Содержание

Основы перспективы — Ghenadie Sontu Fine Art

Линейная перспектива — точная наука, которая учит нас изображать на плоскости предметы видимого мира в соответствии с кажущимся изменением их величины, очертаний и четкости, обусловленных степенью отдаленности от точки наблюдения.

«Перспектива» (от латинского «perspicere») в переводе означает «смотреть сквозь, правильно видеть». Чтобы понять значение этого термина, попробуем рассмотреть с определенной точки зрения закономерности перспективного изменения формы одного или группы предметов, видимых через прозрачное стекло, поставленное на некотором расстоянии. Здесь линии очертаний видимых объектов точно проецируются на плоскость стекла. Для наглядности проекцию их очертаний можно обвести жировым карандашом, тушью или другими изобразительными средствами, которые дадут правильное перспективное изображение на плоскости стекла. Подобным методом довольно часто пользовались художники и архитекторы Ренессанса.

Такой опыт можно проделать через оконное стекло, для чего предварительно выбрать какой-либо объект.

Возникновение перспективы как науки относится к эпохе Возрождения, что было связано с расцветом реалистического направления в изобразительном искусстве. Созданная система передачи зрительного восприятия пространственных форм и самого пространства на плоскости практически разрешила стоящую перед художниками и архитекторами проблему. Плодами данной науки мы пользуемся по сей день.

Рис. 5

Архитектор Филиппа Брунеллески первым нашел способ оптико-геометрических построений, производя сечение зрительной пирамиды Евклида картинной плоскостью и получая тем самым перспективное изображение предметов. Огромный вклад в область перспективы внесли художники эпохи Возрождения. Так, например, Альбрехт Дюрер применил геометрию объемных тел и теорию линейной перспективы для построения фигуры человека в пространстве с учетом сложных ракурсов и движений.

Леонардо да Винчи был блестящим теоретиком в области перспективы и участвовал в разработке учения о пропорциях и перспективного пространства. Великий педагог, воспитатель и учитель академического рисунка П.Чистяков писал, что умение рисовать и писать, тонко знать перспективу необходимо при любом таланте: «Все существующее в природе и имеющее какую-либо форму подлежит законам перспективы. Умея применять законы перспективы, вы можете нарисовать все неподвижное в натуре верно». Серьезное внимание уделял целенаправленным поискам в области закономерностей видения натуры на основе перспективы А.Г.Венецианов и многие другие русские художники, архитекторы и искусствоведы.

Открытие точных законов перспективы позволило художникам и архитекторам более правдиво изображать на плоскости формы видимого мира. Студентам очень важно знать эти законы, хотя теоретическое знание еще не означает умения рисовать с натуры, так же как и знание анатомии не научит рисовать фигуру человека. Не исключено, что студент, который обладает хорошим глазомером, но не знает законов перспективы и анатомии, справится с натурой лучше, чем тот, кто обладает этими знаниями, но не имеет хорошего глазомера.

Разумеется, лучше, если студент будет обладать и хорошим глазомером, и знаниями. Здесь уместны слова П.Чистякова: «Сила художника в знании. Творчество без знания — тля.»

Рис. 6

Теоретические знания о перспективе необходимы как художникам, так и архитекторам при работе непосредственно с натурой для ясного представления изображаемых ими предметов на плоскости, чтобы предметы воспринимались глазами зрителя правдиво и убедительно (рис. 5-8). Очень важно, чтобы студенты осваивали не только теорию перспективы, но и приемы построения, а также ясно представляли себе положение предметов в пространстве и их проекцию на плоскости (картинная плоскость).

Суть данной теории заключается в умении убедительно изображать предметы в соответствии с нашим зрительным восприятием видимых форм в пространстве, то есть перспективно на глаз, не прибегая слишком часто к уже усвоенным правилам и приемам изображения в линейной перспективе. Поэтому, при рисовании с натуры прежде всего следует пользоваться так называемой наблюдательной перспективой (глазомером), а знания основных законов линейной перспективы могут быть использованы при необходимости.

Рис. 7

Незнание законов перспективы в работе над рисунком с натуры и без нее, как правило, приводит к явным и порой невероятно нелогичным нарушениям в рисунке. На рис.9, слева, геометрические тела изображены неправильно, в так называемой обратной перспективе, а также в чрезмерном перспективном искажении. Чтобы избежать подобных нарушений, попробуем разобраться, как мы воспринимаем предметы в пространстве. Речь пойдет о элементах наблюдательной перспективы. Рассмотрим основные правила этого зрительного явления.

Все наблюдаемые предметы и явления мира в силу особенности восприятия человеческого глаза предстают перед нами в измененном виде

Рис. 8

Рис. 9

Проиллюстрируем сказанное примером. Держа книгу в вытянутой руке в фронтальном положении, заметим, что размер книги не меняется. Однако стоит ее наклонить в горизонтальном направлении, как мы отмечаем разницу в видимых размерах: дальняя часть книги по отношению к ближней кажется меньше. Если книгу положить на стол и наблюдать ее с различной высоты, мы заметим разницу в ее кажущихся очертаниях: прямые углы книги будут казаться искаженными, т.е. два угла — тупыми и два — острыми. По мере увеличения высоты наблюдения видимая площадь книги будет как бы больше. Если приблизить точку зрения к плоскости стола, книга покажется более длинной, а ее толщина приблизится к истинной величине (т.е. видимой остается только толщина предмета).

Любые предметы, независимо от формы, при подобном рассмотрении будут казаться измененными. Наиболее наглядно это можно наблюдать на примере железной дороги со столбами, стоящими вдоль нее (рис.

10).

Рис. 10

Железная дорога, по мере ее удаления, воспринимается нами в сокращенном виде, на линии горизонта сходится в точку или совсем исчезает. Так же и столбы, удаляясь, выглядят все меньше и меньше, постепенно исчезая из поля зрения. При этом мы знаем, что в действительности перед нами параллельные линии, которые никогда не сходятся. Аналогичному кажущемуся сокращению и изменению подлежит все, что мы видим в окружающем нас мире: предметы, вещи и явления. Если рассмотреть длинную доску, то по всей ее длине мы обнаружим кажущееся сокращение, причем сокращение формы доски видится по всему размеру сечения. Обратите внимание на столы, мебель, стулья. Все они подчинены одному закону, который называется перспективным сокращением форм в пространстве.

Любые предметы, независимо от их формы и величины, по мере удаления от точки наблюдения сокращаются, а по мере приближения — увеличиваются. Находясь в начале длинного коридора, мы видим его сокращенную форму. Приближаясь к концу коридора, замечаем, как форма его увеличивается, а на противоположном конце — сокращается. В действительности же размер коридора не меняется, он одинаков на всем протяжении.

Рис. 11

Видимые изменения формы подчинены определенным законам. Наука, изучающая эти законы, называется линейной перспективой и относится к разделу начертательной геометрии. Знание законов линейной перспективы дает возможность правильно изображать предметы на картинной плоскости в соответствии с нашим зрительным восприятием видимых форм в пространстве, способствует выработке навыков такого изображения. Для овладевающих основами изобразительной грамоты вполне достаточно знать самые общие законы перспективы.

Рассматривая теорию линейной перспективы, мы ознакомимся с такими понятиями и терминами, как линия горизонта, линия схода, точка схода, картинная плоскость.

На рис 11 наглядно показаны приемы и правила изображения простых геометрических форм на плоскости в линейной перспективе.

Итак, рассмотрим перспективные изображения предметов на плоскости. Наше зрительное восприятие реалистично и по природе своей перспективно, следовательно, такой рисунок представляет в графическом выражении натурный образ. Наиболее полное графическое выражение, соответствующее природе зрительного восприятия предметов и явлений, достигается их перспективным рисунком. Выше уже говорилось о том, как предметы представляются зрению человека, иначе говоря, речь шла о наблюдательной перспективе, без которой нельзя выполнить ни одного рисунка с натуры. Обладая этими сведениями, рисовальщик избавится от грубейших ошибок, которые неизбежно привели бы к бездумному, слепому копированию видимых предметов.

Приведем некоторые примеры. Два одинаковых предмета одной величины на различном расстоянии от глаз покажутся разными: тот, что ближе к глазу — больше, другой, тот что дальше, меньше. По мере удаления предмет будет казаться меньше, чем ближний и наоборот. Это хорошо прослеживается на примере с удаляющимся и приближающимся поездом. Подобные явления мы наблюдаем всюду, где четко проявляются перспективные закономерности. Например, изображенные рельсы, столбы, дороги мы видим устремляющимися вдаль до пределов видимого пространства, как бы сходящимися в одной точке. То же мы наблюдаем при изображении зданий, окон, дверей, карнизов. Все горизонтальные линии, если продлить их, сойдутся к точкам на линии горизонта. Отсюда становится очевидным одно из важнейших правил перспективы: параллельные линии предметов на картине сходятся в одной точке. Точки, где сходятся удаляющиеся от нас параллельные линии, называются в перспективе точками схода.

Необходимо отметить одно важное правило: горизонтальные параллельные линии на картинной плоскости имеют одну точку схода на линии горизонта. При наблюдении вид предмета в значительной степени зависит от выбора точки зрения (слева, справа, сверху, снизу). Следовательно, значительную роль при наблюдении играет высота точки зрения — горизонт. Представим такую картину: море или степь, где горизонты четко разграничиваются, хотя это кажущаяся разграничительная линия моря и неба, земли и неба.

Рис. 12

Горизонт легко определить при помощи воды, налитой в любой прозрачный сосуд. Здесь горизонтальная поверхность воды находится на уровне глаза и указывает высоту горизонта относительно окружающих предметов и явлений. Или, не менее удивительно и то, что линия горизонта все время находится на уровне глаза, в каком бы положении мы не оказались. Стоит нам сесть, встать, лечь, подняться на вершину, спуститься вниз и т.д. — всюду мы видим горизонт. Это значит, что горизонт меняет свое положение в зависимости от положения смотрящего. Словом, где глаза, там и горизонт.

Перспективный горизонт — это воображаемая горизонтальная линия, которую принято называть линией горизонта. Она играет основную роль в перспективном построении изображения. Чтобы получить правильное перспективное изображение формы предмета, рисовальщик должен установить линию горизонта и на ней определить точки схода.

Рис. 13

Перед нами изображаемый предмет — куб. Там, где намечена линия горизонта, определена точка схода. Осталось только направить к ней все линии сторон куба (см.рис.11).

Наблюдая за кубом, стоящим ребром к зрителю, отмечаем, что все его стороны находятся в перспективном сокращении по отношению к рисующему. Заметим, что на линии горизонта лежат две точки схода. Одни стороны сходятся к правой точке схода, другие — к левой. Как видим, второе перспективное изображение, в отличие от первого, имеет две точки схода. Перспективные изменения сторон и местоположение точек схода в рисунке определяется на глаз. Точность определения зависит от степени развития глазомера рисующего.

Рис. 14

Успех в работе над рисунком во многом зависит от знания правил перспективы и умения применять их на практике. Это позволит студентам в дальнейшем изображать любой предмет с натуры убедительно и верно.

На рис.12 изображен в перспективе обычный одноэтажный, видимый с угла, дом на уровне человеческого роста. При этом линия горизонта пересекает стены дома на уровне глаза рисующего, так что горизонтальные линии одной стены уходят к одной точке схода, а линии другой стены ~ к другой. Чтобы найти перспективную середину стены, нам необходимо пересечь ее плоскость диагоналями. Получим точку пересечения, через нее проведем вертикальную линию — ось стены, которая делит стену пополам. Обратим внимание (рис.13) на дом, который стоит на небольшом возвышении (т.е. когда рисующий смотрит на дом снизу). Следующий дом (рис.14) просматривается рисующим с возвышения, возможно, с высоты многоэтажного дома, горы и тому подобное.

На рис.15 изображен интерьер в перспективе. Сидя прямо, несколько сместившись от середины помещения, смотря на одну из его стен, мы видим, что все уходящие от нас параллельные линии стен, потолка, пола, сходятся в одной точке схода на горизонте.

Рис. 15

На другом рисунке интерьера (рис.16) видны только две стены, у которых свои точки схода на горизонте. Это бывает в том случае, когда рисующий смотрит, сидя лицом к углу помещения.

Рис. 16

Следует обратить внимание на такие частые ошибки, при которых изображенное помещение воспринимается слишком глубоким, неправдоподобным, а прямые углы предметов не кажутся таковыми. Это происходит, когда рисующий помещает в картинную плоскость изображение большего размера, чем может охватить зрительно.

Возможности человеческого глаза ясно видеть предметы ограничены в пределах угла 30°-35°. Сложность рисования интерьеров заключается в необходимости вводить коррективы в перспективное построение в соответствии со зрительным восприятием изображаемого помещения. Иногда при изображении интерьера или экстерьера можно применять два горизонта, следовательно, несколько точек схода. Это целесообразно в том случае, когда при обычном горизонте фронтальная стена кажется недостаточно масштабной, а необходимо показать ее более значимой. Если изображается экстерьер с широким охватом пространства архитектурного ансамбля, то и в этом случае возможно применение нескольких точек схода. Это связано с в необходимостью избежать стремительного перспективного сокращения изображаемых объектов при одной точке схода. Линия горизонта при изображении интерьера в перспективе для большей естественности рисунка должна быть: для низких помещений на уровне глаз сидящего рисовальщика, для высоких — на уровне глаз стоящего человека.

Рис. 17

На рис.17 показан карандаш в перспективном изображении с точками схода. Намечены две линии горизонта. По существу, линия горизонта одна. Карандаш находится в вертикальном и наклонном положениях. Когда смотрим на карандаш с верхней линии горизонта, параллельные линии, исходящие от основания и от кончика графитного стержня, идут к одной точке схода. Так же независимо от уровня линии горизонта и положения карандаша в пространстве мы видим, что все параллельные линии сходятся к одной точке схода.

При рисовании с натуры необходимо правильно определить угол наклона горизонтальных линий, направляющихся к линии горизонта. Лучше всего, чтобы предмет располагался ниже уровня глаз или, наоборот, выше, таким образом, чтобы луч зрения не был перпендикулярен ни к одной из его боковых граней.

Рис.18. Перспективное построение группы предметов. Каждый предмет имеет свою точку схода на линии горизонта

Горизонтальные ребра предмета мы будем воспринимать идущими сверху вниз или снизу вверх, в зависимости от их ракурса к линии горизонта. В этом случае пользуются давно распространенным механическим приемом определения углов наклона предмета. Необходимо, держа карандаш в вытянутой руке строго в горизонтальном положении и перпендикулярно к лучу зрения, подвести его к нижней точке угла предмета. При этом мы увидим углы наклона горизонтальных ребер предмета. Их степень наклона легко определяется на глаз посредством описанного приема (рис.18). В соответствии со степенью наклона горизонтальных ребер следует построить эти углы на рисунке, проведя на месте карандаша горизонтальные прямые.

Рис.19. Упражнение по развитию объемно-пространственных представлений и навыков перспективного изображения предметов на плоскости.

In Aрхитектура, Art, Академический рисунок, Рисунок*, Обучение искусству, Художественная Школа, Школа Искусств Tags Форма, объем, конструкция, Объем предмета, Форма предмета, Традиционный метод построения изображений, Традиционный метод построения, академический рисунок, Академический рисунок, основы академического рисунка, ли академический рисунок, ли основы академического рисунка, николай ли академический рисунок, основы академического рисунка николай, основы академического рисунка николай ли, учебный академический рисунок, основы учебного академического рисунка, курс рисунок, репетитор рисунок, репетитор рисование, курс рисование взрослый, академический рисунок карандашом, академический рисунок построение, основы учебного академического рисунка николай, Основы перспективы, Линейная перспектива, Перспектива, perspicere, плоскости формы, линия горизонта, линия схода, точка схода, Перспективное построение, основы перспективы, основы композиции перспектива, основы перспективы урок, основы перспективы в рисунке, линейная перспектива и ее основы, Воздушная перспектива, Прямая линейная перспектива, Обратная перспектива, как рисовать перспектива

Урок рисования: Что такое перспектива, виды перспектив

Для того, что бы грамотно и реалистично создать рисунок, нужно знать некоторые законы перспективы и уметь работать с ними. Перспектива – это целое направление в искусстве рисунка, которое помогает нам определить размеры различных объектов, изменяющихся в зависимости от их расположения и удалённости от нас — это могут быть дома, другие объекты, в общем всё. Перспектива так же служит для того, что бы сделать наш рисунок объёмным. Теперь разберёмся подробнее, что же такое перспектива для художников.
Перспектива в рисунке учитывает точку, с которой мы смотрим на происходящее, что мы видим с этой точки, под каким углом мы видим объекты на рисунке. Большинство законов этой области были разработаны ещё в эпоху Возрождения. С тех пор художники умеют изображать картины с любой точки зрения, и делать их объёмными. В основе законов стоят прямые, которые при определённых правилах их наложения точно нам укажут размеры объектов по мере их удаления. Когда мы начинаем рисунок, то стараемся переложить трёхмерную сцену на холст или бумагу, так как же это сделать?
Параллельные линии, которые идут к горизонту, будут стремиться в одну точку и на горизонте сойдутся в неё. Так же сходятся в одной точке на горизонте или на уровне глаз воображаемые линии, которые продолжают линии объекта. Чем ближе к вам объект, тем более искажённую форму он будет принимать. Например, спичечный коробок рядом с вами будет искажаться (уменьшаться угол схода) намного больше, чем большой дом вдалеке от вас. Более близкие предметы или планы кажутся крупнее, чем удаленные. Если вы рисуете с натуры, то измеряйте все размеры карандашом.

Пространство, которое вы рисуете, можно разделить на три условных плана. Дальний план – то, что в самой дали или у самого горизонта, средний план и ближний план – то, что находиться непосредственно перед вами. Предметы по мере удаления становятся всё мельче и мельче. Для точных определений этих размеров применяются прямые, которые стремятся от края поверхности самых передних объектов к горизонту и сходятся в точку. Таким образом, можно выстроить правильную перспективу

Очень важная составляющая в перспективе – это точка зрения или уровень взгляда, уровень глаз, можно назвать по-разному. Уровень взгляда и горизонт – это одно и то же! Если вы встанете перед рельсами на железнодорожном полотне, то вы увидите, что рельсы убегают вдаль, становятся всё мельче и прилегают теснее друг к другу, пока не сходятся в точку, которая находиться ровно на уровне глаз. Если вы присядете, то уровень глаз понизиться, площадь над уровнем глаз заметно увеличиться, а ниже уменьшиться. Если мы взлетим на самолёте, то и уровень глаз и горизонт взлетит вверх, а не будет где-то внизу. Таким образом, мы выяснили и запомним, что горизонт и уровень глаз всегда находятся на одной и той же точке перед нами.

Если вы стоите перед зданием, у самого подножия, то вы никак не увидите его крыши. Это применяется и для более мелких объектов. Например, на этом рисунке ваш уровень зрения находиться на уровне середины лестницы. Таким образом, вы видите верхнюю часть ступеней ниже вашего уровня зрения, но как только ступени преодолевают уровень зрения, то поверхность не только не будет видна, но ступени постепенно будут стремиться всё больше и больше закрыть его. Подобные, как бы казалось, элементарные мелочи, нужно помнить и применять во всём, изначально разделив плоскость вашего рисунка на две части, которые разделяют уровень взгляда. Если линии перспективы находятся выше вашего уровня взгляда, то они, естественно, стремятся вниз – к горизонту, если эти линии находятся ниже уровня взгляда, то они будут стремиться верх.

С первого раза вроде бы всё понятно и элементарно. Но эти законы нужно вспоминать всегда, когда вы начинаете рисовать. Таким образом, вы сможете изобразить полноценные трёхмерные объекты, начиная с домов и заканчивая коробками, и трёхмерное пространство. На следующем примере мы видим, как линии могут помочь в рисовании здания и различных объектов на этом здании. В итоге все воображаемые линии, показывающие нам сужающуюся перспективу, сходятся в одной точке, которая находиться точно на уровне нашего взгляда.

Одно точечная, двухточечная и трёх точечная перспектива.

Одно точечная перспектива в рисунке. Здесь присутствует только одна точка схода. Это может быть тоннель, где наш взгляд устремлён только в одну точку схода или мы смотрим вверх — на вершину небоскрёба. Такая перспектива с одной точкой, где сходятся все прямые, затягивает зрителя, создаётся ощущение полёта вдаль. Однако, многие художники стараются не применять одно точечную перспективу, так как считают её довольно скучной и однообразной. Такой вид перспективы лучше применять, когда вы точно знаете, что в данном рисунке применима только она.


Двухточечная перспектива.

Двухточечная перспектива встречается гораздо чаще и приветствуется художниками. Это может быть сцена на улице или в помещении, где зрителя окружают различные предметы, стены. Сцена в таких случаях простирается в нескольких направлениях, все из которых стремятся сойтись в точках на горизонте. Обычно в двухточечной перспективе существует левая и правая точка схода на горизонте, куда стремятся предметы. Часть стремится к левой точке, часть к правой. Так же встречается эта перспектива с верхней и нижней точкой схода прямых. Последняя не совсем понятна, но я объясню, что это такое. Это может быть случай, когда человек идёт вперёд и смотрит вверх, либо он идёт вперёд по улице с небоскрёбами. В таких случаях, когда человек смотрит вверх, создаются две от точки схода – одна ниже его взгляда, туда уходит дорога и низы зданий и верх, где будут сходиться вертикальные прямые, подчёркивая высоту зданий.


Трёхточечная перспектива.

Эту перспективу строить гораздо сложнее, но тем и интереснее. Она применяется тогда, когда художник хочет показать, что он смотрит снизу или сверху, а не прямо. В этом случае нужно поставить точки схода по горизонтальным двум точкам: точка одной из сторон и точка схода впереди на горизонте, точка схода слева и точка схода справа + точка схода по вертикальным линиям. Если вы смотрите сверху, тогда здания и другие высокие предметы будут сужаться книзу, если вы смотрите снизу, тогда, соответственно, здания и предметы будут сужаться кверху.

В перспективе размеры всех объектов рассчитываются на первый взгляд сложно. Но теперь, когда вы знакомы с её законами, то вам нужно правильно изобразить лишь один предмет на рисунке, определить границу, уровень взгляда и тогда остальные предметы можно определить только лишь продолжая линии от основного предмета, к примеру, здания. Например, здание с перспективой уходящей вдаль и два человека следом идущие друг за другом. Человек сзади будет ниже предыдущего, как же нам определить насколько он будет ниже. Это довольно просто. Делаем линию, параллельную линии крыши дома, только теперь не от крыши, а от макушки первого человек. Эта линия будет наглядно указывать, какого роста будет следом идущий человек.


Автор урока: blincov

Учебное пособие по рисованию в перспективе для начинающих

от easydrawingtips

В этом учебном пособии рассказывается о рисовании в перспективе, включая перспективу с одной, двумя и тремя точками. Он также предоставляет несколько иллюстрированных примеров каждого из них.

Перспектива — это объекты, которые становятся меньше по мере их удаления вдаль. Точка, в которой объекты полностью исчезают из поля зрения, называется точкой схода.

Перспективный рисунок

В одноточечной и двухточечной перспективе точки схода расположены на линия горизонта , также известная как уровень глаз (красная линия в примерах) . В трехточечной перспективе две точки расположены на линии горизонта, а одна обычно находится выше или ниже нее.

Линия горизонта или уровень глаз — это положение глаз зрителя относительно сцены на картинке (если зритель действительно был там) . Например, если бы вы делали снимок камерой, уровень глаз примерно соответствовал бы положению камеры.

Обратите внимание, что для целей обучения некоторые объекты нарисованы как «прозрачные», а скрытые линии показаны синим цветом.

Рисунок с перспективой в одной точке

Пример рисунка в перспективе с одной точкой

Перспектива с одной точкой лучше всего подходит для рисования объектов, которые обращены прямо к зрителю. У него есть одна точка схода, расположенная на линии горизонта.

Пример рисования стола в трехточечной перспективе

Как уже упоминалось, перспектива в одной точке часто используется для объектов, которые обращены прямо к зрителю, например, рисунок стола в приведенном выше примере.

Точечная перспектива при рисовании нескольких объектов пример

При рисовании нескольких объектов в одной точечной перспективе все они должны иметь одну и ту же точку схода.

Рисунок в перспективе по двум точкам

Пример рисунка в перспективе по трем точкам

Рисунок в перспективе по двум точкам часто используется для объектов, которые обращены к зрителю под углом. У него две точки схода, обе расположены на линии горизонта.

При рисовании в двухточечной перспективе будьте осторожны, чтобы не расположить две точки схода слишком близко друг к другу, иначе вы можете получить очень искаженный рисунок.

Пример чертежа дома в трехточечной перспективе

Вероятно, это наиболее часто используемый тип перспективы. Двухточечная перспектива хороша для рисования многих объектов и настроек.

Пример рисования нескольких объектов в двухточечной перспективе

Рисование нескольких объектов в двухточечной перспективе может быть немного сложным, поскольку линии перспективы могут перекрываться в зависимости от расположения объектов. Если вы планируете рисовать несколько объектов, может быть хорошей идеей сначала набросать их грубую форму, а затем правильно структурировать их по одному с помощью линий перспективы. Вы можете стереть залоговые права или скрыть, если вы рисуете в цифровом виде после того, как нарисуете каждый объект.

Рисунок в трехточечной перспективе

Пример чертежа в двухточечной перспективе

В трехточечной перспективе есть три точки схода. Как упоминалось ранее, в трехточечной перспективе только две точки схода нарисованы на горизонте. Одна точка схода на трехточечном перспективном рисунке обычно находится прямо над или под объектом.

Как и в случае с двухточечной перспективой, следите за правильным расстоянием между точками схода, иначе рисунок может стать слишком искаженным.

Пример чертежа здания в трехточечной перспективе

Трехточечная перспектива обычно используется для рисования больших объектов, таких как здания.

Пример рисования нескольких объектов в трехточечной перспективе

При рисовании нескольких объектов в трехточечной перспективе снова может быть хорошей идеей сначала примерно наметить расположение каждого из них, а затем нарисовать линии перспективы для одного объекта за раз, чтобы избежать беспорядка и путаницы. .

Уровень глаз и перспективный рисунок

Перспективный рисунок на уровне глаз

В приведенном выше примере вы можете видеть важность уровня глаз. В зависимости от положения объекта его стороны могут казаться более растянутыми, сжатыми или скрытыми. Вы можете видеть, что, хотя верхняя и нижняя плоскости фигуры одинаковы, нижняя плоскость нижней фигуры кажется больше верхней, а верхняя — наоборот.

Заключение

Перспективный рисунок может быть немного сложным для понимания, если вы начинающий художник, однако с практикой рисовать в перспективе станет естественным.

Подробнее о рисовании в перспективе см.:

  • Учебное пособие «Как рисовать цилиндры в перспективе»
  • Как нарисовать пирамиду в одной точке зрения
  • Как нарисовать пирамиду в двухточечной перспективе
  • Как нарисовать конус в перспективе
  • Как нарисовать книгу шаг за шагом
  • Как нарисовать телефон шаг за шагом

Учебники по рисованию

Перспектива

Как рисовать перспективу для начинающих

Канелетто , Венеция, Гранд-канал, около 1740

Перспективные техники для начинающих

Как решить такую ​​задачу, как перспектива?

Перспектива — одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются новички в рисовании и живописи.

Сделай что-то неправильно, и это может легко испортить отличное начало, сделай это правильно, и это может мгновенно улучшить твою работу.

Если вы похожи на большинство художников, вы, вероятно, пытаетесь создать ощущение глубины в своей работе.

Ведение взгляда зрителя вглубь сцены, создающее иллюзию реальности.

Но иногда это выглядит не так.

Далекий объект не кажется таким далеким, ваши фигуры выглядят непропорциональными, здание как будто соскальзывает со страницы. А твой натюрморт просто выглядит… странно.

Вы не одиноки….

Почему так сложно рисовать перспективу?

Это одна из самых распространенных причин разочарования в обучении рисованию.

Вы умеете хорошо растушевывать тени, у вас есть смелые, выразительные метки, но ваш ряд деревьев просто не уходит на задний план, как вам хотелось бы.

Иногда самая большая проблема с перспективой — это слово «перспектива».

Это слишком отталкивает и навевает воспоминания о точках схода и технических карандашах, но перспектива не обязательно должна быть линейкой и набором квадратов, а просто простыми приемами, чтобы добавить глубины вашим картинам.

С практической точки зрения, когда вы рисуете, вам не нужно знать «классическую линейную перспективу», вам просто нужно несколько указателей.

Принципы простой перспективы

1. Перекрытие

Это самый простой способ добавить перспективу, и его легко не заметить.

Все, что вам нужно сделать, это поместить один объект перед другим.

Простой.

Это поможет вашему зрителю оценить относительный размер объекта.

В пейзажной живописи это может быть особенно трудно оценить, поскольку вид может простираться на много миль, но без использования перекрытия трудно судить, насколько далеко.

Это не всегда должно быть так очевидно, как дерево перед забором, перекрытие может произойти везде, особенно в природе.

Простое наложение ветвей на дерево поможет создать иллюзию глубины. Теперь это не будет стандартной иллюзией Гудини, но в перспективе любая мелочь может помочь.

Профессиональный совет: Длина отбрасываемой тени. Если у вас есть кувшин перед ящиком, как на картине Шардена выше, вы можете определить расстояние по длине отбрасываемой им тени. Хотя это и не очевидно, это помогает нашему подсознанию разобраться в происходящем перед нами. Тогда как на первой картине Сурбарана перспектива очень плоская, что затрудняет оценку относительных размеров.

Это простое расположение объектов может иметь большое значение для создания иллюзии глубины ваших картин.

Почему?

Очень сложно определить размеры и расстояние до объектов, если они расположены рядом на поверхности.

Вы должны попытаться дать зрителям подсказки, чтобы понять взаимосвязь между объектами.

Действие, шаг 1: пошаговая установка натюрморта в перспективе

  • Шаг 1 —  выберите два объекта для натюрморта, здесь нам нужно действие, поэтому давайте возьмем яблоко и чашку.
  • Шаг 2 — поместите их рядом на стол и опустите взгляд так, чтобы вы были горизонтальны со столом, а столешница исчезла.
  • Шаг 3 – анализ представления. кто смотрит дальше?…Трудно сказать.
  • Шаг 4   переместите яблоко влево, чтобы перекрыть чашку.
  • Шаг 5 — проверьте только что созданные отрицательные пробелы. Это ключ к созданию сбалансированной композиции
  • Шаг 6 – выключите все источники света в комнате, кроме одной лампы, факел также будет работать. Это создаст сильную отбрасываемую тень. Переместите яблоко ближе или дальше от чашки, чтобы увидеть эффект отбрасываемой тени при создании иллюзии глубины.
  • Шаг 7 – нарисуй!

Но я не умею рисовать! … не волнуйтесь, давайте сначала рассмотрим науку, лежащую в основе рисования.

Левое полушарие / Правое полушарие

Как и в большинстве других вещей, связанных с рисованием, чтобы по-настоящему «видеть» объект, вы должны научиться обманывать свое доминирующее левое полушарие.

Это логичная, разумная сторона, которая любит обозначать вещи, упорядочивать вещи и всегда пытается «помочь» вашей более творческой правой стороне, когда вы рисуете.

Под помощью я имею в виду мешать. Это значит хорошо, но может быстро остановить прогресс в рисовании, будучи слишком умным для своего же блага.

Мышление левого полушария

Если вы знаете, что у стула 4 ножки, но видите только 3, ваш логический мозг попытается помочь вам и побудит вас нарисовать четвертую ножку, даже если вы не видите ее под углом вы смотрите.

Он очень мощный.

Если вы хотите проверить свое левое полушарие / правое полушарие для рисования , посмотрите на этот эксперимент в блоге латерального мышления, он запутает ваш разум!

Как дела?

Если у вас от природы левое полушарие, вашему мозгу будет труднее совершить скачок к более ориентированному на пространство правому полушарию, теперь я говорю труднее, но не невозможно.

Если вы рисуете то, что видите, а не то, что вы думаете, что знаете ‘ваши рисунки станут более реалистичными.

«Способность человека рисовать — это… способность перейти к необычному способу обработки визуальной информации — перейти от вербальной, аналитической обработки к пространственной, глобальной обработке».
Бетти Эдвардс – автор рисунка правого полушария

Думайте абстрактно, чтобы создать реализм кажется.

Если вы рисуете дом вдалеке, ваше левое полушарие говорит вам, что дом большой, поэтому, даже если вы видите его маленьким, все равно будет тенденция рисовать его немного больше.

Только слегка, ты пытаешься себя обмануть.

Это не будет иметь большого значения.

Однако все эти незначительные изменения влияют на общее ощущение глубины картины.

Это может очень легко привести к тому, что ваши рисунки или картины будут выглядеть неправильно или не в перспективе, нет большого права на ошибку.

Размер и пространство

У трассировки плохая репутация, люди считают трассировку плохой. Сейчас я не говорю об обводке того, что вы хотите нарисовать, далеко не об этом. Я говорю об использовании трассировки как метода, который поможет вам научиться видеть.

Для начала это ооочень полезно, потому что вы можете создавать простые, пропорциональные представления для работы. Нет ничего лучше, чем расстроиться и остановиться слишком рано.

Итак, чтобы понять преимущества трассировки, нам нужно понять плоскость изображения.

Что такое картинная плоскость?

Альбрехт Дюрер использует настоящую плоскость для помощи в рисовании, 1525

Когда вы учитесь рисовать, все должно быть представлено в рамке, так как все картины и рисунки существуют в ней.

Если вы представите кусок прямоугольного или квадратного прозрачного стекла, установленный вертикально между вами и вещами, которые вы рисуете или раскрашиваете, и представьте, что вы на самом деле смотрите через стекло и просто проводите по нему.

Это по сути все чертежи.

Реалистичный рисунок — это «копирование» того, что вы видите на картинной плоскости.

Итак, плоскость изображения «существует» в воображении, это не физическая вещь. Это может быть трудно уложить в голове.

Если вы сидите дома, посмотрите в окно, если бы у вас был неперманентный маркер, которым вы могли бы обводить предметы на «картинной плоскости» на окне. Это удивительно полезная вещь. Он выделит некоторые ключевые причины, по которым ваши рисунки идут не так, как надо.

Движение

Если вы двигаете головой из постоянного положения, рисунок в окне не будет совпадать с предметом, это ключ. Помните историю про трехногий стул? Это именно то, что происходит, когда вы начинаете рисовать. Ваше левое полушарие говорит вам «свернуть за угол», чтобы вы могли видеть весь объект, а не оставаться в одном положении. Вам нужно попробовать и представить, что ваша голова находится в тисках и не может сдвинуться с выбранного вами положения!

Если вы когда-нибудь понаблюдаете за рисованием художника, то увидите, что его глаза постоянно двигаются, а голова остается неподвижной. Новички часто двигают головой и не отрывают глаз от бумаги, а не от предмета.

Итак, давайте вернемся к перспективе..

Шаг 2: Отслеживание масштаба

Шаг 1 – Найдите изображение с ощущением глубины, пейзажи идеальны, но вы можете посмотреть мой пример, если хотите к.
Шаг 2 – Наложите на изображение кусок кальки или прозрачного пластика
Шаг 3 – Нарисуйте, просто линией, повторяющиеся элементы, например, здания, это может быть ряд деревья или ряд телеграфных столбов. В идеале объект, похожий по масштабу, а не дом и мышь!

Это станет большим откровением. Объекты становятся очень маленькими, очень быстро, и по мере увеличения расстояния от зрителя промежутки между объектами становятся все меньше.

Масштаб

В секрете хорошей композиции я говорил о важности разнообразия в вашей работе, которое поможет создать сбалансированную композицию и визуальный интерес к вашим картинам.

Когда вы только начинаете рисовать, этот простой прием изменения размера и пространства может очень помочь.

Таким образом, каждый промежуток между рядом столбов забора будет:

  • Другой масштаб
  • Другая форма
  • Уменьшаться вдаль
  • Уменьшаться вдаль
  • Сближаться вдаль
  • 900 73

    Однако, несмотря на то, что мы знаем, что это правда, когда дело доходит до фактического рисования эффекта изменения размера, мы часто проявляем большую осторожность, чем следовало бы.

    Фактические изменения в масштабе могут быть ОГРОМНЫМИ, но нашей логической части нашего мозга трудно осознать это. Мы можем измерить их и «доказать» себе, что они становятся меньше, но все же мы можем колебаться, пытаясь нарисовать что-то в перспективе.

    Как измерить масштаб

    Вы когда-нибудь видели, как художник держит вытянутый перед собой карандаш и щурит глаза?

    Интересно, что они делали?

    Это было простое измерение.

    Наш мозг может легко обмануть нас, когда мы учимся рисовать в перспективе, поэтому быстрое измерение карандашом — отличный совет, чтобы легко проверить свой рисунок.

    Вам нужны измерения, чтобы заметить:

    • Расстояние между объектами
    • Где лежат края
    • Соотношения между размерами объекта
    • Центральная линия объекта

    Проще всего использовать большой палец и карандаш.

    3 ключевых момента, которые следует помнить:

    1. Обязательно зафиксируйте руку, это позволит держать карандаш на одинаковом расстоянии от объекта. Легко забыть об этом и слегка согнуть руку, это даст другое измерение и может означать, что вы без необходимости меняете свой рисунок.

    2. Старайтесь держать голову неподвижно и смотреть на объект с одной позиции. Это похоже на съемку с очень длинной выдержкой, когда ваш глаз является объективом камеры и не может изменить свое положение.

    3. Используйте длинный карандаш с плоским краем. Это будет означать, что у вас будет пространство для маневра при измерении различных объектов.

    Как измерить предметы на пейзаже карандашом

    • Зафиксируйте руку и вытяните ее перед собой так, чтобы ваша рука была горизонтальной.
    • Вы можете использовать что угодно с линейкой, карандашом, линейкой, вязальной спицей
    • Закройте один глаз
    • Выровняйте верхнюю часть объекта, который вы пытаетесь измерить, кончиком карандаша (или другой линейкой)
    • Переместите большой палец вверх по карандашу к нижней части измеряемого объекта.

    Это первое измерение. Теперь вам нужно удерживать большой палец в этом положении, чтобы вы могли сравнить длину с другой областью вашего рисунка.

    Это может быть по вертикали или по горизонтали, просто чтобы получить относительный размер.

    Тогда, если одна секция имеет одинаковую длину, вы можете проверить это на собственном чертеже.

    Важна пропорция, а не фактическое измерение.

    Если у вас есть карандаш и окошко, поэкспериментируйте с относительными измерениями, даже ничего не рисуя. Лучше всего использовать объекты, которые удаляются вдаль одинаковыми, например ряд автомобилей, классические столбы забора и т.д. и т.п.

    Еще один простой совет, который поможет вам видеть объекты по отдельности, это просто свернуть лист бумаги формата А4 в трубку и использовать его в качестве видоискателя. Таким образом, вы можете судить о его размере по отношению к ограничениям трубы, а не в пределах сцены.

    При просмотре всей сцены наш мозг принимает все, что находится перед нами, поэтому картины часто имеют плоскую или несвязную перспективу.

    Работа в рамке

    Вы когда-нибудь начинали рисовать в своем альбоме и не хватало места? Ноги модели где-то за кадром? Это потому, что вы не были точны в отношении краев изображения, с которым работали.

    Полезно нарисовать границу рамки в блокноте, чтобы у вас был четкий край для работы. Это поможет вам с композицией, позиционированием и масштабом.

    Относительная высота

    Не имеет значения, если вы не можете измерить точный размер объекта «с точностью до миллиметра», все, что имеет значение в чертеже, — это относительный размер объектов друг к другу, чтобы они выглядели пространственно правильными.

    В традиционной живописи ателье вязальная спица и отвес часто используются для измерения, чтобы создать традиционный портрет размером с глаз.

    Отвес, чтобы вы могли оценить свои вертикали, а также проверить выравнивание между объектами. Например, выравнивание середины глаза с краем рта.

    Рисовать и рисовать реалистично — это проверка и перепроверка вашего рисунка. По мере того, как вы будете дольше работать над предметом, вы заметите все больше и больше тонкостей. Кроме того, когда ваш глаз вернется свежим, вы заметите другие области, которые нуждаются в изменении.

    Все в перспективе

    Живопись всегда в движении.

    Новички часто разочаровываются, когда рисуют объект и говорят: «О, это неправильно, я плохо рисую», тогда как исправление ошибок и точная настройка деталей — все это часть рисования.

    И давайте не забывать, что эти техники предназначены для создания реалистичных картин и рисунков.

    Если вы предпочитаете более стилизованный или наивный подход, вы можете взглянуть на корнуоллского художника Альфреда Уоллиса, у которого был уникальный подход к перспективе.

    Альфред Уоллис , The Hold House Port Mear Square Island Port Mear Beach, около 1932 г.

    Он нарисовал объекты относительного размера в зависимости от размера, который он считал наиболее важным для себя.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *