Искусство первобытного мира. Урок рисования для детей
Цель: Знакомство детей с первобытным рисунком и нестандартными живописными приемами в игровой форме.
Задания, план урока: Учитель показывает детям фотографии наскальных рисунков (в мультимедиа или распечатанном виде) и рассказывает про первобытную живопись (натуральные материалы, рисование рукой, использование каменных стен, характерные формы). Далее дети строят пещеру (нужен стол или несколько парт и несколько одеял). И детям предлагается имитировать рисунки первобытных людей и развесить их по стенам их пещеры.
Раздаточный материал: распечатки характерных наскальных рисунков (человечки, животные, орнаменты), пример работы учителя.
Пример работы учителяПродолжительность: 2 урока по 60 минут.
Материалы: бумага, кофе (с корицей), чай, уголь, пастель, карандаши, ластики, руки.
Что отрабатывается: тонирование бумаги природными материалами (кофе, крепкий чай), знакомство с пастелью и углем как природным материалом, создание образов с помощью рук и пальцев, копирование характерных особенностей наскальной живописи (изображение человека и животных, изображение знаков и упрощенных орнаментов).
Работы учениковПроцесс (как прошел урок)
Дети посмотрели слайды и послушали мой рассказ, построили пещеру и весь оставшийся первый урок готовили бумагу к дальнейшей работе (тонировали ее с помощью кофе). Второй урок был более насыщенный в плане рисования. Каждый ребенок выбрал тему. Дети уже представляли, что от них хотят, у них было время подумать, что они будут делать.
1. Была девочка, которая сделала коллаж и потеряла интерес к работе. Я предложила ей обвести и затонировать руки. Первую руку показала я, использовала приемы существующего наскального рисунка. Девочке прием понравился и она с увлечением его повторила. Некоторые дети подглядели этот прием и перенесли его в свои работы.
2. Была девочка, которой было интересно отрисовать именно сюжетную композицию, иллюстрацию по теме. Она нарисовала мужчину и женщину в пещере, очаг, кошку и у них наскальную живопись на стене. Изначально ее работа была затонирована не кофе, а пастелью, от начала и до конца работа была выполнена одним материалом. Я подсказала прием виньетирования, который сделал пещеру уютнее и воссоздал эффект свечения костра.
3. Некоторые дети изобразили животного как основную тему. Одна из девочек нарисовала гепарда. Мальчик — антилопу-гну. Я показывала этим детям реалистичные фотографии животных, которые они хотели изобразить.
4. Был мальчик, который захотел показать все и сразу. Он показал разных человечков, которые видел в раздаточных материалов. Он бегал по классу, смотрел кто что нарисовал и все пытался подхватить и взять себе к работу — и пещеры, и хижины, и животных, и символику.
5. Был ребенок, который не сразу принял общее задание. Начал он работу с пейзажа, который был у детей по программе раньше и который у него хорошо получился, добавив туда динозавра, чтобы быть в общей теме древнего мира. Справившись с этой работой именно этот мальчик переключился на общее задание и нарисовал антилопу-гну.
Анализ результатов
Освоив за 1 класс базовые техники рисования, во 2 классе дети окунулись в историю живописи. Как водится, с древних времен. Родители, пришедшие в класс забирать детей, просто обомлели. Из этих работ можно сделать календарь или выставку. Уровень работ оказался сопоставим с работами детей художественной школы. Проявилось удивительно гармоничное, свободное мышление детей, развитие темы и одновременно ее перекличка в разных работах. В рисунках выразилась возможность каждому вписаться в класс и в общий результат, оставаясь при этом собой. Тема нашла большой отклик не только в семьях детей, но и в семьях их друзей, среди друзей друзей. Ну а побочный результат был забавным — дети долго играли в пещеры.
«Невозможно поверить, что это восьмилетки!» «Потрясающие работы! Нереальные» (из отзывов)
Как нарисовать «Голубя мира»- поэтапный урок рисования № 2 | Видеоурок по аппликации, лепке (средняя группа) по теме:
Опубликовано 06.05.2018 — 4:28 — Юнусова Елена Александровна
Скачать:
Предварительный просмотр:
Как нарисовать «Голубя мира»
( поэтапный урок рисования № 2 )
Рисование мелками, цветными карандашами «Голубь Мира!» к дню победы 9 мая с детьми 3+ Видео урок адресован как заботливым родителям, так и педагогам, воспитателям для занятий художественным творчеством с детьми. Стоит только оглянуться вокруг, как мир заиграет различными цветами и красками! Маленькие дети очень любопытные и любознательные. Как же много интересного можно увидеть рядом: зеленый листок, желтое солнце и белоснежного лебедя. Мы предлагаем взять в руки карандаши, мелки и раскрасить все это великолепие своими руками! На нашем уроке по рисованию «Голубь Победы!» Вы научитесь: 1. Рисовать мелками, карандашами, пользоваться ножницами. 2.Выполнять красочную, яркую, живую композицию. 3.Запомните цвета и цифры. 4.Познакомитесь с буквами из алфавита. Цветные мелки не нуждаются в заточке и не требуют усилий для создания ярких линий. Изображения сразу получаются чёткими, а насыщенность цвета нисколько не уступает гуаши. Я, уверена, что совместная творческая деятельность будет полезна и увлекательна как для взрослого, так и для ребёнка! Вопросы для закрепления и повторения: 1.До скольких вы научились считать? (…) 2.Какие цвета вы использовали?(…) 3.Какую букву вы запомнили?(…) 4.Какими, художественными материалом вы работали?(…) 5. Кто первый нарисовал голубя МИРА? (…) Советуем посмотреть перед уроком https://youtu.be/hF9eoHAuqp4 https://youtu.be/_EBjaRTxTl8 —————————————————————————————————-
Группа в контакте https://vk.com/club121128169
Группа в одноклассниках https://ok.ru/rebenokvas
Группа на фейсбуке https://www.facebook.com/groups/18860…
инстаграм https://www.instagram.com/elena03700/
пинтерест https://ru.pinterest.com/alenka0370/%…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как нарисовать «Голубя мира»-поэтапный урок рисования № 2
[[{«type»:»media»,»view_mode»:»media_large»,»fid»:»14725403″,»attributes»:{«alt»:»»,»class»:»media-image»,»height»:»298″,»width»:»480″}}]] https://youtu.be/NVSFwKjyc-…
Как слепить Осенний листочек ( поэтапный урок лепки № 6)
https://youtu.be/tcaw7wHLU8A…
Как сделать новогоднюю арома-игрушку «Снеговик» ( поэтапный урок текстиль )
https://youtu. be/jrUQx8iU6hI…
Как сделать рождественскую открытку «носки» ( поэтапный урок аппликации )
https://youtu.be/VpBqMCbvrZw…
Рисование для детей (поэтапные схемы рисования)
Рисование для детей (поэтапные схемы рисования)…
Рисование «Усатый-полосатый». Урок рисование ко всемирному дню кошек.
Рисование «Усатый-полосатый»Усатый полосатый — произведение С. Я.Маршака, знакомое и любимое тысячами детей и взрослых. В нем рассказывается о том, как девочка заботилась о своем кот…
Поэтапная схема рисования кота
….
Поделиться:
Нарисуй мир – Методы Эда
Опубликовано Хосе Агилар
Урок, который я создал, призван открыть тему географии. Занятие предназначено для девятиклассников, с которыми я работаю в своей школе, однако оно может стать хорошим началом урока географии для учащихся средних и младших классов старшей школы.
Основные вопросы, которые я бы хотел, чтобы мы обсудили во время занятий: Какую историю рассказывают карты и как карты отражают историю, политику и экономику?
Во время этого урока учащиеся попытаются нарисовать карту мира по памяти в парах в начале урока. После этого занятия учащиеся будут сравнивать свои карты с современной картой мира. В ходе обсуждения в большой группе (весь класс) учащиеся зададут вопрос, почему некоторые части их карты менее точны, чем другие, и почему некоторые части очень точны. Они свяжут эти наблюдения с существенными вопросами. В завершение урока учащиеся будут сравнивать карту, созданную Минским Китаем в 14 веке, и попытаются понять, какую историю эта карта рассказывает о Минском Китае.
Что касается специфики урока, я планирую использовать первые 3 минуты, чтобы познакомить учащихся с уроком дня с ключевым вопросом, написанным на смарт-доске: «О чем рассказывают нам карты?». Учащиеся будут работать вместе и думать в парах и делиться вопросом со всем классом.
Хронология:
00:00-03:00 – основной вопрос Задание
13:00-19:00 – Обсуждение и подведение итогов «Нарисуй мир». тег / да-мин-хун-и-ту / РубрикиСтуденческие постыТеги19-A4
Картографирование мира с помощью искусства
Ищете увлекательный способ изучения географии с детьми? Тогда вам нужно взглянуть на Картографирование мира с помощью искусства от мастерской Эллен МакГенри в подвале!
Если вы не знакомы с мастерской Эллен МакГенри в подвале, позвольте представить вам!
Эллен МакГенри работала иллюстратором-фрилансером после окончания учебы и создания семьи (она даже работала в Dover Publications). Она также начала вести уроки естественных наук для детей, обучающихся на дому, и обнаружила, насколько сложно найти надежные научные программы. Вскоре она начала создавать свои собственные продукты.
На ее веб-сайте вы найдете множество доступных учебных программ, большинство из которых посвящено естественным наукам. Со всеми ее ресурсами вы найдете интересные занятия и увлекательный текст (мы использовали несколько программ в течение года и ни разу не разочаровались). Один из наших новых фаворитов — картографирование мира с помощью искусства.
Картографирование мира с помощью искусства
- Только электронная книга (цифровая загрузка)
- Только DVD (видео, соответствующие урокам)
- Версия на CD и DVD (включая электронную книгу и видеоуроки)
- Версия в мягкой обложке (включает книгу в мягкой обложке и электронную версию уроков на CD и DVD)
- Электронный видеокурс (цифровая загрузка электронных книг и онлайн-видео)
Книга является основным компонентом программы, а видео — дополнительным, необязательным дополнением. Независимо от формата, книга одна и та же и состоит из трех частей:
Уроки истории: Первая часть книги включает исторические чтения – 30 коротких уроков (по одной двусторонней странице на каждый урок) с интересным текстом и изображения (в электронных книгах и книгах в мягкой обложке). На уроках вы познакомитесь с ранней Месопотамией, множеством исследователей и закончите открытием Антарктиды. По пути вы узнаете о местах по всему миру.
Уроки рисования:
Задания и рабочие листы: Последний раздел книги наполнен забавными идеями! Он включает в себя множество заданий и рабочих листов, соответствующих урокам истории и урокам рисования.
Было бы очень легко добавить эту программу к вашему домашнему обучению. Вы можете:
- совместить это с изучением истории
- использовать как самостоятельную географическую программу
- создать полный год истории и географии, объединив все части и дополнительные чтения
Лучше всего то, что вы могли бы объединить своих детей и заниматься уроками вместе.
Необходимые материалы довольно стандартны — вам понадобятся карандаши, черные фломастеры, бумага, линейка, компас и транспортир для уроков картографирования. Принадлежности для занятий более разнообразны, но включают в себя то, что у вас, вероятно, будет под рукой: картон, краски и кисти, цветные карандаши, тесто для лепки, зубочистки, скотч и т. д.
Как мы используем Картографирование мира с помощью искусства
Мы придерживаемся непринужденного подхода к Картографированию мира с помощью искусства, поскольку мы используем другие ресурсы для изучения истории. Моя цель с этой программой состояла в том, чтобы просто изучить основы картографирования и узнать о континентах и расположении различных мест и достопримечательностей — и она очень хорошо работает для этого!
У нас есть ежедневные утренние встречи и «цикл» по нескольким различным проектам, включая эту программу. Когда это появляется в нашем расписании, мы читаем текст урока (я обычно читаю его вслух своей дочери), а затем смотрим видео и следим за ним, рисуя наши карты.
Это такой интересный способ попрактиковаться в картографических навыках, изучить географию и немного истории. Мне нравится, насколько универсальна эта программа — вы можете использовать столько, сколько хотите, и при этом полностью изучить географию.
Вы можете приобрести «Карта мира с искусством» непосредственно у издателя. Пока вы там, взгляните на некоторые из доступных бесплатных ресурсов!
Ищете дополнительные ресурсы по географии? Взгляните на эти сообщения:
- Преподавание географии в домашней школе
- Сила Google Maps в классе
- Географические приключения для детей
- Интерактивные трехмерные карты: история Америки
- Мои любимые мировые географические игры
~ написала Тоня Л.