Содержание

Создание в фотошопе векторного изображения. Перевод из растра в вектор в фотошопе Уроки векторная графика в фотошопе

Всем, кто работает с графическими редакторами порой приходится иметь дело и с векторной, и с растровой графикой.

Что, если нам понадобилось добавить векторному файлу каких-нибудь Photoshop’овских спецэффектов. Сегодня я покажу как правильно работать с векторными файлами в Photoshop’е.

1) Просто перетаскиваем AI или EPS файл в PHOTOSHOP. Мы видим:

2) Здесь очень важен размер — ведь в Photoshop изображение станет растровым, и увеличить размер без потери качества будет сложновато. Поэтому лучше всего брать большой размер сразу.

3) Когда мы открыли -таки наш файл, все изображения оказались на одном слое. Для того, чтобы отдельно работать с каждым их них, придётся использовать выделение, например, Rectangular Marquee Tool, а затем вырезать на новый слой.

4) Так как мы не уверены, с каким размеров у изображения придётся работать, переконвертируем его в smart object. Просто нажав на нём правой кнопкой мыши и выбрав соответствующий пункт. Получается, что объект по характеристикам стал похож на векторный, и его можно увеличивать как угодно.

5) На этом примере я скопировал один из черепов, а затем превратил его в smart object, и растянул оба объекта. Пока разницы никакой не видно

6) Но давайте приблизим изображение. Разница очевидна!

7) Всё, что осталось сделать, это разместить всё как надо). Можно использовать свойства слоя (Image>Adjustments) и параметры наложения (Правый клик>Blending options).

И всё же почему лучше открывать векторные изображения в векторных редакторах?

Потому что тут вы можете изменять не только размеры, подправлять линии, цвета, что в Photoshop не всегда легко, особенно для новичка.

Наконец, вы должны знать, что в Photoshop можно вставлять изображение прямо из Illustrator — просто выделите нужное изображение в illustrator’е, Сtrl+C , а затем Ctrl+V в Photodhop.
Далее процедура идентична описанной выше.

О том, как сделать векторное изображение в Фотошопе, спрашивают довольно часто. Как известно, Photoshop — программа для обработки растровой графики и для работы с вектором не предназначена. С векторной графикой работают специальные графические редакторы. Но если очень нужно, а времени изучить новую программу нет, то с помощью некоторых манипуляций можно перевести картинку в вектор.

Что такое растровое и векторное изображение и чем они отличаются

Растровое изображение представляет и из себя сетку пикселей (точек). Всем нам привычное цифровое фото как раз и является растровым изображением. Векторное изображение состоит не из пикселей, а из геометрических примитивов: прямых, прямоугольников и других фигур.

Если уменьшить, а затем значительно увеличить растровое изображение, его качество будет бесповоротно испорчено. Поскольку каждый пиксель представляет из себя точку определенного цвета, а все вместе эти точки составляют картинку. При уменьшении изображения выбрасываются лишние пиксели, поэтому нельзя вернуть ему изначальный вид.

Масштабирование векторного изображения позволяет менять размер без потери качества. Это возможно благодаря математическим перерасчётам размеров геометрических фигур, из которых состоит изображение.

Растровое изображение позволяет достоверно передать визуальную информацию, у векторного такого преимущества нет. Изображения векторной графики могут пригодиться для визуализации логотипов и контурных рисунков. Фотографической красоты вы от них не получите. Или же это будут очень сложные изображения, состоящие из огромного количества примитивов, фактически заменяющих пиксели.

Простой пример, как растр перевести в вектор

Итак, вектор состоит из геометрических фигур. Photoshop обладает инструментами для создания контуров. Контур и есть геометрическая фигура. Чтобы сделать векторное изображение в Фотошопе, нужно создать контур изображения. Помогут нам в этом инструменты группы «Выделение»/Select : «Прямоугольное выделение»/Rectangular Marquee Tool , «Эллиптическое выделение»/Elliptical Select Tool ,** «Волшебная палочка»/Magic Wand Tool, **«Быстрое выделение»/Quick Selection Tool и «Перо»/Pen tool .

Чтобы вектор получился аккуратный, стоит выбирать растровое изображение максимально хорошего качества, иначе прорисовку контуров нужно будет делать вручную.

Открываем растровое изображение в фотошопе (самый распространенный формат растрового изображения — JPG). Очень легко поддаются обработке логотипы, контурные рисунки, эскизы. Чтобы получить векторный эскиз портрета, сначала можно преобразовать портрет в эскиз с помощью «Галереи фильтров» , либо использовать готовый поп-арт. О том, как работать с «Галереей фильтров» и быстро создавать поп-арт из фото, мы рассказывали в предыдущих статьях. Для этого примера мы возьмем готовый поп-арт-портрет. Умышленно мы подготовили его из фото не самого лучшего разрешения. Поэтому векторный вариант покажет нам заметную разницу.

Чтобы работать с контурами, вам нужно вызвать закладку «Контуры»/Path на палитру слоёв. Для этого зайдите в меню «Окно»/Window и отметьте пункт «Контуры»/Path . Закладка появится на палитре слоёв.

Изображение имеет 4 цвета (фон не считаем). Берём инструмент «Волшебная палочка»/Magic Wand Tool и выделяем первый цвет. Чтобы выделить все участки, рассредоточенные островками по изображению, удерживайте

Shift .

Когда первый цвет выделен, выбираем инструмент «Лассо»/Lasso либо «Прямоугольная область»/Rectangular Marquee Tool и, не снимая выделения, щёлкаем правой клавишей мыши. В контекстном меню выбираем «Образовать рабочий контур»/Make Work Path .

В диалоговом окне указываем максимальное сглаживание «Допуск»/Tolerance (от 1 до 10; чем ниже цифра, тем лучше повторятся контуры). Жмём Ok .

На закладке «Контур» появится первый контур. На изображении он будет заметен в виде кривых с точками. Их можно выровнять и подогнать с помощью инструмента «Выделение узла»/Direct Selection Tool . Этим инструментом выделяем точку и либо корректируем кривую, перемещая усик точки, либо подвигаем саму дугу.

На закладке «Контур» меняем название контура. Для этого щёлкаем по нему двойным щелчком и в диалоговом окне изменяем имя.

Проделываем все описанные шаги с остальными цветами. В итоге получаем четыре контура для каждого цвета.

Получив контуры, остаётся создать вектор. Переходим на закладку «Слои»/Layer на палитре слоёв, создаём новый слой Shift+Ctrl+N . Основной цвет задаём тот, в который окрасим первый контур.

Возвращаемся на закладку «Контур» , становимся на первый контур. В главном меню в пункте

«Слои»/Layers выбираем «Новый цвет заливка»/New Fill Layer «Цвет»/Solid Color . В открывшемся окне жмём Ok .

Теперь, перейдя на закладку «Слои»/Layers , вы увидите на новом слое первый векторный слой.

В следующем диалоговом окне, как обычно, указываем имя файла и путь.

На этом всё. Способ достаточно простой.

Если вам предстоит часто работать с векторными изображениями, возможно, эта статья вдохновит вас на изучение новых графических редакторов. В любом случае, вы узнали ещё один полезный метод. Желаем вам отличных работ.

Еще больше о Photoshop — на курсах .

В этом уроке я расскажу, как из цветной фотографии сделать чёрно-белый векторный рисунок без применения инструмента «Перо».

Шаг 1. Открываем фотографию в Photoshop.

Оговорюсь сразу, что для выполнения данного урока подходят фотографии, на которых фигура человека находится на белом фоне. Если у вас таковой нет в наличии, то прежде чем приступить к уроку имеющуюся фотографию необходимо подготовить.

С помощью инструментов выделения отделяем фигуру от фона и копируем выделенное на новый слой. Переименовываем этот слой в «фигура». Создаём новый слой, заливаем его белым цветом, переименовываем в «фон». Перемещаем этот слой на панели слоёв таким образом, чтобы он находился ниже слоя «фигура». Сливаем слой «фон» со слоем «фигура». Переименовываем полученный слой в «Основа».

Шаг 2. Далее мы применим к слою «Основа» коррекцию «Изогелия», чтобы получить чёрно-белый силуэт. Вполне возможно что с первого раза вам не удастся добиться того, чтобы на силуэте были видны все необходимые для вас детали. Поэтому сделаем несколько копий слоя «Основа», чтобы на каждом, используя различные настройки для «Изогелии», получить силуэт с необходимыми деталями.

Сделав две или три копии слоя «Основа», отключите их видимость. Убедитесь, что активным у вас является только слой «Основа»

Шаг 3. Применяем (Image — Adjustment — Threshold). Я для получения основы силуэта использовала такие настройки:

Шаг 4. Теперь мы применим к слою фильтр «Диффузия», чтобы сгладить зубчатые края. Фильтр — Стилизация — Диффузия (Filter — Stylize — Diffuse)

Теперь, чтобы сделать края изображения более чёткими идём Изображение — Коррекция — Уровни (Image — Adjustment — Levels), сдвигаем правый и левый ползунки ближе к центру. Чтобы легче было контролировать результат, увеличьте перед применением корректировки масштаб изображения до 300%.

Снова повторяем действия с фильтром «Диффузия» и коррекцией «Уровни»

Шаг 5. Включаем видимость для слоя «Основа_1». Применяем Изображение — Коррекция — Изогелия (Image — Adjustment — Threshold).

Шаг 6. Повторяем для слоя «Основа _1» шаг 4.

Шаг 7. Создаём новый слой, заливаем его чёрным цветом, перемещаем на панели слоёв ниже слоя «Основа». Меняем режим наложения для слоя «Основа_1» на «Разница (Difference). Вот, что получилось на данном этапе.

Шаг 8.

Девушка получилась достаточно страшненькая, но это всё поправимо. Делаем активным слой «Основа», добавляем слой-маску . С помощью ластика стираем «устрашающие» участки на лице девушки.

Уже намного лучше. Однако, на мой взгляд, левый глаз немного подкачал.

Шаг 9 . Включаем видимость для слоя «Основа_2», применяем Изогелию таким образом, чтобы появились ясные очертания глаза. Повторяем шаг 4. С помощью инструмента «Лассо » выделяем область с глазом и добавляем слой-маску.

Если вы довольны результатом, то склеиваем слои.

Многие начинающие любители дизайна обязательно сталкиваются с данной проблемой, ведь в некоторых моментах необходимо векторное изображение. В данной статье подробно рассказано о том, как сделать векторное изображение.

Для чего используется перевод из растрового объекта в контурный

Одним из примеров данного случая является заливка, на которую наносится векторная маска. Группа векторных примитивов — это группа инструментов для создания маски без оплаты и в автоматическом режиме. В данном примере получается, что контур изображения будет векторным, при этом заливка — растровой.

Однако нужно понимать, что «Фотошоп» не работает в полную силу с вектором, используя положительные стороны там, где можно. При интенсивной работе с графикой у специалистов возникают различные задачи, при решении которых удобнее сразу преобразовать выделение в контур, а не пользоваться для этой задачи иллюстратором. Именно для аналогичных задач в «Фотошопе» имеется функция, позволяющая преобразовывать растровые объекты в векторные, ведь не все специалисты предпочитают использовать иллюстратор.

Как из растрового изображения сделать векторное?

Для этого в «Фотошопе» необходимо выполнить определенный порядок действий. Для начала необходимо выбрать объект при помощи набора инструментов Select. Программа производит конвертацию любого выбранного и выделенного объекта в контур.

Если описанные способы работы с являются для вас сложными, то лучше для начала ознакомиться с интерфейсами программ, ведь это основа, не зная которой, нельзя продвинуться дальше.

Как пример можно привести процесс изображения человека с картинки. Можно взять оригинальную картинку и при помощи планшета и кисти с твердыми краями обвести объект. После этого можно его видоизменить, например заменить лицо. После того как данное изображение переведено в вектор, появится возможность масштабировать без потери качества картинки.

Картинки для трассирования

Для наглядного примера берется легкое изображение — бабочка. При переводе необходимо учитывать, что чем крупнее картинка, тем лучше выйдет векторное изображение. Данное правило действует в «Фотошопе», аналогично и в «Иллюстраторе». Большие изображение — те, что больше 1000 пикселей.

Выделение объекта

Процесс выделения объекта стоит начать с выбора инструментария. Нужно применить самый обычный Magic Wand Tool из набора Tool, после чего нажать правой кнопкой мышки один раз в белой части рабочей области. В результате этих манипуляций вы сделаете рабочую область.

Затем нужно выделить бабочку при помощи набора Select — Select Inverse. В данной процедуре происходит инвертирование для того, чтобы выделить изображение. Однако стоит заметить, что этот или другой вариант не влияет на конечный результат, главное, чтобы был выделен необходимый объект.

На фото выше можно увидеть так называемые векторные узоры. Подобная картинка называется фракталом — это объект, который при увеличении изменяется по определенным алгоритмам. Векторная картинка как раз подходит для изображения фрактала, необходимо лишь вбить формулу и получить готовый результат, как изображено выше. Это и называется векторным узором.

Создание векторного контура

Это почти заключительная часть того, как сделать векторное изображение. Стоит помнить про главное: программ для создания подобных изображений множество, специалисту требуется выбрать одну (максимум две), иначе ваши старания в изучении сразу всех будут напрасны.

После того как вы выбрали область, произведите ее конвертацию в векторный контур. Для этого можно воспользоваться инструментами выделения, такими как Lasso Tool, Rectangular Marquee Tool, Magic Wand Tool и др. Дальше правой клавишей мыши нажмите на область выделения, после чего появится меню, в котором следует выбрать Make Work Path. Следом будет меню, в котором устанавливается степень сглаживания Tolerance. Чем больше сглаживание, тем меньше количество векторных узлов и менее точное повторение растрового контура.

После всего вышеописанного в Path должен образоваться рабочий контур. В случае, если такой палитры нет, ее можно найти при помощи окна Windows и в нем выбрать Path. Затем необходимо произвести двойное нажатие на Work Path и сохранить его в другом месте. Контуры в этой области действуют аналогично слоям в палитре Layers. Выделенный контур означает, что он активирован и его можно использовать.

Затем выделите контур при помощи Path Selection Tool или палитры Path. Необходимо нажать кнопку Layer, после чего в открывшейся вкладке выбрать New Fill Layer, а уже в ней Solid Color. Таким образом вы создадите слой заливки, которому сразу присваивается векторная маска в виде вашего контура.

Окончание работы

Для доработки изображения можно использовать Pen Tool — для выделения маски слоя заливки. Затем — настроить Pen Tool, а именно выставить Subtract. При помощи этого можно нарисовать на изображении дополнительные элементы и узоры.

Вот так просто можно сделать векторное изображение. Данный навык обязательно поможет начинающим дизайнерам.

Инструменты для работы с вектором в Photoshop появились достаточно давно, но использовать их в работе начали сравнительно недавно. Это связанно с тем, что очень долгое время они были “сырыми” и т.к. вектор в фотошопе не является профильным инструментом для работы, его и не дорабатывали. Но все поменялось с выходом Photoshop CC.

Зачем нужен вектор в фотошопе

Сначала хочу рассказать почему я использую вектор в фотошопе. Есть множество зарекомендовавших себя векторных редакторов. Самые распространенные это Illustrator, CorelDraw, Xara. Чаще всего я занимаюсь веб дизайном, а значит моя работа не является конечным результатом. Т.е. прежде чем стать сайтом, интерфейсом, приложением макет попадет верстальщику. Большинство верстальщиков в совершенстве владеют Photoshop, но очень поверхностно знакомы с Illustrator. Поэтому желание “запихнуть” все в один файл вполне логично. Здорово когда верстальщик получает один PSD в котором содержится полный макет да еще и с возможностью редактирования элементов. Поменять цвет кнопки, изменить радиус формы меню, увеличить или уменьшить блок без потери качества — за 2 клика и 1 минуту! Вектор в фотошопе позволяет сделать это без особых навыков.

Особенности работы с вектором в фотошопе

Если вы раньше работали в любом векторном редакторе, то многое покажется знакомым. Но ко многому придется привыкать. Вся работа в фотошопе строится со слоями, это коснулось и всех векторных инструментов.
1. Что бы легко редактировать вектор в фотошопе необходимо каждую фигуру располагать в отдельном слое.
2. Операции по “слиянию”, “вычитанию”, “наложению” лучше применять к не более чем двум объектам.
3. После операции “слияния”, “вычитания”, “наложения” контуры исходных объектов остаются доступными к редактированию.
4. Ко всем векторным объектам можно легко применять растровые стили. Это очень удобно.
5. К векторным объектам можно применять прозрачность и накладывать на них фильтры.
6. Отдельные слои и группы слоев с векторными объектами можно легко клонировать внутри документа или копировать в другой документ PSD.
7. Подписывайте каждый слой и группируйте слои — это сэкономит массу времени.

Основные примитивы

Как и в любом векторном редакторе, вектор в фотошопе имеет готовые примитивы. Основные примитивы:
“Прямоугольник”, “Прямоугольник со кругленными углами ”, “Эллипс”, “Многоугольник”, “Линия”, “Произвольная фигура”. У каждой фигуры (в любой момент времени) можно задать толщину/тип/цвет обводку и заливку. Для специфических примитивов доступны дополнительные свойства. Например у многоугольника можно задать количество углов, а у прямоугольника со кругленными углами можно задать радиус скругления.

Основные инструменты

Что бы нарисовать произвольный вектор или редактировать существующий (в т.ч. и контур примитивов) необходимо использовать инструменты “Перо” (рисуем произвольный контур), “Перо+” (добавляем новые опорные точки в готовый контур), “Перо-“ (удаляем опорные точки из готового контура), “Свободное перо” (рисуем произвольный контур от руки), “Угол” (меняем изгибы кривых контура, задаем типы соединений между опорных точек).

Для иллюстрации процесса краткое видео из которого вы узнаете:
1. Как создать примитив
2. Как нарисовать произвольную векторную фигуру
3. Как править контур примитива
4. Как править контур произвольной векторной фигуры

Основные операции с вектором в фотошопе

Всего доступно 4 операции: “Объединение фигур”, “Вычесть переднюю фигуру”, “Объединить фигуры в наложении”, “Вычесть фигуры в наложении”. Все эти операции доступны через основное верхнее меню Слои > Объединить фигуры , либо через панель инструментов “Свойства” (верхнее меню Окно > Свойства ).
Внимание! Прежде чем начать какие-то операции по объединению векторных фигур убедитесь что слои этих фигур выделены в панели инструментов “Слои” (включить ее F7 или Окно > Слои ).

Краткое видео иллюстрирующее основные операции “объединения фигур” в фотошопе.

Меняем цвет, размер и применяем стили

Вот мы дошли до самого интересного. Вектор в фотошопе позволяет поменять размер как в большую так и в меньшую сторону без потери качества. Для этого выберете нужные слои в панели инструментов “слои”, нажмите Ctrl+T (или Command+T если у вас MAC) и перетаскивая маркеры выделенного контура мышкой отрегулируйте размер. Что бы размер менялся пропорционально необходимо зажимать клавишу Shift.


Краткое видео:
1. Изменяем размер векторной фигуры
2. Изменяем цвет заливки векторной фигуры
3. Добавляем стиль к векторной фигуре

Скачать пример PSD (бесплатно)

Что бы вам проще было разобраться как использовать вектор в фотошопе и посмотреть как на практике можно применять эти инструменты я выкладываю файл Инфографики выполненный мной полностью с использованием векторных инструментов.

Задать вопрос

Если у вас что то не получается или возникли вопросы пишите в комментариях и я помогу вам разобраться. Так же вы можете посмотреть видео с помощью векторных инструментов.

Векторные и растровые изображения: форматы, отличия

25 Февраля 2022

Кирилл Иванов

Время чтения: 4 мин.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *