороне, пока юный исследователь жонглирует отвёртками. Однако обеспечить познавательную среду, в которой ребёнок не сможет нанести себе вред, но при этом не будет ограничен в действиях, — это возможно.
Крайне важно с самого раннего возраста поощрять естественное стремление к познанию. Не лениться и добросовестно отвечать на сто тысяч «Почему?», учить пользоваться словарями и энциклопедиями, посещать музеи и выставки. И тогда есть шанс, что ребёнок научится испытывать радость и удовлетворение в связи с тем, что узнал что-то новое, смог сделать то, что раньше было не по силам. В идеале именно это и должно быть движущей силой и мотивацией к учёбе, а не стремление порадовать родителей или не подвести учителя.
Совет 3: прививайте ответственность и самостоятельность
Учите школьника быть самостоятельным во всём. Не делайте за него его работу: не читайте домашние задания, не объясняйте, что от него требуется, не собирайте его рюкзак. Помните, что в школу пришёл учиться ваш ребёнок, а не вы. Пусть он учится нести ответственность за свои действия, набивать шишки, преодолевать трудности, совершать ошибки и исправлять их. Умейте отпустить своего школьника, верьте в него, и тогда он сам сможет поверить в себя.
Совет 4: соблюдайте режим дня
Чтобы ребёнку было проще сориентироваться в круговороте дня, старайтесь придерживаться определённого режима. Чтобы он знал, что за чем идёт и чего ждать: сон, завтрак, школьные занятия, обед, прогулка, уроки, игры, ужин. Тут на помощь родителям придут готовые карточки на тему распорядка дня школьника (их полезно развесить где-нибудь на видном месте), стенд или специальная доска для записей.
Выделите определённое время для выполнения домашнего задания. Лучше, если это будет практически сразу после школы, после небольшого отдыха или прогулки. Пока у школьника ещё остались силы позаниматься, но он ещё не успел перевозбудиться от игр или просмотра мультфильмов. По возможности не откладывайте выполнение домашнего задания на вечер.
Для некоторых детей, возможно, стоит организовать домашние уроки наподобие школьных. С перерывами, звонками (пригодятся и будильники, и песочные часы). Договоритесь с ребёнком, сколько по времени будет длится урок, а сколько перемена. Объясните, что во время урока он занимается только уроком: никаких игр, мультфильмов, перекусов. Зато на перемене — полная свобода действий: побегать, попрыгать, книжку почитать, маму обнять. Возможно, такой способ поможет ему меньше отвлекаться на посторонние предметы и сосредоточиться на деле. И не забывайте соблюдать баланс во всём: у ребёнка должно оставаться время и на игры, и на прогулки, и на любимые секции.
Совет 5: учите планированию
Учите школьника планировать своё время, определять, какие задачи необходимо выполнить и сколько времени для этого понадобится.
Первое время подсказывайте, что для этого нужно сделать: открыть дневник, прочитать домашнее задание, отсортировать его на сложные и простые, любимые и нелюбимые. Хорошо бы при этом составить план на специальной доске, в дневнике или плакате.
Начинать работу лучше с любимых и простых заданий. Так хоть есть шанс, что школьник войдёт во вкус. А вот если начать сразу со сложного, скорее всего, он быстро устанет и не дойдёт до финиша.
Разумеется, чтобы научиться организовывать свой день, планировать время, школьнику ещё нужно уметь в нём ориентироваться: определять время на часах, а также день, месяц и год на календаре. Уметь чувствовать и понимать время. Чем раньше он научится грамотно распоряжаться своим временем, тем больше у него его будет.
Совет 6: создайте благоприятный эмоциональный фон дома
Школьнику как никогда важна поддержка со стороны родителей, а также мир и спокойствие в семье. Он должен знать, что мама и папа любят его таким, какой он есть, независимо от оценок в школе и похвалы учителей.
Ни в коем случае не ругайте своего школьника за неудачи и плохие отметки. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. А он ведь пришёл в школу учиться. В том числе и ошибаться, и исправлять свои ошибки. В этом случае доверительный и тактичный разговор будет куда полезнее критики.
Поддерживайте ребёнка. В случае неудачи лучше расспросите его, почему так получилось, и постарайтесь вместе найти пути решения из кризиса.
Почему нельзя делать школьные уроки вместе с ребенком
Чтобы выполнение домашнего задания не становилось катализатором семейных скандалов и нервных расстройств родителей, следует научить ребенка правильно его выполнять.
Для большинства родителей школьников вечер – самое страшное время. Когда вместо того чтобы прийти с работы и отдыхать, надо делать домашнее задание, которое любимый ребенок принес из школы.
По мнению психологов, в этом и заключается главная сложность: родители берут на себя ответственность за то, что должен делать только ребенок. Причем многие мамы и папы считают, что их роль в этом лишь корректирующая, а все делает только сам школьник. Но это не так.
Привыкнув к постоянному контролю и подсказкам родителей, которые мечтают поскорее избавиться от неприятной обязанности, и, наконец, отдохнуть, дети теряют способность самостоятельно справляться со своими обязанностями. Без помощи и контроля взрослых они не способные не только решать задачи и делать переводы, но и правильно организовать свое личное время.
Психологи уверены, что никакого контроля быть не должно и домашнее задание ребенок должен делать исключительно сам с первого класса. Его ошибки – будут только его ошибки. И только видя их, анализируя, он сможет понять, в чем проблема, и решить ее.
В противном случае, даже став взрослыми, дети будут постоянно перекладывать ответственность за свои поступки на родителей. Не смогут принять ни одного важного решение без совета с ними. Так быть не должно. В итоге такие дети могут стать управляемыми другими людьми.
Нельзя узнавать за ребенка у других родителей, что было задано в школе. Пусть невнимательный школьник сам спрашивает у одноклассников. Так он научится коммуникациям и поймет, что проще сразу записывать задание в дневник, чем после тратить время на его уточнение. Дайте понять ребенку, что его жизнь в школе – его личная ответственность.
Договоритесь, что на выполнение домашнего задания по каждому предмету должно уходить 30-40 минут. Чтобы ребенку было понятнее – заведите будильник. По его звонку стоит сделать переменку и садиться за «домашку» по другому уроку. Видя, что времени немного, ученик, в итоге научится контролировать его и не отвлекаться на другие дела.
Не стоит ругать ребенка за двойки и тройки, не грозитесь отнять у него за это телефон и другие гаджеты. Это малоэффективно. Психологи считают, что гораздо более действенный способ в борьбе за хорошую успеваемость – пообещать ученику поездку в другой город, лагерь или иной приятный подарок за старание.
Узнаем как заставить делать уроки ребенка без истерик и криков?
Родители детей-школьников наверняка сталкивались с ситуацией, когда ребенок не хочет выполнять уроки. Он готов заниматься всем чем угодно, только не домашним заданием. Нередко подобные моменты приводят к стрессовым ситуациям в семье. Мама с папой начинают переживать, нервничать по этому поводу. Волнение передается ребенку, и возникает депрессия. Психологи советуют не допускать подобных ситуаций. Для этого нужно знать, как заставить делать уроки ребенка, чтобы процесс ему был интересен и занимателен. Разработаны целые методики и комплекс мер, о которых мы поговорим в статье.
Не стоит жалеть первоклашку
Многих родителей мучает вопрос: «Как заставить делать уроки ребенка?» Запомните: приучать малыша к выполнению домашних заданий без истерик необходимо с первого класса. С самого начала нужно дать понять ребенку, что начался учебный процесс, теперь у него есть обязательные задания, с которыми он должен справляться самостоятельно.
Для родителей важно правильно подготовить и адаптировать кроху к новому этапу в его жизни. Еще во время каникул стоит обустроить место для выполнения уроков, наладить режим. После того как учебный процесс начался, нужно:
Повесить школьное расписание на видном месте, чтобы ребенок мог сам составлять свой график. Не забудьте указать время посещения кружков и секций. На первых парах малышу не обойтись без помощи родителей. Не нужно все решать за ребенка. Возьмите карандаш и тетрадку, составьте подробный план с указанием времени на выполнение домашних заданий, прогулки на свежем воздухе, просмотра телевизора, игр за компьютером.
Никогда не выполняйте уроки за ребенка. Даже если у него что-то не получается, лучше лишний раз заново объяснить правила, задать наводящие вопросы, намекнуть, подсказать.
Старайтесь четко соблюдать режим изо дня в день, чтобы ребенок втянулся в процесс. Отступайте от графика только в сложных ситуациях (проблемы со здоровьем, неотложные дела и так далее).
Объясните ребенку, что школа – это работа. И только от него зависит, каким будет результат.
Родители часто жалеют первоклашек, считая их маленькими. Но учебный процесс построен таким образом, что учитываются все возрастные возможности малышей. Не стоит переживать и думать о том, что ваше чадо перетрудилось, ведь если с первых дней занятий не приучить школьника к выполнению домашнего задания, в будущем обязательно всплывет вопрос о том, как заставить делать уроки ребенка.
Черновик – ваш друг
После того как ребенок начал посещать школу, возникает вопрос, как правильно выполнять с ним домашнее задание. Учителя рекомендуют в обязательном порядке пользоваться черновиками. Это поможет сэкономить время ребенку. Писать сочинения, решать примеры и задачи необходимо в отдельной тетрадке. После этого нужно, чтобы родители проверили написанное. Только после этого можно переносить в чистовик.
В черновике ребенок может исправлять ошибки, не стоит просить переписывать его по несколько раз. Для этого и нужна подобная тетрадь.
Отвечая на вопрос о том, как правильно делать уроки с ребенком, необходимо руководствоваться правилами психологов и помнить, что до 5 класса дети не усидчивы, внимание рассеянно. После 20-30 минут выполнения уроков стоит делать небольшой пятиминутный перерыв. Ошибка родителей — не выпускать детей из-за стола в течение 2-3 часов.
Почему ребенок не хочет делать уроки. Выясняем причины
От многих детей можно услышать фразу о том, что они не хотят выполнять домашнее задание. В этой ситуации логично возникает вопрос: «Как заставить ребенка делать уроки без скандалов?» Для начала нужно выяснить причины, по которым он отказывается их выполнять. На самом деле их не так уж и много:
Природная лень. К сожалению, встречаются дети, у которых наблюдается подобное явление. Но их очень мало. Если вы знаете, что некоторые процессы (чтение книг, увлекательная игра, просмотр мультиков, рисование и другое) надолго увлекают малыша, значит, проблема явно не в лени.
Боится неудач. Это одна из самых распространенных причин, особенно если до этого случались ситуации, в которых взрослые повели себя неправильно. Допустим, строгая учительница отчитала при всем классе за допущенную ошибку, или родители отругали за плохую отметку. Совершать подобные действия нельзя. Иначе это скажется на дальнейшем обучении и успехах ребенка.
Ребенок не до конца освоил предмет. Эта проблема особенно остро стоит перед первоклашками и старшеклассниками. Необходимо приложить все усилия, для того, чтобы ребенок разобрался в материале.
Нехватка родительского внимания. Казалось бы, как невыполнение уроков может быть ссопряжено с любовью мамы и папы? Психологи находят в этом прямую связь. Таким образом дети стремятся привлечь к себе внимание и вызвать хоть какие-то чувства. Как правило, подобные ситуации происходят в семьях трудоголиков. Выход из этой истории один – как можно чаще хвалить малыша и говорить, что вы им гордитесь.
Сам процесс кажется ребенку неинтересным, особенно это касается первоклашек, которые привыкли воспринимать занятия только в виде игры. Задача родителей и учителей — как можно быстрее адаптировать малышей к обучению.
Прежде чем задавать вопрос, как приучить ребенка делать уроки, необходимо выяснить причину, по которой он отказывается выполнять домашнее задание. Если не можете справиться самостоятельно, следует обратиться за помощью к специалисту. Он порекомендует устроить семейный совет, и уже на нем обсудить возможную причину и нежелание ребенка учиться. И здесь главное — найти правильную манеру поведения для взрослых: не кричать, а конструктивно вести диалог.
Что делать, если ребенок не понимает предмет
Со всеми вышеперечисленными проблемами невыполнения уроков родителям можно справиться самостоятельно. Но как быть с ситуацией, когда ребенок попросту не понимает предмет, или он дается ему тяжело? Психологи утверждают, что данную проблему взрослые решают самостоятельно, просто выполняя трудные задачи за детей. Тем самым они еще больше усугубляют ситуацию.
Единственное правильное решение – нанять преподавателя или репетитора. Не стоит жалеть деньги, достаточно нескольких индивидуальных занятий, чтобы помочь ребенку разобраться со сложной темой.
Нужна ли помощь в изучении уроков?
Некоторые дети делают все, чтобы снять с себя ответственность за выполнение уроков. Для этого они притворяются, что больны, переутомлены, просят родителей им помочь. Конечно же, те соглашаются, но не понимают, что ребенок захватывает их «на крючок». Стоит несколько раз поддаться на уловку, и такая схема будет работать постоянно.
Чтобы ответить на вопрос, как научить ребенка делать уроки самостоятельно, необходимо проанализировать следующие ситуации:
как часто малыш прибегает к вашей помощи;
давно ли он болел;
в какой класс ходит ребенок.
Если он часто прибегает к вашей помощи, при этом мало болеет, да еще и старшеклассник, вам просто необходимо объяснить ему, что домашнее задание отныне он выполняет самостоятельно. Но до такой ситуации лучше не доводить, а с первого класса приучать малыша делать уроки самому.
Приучаем ребенка к самостоятельности
Вопрос о том, как заставить ребенка делать уроки самостоятельно, всплывает у родителей достаточно часто. Если при помощи взрослых школьник еще хоть как-то старается решить задачи, то один никак не справляется. На этом фоне происходят скандалы и склоки, которые только усугубляют ситуацию.
Прежде всего нужно попытаться объяснить ребенку, что от его учебы зависит дальнейшее поступление в вуз. Чем лучше будут успехи, тем больше вероятность попасть в престижное заведение. Никогда не делайте за школьника уроки. Максимум чем вы можете помочь – разъяснить то или иное правило.
Не стоит постоянно контролировать процесс, достаточно проверить черновик и чистовик. Только так можно выработать самостоятельность в детях. Начинать это нужно с первых дней учебы, и тогда в дальнейшем у вас не будет возникать вопрос: «Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно?»
Нужно ли денежное вознаграждение?
В последнее время среди родителей появился новый способ поощрения детей за хорошие отметки в школе. В качестве приза выступают деньги. Таким образом, они уверены, что школьник будет больше стараться, самостоятельно выполнять уроки. Психологи уверяют, что это огромная ошибка. Между родителями и детьми в этом возрасте не должно быть денежных взаимоотношений.
Существует множество способов заставить ребенка выполнить домашнее задание без слез и истерик. Достаточно только набраться сил и терпения. Ведь школьная пора — довольно непростое время, особенно для первоклассников.
В качестве поощрения может быть поездка в цирк, кинотеатр, игровой центр. Желательно, чтобы это время родители проводили с детьми. Тем самым они еще больше наладят контакт.
Многие родители задают вопрос психологам: «Как заставить ребенка делать уроки самостоятельно?» Используя методы мотивации. Но денежные премии недопустимы. Ведь в дальнейшем дети за все свои хорошие поступки и достижения будут требовать шуршащие купюры.
Алгоритм выполнения домашнего задания
Школьная пора – довольно нелегкое время для детей и их родителей. От ребенка требуется быть самостоятельным, более ответственным, отвечать за свои поступки. Часто школьники (особенно это касается первоклашек) отказываются выполнять уроки, или делают это с большой неохотой. Это становится причиной конфликта. Нередко от родителей можно услышать фразу: «Как научить ребенка делать уроки самостоятельно?» Чтобы процесс шел «как по маслу» и не вызывал особых трудностей, необходимо знать и выполнять следующие правила:
После того как ребенок пришел из школы, не стоит сразу заставлять его садиться за выполнение уроков. Будет оптимальной следующая схема: прогулка на воздухе, обед, отдых до 30 минут.
Самое лучшее время для выполнения домашнего задания с 15.00 до 18.00. Это доказано специалистами. В данные часы замечена наибольшая работоспособность мозга.
Соблюдать режим. Стараться выполнять задания в одно и то же время.
Старайтесь сразу выбирать сложные предметы, а потом переходить к более легким.
Не стоит постоянно контролировать ребенка. Приучайте его к самостоятельности. Для начала, пусть выполнит работу в черновике, принесет на проверку, а после перенесет данные в чистовик.
После того как ребенок закончит с выполнением домашнего задания, не забудьте его похвалить.
Чтобы у вас не возникал вопрос, как заставить делать уроки ребенка, соблюдайте вышеизложенные правила и рекомендации.
Кнут или пряник
Психологи очень часто сталкиваются с ситуациями, когда ребенок закрывается в себе, перестает воспринимать родителей, он как бы отстраняется от внешнего мира, а спокойствие находит в компьютерных играх. Почему так происходит? Всему виной — неправильное поведение взрослых, которые утверждаются за счет детей.
Многие уверенны, что лучший способ заставить ребенка что-либо сделать — показать свое преимущество. Этого можно добиться с помощью крика или рукоприкладства. Данная позиция неправильна. Ласковое обращение с детьми, поощрение, похвала – вот залог успеха. Это же касается и выполнения домашних заданий.
Часто можно услышать фразу, что ребенок отказывается делать уроки. Возможно, причина кроется в том, что родители неправильно себя ведут со школьников. Важно придерживаться следующих правил:
При проверке домашнего задания никогда не повышайте голос, не стоит обзывать и унижать детей. Для начала похвалите малыша за то, что уроки сделаны. А только потом начинайте указывать на ошибки, если они были допущены.
Оценки – «больная» тема для многих родителей. Ведь наверняка хочется, чтобы твое чадо было лучше всех. И как неприятно порой слышать фразу, что ребенок не справился с заданием и получил неудовлетворительную оценку. Постарайтесь спокойно поговорить со школьником, объясните, что залог успеха в будущем – приобретенный багаж знаний.
Для того чтобы ответить на вопрос, как делать уроки с ребенком без криков, нужно запомнить следующее: каждый человек – личность, со своим характером, не стоит его ломать. Унижение, крик, обидные слова только усугубят ситуацию, и родители потеряют свое достоинство в глазах ребенка.
Основные правила, которые нужно запомнить родителям
Есть несложные рекомендации, которые советуют применять психологи, рассматривая вопрос, как научить ребенка делать уроки:
Не превращайте занятие в игру.
Перед тем как приступить к выполнению домашнего задания, дайте ребенку немного отдохнуть. Он должен быть бодр и свеж, иначе знания не усвоятся.
Приучайте ребенка к самостоятельности с первого класса.
Составьте расписание выполнения уроков. Делайте это совместно с детьми, они должны быть непосредственными участниками процесса.
Поощряйте детей.
Не забывайте о наказании в виде лишения компьютерных игр, просмотра телевизора. Прогулки на свежем воздухе запрещать нельзя, школьник должен отвлекаться от учебы. Улица – самое подходящее для этого место.
Никогда не повышайте голос из-за плохих оценок.
Если ребенок не справляется, постарайтесь найти причину. Не получается сделать это самому, обратитесь к профессионалам.
Имейте выдержку и терпение.
Применение физической силы недопустимо.
Объясняйте ребенку, что хорошо учиться в современном мире очень модно. Образование – залог престижной работы в будущем.
Многие родители спрашивают: «Если ребенок не учит уроки, что делать?» Для начала необходимо выяснить причину, по которой это происходит. Возможно, она банальна – непонимание предмета. Если это так, необходимо помочь ребенку и нанять репетитора.
Как правильно делать уроки с первоклассником?
[artlabel ]
3-7, Школьник Главная › 3-7 › Как правильно делать уроки с первоклассником? 2014-08-25T10:00Old date:
Current date: 2022.01.30
New date: 2014.08.25
25.08.201410:00 0 Сегодня детям так много задают, что за уроками они сидят до позднего вечера. Можно ли как-то повлиять на это? Вот несколько советоДевочка делает уроки (фото: ЦФА Бурда)
Сегодня детям так много задают, что за уроками они сидят до позднего вечера. Можно ли как-то повлиять на это? Вот несколько советов для родителей.
Советы для родителей
- Следите за временем. Нередко на само выполнение домашнего задания тратится куда меньше времени, чем на попытки усадить ребенка за уроки.
- Дайте ребенку отдохнуть. Не усаживайте его за письменный стол сразу после школы. Но и не откладывайте занятия на вечер. Учтите: чем позднее он начнет, тем быстрее устанет и тем дольше будет делать упражнения.
- Наладьте учебный процесс. Правильно оборудуйте рабочее место: важно, чтобы во время занятий ребенку было удобно и его ничто не отвлекало. Но поскольку младшим школьникам тяжело долго сидеть на одном месте, каждые полчаса делайте перерыв на 5-10 минут. И хотя бы один день в неделю давай ребенку полностью отдохнуть от уроков.
- Используйте визуализацию. Наклейте на стол или стену стикеры по количеству заданий, которые надо сделать, и снимайте их по мере выполнения.
- Если ребенок все равно не справляется с нагрузкой, поговорите с другими родителями. Возможно, вам стоит сообща вынести этот вопрос на школьное собрание и попросить учителей сократить объем домашнего задания.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Режим первоклассника: каким он должен быть?
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.
Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ «Об авторских и смежных правах — «Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.»
Статьи по теме:
Понравилась статья? Оцените: Загрузка…
Комментарии
- На сайте
- Отзывы в Facebook
Как научить ребенка делать уроки самостоятельно | Статьи Академии AMAKids
Когда ребёнок ходит в детский сад, он полностью живёт на попечение родителей и воспитателей. Они о нём заботятся, контролируют каждый шаг, говорят, что надо делать. Но близится школа, а значит, нужно приучать будущего первоклашку к самостоятельности.
К сожалению, не каждый родитель понимает, что школа это новый этап в жизни малыша. Это период начала взросления, получения обязанностей и нового опыта. Мама с папой сомневаются, нужно ли делать уроки с ребенком. Необходимо перед походом в школу объяснить ребёнку, что теперь ему нужно учиться самому принимать решение, делать выбор, планировать своё время.
Зачем ребенку делать уроки
Если до 7 лет родители приучили малыша к независимости и усидчивости, то проблем с выполнением домашнего задания не будет. Нужно просто объяснить ребёнку, что после школы надо пообедать, потом приняться за уроки, а вечером мама или папа проверят, как он сделал задания. Тогда маленький ученик поймёт, что приготовление уроков это важный пункт в его графике. Лучше всего в первом-втором классе проверять, как малыш сделал уроки, помогать ему с теми предметами, которые вызывают трудности. Если спустя какое-то время проблем с домашним заданием не возникает, то после можно ограничиться вопросом Детка, уроки готовы?
Если же до 7 лет родители всё делали за ребёнка, не утруждая его, то в школу пойдёт инфантильный первоклашка без чувства ответственности. И возникнет в семье ребенок, который не хочет делать уроки. В этом случае до прихода родителей с работы он будет играть в компьютер или гулять с друзьями во дворе. Но никак не заниматься домашним заданием. И тогда у мамы с папой возникает вопрос, как научить ребенка делать уроки.
Как научить ребенка делать уроки самостоятельно
- Договоритесь с ребёнком о плане выполнения работы. Пусть он сам сделает лёгкие предметы, например, изо и музыку. А с более сложными, русским и математикой, вы ему поможете.
- Не делайте уроки за ребёнка. Нужно не решить за него задачу, а научить думать. Задавайте наводящие вопросы, давайте маленькие подсказки, но не говорите сам ответ. Пусть каждый правильный результат, данный самостоятельно, приносит ему радость от маленькой победы.
- Сотрудничайте с учителями. Некоторые родители в плохой успеваемости ребёнка обвиняют педагогов. То они много заданий задают, то плохо объясняют. Если вас что-то не устраивает, не нужно плохо отзываться про учителя при ребёнке. Лучше поговорите с преподавателем, спокойно объясните свои претензии и переживания. Учитель наверняка даст вам хороший совет, как исправить положение.
- Если родитель сам по себе импульсивный и легко взрывающийся человек, лучше передать обязанности по проверке домашнего задания другому. Несмотря на то, что мама хорошо знает материал, у неё могут отсутствовать педагогические наклонности. От этого возникают крики, скандал, плач ребёнка и его непонимание. В таком случае лучше отдать бразды правления папе, если тот более спокойный и уравновешенный. Ни в коем случае не повышайте голос на ребёнка во время выполнения уроков, иначе у него пропадёт всякое желание учиться.
Когда лучше всего делать уроки
Составьте график выполнения заданий. Обсудите с сыном или дочерью, в какое время лучше делать уроки. Приучите ребёнка, что сразу после школы он обедает, а потом приступает к урокам. Скажите, что, например, ровно в 20:00 после работы вы будете проверять их. Пусть он усвоит правило – сначала дело, потом игры. Мало того, он в конце концов сам поймёт, как быстро делать уроки.
Ребенок не хочет делать уроки: советы родителям
- Похвалите его. Комплименты придадут ребенку уверенность в своих силах.
- Постоянно говорите малышу: Ты сможешь это сделать», «Я верю в тебя», «Если ты соберешься, то сможешь сделать это задание».
- Не переборщите с опекой. Вы выбрали отличную школу, закупились канцелярией и школьной формой, на этом остановитесь. Пусть ребенок проявляет инициативу, научится быть самостоятельным и отвечать за невыполненное домашнее задание или забытые кроссовки на физкультуру.
- Наберитесь терпения и спокойствия. Уж если вы завели ребенка, то будьте готовы к эмоциональному взрыву, который стоит сдерживать. Не кричите, не ругайтесь, и уж тем более не поднимайте руку на школьника. Спокойно объясните ему, почему стоит учиться и как это поможет ему в будущем.
- Давайте малышу подсказки и советы, но не говорите сразу правильный ответ. Не поторапливайте его, а направляйте на верный путь.
- Формируйте у ребенка интерес учебой. Пусть он увлечётся обучением. Превратите выполнение домашнего задания в какую-нибудь креативную игру. Например, один урок – это один уровень. Когда юный любитель приключений пройдёт все уровни, то найдёт приз. Это может быть десерт на ужин или поход в кино.
- Не сравнивайте своего ребенка с его одноклассниками. Не стоит говорить «А вот Петя получил 5, а ты 4, почему?» Это понизит самооценку малыша, расстроит его. Лучше скажите, чтобы он в следующий раз лучше подготовился к контрольной работе.
Будущий ученик должен понимать всю важность предстоящего периода обучения. Поэтому нужно подготовить ребёнка к тому, чтобы он учился делать уроки самостоятельно.
«Наши мечты — не пустое место». Как подростки стали делать уроки английского для самих себя
Как школьникам управлять своим образованием, если учебные программы делают люди на 20, 30, 40 лет старше — и не всегда учитывают актуальные проблемы подростков? Ворваться самим в образовательный контент! И даже придумать целый курс для сверстников о профессиях будущего.
В онлайн-школе Skysmart от Skyeng для подростков придумывают свои курсы — с учетом их интересов и проблем. «Все время нужно балансировать на грани, чтобы не сделать их слишком детскими или слишком взрослыми, — говорит Мария Княжер, продюсер образовательного контента. — Чтобы удерживать баланс, мы следим, чем живут и дышат наши ученики, что сейчас для них важно. Однако мы поняли, что исследований для этого недостаточно: нужна своя команда подростков, чтобы изнутри генерировать идеи для контента и дизайна уроков».
Так появилась подростковая редакция Skysmart Great Team: 10 подростков тестируют и улучшают уроки и придумывают новые. Все они разного возраста, с разным уровнем языка и из разных городов — ведь учиться и работать со Skysmart можно везде, где есть интернет, поэтому и редакторы нужны с разным бэкграундом, разными мнениями и взглядами на жизнь.
Запускается конференция в Zoom, и все бросаются бурно обсуждать, что их «зомбирует» в соцсетях и сериалах: цель встречи — выявить механики, которые можно использовать на уроках, чтобы сделать их настолько же «залипательными». Несмотря на кучу смайликов и стикеров в чате, все настроены серьезно: ребята — полноценные участники команды образовательного контента наравне с методистами и преподавателями.
«Мы познакомились в группе школы во ВКонтакте», — рассказывает Мария. — «Чтобы присоединиться к нам, нужно было заполнить подробную анкету о себе, своих целях, планах и увлечениях. Так мы старались выявить самых мотивированных участников. Затем мы связались с ними и пригласили на первую общую встречу в Zoom. Там мы рассказали, кто мы, чем планируем заниматься и почему помощь ребят так важна — поначалу они думали, что мы шутим, что это какая-то игра».
Екатерина Аникина
Проверила 10 уроков, провела 1 тестовый урок с методистами, тестировала новый дизайн, оценивала варианты рекламы, обсуждала сюжет урока с методистами
«Я мечтала увидеть, как выглядит онлайн-школа для учителя. В школе всегда все как под копирку, а здесь такого нет, к нам прислушиваются и могут что-то поменять, это так круто!»
Skysmart ценит вклад подростков в образование не на словах: ребята при поддержке своих родителей сотрудничают со школой и получают гонорары за выполненные задачи. В качестве бонуса школьники посещают онлайн-уроки бесплатно.
Процессы в команде тоже отстроены по-взрослому. У редакции есть свой календарь активностей, куда Мария и ее коллеги вносят встречи подростков с преподавателями и методистами. Есть свой проектный канал во ВКонтакте. Каждый месяц редакция проводит две общие встречи — обсуждает тренды и делится идеями новых уроков. От старших коллег ребята впитывают культуру Skysmart: учатся договариваться и принимать решения в команде, доносить и отстаивать свои идеи, выступать с результатами работы и готовить презентации.
Елена Самотаева
Проверила 8 уроков, провела 2 тестовых урока с методистами, тестировала новый дизайн уведомлений, помогала в оценке PR-активностей, участвовала в выборе тем новых уроков
«Я научилась дисциплине — от выполнения дз по урокам в Skysmart до задач редакции, которые надо выполнять в срок. Также я научилась легко писать сообщения в официальном стиле, и это очень помогает в жизни.»
Айгуль Нуртдинова
«Я научилась общаться с людьми. Я ужасный интроверт, иногда мне не хочется ни с кем общаться, но здесь все очень открыты и всегда готовы оказать помощь. Если бы этого не было, то моя работа ощущалась бы совершенно иначе.»
Команде Skysmart тоже есть чему поучиться у ребят. Мария отмечает, что было важно стать надежными партнерами друг другу, а для этого нужно общаться очень четко и по-честному, прояснять и соблюдать все договоренности: договорились о встрече — вовремя прийти на нее, договорились что-то сделать — сделать это аккуратно и в срок. Так что коллеги вместе прокачали дисциплину.
За первый месяц подростки научились работать с платформой Vimbox, освоили Zoom, Miro и Google Календарь, а команда образовательного контента составила матрицу вопросов об уроке: о картинках, видео, заданиях — что было просто и сложно, что удалось запомнить, что хотелось бы поменять. Затем ребята прошли вместе с методистами по 10 первых уроков из каждого курса и оставили подробные комментарии, что нужно доработать. У подростков получаются отличные отчеты: короткие, информативные, открытые и честные.
Ужасная картинка. Не очень понятно, зачем кликать на карточку, если текст на ней можно показывать изначально, без лишних действий. Вопрос в You can also discuss такой себе, т.к. у кошки не всегда есть котята, да и они могут быть у человека БЕЗ кошки.
ооооо, тест!!!!
люблю проходить тесты!! столько всего узнать можно
Что-то мне показалось странным то, что online sales manager работает в офлайн-компании.
Когда ученик выбирает карточку «Maybe here?» и видит ловушку, задание «Нажми на карточку, чтобы увидеть, что в сейфе» выглядит неуместным. Ученик ничего не сделал, чтобы открыть сейф.
Не нравится, что на слайде мало упражнений. Упражнения очень важны, потому что изучающий нарабатывает навык.
Из отчетов подростковой редакции
«Самое главное, чему научились мы — оставаться открытыми к непредвзятому мнению, несмотря на весь свой профессиональный опыт. Когда привыкаешь быть в роли эксперта и внезапно сталкиваешься с принципиально другим мнением, важно к нему прислушиваться, даже когда это непросто. Особенно когда требуется поменять процессы и полностью переработать контент», — считает Мария.
В результате команда образовательного контента Skysmart перешла от проверки готовых уроков к работе с подростковой редакцией на всех этапах создания курсов: обсудить, о чем написать урок — написать сценарий — провести урок — подправить сценарий по его результатам.
Не стоит беспокоиться, что подростки займутся бесполезной ерундой, если дать им выбор. «Обучение — такой же челлендж, как в TikTok, только интеллектуальный», — отмечает Мария. «Все любят справляться с челленджами, если вызов понятный, награда ценная, а проиграть — нестрашно. Как битвы с финальными боссами в играх: никто не бросает попытки при первой неудаче, а пробуют еще и еще. Обучение тоже может быть челленджем, если объяснить подростку на его языке, в чем цель. Неправда, что ребята хотят только играть, а не учиться: в играх тоже много опыта и преодоления себя. Это в природе человека».
В результате первый курс, который придумала подростковая редакция, — это 12 уроков о профессиях будущего. Темы уроков выбрали на общей встрече, затем методисты написали сценарии уроков, протестировали их с ребятами на платформе, доработали и выпустили. Сейчас курс Jobs of the Future доступен для всех учеников.
Елена Самотаева
«Думаю, от нас преподаватели могли бы научиться пониманию, что наши хобби и увлечения очень часто бывают отражением профессии мечты и не являются бесполезной тратой времени.»
Айгуль Нуртдинова
«Мне бы хотелось, чтобы преподаватели поняли, что мы возлагаем большие надежды на будущее, и мы хотим верить, что наши мечты — не пустое место и вполне реализуемы.»
Мария рекомендует поколению Z не бояться проявлять себя: «Вы видите солидных людей с крутыми должностями, но на самом деле вас разделяют какие-то пять лет. Не стоит думать, что если у людей есть статус, то они вас превосходят в уме и таланте, не бойтесь врываться в этот мир — наши профессии быстро молодеют».
Елена Самотаева
«Горжусь тем, что моя работа полезна и ценится, что уже в 14 лет являюсь частью одной из самых больших онлайн-школ, тем более получая официальное вознаграждение за усилия.»
Екатерина Аникина
«Горжусь тем, что многие мои идеи берут в работу, что зарабатываю сама и могу оплачивать свои уроки. Что научилась работать в разных программах и что попала в эту команду.»
Айгуль Нуртдинова
«Горжусь тем, что помогаю школе стать лучше, вношу вклад в образование моих сверстников. Я всегда уверена, что люди в этой команде хотят услышать мое мнение и взять его на заметку.»
Мария Княжер
продюсер образовательного контента
«Мне казалось, c подростковой редакцией мы получим экспертный взгляд изнутри на наши курсы, но мы получили нечто большее — возможность доверить ученикам самим управлять своим образованием, быть проактивным, не стесняться выражать свое мнение и быть открытым новому опыту. »
Я делаю уроки дома
Вставьте большую миниатюру, заголовок и полное описание в свой блог или другой веб-сайт.
Ширина: 350 пикселей Высота: варьируется
Скопируйте и вставьте текст ниже: