Урок 3. Окружность в перспективе. Как нарисовать кружку и вазу
В этом уроке мы разберемся, как изображать объекты, в основе которых лежат окружности: чайник, вазу, бокал, кувшин, колонну, маяк.
Содержание:
- Принципы рисования эллипсов
- Рисуем эллипсы
- Рисуем кружку
- Рисуем вазу
- Тест на рисование эллипсов
Ненадолго вернемся к коробкам из прошлого урока. Только теперь рассмотрим кубическую форму. Обратите внимание, как квадраты плоскостей, уходящих вдаль, сплющиваются. Верхние и нижние грани превращаются в трапеции. И тем сильнее они сужаются по вертикальной оси, чем ближе находятся к уровню глаз (к линии горизонта).
То же самое происходит и с окружностями. Чем дальше от линии горизонта они находятся, тем больше они открываются (обратите внимание на верхние и нижние плоскости этих спилов). А на уровне глаз окружность сужается до линии. Мы видим лишь переднюю грань предмета.
Принципы рисования эллипсов:
Принцип 1. У эллипса есть две оси симметрии: большая и малая. Они перпендикулярны. Здесь будем работать с наиболее частым случаем – когда предмет расположен прямо, то есть вертикальная ось (малая) находится под углом в 90°, а горизонтальная (большая) – под углом в 180°.
Принцип 2. У эллипса 4 вершины (они лежат на пересечении с осями). Эти точки в наибольшей степени удалены от центра. Форма эллипса выглядит искаженной, если соседние с вершинами точки смещены на тот же уровень (на эллипсе справа показано красным цветом).
Принцип 3. Другая крайность – это заострение боков эллипсов. Они должны быть скругленными. В бока можно вписать окружности. И чем больше раскрыт эллипс, тем больше диаметр этой окружности относительно высоты эллипса (на примере ниже это сравнение показано бледно-голубым цветом).
Принцип 4. Центр эллипса смещен вдаль (вверх) относительно геометрического центра из-за перспективного искажения. То есть ближняя половина эллипса больше дальней. Однако обратите внимание, что это смещение очень незначительно. Разберем, почему. Начнем с квадратов, поскольку круг вписывается в эту форму. Ниже показаны кубы, справа их верхние квадратные грани в перспективе. Проведены оси красным. Сравните, насколько их ближние половины больше дальних. Разница очень небольшая. То же самое будет и для эллипсов, вписанных в них. Ошибочно преувеличивать в рисунках эту разницу между ближней и дальней половинками эллипсов.
Рисуем эллипсы
Шаг 1. Для начала проведем две перпендикулярных оси.
Шаг 2. Отметим границы произвольного эллипса симметрично по горизонтальной оси. А для вертикальной верхнюю половину (дальнюю) сделаем чуть-чуть меньше нижней.
Шаг 3. Нарисуем по этим отметкам прямоугольник, в который будем вписывать эллипс.
Шаг 4. Наметим легкие дуги в местах пересечения осей и прямоугольника.
Шаг 5. Соединим легкими линиями эти дуги, стараясь изобразить эллипс более симметрично.
Шаг 6. По обозначенному пути проведем более четкую линию. Смягчим ластиком лишнее.
Более правильно было бы при рисовании эллипса вписывать его в квадратную плоскость в перспективе, то есть в трапецию. Однако, во-первых, сложно точно построить такую трапецию, зная лишь вершины эллипса. А во-вторых, овал, вписанный в квадрат в перспективе, мало отличается от вписанного в прямоугольник по тем же самым вершинам.
Рисуем кружку
Шаг 1. Начинаем с общих пропорций предмета. Измеряем, сколько раз ширина кружки (ее верха) умещается в высоте. Можно пока не учитывать ручку, однако надо оставить для нее достаточно места на листе. Намечаем общие габариты. Находим середину предмета по ширине и проводим через нее вертикальную ось. Чтобы нарисовать ее ровно, удобно сделать 2-3 вспомогательные отметки по высоте предмета на том же расстоянии от ближнего края листа, что и первая отметка середины предмета.
Шаг 2. Найдем высоту верхнего эллипса. Для этого измерим, сколько раз она умещается в его ширине (которую мы нашли ранее). Отметим нижнюю границу эллипса от верхнего края кружки. Легкими линиями нарисуем прямоугольник по намеченным крайним точкам.
Шаг 3. Проведем горизонтальную ось и впишем эллипс в прямоугольник. Затем найдем ширину нижней части кружки, сравнив ее с шириной верха. Высоту нижнего эллипса мы найдем, измерив расстояние по вертикали от самой нижней отметки кружки до нижней отметки ее бока (до точки, через которую пройдет горизонтальная ось этого эллипса). Найденное расстояние – это половина искомой высоты. Удвоим его и отложим от самой нижней точки кружки. Здесь важно не запутаться: в данном случае ось надо провести через нижнюю точку бока кружки, а не через низ самой кружки. Иначе пропорции нарушатся. Зная высоту нижнего эллипса, проверим, соблюдается ли принцип их постепенного раскрытия по мере удаления от уровня глаз. Верхний эллипс расположен ближе к уровню наших глаз, чем нижний, поэтому должен быть уже. Найдем, сколько раз высота нижнего овала помещается в его ширине – около четырех раз. Для верхнего овала было соотношение примерно 5 к 1. Таким образом нижний овал шире, то есть раскрыт в большей степени. Принцип соблюдается.
Шаг 4. Рисуем стенки кружки, соединяя боковые вершины верхнего и нижнего эллипсов. Для большей объемности покажем толщину стенки. Нарисуем второй овал внутри верхнего. При этом учитываем, что из-за перспективного искажения толщина стенок выглядит не одинаковой. Передняя и дальняя стенки визуально сужаются сильнее боковых примерно в два раза. Отметим вершины внутреннего овала на некотором расстоянии от вершин первого овала. Делаем этот отступ чуть больше для боковых вершин. Ставим отметки симметрично относительно вертикальной и горизонтальной осей. Нарисуем новый эллипс через эти вершины.
Шаг 5. Найдем расположение ручки и ее общие пропорции, а затем схематично наметим основные отрезки, формирующие ее контур. Их наклоны определяем методом визирования (а где-то — на глаз).
Шаг 6. Уточним контур ручки, сделаем его более плавным. По необходимости подправим очертания кружки. Смягчим немного ластиком линии построения. Выделим более сильным нажимом на карандаш контуры, расположенные ближе к нам. Кружка готова!
Рисуем вазу
В этом упражнении поработаем с воображением. Придумаем свою вазу и потренируемся рисовать эллипсы.
В прошлом задании для построения кружки было достаточно нарисовать два эллипса. Две ключевые окружности (верхняя и нижняя) определяли ее форму. Диаметр кружки равномерно уменьшался от верха к низу. А, например, форма вазы из рисунка ниже зависит от четырех окружностей (причем верхняя находится на уровне глаз, поэтому превратилась в линию).
Перейдем к рисованию. И помним важный принцип: чем дальше эллипс от уровня глаз, тем более он раскрыт.
Шаг 1. Проведем вертикальную ось. От нее симметрично отложим горизонтальные оси будущих эллипсов. Длину вертикальной и горизонтальных осей, а также количество эллипсов и расстояние между ними выбирайте сами.
Шаг 2. Обозначим боковые вершины эллипсов симметрично относительно вертикальной оси. Теперь перейдем к обозначению верхних и нижних вершин. И здесь пользуемся принципом постепенного раскрытия эллипсов по мере удаления от линии горизонта. Например, здесь мы рисовали вазу, расположенную в целом ниже уровня глаз. Для первого эллипса взяли высоту, примерно в пять раз меньше ширины. Измеряли это карандашом. Для последующих эллипсов постепенно увеличивали степень раскрытия. Так высота среднего эллипса укладывается в ширине примерно четыре раза, а для самого нижнего – примерно три раза. Чем ближе друг к другу эллипсы, тем ближе они по степени раскрытия. Чем дальше – тем больше разница. Намечая вершины, нижнюю половинку (ближнюю) делаем чуть-чуть больше верхней (дальней).
Шаг 3. Через вершины легкими линиями рисуем прямоугольники. А затем вписываем в них эллипсы.
Шаг 4. Теперь самое интересное: надо соединить боковые вершины эллипсов линиями. Вам решать, какими они будут, прямыми или округлыми, вогнутыми или выпуклыми. Можно сделать пару вариантов. Постарайтесь наиболее симметрично повторить форму внешнего контура для двух половинок вазы. Чтобы проверить симметрию, пробуйте перевернуть работу вверх ногами. Взглянув на предмет по-новому, проще увидеть расхождения.
Шаг 5. Так же, как мы делали для кружки, здесь можно показать толщину стенки. Нарисуем внутри верхнего эллипса еще один поменьше, предварительно наметив его вершины. Смягчим ластиком оси и дальние половинки эллипсов. Можно чуть высветлить те эллипсы, в которых изменение формы вазы более плавное. Рисунок готов!
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Cтатистика На весь экран
Юлия Отрубянникова
← 2 Линейная перспектива4 Светотень →
Научиться рисовать легко: многообразие курсов рисования!
СТАТЬИ
Хотите научиться рисовать — обращайтесь к профессионалам!
Человек нуждается в самовыражении, особенно сегодня, когда для этого существует множество возможностей. Выискивание всяческих путей самовыражения нередко приводит к непреодолимому желанию научиться рисовать, петь. Почему следует учиться только у профессиональных художников? Все просто — вы гарантированно освоите технику живописи и рисунка в кратчайшие сроки, а также получите грамотную обратную связь по вашим работам.
Кому подходят уроки рисования
в нашей школе
Желающим посвятить себя рекламной либо дизайнерской сфере деятельности
В процессе прохождения собеседования при приёме на работу соискателей творческих профессий способность рисовать становится значимым, чуть ли ни самым основным фактором
Желающим научиться рисовать
Нужно реализовывать свои мечты. Если вы мечтали, но никак не получалось обучиться искусству рисования — в художественной школе вас научат этому и вы непременно напишите свой уникальный рисунок.
Желающим расстаться с обыденностью
Неимоверно суетная жизнь способна сломать любого. Если вам не хватает места с комфортной атмосферой, где можно хорошо провести время среди единомышленников, побыть с собой наедине — художественные курсы рисования то, без чего вам не обойтись!
Что вы сможете освоить?
- Рисование портрета;
- Основы композиции, а также рисунка;
- Живопись маслом;
- Живопись, а также цветоведение и многое другое.
Человек нуждается в самовыражении, особенно сегодня, когда для этого существует множество возможностей. Выискивание всяческих путей самовыражения нередко приводит к непреодолимому желанию научиться рисовать, петь.
Преимущества рисования в школе «Найди себя»
Быстрый рост мастерства
Красивый рисунок с первого занятия!
Уровень подготовки не имеет значения
Подходит взрослым и детям от 7 лет
Какие именно курсы предложены нами?
Во время занятий вам представится великолепная возможность погрузиться в творчество, отобразить настроение, ощущения, используя цветовую гамму и интуицию.
Занятия свободного рисования можно посещать с разным уровнем подготовки. При желании можно присоединиться к группе в подходящий день.
Полные курсы
Полный курс рисования рассчитан на людей, желающих овладеть разнообразными техниками, изучить главные принципы живописи, а также графики. На занятиях вы сможете ознакомиться с композицией, её основными категориями. В течение двух-трёх месяцев вы усвоите основы рисунка, нужные для последующего расширения знаний и максимального улучшения собственного мастерства.
По окончанию курсов, вы реализуете свои неповторимые и интересные идеи в реальность, высвободите воображение, передавая на холст сказочный мир внутреннего состояния.
Почему мы рекомендуем обучение у нас?
- Процессом обучения занимаются исключительно опытные педагоги с образованием.
- Возможность посещать курсы в удобное время, в том числе на выходных и вечером.
- Просторное уютное помещение расположено в непосредственной близости от метро.
- Наличие приятной зоны для отдыха, где можно выпить чашку кофе или воды.
- Наша школа живописи оборудована не только под базовый курс рисования, а больше в целях активного развития своих творческих возможностей, которые скрыты внутри каждого человека.
- Занятия в школе проводятся в студийном формате, что положительно сказывается на возможности лучше освоить доносимую преподавателем информацию и позволяет найти персональный подход к любому учащемуся.
- В данной школе предлагаются разнообразные подготовительные уровни, а также обучение, выбор которого будет зависеть от ваших предпочтений и пожеланий.
Приходите в нашу школу рисования, и вы обязательно воплотите собственные мечты в реальность, а внутренний мир воссияет иными, более яркими красками!
Мастер-классы по рисованию для начинающих в студии «Найди себя»
Записаться или проконсультироваться: 8 (495) 162-24-15
Подпишитесь на нашу e-mail рассылку и получите 3 бесплатных урока по рисованию!
Дарим классные бонусы каждому подписчику
3 бесплатных видео-урока по рисованию
Специальные бонусы и скидки только для подписчиков рассылки
Вы первыми будете узнавать о новых курсах и мастер-классах
ПОЛУЧИТЬ БОНУСЫ
2. Персики пастелью
1. Котик карандашом
3. Маки акварелью
Учимся выполнять построение, наносить штриховку и создавать объем
Уровень: без опыта
Учимся прорабатывать свет и тени. Осваиваем работу с подмалевком.
Уровень: без опыта
Рисуем маки акварелью и учимся работать в технике по-сырому
Уровень: без опыта
Познакомьтесь со школой, преподавателями, получите бесплатные уроки по рисованию и другие бонусы только для подписчиков рассылки
Подпишитесь на нашу e-mail рассылку
и получите 3 бесплатных урока по рисованию!
Error get alias
Copyright© 2007-2023
Адрес: г. Москва, м. Менделеевская, ул. Лесная, д. 30, 3 этаж
Часы работы: с 12 — 22, без выходных
Телефон: 8 (800) 302 36 06
Email: [email protected]
ШКОЛА РИСОВАНИЯ «НАЙДИ СЕБЯ»
Главная
Мастер-классы
Курсы рисования
Онлайн-курсы
Расписание
Сертификаты
Корпоративы
ОБУЧЕНИЕ
Блог
Поиск по сайту
Карта сайта
Обработка персональных данных
Оферта
Франшиза
О школе
ОРГАНИЗАЦИЯ
Найди Себя
Художественная школа
Click to order
Научитесь рисовать — Основы и техника
Изучите основы техники рисования! На этой странице вы найдете множество онлайн-уроков, которые покажут вам, как рисовать. Эта категория посвящена основам рисования и правильной технике рисования. Вы можете найти другие курсы, нажав на ссылки в горизонтальной навигации выше. Тема этих страниц «Учимся рисовать для начинающих».
Так что, если вы просто хотите научиться рисовать, лучше всего начать с онлайн-инструкций на этой странице и работать с ними в указанном порядке. Если вы знакомы с учебными пособиями, вы уже изучили множество основ рисования и можете продолжить изучение других инструкций на этом веб-сайте и узнать намного больше. Желаю вам много веселья и успехов!
Учебники — Учимся рисовать | |||
Учимся рисовать — Использование карандаша Основы техники рисования | |||
| Как научиться рисовать? для обучения рисованию | ||
Основные приемы рисования узнайте о наиболее важных приемах рисования | |||
Нарисуйте картинку за 4 шага учебник, который показывает, как нарисовать свою собственную картинку шаг за шагом | |||
Скетч Об использовании скетча | |||
Научитесь рисовать Как создать собственное изображение с помощью скетча | |||
Как нарисовать пейзаж узнать больше об искусстве рисования и живописи пейзажей | |||
Пространственный рисунок пространственный рисунок и перспективный ракурс | |||
Научитесь рисовать в трехмерном пространстве советы о том, как сделать объект пластичным | |||
Перспективный рисунок Основы перспективного рисунка | |||
Одноточечная перспектива пошаговое руководство по рисованию центральной перспективы | |||
Двухточечная перспектива научиться рисовать в двухточечной перспективе шаг за шагом | |||
Трехточечная перспектива научиться рисовать в трехточечной перспективе шаг за шагом | |||
Учимся рисовать цветными карандашами | |||
Пошаговый урок для полного рисунка учимся рисовать цветными карандашами на основе примера рисунка | |||
Как рисовать животных Основы рисования и рисования животных | |||
| |||
Разное — рисунок и живопись | |||
Как нарисовать портрет. Часть 1 Основы живописи и рисования портретов | |||
Как рисовать руки Основы рисования и раскрашивания рук человека | |||
Как рисовать и раскрашивать собак и кошек советы по рисованию и раскрашиванию собак и кошек | |||
|
В онлайн-уроках вы найдете бесплатные уроки рисования, пошаговые уроки и мастер-классы по рисованию. Существуют различные художественные техники, такие как рисование карандашом, пастелью, цветным карандашом, углем и тушью.
Помимо простых техник рисования, что означает правильное использование инструментов рисования, вы найдете инструкции, которые покажут вам, как рисовать животных, людей, пейзажи и т. д. Существуют также другие темы, такие как рисование в перспективе* и рисование комиксов. . Вы должны найти статьи и инструкции практически по любой теме, связанной с рисованием.
Урок: Рисование повседневных предметов
Обзор
Во время этого занятия учащиеся изучают различные типы нанесения отметок с помощью карандашей. Создание меток описывает различные качества линий на чертеже и может использоваться для объяснения текстуры или узора в художественном произведении. Художники используют линии разного качества для создания текстуры и узора на рисунках. Они также используют различные другие материалы для рисования, такие как цветные карандаши, ручки или маркеры.
Цели обучения
- Уметь приводить примеры и определять методы.
- Расширьте свой художественный словарный запас, используя ключевые термины во время обсуждений.
- Создайте композицию, используя различные техники создания меток.
- Проанализируйте свои работы и рисунки, сделанные другими учащимися, посредством групповых и индивидуальных обсуждений.
Материалы
- Ластики
- Точилка
- Большая бумага для рисования (18 x 24 дюйма)
- Карандаши (HB, 2B, 4B или 6B при наличии)
- Предметы для рисования (повседневные предметы из класса или принесенные из дома)
- Ручки (дополнительно)
- Цветные карандаши (по желанию)
- Маркеры (дополнительно)
Изучение методов рисования
Создайте натюрморт (с двумя или более предметами) в центральном месте, где его могут видеть все учащиеся. Выбирайте знакомые предметы, найденные в классе или принесенные из дома.
Разделите большой лист бумаги для рисования (18 x 24 дюйма) на шесть прямоугольников одинакового размера. (Вы также можете использовать шесть листов обычной бумаги [8,5 x 11 дюймов].) Начните с верхнего левого угла и нарисуйте натюрморт шесть раз. Используйте один из шести приемов в каждой ячейке: каракули, жесты, легкое и сильное давление, контур, штриховка и перекрестная штриховка. Обратите внимание на отношения между каждой техникой.
Начните с каракулей. Начните с середины объекта и делайте круговые движения, двигаясь наружу, чтобы зафиксировать общую форму. Работайте быстро, чтобы завершить этот рисунок менее чем за две минуты.
Далее идет рисование жестами. Опять же, работайте быстро, чтобы запечатлеть общую форму объекта. В отличие от каракулей, движения длиннее и не всегда круговые. Держите карандаш на бумаге и нарисуйте объекты менее чем за минуту.
Создайте еще один рисунок жестами, но на этот раз применяйте легкое и сильное давление, чтобы добавить тени. Используйте легкое давление в выделенных областях и сильное давление для теней. Вы также можете поэкспериментировать с легким и сильным давлением, чтобы создать градиент, переход между светлыми и темными областями. Сделайте паузу и сравните первые три техники.
Контурный рисунок использует непрерывные длинные линии для передачи формы объекта. В результате получается набросок. Старайтесь не проходить линию слишком много раз. Повторение производит царапающий эффект вместо сплошной гладкой линии.
Используйте штриховку для заполнения форм другого контурного рисунка. Комбинируйте легкое и сильное давление со штриховкой, чтобы добавить тени и блики. Помните: держите линии раздельно, чтобы они не пересекались. Линии, расположенные близко друг к другу, делают области более темными.
Используйте перекрестную штриховку для заливки объектов на третьем контурном чертеже. Этот прием придает рисунку ощущение направления, например, делая яблоко круглым. Комбинируйте перекрестную штриховку с легким и сильным давлением, чтобы добавить слои, текстуру и тени к объектам на рисунке.
Взгляните на все техники. В чем их сходство и различие?
Расширение
Погрузитесь глубже в различные методы с более расширенным проектом рисования. Этот более длинный проект может быть автопортретом, большим натюрмортом или пейзажем. Предложите учащимся использовать по крайней мере два из вышеперечисленных методов для завершения рисунка. Это также возможность добавить цвет с помощью цветных карандашей, фломастеров, ручек или мелков.
Основные стандарты искусства
VA:Cr2.1.7a Продемонстрировать настойчивость в развитии навыков работы с различными материалами, методами и подходами при создании произведений искусства или дизайна.
VA:Cr2.3.7a Применение визуальных организационных стратегий для проектирования и создания произведений искусства, дизайна или медиа, которые четко передают информацию или идеи.
VA:Re8.1.7a Интерпретировать искусство, анализируя подходы к созданию искусства, характеристики формы и структуры, соответствующую контекстуальную информацию, предмет и использование средств массовой информации для определения передаваемых идей и настроения.