Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме:»Картинки с выставки» | План-конспект урока по музыке:
Тема урока: Музыкальные образы сюиты «Картинки с выставки» 2 класс.
Тип урок : открытие новых знаний.
Цель урока: на примере музыкального произведения М.П. Мусоргского «Картинки с выставки» ввести понятие « сюита».
Задачи:
1.Воспитательная: Воспитывать интерес к музыкальным произведениям русского композитора 19 века М.П. Мусоргского и к картинам русского художника и архитектора 19 века В. Гартмана.
2. Образовательная: дать понятие термина «сюита», обеспечить понимание обучающимися того, что каждая музыкальная пьеса – это определенная конструкция, музыкальная форма.
3. Развивающая: развивать умение слышать различное эмоциональное настроение в музыке, откликаться на него произведений. Развивать образно – ассоциативное мышление, музыкальный слух.
Методы: беседа, диалог, словесное рисование, сравнение.
Оборудование:
Портреты: Модеста Петровича Мусоргского, Виктора Александровича Гартмана.
Рисунки В. Гартмана «Избушка на курьих ножках», «Балет невылупившихся птенцов», «Богатырские ворота».
Компьютер, экран, проектор, презентация к уроку, синтезатор.
Мультфильм И. Ковалевской «Избушка на курьих ножках»».
Музыкальные произведения для слушания: М. Мусоргский: « Прогулка», «Балет невылупившихся птенцов», «Избушка на курьих ножках», «Богатырские ворота».
Музыкальные произведения для исполнения: Г. Гладков « Песня о картинах»
Материал: учебник «Музыка», авторы Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т.С. Шмагина, 2 класс. Музыкальная хрестоматия к учебнику «Музыка» 2 класс, авторы: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина.
Форма работы: групповая, фронтальная
Технология: интегрирование нескольких видов искусства: музыки, живописи, мультипликации.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Виды деятельности обучающихся | Деятельность обучающихся | Формируемые виды УУД |
Организационный | 1. Вход в кабинет 2.Музыкальное приветствие 3.Позитивный настрой на урок. | Учитель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте! Ученики: Добрый день! Учитель: Мы вновь встречаемся с вами на уроке музыки. Сегодня за окном прекрасный солнечный день и я надеюсь, что и наш урок будет таким же солнечным и добрым нам стоит пригласить песенку. «ПРИГЛАСИТЕ ПЕСЕНКУ» — исполнение песни. | Коммуникативные УУД (формирование доброжелательности, умения слушать и слышать) |
Введение в тему урока. 3. Основная часть урока. 4. Обобщение урока. Заключение. | 1.Фиксация и выявление места, причины затруднений, выход на проблемный вопрос, самооценивание. 2. Формулирование темы урока 3.Создание проблемной ситуации. | Учитель: Дети, мы сегодня отправляемся на прогулку туда, где можно увидеть разные картины. Какое это может быть место? Дети: Музей, галерея, выставка, вернисаж. Учитель: Совершенно верно. Сегодня это будет выставка. Учитель: Вот и тема нашего урока называется «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ СЮИТЫ «КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ» (Слайд 1) Но чтобы открыть дверь и увидеть картины нужно ответить на вопросы? Сможем? Дети: Да. Учитель: (Слайд 2) Я предлагаю вам немножко поиграть. Наша игра называется «Данетка».Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечаете «ДА»или «НЕТ».Итак, начнём… ИГРА «Данетка» 1.Музыка- это наука? 2.Музыка- это искусство? 3.Картины пишут звуками? 4.Картины пишет художник? 5.Музыку пишут красками? 6.Музыку пишет композитор? 7.Музыку можно увидеть? 8.Картины можно услышать? Учитель: Молодцы! Мы попали с вами на выставку работ русского художника Виктора Гартмана. Гартман был не только художником, но и декоратором, дизайнером, создавал эскизы костюмов, игрушек. (Слайд 3) Учитель: Что на выставке делают посетители? Ученики: Разглядывают картины. Учитель: Как переходят посетители от картины к картине? Можно сказать, что посетители прогуливаются, рассматривая картины? Начнём с «Прогулки» по выставке . ( Рассматриваем картины слайд 4 -10) | Коммуникативные УУД (формирование умения слушать и слышать) Познавательные УУД (формирование общего представления об искусстве, моделирование различных отношений между объектами) Регулятивные УУД (оценка своих знаний) Личностные УУД (формирование самооценки) |
1.Этапы реализации выхода из затруднительной ситуации А) Работа в группах Б) Защита своих работ 2.ФИЗМИНУТКА 3. Самопроверка по эталону ( музыка композитора) 4. Включение новых знаний в систему | Учитель: Понравились картины? Ребята, чего не хватало на наших картинах, кто заметил? Ученики: У картин нет названия. Учитель: А как вы думаете, могут эти картины звучать? Чтобы ответить на этот вопрос нам нужно попробовать стать композиторами и словесно написать музыку. РАБОТАЮТ ПО АЛГОРИТМУ. 1.Внимательно рассмотрите репродукцию. Что на ней изображено? 2. Какие звуки можно использовать для характеристики изображения ( высокие, низкие, средние, громкие, тихие, отрывистые, плавные, быстрые, медленные). Подчеркните те слова, которые могут относиться к вашему изображению 3.Если бы вы были на месте автора, как бы вы назвали своё произведение? Учитель: Предоставляю слово для защиты. ( По ходу защиты на доске фиксируется название, данное учениками и сама репродукция, которая отображается и в презентации) Учитель: (Слайд 11) Виктор Гартман был замечательным художником, он прожил всего 39 лет. После его смерти, друзья организовали выставку его работ . Другом этого художника был композитор, чей портрет вы сейчас видите — Модест Петрович Мусоргский. После посещения выставки у Мусоргского рождается идея создания цикла музыкальных пьес на понравившиеся работы. Работа закипела, и в течение трёх недель цикл был готов. Свои зрительные впечатления композитор передал в музыкальных образах.Пьесы композитор объединил в сюиту «Картинки с выставки». Давайте их послушаем и сравним наши впечатления ( слушание отрывков из сюиты « Картинки с выставки», узнавание, обсуждение замыслов композитора, обсуждение использования музыкальных средств выражения). 1 Картина «Балет невылупившихся птенцов».(слайд12) Учитель: -Почему композитор использовал такие звуки? — Какие движения могут делать цыплята? Давайте попробуем изобразить танец цыплят. ФИЗМИНУТКА органично влилась в структуру урока.(Учитель предлагает побыть цыплятами…) (слайды13-20) 2. Картина «Избушка на курьих ножках». …) (слайд 21) 3. Картина « Богатырские ворота».( слайд 23) Учитель: Почему автор назвал ворота богатырскими? — На что похож купол звонницы рядом с воротами? — Как музыка подчеркнула силу и мощь богатырскую? Учитель: Вот как интересно увидел эти картинки Мусоргский. У нас с вами тоже получились интересные работы. Вы отлично справились с ролью композитора. Молодцы! Учитель: А теперь посмотрите, все ли понятия вам известны? ( слайд 24 ) КОМПОЗИТОР ХУДОЖНИК СЮИТА Ученики: Мы не знаем что такое сюита. Учитель: Это слово вам уже знакомо, потому что сегодня мы с вами как раз послушали отрывки из сюиты…Что такое сюита? Вставьте недостающие слова. ( на доске слова МУЗЫКАЛЬНОЕ, НЕСКОЛЬКО ЧАСТЕЙ, ОДНА ТЕМА) Учитель: Проверим ( слайд25 ) Музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей и имеющее одну тему. Получается,мы с вами сегодня слушали не просто музыку, а сюиту М.П.Мусоргского « Картинки с выставки». Давайте споем песню про картины Г. Гладкова (слайд26 – 28) Давайте вернемся к нашей игре после всего того, что мы узнали. Игра «Данетка» 1.Картины пишет художник? 2.Музыку пишет композитор? 3.Композитор может при помощи звуков написать картину? 4.Композитор ничего не может изобразить музыкой? 5. Музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей и имеющее одну тему называется сюитой? Самооценка как в начале урока. | Коммуникативные УУД (формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами) Личностные УУД ( формирование интереса к музыке и различным видам музыкально- творческой деятельности, формирование самооценки, формирование установки на здоровый образ жизни через прослушивание классической музыки) Познавательные УУД (приобретение элементарных навыков в музыкально- творческой деятельности) Коммуникативные УУД (приобщение к сотворчеству, формирование умения слушать и слышать, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, характеризовать и описывать объект) Регулятивные УУД ( планировать результаты решения поставленной задачи) Познавательные УУД (формирование умения составлять целое из частей) | |
5. Рефлексия | Выставление оценок | Учитель: Подводим итоги нашего урока. Какую цель мы с вами ставили? Мы справились? Что-то новое узнали? Ученики: Наша цель была ответить на вопрос «Может ли композитор написать картину?» Мы это узнали. Познакомились с сюитой. | Коммуникативные УУД ( формирование доброжелательности) Личностные УУД ( формирование установки на здоровый образ жизни через прослушивание классической музыки) |
Отдел образования Администрации Фировского района
УРОК МУЗЫКИ ВО 2 КЛАССЕ «КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ»
Тема урока: Картинки с выставки. Музыкальные впечатления.
Цель: Сравнить выразительные средства музыкальных и живописных картинок и эскизов.
Задачи:
1.Воспитательная: Вызвать эмоциональный отклик на музыку. Воспитывать чувство уважения и любви к творчеству М. П. Мусоргского и В.А.Гартмана.
2.Образовательная: Познакомить с пьесами из фортепианной сюиты «Картинки с выставки». Определить средства музыкальной выразительности.
3.Развивающая. Развивать умение анализировать музыкальные произведения, сопоставлять средства выразительности с содержанием произведений.
Оборудование урока: аудиозаписи, интерактивная презентация, словарь эстетических эмоций, карты настроений.
Тип урока: комбинированный.
Методы и методические приёмы: беседа, наглядно-звуковые и наглядно-зрительные методы, частично поисковые и игровые.
Ход урока:
1. организационный момент: музыкальное приветствие;
2. тест-проверка пройденного материала с выходом на новую тему;
3. освоение новых знаний;
4. закрепление материала;
5. вокально-хоровая деятельность;
6. рефлексия;
7. домашнее задание
Слайды (1-17) Дидактическая игра (тест-повтор пройденного)
(Слайд 16) Посмотрите на эти рисунки, они разные. Но что-то их объединяет. Как вы думаете, что? (Они находятся на одной выставке). (Слайд 17) И ещё одна общая черта: на каждую из этих картинок русский композитор ХIХ века М.П.Мусоргский сочинил пьесу. Он составил из этих пьес цикл и назвал его «Картинки с выставки». Запишите тему сегодняшнего урока! (Слайд 18) В музыке такое явление носит название сюита – от французского «последовательность», «ряд». Это цикл пьес разных по характеру, но объединённых одним художественным замыслом. (Слайд 19) М. П. Мусоргский был очень необычным человеком. Музыку, которую он писал, современники не понимали, его друзья-композиторы часто жестоко критиковали написанное им. А между тем, в произведениях этого композитора очень много изобразительных, красочных моментов, юмора и музыкальных шалостей. Фортепианная сюита «Картинки с выставки» была написана на работы художника и архитектора Виктора Гартмана. (Слайд 20) Он был одним из немногих друзей Мусоргского. К сожалению, он умер, когда ему было всего 39 лет. Через год после смерти была организована выставка работ талантливого художника. Мусоргский был потрясён и взволнован. Буквально за три недели он создал эту сюиту для фортепиано. Получилась серия музыкальных картин, которые, кстати, лишь отчасти напоминают увиденные произведения; в основном же пьесы стали результатом свободного полёта пробуждённой фантазии композитора. (Слайд 21) Давайте поподробнее познакомимся с этим циклом. Каждая из 10 пьес – это небольшая сценка. Скрепляет цикл-сюиту пьеса-связка «Прогулка», где композитор изобразил себя, переходящего от картины к картине. Но прежде мы немного отдохнём.
Физминутка
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два.
Развернули руки шире, повернулись – три, четыре,
Крепко их к плечам прижать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Всего картинок — десять, но мы остановимся на трёх.
(Слайд 22 ) «Балет невылупившихся птенцов»
Виктор Гартман нарисовал 17 эскизов к балету, в котором выступала «группа маленьких воспитанников и воспитанниц театрального училища, наряжённых канареечками и живо бегавших по сцене. Иные были вставлены в яйца, словно в латы». Давайте послушаем, как Мусоргский сумел изобразить эту сценку и подумаем — каков характер этой музыки? Используем словарь эстетических эмоций.
(Звучит пьеса «Балет невылупившихся птенцов»)
Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор? (Высокий регистр, быстрый темп, причудливый острый ритм, много украшений) (Слайд 23) А теперь взгляните на эту картину (сказочная избушка.) (Название не говорим). Что вы здесь видите? (Красивый, яркий домик. Он как будто сделан из чего-то вкусного.) Действительно, праздничная избушка. Мусоргский изобразил хозяйку этого домика, и получилась совсем другая история, абсолютно не похожая на рисунок Гартмана. Послушайте и подумайте, как зовут хозяйку избушки.
(Звучит пьеса «Избушка на курьих ножках»)
Как зовут хозяйку? (Баба-яга) Почему вы так решили? Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор в этой музыке? (Пьеса начинается тихо, а потом доходит до очень громкого звучания с завываниями и прыжками)
Правильно. Так и кажется, что летит она на своей метле со свистом и шумом. Скажите, в этой пьесе похожи рисунок и музыка? (Нет, здесь композитор придумал свою историю, не похожую на рисунок.)
Как вы думаете, могла ли музыка стать продолжением картины? (Можно предложить сочинить мини-сказки и оформить их дома.)
Завершает сюиту картинка «Богатырские ворота» по эскизу художника Гартмана «Городские ворота в Киеве».
(Слайд 24) Интонациями эта пьеса близка русским народным песням. Давайте послушаем и определим характер этой музыки
(Звучит фрагмент пьесы «Богатырские ворота»)
Какую же характеристику вы можете дать этому музыкальному фрагменту? (Характер величавый, торжественный.)
-Эта музыка символизирует мощь русского народа.
-Скажите, какая пьеса вам запомнилась больше всего? И почему?
-Что, по вашему мнению, сделало её такой яркой и запоминающейся? (средства музыкальной выразительности)
-Скажите, все ли «музыкальные картинки» совпали по содержанию с рисунками художника? Какие отличались?
-Смогли ли мы доказать, что Мусоргский предложил своё видение, иногда отличающееся от эскизов своего друга? Закрепление пройденной темы. Что нового вы сегодня узнали? (Слайд 25)
1.Как называется сюита по эскизам и картинкам художника Гартмана? («Картинки с выставки») 2.Какой русский композитор сочинил эту сюиту? (М.П.Мусоргский.) 3.Вспомните название прослушанных пьес. («Балет невылупившихся птенцов», «Избушка на курьих ножках», «Богатырские ворота».) 4.Сколько всего пьес в цикле-сюите? (10 пьес.) (Слайд 26) Для какого инструмента был написан цикл «Картинки с выставки»? (Для фортепиано.)
(Слайды 27-30) Ну, а сейчас займемся вокально-хоровым творчеством и продолжим работу над песней «Кот-Мурлыка»
Рефлексия. (Слайд 27) У вас осталось на парте солнышко. Изобразите условно на нём ваше настроение от урока. Дорисуйте у солнышка очертание рта.
Дом. задание: Открывайте дневники, записывайте. Придумать и нарисовать свою картинку с выставки. Оценки.
Дата создания: 04-09-2019
фотографий Уроки жизни | Скачать бесплатные картинки на Unsplash
Life Lessons Pictures | Скачать бесплатные изображения на Unsplash- A Photophotos 10k
- А В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Разблокировать
swimwatersportsswimming time
Abhishek Babaria
indiadiunagoa beach
–––– –––– –––– –––– – –––– –– – –– –––– – – –– – –– –– –––– – –.
Glenn Carstens-Peters
Planningblogplan
Miguel Bruna
Женские изображения и PicturesEnergyFeminism
Soulsana
Life CoachtorHeal
CANDALOG
Письменные обработки и фотографии
UNSPLASH LOGOПисьмовые обработки и фотографии
UNSPLASH LOGLASHПисьмовые книжки и фотографии
UNSPLASHLASH.0010 В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
разблокировать
Гитараппа из Peoplelifestyles
Mahdi Bafande
Iranskinarm
Jeremy Bishop
ImageSnature ImageShes & images
Toa Heftiba
Friendship imagesmenfriend
Aziz Acharki
Silhouetteasilahmorocco
Unsplash logoUnsplash+
In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
guitar lessongirlfriend and boyfriendindoors
Unseen Studio
Website backgroundsbusinessstudent
Roberto Nickson
wellnessfemalemood
Peter Conlan
peruLife images & photosinca trail
Райан Морено
Девушки фото и изображенияСчастливые картинки и картинкисвобода
Valentina Conde
quotewordsattitude
Hd pink wallpapersofficeHd white wallpapers
Garvit
photography 50mmphotography 5 bully5 photography ideas
swimwatersportsswimming time
planningblogplan
life coachtutorheal
guitargroup of peoplelifestyles
Tree images & picturesNature imagesHd forest wallpapers
силуэтасилахМарокко
Фоны веб-сайтабизнесстудент
peruLife images & photosinca trail
quotewordsattitude
Hd розовые обои для офисаHd белые обои
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
indiadiunagoa beach
Женщины изображения и картинкиэнергияфеминизм
письмокнига изображения и фото0011
Гитара Lessongirlriver и Fifberindoors
Wellnessfemalemood
Девочки Фотографии и ImageShappy Изображения и картинки.
2020 Life Lessons
14 фото · Куратор Линда С0011life coachtutorheal
guitargroup of peoplelifestyles
People images & picturesHd sky wallpapersSunset images & pictures
guitar lessongirlfriend and boyfriendindoors
peruLife images & photosinca trail
Hd pink wallpapersofficeHd white wallpapers
photography 50mmphotography 5 bully5 photography ideas
indiadiunagoa beach
WritingworkBook images & photos
iranskinarm
Friendship imagesmenfriend
Веб-сайт backgroundsbusinessstudent
Girls photos & imagesHappy images & imagesfreedom
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
планированиеблогплан
Женщины фотоэнергияфеминизм
Дерево фото и картинкиПрирода фотоHd лес обои
силуэтасилахМарокко
Похожие коллекции
Life Lessons
12 Фотографии · Куратор Энни БрайантУроки жизни
6 Фотографии · Куратор Мохаммад Харис2020 Жизненные уроки
. Скидка 20% на iStock Логотип UnsplashСделайте что-нибудь потрясающее
Подходящие похожие изображения | Урок языка
Этот видеоурок предназначен для детей 3-6 лет. Этот языковой урок демонстрирует, как сопоставить две похожие картинки.
Сопоставление двух похожих картинок или двух частей одной и той же картинки — увлекательный способ выучить новый словарный запас. Соответствующие виды деятельности многочисленны и могут быть адаптированы для разных возрастных групп.
Преимущества занятий по сопоставлению изображений:
- Внедрение новых концепций и повышение внимания к деталям
- Тренирует зрительную память и улучшает концентрацию
- Стимулирует когнитивное развитие
- Воспитывает чувство порядка
- Помогите различать предметы в быту.
- Определение шаблонов
- Чтобы классифицировать вещи по их характеристикам
- Улучшить словарный запас
- Развитие навыков мышления и решения проблем
- Развитие мелкой моторики
Необходимые материалы:
- Маленький коврик
- Контейнер
- Картинки фруктов. (Два одинаковых изображения каждого фрукта или два изображения дополняют друг друга, образуя фрукт.)
Примечание: Изображения рекомендуется не ламинировать, а распечатать и наклеить на картон. Потому что, в отличие от ламинированных карт, картон является биоразлагаемым и перерабатываемым материалом. В чувствительный период рекомендуется играть с сопоставлением картинок.
Посмотрите видео, чтобы узнать, как сопоставлять похожие картинки. Поощряйте ребенка выполнять соответствующие действия самостоятельно.
Похожие видео уроки:
- Сопоставление объекта с картинкой
- Сопоставление изображений со словами
- Метод письма в четыре квадрата, уровень 1: картинки и слова
Дополнительные языковые ресурсы см. на странице: Дополнительные языковые ресурсы см. на странице: https://theglobalmontessorinetwork. org/language-lessons/.
Видео создано: Alejandra Jurado
Первичный | Язык | Расшифровка и чтение | Подходящие картинки (английский) | Алехандра Юрадо
«>
TAGS
- Английский
- Язык
- Соответствующий
- Primary
Майк — любовник Wisdd and Learn. Он узнал о Монтсессоте из своего философского. копия невероятной книги
Джоанна окончила среднюю школу Милосердия в Фармингтон-Хиллз и училась в Мичиганском университете по специальности «Живопись и рисунок» по программе бакалавриата изящных искусств (BFA). Она имеет сертификат Монтессори от начального и подросткового возраста до 12-го класса и имеет сертификаты Американского общества Монтессори (AMS) и Международной ассоциации Монтессори (AMI). Сотрудничество с лучшими умами Монтессори-образования имеет для Джоанны огромное значение. Она работает с группами наставников среди Монтессори-лидеров через Монтессори-лидерское сотрудничество (MLC) и с профессиональными преподавателями на международном уровне.
Магдалена окончила Мичиганский университет по специальности психология. Она прошла обучение управлению командой и лидерству в Landmark Worldwide; Коучинг руководителей и лидеров через MentorCoach; и играет неотъемлемую роль в различных практических сообществах Международной федерации коучинга (ICF).