Содержание

Урок «Складывание картинок, разрезанных по вертикали, горизонтали, скошенной линии»

Конспект урока по предмету «Предметно-практическая деятельность»

в 5 классе

Дата урока:

Тема урока: Складывание картинок, разрезанных по вертикали, горизонтали, скошенной линии.

Тип урока: комбинированный

Цель урока:   Формирование умений складывать картинки, разрезанные по вертикали, горизонтали, скошенной линии.

Задачи:

Образовательные:

Учить складывать картинку из 4 и более деталей (по индивидуальным возможностям ребенка);

    Коррекционные:

    Коррекция мелкой моторики пальцев рук;

    Совершенствовать глазомер и сенсорную деятельность обучающихся.

      Воспитательные:

      Воспитывать аккуратность в работе.    

        Оборудование:

        — раздаточный материал (пазлы разной сложности по количеству детей),

        — игра «Части и целое»;

        — кубики «Составь картинку»;

        — компьютер, презентация.

         

        Ход урока

        1.Организационный момент

        Долгожданный дан звонок –

        начинается урок!

        Тут затеи и задачи,

        Игры, шутки, все для вас!

        Пожелаем всем удачи –

        За работу, в добрый час!

        2. Актуализация чувственного опыта и опорных знаний

        Чтение учителем рассказа

        В одной прекрасной стране очень любили любоваться картинами. В каждом доме было много разных картин – и с животными, и с цветами, и с домами, и с машинами (слайды). Даже на уличных дорогах были нарисованы картины. Но злой волшебник очень завидовал жителям города и все картины заколдовал.

        Все они рассыпались на мелкие кусочки. Жители города очень сильно расстроились и загрустили. Как же теперь они будут жить без своих чудесных картин?

        Но мы с вами можем помочь жителям. Надо только все картины вновь собрать. Поможем?

        3. Сообщение темы и цели урока

        Ребята, мы будем складывать картинки, разрезанные по вертикали, горизонтали, скошенной линии.

        4. Изложение новой темы:

        Чтобы нам было легче, жители города собрали детали от каждой картины в отдельную коробочку и наклеили на нее фотографию с ее изображением.

        Для того чтобы правильно собрать картину нужно смотреть на картинку и подбирать нужную деталь.

        Сбор картинки из пазла.

        Физкультминутка

        Игра «Части и целое»

        А еще давайте поможем жителям города собрать картины, которые были нарисованы на стенах.

        Для этого нужно кубики расставить в правильном порядке. Работа с кубиками «Составь картинку».

        5. Краткий опрос обучающихся по изученному материалу.

        — чему мы с вами учились на сегодняшнем уроке?

        — какое задание понравилось больше всего?

        — какое вызвало трудности?

        6. Подведение итогов урока

        Опубликовано в группе «Специальная коррекционная школа VIII вида»

        11 способов интересно начать урок. И никакого «Открыли учебники!»

        Начало урока — чуть ли не самый важный момент на уроке. Учителю надо привлечь к себе внимание детей, заинтересовать, мотивировать. Как это сделать? Наш блогер, будущий учитель Катя Хасанова, нашла целых 11 интересных способов.

        Впереди новый учебный год, а значит, самое время вдохновляться и собирать новые идеи. Я часто общаюсь со школьниками разных возрастов и часто вижу разочарование и потухший взгляд: «В этой школе совсем нет ничего интересного». Конечно, я с этим не согласна. Учиться — это интересно. Но как доказать это детям?

        На мой взгляд, многое зависит от «старта», то есть от начала урока. Это шанс учителя захватить внимание, поддержать мотивацию. Особенно это важно в начальной в школе, ведь у дети в этом возрасте очень любознательны, но при этом не могут надолго фокусироваться. И как только ребенок в первые минуты урока слышит стандартное: «Открыли учебники на десятой странице, сегодня мы будем проходить материки», мотивация исчезает. Так как же можно интересно начать урок?

        1. Необычная фотография

        Выведите на экран фотографию, которая заинтригует детей. Например, вот такая картинка на уроке окружающего мира. Как вы думаете, что это?

        Сначала дети обсуждают и предлагают свои варианты, а потом вы раскрываете секрет. А на фотографии — первая в мире компьютерная мышь. Таким образом можно интересно подвести к теме урока — «История изобретения компьютера».

        Интересную фотографию можно найти практически по любой теме: на математике покажите фото курантов (тема «Римские цифры»), на чтении — памятники литературным персонажам, окружающий мир — необыкновенные животные и растения, русский язык — правила орфографии в смешных картинках.

        2. Загадки народов мира

        В интернете можно найти много интересных и непростых древнерусских загадок, а также загадок разных народов мира.

        • Например, хакасская загадка: «В дремучем лесу котёл кипит. Огонь не горит, а котёл кипит» (Ответ: муравейник).
        • Или древнерусская загадка: «Сидят две жёрдочки белых курей» (Ответ: зубы)

        Неплохое и запоминающиеся начало для уроков чтения и окружающего мира. Вашим ученикам будет потом, чем помучить друзей и родственников.

        3. ТРИЗ-задача

        Представьте, что вы — ученик и вы как будто попадаете на игру «Что? Где? Когда?» и становитесь знатоком. Правда, здорово? Именно поэтому классно использовать в начале урока ТРИЗ-задачи. Они не только мотивируют, но и развивают логическое и аналитическое мышление.

        • Например: «Однажды учёный Перси Спенсер заметил, как во время экспериментов в магнетроном (прибором, в котором сила тока управляется магнитным и электрическим полем) конфета в кармане учёного нагрелась и растаяла. Благодаря этому случаю он изобрёл другой прибор, которым все мы пользуемся на кухне сегодня. Что это?» (Ответ: микроволновая печь).
        • Или: «Обычно царь и военные начальники ели из серебряной посуды, а простые солдаты — из оловянной. Однажды царь Александр Македонский пришёл захватывать Индию. Все солдаты тяжело заболели болезнью желудка, а сам царь и военные начальники нет. Почему?» (Ответ: потому что царь и начальники ели из серебряной посуды, а серебро убивает микробы и инфекцию).

        Как придумывать такие задачки, я рассказывала в одной из прошлых статей.

        4. Эксперимент

        Этот приём больше подходит для уроков окружающего мира и математики. Конечно, в условиях необорудованного кабинета провести серьезный эксперимент вряд ли получится. Но, например, заинтересовать учеников, тем как быстро двигаются молекулы газа можно: возьмите духи, распылите их немного и засеките время, когда ребята на последней парте почувствуют запах. Потом можно обсудить свойства газообразных веществ и даже узнать о диффузии (да, уже в началке!). Конечно, так получать знания интереснее, чем просто читать параграфы в учебнике.

        Точно так же в условиях обычного кабинета можно «поймать» радугу и узнать, что такое световой спектр, провести эксперимент с «перевернутой бутылкой» и узнать, что такое давление. А на уроках математики можно смело взвешивать разные предметы и запускать заводные машинки, чтобы узнать, как взаимосвязаны величины времени и скорости.

        5. Чёрный ящик

        Этот таинственный прием из игры «Что? Где? Когда?». Поставьте на стол коробку, обклеенную черной бумагой и загадайте детям загадку или придумайте описание, а в конце скажите, что ответ лежит в Черном ящике.

        • Например, «Ежегодно в Китае вырубают около 20 миллионов деревьев для изготовления _______ чего?» (Ответ: Палочек (для еды) — тема «Традиции разных народов мира»).
        • Или: «Этот предмет используют строители и инженеры для измерения длины участка местности или высоты и ширины больших предметов. Что это за предмет?» (Ответ: измерительная рулетка — тема «Единицы длины и приборы для измерения длины»).

        Сначала ученики высказывают свои предположения, а затем таинственный Черный ящик открывается и появляется ответ.

        6. Подвижные игры и игры на тетрадном листе

        В начале урока вполне можно использовать популярные и любимые детьми игры как подвижные, так и игры на тетрадном листе.

        • Например, тему «Координатная плоскость» (в средней школе или в классах с углублённой математикой в начальной школе) можно начать с помощью игры «Морской бой».
        • Начать рассказ о твердых жидких и газообразных веществах можно благодаря игре «Молекулы» (когда дети-«атомы» хаотично ходят по классу, а потом внезапно по команде учителя быстро соединяются в пары, тройки, четверки и т. д., то есть в «молекулы», чем больше человек в «молекуле», тем тверже вещество).
        • Объяснить тему «Периметр и площадь» можно с помощью такой игры: часть детей выстраиваются в прямоугольник, они будут периметром, а остальные дети должны суметь все вместе поместиться внутри периметра, то есть стать площадью прямоугольника.

        Благодаря таким играм ученики младших классов смогут понять абстрактные понятия, будут иметь возможность проявить двигательную активность, которая так нужна ребятам в этом возрасте, а, самое главное, учителю удастся «зажечь» мотивацию детей и стимулировать их интерес к теме занятия.

        7. Удивительный факт

        Психологами доказано, что лучше всего наш мозг запоминает информацию, которая нас сильно впечатлила. Именно поэтому хорошо работает прием с необычными фактами.

        • Например: «Россия имеет большую площадь, чем планета Плутон».
        • Или: «Пчелы могут летать выше Эвереста! Пчелы могут летать на высоте до 29 525 футов над уровнем моря — выше, чем самая высокая Гора планеты (8848 м)!».
        • Или: «В русском языке „кукла“ — одушевленное имя существительное».

        Интересные факты можно найти по любому предмету и практически по любой теме. Эта информация поможет захватить внимание класса, и, скорее всего, запомнится ученикам.

        8. Захватывающая история

        Представьте, что, например, на урок окружающего мира начинается не с обычного чтения параграфа, а с небольшой презентации об изобретениях Стива Джобса или путешествиях Федора Конюхова, а урок литературного чтения — с рассказа о побеге А.  С. Пушкина из Царскосельского лицея и с фотоэкскурсии по Михайловскому. Дети очень любят истории из жизни интересных людей!

        9. Видеопутешествие

        Наверное, многие знают, что примерно 70% людей — визуалы, то есть большинство людей лучше всего запоминает информацию, которую видит на картинке или видео.

        Допустим, на окружающем мире тема «Ремесла». Поверьте, никому не интересно рассматривать картинку с гончаром и кузнецом в учебнике. Гораздо интереснее посмотреть, как работает гончарный круг на видео (а еще лучше — попробовать что-то слепить самому).

        Если хотите рассказать детям про океан, попробуйте в начале занятия «сводить в океанариум» детей. Покажите красивое видео про жизнь в океане!

        10. Предмет-подсказка

        Часто младшим школьникам бывает трудно представить абстрактные понятия. Можно принести в класс картину в рамке и на этом предмете объяснить тему «Площадь и периметр» (рамка — периметр, сама картина — площадь). Также можно объяснить тему «Обыкновенные дроби»: прямо в классе разделите яблоки и апельсины между учениками. Или принести шапку и шарф, пляжную шляпу и солнечные очки — это тема «Времена года». В начальной школе дети часто мыслят предметно, поэтому этот прием может быть во многих ситуациях эффективным.

        11. Шифры и ребусы

        Самый универсальный прием. С помощью шифров или ребусов можно «закодировать» любое слово, которое приведет класс к теме урока. Дети очень любят разгадывать такие загадки и, как правило, делают это легко и быстро.

        Можно даже немного поиграть в Шерлок Холмса, которому нужно прочесть тайную телеграмму по теме урока, или первооткрывателя, которому нужно расшифровать название необитаемого острова и найти его на карте.

        Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

        Иллюстрация: Shutterstock / miniwide

        Пять способов начать уроки

        Привлечение внимания, делайте сейчас, утренние встречи, объятия и дай пять. Часто именно так учителя начинают свой день. К этому моменту у вас, вероятно, уже есть распорядок дня или урока. Но иногда полезно смешать. Или, может быть, вы ищете захватывающий вход в определенный план урока. Как и писателям, учителям часто нужна зацепка!

        Неважно, запутались ли вы или просто хотите узнать, чем занимаются другие учителя, посмотрите эти пять видеороликов, чтобы увидеть пять разных способов, с помощью которых учителя начинают свои уроки.

        1. Начните с видео

        Все любят хорошее видео, особенно дети. Видео может быть отличным способом пробудить интерес или научить простой концепции перед уроком. В программе «Кодирование в классе алгебры» учитель средней школы Джошуа Квон начинает урок с отрывка из видеоигры о гонках на автомобилях. Он надеется, что, попросив своих учеников посмотреть и задаться вопросом о чем-то знакомом многим из них, он сможет разогреть их мозги для математических понятий на своем уроке, где они будут создавать свои собственные компьютерные анимации.

        2. Начните с предмета

        Еще один способ заставить учащихся задуматься над темой — показать им предметы, связанные с содержанием. Готовы к творческому письму? Вдохновите их сенсорными объектами. Готовитесь к чтению книги? Покажите им предметы из книги и попросите их сделать выводы, сделать предположения или задать вопросы. Вы можете принести учащимся настоящие предметы, чтобы они их потрогали и понюхали, или просто показать набор изображений. В Скаффолдах для критического мышления Сара Браун Весслинг открывает загадочную коробку, наполненную фотографиями, прежде чем начать сложный урок с классом четвероклассников. Посмотрите, как она использует эту коробку, чтобы создать среду, которая поощряет любопытство ее учеников.

        3. Начните с вопроса

        Узнайте, что ваши ученики уже знают или думают по теме с помощью вопроса. Есть так много способов сделать это: опросите весь класс, поощрите обсуждение в малых группах, напишите это на доске и попросите учащихся быстро написать или попробуйте провести опрос. Чтобы увидеть опрос в действии, посмотрите фильм «Использование технологий для повышения уверенности». В этом видео учитель средней школы Джоанна Параисо объясняет, как она использует технологии для развития навыков общения в своем классе, в том числе готовит своих учеников к академическим дискуссиям с помощью опросов с использованием Google Форм. Независимо от того, какой метод вы используете, вопросы — отличный способ заставить учащихся задуматься.

        4. Начните с Движения

        У вас есть первый класс усталых старшеклассников? Ваши первоклассники ерзают после обеда? Поднимите их на ноги с помощью игры Stand Up от Сары Браун Весслинг. В этой стратегии вы начинаете урок с вопроса, но фишка в том, что вы заставляете всех встать на ноги, чтобы ответить на него. Учащиеся могут сесть, когда они делятся своим ответом с классом. Потратьте две минуты, чтобы посмотреть на эту забавную идею, а затем попробуйте сами.

        5. Начните с ошибки

        Сделайте обучение на ошибках естественной частью ваших ежедневных занятий. В следующий раз, когда вы подумаете о том, чтобы начать урок с примера, подумайте, чему можно научиться, поделившись не совсем идеальной работой учащихся. Взгляните на Мое любимое нет , чтобы узнать, как Лия Алкала начинает свой урок с краткого задания по формирующей оценке и использует его как возможность научить своих учеников учиться на своих ошибках. А чтобы узнать больше о том, как начать уроки с формирующего оценивания, обязательно ознакомьтесь с нашим глубоким погружением в формативное оценивание, наполненным идеями для изучения.

        Как тебе нравится начинать уроки? Поделитесь своими мыслями ниже. И дайте нам знать, если какая-либо из этих идей вдохновила вас на творчество!

        Что происходит на этой картинке?

        Реклама

        Продолжить чтение основного материала

        The Learning Network

        Intriguing Times изображения без подписей и приглашение для студентов обсудить их в прямом эфире.

        Изображения Intriguing Times без подписей и приглашение для студентов обсудить их в прямом эфире.

        Основные моменты

        1. PhotoCreditBogdan Cristel/Reuters

          Посмотрите внимательно на это изображение без подписи и присоединяйтесь к модерируемому обсуждению того, что видите вы и другие ученики.

           От The Learning Network

          1. PhotoCreditD. Gorton

            Новое слайд-шоу из наших любимых «Что происходит на этой картинке?» сообщения, отобранные из изображений за последние четыре года.

            The Learning Network

          2. Фото: По часовой стрелке, сверху слева: Брайан Дентон для The New York Times, Эннио Леанза/European Pressphoto Agency, Алехандро Сегарра для The New York Times, Мухаммед Мухейсен/Associated Press, Michael Paulsen/Houston Chronicle, Адам Дин для The New York Times

            Хотите использовать интригующие фотографии, чтобы помочь учащимся практиковать визуальное мышление и навыки внимательного чтения? Это руководство может помочь вам начать работу.

             От The Learning Network

          3. PhotoCredit

            Хотите узнать больше об этом популярном студенческом мероприятии? Посмотрите это короткое вступительное видео и начните использовать эту мультимедийную функцию в своем классе.

             От The Learning Network

        1. PhotoCreditFayaz Kabli/Reuters

          Посмотрите внимательно на это изображение без подписи и присоединяйтесь к модерируемому разговору о том, что видите вы и другие учащиеся.

           От The Learning Network

        2. Фото: Роберт Уокер/The New York Times

          Посмотрите внимательно на это изображение без подписи и присоединяйтесь к модерируемому обсуждению того, что видите вы и другие учащиеся.

           От The Learning Network

        3. PhotoCreditDeSean McClinton-Holland для The New York Times

          Посмотрите внимательно на это изображение без подписи и присоединяйтесь к модерируемому разговору о том, что видите вы и другие учащиеся.

           От The Learning Network

        4. PhotoCreditFinbarr O’Reilly для The New York Times

          Посмотрите внимательно на это изображение без подписи и присоединитесь к модерируемому разговору о том, что видите вы и другие студенты.

           От The Learning Network

        5. PhotoCreditKhaled Abdullah/Reuters

          Слайд-шоу некоторых из наших любимых «Что происходит на этой картинке?» сообщения, отобранные из 10-летних изображений.

           Михаил Гончар

        Реклама

        Продолжить чтение основной истории

        1. Что происходит на этой картинке? | 27 февраля 2023 г.

          Посмотрите внимательно на это изображение без подписи и присоединитесь к модерируемому обсуждению того, что видите вы и другие учащиеся.

          The Learning Network

           

        2. Что происходит на этом изображении? | 13 февраля 2023 г.

          Посмотрите внимательно на это изображение без подписи и присоединитесь к модерируемому обсуждению того, что видите вы и другие учащиеся.

          Сеть обучения

           

        3. Что происходит на этой картинке? | 6 февраля 2023 г.

          Посмотрите внимательно на это изображение без подписи и присоединитесь к модерируемому обсуждению того, что видите вы и другие учащиеся.

          The Learning Network

           

        4. Что происходит на этом изображении? | 30 января 2023 г.

          Посмотрите внимательно на это изображение без подписи и присоединитесь к модерируемому обсуждению того, что видите вы и другие учащиеся.

          The Learning Network

           

        5. Что происходит на этом изображении? | 23 января 2023 г.

          Посмотрите внимательно на это изображение без подписи и присоединитесь к модерируемому обсуждению того, что видите вы и другие учащиеся.

          The Learning Network

           

        6. Что происходит на этом изображении? | 9 января 2023 г.

          Посмотрите внимательно на это изображение без подписи и присоединитесь к модерируемому обсуждению того, что видите вы и другие учащиеся.

          The Learning Network

           

        7. Что происходит на этом изображении? | 12 декабря 2022 г.

          Посмотрите внимательно на это изображение без подписи и присоединитесь к модерируемому обсуждению того, что видите вы и другие учащиеся.

          The Learning Network

           

        8. Что происходит на этом изображении? | 5 декабря 2022 г.

          Посмотрите внимательно на это изображение без подписи и присоединитесь к модерируемому обсуждению того, что видите вы и другие учащиеся.

          The Learning Network

           

        9. Что происходит на этом изображении? | 28 ноября 2022 г.

        Автор записи

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *