Уроки рисования для начинающих в категории «Подарки, хобби, книги»

JavaScript. 20 уроков для начинающих — Владимир Дронов (978-5-9775-6589-9)

На складе

Доставка по Украине

360 грн

Купить

«ТАКнuга» интернет-магазин

JavaScript. Дополнительные уроки для начинающих — Владимир Дронов (978-5-9775-6781-7)

На складе

Доставка по Украине

360 грн

Купить

«ТАКнuга» интернет-магазин

Хоккей для начинающих. Уроки профессионала

Под заказ

Доставка по Украине

290 грн

Купить

Діоген

Шахматные уроки для начинающих

Под заказ

Доставка по Украине

280 грн

Купить

Діоген

Маркеры для скетчинга 12 шт Touch Smooth для начинающих, Набор спиртовых цветных маркеров для рисования

На складе

Доставка по Украине

175 — 302 грн

от 7 продавцов

175 грн

Купить

Toy Joy

Учебник по рисованию аниме для начинающих

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

248 грн

Купить

Kitabooki

Маркеры для скетчинга 12 шт Touch Smooth для начинающих, Набор цветных спиртовых маркеров для рисования

На складе

Доставка по Украине

275 грн

Купить

Sova market

Жили-были : 28 уроков русского языка для начинающих + тетрадь + CD

Доставка по Украине

750 грн/комплект

Купить

Буксукар

Урок рисования. Женевьева Юрье (Твёрдый переплет)

На складе в г. Киев

Доставка по Украине

166 грн

149.40 грн

Купить

Buybook

Румынский легко и просто. Самоучитель для начинающих. А.Вулпе, А.Завадских.

Доставка из г. Киев

250 грн

Купить

Интернет-магазин «Іноземка»

Книга Суперкурс по рисованию для начинающих. Автор — Грей Мистер (Форс)

На складе

Доставка по Украине

450 грн

Купить

СТРОДО

Фартук детский для уроков труда и рисования 5-10 лет (фиолетовый)

На складе в г. Днепр

Доставка по Украине

126 грн

Купить

Интернет-магазин «InFine»

Скетчбук уроки рисования человека сиреневый визуальный экспресс курс скретчбук Sketchbook Sketchbook

На складе в г. Днепр

Доставка по Украине

250 грн

Купить

DiyLand

Фартук для уроков труда с беретом 11-18 лет габардин серый

На складе в г. Днепр

Доставка по Украине

275 грн

Купить

Интернет-магазин «InFine»

Скетчбук уроки малювання комікса покроково для дітей та початківців олівцем Sketchbook Око

На складе в г. Днепр

Доставка по Украине

250 грн

Купить

DiyLand

Смотрите также

Скетчбук уроки малювання фантастичних істот експрес курс Sketchbook Око

На складе в г. Днепр

Доставка по Украине

250 грн

Купить

DiyLand

Быстрый французский. Лучший самоучитель для начинающих и многократно начинавших

Под заказ

Доставка по Украине

450 грн

Купить

Книжный Дом Instagram @domknig.prom.ua

Фартук с беретиком и нарукавниками для уроков труда и рисования 11-18 лет

На складе в г. Днепр

Доставка по Украине

183 грн

Купить

Интернет-магазин «InFine»

Скетчбук уроки рисования животных пошагово книга учебник альбом А5 мятный Sketchbook Око

На складе в г. Днепр

Доставка по Украине

250 грн

Купить

DiyLand

Скетчбук уроки малювання досвiдчений рiвень бирюза Sketchbook Око

На складе в г. Днепр

Доставка по Украине

250 грн

Купить

DiyLand

Рипол Новые цветы и деревья из бисера Уроки для начинающих

Доставка по Украине

66 грн

Купить

Буквоїд, книжковий магазин

Уроки бокса для начинающих

Доставка по Украине

215 грн

Купить

Sportkniga

Футбол. Уроки профессионала для начинающих

Доставка по Украине

264 грн

Купить

Sportkniga

Хоккей для начинающих. Уроки профессионала

Доставка по Украине

242 грн

Купить

Sportkniga

Шахматные уроки для начинающих Нежметдинов Р.

Доставка по Украине

325 грн

Купить

Sportkniga

Книга: Експрес курс з малювання для початківців. Грей М.

Доставка по Украине

283 грн

Купить

OdisseyBook

Лерер И. И., Животовский И. 20 уроков языка иврит. Учебное пособие для начинающих.

Доставка из г. Харьков

100 грн

Купить

«Книжкова Скарбниця» — книги та букінистика на будь-який смак!

Набор для рисования комиксов Faber-Castell Comic Illustration set для начинающих 15 предметов, 167195

Доставка по Украине

по 885 грн

от 3 продавцов

885 грн

Купить

Справжні канцтовари

Нежметдинов Рашид Гибятович Книга Шахматные уроки для начинающих

Доставка по Украине

423 грн

Купить

Интернет — магазин «BookSide. COM.UA»

Уроки рисования для начинающих. Рисуем лицо человека

ЯРКИЕ КАРТИНЫ Наталии Ширяевой

Сегодня специально для начинающих хочу предложить научиться рисовать лицо человека (девушки). В этом видео мастер-классе я постаралась максимально доходчиво изложить, какие поэтапные построения необходимо сделать, чтобы его нарисовать. При рисовании лица человека существуют некоторые законы, следуя которым вы упростите для себя этот процесс, благодаря им он становится доступным даже новичкам. Конечно, с приобретением опыта, вы будете уже чувствовать пропорции лица интуитивно. Однако, в самом начале обучения вам будет проще пробовать рисовать с дополнительными построениями.

Весь урок занимаем чуть меньше 20-ти минут.

Для работы вам понадобится: простой карандаш твердо-мягкий HB, бумага формата А4 или А3, ластик.

Мы будем рисовать по принципу перехода от основных пропорций к частностям. Вначале мы обозначаем габариты лица по высоте, проводим ось симметрии, рисуем овал (это контуры лица).

Затем проводим линию глаз, обозначаем линии носа и рта. Затем намечаем глаза, ширину носа и губ. Затем деталируем черты лица.

Сегодня мы рисуем лицо человка просто в линиях, а штриховкой займемся в другой раз.

Рейтинг

   0.0 (0 голосов)

ЯРКИЕ КАРТИНЫ Наталии Ширяевой

Россия, Воронеж

Магазин (292)

Блог (165)

Следите за творчеством мастера

Мастер-классы по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • лицо человека
  • уроки рисования
  • бесплатный мастер-класс
  • учимся рисовать
  • голова человека
  • для начинающих
  • рисование для начинающих

Рубрики мастер-классов

Do It Yourself / Сделай сам
Recycle / Вторая жизнь вещей
Tворим с детьми
Бижутерия своими руками
Валяние

Вышивка
Вязание
Декорирование
Декупаж
Дизайн и декор интерьера
Живопись и рисование
Керамика
Ковроделие
Косметика ручной работы
Кружевоплетение
Кулинария
Куклы и игрушки
Лепка
Материалы для творчества
Мебель своими руками
Миниатюра
Обувь своими руками
Одежда своими руками
Организация пространства
Пирография
Плетение
Прядение
Работа с бисером
Работа с бумагой
Работа с кожей
Работа с металлом
Работа с мехом
Работа со стеклом
Реставрация
Роспись
Свечи своими руками
Скрапбукинг
Столярное дело
Сумки своими руками
Ткачество
Упаковка своими руками
Флористика
Фотография и видео
Художественная резьба
Шитье

Руководство по рисованию для начинающих | Урок 1: Введение и основные материалы

  • Подробности урока
  • Обсуждение
  • Стенограмма
Инструктор
Крис Легаспи, Хизер Ленефски, Стив Хьюстон
субъектов
Теория искусства, рисунок
Темы
 
Среды
Древесный уголь, Цветной карандаш, Пастель, Карандаш
Продолжительность
48 м 45 с
Серия
Руководство для начинающих по рисованию

Серия для начинающих New Masters Academy помогает начинающим художникам правильно начать свой творческий путь.

Ваши опытные инструкторы мягко помогут вам понять основы рисования. На этом уроке Крис Легаспи и Хизер Ленефски покажут вам необходимые материалы, чтобы начать свое путешествие по рисованию. Включая карандаши, ручки, маркеры, ластики и многое другое! В конце этого урока вам дадут задание отработать то, что вы узнали.

Материалы

  • Графитовый карандаш Staedtler
  • Графитовый карандаш Cretacolor Monolith
  • Механический карандаш
  • Прессованные угольные палочки
  • Ивовый уголь
  • Угольный карандаш General’s
  • Ластик-замес
  • Угольный карандаш Wolff
  • Угольный карандаш Conté
  • Карандаш CarbOthello – жженая сиена
  • Цветной карандаш Prismacolor Verithin – черный
  • Цветной карандаш Prismacolor – серый и коричневый
  • Мягкая пастель — черный
  • Гладкая газетная бумага
  • Высокосортная бумага
  • Калька
  • Тонированная бумага Canson Mi Teintes
  • Тонированная угольная бумага Strathmore серии 500
  • Strathmore серии 500 Vellum Bristol
  • Бумага Rives BFK
  • Блокнот для рисования Canson Biggie
  • Альбом для рисования в твердом переплете
  • Альбом для рисования на спирали
  • Стикеры для заметок
  • Буфер обмена
  • Альбом для рисования акварелью
  • Тонированный блокнот Strathmore

Аппаратное и программное обеспечение

  • Планшет Wacom Intuos
  • Ваком Синтик 13HD
  • Apple iPad Pro
  • Адоб Фотошоп
  • Autodesk Sketchbook Pro
  • Произвести потомство

Подходит для новичков

27939 просмотров

119 лайков

Обсудите это видео на форуме!

Обсудить

Простое руководство по рисованию в перспективе


































[Текст выше на самом деле является изображением, поэтому, если вам нужно скопировать текст, вы можете сделать это ниже]

ПРИКЛАДНАЯ ПЕРСПЕКТИВА, ГРУППИРОВКА, ТЕНЬ И ТЕНЬ

Горизонт

Посмотрите на большой водоем, озеро или море или посмотрите на длинную ровную дорогу. Кажется, что небо склоняется к земле. На воде, где нет ни деревьев, ни холмов, место встречи груши должно быть горизонтальной линией. Эта линия горизонта всегда находится на уровне глаз. Встаньте у кромки воды. Паруса лодки, несколько стержней из бука, появляются над горизонтом. См. рис. 191. Но встаньте на берег над буком, где глаз намного выше, чем раньше, и сцена изменится.

Горизонт виден прямо над парусами или, по крайней мере, ближе к вершине. Другие объекты, которые раньше, казалось, закрывали горизонт, теперь находятся под ним. См. рис. 192. Тогда никакие два человека не увидят одну и ту же линию горизонта, если только их глаза не будут находиться на одном уровне. Заметьте также, что положение объекта можно назвать относительным, то есть, хотя объект может оставаться неподвижным, его положение по отношению к глазу и другим объектам изменяется при изменении положения наблюдателя. Мы двигаемся вправо или влево от препятствия, чтобы увидеть, что находится за ним; тот же результат был бы получен, если бы мы могли двигаться выше или ниже.

Горизонт не всегда виден. Он может быть закрыт из поля зрения другими объектами, такими как деревья или здания. Однако для удобства, особенно при рисовании по памяти, лучше указывать положение линии горизонта. Он послужит ориентиром при изображении объектов ниже или выше уровня глаз. См. рис. 193. При определении положения линии горизонта очень важно учитывать условия, при которых предмет может быть виден. Стол, например, примерно в половину роста обычного человека. Обычно это видно, когда зритель находится на одной земле. Если вы стоите, высота линии горизонта от нижней части стола должна быть примерно в два раза больше высоты стола. Сравните высоту предмета с высотой глаза над его нижней частью и соответствующим образом зафиксируйте положение линии горизонта.

Параллельная перспектива.

Куб.

Для следующего эксперимента требуется оконное стекло шириной около 16 дюймов и длиной 20 дюймов, два маленьких кубика со стороной около 6 дюймов, стол и заостренный кусок твердого мыла:

Поместите стекло в вертикальное положение на tl. е стол. Поместите один из кубиков рядом с левой и дальней стороной стакана так, чтобы один из тузов соприкасался. Поместите другой справа и на расстоянии нескольких дюймов, но так, чтобы одна сторона была параллельна стеклу. Сядьте. или встать прямо впереди, с той стороны, противоположной кубикам, чтобы глаз был чуть ниже верхушки, но над кубиками Внешний вид показан на рис.194.

Укажите на стекле точками с мылом положение каждого видимого угла кубиков. При этом лучше всего держать один глаз закрытым. Будьте осторожны, чтобы держать глаз всегда в одном положении.

Удалите кубы и соедините точки прямыми линиями, чтобы обозначить ребра. Сделанные таким образом рисунки представляют собой перспективные очертания кубов в этом положении.

Перспективный рисунок означает просмотр, что предполагает что-то, через что можно смотреть. Это что-то есть воображаемая прозрачная плоскость где-то между глазом и объектом. В нашем эксперименте она представлена ​​оконным стеклом, которое мы будем называть картинной плоскостью. Он всегда перпендикулярен направлению, в котором мы смотрим. Бумага для рисования, как мы уже говорили, представляет собой эту плоскость изображения. Чертежи следует делать на бумаге так, как если бы предмет просматривался насквозь, и обводить его так же, как и на стекле. На самом деле сделать это с непрозрачным листом бумаги невозможно.

Однако из этого и других опытов можно вывести важные принципы, помогающие представить на бумаге то, что мы видим.

Изучение рисунков (рис. 195) показывает, что контурные фигуры, изображающие лица, которые были параллельны картинной плоскости, являются правильными квадратами. То же самое и с гранями кубов. Стороны квадратов вертикальные и горизонтальные. То же самое и с ребрами кубов. Легко видеть также, что как бы ни был повернут куб, те грани, которые остаются параллельными картинной плоскости, представляются правильными квадратами, стороны которых будут наклонными, если ребра куба косые или вертикальные и горизонтальные. если края такие.

Обратите также внимание, что вертикальные края представлены вертикальными линиями, а те края, которые были горизонтальными и параллельными плоскости изображения, представлены горизонтальными линиями.

Первый принцип: Поверхности или ребра, которые параллельны картинной плоскости, изображаются такими, какие они есть на самом деле, то есть они не укорачиваются.

На том же рисунке видно, что два лица, которые были параллельны картинной плоскости, хотя и представлены правильными квадратами, не представлены квадратами одинакового размера. Эти две грани кубов имеют одинаковый размер, но дальняя грань представлена ​​меньшим квадратом. Все вертикальные ребра, хотя и представлены вертикальными линиями, представлены линиями разной длины. Все ребра кубов имеют одинаковую длину, но дальний край представлен более короткой линией.

Второй принцип: Чем дальше объект удален от плоскости изображения, тем меньше будет его представление.

Отступающие края — это те края, которые, будучи направленными к картинной плоскости, пересекают ее. Проведите линии, представляющие отступающие края, пока они не встретятся. Если эксперимент был выполнен точно, будет обнаружено, что эти линии будут сходиться, чтобы встретиться в точке (точке схода), и что эта точка находится на уровне и прямо перед положением глаза при просмотре объектов. . Это Центр Видения. См. рис. 196.

Третий принцип: Все удаляющиеся края, которые перпендикулярны плоскости изображения Ме, представлены линиями, которые сходятся, чтобы встретиться в центре поля зрения.

Эти три принципа, если их понять, окажут большую помощь, особенно в рисовании на память. Однако следует проявлять осторожность, чтобы не оказаться полностью под их руководством. Они не решат всех трудностей.

Центр зрения — это фиксированная точка, на которую направлен взгляд. Все остальные точки описываются как относительные к ней. Горизонт проходит через центр зрения. На чертеже она представлена ​​горизонтальной линией, называемой линией горизонта. Положение человека, смотрящего на объект или пейзаж, в зависимости от обстоятельств, таково, что глаза находятся прямо напротив и на уровне центра зрения. Он или она представлены вертикальной линией, пересекающей линию горизонта в центре поля зрения. Эта линия называется Spectator. См. рис. 197.

Положение объекта описывается относительно этих воображаемых линий и точек. На рис. 198 показано расположение девяти кубических блоков, каждый в разном положении, и все они имеют одну грань, параллельную картинной плоскости.

В этих опытах картинная плоскость предполагается трубкой, соприкасающейся с изображаемым объектом или группой. Таким образом, земля представляет собой горизонтальную линию, касающуюся нижней части ближайшего объекта.

Каждая позиция может быть описана следующим образом: —

1. Влево и вверх ; небо параллельной грани (параллельной картинной плоскости) косое.
2. Влево и вверх ; стороны параллельной грани вертикальны; правая сторона в соответствии со зрителем.
3. Вправо и вверху ; стороны параллельной грани вертикальны.
4. Влево и вниз ; стороны параллельной грани вертикальны; верх на уровне глаз.
5. Прямо впереди ; стороны параллельного проезда по вертикали
6. Вправо ; верх выше и низ ниже уровня глаз; стороны параллельной грани вертикальны.
7. Влево и вниз; стороны параллельной грани вертикальны.
8. Впереди, чуть правее и ниже; стороны параллельной грани вертикальны.
9. Вправо и внизу ; стороны параллели грани косые.

Обратите внимание, что на всех этих рисунках есть только два класса линий, представляющих два класса ребер:0175


1. Ребра, параллельные плоскости изображения, представленные линиями, нарисованными фактически в том же положении, что и ребра, которые они представляют.

2. Отступающие края, представленные линиями, которые сходятся, чтобы встретиться в центре поля зрения.


Поместите обычную меловую коробку прямо перед собой, но ниже уровня глаз, так, чтобы ближайшее лицо было параллельно плоскости изображения; края вертикальные и горизонтальные.

Ближайшее лицо параллельно картинной плоскости и поэтому не укорочено. Представьте эту грань в виде прямоугольника, стороны которого пропорциональны краям коробки. Размер прямоугольника будет определять размер готовой фигуры. Видны две отступающие части. Изобразите их линиями, сходящимися в центре поля зрения. Сравните высоту ящика с расстоянием, на котором глаз находится над землей (то, на котором лежит ящик). Высота ящика в этом случае, как мы предполагаем, составляет примерно одну треть высоты глаза от земли. Начертите линию горизонта так, чтобы расстояние между нижней частью прямоугольника и линией горизонта примерно в три раза превышало высоту прямоугольника. 0037

Выберите точку на линии горизонта прямо над прямоугольником, чтобы обозначить центр поля зрения.

Сравните высоту дальнего видимого края с высотой коробки и нарисуйте горизонтальную линию в соответствующем месте, чтобы обозначить дальний край. Эта линия находится между уже нарисованными сходящимися линиями. Внутренние видимые углы вертикальны. Изобразите видимые части вертикальными линиями. Эти вертикальные линии находятся между горизонтальными линиями, представляющими вершины сторон.

Линия и представление тени и тени. См. рис. 200.

Не рекомендуется при первой попытке отображать толщину материала. Это можно сделать после того, как принципы будут достаточно хорошо поняты.

На рис. 201 показаны вспомогательные линии, которые можно использовать для обводки меловой коробки по памяти. Контур усилен, чтобы можно было ясно увидеть необходимые линии. Положение можно описать как ниже глаза и слева.

Рис. 202 представляет собой затененный рисунок крыла того же ящика, построенный по контуру, выполненному таким же образом, как на рис. 201.

Край может быть параллелен картинной плоскости и оставаться вертикальным. горизонтальное или наклонное. Поскольку плоскость изображения предполагается вертикальной, все вертикальные края параллельны ей, но все горизонтальные или наклонные линии не параллельны плоскости изображения.

Рис. 203 пояснений не требует. Принципы, изложенные выше, применяются здесь, поскольку одна грань каждого кубического блока параллельна плоскости изображения.

Рис. 204 — готовый чертеж той же группы.

Хотя многие объекты имеют кубическую форму, они не обладают четкими и точными очертаниями куба. В таких случаях следует позаботиться о том, чтобы изобразить такие детали, которые придадут объекту естественный вид.

Квадратная табличка — отличная модель для использования в первых упражнениях этого раздела. Поскольку он практически представляет собой одну поверхность куба, его можно использовать с пользой перед рисованием из куба целиком. Представлять его представляется излишним, поскольку он используется в разделе, посвященном ракурсу.

Хотя это и необходимо, эскиз, на котором основывается готовый рисунок, может быть сделан тщательно и точно.

(рис. 211) См. также рисунок старого колодца в «Тени и тени».

Проблемы.

1 Нарисуйте следующие кубические объекты, как они появляются, когда одна грань параллельна картинной плоскости

1. Сундук.
2. Коробка из-под печенья.
3. Пенал.
4. Кирпич.
5. Вагон-бокс.
6. Крест.
7. Книга.
8. Чемодан.
9. Корзина.
10. Коробка из-под сигар.
11 Чернильница.
12. Куча дров.


2. Нарисуйте следующие объекты, как они появляются, когда один край отступает под прямым углом к ​​картинной плоскости

1. Конверт.
2. Грифельная доска.
3. Лист бумаги.
4. Карточка.
5. Стекло.
6. Черепица.


Рис. 205 можно представить как ответ на № 2 задачи 2.

3. Нарисуйте три кубических блока, один слева, один справа, один прямо перед собой; все ниже уровня глаз.

4. Нарисуйте кубический блок, одна сторона которого параллельна картинной плоскости, справа и ниже глаза. Покажите квадратное отверстие, уходящее через центр блока. (Рис. 206.)

На рис. 206 сначала нарисуйте параллельную грань и наметьте квадратное отверстие. Внутренние края этого отверстия отступают под прямым углом к ​​плоскости изображения и представляют собой дуги, представленные линиями, сходящимися в центре поля зрения, точно так же, как отступающие края куба. Нарисуйте все отступающие линии. Измерьте расстояние, на котором вертикальный край E F находится слева от A B. Нарисуйте E F (по вертикали) и F G (по горизонтали). Нарисуйте невидимые ребра E N, D N и G N. Они, конечно, будут горизонтальными, секущими и вертикальными. Проведя вертикальные кромки отверстия HL MK вниз к X и Y на нижнем крае и начертив линии отступа от этих точек к и 2, можно найти две точки непосредственно под отверстием на дальней грани F E N G. Края этого отверстия легко найти, начертив вертикальные и горизонтальные линии между сходящимися линиями как PQ, RO, PO и QR, очерчивая отверстие Q R P 0. Линия во всех видимых краях.

5. Нарисуйте детеныша, показывая часть, срезанную таким образом, чтобы одна из граней, которая отступает под прямым углом к ​​плоскости изображения. (Рис. 207.) С задачей 5 не возникнет затруднений, если лица в ракурсе тщательно измерить карандашом и сравнить с какой-нибудь уже нарисованной частью, взятой за эталон. Если рисунки сделаны по памяти, единственным ориентиром является желаемый внешний вид.

6. Нарисуйте прямоугольную табличку, стоящую на кубическом блоке, одна сторона каждой из которых параллельна плоскости изображения.

7. Нарисуйте контур кубического блока; один край опирается на землю, а нижняя грань на другой кубический блок; одна грань каждого блока параллельна картинной плоскости. Во многих задачах этого раздела объект может быть представлен в разных позициях и при этом выполнять указанные условия.

8. Нарисуйте книжную полку; выше уровня глаз. Покажите толщину материала.

9. Сделать контурный чертеж обычного кухонного стола; прямо перед собой; сторона параллельна картинной плоскости; ниже уровня глаз. На рис. 208 показан способ начертания таблицы в этом положении.

10. Нарисуйте прямоугольную доску, в центре которой стоит вертикальный стержень; осветить глаз; прямо перед собой; края параллельны картинной плоскости. Чтобы найти положение основания вертикального стержня в задаче 7, нарисуйте диагонали грани в ракурсе. Стержень будет стоять в точке пересечения диагоналей. (Рис. 209.)

Квадратная пирамида.

11. Нарисуйте квадратную пирамиду; один край основания горизонтален и параллелен картинной плоскости. Нарисуйте ближайший край основания (AB). Те края основания, которые отступают под прямым углом к ​​картинной плоскости, представлены линиями, сходящимися, чтобы встретиться в C.V. Измерьте расстояние, на котором точка C окажется над B. Нарисуйте CE. Нарисуйте диагонали основания. ‘Вершина D прямая. ly выше точки пересечения диагоналей. Нарисуйте вертикальную линию и укажите на ней высоту пирамиды. Соедините точку D с углами основания. Проведите линии по видимым краям. (Рис. 210)

12. Нарисуйте контур квадратной пирамиды; основание, ниже уровня глаз; вершина, выше; прямо перед собой; один край параллелен картинной плоскости.

Треугольная призма.

13. Нарисуйте в общих чертах треугольную призму; треугольное лицо параллельно картинной плоскости. (Рис. 212.) Такие объекты, как палатка, верхняя часть дома и корыто, по форме напоминают треугольную призму. Способ построения наглядно показан на рис. 213.

14. Нарисовать дом; нижняя часть кубовидная; верхняя часть в виде треугольной призмы; одно лицо параллельно картинной плоскости.

15. Нарисуйте доску, балансирующую на кубическом блоке; одна сторона травления параллельна картинной плоскости.

Следует позаботиться о том, чтобы поместить точку схода в такое положение, чтобы контур не искажался. Такие очертания, как на рис. 212 действительно являются частью целостной картины, поскольку объект, видимый зрителю, естественно, находится впереди. Рис. 212 будет частью группы объектов в таком положении, как flg. 204. Измерение расстояния до изображения — от плоскости изображения — здесь не рассматривается, поскольку оно собственно относится к линейной перспективе. Руководствуйтесь в этом вопросе инструкциями, данными в ракурсе.

Угловая перспектива.

Угловая перспектива — это изображение объекта или группы объектов, края которых не параллельны и не перпендикулярны плоскости изображения. На прилагаемой иллюстрации (1) представлено в поперечной перспективе, а (2) в угловой.

В дополнение к экспериментам, подобным описанным в разделе «Параллельная перспектива», тщательно выполните следующее: — Поместите несколько палочек длиной около фута, каждая в вертикальном положении на столе впереди. Обратите внимание, что хотя ваше положение может быть изменено вправо или влево, оно всегда кажется вертикальным. Чтобы полностью убедиться в этом, привяжите груз к веревке и держите этот отвес на одной линии с ушком и каждой палкой.

Измените положение и повторите эксперимент.

Первый принцип: Вертикальные грани представлены вертикальными мелкими деталями. Поместите кусок веревки длиной около трех футов под обложку книги так, чтобы с каждой стороны было примерно одинаковое количество отрезков. Закройте один глаз, туго натяните веревку и медленно поднимайте руки, пока веревка не окажется в таком положении, что две секции находятся на одной прямой с глазом и двумя краями книги. Измените положение книги и повторите эксперимент. Книга и струна появятся, как показано на рис. 216.

Второй принцип: Все параллельные отступающие ребра изображаются линиями, которые сходятся и встречаются в одной точке. Повторите эксперимент, позволив книге лежать горизонтально на горизонтальном столе, а нить пересечься в точке по вертикали на 90 128 выше края, к которому она прикреплена. Точка пересечения находится на уровне глаз — на горизонте. (Рис. 217.) Подложите что-нибудь под книгу так, чтобы дальний край был приподнят. Действуйте, как раньше. Точка пересечения теперь находится над горизонтом. (Рис. 218.)

Замените опору так, чтобы края отступали вниз. Где сейчас точка пересечения? (Рис. 218.) Измените положение книги так, чтобы края отступали вправо, и обратите внимание, что точка пересечения находится справа от точки прямо перед глазом. (Рис. 219.) Позвольте краям книги отступить влево. Где сейчас точка пересечения? (Рис.220)

Третий принцип: Точка схождения или схода линий, представляющих параллельные ребра, будет: —
(1) На горизонте, когда представленные расходящиеся ребра горизонтальны.
(2) Над горизонтом, когда изображенные края отступают вверх.
(3) Ниже горизонта, когда изображаемые края отступают вниз.
(4) Справа от центра поля зрения, когда изображаемые края отступают вправо от зрителя.
(5) Слева от центра поля зрения, когда изображаемые края отступают влево от зрителя.

Опять же, не полагайтесь полностью на только что изложенные принципы. Глаз и рука будут взращиваться упражнением, и доверие к ним увеличит уверенность в их способностях. Знание этих принципов поможет глазу видеть, а руке точнее представлять увиденное.

Нарисуйте куб в разных положениях. Применяйте принципы этого раздела. Не всегда удобно и пока возможно показать точку схода для сходящихся линий, и необходима большая осторожность при изображении отступающих краев. Иногда полезно нанести линии настолько далеко, насколько позволяет бумага, так как это даст лучшую возможность судить об их правильности. При обычных обстоятельствах можно с уверенностью предположить, что если изображение выглядит правильно, то и рисунок правильный.

Проблемы.

Нарисуйте следующие объекты в соответствии с данными инструкциями:

1. Коробка для мела: —

(a) опирается на дно; положение горизонтальное; конец, сторона и вершина видны.
(b) опирается на дно; горизонтальный; конец и сторона видны.
(c) опирается на дно; конец виден.
(d) с опорой на один конец; крышка снята; горизонтальный; конец, сторона и часть внутренней части видны.
(e) Ближний конец опирается на землю • дальний конец опирается на блок; конец, сторона и часть внутренней части видны.
(f) Дальний конец опирается на землю; ближний конец поддерживается блоком; конец, сторона и часть внутренней части видны. Отвес — отличный способ показать расстояние, на котором одна точка находится справа или слева от другой.
(g) Дальний конец опирается на землю; ближний конец поддерживается блоком; конец и часть внутренней части видны.
(h) Подвешивается на веревке; завершить ; нижний конец, боковые стороны и часть внутренней части видны.

2. Стул в пяти разных положениях. (Рис. 223.)

3. Цилиндр, лежащий на криволинейной поверхности.

4. Коробка для ручек в трех положениях.

5. Воронка на пять позиций.

6. Колено дымохода.

7. Школьный глобус.

8. Стиральная доска на пять позиций.

9. Багажник ; видно дно, бока и конец.

10. Стол на пять позиций. См. рис. 224.

11. Нарисуйте пять предметов, найденных в гостиной, каждый в таком положении, что один край отступает от плоскости изображения под углом больше или меньше прямого угла. См. рис. 225.

12.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *