Содержание

Уроки рисования для начинающих. Как нарисовать розу карандашом поэтапно

ЯРКИЕ КАРТИНЫ Наталии Ширяевой

Приглашаю сегодня вас к совместному творчеству — предлагаю попробовать нарисовать розу каранадашом. Освоение рисунка карандашом — важная часть обучения рисованию даже для тех, кто предпочитает живопись графике. Вед для для того, чтобы написать розу акрилом или маслом, вам все равно вначале придется выполнить рисунок.

Вам понадобится всего 15 минут времени, чтобы вместе со мной нарисовать эту розу.

В этом видео я максимально упростила задачу, и поэтапно описала, какие дополнительные построения необходимо сделать и как правильно выстроить оси цветка. Сначала мы размечаем вертикальную и горизонтальную оси и намечаем овалы, в которые будет вписываться каждый ряд лепесков. Затем в тонких линиях рисуем лепестки, после чего уточняем очертания лепестков.

В этом мастер-классе я рисую розу простым карнадашом в линиях, без штриховки, а после этого вы по желанию можете добавить цвета — с помощью акварели, цветных карандашей или акриловых красок.

Для рисования вам понадобится простой карандаш, лист формата А4 и ластик. Желаю творческого вдохновения!

Рейтинг

   0.0 (0 голосов)

ЯРКИЕ КАРТИНЫ Наталии Ширяевой

Россия, Воронеж

Магазин (292)

Блог (165)

Следите за творчеством мастера

Мастер-классы по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • рисуем цветы
  • рисуем карандашом
  • графика мастер-класс
  • как нарисовать цветок
  • цветок поэтапно
  • роза поэтапно
  • рисуем розы
  • роза графика
  • рисунок в линиях

Рубрики мастер-классов

Do It Yourself / Сделай сам
Recycle / Вторая жизнь вещей
Tворим с детьми
Бижутерия своими руками
Валяние

Вышивка
Вязание
Декорирование
Декупаж
Дизайн и декор интерьера
Живопись и рисование
Керамика
Ковроделие
Косметика ручной работы
Кружевоплетение
Кулинария
Куклы и игрушки
Лепка
Материалы для творчества
Мебель своими руками
Миниатюра
Обувь своими руками
Одежда своими руками
Организация пространства
Пирография
Плетение
Прядение
Работа с бисером
Работа с бумагой
Работа с кожей
Работа с металлом
Работа с мехом
Работа со стеклом
Реставрация
Роспись
Свечи своими руками
Скрапбукинг
Столярное дело
Сумки своими руками
Ткачество
Упаковка своими руками
Флористика
Фотография и видео
Художественная резьба
Шитье

Уроки рисования для детей, поэтапные уроки для ребенка, как нарисовать рисунок простым карандашом

Пропорциональные особенности детской фигуры

Используя пошаговую инструкцию для детей, взрослых или начинающих художников, изучите пропорциональные соотношения фигуры детей разного возраста и выполните построение рисунка в соответствии с ними.

Для этого желательно сначала выполнить разметку на вертикальной оси, отметив размеры частей тела:

  • Размер головы новорожденного – чуть более четверти размера всего тела, 2 – 3-летнего малыша – чуть менее, 5 – 7-летнего ребенка – около седьмой части, 8 – 10-летнего – несколько больше одной восьмой, пропорция головы подростка практически соответствует пропорциям головы взрослого человека.
  • Ноги младенца тоже невелики, как и голова, их размер не более четвертой части его тельца, у 2-летнего малыша они чуть менее двух четвертей, ноги 5 – 8-летнего составляют практически половину тела, подростка – чуть больше нее.
  • Детские локотки, как и локти взрослых, располагаются на той же линии, что и нижние ребра.
  • Чем старше ребенок, тем выше линия пупка относительно середины тела.

Закончив разметку, тонкими линиями наметьте некое подобие скелетика, который затем «оденьте» в общие объемы, наметив основные формы с помощью кругов и овалов. Соедините контур плавной линией и уточните, прорисовав более мелкие детали – пальчики, ладошки, ступни и т. д.

Если нужно, нарисуйте одежду, не забывая о естественных округлостях частей детского тела. Такое пошаговое выполнение работы – хороший способ, показывающий, как легко нарисовать ребенка.

Урок 1 «Основные правила работы с портретом»

По первому впечатлению просматривать изображения ребенка на досках и полотнах возникает ощущение, что нарисовать такое чудо просто и все понятно. Но изучая глубже рисунок, приходит понимание, что научиться этому мастерству достаточно сложно, важна постоянная практика и освоения, основных правил.

Приступая к работе, необходимо приготовить инструменты:

  1. Белые листы бумаги.
  2. Твердый и мягкий простые карандаши.
  3. Ластик.

Далее стоит усвоить, что рисовать ребенка нужно на первых ступенях абстрактно, так в голове сформируется четкая схема прорисовки всех фрагментов. И в будущем буде намного проще изобразить малыша.

Что касается правил построения портретов:

  1. Изучить пропорциональные данные лица ребенка, так как имеется значительная разница в соотношение с лицом взрослого человека. Череп занимает большую часть лица, центральная горизонтальная линия у взрослого отмечена глазами, а у малышей бровями. Районы скул, переносицы, подбородка только формируются, идет выделения выше линии формирования взрослого лица. Уши, глаза и нос на одной плоскости.
  2. Телосложения, так же подвергается изменениям во время взросления, по этой причине провести сравнения портретов детей разного возраста и взрослых людей.
  3. Следующий этап прорисовка пальцев рук и ног.
  4. И на завершающей стадии идут заключительные штрихи, на глаза, губы и область овала лица.

Только после детального изучения каждого правила можно начинать учиться искусству детского портрета.

3D-рисование: как нарисовать руку

Объемное рисование на бумаге — одно из самых доступных и захватывающих развлечений. Наблюдать за тем, как на белом поле появляется выпуклый рисунок, не менее интересно, чем смотреть на готовый. Поэтапный мастер-класс поможет с нуля создать объемное изображение собственной руки.

Для 3D-рисования вам понадобятся:

  • карандаши разной жесткости;
  • ластик;
  • лист размером А4;
  • линейка длиной от 25 см.

Расположите лист А4 вертикально и приложите к нему правую руку так, чтобы она располагалась под небольшим углом. Аккуратно обведите ее мягким карандашом (M). Когда уберете руку, также без давления повторите контур, внеся коррективы там, где линия получилась неестественной.

Поверните рисунок и на равном расстоянии сделайте отметки с обеих длинных сторон. В данном случае это расстояние равно 1 см.

Начертите линии по отмеченным точкам, не заходя на те участки, где нарисован силуэт руки. Для этого можно сразу использовать твердомягким карандаш (HM)

Теперь самое интересное. Представьте, как бы выглядели линии, если бы вы провели их по руке. Начните рисовать кривые линии на примерно равном расстоянии друг от друга, делая поправки на естественные неровности. Начинайте с самого низа (запястье), используя для этого мягкий карандаш. Ваша задача лишь сделать набросок, поэтому в данном случае нельзя давить, чтобы было легко исправить ошибки.

Посмотрите на свою руку, обратите внимание на все выпуклости и впадинки. Ямки есть на казанках в основании пальцев, поэтому тут линия станет волнистой

Продолжите рисовать, не забывая, что каждая кривая линия начинается и заканчивается на прямой

Тут важно не перескочить

Когда вы будете уверены, что все линии нарисованы верно, их можно обвести твердомягким карандашом с тем же нажимом, что вы рисовали прямые. Сейчас объемный силуэт руки уже начал проступать. Сотрите ластиком все вспомогательные штрихи, чтобы к началу следующего этапа остались только главные обведенные линии.

Снова посмотрите на руку. Там, где она соприкасается с бумагой — самые темные тени. Их и нужно нарисовать с правой стороны от запястья, ладони, каждого пальца.

Теперь пришел черед тени на самой руке. Но на этот раз тень ложится на правую сторону кисти.

Окончательное отрисуйте тени на самой руке, чтобы она смотрелась не только объемно, но и реалистично.

Рисунок готов. Если хочется добиться еще большего эффекта, можно повторить проделанное по вертикали, сделав листок не в линеечку, а в клеточку. Разумеется, такая работа более кропотливая, но и гораздо интереснее.

Шаг 1. Изучаем простые формы

Во-первых, возьмите бумагу и карандаш (или ручку), сядьте в удобное положение, очистите свой разум от мыслей и просто сосредоточьтесь на задаче.

Теперь попробуйте создать простую форму. Например, нарисуйте круг, а затем продолжайте практиковать его.

Каждый раз пытайтесь нарисовать идеальный круг. Если вы действительно отнесетесь к этому заданию серьезно, то оно может занять у нас несколько дней или даже месяцев. Нарисовать ровный круг, используя только ваши руки, сложнее, чем вы себе представляете.

Просто начните рисовать круги и продолжайте практиковать эти круги, пока не достигнете этапа, на котором вы сможете нарисовать идеальный круг, не используя никаких вспомогательных инструментов.

Ваши попытки начнутся с чего-то вроде этого:

После регулярных тренировок ваша координация рук и глаз улучшится, и вы начнете рисовать уже лучше:

Это довольно хороший результат. Теперь двигайтесь дальше!

Аналогичным образом, начните работать с другими базовыми фигурами, такими как треугольник, квадрат, куб, восьмиугольник и т.п.

Это должно снова занять вас на некоторое время. Помните, что это титаническая задача, если вашим первым рисунком был круг из этого урока.

Но после того, как вы уделите некоторое количество времени (скажем, 6 месяцев или один год), как только вы пройдете это строгое упражнение, и когда вы станете чемпионом по рисованию любой из простых фигур по желанию, появится еще одна интересная грань.

На этом этапе есть два подхода, которыми вы можете последовать:

Подход 1 — самообучение

Вы можете учиться рисовать самостоятельно, пользуясь бесплатными статьями в интернете, видео на YouTube, книгами и пособиями.

Самыми легкими для усвоения уроками рисования для начинающих я считаю уроки Марка Кистлера по книге «Научиться рисовать за 30 дней!».

Посмотреть все курсы по рисованию на сайте

Автор предлагает пройти тридцатидневный курс, состоящий из 30 уроков, на которые необходимо выделять полчаса каждый день.

После прохождения всех уроков, вы добьетесь значительных успехов. Однако, хоть автором и заявлен срок в 1 месяц, я бы посоветовала вам не торопиться и уделять минимум 1-2 часа на каждый урок, выполняя все практические упражнения.

Подход 2 — записаться в художественную школу или на онлайн-курсы

Если вы не любите заниматься самообучением, то советую записаться на платные курсы, где вам все подробно расскажут и покажут, а также заставят поработать практически.

Самыми качественными и интересными я считаю курсы и мастер-классы в школе рисования Вероники Калачевой.

В этой школе есть обучение как в студии, так и онлайн. Есть также полезные бесплатные материалы, которые можно посмотреть тут.

В этой школе часто проходят бесплатные вебинары или открываются уроки для изучения на некоторое время.

Зарегистрируйтесь, чтобы не пропустить их!

Посмотреть бесплатные уроки

Дальнейшие советы больше подойдут тем, кто выбрал первый подход и решил изучать художественное искусство самостоятельно. Но ваш творческий путь может содержать в себе и оба подхода.

Правила рисования

Чистота

Перед тем как начать уроки изобразительного искусства, используя гуашь, нужно подготовить совместно с детьми соответствующие материалы, а также принадлежности: кисти, краски, посуду для чистой водой и для разведения красок, 2-3 хлопчатобумажные отреза ткани, бумагу для выстилания рабочей поверхности и для рисования.

Первый раз рекомендуется ознакомить детей с подготовкой и уборкой инструментов, рабочих материалов, расскажите малышам, что пока мы не рисуем.

Первый мазок

Рисунок гуашью должен выполняться с использованием лишь одной кисти и одного на выбор цвета. Дошкольнику можно помочь изобразить что-то определенное или же просто показать как легко наносится краска на лист бумаги.

Как интересно она переливаться при смешивании с водой. Детям 4-5 лет будет интересна процедура смешивания цветов и получения новых оттенков.

Уроки рисования стоит начинаться проведением демонстрации, как именно нужно держат в руке кисть, расскажите, что процесс обучения потребует определенных усилий со стороны дошкольника.

Уроки рисования стоит начинаться демонстрацией того, как именно нужно держать в руке кисть, объясните, что процесс обучения основам изобразительного искусства потребует определенных усилий со стороны дошкольника.

Согласуйте, что именно рисуем на этом уроке: дом, цветы, природы, реку или же закат. В помощь начинающим художникам будут специальные журналы на подобную тематику «Рисуем гуашью» или же другие издания для детей дошкольного возраста.

Расскажите карапузу 4-5 лет, что необходимо сначала сделать заготовку для последующего рисунка, то есть сначала рисуем на бумаге наброски простым карандашом или бесцветной гуашью. Стоит отметить, что она отлично ложится на лист бумаги, вне зависимости были ли нанесен до этого предыдущий слой или нет.

Темы и построение уроков рисования поэтапно

Поэтапное рисование для детей – это несложная методика для детского обучения. Любой ребенок благодаря ей может рисовать самые простые вещи.

И именно поэтому темы для занятий тоже должны быть известны детям. Но не стоит сразу изображать сложные натюрморты или пейзажи, а нужно вначале учиться рисовать те простые объекты и предметы, что видят дети дома или в саду.

Поэтому среди актуальных тем выделяют следующие:

Человек и семья – дети видят вокруг себя других детей и родителей, именно поэтому для их развития важно научиться нарисовать себе подобных и свою семью. А поэтапное рисование учит их правильно изображать пропорции частей тела, что в дальнейшем сильно пригодится;

Животные – дети очень любят братьев младших, особенно домашних питомцев, птичек и зверюшек с фермы

Именно поэтому попробовать изобразить кошку, собаку, сову, поросенка или лошадку для них интересно. Но если показать лесных или морских обитателей, то детям будет в удовольствие изобразить и их. А зайчик, лиса, медведь, дельфин и черепашка – станут одними любимейших детских персонажей;

Растения – простые цветочки и деревья из леса или сада дети могут с легкостью пошагово изобразить. А если нарисовать их рядом друг с другом, то дети научаться создавать композицию;

Объекты вокруг дома – нарисовать свой дом ребенку проще всего, но родители на занятиях могут расширить детский кругозор. Для этого они могут предложить нарисовать такие простые объекты как забор, клумба, качели, деревья вокруг дома;

Транспорт – в повседневной жизни дети путешествуют с родителями, поэтому транспортные средства детям вполне под силу изобразить. Машина, поезд, корабль, самолет очень хорошо подходят для поэтапного рисования у детей;

Герои мультфильмов – нет такого ребенка, который не любит мультики. Поэтому отличная идея для поэтапных изображений – это мультипликационные герои. У девочек это могут быть, к примеру, единорожки, мультяшные девочки, феи, а у мальчиков – ожившие машинки и танки, динозавры и роботы;

Времена года – рисуя природные сезоны дети передают свои впечатления от окружающего мира, а пошаговая живопись помогает в этом. Главное родителям при этом выбирать узкое количество предметов для изображений, не усложняя композицию, и тогда дети с легкостью будут рисовать их.

Кроме того построить любой урок пошагового рисования также не сложно, опираясь на заданную тему. Ведь главное вначале разбудить интерес детей к занятию. И для этого надо оживить как карандаши, так и краски и помочь им в их волшебной работе.

Ну а как совместно проводить такие уроки, можно увидеть из следующих видеозанятий:

Помимо показанных видеоуроков освоить поэтапное рисование достаточно просто благодаря некоторым полезным мастер-классам.

Прочие инструменты

Для занятий живописью также понадобятся дополнительные инструменты.

Их перечень:

  1. Кисти. Лучше купить набор из нескольких изделий разной толщины: так ребенку будет проще воплощать свои творческие задумки. Для акварели выбирают кисти с натуральным ворсом белки или енота, а для более густых, насыщенных красок – жесткие инструменты с искусственной щетиной. Материал держателя, наиболее удобный для детской руки – древесина.
  2. Бумага. Для рисунков начинающего художника подойдут альбомные листы формата А4. Когда ребенок освоится с основами, рекомендуется заменить их на специальную бумагу под отдельные виды красок (например акварельную или гуашь). Так картины станут более сочными и красивыми.
  3. Палитра. Это приспособление для смешивания красок. Изготавливается из пластика. На палитре ребенок может смешивать различные цвета и получать новые оттенки без порчи бумаги.
  4. Карандаш и резинка. Нужны для рисования контуров. Карандаш желательно выбрать мягкий, особенно при работе с красками на водной основе.
  5. Емкость для воды. Подойдет любая чашка, стакан или банка. Если ребенок проливает жидкость, лучше купить специальную кружку с защитной крышкой.

Для удобства можно приобрести специальный планшет-держатель для бумаги или небольшой мольберт. Он приучит ребенка рисовать, не вращая лист, что станет хорошим подспорьем для дальнейшего художественного обучения.


Кисти и палитра.

Что вам понадобиться для рисования

Когда вы впервые начинаете рисовать, скорее всего, вам понадобятся карандаши, так как вы рисуете ими с детства и сможете управляться с ними достаточно легко, не испытывая особого дискомфорта. Позже, когда вы почувствуете себя более уверенно и подготовитесь к дальнейшему развитию своих навыков рисования, можете опробовать различные материалы, чтобы увидеть, насколько отличаются штрихи, выполненные тем или иным материалом. Вы сможете с удовольствием наблюдать за этим и радоваться тому, насколько расширился диапазон используемых вами приемов. Вы найдете описания различных материалов для рисования и упражнения, позволяющие их применить.

Для работы вам понадобится бумага для рисования средней плотности, которую вы можете купить в листах или в виде альбома для рисования. Последний вариант будет наиболее универсальным, потому что альбом можно взять с собой, а также использовать его дома. Размеры, удобные для путешествий, — это форматы A5, A4 и A3, более крупные форматы слишком громоздки.

Чертежная доска, которую используют дома, продается в магазине художественных принадлежностей, но ее легко сделать самостоятельно, выпилив из толстой фанеры или ДСП.

Наиболее полезным вариантом будет кусок ДСП или толстой фанеры формата A2. Отшлифуйте края, чтобы сгладить их, и, если хотите, покройте доску грунтовкой или белой эмульсионной краской, чтобы защитить поверхность от износа. Чтобы прикрепить лист бумаги к доске, можно использовать традиционные зажимы или чертежные булавки, но я предпочитаю клейкую ленту — она легкая, прекрасно прикрепляется к бумаге и доске и не повреждает бумагу, если пользоваться лентой аккуратно.

Если вы рисуете сидя или стоя, вам нужно будет расположить поверхность бумаги под достаточно острым углом. Если вы хотите рисовать стоя, что обычно позволяет наиболее точно рисовать с натуры, вам понадобится мольберт, на который вы будете устанавливать свою доску, если, конечно, вы не рисуете в небольшом блокноте. Вы можете купить маленькие настольные складные мольберты, а также большие мольберты (мольберт-хлопушка, мольберт-«лира», мачтовый мольберт, станковый мольберт. — Прим. ред.) — я предпочитаю последние. Если вы любите рисовать сидя и у вас нет мольберта, можете поставить чертежную доску формата A2 на колени и прислонить ее к краю стола или спинке другого стула.

Независимо от того, используете вы мольберт или более неформальную опору, линия вашего взгляда должна быть такой, чтобы часть рисунка, над которой вы работаете, располагалась прямо у вас перед глазами. Если вы смотрите на поверхность под углом по отношению к листу бумаги, это неминуемо приведет к появлению небольших искажений, которые вы даже не заметите, пока не отступите назад и не посмотрите на рисунок более объективно.

Держите ручку или любой другой инструмент для рисования, который вы используете, достаточно легко и расслабленно в руке — не нужно судорожно сжимать его. Кроме того, опробуйте различные способы рисования карандашом, держа карандаш, как ручку при письме или как кисть, особенно когда вы рисуете стоя, — чем более вертикально расположена поверхность бумаги, тем легче использовать кисть.

Постарайтесь все время держать расслабленными плечи, руки и запястья — плавное легкое движение обеспечит лучшие результаты. Если вы осознаете, что ваше движение становится дерганным и стесненным, отойдите немного от мольберта и выполняйте размашистые движения до тех пор, пока не почувствуете, что напряжение уходит. У новичков в рисовании состояние напряжения возникает достаточно быстро, возможно, из-за беспокойства, что можно испортить рисунок, который до определенного момента получался достаточно хорошо, но помните, что вы рисуете ради удовольствия! Упражнения из этой книги помогут вам получать удовольствие от процесса обучения и сосредоточиться на улучшении своих навыков, а не на ошибках.

Дерево

 

Канал преподавателя изобразительных искусств Елены Скулкиной создан для родителей, желающих развить у ребенка творческую фантазию, чувство композиции и цвета.  Из познавательного занятия малыш узнает, как нарисовать дерево, каким образом оно растет, выглядит в разные времена года. Автор поэтапно рисует семя, прогревающие землю лучи солнца, появление маленького ростка на поляне с цветами. Добавляя постепенно веточки разной толщины и листья, визуально показывает рост дерева. Рекомендует научиться смешивать краски, делать их «нескучными». Для работы понадобятся кисточки разных размеров, палитра для смешивания цветов, гуашь, лист бумаги формата А3.
 

Уроки рисования животных

Учимся рисовать Коалу
На любой картинке коала выглядит симпатичным и добрым, что вызывает улыбку у каждого человека. Если вы умеете рисовать, обязательно попробуйте нарисовать коалу.

Как нарисовать Бегемота
Рисунок бегемота выполнен на планшете поэтапно. Этот урок можно использовать и для рисования простым карандашом.

Как нарисовать Жирафа поэтапно для детей
Рисунок жирафа для вас не будет сложным уроком, если вы до этого пробовали нарисовать лошадь. Если рисовать поэтапно, вначале простым карандашом, а после раскрасить красками, то картинка жирафа будет как настоящая.

Рисунок Медведя для начинающих
В рисунке дикого и опасного зверя очень важно отразить его характер. Конечно, если вы рисуете детские иллюстрацию к мультфильму “Маша и медведь” то медведь будет иметь добродушный вид

Как нарисовать Слона карандашом
Большие уши слона и хобот, простые на вид, очень сложно нарисовать, чтобы они соответствовали реальности. Но у слона есть одна легкая для рисования части – это его туловище и ноги.

Рисунок Верблюда карандашом для детей
У верблюда имеется главное отличие от других животных – один или два горба, благодаря чему рисунок верблюда не перепутаешь с рисунком других животным.

Рисуем Тигра поэтапно онлайн
Начинающим художникам или детям рисовать тигра лучше поэтапно. Вначале нарисуйте простым карандашом, а после раскрасьте яркие полосы на шкуре тигра красками.

Рисунок Ежика для детей шаг за шагом
Как нарисовать картинку ежика, например, для иллюстрации мультфильма “Ежик в тумане” или для детской картинки из жизни леса, ведь у него столько много иголок? Давайте попробуем сделать это поэтапно вместе.

Учимся рисовать Панду поэтапно
Если вам нравятся нарисованные картинки Кунг – Фу панды, этот урок поможет вам нарисовать их. Панду мы будем рисовать карандашом, и раскрашивать красками не обязательно, поскольку панда имеет черно-белый мех.

Как нарисовать красиво Белку
Нарисуйте белку вначале карандашом, а после “оживите” картинку белки цветными карандашами, нарисуйте ветку дерева, на которой она сидит и, конечно же, шишку в лапках.

Человек

 

Подробная инструкция рисования человека простым карандашом. Показан приблизительный вариант, который применяют для определения навыков рисования, творческих способностей малыша, тестирования при подготовке к школе. Процесс делится на несколько этапов. Автор показывает, как научиться визуально делить чистый лист, отмечать точками будущие линии для получения правильной пропорциональности тела человека. Подробно объясняет необходимость соотношения толщины рук, ног. Дает практические советы, как правильно нарисовать обувь, одежду, штрихами превратить варежку в 5 пальцев.  
 

Приемы изображения

Популярные методы и приемы изображения представлены использованием натуры, репродукции картин, образца или любого другого наглядного пособия. Натурой является предмет или явление, которое ребенок должен нарисовать в процессе непосредственного наблюдения. В младшем дошкольном возрасте малыши уже могут воспринимать предмет в совокупности его качеств.

Но стоит заметить, что изображение предмета по шаблону или с натуры требует умения анализировать соотношение отдельных элементов и их расположение в пространстве.

Техники для развития навыков рисования

Совсем необязательно наносить краску на бумагу с помощью кисти, ведь для этого можно пользоваться губками из поролона, ватными палочками или нитками. Каждая техника способна развить у дошкольника определенные навыки: что-то будет получаться лучше, а что-то — хуже.

Важно! Родители должны помнить, что постоянная критика может отбить у детей желание творить. Из-за неудач карапуз часто огорчается и разочаровывается, поэтому его следует поддерживать

Интересные идеи для рисования

В процессе создания картины можно предложить детям нарисовать вымышленную планету с ее природой и фантастическими животными, после чего как-то интересно ее назвать. Еще одной нетрадиционной идеей для рисования для 5-летних детей является создание натюрморта или пейзажа осени с помощью перьев, которые нужно макать в краску и делать причудливые узоры на альбомном листе. В результате должна получиться интересная и оригинальная работа.

Какие краски лучше брать для детского творчества

При обучении ребенка рисованию с нуля важно выбрать правильные краски. Самые распространенные виды, используемые для детского творчества:. Самые распространенные виды, используемые для детского творчества:

Самые распространенные виды, используемые для детского творчества:

  1. Пальчиковые краски. Изготавливаются на основе пищевых красителей и воды. Безопасны для здоровья, легко смываются, отстирываются и очищаются с любых поверхностей. Имеют густую консистенцию, поэтому хорошо держатся на пальцах и гладко ложатся на бумагу. Подходят для малышей возрастом от 6 месяцев.
  2. Акварель. Наиболее распространенный вариант для начинающих художников, который чаще всего применяется в детских садах и школах. Акварельные краски изготавливаются из экологически чистых материалов, просты в использовании, отличаются яркой и богатой палитрой. Они легко смешиваются с водой и ложатся на бумагу просвечивающимися слоями, одновременно сохраняя насыщенность и сочность.
  3. Гуашь. Подходит для детей возрастом 5-7 лет. Отличается плотной текстурой и яркими цветами при нанесении на бумагу. По составу бывает как безопасной, так и с токсичными веществами. Для детей лучше выбрать первый вариант.
  4. Масляные краски. Ценятся за простоту использования, легкость смешивания, долговечность рисунка. Высыхают без изменения цвета в отличие от акрила или акварели. Изготавливаются на основе растительных масел. Поскольку при использовании таких пигментов важен экономный расход, их лучше выбирать для детей 6-7 лет, уже знакомых с основными правилами живописи.
  5. Акриловые краски. Изготавливаются на основе синтетических компонентов. Быстро высыхают, легко разбавляются и смешиваются, подходят для рисования не только по бумаге, но и по дереву или ткани. Акриловые краски выбирают для детей 6-7 лет, уже освоивших основы акварельной живописи.

Лучше избегать слишком ярких, кислотных тонов. Цвета должны быть умеренно насыщенными. Оптимальный набор для ребенка 6-7 лет – 12-20 оттенков. Перед покупкой рекомендуется проверить краски: они должны быть влажными, однородными по текстуре, без резкого, выраженного запаха.


Акварельные краски.

Учебное пособие по портрету карандашом | «8 простых шагов к рисованию портрета» инструктируют людей, как выбрать подходящее эталонное изображение — Vkoolelite

учебник по портрету карандашом

Курс «8 простых шагов к рисованию портрета», разработанный Кристофером Сиа, дает людям множество обучающих видеороликов по портрету карандашом и подробные инструкции о том, как выбрать референсную картинку, которая им подходит для рисования. Это надежно?

Сиэтл, штат Вашингтон (PRWEB) 08 октября 2013 г.

«8 простых шагов к рисованию портрета» — это недавно обновленный курс, который помогает людям научиться рисовать реалистичный карандашный портрет за несколько недель. Этот курс разработан Кристофером Сиа, мастером-портретистом, который рисовал портреты карандашом еще в средней школе. В этом курсе Кристофер Сиа предлагает людям простые онлайн-уроки рисования и простые упражнения как для начинающих, так и для профессиональных художников. Кроме того, пройдя этот курс, люди откроют для себя продвинутые и базовые методы и приемы рисования, которые будут полезны всем, кто хочет научиться профессионально рисовать различные типы рисования. С тех пор, как Кристофер Сиа выпустил курс «8 простых шагов к рисованию портрета», многие клиенты использовали его, чтобы узнать секреты рисования портретов карандашом без особых усилий. В итоге сайт Vkoolelite сделал полный обзор эффективности этого курса.

Полный обзор курса «8 простых шагов к рисованию портрета» на сайте Vkoolelite указывает, что этот курс шаг за шагом направляет людей через процесс обучения рисованию деталей лица и тому, как добавить штриховку на шее. Курс также показывает людям советы по затенению лица, простые шаги по рисованию деталей волос и простые способы сделать волосы более реалистичными. Кроме того, в этом курсе люди откроют для себя пошаговые методы изображения деталей уха, рта, носа, глаз и бровей. Кроме того, люди также найдут 42 пошаговых иллюстрации для затенения лица, 26 пошаговых иллюстраций для затенения волос, 14 пошаговых иллюстраций для затенения уха и 20 пошаговых иллюстраций для затемнение рта. Кроме того, при заказе этого курса люди получат учебные пособия, такие как руководство «Мой секрет карандашного портретного рисунка при растушевке», руководство «Образцы 30 эталонных изображений», руководство «Образцы черт лица» и «Справочник». Руководство по человеческому телу».

Мерси Джейн с сайта Vkoolelite говорит, что: «8 простых шагов к рисованию портрета — это уникальный курс рисования, который предоставляет людям 9 иллюстраций для затенения носа, 34 иллюстрации для затенения глаз и 8 иллюстраций для демонстрации организации тела.

особенности. Кроме того, если люди хотят научиться рисовать все типы изображений, им следует пройти дополнительные курсы рисования, такие как учебник по рисованию манги, учебник по рисованию карикатур и учебник по рисованию животных».

Если люди хотят ознакомиться с плюсами и минусами полного обзора «8 простых шагов для рисования портрета», они могут посетить веб-сайт: http://www.empowernetwork.com/vkoolelite/blog/pencil-portrait-tutorial-with- 8 простых шагов к рисованию портрета/

Чтобы узнать больше об этом курсе, получите прямой доступ к официальному сайту.
______________
О веб-сайте: Vkoolelite — это сайт, созданный Тони Нгуеном. Сайт предоставляет людям советы, способы, программы, методы и электронные книги по многим темам, включая бизнес, здоровье, развлечения и образ жизни. Люди могли отправлять Тони Нгуену свои отзывы о любых цифровых продуктах по электронной почте.

Урок рисования. Теория света и тени


Теория света и тени ©Шери Линн Бойер Доти

Все иллюстрации к теории света и тени сделаны Шери Доти. неопределенный источник света. Прежде чем приступить к практике использования света и тени в своем искусстве, вам необходимо понять значение контраста света и тени для того, чтобы сделать картину или рисунок визуально правдоподобным.

Яркость — это термин, используемый для описания светлых, серых и темных тонов.

Йоханнес Иттен писал: «Контраст между светлым и темным — одно из самых выразительных и важных средств композиции». Контраст значений можно встретить как в красочных, так и в бесцветных художественных изображениях». Все нейтральные тона от белого, черного и всех серых тонов между ними называются ахроматическими, то есть бесцветными. Все тона, имеющие какой-либо цвет, называются хроматическими. Исследуя искусство во всех его компонентах, вы должны учитывать отношение ценности к другим элементам искусства, цвету, фактуре линий и форме. Все эти элементы должны демонстрировать некоторый контраст значений, чтобы оставаться видимыми.

Простая шкала значений показывает взаимосвязь между фигурой и фоном.

Фигура-фон — это состояние, при котором тон или оттенок фона изменяет визуальное воздействие лежащей на нем фигуры. Один и тот же оттенок или значение кажется другим в зависимости от контраста тона или оттенка фона, на котором он расположен. И наоборот, два разных тона или оттенка кажутся одинаковыми, если их разместить на контрастных основаниях. Каждый из них будет влиять на то, насколько правдоподобно ваше искусство будет восприниматься зрителем. Большинству людей трудно воспринимать отношения «фигура-фон». Когда одна и та же фигура среднего тона размещается на разных светлых и темных фонах, она будет восприниматься как разная по тону. Пример. Когда средне-серый цвет помещается на почти черный фон, средне-серый тон выглядит очень светлым. Когда тот же серый тон помещается на почти белый фон, он воспринимается как очень темный. Но когда на фоне такого же оттенка помещается средне-серый тон, контраст минимален. Обратите внимание, как один и тот же патч среднего тона выглядит по-разному, если его разместить на фоне контрастных значений.

Светотень

Значение описывает объем и глубину пространства В Европе художники эпохи Возрождения стремились показать глубину и объем, в отличие от художников Средневековья. Люди эпохи Возрождения считали свое время эпохой разума и возрождением художественных и математических достижений. Художники эпохи Возрождения придумали термин «светотень», чтобы описать, как свет и тьма могут подразумевать глубину и объем. Слово Chiaroscuro представляет собой комбинацию двух итальянских слов, означающих свет и тьму. (chiaro (ясный, светлый) + oscuro (неясный, темный) Атмосферная или Ариэльская перспектива была одной из художественных стратегий, использовавшихся при изучении светотени в эпоху Возрождения. (Атмосферная или Ариэльская перспектива подробно рассматривается в разделе «Объективная цветовая гармония»). .)

Светотень и иллюзия создания интуитивного пространства.

Одним из наиболее часто используемых и полезных применений значения является создание иллюзии объема и массы на двумерной поверхности. Когда масса подвергается воздействию света, твердый объект будет получать больше света с одной стороны, чем с другой, когда эта сторона находится ближе к источнику света. Сферическая поверхность демонстрирует это как равномерный переход тона от светлого к темному. Отбрасываемая тень создается, когда сфера заслоняет источник света. Угловатая поверхность показывает резкий контраст света и тьмы.

Интуитивное пространство — это всего лишь трюк, который художник использует для создания глубины на двухмерной поверхности.

«Интуитивное пространство» — это просто иллюзорное пространство, созданное с помощью художественных методов, чтобы обманом заставить зрителя увидеть глубину, объем и массу на двумерной поверхности. Интуитивное пространство ощущается или «ощущается» на двумерной плоскости. Интуитивные методы управления пространством включают перекрытие, прозрачность и другие применения пространственных пропорций. В «Теории света и тени» я покажу, как создать интуитивное пространство с помощью «Логики света».

Логика света относится к тому, как свет взаимодействует с объектами. Логика света — это термин, который Бетти Эдвардс использует в своей книге «Новое рисование на правом полушарии мозга»

Логика света и визуализация трехмерных объектов на двумерной поверхности.

Вы сделаете свое искусство более правдоподобным, если будете помнить об этих основах.

Источник света и тени

Свет, проецируемый на объект или фигуру, создает свет, тени и тени. Источником света может быть солнце, луна, свет из окна или искусственный свет. При наличии нескольких источников света светлые и темные тона различаются и менее предсказуемы. Чтобы упростить изучение света и тени в этом первом разделе, я буду использовать только один источник света.

Два вида теней

Существует два вида теней, возникающих, когда один источник света падает на объект: отбрасываемая тень и формальная тень.

Тень

Когда объект блокирует источник света, он отбрасывает тень. Отбрасываемая тень не имеет сплошной формы, а различается по тону и значению. Чем дальше отбрасываемая тень от отбрасывающего ее объекта, тем светлее, мягче и менее четкими становятся ее края.

Тень формы

Тень формы — это менее выраженная темная сторона объекта, не обращенная к источнику света. Тень формы имеет более мягкие и менее очерченные края, чем отбрасываемая тень. Тени формы — это тонкие тени, необходимые для создания иллюзии объема, массы и глубины. Изменения в тенях формы требуют тщательного наблюдения — присмотритесь к объекту, чтобы увидеть определение значения, на которое влияет фигура-фон, что делает отношения значений более четкими.

Светлая сторона и темная сторона на круглых или круглых поверхностях

Когда присутствует один источник света, меня учили, что темная сторона «всегда» темнее, чем светлая сторона объекта, а светлая сторона «всегда» светлее чем темная сторона. Установление определенной светлой и темной сторон заставляет круглые предметы казаться круглыми и точно определяет форму предмета. Используйте этот простой трюк, чтобы сделать вашу работу более реалистичной, разделите светлые тона, избегая путаницы между фигурой и фоном.

СВЕТЛАЯ СТОРОНА В ДВУХ ЧАСТЯХ

Блик

Самое светлое пятно или полоса — это место, где свет падает на объект точно посередине светлой стороны между краем тени и краем объекта. Блик может быть блестящим и четким на стеклянной или металлической поверхности или нечетким и приглушенным на матовой или текстурированной поверхности.

Светлые средние тона

Обратите внимание, чтобы избежать путаницы, «всегда» делайте значения на светлой стороне светлее, чем значения на темной стороне. И наоборот, значения на темной стороне темнее, чем значения на светлой стороне. Именно средние тона с обеих сторон смущают глаз художника в ценностных отношениях

Темная сторона в трех частях

Форма Тень в трех частях

«Край тени» или «основная тень»

Край, где свет блокируется от источника света, является самым темным значением на темной стороне. Основное или самое темное значение смешивается со средними тонами от края тени на круглых объектах.

Темный средний тон

Смешанные значения переменных образуют край тени на темной стороне. Опять же, темные средние тона темнее любых значений на светлой стороне. Человеческий глаз может обмануть мозг, заставив его поверить, что самые светлые значения на темной стороне такие же, как самые темные значения на светлой стороне. Если художник путается со светом и тенью, визуализация становится менее понятной.

Отраженный свет

Если рисуемый объект находится на белом столе, свет от стола отражается обратно на объект и делает теневую сторону светлее. Если объект картины опирается на что-то черное или темное, средние значения станут темным отражением. Эта концепция также верна, когда объект картины находится на цветной поверхности. Если отраженный свет переобъект.

Отбрасываемые тени

Когда источник света блокируется объектом, он отбрасывает тень. Длина и форма отбрасываемой тени зависят от расположения источника света. Длинные тени отбрасываются от бокового источника света (как от солнца в конце дня или ранним вечером), а короткие отбрасываются сверху (как от полуденного солнца). Форма, которую отбрасывает тень, зависит от формы отбрасывающего ее объекта и от того, насколько близко к объекту находится источник.

ТЕНИ В ТРЕХ ЧАСТЯХ

Словарь, используемый для описания теней в искусстве, взят из описания теней в астрономии. Тень, полутень и антумбра — это три различных названия, данные описаниям теней, отбрасываемых небесными телами. Тень — это самая темная часть тени, считающаяся отсутствием света. Полутень — это более светлая внешняя тень, когда объект лишь частично закрывает свет. Антумбра более неясна. Когда он виден, кажется, что он выходит из полутени более светлым и менее отчетливым образом.

Источник света, отбрасываемые тени и ось

Отбрасываемые тени Сфера

Куб

Цилиндр и конус

Подробнее об отбрасываемых тенях

Слишком много сложных отбрасываемых теней могут сбивать с толку. Такие объекты можно визуализировать, размывая края.

Дневной свет и отбрасываемые тени

Отбрасываемые тени неправильной формы и при естественном солнечном свете открыты для интерпретации из-за постоянного изменения солнечного света: когда вы работаете на натуре, солнце будет продолжать продвигаться вперед и изменять то, что вы рисуете. Обратите внимание на то место, где должно располагаться солнце, и держите его постоянным, чтобы избежать запутанного распространения теней. На характер тени влияет погода, солнечный свет, лунный свет или искусственный свет.

Несколько источников света или неопределенный источник света

Несколько источников света или неопределенный источник света минимизирует градацию значений и сглаживает ощущение объема в трехмерных объектах. Из-за этого эффекта освещения такие художники, как Мане, рисовали цвета на плоских участках, пренебрегая использованием одного источника света для создания теней. Неопределенный источник света вызывает ощущение мелкого пространства. Некоторые искусствоведы считают, что это ощущение мелкого пространства проложило путь к «нерепрезентативному» использованию ценности и цвета.

Картина Мане «Железная дорога» показывает ценностный контраст в композиции, но ощущение мелкого пространства подчеркивается отсутствием единого источника света.

Объекты имеют светлые, средние или темные значения

Объекты имеют общее светлое, среднее или темное качество. Чтобы сделать ваше представление более правдоподобным, вы должны учитывать светлое или темное значение каждого объекта. Перед визуализацией деталей заблокируйте характеристики значений каждого объекта. Использование этой стратегии сэкономит ваше время и позволит добиться более реалистичного результата.

Схемы ценностей и настроения

Вы создаете ощущение настроения или интереса в зависимости от комбинации ценностей, представленных в произведении искусства. Когда цветовой контраст ограничен небольшим диапазоном тональных вариаций, результат получается сдержанным и спокойным. «Высокий ключ» — это термин, используемый для схемы светлых тонов. Все значения среднего тона находятся в диапазоне «Средняя тональность».

И «Низкий ключ» относится ко всей схеме темных тонов. Резкий ценностный контраст вызывает у зрителя сильные эмоции, предполагающие драматизм или конфликт. Крайний ценностный контраст в ценностной схеме относится к стилю светотени, называемому «тенебризм».

Тенебризм – Насильственная светотень

В 17 веке группа художников ввела так называемый «темный стиль» живописи. Их вдохновил Микеланджело ди Караваджо. Рембрандт усовершенствовал эту манеру светотени. Тенебризм сделал ценность инструментом сильного контраста, который позволяет использовать драматический и даже театральный стиль использования светлого и темного контраста. Тенебристов интересовало своеобразное освещение, вызывающее настроение или эмоциональный экспрессионизм. Отклонение от стандартных условий освещения в неожиданных местах освещения создает необычные и специальные эффекты. Этот стиль используется сегодня фотографами.

Аналитическое исследование светотени в современном искусстве

Использование светотени для создания волнения и интереса к композиции — это современная концепция. Художники эпохи Возрождения стремились показать глубину и объем на двухмерной поверхности. Выражение света и контраста в старых и новых шедеврах раскрывает неизменную важность светотени в искусстве.

Нотан

Нотан — японское слово, означающее темный-светлый. Принцип Нотана — взаимодействие положительного (светлого) и отрицательного (темного) пространства. Это взаимодействие подтверждается древнекитайским символом Инь и Ян. Это представлено зеркальными отображениями одной черной и одной белой формы, вращающимися вокруг центральной точки. Положительные и отрицательные сферы составляют единое целое через единство противоположностей, равных и неразделимых. В Нотане противоположности дополняют, а не противоречат друг другу.

«Понимание Нотана традиционно было и будет обязательным условием для овладения любой областью искусства. Это позволяет художнику составить произведение, в котором все части связаны для создания единства визуальной организации, впечатления или рисунка. Нотан позволяет художнику достичь гештальта или, проще говоря, создать дизайн». «Нотан. Принципы дизайна темного и светлого» Дорра Ботвелла и Марлис Мэйфилд

Лао-Цзы написал стихотворение, которое для меня просто излагает Сущность Нотана. :

В ступице сходятся тридцать спиц, но пустое пространство между ними и есть суть колеса.

Горшки делаются из глины, но пустое пространство внутри них и есть сущность горшка.

Стены с окнами и дверями образуют дом, но пустое пространство внутри него — это сущность дома.

Принцип: Материя представляет полезность Нематерия суть вещей.

Стихотворение из книги Йоханнеса Иттена «Дизайн и форма», исправленное издание 9.0017 Базовый курс в Баухаузе и позднее, John Westly & Sons, INC, стр. 13

Ценность как образец

Контролируемое мелкое пространство иллюстрируется ранними кубистами, такими как Пикассо и Брак. Их картины взяты из реалистичных сюжетов и абстрагированы в единые плоские тональные плоскости. Плоскости затенены индивидуально полуиллюзией пространства без источника света. Позже каждая плоскость приобретает характеристическое значение в сочетании с другими плоскостями с тем же стилем паттерна значений. Это создает тщательно продуманный двухмерный шаблон светлых и темных значений. Неглубокое пространство создает трехмерный эффект за счет характеристик приближающихся и удаляющихся значений.

Декоративные эффекты светового и темного контраста

Художники, использующие декоративные эффекты светлого и темного контраста, полностью игнорируют использование обычных инструментов световой логики. Когда появляются световые эффекты, они часто основаны на общем дизайне произведения искусства.

Композиционные функции значения

Сегодня большинство художников используют значение как жизненно важный инструмент в живописной композиции. Ценностный контраст является неотъемлемым фактором изобразительной организации, демонстрации доминирования в дизайне, создания двухмерных узоров, создания настроения и создания пространственного единства. Эффективность произведения искусства или дизайна в значительной степени основана на использовании ценности.

Ресурсный материал : Идеи для этого раздела пришли из моего собственного опыта, образования и наблюдений; «Базовая перспектива для художников» Кита Уэста; «Перспектива без боли» Фила Мецгера, North Light Books, 1988; Основы рисования, редакционная группа Parramon Ediciones, образовательная серия Barron, 1994; «Практика и наука рисования» Гарольда Спида, Дувр, впервые опубликовано в 1917 году Сили в Лондоне, переиздано Дувром в 1972 году; Теория и практика основ искусства — второе издание WM.C. Brown Company, Publishers/Dubuque, Iowa 1968 — Оквирк, Боун, Ссинсон и Вигг; Основы дизайна, пятое издание, Дэвид А. Лауэр и Стивен Пентак, Wadsworth-Thompson Learning

Шери Линн Бойер Доти CPSA -Biography 

Шери Доти получила степень бакалавра искусств в 1972 году в Университете штата Юта по специальности живопись и рисунок. Поэкспериментировав с нерепрезентативными стилями в студенческие годы, Шери предпочла классический реализм, как считал профессор Элвин Гиттонс.

Он и профессора, у которых она училась, подчеркивали сильные навыки рисования и живописи. Шери — преподаватель Общественного колледжа Солт-Лейк-Сити и Центра искусств Петерсона, где она преподает изобразительное искусство и дизайн.

Картины Шери были отмечены наградами на региональных, национальных и международных художественных выставках и пригласительных выставках, включая награды за покупки и постоянные музейные приобретения. Корпорация Sanford использовала ее работы для международной демонстрации своей линейки цветных карандашей PRISMACOLOR. Шери является учредителем и членом Американского общества цветных карандашей [CPSA].

Работы Шери были опубликованы во многих книгах, в том числе в «Энциклопедии техники рисования цветным карандашом» издательства Quarto Publishing, Лондон, Англия; в серии «Большинство лучших работ цветным карандашом» издательства Rockport Publishers, в серии Creative Colored Pencil Techniques издательства Rockport, в творческих портретах цветным карандашом byri’s art. работы включены: Rockport Publishers и The Best of Portrait Painting by North Light Books, Dear Sisters by Covenant Communications Inc. Работы Шери публикуются на обложках книг, в газетах, периодических изданиях и каталогах выставок.

Люди, как известно, говорят: «Она обладает уникальной способностью рисовать дыхание жизни в своих предметах — одаренный талант». Поскольку Шери выражает не только сходство своих клиентов, но и их образ жизни, ее портреты пользуются большим спросом. У Шери также есть принты и поздравительные открытки на рынке.

Шери Говорит:

«Профессора искусств, у которых я училась, заставляли нас рисовать и рисовать с живых моделей и этюдов на открытом воздухе, а не с фотографий. Чтобы по-настоящему увидеть и нарисовать предмет, мне нужно увидеть его со всех сторон. Человеческий глаз видит гораздо больше, чем изображено на фотографии. Я рад тому богатому обучению коньковому гребню, которое я получил от своих учителей. Я женился на использовании фотографии и живом этюде для создания своих картин.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *