Содержание

Искусство первобытного мира. Урок рисования для детей

Цель: Знакомство детей с первобытным рисунком и нестандартными живописными приемами в игровой форме.

Задания, план урока:  Учитель показывает детям фотографии наскальных рисунков (в мультимедиа или распечатанном виде) и рассказывает про первобытную живопись (натуральные материалы, рисование рукой, использование каменных стен, характерные формы). Далее дети строят пещеру (нужен стол или несколько парт и несколько одеял). И детям предлагается имитировать рисунки первобытных людей и развесить их по стенам их пещеры.

Раздаточный материал: распечатки характерных наскальных рисунков (человечки, животные, орнаменты), пример работы учителя.

Пример работы учителя

Продолжительность: 2 урока по 60 минут.

Материалы: бумага, кофе (с корицей), чай, уголь, пастель, карандаши, ластики, руки.

Что отрабатывается:  тонирование бумаги природными материалами (кофе, крепкий чай), знакомство с пастелью и углем как природным материалом, создание образов с помощью рук и пальцев, копирование характерных особенностей наскальной живописи (изображение человека и животных, изображение знаков и упрощенных орнаментов).

Работы учеников

Процесс (как прошел урок)

Дети посмотрели слайды и послушали мой рассказ, построили пещеру и весь оставшийся первый урок готовили бумагу к дальнейшей работе (тонировали ее с помощью кофе). Второй урок был более насыщенный в плане рисования. Каждый ребенок выбрал тему. Дети уже представляли, что от них хотят, у них было время подумать, что они будут делать.

1. Была девочка, которая сделала коллаж и потеряла интерес к работе. Я предложила ей обвести и затонировать руки. Первую руку показала я, использовала приемы существующего наскального рисунка. Девочке прием понравился и она с увлечением его повторила. Некоторые дети подглядели этот прием и перенесли его в свои работы.

2.  Была девочка, которой было интересно отрисовать именно сюжетную композицию, иллюстрацию по теме. Она нарисовала мужчину и женщину в пещере, очаг, кошку и у них наскальную живопись на стене. Изначально ее работа была затонирована не кофе, а пастелью, от начала и до конца работа была выполнена одним материалом.  Я подсказала прием виньетирования, который сделал пещеру уютнее и воссоздал эффект свечения костра.

3. Некоторые дети изобразили животного как основную тему. Одна из девочек нарисовала гепарда. Мальчик — антилопу-гну. Я показывала этим детям реалистичные фотографии животных, которые они хотели изобразить.

4. Был мальчик, который захотел показать все и сразу. Он показал разных человечков, которые видел в раздаточных материалов. Он бегал по классу, смотрел кто что нарисовал и все пытался подхватить и взять себе к работу — и пещеры, и хижины, и животных, и символику.

5. Был ребенок, который не сразу принял общее задание. Начал он работу с пейзажа, который был у детей по программе раньше и который у него хорошо получился, добавив туда динозавра, чтобы быть в общей теме древнего мира. Справившись с этой работой именно этот мальчик переключился на общее задание и нарисовал антилопу-гну.

Анализ результатов

Освоив за 1 класс  базовые техники рисования, во 2 классе дети окунулись в историю  живописи. Как водится, с древних времен. Родители, пришедшие в класс забирать детей, просто обомлели. Из этих работ можно сделать календарь или выставку.  Уровень работ оказался сопоставим с работами детей художественной школы. Проявилось удивительно гармоничное, свободное мышление детей, развитие темы и одновременно ее перекличка в разных работах. В рисунках выразилась возможность каждому вписаться в класс и в общий результат, оставаясь при этом собой. Тема нашла большой отклик не только в семьях детей, но и в семьях их друзей, среди друзей друзей. Ну а побочный результат был забавным — дети долго играли в пещеры.

«Невозможно поверить, что это восьмилетки!»  «Потрясающие работы! Нереальные» (из отзывов)

Как нарисовать «Голубя мира»- поэтапный урок рисования № 2 | Видеоурок по аппликации, лепке (средняя группа) по теме:

Опубликовано 06.05.2018 — 4:28 — Юнусова Елена Александровна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как нарисовать «Голубя мира»

( поэтапный урок рисования № 2 )

Рисование мелками, цветными карандашами «Голубь Мира!» к дню победы 9 мая с детьми 3+ Видео урок адресован как заботливым родителям, так и педагогам, воспитателям для занятий художественным творчеством с детьми. Стоит только оглянуться вокруг, как мир заиграет различными цветами и красками! Маленькие дети очень любопытные и любознательные. Как же много интересного можно увидеть рядом: зеленый листок, желтое солнце и белоснежного лебедя. Мы предлагаем взять в руки карандаши, мелки и раскрасить все это великолепие своими руками! На нашем уроке по рисованию «Голубь Победы!» Вы научитесь: 1. Рисовать мелками, карандашами, пользоваться ножницами. 2.Выполнять красочную, яркую, живую композицию. 3.Запомните цвета и цифры. 4.Познакомитесь с буквами из алфавита. Цветные мелки не нуждаются в заточке и не требуют усилий для создания ярких линий. Изображения сразу получаются чёткими, а насыщенность цвета нисколько не уступает гуаши. Я, уверена, что совместная творческая деятельность будет полезна и увлекательна как для взрослого, так и для ребёнка! Вопросы для закрепления и повторения: 1.До скольких вы научились считать? (…) 2.Какие цвета вы использовали?(…) 3.Какую букву вы запомнили?(…) 4.Какими, художественными материалом вы работали?(…) 5. Кто первый нарисовал голубя МИРА? (…) Советуем посмотреть перед уроком https://youtu.be/hF9eoHAuqp4 https://youtu.be/_EBjaRTxTl8 —————————————————————————————————-

 Группа в контакте https://vk.com/club121128169

 Группа в одноклассниках https://ok.ru/rebenokvas

 Группа на фейсбуке https://www.facebook.com/groups/18860…

 инстаграм https://www.instagram.com/elena03700/

 пинтерест https://ru.pinterest.com/alenka0370/%…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как нарисовать «Голубя мира»-поэтапный урок рисования № 2

[[{«type»:»media»,»view_mode»:»media_large»,»fid»:»14725403″,»attributes»:{«alt»:»»,»class»:»media-image»,»height»:»298″,»width»:»480″}}]] https://youtu.be/NVSFwKjyc-…

Как слепить Осенний листочек ( поэтапный урок лепки № 6)

https://youtu.be/tcaw7wHLU8A…

Как сделать новогоднюю арома-игрушку «Снеговик» ( поэтапный урок текстиль )

https://youtu. be/jrUQx8iU6hI…

Как сделать рождественскую открытку «носки» ( поэтапный урок аппликации )

https://youtu.be/VpBqMCbvrZw…

Рисование для детей (поэтапные схемы рисования)

Рисование для детей (поэтапные схемы рисования)…

Рисование «Усатый-полосатый». Урок рисование ко всемирному дню кошек.

Рисование «Усатый-полосатый»Усатый полосатый — произведение С. Я.Маршака, знакомое и любимое тысячами детей и взрослых. В нем рассказывается о том, как девочка заботилась о своем кот…

Поэтапная схема рисования кота

….


Поделиться:

 

Нарисуй мир – Методы Эда

Опубликовано Хосе Агилар

Урок, который я создал, призван открыть тему географии. Занятие предназначено для девятиклассников, с которыми я работаю в своей школе, однако оно может стать хорошим началом урока географии для учащихся средних и младших классов старшей школы.

Основные вопросы, которые я бы хотел, чтобы мы обсудили во время занятий: Какую историю рассказывают карты и как карты отражают историю, политику и экономику?

Во время этого урока учащиеся попытаются нарисовать карту мира по памяти в парах в начале урока. После этого занятия учащиеся будут сравнивать свои карты с современной картой мира. В ходе обсуждения в большой группе (весь класс) учащиеся зададут вопрос, почему некоторые части их карты менее точны, чем другие, и почему некоторые части очень точны. Они свяжут эти наблюдения с существенными вопросами. В завершение урока учащиеся будут сравнивать карту, созданную Минским Китаем в 14 веке, и попытаются понять, какую историю эта карта рассказывает о Минском Китае.

Что касается специфики урока, я планирую использовать первые 3 минуты, чтобы познакомить учащихся с уроком дня с ключевым вопросом, написанным на смарт-доске: «О чем рассказывают нам карты?». Учащиеся будут работать вместе и думать в парах и делиться вопросом со всем классом.

После введения я потрачу 2 минуты на объяснение самой большой части урока — упражнения «Нарисуй мир», где учащиеся будут индивидуально рисовать мир в меру своих способностей на простом белом листе бумаги. Я тоже займусь этим делом. Я дам класс 7-9минут для этой части, где я спрошу, нужно ли кому-нибудь дополнительное время на 7-минутной отметке. После этой части я спроецирую карту мира с помощью интерактивной доски, и учащиеся увидят, какие части у них были точными, какие у них были неточными, и попытаются объяснить, почему их карты были нарисованы именно так. они были. Я пойду первым, чтобы смоделировать то, что я ищу, и объяснить, как недостатки и точность моей карты отражают мою личную историю и историю жизни. В оставшееся время в классе мы переключимся на карту Минского Китая и попытаемся выяснить, какую историю эта карта рассказывает о Китае в период, когда она была создана. Оба обсуждения будут вращаться вокруг основных вопросов на уроке.

Хронология:

00:00-03:00 – основной вопрос Задание

13:00-19:00 – Обсуждение и подведение итогов «Нарисуй мир». тег / да-мин-хун-и-ту / РубрикиСтуденческие постыТеги19-A4

Картографирование мира с помощью искусства

Ищете увлекательный способ изучения географии с детьми? Тогда вам нужно взглянуть на Картографирование мира с помощью искусства от мастерской Эллен МакГенри в подвале!

Если вы не знакомы с мастерской Эллен МакГенри в подвале, позвольте представить вам!

Эллен МакГенри работала иллюстратором-фрилансером после окончания учебы и создания семьи (она даже работала в Dover Publications). Она также начала вести уроки естественных наук для детей, обучающихся на дому, и обнаружила, насколько сложно найти надежные научные программы. Вскоре она начала создавать свои собственные продукты.

На ее веб-сайте вы найдете множество доступных учебных программ, большинство из которых посвящено естественным наукам. Со всеми ее ресурсами вы найдете интересные занятия и увлекательный текст (мы использовали несколько программ в течение года и ни разу не разочаровались). Один из наших новых фаворитов — картографирование мира с помощью искусства.

Картографирование мира с помощью искусства

Картографирование мира с помощью искусства — это программа по географии (для учащихся 10–16 лет), которая сочетает в себе уроки истории, уроки рисования карт и огромный выбор заданий и рабочих листов, связанных с уроками. Программа доступна в нескольких различных форматах:

  • Только электронная книга (цифровая загрузка)
  • Только DVD (видео, соответствующие урокам)
  • Версия на CD и DVD (включая электронную книгу и видеоуроки)
  • Версия в мягкой обложке (включает книгу в мягкой обложке и электронную версию уроков на CD и DVD)
  • Электронный видеокурс (цифровая загрузка электронных книг и онлайн-видео)

Книга является основным компонентом программы, а видео — дополнительным, необязательным дополнением. Независимо от формата, книга одна и та же и состоит из трех частей:

Уроки истории: Первая часть книги включает исторические чтения – 30 коротких уроков (по одной двусторонней странице на каждый урок) с интересным текстом и изображения (в электронных книгах и книгах в мягкой обложке). На уроках вы познакомитесь с ранней Месопотамией, множеством исследователей и закончите открытием Антарктиды. По пути вы узнаете о местах по всему миру.

Уроки рисования:

Вторая часть программы посвящена рисованию различных карт (более 50 карт в ходе прохождения программы). Каждый урок включает в себя пошаговые изображения (в электронной книге и версии в мягкой обложке) или сопровождает видео уроки рисования (доступны на DVD или в онлайн-курсе). Вы начнете каждый урок с чистого листа бумаги, а к концу урока у вас будет готовая карта, которая соотносится с прочитанным на уроке истории. На уроках вы и ваши дети будете рисовать карты континентов, различных рек и достопримечательностей. Основное внимание уделяется этим особенностям, а не политическим границам.

Задания и рабочие листы: Последний раздел книги наполнен забавными идеями! Он включает в себя множество заданий и рабочих листов, соответствующих урокам истории и урокам рисования.

Вы найдете ремесленные проекты, художественные проекты и идеи для игр, а также предлагаемые видеоролики, чтобы еще больше углубить обучение.

Было бы очень легко добавить эту программу к вашему домашнему обучению. Вы можете:

  • совместить это с изучением истории
  • использовать как самостоятельную географическую программу
  • создать полный год истории и географии, объединив все части и дополнительные чтения

Лучше всего то, что вы могли бы объединить своих детей и заниматься уроками вместе.

Необходимые материалы довольно стандартны — вам понадобятся карандаши, черные фломастеры, бумага, линейка, компас и транспортир для уроков картографирования. Принадлежности для занятий более разнообразны, но включают в себя то, что у вас, вероятно, будет под рукой: картон, краски и кисти, цветные карандаши, тесто для лепки, зубочистки, скотч и т. д.

Как мы используем Картографирование мира с помощью искусства

Мы придерживаемся непринужденного подхода к Картографированию мира с помощью искусства, поскольку мы используем другие ресурсы для изучения истории. Моя цель с этой программой состояла в том, чтобы просто изучить основы картографирования и узнать о континентах и ​​​​расположении различных мест и достопримечательностей — и она очень хорошо работает для этого!

У нас есть ежедневные утренние встречи и «цикл» по нескольким различным проектам, включая эту программу. Когда это появляется в нашем расписании, мы читаем текст урока (я обычно читаю его вслух своей дочери), а затем смотрим видео и следим за ним, рисуя наши карты.

Это такой интересный способ попрактиковаться в картографических навыках, изучить географию и немного истории. Мне нравится, насколько универсальна эта программа — вы можете использовать столько, сколько хотите, и при этом полностью изучить географию.

Вы можете приобрести «Карта мира с искусством» непосредственно у издателя. Пока вы там, взгляните на некоторые из доступных бесплатных ресурсов!

Ищете дополнительные ресурсы по географии? Взгляните на эти сообщения:
  • Преподавание географии в домашней школе
  • Сила Google Maps в классе
  • Географические приключения для детей
  • Интерактивные трехмерные карты: история Америки
  • Мои любимые мировые географические игры

~ написала Тоня Л.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *