Век живи, век учи – Учительская газета
100‑летие народного художника и педагога Бориса Михайловича Неменского – событие уникальное не только для столицы, но и для всей страны, во всех регионах которой знают и любят этого удивительного человека. Редакция«Учительской газеты» с удовольствием поздравила живописца и многолетнего друга нашего издания с днем рождения 22 декабря, и мы продолжаем рассказывать о нем и его роли в нашей жизни.
Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений
Борис Михайлович Неменский – выдающийся живописец, художник-реалист, автор знаковых работ, которые встречаются и на страницах школьных учебников. Его живопись всегда обращена к человеку и отмечена удивительным жизнелюбием, тонким пониманием красоты окружающего мира, его великой созидательной силы. Человек, прошедший испытание войной, встретивший Великую Победу за написанием этюдов в горящем Берлине, навсегда оставил свое имя в истории мировой живописи. Его работы находятся в Государственном Русском музее, Третьяковской галерее, экспозициях многих музеев России, личных коллекциях в Болгарии, Финляндии, Германии, Англии, Франции, Японии.
В истории отечественной педагогики Борис Неменский занимает такое же значимое место, что и в истории живописи. Он известен как человек, превративший предмет «Рисование» в предмет «Изобразительное искусство», создавший систему непрерывного художественного образования для школьников.
В 1970‑х годах Борис Неменский организовал и возглавил круг единомышленников, которые взялись за разработку новой концепции художественного образования. Им удалось создать экспериментальную программу Союза художников СССР и НИИ художественного воспитания Академии педагогических наук СССР, определить основные принципы и подходы, которые впоследствии легли в основу системы художественного образования и эстетического воспитания для общеобразовательных школ. Сложно переоценить важность создания этой системы, ведь речь шла о работе не только с художественно одаренными, а со всеми детьми.
В программу вошли элементы содержания из разных видов искусства. Философы, художники, режиссеры, психологи и писатели, ученые и педагоги из круга Неменского работали над методикой преподавания искусства в школе. Эта грандиозная инициатива позволила уйти от формального подхода и включить в программу архитектуру, декоративное искусство, дизайн, экранные искусства. Работу над формированием умений эстетического восприятия действительности согласно концепции Бориса Неменского нужно начинать с первого класса, чтобы подготовить базу для будущего развития личности. Масштабная работа, которая когда-то начиналась как эксперимент, захватила всю страну, и вот уже несколько десятилетий учителя-предметники бок о бок со специалистами школы Неменского успешно реализуют этот уникальный проект.
Эксперимент, длившийся полвека, получил широкое признание по всей стране, а учебники под редакцией Б.М.Неменского стали верным подспорьем для нескольких поколений учителей.
Созданный Борисом Михайловичем Центр непрерывного художественного образования снова объединил вокруг него единомышленников и учеников. В настоящее время это учреждение успешно функционирует в системе столичного образования в качестве Управления непрерывного художественного образования при Городском методическом центре Департамента образования и науки города Москвы. Здесь уникальные специалисты, ученики Бориса Михайловича, проводят курсы повышения квалификации для учителей изобразительного искусства и педагогов дополнительного образования.
Восхищение вызывает и то, что пространство управления НХО всегда наполнено детьми. Это и участники мастер-классов, и конкурсанты множества художественных состязаний, которые поддерживает и организует коллектив Бориса Михайловича, и просто посетители выставок детских рисунков, которые проводятся здесь регулярно, ведь в конечном счете все, что создано Борисом Неменским – и в живописи, и в педагогике, – направлено на тех, кто придет следом, встанет за мольберт или займет свое место у доски, чтобы так же, как и он полвека назад, начать свой большой творческий путь ради искусства и для каждого человека.
Екатерина КИРЬЯНОВА; Александр ГОНЧАРОВ (фото)
Как в сибирском селе живет школа, в которой осталась единственная учительница — 14 февраля 2023
Марине Николаевне 47 лет
org/Person»>Фото: Елена Латыпова / NGS55.RUПоделиться
В деревне Старый Конкуль Тюкалинского района Омской области на две улицы всего тридцать домов. Почти у каждого припаркована сельхозтехника: тракторы, сеялки и другие мощные железяки. Местные жители живут огородом, подсобным хозяйством и работой по найму — тут как повезет. В глубинке нет ни ФАПа, ни пункта полиции. И даже единственный продуктовый магазин открывает свои двери покупателям пару раз в неделю, да и то в определенные часы. Однако есть здесь то, на чем село еще держится: местная школа. Одноэтажное здание находится между заброшенной постройкой и чьей-то избой. И если бы не железное ограждение и распечатанная на бумаге вывеска с названием, приклеенная на скотч к дверям, школу легко можно было бы перепутать с жилым домом на окраине села. Об этом рассказывают наши коллеги из NGS55.RU.
Так выглядит одноэтажное здание школы
Фото: Елена Латыпова / NGS55. RU
Поделиться
Интересно, что здесь на пятерых учеников приходится шесть сотрудников: вахтерша-уборщица, повар, водитель, два кочегара, работающих посменно, и одна учительница по всем предметам, она же заместитель директора (а вот директор трудится в основной школе в деревне Кошкуль).
Казалось бы, зачем маленькой школе пост контроля. Тем не менее в ней всё организовано по строгим правилам. Из-за парты приподнимается приятная женщина-вахтер, чтобы поздороваться. На ее столе — журнал для записи приходящих и антисептик. Для тех, кто привык избавляться от микробов по старинке, есть советский умывальник. Женщина провожает нас в учебный кабинет.
Почти как у бабушки дома
Фото: Елена Латыпова / NGS55.RU
Поделиться
— Сколько будет два плюс три? Посчитай внимательнее, — спрашивает Марина Николаевна Кожевина первоклассницу за первой партой и переключается на ее соседку: «Оля, что за грязь в тетради?» Затем учительница подходит к соседнему ряду и обращается к другой девочке, которая рисует открытку к 23 Февраля: «Надпись, наверное, фломастером нужно обвести. Ярче будет». Потом педагог направляется в другой кабинет, проверить, как идет работа над картонным танком. Там, вооружившись клеем, пытаются соорудить макет военной техники еще двое учеников. Пока оценить поделку сложно — школьники только в начале пути, но видно, что ребята увлечены.
С таким числом детей внимание удается уделить каждому
Фото: Елена Латыпова / NGS55.RU
Поделиться
— Они смотрят инструкцию на мониторе компьютера. У нас и проектор есть. И даже вайфай, — обращает наше внимание педагог на то, что школа не лишена современных технологий.
Так одновременно Марина Николаевна проводит три урока — математику, рисование и технологию. Это обычное дело для классов-комплектов. В староконкульской основной школе учатся три девочки — две первоклассницы, одна третьеклассница — и двое парней — из пятого и седьмого классов. Есть еще один ученик, он из-за инвалидности обучается дома. К нему два раза в неделю учительница приходит сама.
— В апреле будет 27 лет, как я работаю здесь. Когда устроилась, школа была большая: 62 ученика, 11 учителей, директор. А потом детей всё меньше и меньше становилось, примерно в 2010 году образовались классы-комплекты, — вздыхает Марина Николаевна.
Урок математики
Фото: Елена Латыпова / NGS55.RU
Поделиться
Единственной из педагогов в этой школе она осталась с сентября текущего учебного года. До этого, кроме нее, последние годы работали еще две учительницы — одна ушла на пенсию, вторая вышла замуж и переехала.
— Был испуг: как так? 1 сентября я плакала и впервые за всю свою деятельность не хотела выходить на работу, но потом подумала — дети ни в чем не виноваты. Но теперь я привыкла. Конечно, тяжело, я не спорю, — откровенничает учительница и возвращается в основной класс.
Здесь ребята занимаются на уроке технологии
org/Person»>Фото: Елена Латыпова / NGS55.RUПоделиться
На ее столе — стопка классных журналов, и, конечно, кипа учебников. Марина Николаевна ведет ни больше ни меньше 18 предметов. На каждую дисциплину у нее есть корочки, подтверждающие, что она окончила курсы повышения квалификации. Это обязательная процедура для педагога, работающего в малокомплектной школе.
— Наши дети хорошо сдают экзамены и не хуже, чем в городских школах. В прошлом году было два девятиклассника: один сдал ОГЭ по русскому языку на 4, другой на 5. Другие предметы тоже в основном на четверки. Я понимаю, городские думают, что у нас обучения должного нет, но мы такие же знания даем. Может, еще лучше, потому что у меня практически индивидуальные занятия, — с гордостью отмечает педагог.
Марина Николаевна отучилась на воспитателя в Тюкалинском техникуме, а потом заочно окончила педуниверситет по специальности «учитель русского языка»
org/Person»>Фото: Елена Латыпова / NGS55.RUПоделиться
Староконкульская школа подведомственна школе в деревне Кошкуль Тюкалинского района. Туда каждую пятницу ездят ученики, за 20 километров от дома. А всё потому, что там открыт образовательный центр «Точка роста».
— Там современное оборудование, кабинеты полностью новые — начиная от стульев и столовой и заканчивая интерактивными досками. У нас сетевое обучение — там проводят лабораторные работы по физике и химии.
На перемену
Фото: Елена Латыпова / NGS55.RU
Поделиться
Звенит звонок: его подает вахтерша при помощи колокольчика — всё как положено, с урока на урок. И снова приходят мысли: зачем возиться, ведь класс всего один. Только Марина Николаевна уверена: дети должны чувствовать школьную атмосферу.
Хулиганов в маленьком классе нет. Изредка возникают ссоры между ребятами, но обиды быстро проходят
org/Person»>Фото: Елена Латыпова / NGS55.RUПоделиться
У батареи тепло
Фото: Елена Латыпова / NGS55.RU
Поделиться
— Ну и что, что детей мало. Мы на 1 сентября также проводим линейку, выстраиваемся во дворе, ребятишки с цветами приходят — у нас всё, как и в любой другой школе. Взять те же «Разговоры о важном». Ну кто меня здесь проверяет? Но нет, каждый понедельник первым уроком — обязательно. А как? Вся страна разговаривает о важном, наши дети не хуже. Они тоже должны всё знать.
Торжественное «развертывание» флага РФ
Фото: Елена Латыпова / NGS55.RU
Поделиться
В начале каждой недели в староконкульской школе не забывают и про патриотический ритуал, связанный с поднятием флага России. За неимением флагштока сотрудники пошли на хитрость и повесили скрученный в трубку триколор на дверь в коридоре. Под гимн Российской Федерации, который учительница включает на телефоне, дети раскручивают полотно.
— Виктор Александрович придумал, — смеется Марина Николаевна, поглядывая на сторожа, который в этот момент как раз вышел в коридор.
— А как больше? Ничего и не сделаешь! — засмущался мужчина.
Раньше здесь была учительская
Фото: Елена Латыпова / NGS55.RU
Поделиться
Слева в проходе — небольшая столовая. Пять лет назад здесь была учительская, но по указанию санэпиднадзора ее пришлось перепрофилировать под место приема пищи. Раньше дети ели на кухне, там же, где готовил повар, а это запрещено санитарными правилами. Кстати, питание в староконкульской школе организовано так же, как и во всех других учебных заведениях — обед для младших классов бесплатный, средние и старшие классы сдают деньги.
Опечатано
org/Person»>Фото: Елена Латыпова / NGS55.RUПоделиться
Мы проходим мимо опечатанных кабинетов, которые теперь вряд ли когда-либо откроют свои двери школьникам. В следующем году Марина Николаевна ожидает лишь двоих первоклассников, еще через один год должен прийти только один. На этом дети в селе «заканчиваются».
В конце коридора учительница показывает нам туалетную комнату. В ней закрытые кабинки с новыми унитазами — не каждая школа Омска может похвастать такими. Марина Николаевна говорит, что с обновлением санфаянса помогли в Тюкалинской администрации.
— У нас теплый туалет, горячая вода в столовой. Детей мало, но государство о нас заботится — нас видят, нас замечают, от нас не отворачиваются, — добавляет она.
Сотрудники школы своими силами делают здесь иногда косметический ремонт
Фото: Елена Латыпова / NGS55.RU
Поделиться
Непривычно, что на перемене в школе очень тихо: здесь никто не носится по коридорам и не дурачится. Тем не менее педагог припоминает случаи небольшого хулиганства.
— Ольга и Тимофей — брат с сестрой. У них ссоры бывают. Я только отлучусь, слышу, Оля запищала. Бегу скорее, поговорю с обоими, успокаиваются — улыбается учительница.
Тяжелая ноша
Фото: Елена Латыпова / NGS55.RU
Поделиться
Пожалуй, из «страшных» историй на этом всё. К Марине Николаевне дети относятся с трепетом и уважением. По ее словам, они нередко обращаются к ней за советами — доверяют.
— В воспитательных целях я могу свой жизненный пример им привести. В основном дети спрашивают про семью. Я догадываюсь почему, семьи многодетные — дома, возможно, не всё в порядке. Я вообще росла без отца, и нас пятеро детей было, так что мне есть что рассказать им. Они рты раскроют и сидят, слушают.
Марина Николаевна получает достойную зарплату
Фото: Елена Латыпова / NGS55. RU
Поделиться
На зарплату Марина Николаевна не жалуется. Говорит, что за 0,25 ставки заместителя директора школы и 31 час преподавания в неделю получает достойные, особенно по меркам деревни, деньги. Ей предлагали работу учителя в районном центре — Тюкалинске, но она отказалась.
Тишь да гладь
Фото: Елена Латыпова / NGS55.RU
Поделиться
— Я уже привыкла к этой тишине. Не хочу. У нас даже дети другие. Мы на «Газели» в Тюкалинский музей ездим, ледовый каток, как-то в субботу даже на хоккее местном были. Я вижу, как себя городские дети ведут, а наши такие вежливые. Были мысли много лет назад переехать куда-нибудь, потому что деревня наша исчезает. Тогда еще никаких благ у нас не было. Но сейчас почти в каждом доме есть машинки стиральные — автоматы, теплые туалеты, душевые кабины, — задумалась Марина Николаевна.
Детей из Старого Конкуля в Новый Конкуль возят на «Газели»
org/Person»>Фото: Елена Латыпова / NGS55.RUПоделиться
Настало время развозить детей по домам. Из местных здесь только одна ученица. Остальные четверо из соседней деревни Новый Конкуль, что в четырех километрах от школы. Кстати, некоторым школьникам иногда приходится ждать, если их уроки закончились раньше, чем у других. Когда все заняли свои места в машине, Марина Николаевна спрашивает строим голосом: «Все пристегнулись?»
По дороге мы болтаем. Она вспоминает времена, когда школьников развозил по домам кто-то из родителей на лошади. Несколько лет назад школе выделили «Газель», что, естественно, очень удобно.
Деньги на бензин выделяют из фонда школы
Фото: Елена Латыпова / NGS55.RU
Поделиться
Жизнь школьника нелегка
Фото: Елена Латыпова
Поделиться
— Мы выезжаем в полдевятого утра за детьми — я как сопровождающая. Если кто-то проспал, можем подождать. Если машина не завелась, я звоню директору в Кошкуль, предупреждаю. А детям даю задания, и мы работаем дистанционно. Конечно, бывает, что не все могут выйти на связь. Есть семьи, у которых нет интернета из-за неоплаты — денег некоторым неоткуда взять. Но поломки «Газели» редко бывают.
Ура! Приехали!
Фото: Елена Латыпова / NGS55.RU
Поделиться
Четыре километра дороги в одну и другую сторону мы преодолеваем минут за 25. Дорога относительно неплохая, но водителю торопиться некуда — все-таки везет детей. На обратном пути все молчат, задумались. На подъезде к школе Марина Николаевна прерывает тишину откровением.
— Я ни на что не жалуюсь: ни на то, что живу в деревне — мне нравится, что здесь спокойно и тихо, ни на то, что так случилось, что я одна осталась в школе. Это жизнь. В жизни нужно уметь со всем справляться. Еще бы одного учителя — мне много не надо. Видите вон там мой дом зеленый? Если что, через стенку пустует квартира, если кому-то надо будет, — улыбается женщина и прощается с нами.
Учительница любит тихую и размеренную жизнь
Фото: Елена Латыпова / NGS55.RU
Поделиться
Халтон Католический округ Школьный совет МО ВКонтакте Образование, школа, текст, люди, логотип png
Халтон Католический округ Школьный совет МО ВКонтакте Образование, школа, текст, люди, логотип pngИнформация PNG
- Размеры
- 771x771px
- Размер файла
- 29,71 КБ
- Тип MIME
- Изображение/png
Изменение размера онлайн png
ширина (пкс)
высота (пкс)
Лицензия
Некоммерческое использование, DMCA Свяжитесь с нами
- здание школы cip art, католический округ Халтон, школьный совет, студенческое здание, школа, угол, чтение, школьные принадлежности png 800x800px 73,51 КБ
- Класс Начальная школа Студент Образование, школа, угол, белый, текст png 556x453px 82,99 КБ
- пятеро детей прыгают под радужной иллюстрацией, детский сад дошкольник, дети, класс, люди, малыш png 1400x1241px 875,88 КБ org/ImageObject»> Education Intelligence Student School Mind, другие, синий, текст, другие png 800x800px 53,27 КБ
- Бесплатное образование Школа, школа, текст, логотип, высшее образование png 700x490px 117,87 КБ
- Студент Высшее образование Учебные навыки Обучение, продукты, люди, логотип, учитель png 512x512px 18,77 КБ
- Школа Компьютерных Иконок Колледж, школа, здание, текст, класс png 1200x1200px 12 КБ
- иллюстрация здания школы, средняя школа St Egwin’s C Of E, Национальная начальная школа Emoji, школа, угол, логотип, средняя школа png 512x512px 8,35 КБ
- красно-белая кайма, Class Cut Knife Начальная школа Mission Consolidated Independent School District Course, вывеска, текст, прямоугольник, треугольник png 1280x1124px 230,83 КБ
- Разнообразие предметов, Студенческие школьные принадлежности, Элемент школьного фона, угол, текст, рюкзак png 712x712px 122,99 КБ
- Organisasi Siswa Intra Sekolah State Senior High School 1 Semarang SMK YMA Megamendung, школа, логотип, университет, средняя школа png 665x832px 140,12 КБ
- иллюстрация школьных принадлежностей, школьные принадлежности Студенческое образование, обратно в школу, текст, класс, прямоугольник png 600x600px 304,95 КБ
- Образовательные цели и задачи Goal Student School, Вакансия, текст, сервис, люди png 876x684px 77,28 КБ
- Образовательные технологии Технологическое образование Школа Студент, обучение, текст, связи с общественностью, логотип png 1170x517px 83,03 КБ
- Компьютерные Иконки Номер Круг, ЦИФРЫ, текст, логотип, знак png 2400x942px 126,51 КБ org/ImageObject»> Scripps National Spelling Bee Ученик средней школы, школа, текст, логотип, начальная школа png 897x900px 817,02 КБ
- Логотип Средняя школа Начальная школа Эмблема, школа, эмблема, текст, класс png 1261x1262px 89,21 КБ
- Логотип Polo, Факультет Питагора Белу-Оризонти, Университет, Дистанционное обучение, Unopar, Студент, Образование , Высшее образование, Факультет Питагора Белу-Оризонти, Университет, Дистанционное образование png 1455x1184px 35,81 КБ
- Начальная школа Шалунь Logo Студент, школа, текст, конференция, расписание png 609x608px 41,87 КБ
- Навыки обучения Learning Student Test, студент, ребенок, текст, люди png 640x561px 164,34 КБ org/ImageObject»> Google Classroom Teacher G Suite Компьютерные иконки, классная комната, угол, текст, класс png 1600x1600px 34,76 КБ
- SMA Negeri 1 Barabai SMA Negeri 39 Jakarta Organisasi Siswa Intra Sekolah Средняя школа Logo, школа, начальная школа, организация, сату png 619x744px 103,93 КБ
- School Icon, Школа обратно в школу, синий, угол, расходные материалы png 2564x2817px 860,75 КБ
- синий логотип, Circle Logo Symbol Font, шаблоны, синий, угол, текст png 5618x5506px 822,62 КБ
- Обучение Обучение Обучение Школа Учитель, обучение, логотип, высшее образование, учитель png 1772x1772px 283,99 КБ
- Студенческая школьная сумка, школа началась, рюкзак, школьные принадлежности, школьный автобус png 496x650px 255,29 КБ
- Педагогика Массовый открытый онлайн-курс Образование Университет Студент, студент, компьютерная сеть, угол, текст png 900x900px 78,39 КБ
- Логотип, логотип WhatsApp логотип, текст, товарный знак, наклейка png 585x585px 50,24 КБ org/ImageObject»> G Suite Google Classroom Студент, студент, текст, класс, прямоугольник png 723x530px 55,77 КБ
- Оранжевый объединенный школьный округ Национальная средняя школа Начальная школа, школа, дети, высшее образование, начальная школа png 801x801px 18,18 КБ
- оранжевый, синий и черный логотип, технология Logo Circle, круг, синий, текст, информационные технологии png 1488x1483px 68,44 КБ
- Флажок Чек, чек, угол, текст, логотип png 1717x1717px 79,05 КБ org/ImageObject»> eTwinning Europe School Learning Образование, школа, текст, логотип, компьютерные обои png 1269x942px 80,64 КБ
- Национальная средняя школа Computer Icons Escuela, школа, угол, здание, логотип png 512x512px 13,62 КБ
- Образовательные технологии Apprendimento онлайн-курс обучения, портал, синий, текст, логотип png 2133x2133px 182,87 КБ
- Урок школьного мультфильма, школьники, ребенок, текст, школьные принадлежности png 1000x1000px 286,81 КБ
- Компьютерные иконки Логотип WhatsApp, WhatsApp, текст, логотип, значок WhatsApp png 660x705px 45,56 КБ org/ImageObject»> Студент Образовательная оценка Школьный курс, образование, текст, люди, логотип png 2027x2552px 185,06 КБ
- Выпускной вечер школы Computer Icons Высшее образование, школа, угол, логотип, церемония вручения дипломов png 981x736px 40,65 КБ
- рука и земля с иллюстрацией листа, наука об окружающей среде Природная среда BrainPop, наука об окружающей среде, лист, текст, рука png 733x900px 214,32 КБ
- Международный день йоги 21 июня Горячая йога Бикрам Йога, Йога, физическая форма Фитнес, текст, логотип png 600x859px 464,7 КБ
- Специальное образование Школьный округ Индивидуальная программа обучения, календарь образования, текст, рука, логотип png 900x871px 370,86 КБ org/ImageObject»> Рисование круга, выделение, угол, текст, форма png 800x800px 49,88 КБ
- Календарь Расписание Студенческая Международная начальная школа Fiesta Gardens, расписание, текст, класс, логотип png 1280×960 пикселей 78,69 КБ
АРТ-ПЕРСОНА НОЯБРЯ 2015 | 1artchannel
ИСКУССТВО — ЧЕЛОВЕК МЕСЯЦА
Филипп Кениг
Русский
Филипп Кениг — современный немецкий художник, в настоящее время учится в Академии художеств в Дюссельдорфе. Основная тема его работ — создание сооружений и эксперименты по их сносу со временем. Продолжает развивать традиции концептуального и экспериментального искусства, используя различные техники.
Когда вы решили стать художником?
Наверное, в детстве. Дело в том, что я много времени уделял рисованию и в 7 лет создал свои первые абстрактные картины. На уроках рисования другие дети досконально копировали некоторые предметы, а я старалась представить их абстрактно. И это было в 2010 году, когда я, наконец, решил представить свои работы другим людям и официально присоединиться к немецкой арт-сцене.
Сейчас вы учитесь в Академии художеств, а что происходило в период до этого, после того, как вы окончили школу?
Меня, как и других подростков, привлекали материальные перспективы, поэтому после окончания школы я устроился на работу. Именно в этот период меня преследовали идеи и концепции, которые я черпал из французского и немецкого опыта разработки основ экспериментального искусства. Переломным моментом стал 2012 год, когда состоятельные люди заплатили за мою картину 480 евро, и я стал известен в арт-кругах Дюссельдорфа. Профессора Академии художеств обратили на меня внимание и предложили учиться там, чем я и занимаюсь сейчас. В 2016 году мое обучение закончится.
Кто теперь твой хозяин? Как часто вы следуете советам других известных художников?
Мой мастер — профессор, бывший декан Академии, очень уважаемый в нашей арт-сфере. Он учит меня изображать свет в живописи. Я также высоко ценю советы частного коллекционера из Парижа.
Как долго вы обычно работаете над одной картиной? Умеете ли вы работать над несколькими фотографиями одновременно? Ваши работы создаются на заказ или вы скорее можете назвать себя художником-фрилансером?
Это зависит от моего внутреннего голоса. Некоторые картины требуют месяцев работы. Да, я могу работать над несколькими картинами одновременно и очень часто тренируюсь. Что касается характера моей работы, то я предпочитаю считать себя художником-фрилансером.
Есть ли среди Ваших работ не абстрактные картины?
Да, конечно, таких серий две. Другие картины в реалистическом стиле я создаю для собственного удовольствия.
О чем ты мечтаешь?
Каждый день быть в окружении природы и людей.
Какие исполнители вам нравятся?
Мне нравятся работы группы ZERO и движения Nouveau Réalisme, такие как Yves Klein. Еще мне нравится Марк Ротко.
В чем, на ваш взгляд, разница между немецкими и русскими художниками?
Ну, немецкое искусство я считаю более экспериментальным, в отличие от русского, где очень много картин выполнено в стиле детального реализма. Русские художники намного дисциплинированнее немецких, лучше знают историю, уважают мастеров прошлых традиций и даже лучше рисуют. Я так думаю. Короче говоря, они более целеустремленные. Но немецкие художники более свободомыслящие.
И напоследок позвольте спросить, кто ваш любимый русский художник?
Казимир Малевич. Мне нравится его стиль и философия.
Кто оказал наибольшее влияние на вашу работу?
Мои путешествия, наверное, потому что в путешествиях я обычно поддаюсь очарованию разных красивых мест, которые посещаю, их истории и архитектуры. Во-вторых, музыка, которая также имеет решающее значение в живописи.
Каковы ваши новшества в живописи? Какие-то специальные приемы, может быть?
Я предпочитаю рисовать только натуральными пигментами, которые сами имеют определенную историю, никогда не покупаю промышленные пигменты в специализированных магазинах.