уроки композиции
Тема, о которой я хочу сегодня поговорить важна для аранжировщиков, композиторов и для исполнителей. Она с одной стороны довольно проста для понимания, но очень сложна в освоении. Проблемы осложняет то, что несмотря на обилие учебников по музыкальной композиции — количество книг которые рассматривают эту проблему целостно просто мизерно. Самая популярная книга — это наверное «Логика музыкальной композиции» Назайкинский. И как вы понимаете, то о чем я хочу поговорить — это музыкальная композиция.
Что такое музыкальная композиция?
Вот одно из определений композиции в любом искусстве – построение художественного произведения, организация, структура формы произведения.
Еще – сущность композиционных приемов сводится таким образом к созданию некоторого сложного единства, сложного целого и значение их определяется той ролью, которую они играют на фоне этого целого в соподчинении его частей.
То есть это структура форма произведения, которая обладает определённой логикой на всех уровнях и слоях музыкальной композиции.
Как это проявляется?
Чтобы описать это максимально просто — лучше всего идти от обратного, то есть посмотреть на то, когда композиция разваливается. Это довольно распространенная ошибка даже в среде опытных авторов. Как же проявляется нарушение законов композиции в музыке любого стиля?
Прежде всего это проявляется в нарушении связей между уровнями композиции.
Давайте я уточню, что подразумевается под уровнями композиции.
Есть микроуровень — это интонация. Как правило хорошая композиция, опирается на несколько базовых интонаций.
Уровень мелодии — это основная тема или любое построение уровня периода.
Как связаны микроуровень и уровень мелодии?
В основе любой даже длинной мелодии будет лежать основная интонация, которая будет угадываться даже в самом завуалированном виде — это обеспечивает интерес слушателя, а с другой стороны сопереживание и узнавание.
Самая популярная ошибка — это наличие большого количества интонаций и отсутствие связи между уровнями.
Третий уровень — это макроуровень — уровень небольшого произведения либо части сложной формы (в таком случае, можно говорить еще о надмакроуровне — но понятия условные, тут каждый может использовать удобную для него терминологию).
В хорошо выстроенной композиции сочетается постоянный процесс обновления с повторениями некоторых элементов — это одно из важнейших правил композиции.
И хотя современная музыка очень часто основана на повторах, можно заметить, что грамотные продюсеры и аранжировщики обеспечивают непрерывное нелинейное изменение музыкального материала с помощью автоматизации, небольших видоизменений, вариаций и т. д.
Здесь важным является именно нелинейное изменение.
Как правило, неопытные композиторы любую свежую идею добавляют на стыке формы, например через 4-8 и т. д. тактов. Для создания цельной композиции, гораздо ценнее вводить изменения в середине тактов и построений. И хотя существует большое количество музыки квадратного типа даже среди классиков можно практически всегда увидеть нелинейную составляющую в том или ином виде.
Думаю о законах и фишках музыкальной композиции я напишу отдельную статью, а пока продолжим.
Итак, логика проявляется на всех уровнях и слоях, как написал выше — это значит, что она будет не только в мелодии, но и в гармонии, линии баса и т.д.
Еще раз уточню, что под логикой я здесь подразумеваю прежде всего интонационную связь. Так как интонация может быть и ритмической, то очень часто ритмический паттерн будет организовывать построение.
Композиция, как процесс охватывает все уровни произведения. С начала работы над произведением и до его завершения каждый композитор так или иначе следует определённой логике композиции. Кто-то использует уже оправдавшие себя схемы, кто-то просто копирует те, которые ему известны — но пожалуй есть единственный подход к которому должен стремиться музыкант — это создание уникальной композиционной структуры на основе имеющихся шаблонов. При этом шаблон здесь подразумевает какую-либо общеизвестную схему музыкальной формы, которая используется композитором, как отправная точка для работы. При этом структура может сразу же осознаваться композитором либо проявляться по мере продвижения в композиционной работе.
Продолжение следует:)
23.03.2020
Основы композиции в фотографии — 3Pulse.com
Наверно, это прозвучит банально, но в фотографии существует лишь одно правило и звучит оно так: «Правил в фотографии не существует!» Однако, есть некие основы композиции, которые могут применяться практически в любой ситуации для многократного усиления воздействия фотографии на зрителя. Эти рекомендации помогут вам делать более привлекательные снимки, вносить в них естественный баланс, привлекать внимание к самым важным элементам сцены и вести взгляд зрителя по нужной траектории.
После ознакомления с этими правилами вы увидите, насколько они универсальны! Их можно проследить практически везде — и именно они помогают понять, почему некоторые фотографии по-настоящему «работают» в то время как другие абсолютно не цепляют вашего внимания и не задерживаются в памяти.
Правило третей
Представьте себе, что ваш снимок разделен двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями на 9 равных частей. Правило третей гласит, что наиболее значимые элементы фотографии должны располагаться вдоль этих линий или в точках их пересечения. Такое расположение добавит баланса и привлекательности вашему снимку.
Уравновешивание элементов фотографии
Расположение основного элемента вне центра кадра, как советует правило третей, позволяет сделать снимок более интересным, но в то же время может создать пустое пространство, из-за которого может создаться ощущение вакуума на фотографии. Для того, чтобы этого избежать, необходимо уравновешивать снимок, включая в него объект с меньшей значимостью, который сможет заполнить пустое пространство.
Направляющие линии
Когда мы разглядываем фотографию, наши глаза автоматически скользят вдоль различных линий. Продумывая расположение линий в композиции, вы можете повлиять на то, как именно зритель будет рассматривать фотографию и притянуть его взгляд к главному объекту. Существует множество различных типов линий: прямые, диагональные, волнистые, зигзагообразные, круговые и т.д. — и каждый из них может быть использован для усиления воздействия снимка на зрителя.
Симметрия и повторяющиеся узоры
Нас ежедневно окружает множество симметричных и повторяющихся узоров — как естественных, так и созданных человеком. Они могут способствовать созданию притягивающего внимание снимка — особенно в ситуациях, когда зритель их не ожидает. Еще один отличный вариант их использования — внезапное нарушение симметрии для создания напряжения и привлечения внимания к определенному участку фотографии.
Точка съемки
Перед тем как фотографировать свой объект — задумайтесь, с какого ракурса вы будете его снимать. Точка съемки оказывает огромное воздействие на композицию фотографии и, как результат, может очень существенно повлиять на то послание, которое несет снимок. Вместо того, чтобы по привычке сделать снимок с уровня глаз, попробуйте сфотографировать объект сверху или снизу, сбоку или сзади, издалека или вплотную и т. д.
Задний фон
Сколько раз вы делали, казалось бы, отличный снимок, а потом с расстройством понимали, что результат оказался гораздо менее привлекательным только лишь потому, что главный объект съемки попросту сливается с отвлекающим глаз задним фоном? Человеческий глаз отлично приспособлен разделять разные элементы сцены, в то время как фото-камера все время норовит как бы сплющить передний и задний фон, что очень часто полностью убивает казалось бы отличный снимок, делая его абсолютно плоским. К счастью, чаще всего эту проблему довольно легко решить еще на этапе съемки! Оглядитесь вокруг и постарайтесь найти однотонный и неприметный фон и скомпонуйте ваш снимок так, чтобы фон не отвлекал внимание от основного объекта фотографии.
Глубина снимка
Так как фотография представляет собой двумерное пространство, необходимо тщательно продумывать композицию, чтобы по максимуму передать глубину пространства, которая присутствовала в реальной сцене. Чтобы создать ощущение глубины пространства, необходимо распределять объекты съемки между передним, средним и задним планом. Другая эффективная композиционная техника — наложение, когда вы намеренно частично перекрываете один объект фотографии другим. Человеческий глаз неосознанно распознает эти слои и мысленно разделяет их, создавая изображение с большей глубиной пространства.
Создание рамки
Нас окружает множество предметов, которые могут послужить отличной рамкой для фотографии — деревья, арки, провалы в стенах. Располагая их по краям композиции, вы как бы изолируете основной объект съемки от внешнего мира. В результате получается более сфокусированный снимок, который естественно привлекает ваше внимание к основному элементу композиции.
Кадрирование
Очень часто фотография теряет свою силу воздействия потому, что главный объект настолько мал, что просто теряется в окружающей его суматохе и пестроте. Тщательно кадрируя фотографию, вы уменьшаете «шум» заднего фона и направляете внимание зрителя исключительно на непосредственный объект съемки.
Эксперименты
После появления цифровой фотографии нам больше не надо беспокоиться о проявлении пленки и о нехватке кадров. В результате, у нас появились неограниченные возможности для экспериментов, когда мы можем отснять тысячи фотографий, а затем удалить неудачные, абсолютно ничего при этом не тратя. Пользуйтесь этой возможностью и не бойтесь экспериментировать с композицией! Вы никогда не узнаете, сработает идея или нет, пока не попробуете! 😉
Композиция в фотографии совсем не является точной наукой, поэтому все вышеприведенные правила можно использовать только в качестве рекомендаций. Если они не работают в вашей сцене — просто игнорируйте их; если вы найдете отличную композицию, которая им противоречит — не сомневайтесь ни секунды и делайте снимок! Но очень часто они оказываются очень действенными и полезными — поэтому очень полезно вспоминать о них, когда вы в очередной раз решите поэкспериментировать со своим фотоаппаратом! 😉
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ УРОКИ КОМПОЗИЦИИ – Мэтью Фюрст-Композитор
Я предлагаю часовые уроки композиции для музыкантов любого возраста и опыта.
Некоторые люди спрашивали меня о том, из чего состоят уроки, каковы моя философия и подход к преподаванию, а также стоимость уроков, поэтому вот некоторые подробности о том, как я подхожу к урокам сочинения:
Что я могу ожидать от уроков ?: Уроки по одному часу, проходят через Zoom. За день до запланированного урока я отправляю ученику по электронной почте ссылку на Zoom и прошу прислать мне музыку по электронной почте. Мне нравится иметь музыку накануне, потому что я провожу не менее 30 минут, слушая работу несколько раз и изучая ее, готовясь к нашей встрече. Я делаю заметки и готов начать, как только начнется урок, чтобы не тратить время на то, чтобы смотреть, как я слушаю/просматриваю музыку в первый раз. Точно так же, чем больше человек слушает музыку, тем больше деталей он может уловить, поэтому я чувствую, что ученик получает более детальную обратную связь о своей работе.
Сколько стоят уроки?: Существует скользящая шкала, которая зависит от индивидуальных обстоятельств. Первое занятие всегда бесплатно.
Как часто ходят уроки?: Студенты могут записываться на еженедельные, двухмесячные или ежемесячные уроки, и это полностью зависит от того, что лучше всего подходит для студента. При этом я говорю всем своим ученикам никогда не стесняться обращаться ко мне и задавать вопросы между уроками. Я даже рад встретиться на несколько минут в Zoom, если вопрос требует более подробного ответа. Я бы предпочел, чтобы мои ученики задавали вопросы, если они застряли в проекте, и получали на них ответы, чтобы они могли продолжать писать, вместо того, чтобы ждать неделю или две до следующего урока и не сочинять, потому что они застряли.
Вы когда-нибудь анализировали или обсуждали произведения других композиторов? Абсолютно! Часто бывает очень полезно посмотреть, как другие композиторы решают определенные проблемы с композицией, которые могут возникнуть в процессе написания. В связи с этим мне часто нравится использовать метод обучения одного из моих учителей, Кристофера Роуза, и давать задания на прослушивание, которые часто иллюстрируют различные решения композиционного препятствия.
Преподавание философии :
Некоторые люди также спрашивали меня о моей педагогической философии и подходе, поэтому вот некоторые подробности о том, как я подхожу к урокам композиции: годы в Истмане и Джульярде, такие как Сэмюэл Адлер, Роберт Бизер, Джон Корильяно, Кристофер Роуз, Джозеф Швантнер и Августа Рид Томас. Их учение сильно повлияло на мою работу не только как композитора, но и как учителя. Я стараюсь привнести такое же стремление к совершенству в своих частных уроках и преподавании в классе. Моя цель — помочь моим ученикам выразить себя через музыку как можно более прямым способом, помогая им найти свой собственный музыкальный голос.
Я твердо убежден, что для того, чтобы помочь ученику стать зрелым композитором, его сначала нужно познакомить со всеми аспектами музыкального языка, которые я могу им раскрыть. В своих инструкциях по композиции я сосредоточиваюсь на развитии трех наборов навыков, которые, благодаря моему опыту как ученика, так и учителя, я считаю бесценными для композитора. Этими навыками являются: разработка комплексной техники для того, чтобы как можно яснее выразить то, что хочется выразить, умение развивать мотивы во всей композиции и понимание того, как построить логическую, масштабную форму.
Для того, чтобы помочь ученику овладеть техникой во всех аспектах музыки, я часто работаю над поиском баланса между обучением в рамках музыкального языка отдельного ученика и работой над расширением знаний ученика о различных композиционных техниках. Я стараюсь расширить знания учащихся о репертуаре через задания на прослушивание и анализ произведений других композиторов, пытаясь связать задания на прослушивание с композиционными проблемами, которые возникают на наших уроках.
Работая над обучением технике развития мотивов, я обращаюсь к партитурам других композиторов, от Баха до Брамса и Корильяно, чтобы показать различные способы и приемы, используемые многими великими композиторами прошлого и настоящего.
Я считаю, что наличие логически построенного формального плана является критическим фактором в композиции, который студенты часто упускают из виду. Я объясняю студентам важность формального плана для достижения максимального эффекта в том, чего они хотят, чтобы их кульминация была. Чтобы подчеркнуть это, я использую примеры не только из музыкального репертуара, но и из фильмов и книг.
Мои ученики получили награды ASCAP и BMI, стипендию Фулбрайта и были приняты на программы композиции в Манхэттенской музыкальной школе, Маннесе, Нью-Йоркском университете, Музыкальной консерватории Сан-Франциско, Мичиганском университете, Университете Колорадо и Государственный университет Боулинг-Грин.
Если вы заинтересованы в пробном уроке, пожалуйста, свяжитесь с нами и запланируйте его на моем веб-сайте ниже. Если в вашем расписании нет доступного времени, которое подходит для вашего расписания, пожалуйста, не стесняйтесь, напишите мне напрямую, чтобы назначить время урока!: https://mathewfuerst.com/composition-lessons
Нравится:
Нравится Загрузка…
Частные уроки композиции и преподаватели для начинающих
Эксперты TakeLessons готовы преподавать. Получите скидку на частный или групповой урок или просматривайте контент по запросу круглосуточно и без выходных за бесплатно .
Найдите своего инструктора
Частные уроки с лучшими инструкторами по композиции
Погрузитесь прямо сейчас и начните получать результаты с уроков один на один с опытными инструкторами по композиции.
Посмотреть других инструкторов
Посмотреть других инструкторов
Показать большеУчитесь чему угодно и когда угодно.
Подпитывайте свое любопытство: исследуйте искусство и науку, изучайте новые навыки и многое другое.
Гибкое ценообразование для удовлетворения ваших потребностей
Наши обучающие программы рассчитаны на то, чтобы уложиться в ваш бюджет, и ваша первая возможность — у нас.
Сотни предметов
Выберите свой курс: изучайте искусство и науку, изучайте повседневные навыки и многое другое
Тысячи надежных экспертов
Знайте, что вы учитесь у лучших. Каждый инструктор TakeLessons проверяется Microsoft.
Неограниченные способы обучения
Получайте уроки один на один, приходите на живые уроки или просто читайте — вы задаете темп.
Я изучал композицию и теорию музыки с Троем в младших и старших классах средней школы. Эти уроки были для меня формирующими, и Трой дал мне образование и мотивацию, которые мне были нужны, чтобы заниматься
Хью Л. (Уроки композиции с Троем В.)
Джереми отлично учит! Он может развить мои навыки композитора и в то же время признать, что я хотел бы получить от этих уроков композиции с ним. Особенно мне нравится приложение
Анна (Уроки композиции с Джереми В.)
Глинис учила мою дочь композиции, а также игре на фортепиано. Глинис прекрасный учитель. Она очень терпеливая и заставила мою дочь чувствовать себя комфортно. Она очень ждала уроков с Glyn 9.0047
R.L. (Уроки композиции с Глинис Д.)