Дело в руки. Где в Омске научиться ремёслам и искусству
Свободное время • СИ «Омск Здесь» 7 января 2023, 13:00 • печать
Автор:Екатерина Криль
Лучший отдых — чередование умственного и физического труда. Пока голова отдыхает от рабочих задач, займите руки чем-нибудь полезным. «Омск Здесь» рассказывает о студиях для взрослых и детей, где можно освоить новые прикладные навыки.
Хотите выковать подкову или смастерить новогоднюю игрушку из запечённого стекла? Тогда вам в «Дом мастеров». Здесь омичам предлагают освоить достаточно широкий набор ремесленных техник. Кроме работы с металлом и витражным стеклом, можно попробовать плетение из лозы, изготовление свечей, столярное дело. Также есть занятия по работе с кожей и натуральной шерстью, рисованию песком и акрилом. Все мастер-классы адаптированы так, чтобы их могли самостоятельно пройти дети (разумеется, не без помощи взрослых).
vk.com/dommomsk
Студия предлагает, пожалуй, самый «девичий» набор туториалов. Здесь есть несколько курсов по дизайну одежды, пройдя которые можно сшить целый набор предметов гардероба — от нижнего белья до пальто. Занятия доступны даже тем, у кого совсем нет навыков шитья. Также есть курсы и отдельные мастер-классы по кулинарии, макияжу и укладке, флористике, рисованию алкогольными чернилами и жидким акрилом и др. Детей обучают скетчингу, изготовлению простейшего косметического средства, росписи пряников, выпечке брауни и так далее.
vk.com/factura_omsk
Лепка из глины — очень медитативное и успокаивающее занятие. Глинотерапию (один из видов арт-терапии) рекомендуют взрослым для снижения агрессии, тревоги и снятия негативных эмоций. У детей работа с глиной развивает мелкую моторику и фантазию. В Омске попробовать себя в гончарном деле можно в нескольких студиях, в том числе специализированных.
vk.com/kolokolschool_omsk
Профиль этой студии — рисование и лепка из глины, а фишка — авторские курсы по специфичным техникам. Например, здесь можно научиться линогравюре: цветное изображение создаётся с помощью печатных форм, а краски наносятся отдельными слоями. В занятиях для детей интересен курс по декоративно-прикладному искусству, в который включены ручное ткачество, вышивка, валяние и аппликация из ткани.
vk.com/sever.ceramics
Погрузиться в мир живописи можно, даже если последний раз вы держали кисть в руках на уроках ИЗО в начальных классах. На занятиях в арт-клубе The Big Apple выдадут холст, масляные или акриловые краски и помогут включить фантазию. Совсем неопытным преподаватель подскажет, как накладывается мазок и замешивается цвет на палитре.
vk.com/bigapple_omsk
Обсудить
Теги • #мастер-класс #обучение
Читайте также
- «Едем» в Африку из морозной Сибири
- Рождественский полумарафон пробежали спортсмены из Африки, а выиграли — сибиряки
- Кто создаёт новогоднюю сказку на улицах Омска? Узнаём в подкасте «Зерно архитектуры»
- Как не упасть в яму самообесценивания
- Татьяна Моисеева: «Я долго относилась к искусству, как к неким испражнениям человеческой души, которые не надо выставлять напоказ»
«Едем» в Африку из морозной Сибири
Рождественский полумарафон пробежали спортсмены из Африки, а выиграли — сибиряки
Кто создаёт новогоднюю сказку на улицах Омска? Узнаём в подкасте «Зерно архитектуры»
Как не упасть в яму самообесценивания
Татьяна Моисеева: «Я долго относилась к искусству, как к неким испражнениям человеческой души, которые не надо выставлять напоказ»
- Поделиться:
- 1
Новости smi2. ru
Взлет – Учительская газета
Январский снег весело скрипел под ботинками, а ноги все несли меня вдоль платформы к радушной проводнице, встречающей пассажиров у седьмого вагона. Процедура осмотра документов успела стать обыденностью, поэтому паспорт и билет я держал наготове – в зубах.
Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений
Пройдя осмотр, я вошел в вагон, отряхнул слегка потертый чемодан от снега и прошел по небольшому коридору до своего купе. Открыв дверь, увидел смотрящую в окно пожилую женщину, укутанную в пуховый платок. Она пила чай, а перед ней на столике лежали небольшой альбом для рисования, несколько простых карандашей и парочка леденцов «Взлет». «Кого-то это все до боли напоминает», – подумалось мне, и я с улыбкой обратился к ней:
– Добрый день.
– Здравствуйте! – женщина повернулась ко мне. – Как хорошо, что я буду ехать сегодня не одна…
Она резко замолчала и, расплываясь в улыбке, пролепетала:
– Алексей? Это ты?
– Да, Наталия Николаевна, это я.
Сомнений и быть не могло. Пару добрых голубых глаз было невозможно не узнать. Мне предстояла поездка с человеком, подарившим мечту, с моим учителем и наставником…
В юности у меня было много разных компаний. Преимущественно я общался с разгильдяями, часто пропадал на улице и разрисовывал чужие гаражи, одним словом – хулиганил. В основном шалости оставались безнаказанными, но пару раз приходилось убегать от разгневанных владельцев построек, кричавших нам вслед не самые приятные слова и пожелания. Но мальчишек, жаждущих острых ощущений, ничто не могло остановить, тем более что нам нравилось рисовать.
Летом разрисовывать гаражи было приятно, погода была благосклонна, краска ложилась ровно и быстро высыхала на кирпичных и металлических поверхностях.
Помню, что нарисовал довольную мордочку и рядом написал свое имя. Я был на столько увлечен процессом, что не услышал поспешно удаляющихся шагов моих тогдашних приятелей и не заметил выросшую за моей спиной огромную тень.
– Да уж, Алексей, – раздался надо мной бас. – Художник из тебя так себе.
Сердце в момент съежилось и упало в пятки, я медленно обернулся. Передо мной стоял мужчина, которого запросто можно сравнить с дубовым шкафом.
В теплом воздухе повисла напряженная тишина.
– Извините, – выдавил я, – все исправлю.
Бежать было некуда. За спиной изрисованное мной строение, а перед лицом разгневанный владелец этого гаража.
– Договорились. Сейчас достану тебе краску и кисть малярную. Исправишь, – лицо мужчины смягчилось, но он продолжал пристально смотреть прямо в глаза. Я проиграл в этой зрительной схватке.
Открыв дверь и покопавшись в гараже пару минут, хозяин «арт-объекта» протянул мне материалы для исправления неудачного творения, и я мигом принялся за работу. Краска была зеленого цвета, что отличалось от цвета прежней стены, похожей на белоснежное полотно. Но я, стиснув зубы от досады, покорно замазывал свое имя и ехидно улыбающуюся на стене кривую мордашку зеленой краской.
– Как жаль, что твой рисунок пришлось закрасить, – вновь раздался голос из-за спины. Только на этот раз он был мелодичным, женским. Обернувшись и поправив кепку, я увидел маленькую женщину, держащую в руках холст, превышающий ее по размеру. Ее глаза были мягкими, красивого голубого цвета, смотрели на меня с какой-то иронией, а на губах наполовину застыла улыбка.
– Ты любишь рисовать? – спросила она, наклонив голову и рассматривая незакрашенные участки рисунка.
– Да, – я утвердительно закивал.
– А почему рисуешь на стенах, а не на бумаге или холсте?
Не зная, что ответить, я лишь пожал плечами. Тем временем из гаража вышел мужчина и с легкостью выхватил холст из рук маленькой женщины:
– Наташа, ну почему ты все время тяжести таскаешь? Не положено так.
– Не такой уж холст и тяжелый, но благодарю тебя за помощь и заботу! – отмахнулась она.
– А я, видишь, вандалов уму разуму учу. Может, прекратят портить стены в округе, – он довольно качнул головой в мою сторону.
Что интересно, моих приятелей, по совместительству «вандалов», и след простыл. В тот момент удручал тот факт, что отдуваться за коллективное творчество пришлось самостоятельно, этот благородный джентльмен ругал только меня.
– Извините, – пробубнил я и продолжил закрашивать рисунок, – правда некрасиво, у меня совсем ничего не получается, да и никогда, наверное, не получится.
Маленькая женщина и мужчина-шкаф переглянулись.
– А ты хочешь научиться красиво рисовать? – вдруг прозвучал вопрос.
Я задумался.
– Хочу, но мама говорит, что рисование – это глупости, оно не приводит ни к чему хорошему.
– Это неправда! – вспыхнула женщина. – Мы с Александром Петровичем живой пример того, что рисование – это не глупости, а хорошая профессия и стиль жизни (она с улыбкой указала на мужчину). В жизни каждого человека есть взлетная полоса, и если не пробовать, не учиться чему-то новому, не следовать мечте, то и взлетов никогда не видать.
Она протянула мне карамельку с самолетиком на обертке:
– Приходи ко мне в художественную школу, я научу тебя рисовать.
Так я познакомился с Наталией Николаевной.
С того случая прошла пара недель. Я все крепче задумывался над словами Наталии Николаевны и понимал, что хотел научиться рисовать, горел этим. И вот в начале сентября я решился и пришел в художественную школу.
Я постепенно погружался в основы рисунка, и мне казалось, что до этого я вообще не рисовал и все картинки, нарисованные мной на стенах, какая-то нелепая бессмыслица.
Многое не получалось. Хотелось опустить руки, оставить эту затею и уверовать в слова матери, что рисование ни к чему хорошему не приводит. Но поддержка и вера моей наставницы придавали сил и бодрости, давали надежду на то, что я свяжу свою жизнь с рисованием, что, изучив основы и получив образование, я буду расписывать стены, не прячась в закоулках.
И у нас получилось!
– 25 лет прошло, подумать только! – качая головой, Наталия Николаевна сделала глоток чая. – И вот ты каким стал, создаешь шедевры на стенах, а не вандалишь, как говорил Александр Петрович.
Она улыбнулась.
– Да, благодаря вам сбылась мечта, – я, не торопясь, убрал в сумку альбом с фотографиями моих творческих работ, которые с неподдельным интересом пару минут назад рассматривала хрупкая женщина в пуховом платке.
Еще несколько часов мы ехали в бегущем по снежным волнам поезде, вспоминали дни, проведенные в стенах художественной школы, и говорили о пути, на который нас привело искусство.
Эллада РЫБАКОВА, педагог-психолог, педагог дополнительного образования центра детского творчества «Замоскворечье», призер в номинации «Путь педагога» конкурса «Старт в педагогику»-2022
Уроки для детей | Даник в App Store
Описание
Интерактивный альбом детских уроков рисования с дополненной реальностью. Программа «Учимся рисовать с виртуальным учителем». Распечатайте страницы книги с заданиями и вместе с ребенком погрузитесь в увлекательную игру в реальном и виртуальном мирах одновременно. В реальном мире ребенок сначала учится рисовать простые, а затем сложные фигуры, постепенно осваивая основные правила рисования.
Книга «Учимся рисовать с виртуальным учителем» для детей помогает получить стабильные результаты и повысить интерес ребенка к процессу обучения. В программе мультипликационные мультфильмы с персонажами, которых ребенок рисует сам.
Бонус для всех покупателей — «Арт-терапия для детей».
Сегодня доступны новые методики обучения рисованию. Мы можем научиться рисовать, играя и получая удовольствие. Научите ребенка рисовать с помощью наших детских уроков рисования!
Особенности:
— Уроки рисования для детей 3-7 лет.
— Эксклюзивная методика обучения «Семейный клуб «МАМА» с дополненной реальностью.

— Альбом для пошагового рисования.
— Мультяшная локация «Цирк» — интересная анимация, развивающая у детей навыки визуализации.
— Урок 1: «Графика рисунок».
— Урок 2: «Объемные предметы».
— Урок 3: Перспектива.
— Урок 4: «Композиция».
— Урок 5: «Природа».
— Озвучка профессиональными актерами на их родном языке и носителями английского языка (британская школа) 9.0005 — Музыка для арт-терапии.
— Приложение поддерживает следующие языки: русский, украинский, французский, польский, испанский, британский английский, немецкий и американский английский.
— Электронную версию книги можно скачать и распечатать бесплатно.
Внимание! Технические требования к вашим устройствам: планшет или смартфон с камерой, мин. 700 мб свободного места, 1 ГБ ОЗУ, IOS 9.3.5 и выше.
Вступайте в группы «Книги из серии «Виртуальный учитель Даник»:
Вконтакте: http://vk. com/danikbook
Facebook: https://www.facebook.com/danikbook/
YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCWC7Gn35yc4BtoAgUnv5diA
Наш сайт: http:/ /www.kidsdan.com
Версия 1.6.1
Компания Apple обновила это приложение, и теперь на нем отображается значок приложения Apple Watch.
Исправлены ошибкиИсправлены ошибки
Разработчик, Александр Данюк, не предоставил Apple подробностей о своей политике конфиденциальности и обработке данных. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.
Сведения не предоставлены
Разработчик должен будет предоставить сведения о конфиденциальности при отправке следующего обновления приложения.
Информация
- Поставщик
- Александр Данюк
- Размер
- 2 megabytes»> 302,2 МБ
- Категория
- Образование
- Возрастной рейтинг
- 4+, для детей от 0 до 5 лет
- Авторское право
- © Издательство Данюк
- Цена
- Бесплатно
- Сайт разработчика
- Тех. поддержка
- Политика конфиденциальности
Еще от этого разработчика
Вам также может понравиться
Описание внешности людей ESL Задания Рабочие листы Уроки Игры
- Ниже среднего (A2)
- Промежуточный уровень (B1)
- Выше среднего (B2)
Опишите одноклассника
ESL Описание внешности Упражнение — Словарный запас и письмо: Заполнение таблицы, Написание и чтение абзаца, Угадывание — Уровень выше среднего (A2) — 30 минут
В этом описании физической внешности учащиеся описывают внешность своего одноклассника, а класс пытается угадать, кто это. Учащиеся тайно выбирают одноклассника для описания. Затем учащиеся отмечают в рабочем листе клетки, описывающие рост, телосложение, цвет глаз, волосы и одежду одноклассника. Затем учащиеся используют информацию на рабочем листе, чтобы написать описание внешности своего одноклассника. Когда ученики закончили, они по очереди читают свои описания классу, который угадывает, о каком ученике идет речь.
Урок описания людей
ESL Урок описания людей — Лексика и письменные упражнения: написание предложений, заполнение пропусков, написание и рисование описаний — Разговорная деятельность: Описание, угадывание — Работа в парах — Уровень выше среднего (A2) — 60 минут
Этот бесплатный урок описания внешности помогает научить учащихся описывать внешность и одежду людей. Учащиеся начинают с изучения того, как использовать глагол , чтобы быть , чтобы описать рост, телосложение и возраст. Затем учащиеся практикуют язык, описывая людей. После этого студенты учатся использовать имеет и имеет для описания цвета волос, длины волос и черт лица. Затем учащиеся описывают людей из рабочего листа, используя имеют и имеют . Затем учащиеся учатся описывать, что кто-то носит, а затем пишут о том, что они носят сейчас и что они носили вчера. Затем учащиеся описывают фотографии двух людей и выполняют упражнения на заполнение пробелов, чтобы закрепить язык урока. Затем учащиеся переходят к описанию себя и тайного одноклассника. Затем учащиеся читают свои описания вслух, и класс пытается угадать, кого описывают. Наконец, учащиеся читают описания и рисуют трех воров.
Описание внешности людей
ESL Описание людей Рабочий лист — словарный запас, грамматика и упражнения по чтению: определение, исправление ошибок, заполнение пробелов, написание предложений по подсказкам — уровень ниже среднего (A9) — 30 минут 9000 Этот рабочий лист с описанием внешности можно использовать, чтобы помочь учащимся попрактиковаться в описании чьего-либо телосложения, роста, волос и глаз. Учащиеся также тренируются в написании предложений с
и , чтобы рассказать о внешнем виде двух людей.
Друг по переписке
ESL Описание внешности. Словарный запас и письмо: завершение предложений. Работа в группах. Уровень ниже среднего (A2) — 25 минут. человека и написать письмо другу по переписке от имени этого человека, описав его рост, вес, черты лица, одежду и общий вид. Сначала учащиеся придумывают имя и возраст для человека, пишущего письмо. Затем учащиеся дополняют первое предложение информацией, складывают письмо так, чтобы предложение было скрыто, и передают его человеку справа от них. После этого учащиеся придумывают следующую информацию о внешности человека и дополняют второе предложение, складывая и передавая бумагу, как и раньше.

Внешний вид Кроссворд
ESL Внешний вид Прилагательные Упражнение — Словарный запас: Написание и предоставление подсказок, Угадывание — Групповая и парная работа — Средний уровень (B1) — 30 минут
Учащиеся описывают этот кроссворд и угадывать слова и прилагательные, связанные с внешним видом. В двух группах учащиеся придумывают и записывают подсказки к словам о внешнем виде, написанным в их кроссворде. Затем учащиеся объединяются в пары с кем-то из другой группы и по очереди спрашивают у своего партнера подсказку к одному из пропущенных слов. Их партнер зачитывает подсказку к этому слову, а другой ученик пытается угадать, что это такое. Если учащийся угадывает слово правильно, он записывает его в свой кроссворд. Если нет, их партнер продолжает давать подсказки, пока ученик не сможет угадать слово. Наконец, студенты проверяют свое правописание, сравнивая кроссворды.
Практика использования внешнего вида
Рабочий лист ESL по внешнему виду. Упражнения на словарный запас: классификация, заполнение пропусков, рисование, написание предложений по подсказкам, расшифровка — разговорная деятельность: описание, рисование — работа в парах — средний уровень (B1) — 30 минут
В этом рабочем листе с описанием людей учащиеся изучают словарный запас для описания внешности и тренируются в описании и рисовании людей. Во-первых, учащиеся распределяют слова внешнего вида по четырем категориям и смотрят, смогут ли они добавить больше слов в каждую категорию. Затем учащиеся завершают описание двух человек, используя слова из первого упражнения, а затем рисуют их изображения. Затем учащиеся пишут предложения о своей внешности, используя четыре категории. Затем учащиеся переходят к составлению слов в правильном порядке, чтобы сформировать вопросы, спрашивая о чьей-либо внешности. Наконец, учащиеся рисуют человека, а затем спрашивают партнера о человеке, которого они нарисовали, используя вопросы. Затем учащиеся рисуют человека из ответов своего партнера и сравнивают рисунки.
Описать и нарисовать
ESL Описание внешности Упражнение — Говорение: Описание, рисование — Работа в парах — Средний уровень (B1) — 30 минут внешний вид, одежда и положение тела. В парах учащиеся по очереди описывают людей на своем рабочем листе своему партнеру, который внимательно слушает и рисует людей. После этого учащиеся сравнивают картинки, чтобы проверить, правильно ли они нарисовали людей.
Описание человека
ESL Рабочий лист описания людей — словарный запас и письменные упражнения: поиск по словарю, сопоставление, заполнение пробелов, написание описания — средний уровень (B1) — 60 минут
, В учащиеся практикуют прилагательные для описания чьей-либо внешности, личности и характера. Для начала учащиеся пишут прилагательные для описания чьей-либо внешности в соответствии с определенными категориями, например рост, телосложение и т. д. Они делают это, просматривая в словаре уже известные прилагательные и записывая любые новые синонимы или антонимы, которые они находят. Например, если категория была сборка , учащиеся могут найти прилагательное тонкий и записать синоним тонкий . Затем учащиеся ищут в словаре десять прилагательных, чтобы описать чью-то личность и характер, и записывают синонимы или антонимы прилагательных на рабочем листе. Затем учащиеся сопоставляют половинки предложений, которые описывают внешний вид. После этого учащиеся используют прилагательные из упражнения B, чтобы составить предложения, описывающие личность и характер. Наконец, учащиеся думают о ком-то, кого они хорошо знают, и пишут абзац, описывающий их. Учащиеся пишут о внешности, личности и характере человека, используя прилагательные из рабочего листа.
Посмотрим правде в глаза!
ESL Упражнение по описанию внешности — Разговор: описание, идентификация — Работа в парах — средний уровень (B1) — 25 минут
В этом бесплатном упражнении по описанию внешности учащиеся сопоставляют имена с лицами, давая и слушая описания лиц людей. черты лица и волосы. В парах учащиеся по очереди называют и описывают людей в своем рабочем листе, чтобы их партнер мог их идентифицировать, рассказывая о чертах лица человека, цвете волос, типе волос, прическе, растительности на лице и возрасте. Задача их партнера — внимательно выслушать и определить человека на своем листе, пометив картинку правильным именем. Затем их партнер проверяет, что это правильный человек, задавая вопросы, например: — У Сэмюэля волнистые волосы? После этого учащиеся сравнивают свои рабочие листы, чтобы проверить свои ответы.
Партнеры по преступлению
ESL Описание деятельности людей — Разговор: информационный пробел, Задание и ответы на вопросы из подсказок, Идентификация — Работа в парах — Средний уровень (B1) — 25 минут
В этом описании пробела в информации Учащиеся задают вопросы о внешности людей, чтобы решить криминальную загадку. В парах учащиеся по очереди задают своему партнеру вопросы о внешности разных людей, чтобы дополнить недостающую информацию о преступниках в их таблице. Когда учащиеся заполнили свои таблицы, они читают улики преступления и физические описания в таблице и решают, какой преступник украл каждый предмет, записывая имя человека рядом с предметом, который они украли.
Кто я?
ESL Игра «Описание внешности» — «Говорение: вопросы, определение» — Работа в парах — средний уровень (B1) — 25 минут
В этой игре с описанием людей учащиеся задают да/нет вопросы о внешности, чтобы узнать их секрет личность. В парах один учащийся случайным образом выбирает человека из листа персонажей и пишет имя персонажа на листе бумаги, скрывая его от своего партнера. Затем их партнер должен выяснить, кто они, задавая вопросы «да/нет». «Я женщина?» «У меня длинные волосы?» И т. д. Другой студент отвечает да или нет соответственно. Каждый раз, когда студент задает вопрос, он получает один балл. Когда ученик думает, что знает, кто он такой, он задает вопрос «да/нет», используя имя персонажа, например. — Я Оливия? Учащиеся продолжают играть по очереди, пока не наберут пять персонажей. Выигрывает ученик, набравший наименьшее количество очков в конце игры.
Чей питомец?
ESL Упражнение по описанию внешности — Чтение и словарный запас: Классификация, сканирование, определение — Упражнение по говорению: Задавать вопросы и отвечать на них, Сопоставлять — Работа в парах — Выше среднего (B2) — 30 минут
Это упражнение по описанию людей помогает учащимся лексика, используемая для описания внешности людей. Студенты начинают с чтения описаний пяти человек. Затем учащиеся выделяют жирным шрифтом слова из описаний в их правильных категориях. Затем в парах учащиеся по очереди спрашивают у своего партнера подсказки о том, кому принадлежит какое домашнее животное, записывая подсказки в свой рабочий лист. Когда у обоих учеников есть полный набор подсказок, они просматривают описания и вычеркивают людей, которых исключает каждая подсказка, исходя из их внешности. После того, как учащиеся исключили тех, кто не владеет каждым домашним животным, они пишут животное под именем его владельца.