B07_НАЧАЛО НАЧАЛ — 3. Рисунок и живопись — Алексей Фурсенко
Приведу здесь мои заметки о начале активного рисования, записанные в 2017 году.
Работа и семейная жизнь отнимали достаточно много времени и сил, так что рисованием я занимался в основном на отдыхе: на Алтае, в домах отдыха, пансионатах. Во время поездок на Алтай я успевал сделать несколько быстрых набросков с натуры. Точно также и в пансионатах, где мы отдыхали с женой. Рисовал тогда в основном соусом на бумаге для слепых (тонированная бумага, из которой в стародавние времена делались перфокарты). Но иногда и акварелью. Из тех лет сохранилось немного работ, которые я положил в альбомы соцсети ВКонтакте. Ссылки также можно найти на моём сайте.
Мне тогда казалось (как, впрочем, и в далёком детстве), что стоит взять в руки карандаш или кисточку и лист бумаги, и всё получится само собой. Шедевры не заставят себя ждать. Действительность оказалась немного иной. С наскока можно было сделать несколько довольно скучных набросков. До шедевров было очень далеко. Но желание зафиксировать места, где я бывал, не оставляло меня. И я делал эти быстрые наброски, и они и сейчас радуют меня эффектом присутствия в том месте и в то время. Это было не зря, это и теперь осталось со мной. Те места, те воспоминания.
Более-менее регулярно я начал рисовать в 2013 году. Затеял проект «Города, где я бывал». Решил для каждого города, где я когда-либо был найти фото в интернете, или отыскать среди своих фотографий подходящую, и перерисовать. Формат выбрал квадратный и размер небольшой. Нарезал бумажки. Рисовал сначала карандашом тонким, потом прорисовывал линером и раскрашивал акварелью. Получилось 79 вполне симпатичных картинок. Я почти три месяца работал над этим проектом. Альбом сейчас лежит во ВКонтакте. В то же время я затеял видоепрокт «Академовские дворики» и решил в оформлении титров использовать картинки. Так появилась серия картинок «Академовские дворики», выполненных с фотографий, в том же стиле, что и картинки городов. Таких картинок нарисовалось 42 штуки.
С 2013 года я начал выпускать свои календари. Разработал два макета: для календаря на одном листе формата А4 (можно было и на А3 увеличить) и на 12 месяцев формата А5. Естественно, с картинками. Каждый календарь был тематическим. Всего было сделано 4 календаря на12 месяцев по следующим темам: 2014 — Академгородок, 2015 — «Институты Академгородка», 2016 — на основе флэшмоба с шаржами на известные картины, 2017 — Студия набросков. Эти календари я потом печатал небольшими тиражами в отделе оперативной полиграфии ТЦ. А потом раздаривал их.
В следующем году с подачи моей дочери я подключился к флэшмобу Наталии Ратковски, проводимом в Живом Журнале (LiveJournal). Там выдавались задания, и рисовать надо было только с натуры. Это был очень хороший опыт. Рисовал я с удовольствием, смотрел как рисуют другие, познакомился с несколькими такими же художниками разного уровня продвинутости. Было интересно и поучительно. Так что с 2014 года я уже фактически рисовал каждый день.
Начиная с 2015 года я принимал участие в Инстаграм во многих Doodlastic и Doodleaday. Это такие месячные флэшмобы, в которых ежедневные задания выдаются на целый месяц заранее. Задания могут быть и тематические и довольно абстрактные для развития фантазии. Рисунки по этим заданиям я выкладывал в альбомы в Инстаграм и во Flickr. К сожалению тот аккаунт в Инстаграм у меня взломали и захватили, и он был безвозвратно утрачен. Я завёл себе новый аккаунт в Инстаграме и восстановил в нём контакты.
В том же году я начал рисовать портреты по фотографиям. Но об этом направлении я уже написал раньше.
Не придерживаясь строгой хронологии, скажу, что где-то в середине2015 года я проштудировал книгу Бамеса по основам рисунка головы. Просто тупо перерисовывал оттуда иллюстрации страницу за страницей. Эти занятия также принесли пользу в понимании пропорций человеческой головы, в правилах построения портрета.
В том же году я начал осваивать рисование цветными карандашами. Купил себе сначала пару наборов цветных акварельных карандашей «Сонет» Томского производства. Но они были жестковаты, не очень хорошо ложились на бумагу. Потренировавшись этими карандашами, и поняв, что это того стоит, я прикупил себе сначала маленький, а потом и большой наборы цветных акварельных карандашей фирмы KOH-I-NOOR HARDTMUTH. Сейчас в основном ими и рисую. Но иногда и какие-нибудь из «Сонета»добавляю. Цветные карандаши хороши тем, что они всегда под рукой и ими можно быстро добавить в рисунок цвет и оттенки цвета.
В последнее время я подписался на несколько френдов, пишущих интересные тексты. Правда, сам я написанием текстов в Инстаграм не увлекаюсь. Было несколько флэшмобов, в которых надо было писать короткие истории про себя. Да ещё в своей рубрике «Стихи в начале месяца» я выкладываю какие-нибудь свои старые стихи с нарисованными картинками.
В начале 2016 года, опять же с подачи дочери, я записался на акварельный мастер-класс Сергея Курбатова, который проходил в «Цоколе»(творческое пространство в жилом доме на ул. Академическая). Этот мастер-класс дал мне очень хороший толчок для дальнейшего совершенствования в рисовании. А главное — понимание, что только упорным трудом можно получить какие-то существенные результаты. Но и сам процесс доставлял мне удовольствие.
Там же я познакомился с художницами-иллюстраторами, которые вели Студию набросков в Цоколе по пятницам. Решил походить туда, посмотреть, что из этого получится. Компания мне понравилась. Походы по городку из одного конца в другой меня тоже не напрягали. Старался ходить регулярно, без пропусков. Только на время отпуска или болезни(а болел я редко) я отвлекался от Студии набросков. Рисовали по кругу, по очереди позирую друг другу. Регламент для позирующего был один из: одна поза 10 минут, 2 позы по 5 минут или 3 позы по 3 минуты. Иногда были тематические занятия. Однажды рисовали только руки, пару раз были портретные наброски. Иногда делали линейные наброски по одной минута. Рисовали несколько раз не глядя на бумагу, а только на позирующего. Это были уроки от Кимона Николаидиса (есть его учебник по рисованию натуры). И единожды были наброски непривычными материалами, доставшиеся рисующим случайным образом.
За одно полуторачасовое занятие я обычно успевал сделать от 10 до25 набросков в зависимости от регламента. В конце занятия все выкладывали на полу свои наброски (и удачные, и не очень), и разглядывали их. С какого-то времени я завёл традицию «ритуальных танцев» — делал групповую фотографию участников и выкладывал её у себя во ВКонтакте, а позже и в общей группе Студии набросков там же. Прогресс в рисовании фигур с натуры был заметен даже моему неискушенному взгляду. Да и наши руководители это отмечали.
В качестве домашнего задания для набивания руки я рисовал серии набросков фигур с экрана монитора — 10 фигур за 30 минут по 5 фигур на листе бумаги А4. Таких листов было 101, т.е. я нарисовал 505 набросков фигур в этой серии. Фигуры нарезал в основном из фотографий из Инстаграма.
На Студии набросков я узнал, что в Академгородке есть мастерская, где обучают академическому рисунку и живописи за вменяемые деньги. В декабре 2016 года я созвонился с руководителем Владимиром Викторовичем Тоцким и записался на занятия три раза в неделю. Для начала я высказал желание научиться академическому рисунку портрета. Занятия, как правило, были индивидуальные. Рисовал поначалу гипсовые головы (начал с гипсового черепа) на листах ватмана формата А3. Преподаватель мне помогал делать построения, поправлял ошибки, рассказывал о последовательности работы над рисунком, на что обратить особое внимание. Процесс обучения был достаточно интенсивный, но отношение ко мне было доброжелательным и конструктивным. Трёхчасовые занятия были довольно напряженными. Но были и перерывы на чай. Постепенно я втянулся в такой рабочий ритм, и уже начал получать удовольствие от посещения мастерской.
Позже я рисовал построения головы по 4 построения за занятие на листе А3. По субботам рисовал портрет с натуры (натурщицу Марину по разному наряжали на несколько занятий). Кто-то писал её акварелью, кто-то маслом. А я только карандашами. С какого-то момента начал разнообразить академический рисунок постановочными натюрмортами. Тогда же начал и дома рисовать натюрморты в качестве домашних заданий (которые задавал себе сам). Потом показывал эти домашки преподавателю, и он указывал мне на ошибки и на удачные моменты. Народу на занятия ходило немного — человек 5-8. Постепенно со всеми перезнакомился и влился в коллектив. Сложились дружеские, доброжелательные отношения с коллегами по мастерской. Мой уровень был, пожалуй, самый низкий среди всех, но я довольно быстро подтянулся, и мне уже было не зазорно показывать свои работы. Главное, что прогресс был налицо, и мне нравилось учиться.
С мая месяца этого года я решил, что неплохо бы немного позаниматься живописью. Для начала — гуашью. Купил себе маленький детский набор гуаши, кисточки. В течение двух месяцев я два раза в неделю в мастерской писал гуашью натюрморты на плотной бумаге (полукартоне) формата А4. И ещё один натюрморт писал дома по понедельникам. Несколько портретов написал дома гуашью с фотографий. Тоже интересный опыт. На июль и август я взял отпуск от мастерской, но продолжал рисовать дома и в поездках. Да и про Студию набросков не забывал.
ХРОНОЛОГИЯ
2008 год
— наброски на Алтае
2012 год
— наброски в Таиланде на острове Кхо-Кхао (19)
— наброски на Алтае, поездка на Чулышман (21)
2013 год
— Города, где я бывал (79)
— Маслянино (14)
— Академовские дворики (42)
— Институты Академгородка (16)
— календари на 2014 год (Академгородок)
2014 год
— Флэшмоб от Натальи Ратковски (30)
— Doodlastic (12-32)
— наброски в Бухте
— календари на 2015 год (институты Академгородка)
2015 год
— Doodlastic (153)
— Doodleaday (184)
— Men portraits. Best of 101 (41)
— Risovanch (11)
— Санкт-Петербург, Новгород, Выборг (23)
— Поп, рок, май (31)
— 642 идеи (96)
— Птичкин атлас (67)
— Бамес (74)
— Дружеские портреты (220)
— Взаимные портреты
— Каллиграфия и зверушки (42)
— Directober (30)
— Ноябрьские байки (21)
— календари на 2016 год (дудластик с шаржами на известные картины)
— открытки
2016 год
— Дружеские портреты (150)
— Студия набросков в Цоколе (и по сей день)
— мастер-класс Сергея Курбатова
— Моя история (февраль)
— рисование фигур с монитора (101)
— Drawing_motion (10)
— наброски в кафе (и по сей день)
— наброски в Сочи (50)
— Инктобер (23)
— наброски на Пхукете — Ката (40)
— мастерская академического рисунка Academ. Art (9)
— календари на 2017 год (студия набросков)
2017 год
— дружеские портреты ()
— мастерская академического рисунка Academ.Art (94) (и по сей день)
— наброски на Пхукете — Патонг (30)
— Doodlastic (60)
— наброски на базе ВЦ (5)
— наброски на солёных озёрах в Алтайском крае (3)
Слова колыбельных песен — ДЕТСКИЙ САЙТ ЗАЙКА
Страница 1 из 5
Тексты детских колыбельных песен
***
Баю-баю-баю-бай,
Спи мой ангел засыпай,
Баю-баюшки-баю,
Песню я тебе спою.
За окном совсем темно,
Солнце спит уже давно,
Ветер все огни задул,
Чтобы ты скорей уснул.
Баю-баю-баю-бай,
Спи,котёнок,засыпай.
Месяц к нам в окно глядит,
Смотрит,кто ещё не спит,
Звёзды ярче все горят,
Малышам заснуть велят.
Баю-баю-баю-бай,
Спи,малыш мой,засыпай.
Ночь крадётся по стеклу,
Вот уже и на полу,
Отдохнёт,достанет сон,
Будет очень сладким он.
Баю-баю-баю-бай,
Спи мой ангел,засыпай.
Девочка легла(мальчик мой прилёг)в кровать,
Будет очень крепко спать,
Потеплей тебя укрою,
Спи,малышка(спи мой кроха),я с тобою.
Заботливой маме интересно будет познакомиться с темой ГРУДНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ
Текст колыбельной песни «Спят усталые игрушки» (слова З. Петровой, муз. А. Островского)
Спят усталые игрушки, книжки спят,
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится,
Чтобы ночью нам присниться.
Ты ей пожелай: «Баю-бай!»
В сказке можно покататься на Луне,
И по радуге промчаться на коне,
Со слонёнком подружиться,
И поймать перо Жар – птицы,
Ты ей пожелай – Баю – бай.
Баю-бай, должны все люди ночью спать.
Баю-баю, завтра будет день опять.
За день мы устали очень,
Скажем всем: «Спокойной ночи!»
Глазки закрывай! Баю-бай!
Текст колыбельной песни «Спи, моя радость, усни!» (слова С. Свириденко, музыка В.А. Моцарта)
Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни;
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду.
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит…
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни! Усни!
В доме все стихло давно,
В погребе, в кухне темно,
Дверь ни одна не скрипит,
Мышка за печкой спит.
Кто-то вздохнул за стеной…
Что нам за дело, родной?
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни! Усни!
Сладко мой птенчик живет:
Нет ни тревог, ни забот,
Вдоволь игрушек, сластей,
Вдоволь веселых затей.
Все-то добыть поспешишь,
Только б не плакал малыш!
Пусть бы так было все дни!
Спи, моя радость, усни!
Усни! Усни!
«Колыбельная медведицы» (из мультфильма «Умка»)
Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая.
Что же ты, глупышка,
Не спишь?
Спят твои соседи
Белые медведи,
Спи скорей и ты,
Малыш.
Мы плывем на льдине,
Как на бригантине
По седым, суровым
Морям.
И всю ночь соседи,
Звездные медведи
Светят дальним
Кораблям.
Колыбельная для девочки
Ночь укрылась черным пледом,
Согреваясь в свете звезд,
И сплетает быль и небыль
Из страны волшебных грез.
Ночь показывает сказки
И легенды старины:
Непослушным – в серых красках,
Милым – розовые сны.
Припев:
Закрывай принцесса глазки,
Баю баю, ангел мой.
Верь, когда-нибудь из сказки
Принц придет и за тобой.
Золоченая карета
Повезет тебя к мечте —
К встрече с утренним рассветом,
К ясной утренней звезде.
Оживают в старых книжках
Трубодуры, короли,
Вечно что-нибудь мальчишки
Ищут на краю земли.
И по свету принцы бродят
По селеньям и лесам,
И любовь свою находят,
Так как верят в чудеса.
Припев.
Закрывай принцесса глазки,
Баю баю, ангел мой.
Верь, когда-нибудь из сказки
Принц придет и за тобой.
Золоченая карета
Повезет тебя к мечте —
К встрече с утренним рассветом,
К ясной утренней звезде.
На нашем сайте ЛУЧШИЕ СТИХИ к 23 Февраля
Колыбельная для мальчика
За окном затих городок,
Словно выключил музыку дня.
Ничего не бойся сынок,
Ночь сама боится огня.
Нам с тобой улыбнулась луна,
Кружит звездочек хоровод.
Это добрая фея сна
За собою тебя зовет.
Припев.
Спи, малыш, закрывай глаза.
Ждет тебя необычный путь.
Ждут загадки и чудеса
А для этого надо уснуть.
Мчит тебя белоснежный конь
В свой далекий прекрасный край,
Положи на гриву ладонь
И во всем ему доверяй.
В том краю живут короли,
Крошки-гномы хранят леса
И огромные корабли
Поднимают свои паруса.
Припев.
Спи, малыш, закрывай глаза.
Ждет тебя необычный путь.
Ждут загадки и чудеса
А для этого надо уснуть
Вот и сам ты уже летишь,
За спиной у тебя два крыла
И тебя согревает, малыш,
Море солнечного тепла.
Ты отважен и смел, сынок —
Прочь тревоги и страхи прочь.
Я с тобой, ты не одинок
И не так уж страшна эта ночь.
Припев.
Спи, малыш, закрывай глаза.
Ждет тебя необычный путь.
Ждут загадки и чудеса
А для этого надо уснуть
Текст колыбельной песни «За печкою поет сверчок» (из фильма «Долгая дорога в дюнах»)
За печкою поет сверчок.
Угомонись, не плачь, сынок, —
Глянь, за окном морозная,
Светлая ночка звездная.
Что ж, коли нету хлебушка,
Глянь-ка на чисто небушко.
Видишь, сияют звездочки,
Месяц плвет на лодочке.
Ты спи, а я спою тебе,
Как хорошо там на небе,
Как нас с тобою серый кот
В санках на месяц увезет.
Будут орехи, сладости,
Будут забавы, радости,
Будут сапожки новые
И пряники медовые.
Ну, отдохни хоть капельку,
Дам золотую сабельку,
Только усни скорей, сынок,
Неугомонный мой сверчок.
«Колыбельная для мамы» (И. Черницкая)
Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела:
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только возле постою.
Пусть поспит она немного —
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе —
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней.
Может, петь погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне?..
- Назад
- Вперёд >>
Как рисовать — 3dvkarts
- Рисование для начинающих
Шаг: 1 Нарисуйте глаза Арианы Гранде Итак, ребята, это первый шаг, чтобы нарисовать этот рисунок Арианы Гранде. на этом шаге мы сделаем глаза персонажа. Итак, приступим, в первую очередь глаза…
- Вкарты
- Мультяшный рисунок
Как нарисовать красавицу поэтапно, друзья, это рисунок красавицы. В этом уроке мы предлагаем рисунок красавицы, в котором вы должны понимать все шаги, которые приведены ниже. Видео…
- Вкартс
- Рисунок для начинающих
Как нарисовать йорка. У меня есть друзья, которые предоставили мне рисунок йорка. Йорки — очень милая порода собак. Надеюсь, вам понравился этот милый рисунок животных. Если вы хотите рисовать, то вам нужно…
- Вкартс
- Мультипликационный рисунок
как нарисовать хаски Итак, друзья, теперь это рисунок хаски. В этом уроке мы предлагаем четыре простых шага или рисунок хаски. Рисовать очень легко. Если вам нравится этот рисунок, пожалуйста, поделитесь этим блогом…
- Карты
- Эскиз
Росомаха Поэтапный рисунок. Надеюсь, вам понравился этот удивительный урок рисования.
- Vkarts
- Мультипликационный рисунок
Ртуть Поэтапное рисование для начинающих. Надеюсь, вам понравился этот рисунок ртути. Если вы хотите быть частью этого рисунка, вы должны понимать этот рисунок. На этом рисунке мы предусмотрели семь шагов…
- Вкартс
- Рисунок для начинающих
Нарисуй Росомаху шаг за шагом. Этот рисунок очень потрясающий, если вы любитель мультфильмов, он вам очень понравится. На этом рисунке мы предоставили пять простых и легких шагов росомахи. Ссылка на видеоурок…
- Vkarts
- Мультипликационный рисунок
Как нарисовать звездный огонь поэтапно. Вы увидите, что все эти шаги приведены ниже. Но вы должны прочитать некоторые важные вещи об этом рисунке. Мы предоставили все шаги, но сначала вы должны прочитать…
- Карты
-
- Мультяшный рисунок
Как нарисовать Венги поэтапно. Этот рисунок очень удивителен, кто хочет нарисовать это. Если вы хотите нарисовать это, вам понадобится весь материал, который используется в этом рисунке, поэтому сохраните весь материал…
- Vkarts
- Рисунок для начинающих
Шаг 1. Нарисуйте глаза Дженни Итак, ребята, добро пожаловать, вот первый шаг к рисованию Дженни. В этом шаге вы должны сделать милые красивые глаза девушки, сначала нарисуйте два…
- Карты
- Эскиз
Рисование Зендаи поэтапно для начинающих.
- Карты
- Масляная пастель Рисунок
Привет, друзья! Добро пожаловать в этот блог. В этом блоге мы представляем три шага этого рисунка. Этот рисунок выполнен в пастельных тонах. Если вы новичок, то этот рисунок специально для вас. У нас есть…
- Вкартс
- Новогодний розыгрыш
Новогодний рисунок масляной пастелью. Друзья, вы знаете, что приближается Новый год. У нас есть все удивительные рисунки Нового года и видео уроки. Надеюсь, вам понравится этот тип рисования, который поможет вам…
- Vkarts
- Простой рисунок
Как нарисовать Хагги Вагги поэтапно для начинающих. В этом уроке мы предоставили видеоурок и важный шаг по этому дренажу, который поможет вам правильно нарисовать этот рисунок. Если вы…
- Карты
Чертеж дверей Roblox. Итак, друзья, этот рисунок очень легко нарисовать для начинающих. Если вы хотите нарисовать этот рисунок, вам нужно улучшить свои навыки рисования и посмотреть видеоурок, который я предоставил в этом…
- Vkarts
- Мультипликационный рисунок
как нарисовать двери в роблокс поэтапно. Этот рисунок персонажа очень популярен. Если вы хотите больше таких рисунков, вам нужно зайти на домашнюю страницу этого сайта и найти, какой тип рисунка вы хотите. я…
- Вкартс
- Мультяшный рисунок
Радужные друзья рисуют шаг за шагом. В этом уроке мы предоставили увядший синий рисунок, который является персонажем рисунка радуги. Надеюсь, вам понравились рисунки этого мультяшного персонажа. Если вам нравятся такие рисунки, пожалуйста…
- Вкартс
- Мультипликационный рисунок
Как нарисовать радужных друзей поэтапно. В этом посте мы приводим рисунок с ошибками от радужных друзей. Надеюсь, вам очень понравится этот урок рисования. Если вам нравится этот рисунок, пожалуйста, поделитесь этим сообщением в блоге…
- Карты
- Эскиз
Как нарисовать красивого мальчика. Этот рисунок мальчика очень легко нарисовать, вы можете посмотреть видеоурок по этому рисованию, который приведен в последнем абзаце. Надеюсь, вам понравится этот красивый рисунок мальчика, который…
- Vkarts
- Эскиз
Как нарисовать племенную татуировку черепа. Это удивительный рисунок татуировки черепа Tribal, который выглядит очень страшно. Надеюсь, вам понравится этот тип страшного рисунка. Если вам нравится этот Страшный Дарвинг, посмотрите дополнительную статью…
- Вкартс
Tr Jain %26 Vk Ohri 2017 для 11 класса Научная статистика для экономики Глава 7
- Решения для учебников
- 11 класс
- Статистика для экономики
- частотные диаграммы: гистограмма, полигон и оживальная
Tr Jain %26 Vk Ohri 2017 Solutions for Class 11 Science Statistics for Economics Chapter 7 Частотные диаграммы: гистограмма, многоугольник и ожив представлены здесь с простыми пошаговыми пояснениями. Эти решения для частотных диаграмм: гистограмма, многоугольник и ожив чрезвычайно популярны среди студентов 11 класса, изучающих статистику для экономики. Частотные диаграммы: гистограмма, многоугольник и Ogive Solutions пригодятся для быстрого выполнения домашних заданий и подготовки к экзаменам. Все вопросы и ответы из Tr Jain %26 Vk Ohri 2017 Book of Class 11 Science Statistics for Economics Chapter 7 предоставляются здесь для вас бесплатно. Вам также понравится возможность без рекламы на Tr Jain %26 Vk Ohri 2017 Solutions от Meritnation. Все Tr Jain %26 Vk Ohri 2017 Решения для класса 11 Наука Статистика по экономике подготовлена экспертами и на 100% точна.
Страница № 116:
Вопрос 1:
Посетите различные школы в вашем районе. Собрать информацию о наемных работниках. Ваша информация должна включать (i) дневной заработок и (ii) количество наемных работников. Преобразуйте необработанные данные в непрерывное частотное распределение и представьте информацию в виде гистограммы.
Ответ:
Ежедневный доход | Количество наемных работников |
0-20 20-40 40-60 60-80 80-100 | 37 50 70 25 10 |
Страница № 118:
Вопрос 1:
Соберите данные о результатах CBSE (2016) для класса X в вашей школе. Обсудите со своим учителем, как вы можете представить информацию в виде полигона частот. Напишите свои наблюдения за успеваемостью ваших школьников.
Ответ:
Баллы (в процентах) | Количество студентов |
10−20 | 0 |
20−30 | 0 |
30−40 | 3 |
40−50 | 5 |
50−60 | 13 |
60−70 | 9 |
70−80 | 18 |
80-90 | 35 |
90−100 | 22 |
Из приведенной выше таблицы мы можем сделать вывод, что большинство учащихся набрали более 80% баллов, и только восемь студентов набрали менее 50% баллов. Таким образом, можно сделать вывод, что учащиеся блестяще справились с контрольными экзаменами для X класса.
Страница № 121:
Вопрос 1:
Получите информацию от своих одноклассников о ежемесячных карманных деньгах, которые они получают от своих родителей. Представьте исходные данные в виде частотного распределения. Покажите кумулятивную частоту ваших статистических рядов. Представьте вашу информацию в форме (i) Меньше, чем ожив, и (ii) Больше, чем ожив.
Ответ:
Непрерывное распределение частот
Карманное пособие (руб.) | Количество студентов |
0-10 | |
Для построения меньшего, чем оживальное, сначала заданное частотное распределение должно быть преобразовано в меньшее, чем кумулятивное, распределение частот следующим образом.
Карманное пособие | Суммарная частота |
Менее 10 Менее 20 Менее 30 Менее 40 Менее 50 Менее 60 Менее 70 | 5 5 + 7 = 12 12 + 10 = 22 22 + 25 = 47 47 + 35 = 82 82 + 10 = 92 92 + 8 = 100 |
Для построения более чем оживающего сначала заданное частотное распределение должно быть преобразовано в более чем кумулятивное частотное распределение следующим образом.
Карманное пособие | Суммарная частота |
Более 0 Более 10 Более 20 Более 30 Более 40 Более 50 Более 60 Более 70 | 100 100 — 5 = 95 95 — 7 = 88 88 — 10 = 78 78 — 25 = 53 53 — 35 = 18 18 — 10 = 8 8 — 8 = 10 90 |
Страница № 128:
Вопрос 1:
Графически изобразите следующее частотное распределение:
Количество детей | Количество семей |
0 1 2 3 4 5 | 5 10 20 25 30 10 |
Итого = 100 |
Ответ:
Данное распределение можно представить с помощью гистограммы следующим образом.
Страница № 128:
Вопрос 2:
Постройте гистограмму, полигон частот и кривую частот по следующим данным:
Полученные оценки | 0−10 | 10−20 | 20−30 | 30−40 | 40−50 | 50−60 | 60−70 | 70−80 |
Количество студентов | 10 | 16 | 20 | 20 | 22 | 15 | 8 | 5 |
Ответ:
Для рисования многоугольника частот мы просто соединяем верхние средние точки прямоугольников гистограммы, нарисованной выше, используя прямую линию.
Подобно многоугольнику частот, для построения кривой частот мы снова соединяем верхние середины прямоугольников гистограммы, нарисованной в первой части, но свободной рукой (а не прямой линией).
Страница № 128:
Вопрос 3:
Постройте полигон частот и гистограмму, используя данные:
Полученные оценки | 10−20 | 20−30 | 30−40 | 40−50 | 50−60 | 60−70 |
Количество студентов | 5 | 12 | 15 | 22 | 14 | 4 |
Ответ:
Для рисования многоугольника частот мы просто соединяем верхние средние точки прямоугольника гистограммы, как показано выше в первой части, используя прямую линию.
Страница № 128:
Вопрос 4:
Нарисуйте оживальные кривые «меньше чем» и «больше чем» по следующим данным:
Знаки | 0−5 | 5−10 | 10−15 | 15−20 | 20−25 | 25−30 | 30−35 | 35−40 |
Количество студентов | 7 | 10 | 20 | 13 | 12 | 19 | 14 | 9 |
Ответ:
(i) Для построения меньшего, чем оживала, сначала данное частотное распределение должно быть преобразовано в меньшее, чем кумулятивное частотное распределение следующим образом.
Знаки | Суммарная частота |
Менее 5 Менее 10 Менее 15 Менее 20 Менее 25 Менее 30 Менее 35 Менее 40 | 7 7 + 10 = 17 17 + 20 = 37 37 + 13 = 50 50 + 12 = 62 62 + 19 = 81 81 + 14 = 95 95 + 90 = 104 |
Теперь мы наносим кумулятивные частоты в зависимости от верхнего предела интервалов классов. Кривая, полученная при соединении нанесенных таким образом точек, известна как оживальная.
(ii) Для построения меньшего, чем оживающего, сначала заданное частотное распределение преобразуется в более чем кумулятивное частотное распределение следующим образом.
Знаки | Суммарная частота |
Более 0 Более 5 Более 10 Более 15 Более 20 Более 25 Более 30 Более 35 Более 40 | 104 104 — 7 = 97 97 — 10 = 87 87 — 20 = 67 67 — 13 = 54 54 — 12 = 42 42 — 19 = 23 23 — 14 = 9 9 — 9 = 0 |
Теперь мы наносим кумулятивные частоты в зависимости от нижнего предела интервалов классов. Кривая, полученная при соединении нанесенных таким образом точек, известна как более чем оживальная.
Страница № 128:
Вопрос 5:
Что подразумевается под оживальной или кумулятивной кривой частоты? Из следующего распределения сконструируйте оживу «меньше чем»:
Капитал (в лакхах) | 0−10 | 10−20 | 20−30 | 30−40 | 40−50 | 50−60 | 60−70 |
Количество компаний | 2 | 3 | 7 | 11 | 15 | 7 | 23 |
Ответ:
Ogives или кумулятивная кривая частоты представляет собой гладкую кривую распределения, отображающую данные кумулятивной частоты на миллиметровой бумаге. Для построения меньшего оживала сначала необходимо вычислить меньше чем кумулятивные частоты следующим образом.
Капитал (в лакхах) | Суммарная частота |
Less than 10 Less than 20 Less than 30 Less than 40 Less than 50 Less than 60 Less than 70 | 2 2 + 3 = 5 5 + 7 = 12 12 + 11 = 23 23 + 15 = 38 38 + 7 = 45 45 + 23 = 68 |
Теперь мы наносим кумулятивные частоты в зависимости от верхнего предела интервалов классов. Кривая, полученная при соединении нанесенных таким образом точек, известна как оживальная.
Страница № 128:
Вопрос 6:
Данные, приведенные в таблице ниже, представить в виде гистограммы:
Знаки | 0−10 | 10−20 | 20−30 | 30−40 | 40−50 | 50−60 | 60−70 | 70−80 |
Частота | 4 | 10 | 16 | 22 | 26 | 18 | 8 | 2 |
Ответ:
Страница № 128:
Вопрос 7:
Постройте гистограмму из следующих данных, относящихся к ежемесячному карманному пособию учащихся XI класса школы:
Размер | 0−5 | 5−10 | 10−15 | 15−20 | 20−25 | 25−30 | 30−35 | 35−40 |
Количество студентов | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 15 | 10 | 5 |
Ответ:
Страница № 154:
Вопрос 8:
На экзамене 25 студентов получили следующие оценки.
23, 28,30, 32, 35, 36, 36, 40, 41, 43, 44, 44, 45, 48, 49, 52, 53, 54, 56, 56, 58, 61, 62, 65, 68
(i) Расположите эти данные в виде частотного распределения, используя следующие интервалы классов.
20–29, 30–39, 40–49, 50–59 и 60–69
(ii) Нарисуйте многоугольник частот и оживу для приведенных выше данных.
Ответ:
(i) Данные расположены в виде частотного распределения следующим образом.
Интервал класса (баллы) | Частота (число учащихся) |
20 − 29 30 − 39 40 − 49 50 − 59 60 − 69 | 2 5 8 6 4 |
Σf = 25 |
Чтобы нарисовать многоугольник частот без гистограммы, мы вычисляем средние точки каждого из интервалов классов и наносим их на график в зависимости от соответствующих частот. Кривая, полученная при соединении точек, представляет собой полигон частот.
Знаки | Среднее значение | Количество студентов |
20 − 29 | 20 + 292=24,5 | 2 |
30 − 39 | 30 + 392=34,5 | 5 |
40 − 49 | 40 + 492=44,5 | 8 |
50 − 59 | 50 + 592=54,5 | 6 |
60 − 69 | 60 + 692=64,5 | 4 |
Итого | 25 |
Для того, чтобы нарисовать меньше, чем ожив, мы сначала преобразуем частотное распределение, подготовленное выше, в меньшее, чем кумулятивное распределение частот следующим образом.
Меньше, чем ожив | Суммарная частота |
Меньше 29 Меньше 39 Меньше 49 Меньше 59 30 Меньше10 2 | 2 + 5 = 7 7 + 8 = 15 15 + 6 = 21 21 + 4 = 25 |
Теперь мы наносим кумулятивные частоты в зависимости от верхнего предела интервалов классов. Кривая, полученная при соединении нанесенных таким образом точек, известна как оживальная.
Страница № 155:
Вопрос 9:
Представить следующие данные в виде гистограммы:
Средняя точка | 115 | 125 | 135 | 145 | 155 | 165 | 175 | 185 | 195 |
Размер | 6 | 55 | 48 | 72 | 116 | 60 | 38 | 22 | 3 |
Ответ:
Чтобы построить гистограмму, нам сначала потребуются интервалы классов, соответствующие различным средним точкам, которые вычисляются по следующей формуле.
Затем полученное значение прибавляется к средней точке для получения верхнего предела и вычитается из средней точки для получения нижнего предела.
Для заданных данных интервал класса рассчитывается по следующему значению корректировки.
Значение корректировки = 125 -115 2 = 5
Таким образом, мы прибавляем и вычитаем 5 к каждой средней точке, чтобы получить интервал класса.
Например:
Нижний предел первого класса = 115 – 5 = 110
Верхний предел первого класса = 115 + 5 = 120.
Таким образом, интервал первого класса равен (110-120). Точно так же мы можем вычислить остальные интервалы классов.
Средняя точка | Интервал класса | Размер |
115 125 135 145 155 165 175 185 195 | 110 – 120 120 – 130 130 – 140 140 – 150 150 – 160 160 – 170 170 – 180 180 – 903 190 1 1 | 6 55 48 72 116 60 38 22 3 |
Стр.
№ 155:Вопрос 10:
Ниже приведено частотное распределение оценок, полученных учащимися на классном тесте. Нарисуйте частотный полигон и оживу.
Знаки | 0−10 | 10−20 | 20−30 | 30−40 | 40−50 |
Количество студентов | 5 | 10 | 14 | 10 | 3 |
Ответ:
Чтобы построить многоугольник частот без гистограммы, мы сначала вычисляем средние точки, соответствующие интервалам классов. Затем средние точки наносятся на график относительно их соответствующих частот. Кривая, полученная при соединении точек, представляет собой полигон частот.
Знаки | Средняя точка | Студенты |
0 − 10 | 0+102=5 | 3 |
10 − 20 | 10+202=15 | 10 |
20 − 30 | 20+302=25 | 14 |
30 − 40 | 30+402=35 | 10 |
40 − 50 | 40+502=45 | 3 |
Чтобы построить оживы, нам сначала нужно рассчитать кумулятивные частоты меньше и больше следующим образом.
Знаки | Суммарная частота |
Менее 10 Менее 20 Менее 30 Менее 40 Менее 50 | 3 3 + 10 = 13 13 + 14 = 27 27 + 10 = 37 37 + 3 = 40 |
Знаки | Суммарная частота | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Больше 0 Больше 10 Больше 20 Больше 30 Больше 1
(ii) Покажите, что площадь под полигоном частот равна площади под гистограммой. Ответ: (a) Страница № 155:Вопрос 12:Нарисуйте полигон частот из следующих данных, используя (i) гистограмму и (ii) без использования гистограммы:
Ответ: Используя гистограмму, полигон частот получается путем соединения верхних средних точек прямоугольников гистограммы. Когда полигон частот должен быть построен без гистограммы, мы просто наносим средние точки интервалов классов с соответствующими частотами. Кривая, полученная при соединении точек, представляет собой полигон частот.
Страница № 155:Вопрос 13:Нарисуйте оживы «меньше чем» и «больше чем» для следующих данных:
Ответ:Прежде чем приступить к построению оживов, нам сначала нужно преобразовать данный инклюзивный ряд в исключающий ряд, используя следующую формулу. Рассчитанное значение корректировки прибавляется к верхнему пределу каждого класса и вычитается из нижнего предела каждого класса. Поэтому мы добавляем 0,5 к верхнему пределу и вычитаем 0,5 из нижнего предела каждого класса.
Теперь для построения меньшего, чем оживальное, мы преобразуем частотное распределение в меньшее, чем кумулятивное распределение частоты следующим образом.
Теперь мы наносим кумулятивные частоты в зависимости от верхнего предела интервалов классов. Кривая, полученная при соединении нанесенных таким образом точек, известна как оживальная. Для построения более чем оживающего мы преобразуем частотное распределение в более чем кумулятивное частотное распределение следующим образом.
Теперь мы наносим кумулятивные частоты в зависимости от нижнего предела интервалов классов. |