Конспект урока по МХК в 11 классе по программе Г.И. Даниловой на тему «Художественная культура барокко»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 им. А.С.Пушкина» г. Пскова,

Иванова Ольга Юрьевна, учитель ИЗО и МХК

 

Тема урока: Особенности художественного стиля барокко.

Форма урока: художественный салон, урок-исследование.

Цель урока: познакомить со стилем барокко и его характерными признаками в архитектуре Италии и России.

Задачи:

1. Расширить представление учащихся об архитектуре 17-18 веков.

2. Познакомить с особенностями барочного стиля.

3. Развивать у учащихся способность к анализированию, ассоциативно-образное мышление и творческую фантазию.

4. Воспитывать нравственно-эстетическое восприятие мира, отзывчивость на прекрасное в искусстве и жизни.

Структура урока:

1. Орг.момент.

2. Вступительное слово учителя.

3. Доклады учащихся.

4. Работа в группах с текстовым материалом.

5. Творческая работа в группах.

6. Подведение итогов урока.

7. Домашнее задание.

Используемый материал:  мультимедийные презентации, оформленные в программе «Power Point», листы ватмана с изображением фасада школы для творческого задания, маркеры, фломастеры.

Литература:

1. Электронное средство учебного назначения «История искусства»- Кирилл и Мефодий,2003 г.

2. Искржицкий Г. Архитектура геометрии и фантазии.// Юный художник, 1991, №9

3. Глазычев В. Мастера итальянского барокко.// Юный художник, 1985, №4

4. Изобразительное искусство в современной школе / Н.И. Пьянкова.- М.: Просвещение, 2006

5.Мировая художественная культура : учебник для 11 класса : среднее (полное) общее образование (базовый уровень)/ Л.Г. Емохонова. — М.: Издательский центр «Академия», 2008

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

(звучит музыка композитора Монтеверди)

-Разрешите мне на правах хозяйки открыть наш художественный салон. Я очень рада всех видеть, особенно гостей из Италии и России. Я вижу архитекторов, художников, искусствоведов, скульпторов. Мне не терпится начать наш разговор о  культуре 17 века.

Кругосветное плавание Магеллана и Христофора Колумба, новейшие открытия в астрономии Николая Коперника, Галилео Галилея и Джордано Бруно, изобретение телескопа и микроскопа раздвинули горизонты, показали относительность пространства, разрушили образ замкнутого  мироздания, центром которого являлся человек. В разработках Лейбница, Ньютона, Паскаля была раскрыта несостоятельность средневековой природы. Все это позволило сделать массу открытий и изобретений. Созданы алгебра и аналитическая геометрия, открыты дифференциальные уравнения и интегральное исчесление в математике, сформирован ряд важнейших законов в физике, химии и астрономии. Английский поэт Джон Донн, современник Шекспира, с печалью констатировал:

Так много новостей за  двадцать лет

И в сфере звезд и в области планет,

На атомы Вселенная крошится,

Все связи рвутся, все в куски дробится,

Основы расшатались, и сейчас

Все стало относительным для нас.

(Перевод О.Румер)

И в этой обстановке появляется стиль барокко. Термин «барокко» переводят как «причудливый, странный, вычурный».  Происхождние  его не вполне ясно: то ли из лексикона средневековой логики, то ли от слова, означающего жемчужину неправильной формы. Слово «барокко» французского происхождения. «Словарь Академии» впервые фиксирует его в 1718 г. В быту это слово и сейчас употребляется как синоним странного, причудливого, необычного, вычурного, неестественного. Этим термином пользовались ювелиры, обозначая им нестандартные жемчужины, которые мастера эпохи барокко умели использовать в декоративных целях.  Своеобразие барокко — в художественном образе грандиозных городских и дворцово-парковых ансамблей, где представлены в синтезе разные искусства: архитектура, скульптура, живопись, декор. Почему в 17 веке предпочтение отдавалось архитектуре? Время абсолютизма требовало, чтобы архитектура запечатлела бы и время и правителя. Для построек в стиле барокко характерны сложная динамика обьемов, наслоение форм, обилие декоративных элементов, тяготение к изогнутой линии.

В качестве  декоративных элементов использовались завитки, скульптура. Большое значение имела лестница, она подчеркивала напряженную динамику архитектурных форм. Архитектура «барокко» властно «втягивает» человека в свое пространство. Должно быть,  в этом стиле и в самом деле есть что-то причудливое и странное, если даже специалисты сильно расходятся в его оценки. Одни считают, что искусство барокко- неправильное, взвинченное, громоздкое. Другие видят в барокко грандиозность, пластичность, стремление к  красоте.

Мы с вами попробуем выяснить, как развивался этот стиль в Италии и России и попробуем найти отличия.

3. Доклады.

— Среди гостей есть искусствоведы. Я хочу дать слово им. Пусть они выскажут свое мнение по этому поводу, и расскажут о барокко в России и Италии.

( от каждой группы выступает докладчик с заранее подготовленной презентацией на тему : «Итальянское барокко» и «Русское барокко»)

4. Работа в группах с текстовым материалом.

 –Изучая данный вопрос, мне попалась более подробная информация. Познакомьтесь с ней   и попробуйте выделить конкретные особенности стиля барокко, и если получится отличия архитектуры барокко  Италии и России.

(работа в группах с текстовым материалом)

Предоставляю слово архитекторам. Расскажите, чем же отличается русское барокко от итальянского?

В ваших ответах есть новые, незнакомые термины. Давайте дадим им определения.

 (выступает учащийся с презентацией)

5. Творческое задание.

Нашей школе – больше 70 лет. Здание школы можно отнести, скорее всего, к неоклассицизму. Давайте пофантазируем и попросим художников превратить его в барочное здание, как бы оно выглядело, если бы было выстроено в эпоху барокко.

( учащиеся работают в группах, звучит музыка стиля барокко)

6. Подведение итогов урока.

В разных странах барокко в архитектуре проявлялось по-разному. Но характерные черты и признаки можно обнаружить повсеместно:

·       Искажение классических пропорций

·       Сложность архитектурной пластики

·       Преобладание сложных криволинейных форм

·       Обилие декоративных украшений, скульптуры, фонтаны

·       Украшения в виде завитков, гирлянд из листьев, трав

·       Форма овала- неопределенность объема

·       Тяжеловесная роскошь, насыщенные цвета, позолота

Я благодарю всех собравшихся в нашем Салоне. Наша беседа была очень интересной. В следующий раз мы поговорим о живописи и музыке барокко.

7. Домашнее задание.

Работа с таблицей.

Соотнеси понятия и их определения.

Антаблемент

Венчающая часть колонны

 

Волюта

Плоский вертикальный выступ на поверхности стены или столба

 

Капитель

Верхняя часть сооружения, обычно лежащая на колоннах

 

Пилястра

Архитектурный мотив в форме спиралевидного завитка с «глазком» в центре

 

Фасад

Завершение фасада здания (обычно треугольное)

 

Аттик

Декоративное оформление дверного проема

 

Фронтон

Стенка, над венчающим архитектурное сооружение карнизом, часто украшенное рельефами и надписями

 

наличник

Лицевая часть здания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Барокко в Италии.

 

На развитие итальянского искусства с середины 16 до конца 17 в., оказала воздействие Контрреформация- движение в католическом богословии, политике и культуре, направленное против Реформации. Папа Римский IV объявил, что основные догматы (положения) христианства человеческое сознание способно воспринять только через мистическое озарение, которое Бог дарует не каждому. Человек должен покаяться в грехах, привести душу в  полное подчинение воле Божьей и тем самым приблизиться к познанию истины. Эти религиозные идеи легли в основу стиля барокко, сложившегося в Италии и определили его основные черты.

Наиболее характерные черты итальянской архитектуры 17 в. воплотились в памятниках Рима.  Именно здесь ярче всего проявилась главная особенность барокко-  стремление к созданию ансамбля. Ансамбли площадей с обелисками и фонтанами, сады и парки с цветниками, водоемы и скульптуры.  Этот стиль соединил постройки разных эпох в архитектурное целое.

Итальянское барокко тяготело к фасадности, и фасады, особенно церковных зданий стали символом эпохи. Декоративные элементы, создающие эффект нарастания тяжести массы, сосредотачивались наверху.  Для фасадов этих зданий типичны деление на два этажа, сцепленных волютами, пучки колонн, пилястры, дробный антаблемент, фронтон, ниши и статуи в них.

Особую изысканность городским  ансамблям барокко придает чистая скульптура. Фигуры скульптур динамичны. Главная тема скульптурных работ Бернини- размышления о жизни и чувствах человека.

 Барокко в Италии- эпатажный и мистический стиль. Эмоциональная выразительность, масштабность и насыщенность движением, сложность композиционных решений- все это призвано было создать у зрителя особый духовный настрой.

Настоящим чародеем итальянского барокко был архитектор и скульптор Лоренцо Бернини, создававший свои ансамбли в расчете на внешний, «театральный » эффект. Лучшим его архитектурным ансамблем в Италии 17 века стала площадь перед собором св. Петра. Бернини оформил площадь перед собором как продолжение храма. Прямо от краёв фасада далеко вперед протянулись крытые галереи – коридоры, образующие трапецевидное пространство, а от конца галереи разошлись с 2 сторон двумя рукавами колоннады из 284 колонн и 80 столбов  высотой 19 м каждый. Аттик колоннады украшают 96 статуй. Сам Бернини сравнивал рукава с объятиями церкви, готовой принять в свое лоно всех страждущих. По выражению Бернини, колоннады «подобно распростертым объятиям, захватывают зрителя и направляют его движение к главному фасаду, к алтарю».

Очень интересна королевская лестница – «Скала реджа»,соединяющая собор св. Петра с Ватиканским дворцом. Первые колонны- громадные, при поднятии лестницы они уменьшаются и наверху сделаны под рост папы. В результате всем кажется, что папа громадного роста ( игра с линией- обмануть глаза, создать иллюзию пространства) Благодаря этому выход папы на богослужение превращался в величественное зрелище.

Одно из важных слагаемых в итальянских архитектурных ансамблях времен барокко- были фонтаны. Например, площадь Навона. ( Навона- место проведения лодочных состязаний). С обеих сторон площади навстречу друг другу над водой бассейна расположены скульптурные группы: слева Мавр среди Тритонов борется с дельфином, а справа Нептун среди русалок и морских коней убивает трезубцом гигантского спрута.

Изысканность архитектуре барокко в Италии придает чистая скульптура. Например, Ангелы, украшающие парапеты моста через Тибр. Кажется, что динамичные фигуры также окружены движением: это и свежие порывы ветра с реки, и течение воды, и отбрасывающие тени плывущие облака, и «зеленый шум»деревьев.

В стиле барокко и церковь Сант Аньезе архитектора Франческо Борромини. Плавно изгибающийся фасад церкви украшает величественный купол, помещенный на высоком барабане. Две многоярусные колокольни, уравновешивают фасад здания, придавая ему нарядность и торжественность. Стены как будто растворяются в игре светотени, в выступах и проемах.

Человек, попадая во власть огромных архитектурных масс, обширного пространства чувствовал себя песчинкой.

 Таким образом, самыми выдающимися мастерами барокко в Италии были Л. Бернини, создавший грандиозный ансамбль площадь св. Петра в Риме, многочисленные скульптуры и фонтаны, и Франческо Борромини, по проектам которого были построены многие церкви в Риме.

Барокко в Италии- эпатажный и мистический стиль. Эмоциональная выразительность, масштабность и насыщенность движением, сложность композиционных решений- все это призвано было создать у зрителя особый духовный настрой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            

Искусство барокко в России.

Самые нарядные сооружения, придавшие однообразным плоским берегам  Невы мажорный, праздничный вид, были возведены Франческо Бартоломео Растрелли.  Он превратил Петербург из города- крепости, города- порта в город дворцов. Ансамбли, созданные им, — Зимний дворец и Смольный монастырь в Санкт- Петербурге, Екатерининский дворец в Царском Селе- относятся к уникальному стилю, который не  имеет аналогий на Западе- растреллиевскому барокко.

 Специфика русского барокко была связана с застройкой Санкт-Петербурга. Все основные архитектурные ансамбли группировались вокруг Невы. Была характерна уникальная протяженность зданий. Растрелли растягивал здания по горизонтали, для чего заменял крутые кровли почти плоскими.В отличие от итальянского барокко, акцентирующего внимание на фасаде здания, Растрелли развил древнерусскую традицию: здание как трехмерный объем органично вписывается в окружающее пространство. Например, Зимний дворец, колоссальный прямоугольный массив с внутренним двором и фасадами, выходящими на набережную Невы. В четырех мощных угловых объемах находятся и главная Посольская лестница, Тронный зал, театр и церковь. Их соединяет анфилада парадных залов, образующих по периметру обширный внутренний двор. Растрелли растянул здание по горизонтали, для чего заменил крутые кровли почти плоскими и разделил четырехэтажный массив дворца полным антаблементом на два горизонтальных пояса. Едва ли не самая приметная особенность Зимнего дворца, как , впрочем, и всех сооружений Растрелли,- многоцветность. Излюбленные сочетания цветов Растрелли- белого с золотом и лазорево- синего. Зимний дворец представлял собой целый город, не покидая которого можно было и молиться, и смотреть театральные представления, и принимать иностранных послов. Это величественное, роскошное здание символизировало славу и могущество империи. Его фасады украшены колоннами, которые, то теснятся, образуя пучки, то более равномерно распределяются между оконными и дверными проемами. На крыше располагаются декоративные вазы и статуи, продолжающие вертикали колонн на фоне неба. Сочетание ярких цветов – голубого, белого, золотого — дополняет общее праздничное впечатление от фасада. Контраст белых колонн и стен. Обилие пышных декоративных украшений, вычурные наличники окон и дверей.

«Пафос шири» можно увидеть- в царской резиденции в Царском Селе. Екатерининский дворец, названный в честь его первой владелицы Екатерины- I . Уникальная протяженность здания- 306 м. На длинном фасаде чередование колонн, пилястров, роскошное разнообразие наличников и окон, богатая цветовая гамма.

Смольный монастырь по своему пышному великолепию не уступает дворцовым усадьбам и считается самым барочным произведением. Динамизм, которым пронизана вся масса собора, неудержимое стремление вверх его башен и куполов, напоминает итальянское барокко.

Растрелли питал пристрастие к изобилию. Веселые купидоны, розы и вьющиеся травы из янтаря, зеркала в золоченых резных рамах, расписные плафоны и узоры паркетных полов, хрупкие фарфоровые безделушки и гнутая мягкая мебель- все сверкающее и переливающее- создает атмосферу вечного праздника. Творения Растрелли сохранились до наших дней. В искусстве мастера органично сочеталась бурная фантазия и простота, вычурность декора и рациональность. Он умел вписывать здание в любую местность, будь то садово-парковый ансамбль или городская застройка.

Русское барокко- идея славы и могущества России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Искусство барокко

Барокко был не просто одним из стилей изобразительного искусства. Это была целая эпоха, переломившая понимание человеком мира и самого себя. Изменился и внешний вид европейских аристократов. Для одежды барокко характерны причудливость, театральность, некое излишество, естественность же отвергалась как порок.

И если в архитектуре и скульптуре ярким примером барокко была Италия, то все законы этикета, стиля, манер и моды диктовала Франция, которая со второй половины XVII века стала в Европе признанной законодательницей мод.

Во французском барокко и мужской и женский костюмы были одинаково изящны и нарядны. В них в больших количествах использовались плиссировки, буфы, каскады лент, рюшей, оборок и бантов.

Кстати, по-французски бант звучит как galant, так появилось ещё одно название для рубежа XVII–XVIII веков – галантная эпоха.

Вопросы занятия.

Плафонная живопись барокко.

Взаимодействие тенденций барокко и реализма в живописи.

Музыка барокко.

Как вы уже знаете, мастера барокко стремились к объединению различных видов искусств и бесконечному расширению пространства. Ключевым качеством стиля стал синтез в едином ансамбле живописи, архитектуры, декоративного искусства и скульптуры.

Это получило отображение в декоративной монументальной живописи, которой расписывались стены и потолки дворцов, храмов, загородных резиденций знати и парковых павильонов.

В архитектуре потолок или его часть, украшенная живописью, мозаикой или лепкой, называется плафоном. Поэтому монументальную живопись барокко стали называть плафонной.

Плафонные росписи должны были стать образом тех мистических видений, которые даются человеку в момент божественного озарения.

Среди её сюжетов можно выделить две основные темы – торжество Божественной справедливости и прославление на небесах Христа, Богоматери и святых. Встречаются также античные аллегорические сюжеты и прославление воинских побед.

Примером плафонной живописи барокко служит интерьер римской церкви Иль Джезу.

Центральный неф базилики отделён от остального пространства колоннами из цветного мрамора с бронзовыми базами и капителями. Они установлены на пьедесталы и увенчаны под куполом скульптурами святых и ангелов, которые сделаны из раскрашенного гипса. Эти как будто парящие в воздухе фигуры органично перетекают в пространство плафона.

Он, в свою очередь, расписан фреской «Поклонение имени Иисуса», выполненной во второй половине XVII века итальянским мастером Джованни Баттиста Гаулли, по прозвищу Бачичча.

В центре композиции находится монограмма Христа, состоящая из трёх букв – IHS. Она окружена жёлтым божественным светом, который прославляет имя Иисуса Христа. Его живописно оттеняет гирлянда из движущихся человеческих тел – пророков и святых, ангелов и грешников.

Эти фигуры выписаны настолько эффектно, что кажется, будто они парят в пространстве под потолком, отбрасывая тень. Если смотреть на фреску, создаётся впечатление о наличии рельефов и выпуклостей. Однако в действительности фреска написана в единой плоскости.

Бачичча создал потрясающую барочную иллюзию, сравнимую с 3D-эффектом. Этого ему удалось достичь благодаря сочетанию живописных фигур с фигурами, выполненными по раскрашенному гипсу.

За пределами плафонной церковной живописи эстетика барокко воплотилась в творчестве фламандского живописца Питера Пауэла Рубенса, жившего в 1577–1640 годах.

В его полотнах многофигурные асимметричные композиции, которые изобилуют мельчайшими подробностями и деталями, представлены в сложных диагональных ракурсах.

Такие ракурсы можно увидеть, например, в двух алтарных образах, написанных Рубенсом для собора Нотр-Дам в Антверпене. Это триптихи «Водружение креста» и «Снятие с креста».

С помощью неповторимой игры красок, света и тени Рубенсу в «Водружении креста» удалось создать динамичную композицию, ритм которой задаёт взлетающий по диагонали крест.

Обычно художники изображали распятие Христа уже свершившимся. У Рубенса же этот сюжет, как и многие другие его шедевры, полон действия. Он сделал зрителя свидетелем того, как палачи с яростным усилием поднимают крест.

В триптихе «Снятие с креста» описываются сцены «Встреча Марии и Елизаветы», «Снятие с креста» и «Представление Иисуса в Иерусалимском храме».

Ритм композиции центрального полотна задаёт здесь плавный S-образный изгиб тела Иисуса, также расположенный по диагонали. Вокруг него изображено 8 фигур, которые осторожно и торжественно снимают тело Иисуса с креста. Этот алтарный образ по праву считается одной из самых мощных и величественных картин Рубенса.

После написания этих триптихов Рубенс стал законодателем нового стиля в живописи Фландрии и величайшим художником барокко.

Рубенс вдохновлялся античной мифологией, в ней он находил радость жизни, единение человека с природой, яркие мужественные образы. Подобные мифические аллегории он использовал в цикле картин, написанных по заказу Марии Медичи, жены французского короля Генриха Четвёртого.

По задумке королевы, эти картины должны были иллюстрировать различные эпизоды её жизни. Но задача для художника была нелёгкой. Королева была некрасива, безмерно честолюбива и склонна к интригам.

Однако Рубенс с необыкновенным изяществом и мастерством замаскировал довольно скучные исторические факты богатой архитектурой, нарядами, необыкновенно красивыми персонажами – античными богами, нимфами, купидонами и всевозможными добродетелями. Они сопровождают Марию всюду, при различных событиях её жизни. Тем самым он превратил биографию своей героини в сказочную феерию. Роскошные аксессуары на картинах дополнялись красотой обнажённых тел, через которые Рубенс передаёт своё восхищение человеческой красотой.

Например, на картине «Воспитание Марии Медичи» королева изображена перед богиней мудрости Минервой.

Образованию будущей королевы помогают также бог торговли Меркурий и повелитель муз Аполлон. Позади Марии изображены три Грации, одна из которых венчает будущую королеву венком из роз. На переднем плане изображены символы искусств, которыми увлекалась Мария Медичи. Музыка представлена мандолиной, скульптура – бюстом и долотом, изобразительное искусство – палитрой.

Рубенс писал сильно разведёнными красками, используя оттенки розового, золотистого, изумрудного, голубого цветов. Он накладывал мазки таким образом, чтобы сквозь них просвечивал тёплый красноватый подмалёвок. Так он создавал спокойные, уравновешенные образы, которые должны были передать цельность внутреннего мира и душевного здоровья.

Именно это отличало Рубенса от современных ему художников-реалистов, которые в своих работах обращались к психологическому состоянию человека, его духовной сущности.

Такие величайшие мастера барокко, как Микеланджело да Караваджо в Италии, Рембрандт Харменс Ван Рейн в Голландии, Диего Веласкес в Испании в своём творчестве стремились к психологической выразительности.

Обращение этих художников к реальному миру было своеобразным протестом против характерного для барокко стремления к бесконечному и возвышенному. Реалистичный подход привёл к появлению такого направления в барокко, как психологический реализм.

Кульминации психологический реализм достиг в творчестве голландского живописца Рембрандта Харменса Ван Рейна, который жил в 1606-1669 годах. Он сумел выразить в своём творчестве все противоречия и характерные черты эпохи барокко.

В центре его произведений всегда стоял человек.

Рембрандт стремился через портреты передать не просто натуру, а жизнь человека, его внутренний мир и переживания. Своих героев он часто находил среди представителей голландской бедноты, в них раскрывал лучшие черты характеров, неисчерпаемое духовное богатство.

Рембрандт писал картины на исторические, библейские, мифологические темы, портреты и пейзажи. Кроме того, он был одним из величайших мастеров офорта и рисунка.

Офорт – гравюра на меди или цинке с рисунком, протравленным кислотой, а также оттиск с такой гравюры

Но всё же значительное место в его творчестве занимают картины на мифологические и библейские темы.

Рембрандт хотел показать тесную связь библейских сюжетов с современной ему действительностью. В его произведениях притчи из Ветхого завета приобретали жизненную достоверность и убедительность. Он предлагал зрителям собственное прочтение известного сюжета, интерпретируя его как сцену из жизни обыкновенных людей.

Именно через эти эпические образы Рембрандт подчёркивал нравственное достоинство своих современников, их высокие душевные качества. Библейские сюжеты истолковывались им не как частный эпизод, а как жизненный конфликт общечеловеческой значимости.

Рембрандт отмечал на лицах людей следы испытанных ими переживаний – страха, отчаяния, одиночества, предательства, любви, преданной дружбы.

Такова картина «Отречение апостола Петра», написанная в 1660 году.

На картине изображён один из эпизодов Страстей Христовых – событий, принёсших Иисусу физические и духовные страдания в последние дни и часы его земной жизни. Рембрандт смог передать сложную гамму чувств и переживаний апостола Петра в момент его отречения от Иисуса. Лицо апостола выражает и страх быть арестованным, и осознание предательства, и оцепенение. Такой драматичности Рембрандту удалось достичь благодаря специфическому для барокко контрасту густого мрака и мерцающего в нем таинственного света.

В своих картинах Рембрандт использовал характерные для барокко трагизм, резкий контраст света и тени, а также эффект воздушной дымки. В то же время глубина психологического анализа выводит его творчество далеко за пределы этого стиля.

Помимо архитектуры, скульптуры и живописи эстетика барокко проявилась и в музыке. За счёт всевозможных украшений, например, мелизмов, музыка культура барокко очень яркая и декоративная. Это существенно отличает её от музыки Возрождения.

Большое значение композиторы барокко предавали чувствам и эмоциям человека, для выражения которых были необходимы новые, специфические средства и формы. И они были найдены. На смену хоровому многоголосию Возрождения пришло мелодичное одноголосие, способное передать малейшие волнения человеческой души.

Мир, полный контрастов, противоречий, грандиозных страстей, в музыке выражался при помощи двух музыкальных ладов – мажора и минора. Мажор передавал радость во всех её проявлениях, а минор – печаль.

Стремление отразить различные оттенки чувства в их многообразии обусловило возникновение новых музыкальных жанров – оперы и инструментальной музыки.

Опера стала одним из главных достижений музыкального искусства барокко. Появление этого жанра было тщательно подготовлено в художественной атмосфере Возрождения.

Лучшие черты итальянских оперных школ успешно соединил в своём творчестве Клаудио Монтеверди, живший в 1567—1643 годах. Он стал первым оперным композитором барокко и выступил блестящим реформатором этого жанра.

Монтеверди углубил содержательный смысл оперы, расширил выразительные средства и формы вокальных и оркестровых партий, ввёл в неё увертюру и дуэт.

Но главным его новшеством стал созданный им «взволнованный стиль» stile concitato, передающий драматизм и напряжённость действия, глубину страстных человеческих чувств и переживаний, в отличие от «мяг­ко­го и уме­рен­но­го» сти­ля позднего Возрождения. Он создал необычайно выразительное сольное пение, которое сочетает в себе речевые интонации, декламацию и вокал.

Первой оперой, где Монтеверди запечатлел характерную для барокко любовь к многообразию, пышности и контрастам, стала опера «Орфей», написанная в 1607 году. Прекрасным примером взволнованного стиля в ней можно назвать монолог Музыки.

В инструментальной музыке новатором выступил итальянский композитор Арканджело Корелли. Он создал классический образец одного из главных инструментальных жанров барокко – сoncerto grosso, что в переводе с итальянского означает «большой концерт». Он основывается на чередовании и противопоставлении звучания всего состава исполнителей.

Классическим примером кончерто гроссо является концерт «На рождественскую ночь», написанный Корелли около 1713 года.

Но всё же одной из самых знаковых фигур в музыкальном искусстве барокко является Иоганн Себастьян Бах, который жил в 1685–1750 годах. Его творчество стало завершающим этапом музыкальной культуры барокко.

Он писал и светскую, и церковную музыку. Но церковная музыка занимала в его творчестве ведущее место. В историю мировой музыкальной культуры он вошёл как непревзойдённый мастер духовной органной музыки.

Глубина философских обобщений, отражение земного бытия и гармонии божественного мира отличают его органные мессы, хоралы, оратории, кантаты и пассионы, которые также называют «страсти».

Кантата – крупное вокально-инструментальное произведение, состоящее из оркестрового вступления, арий, речитативов и хоров. Исполнялось в церкви, обычно после проповеди.

Страсти (пассионы) – оратории, в основе которых лежали главы из Евангелия, рассказывающие о страданиях Иисуса Христа.

Одним из величайших творений Баха стали «Страсти по Матфею» 1729-го года. Это грандиозное произведение, исполнявшееся в течение четырёх часов. Раскаяние апостола Петра после его отречения Бах передал через арию альта си минор «Сжалься надо мной, Господи», которая воспринимается как голос самого апостола, трепещущий от горя.

Давайте подведём итоги.

Ключевым качеством барокко стало объединение в единый ансамбль живописи, архитектуры, декоративного искусства и скульптуры. За неповторимую игру красок, света и тени Рубенса и считают гением своего времени. Рембрандт использовал характерные для барокко приёмы, но глубина психологического анализа в его картинах выводит творчество художника далеко за пределы этого стиля. Одним из главных достижений музыкального искусства барокко стала опера.

Искусство барокко, введение – Smarthistory

Джан Лоренцо Бернини, Вид на Кафедру Петри (или Кафедру Святого Петра), 1647-53, позолоченная бронза, золото, дерево, витраж (Апсида собора Святого Петра, Ватикан, Рим) (фото: Стивен Цукер, CC BY-NC-SA 2.0)

Рим: от «Вавилонской блудницы» до великолепной невесты Христа

Когда Мартин Лютер прикрепил свои 95 тезисов к дверям Виттенбергского собора в 1517 году протестуя против коррупции католической церкви, он инициировал движение, которое изменило религиозный, политический и художественный ландшафт Европы. В следующем столетии Европа будет в смятении, поскольку будут определяться новые политические и религиозные границы, часто в результате кровавых военных конфликтов. Лишь в 1648 г., с подписанием Вестфальского мира, конфликты между протестантами и католиками в континентальной Европе утихли.

Мартин Лютер сосредоточил свою критику на том, что он считал жадностью церкви и злоупотреблением властью. Он называл Рим, резиденцию папской власти, «вавилонской блудницей», украшенной дорогими произведениями искусства, грандиозной архитектурой и роскошными банкетами. Церковь отреагировала на кризис двумя способами: внутренним решением проблем коррупции и защитой доктрин, отвергнутых протестантами. Таким образом, в то время как первые два десятилетия 16-го века были периодом щедрых расходов папства, средние десятилетия были периодом строгой экономии. Как заметил один посетитель Рима в 1560-х годах, весь город превратился в монастырь. Благочестие и аскетизм правили днем.

Вид на капеллу Черази в Санта-Мария-дель-Пополо в Риме с алтарем Аннибале Карраччи, Успение Богородицы , 1600-01, холст, масло, 96 × 61″, и картины Караваджо на боковых стенах ( Распятие св. Петра слева и Обращение Павла справа)

 

К концу XVI века католическая церковь снова была настроена оптимистично, даже торжествующе. Она вышла из кризиса с новой силой и ясностью цели. Центральное место занимало пастырство верующих — обучение их католическим учениям и воодушевление на добродетельное поведение. Стремясь восстановить репутацию Рима как святого города, папство приступило к обширным кампаниям по строительству и украшению, направленным на то, чтобы подчеркнуть его древнее происхождение, его верования и его божественно санкционированную власть. В глазах верных католиков Рим был не неверной блудницей, а чистой невестой, прекрасно украшенной для союза со своим божественным супругом.

Искусство убеждения: наставлять, восхищать, двигать

В то время как протестанты жестко критиковали культ образов, католическая церковь горячо восприняла религиозную силу искусства. Церковь утверждала, что изобразительное искусство играет ключевую роль в руководстве верующих. Они, безусловно, были так же важны, как письменное и устное слово, и, возможно, даже более важны, поскольку были доступны как ученым, так и неученым. Чтобы быть эффективным в своей пастырской роли, религиозное искусство должно было быть ясным, убедительным и мощным. Он должен был не только учить, но и вдохновлять. Это должно было побудить верующих ощутить реальность жертвы Христовой, страдания мучеников, видения святых.

Караваджо, Терновый венец , 1602-04, холст, масло, 165,5 x 127 см (Художественно-исторический музей, Вена)

Акцент церкви на пастырской роли искусства побудил художников экспериментировать с новыми и более прямыми средствами воздействия зритель. Такие художники, как Караваджо, обратились к мощному и драматическому реализму, подчеркнутому смелыми контрастами света и тьмы и резко обрезанными композициями, которые усиливают физическую и эмоциональную непосредственность изображаемого повествования.

Другие художники, такие как Аннибале Карраччи (который также экспериментировал с реализмом), в конечном итоге остановились на более классическом визуальном языке, вдохновленном яркой палитрой, идеализированными формами и сбалансированными композициями Высокого Возрождения (см. изображение выше). Третьи, такие как Джованни Баттиста Гаулли, обращались к смелым подвигам иллюзионистов, которые стирали не только границы между живописью, скульптурой и архитектурой, но и между реальным и изображаемым мирами. При этом божественное стало физически присутствовать и осязаемо. Будь то шокирующий реализм, динамичное движение или буйный орнамент, искусство семнадцатого века должно впечатлять. Он направлен на то, чтобы убедить зрителя в истинности своего сообщения, воздействуя на чувства, пробуждая эмоции и активируя, даже разделяя пространство зрителя.

Джованни Баттиста Гаулли, также известный как il Baciccio, Триумф имени Иисуса , 1672-1685, потолочная фреска Иль Джезу (Рим, Италия)

Католические монархи и их территории

Монархи Испании, Португалия и Франция также использовали более богато украшенные элементы искусства семнадцатого века, чтобы прославить католицизм. В Испании и ее колониях правители вкладывали огромные средства в сложные церковные фасады, потрясающие, покрытые золотом часовни и дарохранители, а также поразительно реалистичные полихромные скульптуры.

В Испанских Нидерландах, где священное искусство ужасно пострадало в результате протестантского иконоборчества (уничтожения искусства), гражданские и религиозные лидеры уделяли первоочередное внимание украшению церквей по мере того, как регион восстанавливал свою католическую идентичность. Ремонт алтарей церквей Антверпена на протяжении многих лет занимал мастерскую Питера Пауля Рубенса. Европейские монархи также использовали этот художественный словарь, чтобы заявить о своей власти и статусе. Людовик XIV, например, заказал великолепные здания и сады Версаля как визуальное выражение своего божественного права на власть.

Питер Пауль Рубенс, Воздвижение Креста , 1610, дерево, масло, 15 футов 1-7/8 ″ x 11 футов 1-1/2 ″ (первоначально для Святого Вальпургиева, Антверпен (разрушен), сейчас в Антверпене Собор)

Протестантский Север

В протестантских странах, и особенно в новой независимой Голландской республике (современная Голландия), художественный климат радикально изменился после Реформации. Два самых богатых источника покровительства — монархия и церковь — исчезли. На их месте возник все более процветающий средний класс, стремящийся выразить свой статус и свое новое чувство национальной гордости посредством покупки произведений искусства.

К середине 17 века появился новый рынок, отвечающий художественным вкусам этого класса. Теперь спрос был на картины меньшего размера, подходящие для демонстрации в частных домах. Эти картины включали религиозные сюжеты для личного созерцания, как это видно на пронзительных картинах Рембрандта и гравюрах с библейскими повествованиями, а также портреты, документирующие индивидуальные сходства.

Джудит Лейстер, Автопортрет , ок. 1630 г., холст, масло, 651 х 746 см (Национальная художественная галерея, Вашингтон)

Но самым большим изменением на рынке стал резкий рост популярности пейзажей, натюрмортов и сцен из повседневной жизни (известных как жанровая живопись). Действительно, распространение этих сюжетов как самостоятельных художественных жанров было одним из самых значительных вкладов XVII века в историю западного искусства.

Во всех этих жанрах художники проявили большой интерес к воспроизведению наблюдаемой реальности — будь то свет в голландском пейзаже, мгновенное выражение лица или разнообразные текстуры и материалы предметов, которые голландцы собирали во время сбора урожая. преимущества своей расширяющейся торговой империи. Эти произведения демонстрировали такую ​​же художественную виртуозность и физическую непосредственность, как и величественные украшения дворцов и церквей католической Европы.

В контексте европейской истории период с ок. 1585 г. по ок. 1700/1730 часто называют эпохой барокко. Слово «барокко» происходит от португальского и испанского слов, обозначающих большую жемчужину неправильной формы («barroco» и «barrueco» соответственно). Критики восемнадцатого века были первыми, кто применил этот термин к искусству 17 века. Это не было выражением похвалы. В глазах этих критиков, предпочитавших сдержанность и порядок неоклассицизма, произведения Бернини, Борромини и Пьетро да Кортона казались причудливыми, абсурдными, даже болезненными, другими словами, уродливыми, как несовершенная жемчужина.

Франсиско де Сурбаран, Святой Франциск Ассизский Согласно Видению Папы Николая V , c. 1640 г., холст, масло, 110,5 х 180,5 см (Museum Nacional d’Art de Catalunya, Барселона, Испания)

«Барокко» – слово, стиль, период

К середине XIX в. утратил свое уничижительное значение и использовался для описания богато украшенных и сложных качеств, присутствующих во многих образцах искусства, музыки и литературы 17-го века. Со временем этот термин стал обозначать исторический период в целом.

В контексте картины, например, строгий реализм запрестольных образов Сурбарана, спокойная интимность домашних интерьеров Вермеера и сдержанный классицизм пейзажей Пуссена — все это «барокко» (теперь с большой буквы «Б», чтобы обозначить исторический периода), независимо от отсутствия стилистических признаков, изначально связанных с этим термином.

Ученые продолжают спорить о правильности этого ярлыка, признавая полезность ярлыка для этого отдельного исторического периода, а также признавая его ограниченность в характеристике разнообразия художественных стилей, существовавших в 17 веке.

 


Дополнительные ресурсы:

Рим в стиле барокко на Хронологии истории искусств в Хейльбрунне Метрополитен-музея

Аннибале Карраччи на Хронологии истории искусств в Метрополитен-музее в Хайльбрунне

Ресурсы


Изображения Smarthistory для преподавания и обучения:

Больше изображений Smarthistory…

Ссылайтесь на эту страницу как: Д-р Эсперанса Камара, «A-Level: Искусство барокко, введение», в Smarthistory , 17 июля 2017 г., по состоянию на 8 марта 2023 г., https://smarthistory.org/a-beginners-guide-to-baroque-art-2/.

Рабочие листы | TPT

на

Babbling Abby

$17,99

Есть ли у вас ученики, которым трудно распознавать и идентифицировать буквы алфавита? Эта САМАЯ ПРОДАВАЕМАЯ учебная программа по идентификации и распознаванию букв в детском саду является идеальной поддержкой любой программы, основанной на науке о чтении или фонетике. Он идеально подходит для RTI, обучения в небольших группах, групп вмешательства, многоуровневой поддержки, учащихся ELL и ESL и даже центров грамотности. Он доказал свою эффективность и использовался в тысячах классов по всему миру! ★ Нажмите кнопку ПРЕДПРОСМОТР, чтобы увидеть

Предметы:

Английский язык, акустика, чтение

Классы:

PreK — 2nd

Типы:

Занятия, центры, печатные формы

CCSS:

23 9.K.d, RF.K.

Также включено в: Математика и чтение в детском саду – Центры науки о чтении

by

Преподавание в классе 6

15,99 $

ОРИГИНАЛЬНЫЙ абзац программы недели на TpT! Этот ежедневный подход к написанию абзацев идеально подходит для того, чтобы помочь вашим ученикам писать хорошие, основательные и подробные абзацы. Студенты будут писать один еженедельный абзац, уделяя особое внимание организации и формату самого абзаца. В этом 258-страничном файле содержится 36 недель написания подсказок (плюс 5 БОНУСНЫХ подсказок). Все подсказки ориентированы на учащихся, поэтому они не увязают в теме, а фокусируются на письме 9.0003

Предметы:

Творческое письмо, Английский язык, Письмо

Классы:

2-6

Типы:

Центры, Домашнее задание, Единичные планы

CCSS: 90.4, W.3. .5.3

Также включено в: пункт недели и эссе месяца, написание пакета

на

My Sndy Teacher By Alina V

$ 100,00

$ 19.00

⭐⭐⭐ Продажа ⭐⭐⭐grab. Дефомируемые читатели. Passages Mega Bundle всего за 19 долларов! Спешите, время истекает! Ваши ученики могут практиковаться в чтении весело и увлекательно, используя эти декодируемые тексты. Наука чтения AlignedLow Требуется подготовка. Просто распечатайте и идите. Эти декодируемые отрывки помогут вашим ученикам практиковать фонетические модели, которым вы их учите. Идеально подходит для центров, домашних заданий, утренней работы и многого другого. Печатные и цифровые (Google Slides™) Идеально подходит для дошкольного детского сада, 1-я группа

Предметы:

Акустика, чтение, письмо

Классы:

K — 2-й

Типы:

Деятельность, Центры, Печатные формы

CCSS:

RF. K.2d, RF.K.3, RF.K.3c, RF.1.2c, RF.1.2d…

на

Универсальный магазин для учителей

36,00 $

17,99 $

Вы устали от поиска планировщика, который будет соответствовать вашему уникальному расписанию, потребностям и стилю? Не смотрите дальше! Универсальный планировщик учителей можно редактировать и настраивать! Вы можете распечатать свой ежедневник или перейти на 100% цифровой формат! В любом случае, One Stop Teacher Planner предлагает множество форм, датированных планов уроков, великолепных дизайнов и календарей, которые можно использовать в течение всего года. Держите себя в порядке стильным способом, платя лишь небольшую часть стоимости других модных планировщиков для учителей. Присоединяйтесь к

Предметы:

Снова в школу, Управление классом, Для всех предметных областей

Классы:

K — 12th

Типы:

Классные формы, профессиональные документы

Stop Planner Печатные и цифровые | БЕСПЛАТНЫЕ обновления | 2022-2023

by

Lucky Little Learners

$34,00

$23,00

Bundle

Phonics Reading отрывки, или Phonics Mats, — это идеальные вспомогательные материалы для студентов, не требующие подготовки, распечатки и перехода к чтению. текст! Учащиеся практикуют изолированные фонетические навыки, декодирование, беглость речи и понимание в одном ресурсе. *** НОВОЕ ОБНОВЛЕНИЕ *** Этот ресурс обновлен новой версией 2022 года! В новых ковриках для фонетики есть декодируемые отрывки, вопросы на понимание, практика написания слов и страница для разминки для каждого навыка. Обязательно загрузите превью

Предметы:

Акустика, чтение, письмо

Классы:

Типы:

Печатные формы, рабочие листы

CCSS:

RF.2.3, RF.2.3c, RF.2.2.2 .2.3d…

на

Девочки Моффат

В этом весеннем наборе по математике и грамотности есть все, и он НЕ требует ПОДГОТОВКИ! Ресурсы в этом пакете разработаны в соответствии с Общими базовыми стандартами для детского сада, делая обучение УДОВОЛЬСТВЕННЫМ, практическим и интерактивным! Если вам нравится этот пакет, вам также могут понравиться другие наши пакеты БЕЗ ПОДГОТОВКИ:⭐️ЭКОНОМЬТЕ БОЛЬШУЮ С⭐️ ВЕСЬ ГОД Математика и грамотность БЕЗ ПОДГОТОВКИ Детский сад⭐️ День Святого Патрика БЕЗ ПОДГОТОВКИ Детский сад⭐️ Валентина БЕЗ ПОДГОТОВКИ (Детский сад)⭐️ Рождество БЕЗ ПОДГОТОВКИ ( Детский сад)⭐️ Осенняя математика и грамотность (Детский сад

субъекты:

Математика, чтение, весна

.

25,00 $

20,00 $

Bundle

Все-в-одном отрывки для чтения дают вашим учащимся возможность практиковать фонетику и беглость с помощью этих отрывков и вопросов для понимания прочитанного. Лучшая часть? С вашей стороны не требуется никакой подготовки! Теперь включает в себя оригинальный PDF + НОВЫЕ цифровые версии каждого отрывка для чтения по фонетике для дистанционного обучения! Каждый отрывок для чтения дает вашим ученикам возможность практиковать целевой навык фонетики в контексте чтения. Каждый фонический отрывок также развивает беглость речи и понимание. это комплект

субъекты:

ELA Test Prep, Фоника, чтение

Оценки:

1 -й — 2 -е

Типы:

Английский (Великобритания), Книги для чтения, печатные изделия

. $19,99

Если вам нужна помощь в организации занятий, не ищите дальше! Этот планировщик учителей выходит за рамки планов уроков. Он был создан, чтобы организовать практически все, чтобы ваш класс работал бесперебойно. Лучшая часть? Вы получаете БЕСПЛАТНЫЕ ОБНОВЛЕНИЯ НА ВСЕГДА! Да, ты читаешь это правильно. Это последний планировщик, который вам когда-либо придется покупать! ➤➤➤ НЕ ЗАБУДЬТЕ НАЖАТЬ КНОПКУ «ПРОСМОТР» ВЫШЕ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ БЛИЖЕ! ______________________________________________________________________________⭐️ Вот краткий обзор

субъекты:

Вернуться в школу, управление в классе, для всех предметных областей

Оценки:

Prek — 12th

Типы:

Формы классной комнаты, печатные изделия, профессиональные документы

к

Packool

весь класс для учащихся с ОГРОМНЫМ набором из 471 классной этикетки с НАСТОЯЩИМИ ФОТОГРАФИЯМИ! Это сэкономит вам часы и часы времени. Просто распечатайте, заламинируйте и приклейте скотчем на полку. Три комплекта в комплекте: английское слово с фото, испанское (красный текст) и английское (черный текст) слово с фото, французское (синий текст) и английское (черный текст) слово с фото, редактируемое (пустая страница без фотографий, вы добавляете свои собственные фотографии) Эти этикетки были создан для классов раннего детства (toddler, preschool, pre-k, ki

субъекты:

Вернуться в школу, для всех предметных областей

Оценки:

Prek — 1st

Типы:

ПЕЧАТНЫ

My Nerdy Teacher by Alina V

100,00 $

19,00 $

⭐⭐⭐ FLASH SAFE ⭐⭐⭐Получите меганабор Ultimate Reading Intervention ВСЕГО за 19 долларов! (СТОИМОСТЬ 100 долл.  США) Вы ищете веселые и увлекательные занятия по интервенции при чтении, связанные с наукой о чтении? Получите МЕГА-НАБОР Ultimate Phonics Reading Intervention всего за 19 долл. США! Спешите, время истекает! Ваши студенты станут бегло читать, используя эти забавные действия. Требуется низкая подготовка. Просто распечатайте и приступайте к работе. Эти занятия помогут вашим ученикам практиковать фонетические модели, которые вы преподаете.

CCSS:

RF.K.1, RF.K.1a, RF.K.1b, RF.K.1c, RF.K.1d…

по

My Teaching Pal

12,50 $

8,00 $

Bundle

Предложите своим ученикам попрактиковаться во всем, что связано с алфавитом, с помощью этого ОГРОМНОГО комплекта рабочих листов по алфавиту. Студенты будут работать над идентификацией букв, начальными звуками, формированием букв, различением строчных и прописных букв и многим другим. В этот пакет включены 4 различных типа рабочих листов, которые охватывают каждую букву алфавита. Всего включено 104 рабочих листа. Что включено: ♥ Рабочие листы по алфавиту — Работа с буквами ♥ Рабочие листы для начальных звуков — Раскрась по моему звуку ♥ Алфавит M

Предметы:

Английский языковой искусство, Фоника, написание

Оценки:

PREK — K

Типы:

, печатные изделия, рабочие листы

по

Образование до сердечного

$ 20.00 9000 9000.00

9000 3

9000 3

9000 3 9000.00 9000 9000

2 9000 2

9000 2

Компания Education to the Core услышала ваши призывы и разработала целый ресурс, посвященный упражнениям I SPY, основанным на акустике, — обновленный и включающий 84 страницы с заданиями! навыки фокусировки. (Потребуется некоторое время и терпение, чтобы найти все изображения в каждом упражнении.) Только представьте, как тихо будет в вашем классе! Это такое увлекательное занятие, что ваши ученики будут б

субъекты:

Фоника, орфография, словарь

. Учебники для детского сада, игры, раскраска по коду и многое другое для более чем 200 высокочастотных слов! ЛУЧШИЙ ПРОДАВЕЦ на TpT с более чем 7000 отзывов учителей! Оцените эту невероятную стоимость всего, что вам нужно для практики словесного зрения! Ваша практика словесного зрения стала намного лучше благодаря этому огромному файлу печатных форм, занятий, центров и многого другого. Каждое включенное прицельное слово имеет отдельный файл с 67 страницами действий! Идеально подходит для детского сада, первого класса

Предметы:

Английский язык, чтение

Классы:

PreK — 1st

Типы:

Занятия, распечатки, рабочие листы

CCSS, RF.3.9002. .K.3c

на

Pocket of Preschool

Журналы мелкой моторики — это увлекательный способ обучения навыкам письма, основам письма и укреплению мелкой моторики. В дневнике так много упражнений на мелкую моторику! Это похоже на мини-портфолио всех их мелкой моторики, все организовано и собрано в одном месте, что позволяет легко визуально увидеть рост ученика. Вот некоторые действия, которые можно выполнять в дневниках мелкой моторики: написание типов строк/букв (также известный как забавный почерк), действия с именами, действия с буквами, действия с числами, печать ac

субъекты:

Английский язык искусства

Оценки:

Prek — K

Типы:

Действия

Также включены в: Preschool, Pre -K и Cindergarten Complete Curric Bundle

на

Sule Conder

42,00 $

16,00 $

Редактируемая практика по отслеживанию имен❤️ Помогите своим ученикам выучить свои имена с помощью этого забавного редактируемого комплекта печатных форм. Легко запрограммируйте весь класс на создание пользовательских страниц для каждого из ваших учеников. ОБНОВЛЕНИЕ. Этот пакет был обновлен и теперь включает диаграмму классов для каждого набора редактируемых именных ресурсов, чтобы упростить вставку имен и их заполнение! Назовите свои классы на первой странице каждого набора a

Предметы:

Снова в школу, Английский язык, Письмо

Классы:

PreK — 1st

Типы:

Занятия, распечатки, рабочие листы

CCSS, RFKb, RFKb, RFKb, RFKb, 9. 0029.00023 .3, RF.K.3c

на

Simply Kinder

345,00 $

25,00 $

Декодируемые программы для чтения с Word Work | Наука чтения декодируемых | Книги по акустике Ищете идеальных декодируемых читателей с заданиями по фонической работе со словами, которые соответствуют науке чтения? Просто Kinder предлагает вам наш бесконечный набор декодируемых материалов. Загрузите ПРЕДВАРИТЕЛЬНУЮ ПРОСМОТР, чтобы узнать больше, и получите БЕСПЛАТНЫЙ краткий полный набор! У каждой книги есть обложка, страница для разминки ключевых слов с расшифровываемыми словами и подписью 9.0003

Предметы:

Грамотность, Акустика, Чтение

Классы:

К — 1-й

Виды:

Печатные формы

СССС:

.К.3, РФ.К.3, РФ.К.3, РФ.К.3

2 3a, RF.K.3b, RF.K.3c…

по

Кейтлин Олбани

Этот ресурс представляет собой более продвинутую версию моих отрывков для чтения в детском саду, предназначенную для первого и второго класса. Пожалуйста, посмотрите на изображения для предварительного просмотра, чтобы определить, соответствует ли этот набор потребностям ваших учеников. Этот пакет состоит из двух разделов, сложность которых постепенно увеличивается. 20 отрывков = заголовок, отрывок для чтения, картинка, 4 вопроса с несколькими вариантами ответов 20 отрывков = заголовок, отрывок для чтения, картинка, 4 вопроса для записи Вы можете найти набор для чтения для начинающих, похожий на этот по кл

Предметы:

Английский язык искусства, чтение, стратегии чтения

Оценки:

1 -й — 2 -й

Типы:

Центры, печатные изделия, листы

от

Howywood Coutdergard

Посмотреть для адабельного проекта Awfable Awfable Awfable The на начало или конец учебного года, День отца, День матери, День бабушки и дедушки или просто для развлечения в любое время!? Вот! Идеально подходит для прихожей, подарков или памятных книг. Это просто САМОЕ ЛУЧШЕЕ. .. и ЛЕГКО приготовить для любого возраста! Мне нравится использовать этот проект несколько раз в год в моем классе… и более 14 000 других учителей ПОНРАВИЛИСЬ использовать его в своих классах! 🙂 Вы также можете получить его как часть этого направленного рисунка НАБОР, который фил

Предметы:

Искусство и музыка, праздники/сезонные, написание

Оценки:

Prek — 6th

Типы:

Печатные формы, проекты

CCS:

SL.K.5

Также включены в::

SL.K.5

. Также включены в::

SL.K.5

также включены в:: Полный набор «Снова в школу»… Комплект для детского сада!

by

Deedee Wills

$10.00

Практика письма и обучение здесь! Умение свободно писать буквы приводит к большим успехам в чтении. Исследования мозга подтверждают необходимость четкого почерка и инструкций по движению и связывают правильный почерк с лучшими письменными результатами учащихся! Быстро, лаконично, легко реализовать! Моя своеобразная инструкция по письму. УРОКИ ПОЧЕРКОПИСАНИЯ — ЭТО НЕ ТОЛЬКО ЕЩЕ ОДНА ВЕЩЬ! Когда вы обучаете учащихся письму во время обучения фонетике, у учащихся развивается кинестетическая мышечная память на все

Субъекты:

Сбалансированная грамотность, английский языковой искусство, почерк

Оценки:

Prek — 1st

Типы:

, печатные изделия

CCS:

L.K.1A

. 35,00 $

20,00 $

Bundle

Вы ищете способ, чтобы ваши ученики были вовлечены и готовы к занятиям, как только они входят в дверь? Мои ежедневные отрывки для понимания прочитанного могут помочь вам сделать это! Эти печатные и цифровые звонари специально разработаны для улучшения навыков чтения учащихся средних школ. Этот ресурс включает в себя короткие и увлекательные отрывки для ежедневного чтения, которые обеспечивают содержательную практику с контекстными подсказками, основной идеей, выводами, определением темы и многим другим! Эти отрывки отлично подходят для: H

Предметы:

Английский язык искусство, информационный текст, чтение

Оценки:

6th — 8th

Типы:

Рабочие листы

CCSS:

RL. 6.1, RL.6.2, RL.6.4, RL.6.1, Rl.6.2, RL.6.4, RL.6.1, RL.6. 7.1, RL.7.2…

by

Lucky Little Learners

216,00 $

25,00 $

Вы уже слышали о Toothy®?! Наборы заданий Toothy® — это очень увлекательные математические игры с карточками или математические центры, которые позволяют учащимся практиковать математические навыки и отвечать на вопросы в увлекательной и мотивирующей форме. Ответы на обратной стороне карточек с математическими задачами делают занятие самостоятельным и самокорректирующимся. Выучите правила Toothy® один раз в начале года, затем просто меняйте тему каждую неделю и выполняйте задание в течение всего года! Наборы задач Toothy® — оригинальная идея Энджи Олсон из ©Lucky Littl

Предметы:

Основные операции, разрядность, словесные задачи

Классы:

1–2

Типы:

Занятия, центры, карточки задач

CCSS

3. .MD.A.2, 1.MD.B.3, 1.MD.C.4, 2.MD.A.1…

by

Специально для образования

Если вы ищете индивидуальное расписание, визуальные расписания или сначала доска, в этом ресурсе поддержки позитивного поведения есть все! Обратите внимание: все редактируемые файлы совместимы с Microsoft PowerPoint. Некоторые страницы теперь можно редактировать с помощью Google Slides. В эту загрузку включены: — Варианты флипбука с 6 и 2 вкладками — Более 200 визуальных значков расписания (они не редактируются) — Сначала доска (отдельно от флипбука) — Сначала затем доска (отдельно от флипбука) — доски жетонов (wi

Предметы:

Снова в школу, Специальное образование, Логопедия

Классы:

PreK — 2nd

Типы:

Расписание занятий

реальные картинки)

на

Шелли Грей

17,99 $

Ваши ученики затрудняются с основными фактами умножения? Вы хотите внедрить стратегический, концептуальный подход к обучению умножению, но вы не знаете, с чего начать? Хотели бы вы, чтобы у вас был способ убедиться, что каждый ученик получает соответствующие задания и работает в полную силу? Когда вы решите использовать Станцию ​​умножения в своем классе, вы не только сосредотачиваетесь на быстром воспоминании, но и на реальном понимании умножения.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *