Страница не найдена (ошибка 404)
Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Гимназия №118 имени Валерия Николаевича Цыганова»
- г. Ростов-на-Дону, ул. Орбитальная, 26/1
- +7 (863) 233-31-55, 233-88-90
- [email protected]
Для слабовидящих Обычная версия
Cведения об образовательной организации
- Программа воспитания
- Организация питания в образовательной организации
- Основные сведения
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Платные образовательные услуги
- Противодействие коррупции
- Образование
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Отчет о результатах самообследования и публичный отчет
- Документы
- Образовательные стандарты
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Вакансии
- Вакантные места для приема (перевода)
- Информационная безопасность в школе
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Наша жизнь
Информационные ресуры
Минпросвещения России
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области
Федеральный институт педагогических измерений
РОЦОИСО
Управление образования города Ростова-на-Дону
Информационная система сопровождения деятельности федеральных инновационных прощадок
№ № | Тема урока | Дата проведения | Элемент содержания | Требования к уровню подготовки | Контрольно-оценочная деятельность | Д/З | |
1 | Художественная культура: от истоков до XVII в. | ||||||
Художественная культура первобытного общества и древнейших цивилизаций (5 ч. ) | |||||||
1.1 | Искусство первобытного человека | Значение первобытной культуры. Произведения изобразительного искусства. Зарождение архитектуры. Театр, музыка и танец. | Знать особенности первобытного искусства; основные виды и жанры. | Уметь узнавать изученные произведения | Стр.19 Тв. м.-2 Сообщ. | ||
1.2 | Художественная культура Древней Передней Азии | Значение первобытной культуры. Произведения изобразительного искусства. Зарождение архитектуры. Театр, музыка и танец. | Знать архитектурные памятники Древнего, Среднего и Нового царств Египта; | Уметь узнавать изученные шедевры архитектуры Древнего Египта | Стр.31 Тв. м.-1или2 | ||
1.3 | Архитектура Древнего Египта | Мировое значение Египетской цивилизации. Пирамиды Хеопса, Хефрена и Мекирина – выдающиеся памятники мирового зодчества. Скальные храмы и гробницы, особенности архитектурного облика святилищ. Скульптурные памятники Египта. Рельефы фрески. Сокровища гробницы Тутанхомона. | Изучение шедевров мировой культуры, осознание роли и места Человека в художественной культуре в данный исторический период. | Постижение системы знаний о принципах скульптурного канона, о композиции и символике цвета. Значение и роль человека в изобразительной деятельности египтян. | Лекция-беседа | Стр. 38 ?- 3 Сообщ. | |
1.4 | Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта | Скульптурные памятники, рельефы и фрески. Сокровища гробницы Тутанхамона..Музыка, театр и поэзия. | Назначение скульптур, рельефов и фресок. Особенности изображений. | Различать фрески и рельефы. | Стр.51 ?-1 Тв. м.-2 | ||
1.5 | Художественная культура Мезоамерики | Художественная культура классического периода. | Значение художественной культуры народов Центральной и Южной Америки. Самобытный и оригинальный характер культуры. | Характеристика ольмеков, ацтеков, майя. | Тематический-итоговый- | Стр.63 Тв. м.-2 Сообщ. | |
2 | Художественная культура Античности (6 ч.) | ||||||
2.1 | Эгейское искусство | Шедевры архитектуры. Фрески Кносского дворца. Вазопись стиля Камарес. | Истоки крито-микенской культуры и ее значение. | Вклад в сокровищницу мировой художественной культуры. | Стр.71 ?- 3 Тв. м.-3 Сообщ. | ||
2.2 | Архитектурный облик Древней Эллады | Афины – столица греческой цивилизации. Афинский акрополь. Скульптурные каноны Поликлета и Мирона. Творения Скопаса и Праксителя | Дать понятие всемирно – исторического значения художественной культуры Древней Греции. О стиле и направлении в архитектуре Древней Греции | Понять общие закономерности в создании художественных произведений. | Лекция-беседа | Стр.83 ?- 1 Тв. м.-1 Сообщ. | |
2.3 | Изобразительное искусство Древней Греции | Скульптура и вазопись архаики. Куросы и коры периода архаики. | Особенности орнаментальных росписей. | Развитие понятия о геометрическом Стиле. | Лекция-беседа | Стр.91 ?- 3 Тв. м.-2 Сообщ. | |
2.4 | Архитектурные достижения Древнего Рима | Форум Древнего Рима, Пантеон – храм всех богов, Колизей, триумфальные арки. | Знание стратегических и бытовых сооружени й. Связь с историей. | Лекция-беседа | Стр.101 ?- 3 Тв. м.-3 Сообщ. | ||
2.5 | Изобразительное искусство Древнего Рима | Римский скульптурный портрет, мозаичные и фресковые композиции. | Разнообразие фресковых и мозаичных композиций. | Лекция-беседа | Стр.109 ?- 3 Тв. м.-1 Сообщ. | ||
2.6 | Театр и музыка Античности | Рождение театра. Театральное и цирковое искусство, музыка. | Эсхил, Софокл, Еврипид-отличия в творчестве великих драматургов-философоф. | Лекция-беседа | Тематический – итоговый-тест | Стр.114 ?- 5 Тв. м.-3 | |
3 | Художественная культура Средних веков (11 ч.) | ||||||
3.1 | Мир византийской культуры | Византийская архитектура, искусство мозаики, иконопись | Выявить значение культуры Византийской империи, как пролог к развитию средневековой культуры. | Развивать умение анализировать произведение искусства, понимать и уметь дать художественную оценку. | Лекция-беседа | Стр.128 ?- 6 Тв. м.-3 | |
3.2 | Архитектура западноевропейского Средневековья | Возрождение античных архитектурных традиций, создание романского и готического стилей зодчества. | Дальнейшее формирование понятий об архитектурном стиле и направлении в искусстве. | Лекция-беседа | Стр.138 ?- 4 Тв. м.-3 | ||
3.3 | Изобразительное искусство Средних веков | Скульптура романского и готического стиля. Искусство витража. | Постижение системы знаний о создании художественного образа в изобразительном искусстве. | Лекция-беседа | Стр.148 ?- 4 Тв. м. -1 | ||
3.4 | Театр и музыка Средних веков | Средневековый пафос (фарс), достижения музыкальной культуры. Трубадуры, труверы, миннезингеры. | Причины его возникновения. Видеть разнообразие жанров песенного творчества. | Развивать умение анализировать произведение искусства, понимать и уметь дать художественную оценку. | Лекция-беседа | Тематический – итоговый по теме – тест | Стр.158 ?- 3 Тв. м.- 4 |
3.5 | Художественная культура Киевской Руси | Архитектура Киевской Руси, изобразительное искусство. Мозаика и фрески Киевской Руси. | Мировое значение древнерусского искусства. | Умение давать оценку основным чертам древнерусского зодчества. | Лекция-беседа | Стр.167 ?- 2 | |
3.6 | Художественная культура Киевской Руси | Искусство иконописи XI-XII вв. | Умение давать характеристику изображений. (Монументальность, лаконизм, обобщенность, особая величавость и мощь) | Лекция-беседа | Тв. м.-2 | ||
3.7 | Развитие русского регионального искусства | Искусство Великого Новгорода, Владимиро-Суздальского княжества. | Ослабление власти киевского князя и дробление Древнерусского государства на мелкие и удельные княжества. Искусство периода феодальной раздробленности. | Видеть отличительные черты художественного стиля. | Лекция-беседа | Стр.183 ?- 4 Тв. м.-1 | |
3.8 | Развитие русского регионального искусства | Искусство московского княжества | Творчество Рублева. | Начало каменного строительства. Связь искусства с историей. | Лекция-беседа | Сообщ. | |
3.9 | Искусство единого Российского государства | Искусство периода образования государства. | Создание архитектурно-художественного ансамбля Московского Кремля. | Умение видеть общерусский стиль в изобразительном искусстве. | Лекция-беседа | Стр.199 ?- 4 | |
3.10 | Искусство единого Российского государства | Искусство периода утверждения государственности. Москва- третий Рим -центр христианского мира. Искусство России на пороге Нового времени. | Мастерство деревянного зодчества – Северные земли – Кижи. | XVII век – Эпоха крутого перелома в отечественной истории и развитии художественной культуры. | Лекция-беседа | Сообщ. | |
3.11 | Театр и музыка | Возникновение профессионального театра. Музыкальная культура. | Истоки русского театра. Языческие и христианские традиции музыкальной культуры. Музыка-составная часть церковного богослужения. | Главные принципы церковного песнопения. Умение различать и знать колокольные звоны. | Лекция-беседа | Тематический – итоговый – тест | Стр.208 ?- 3 Тв. м.-2 |
4 | Художественная культура средневекового Востока (4 ч.) | ||||||
4.1 | Художественная культура Индии | Шедевры архитектуры. Изобразительное искусство. Искусство танца. Музыка и театр. | Знать и понимать различия сооружений-Ступа, Чайтья. Аджанты-синтез архитектуры, скульптуры и живописи. Роль и значение музыки и танца в жизни Индийского общества. | Уметь давать характеристику культовых сооружений буддизма. | Лекция-беседа | Стр.224 ?-4 Тв. м.-4 | |
4.2 | Художественная культура Китая | Шедевры архитектуры. Изобразительное искусство. Музыкальная драма. | Значение и уникальность китайской художественно культуры. | Умение ориентироваться в Многообразии жанров китайской живописи. | Лекция-беседа | Стр.236 ?-1 Тв. м.2 | |
4.3 | Искусство Страны восходящего солнца. Япония. | Шедевры архитектуры. Садово-парковое искусство. Изобразительное искусство. | Традиционное назначение произведений японского искусства. | Видеть сиюминутность мгновений в произведениях. | Лекция-беседа | Стр.247 ?-2 Тв. м.-2 | |
4.4 | Художественная культура исламских стран | Шедевры исламской архитектуры. Изобразительное искусство ислама. | Знакомство с историческими корнями и значением искусства ислама. | Лекция-беседа | Стр.260 ?-3 Тв. м.-4 | ||
5 | Художественная культура Возрождения (8 ч.) | ||||||
5.1 | Изобразительное искусство Проторенессанса и раннего Возрождения | Мастера живописи: Джотто, Симоне Мартни, Боттичелли. | Постижение системы знаний о живописи, умение давать оценку лучшим произведениям мировой живописи. | Лекция-беседа | Стр.278 ?-5 Сообщ. | ||
5.2 | Архитектура итальянского Возрождения | Архитектурные творения Брамане. | Постижение системы знаний об архитектуре | Умение оценивать лучшие произведения мировой архитектуры | Лекция-беседа | Стр.292 ?-1 Тв. м.-6 | |
5.3 | Титаны Высокого Возрождения | Бунтующий гений Микеланджело | Умение оценивать лучшие произведения мировой архитектуры | Лекция-беседа | Стр. 309 ?-4 | ||
5.4 | Титаны Высокого Возрождения | Леонардо да Винчи, Рафаэль, фресковая живопись | Умение оценивать лучшие произведения мировой архитектуры | Лекция-беседа | Сообщ. | ||
5.5 | Мастера венецианской живописи | Архитектура Венеции. Джорджоне, Тициан, Веронезе, Тинторетто. | Развивать умения анализировать произведения искусства и любоваться ими | Умение анализировать произведения искусства. | Лекция-беседа | Стр.325 Тв. м.-6 Сообщ. | |
5.6 | Искусство Северного Возрождения | Ренессанс в архитектуре Северной Европы. Франция, Нидерланды, Германия. | Постижение знаний о своеобразии национальных традициях мастеров Северной Европы. | Лекция-беседа | Стр.344 ?-5 Тв. м.-3 | ||
5. 7 | Искусство Северного Возрождения | Творчество Брейгеля, Дюрера. Фантасмагории Босха. | Постижение знаний о своеобразии национальных традициях мастеров Северной Европы. | Лекция-беседа | Текущий-итоговый-тест. | Сообщ. | |
5.8 | Музыка и театр эпохи Возрождения | Музыкальная культура Возрождения. Итальянская комедия дель арте. Театр Шекспира. | Роль музыки и театра в нравственном воспитании общества | Лекция-беседа | Стр.359 ?-2 Тв. м.-4 |
Барочная композиция | Грязные цвета
— Говард Лайон
Я люблю барокко. От Рубенса и Караваджо до Бернини и Баха. Я люблю страсть и движение. Я был в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, обсуждал с женой композицию в картинах и объяснял, как движение барокко брало пространства, которые обычно были очень прочными и неподвижными, и располагало их по диагонали, придавая им динамическое движение. Мы вошли в одну комнату, полную замечательных произведений той эпохи, и каждая картина в комнате имела одну и ту же основную композицию.
Я сделал простую диаграмму, чтобы показать основные линии этой композиции. По сути, это была четкая диагональ (синяя линия), идущая от одного угла к противоположному диагональному углу. От него, часто под углом 90 градусов от этой главной диагонали, шли линии к другим углам (красные линии). Он создает ряд треугольников, которые никогда не появляются в состоянии покоя. Он используется перевернутым или повернутым, а иногда и только с одной отдельной вторичной диагональю, но вы увидите, что это используется снова и снова.
Конечно, в любом великом произведении искусства многое выходит за рамки этих линий, но подумайте о линиях композиции, как о вешалках для одежды. Они являются формой, на которой висит картина.
На этом изображении есть две картины, изображающие похожие сцены. Тот, что слева, работы Рафаэля, относится к эпохе Возрождения и использует для своей композиции проверенный временем треугольник. Он передает стабильность и силу, а также некую религиозную символику. Изображение справа Рубенса использует две диагонали и более динамичную композицию. Обратите внимание, как фигуры создают треугольную рамку для дочернего элемента. Главную диагональ часто усиливают параллельными ей линиями. Посмотрите на все линии, сделанные ногами, руками и тканью, которые повторяют главную диагональ.
Эта картина Рубенса «Марс и Рея» является прекрасным примером. Посмотрите, насколько очевиден объемный свет, исходящий из верхнего левого угла, в создании вторичной диагонали. Более темная область плаща Марса на фоне более светлой части продолжает линию под мышкой, над головой купидона и вниз к руке Реи. Рука Реи, статуя в правом верхнем углу, рука Купидона и нога Марса сзади следуют одной линии, двигаясь по главной диагонали композиции. Вокруг этих форм расставлены красивые изгибы и акценты, которые играют против диагоналей. Качественный товар.
Гвидо Рени — еще один из моих абсолютных фаворитов. Я люблю эту картину Святого Себастьяна. Я люблю движение фигур. Здесь подразумеваются диагонали, ваш взгляд продолжает их к краям картины, следуя за его взглядом в левый верхний угол, а за ногой – в правый нижний. Обе эти линии отходят от главной диагонали.
Еще один Гвидо Рени. Мощный! Вот еще несколько примеров:
Караваджо, Святой Франциск Ассизский в экстазе
Караваджо, Святой Матфей
Энтони ван Дейк немного меняет композицию здесь, создавая менее правильные треугольники, но используя тот же основной подход.
Мы закончим тем, что прыгнем на пару сотен лет вперед к великому романтическому произведению в стиле барокко. Соломон Дж. Картина Соломона с изображением Самсона. Посмотрите, как
Соломон скрутил и согнул тела, чтобы вписаться в его композицию. Далила справа втиснулась в свое пространство, насмехаясь над Самсоном. Даже ось
перевернутого стола в правом нижнем углу идеально совпадает с главной диагональю. Сжавшаяся фигура в левом нижнем углу помогает начать движение по диагонали вверх по позвоночнику свернутой фигуры слева. Здесь нет счастливых случайностей. Все эти формы и линии четко спланированы.
Это тоже интересно. Я добавил спираль Фибоначчи поверх этой картины, и я думаю, что Соломон, должно быть, уделил некоторое внимание концепции дизайна вокруг нее. Есть много элементов, которые загибаются по спирали или вторят ей. Мне нравится, как форма персонажей в левом нижнем углу усиливает спиральную форму, как и ковер. Измученное лицо Самсона падает прямо на основную вертикаль, разделяющую картину по золотому сечению.
Так почему же я сосредоточился на одной композиции со всеми этими картинами? Ну, с одной стороны, это здорово. Но также и для повышения осведомленности в целом о том, насколько простыми могут быть основы успешной картины. Существует бесконечное количество решений, как вы можете скомпоновать свою работу, но вы, возможно, захотите как-нибудь попробовать это конкретное и посмотреть, есть ли у вас немного больше понимания великих художников, которые были до нас. Я знаю, что это для меня. Иногда я пользуюсь возможностью, чтобы по-настоящему изучить старого Учителя, выполняя поручение.
Я люблю прекрасную картину Караваджо. Мне дали заказ, который требовал, чтобы группа фигур была усажена за стол, и я решил превратиться в маловероятную дань уважения.
По линиям, которые я наложил, видно, что я использовал ту же композицию, что и в Караваджо, и в других картинах в этом посте. Это помогло мне немного больше ценить и понимать. Если вы решите попробовать, надеюсь, вы дадите мне знать. Я хотел бы видеть его!
Барокко — История искусства и периоды времени
Исследования и справочники
Понимание искусства: барокко
В этой серии из трех частей искусствовед Вальдемар Янушчак отправляет нас в путешествие, чтобы исследовать традиции барокко во многих ключевых местах. Начиная с Италии и после распространения лесного пожара по Европе и за ее пределами, Янушчак показывает нам лучшие образцы барокко, которые можно найти, и рассказывает лучшие истории, лежащие в основе этих работ.
Просмотр фильмов по запросу>>
Перспективы
История европейского искусства
Сорок восемь лекций по тридцать минут каждая Уильяма Клосса, независимого искусствоведа из Smithsonian Associates, Смитсоновский институт.
Барокко
От Рима до Санкт-Петербурга, от Португалии до Бразилии барокко было первым художественным движением, охватившим не только страны, но и далекие континенты. Эта потрясающе иллюстрированная книга отправляет нас в захватывающее дух путешествие по бесконечным вариациям на протяжении примерно двухсот лет, начиная с начала семнадцатого века. Читателей угощают такими чудесами, как чрезвычайно мощные скульптуры Бернини и его огромная колоннада на площади Святого Петра, внушительные дворцовые фасады, расписные потолки, распятия, ангелы, демоны, площади, виллы, сады и многое другое. Хотя когда-то в Европе барокко считалось декадентским по сравнению с искусством эпохи Возрождения, сегодня барокко рассматривается как окончательное проявление стиля, который расширил границы реальности и породил «культуру визуализации», предвосхитив современную эпоху. Сочетая великолепные цветные фотографии Ферранте Ферранти, многие из которых никогда ранее не публиковались, с захватывающим прозаическим описанием барокко Джованни Карери в главах, организованных по темам, «Барокко» знаменует собой первый случай, когда эта тема рассматривается настолько всесторонне, выходя далеко за пределы Италии до колониальной Латинской Америки. . Материалы, используемые в барочных церквях, дворцах, садах и городах, должны были ослеплять, но они делали гораздо больше. Будь то мрамор, лепнина или позолоченная бронза, каждый по-своему улавливает мимолетное взаимодействие между явным великолепием фейерверка и тайной, концептуальной сложностью аллегории. Барокко — искусство страстей и экстазов, но это и искусство политическое: оно передает образ власти, заряженный новой энергией, образ, внушающий трепет, страх и уважение. Прежде всего, это тотальное искусство: живопись, скульптура и архитектура объединяются в барокко как единое целое, которое приглашает читателя в свою трансформирующуюся вселенную.
Музейные шедевры Лувра
Эта серия лекций знакомит с величайшими музеями мира. Его цель не является всеобъемлющей. Фокус сужается до отдела живописи, который отвечает за европейскую живопись от средневековья до середины 19 века. Эти произведения искусства составляют энциклопедическое изложение достижений живописцев, которое можно назвать самым важным собранием подобного рода в мире.