Вектор графики | Союз художников России
Групповая художественная выставка «Вектор графики» открыта c 30 июля по 30 августа в Новосибирском государственном краеведческом музее.
Графический жанр — это искусство на бумажном носителе. Представленные на выставке работы в основном относятся к графике уникальной — сделанной руками художника и лишь в одном случае мы видим графику тиражируемую — это гравюры на дереве Яны Богдановой. Это тридцать листов фигуративной и абстрактной графики, выполненной участниками — членами ВТОО «Союз художников России»:
Вадим Иванкин. В 1983 г. закончил художественно-графический факультет НГПИ, профессор, заслуженный художник России, Лауреат премий Губернатора Новосибирской области в сфере культуры и искусства (2005, 2008). Занимается уникальной графикой (акварель). Несмотря на большую общественную и преподавательскую занятость, Вадим находит время для творчества и про него с уверенностью можно сказать, что он сложившийся мастер акварели.
Александр Жуков. В 1989 г. закончил художественно-графический факультет НГПИ, занимается уникальной графикой. С 1984 года участвует в региональных, республиканских, всесоюзных, зарубежных выставках. Работы мастера, выполненные в стилистике романтического абстракционизма, являются логическим продолжением его традиционных фигуративных разработок.
Сергей Гребенников. В 1982 г. закончил архитектурный факультет Новосибирского инженерно-строительного института им. В.В. Куйбышева, доцент НГАХА. Занимается уникальной и тиражируемой (шелкография) графикой. Давно и последовательно разрабатывает абстрактное направление в графике. Этот художник — редкий носитель «абстрактного графического сознания», не изменяющий выбранному направлению на протяжении долгого времени.
Яна Богданова. В 1996 году закончила отделение станковой графики Красноярского государственного художественного института. Член ВТОО «Союз художников России». Преподаватель Новосибирского художественного училища. Занимается уникальной и тиражируемой (ксилография) графикой. С 2000 г. — член Сибирской студии ксилографии, участник ежегодных выставок студии (Красноярск, Норильск, Харбин, Москва, студия им. И. И. Невинского).
Михаил Паршиков. В 1975 закончил архитектурный факультет Новосибирского инженерно-строительного института им. В.В. Куйбышева. Лауреат и дипломант российских и зарубежных художественных выставок и конкурсов. Занимается уникальной и тиражируемой (шелкография) графикой. Про графику Михаила Вадим Иванкин говорит: «Я думаю, что графика Паршикова — это конструктивное и весьма предметное формальное искусство».
Евгения Шадрина-Шестакова. В 2002 г. закончила Новосибирскую государственную архитектурно-художественную академию, отделение монументально-декоративной живописи. Сфера интересов Евгении — психологический портрет нашего современника. Уверенной рукой мастера Евгения создает произведения, являющиеся украшением выставки любого ранга.
Александр Косенков. В 1984 г. закончил самолетостроительный факультет НЭТИ. Рекомендован к вступлению в ВТОО «Союз художников России». Профессиональный VEB-дизайнер. Занимается уникальной графикой. Основатель и активный участник творческой группы «Имени купания Красного коня». Особенный интерес представляют собой пейзажи Александра — своеобразный творческий отчет о посещении Венеции этого легкого на подъем и много рисующего художника.
Сергей Беспамятных. В 1987 г. закончил архитектурный факультет НГАХА. Занимается уникальной графикой. Сергей — молодой, динамично развивающийся художник имеет в своей коллекции более 400 произведений в жанрах живописи, плаката графики. Именно с графическими листами он успешно выступил на выставке «Летать!» в Зальцбурге, Австрия.
Евгений Молодин. В 1984 г. закончил гуманитарный факультет НГУ. Мастер — профессионал шелкотрафаретной печати. Художник — иллюстратор, только начинающий свой творческий путь в «большой» графике, в прошлом году показал свои компьютерные принты на Guanlan International Print Biennial, а в этом году его произведения будут показаны на VI Новосибирской международной биеннале графики.
Наталия Старцева. В 1995 г. окончила Новосибирское государственное художественное училище. Имеет законченное высшее экономическое образование. Провела ряд персональных выставок. Направление, в котором работает художник, ближе всего к абстракционизму. Графические работы Наталии являются логическим продолжением ее живописи.
http://www.museum.ru/N37298
http://www.megansk.ru/monitor/1248981773
Растровая графика vs Векторная графика
Растровая графика vs Векторная графика
Растровая графика vs Векторная графика, кто победит в этой войне? Те, кто даже немного интересуется компьютерной графикой, знают, что графика не может быть нарисована с помощью приложений, таких как текстовые редакторы и электронные таблицы, для рисования графики требуются специальные приложения.
Двумя популярными методами графического представления изображения являются — Raster и Vector.
В чем разница между растром и вектором? Это частый вопрос, который задают начинающие дизайнеры, веб-мастера, маркетологи и другие ребята, которые занимаются созданием и печатью изображений.
Пришло время уточнить разницу между растровыми и векторными изображениями.
В этой статье по растровым и векторным изображениям вы узнаете:
- Что такое растровая графика?
- Что такое векторная графика?
- Чем отличаются растровые и векторные изображения?
- Когда следует использовать растр или вектор?
Хотя эти методы имеют определенные сходство, но между ними есть значительные различия, которые мы обсудим в сегодняшней статье. Продолжайте читать, чтобы стать экспертом по растровым и векторным изображениям!
Растровая графика
Растровая графика состоят из отдельных цветных пикселей. Каждый цветной пиксель вносит свой вклад в общее изображение.
Растровые изображения можно сравнить с пуантилистскими картинами, которые составлены из серии разноцветных точек краски.
Растровые изображения способны воспроизводить сложные, разноцветные изображения, включая мягкие цветовые градиенты. Цифровые камеры создают растровые изображения, и все фотографии, которые вы видите в печати и онлайн, являются растровыми.
Растровые изображения идеально подходят для редактирования фотографий и создания цифровых рисунков в таких программах, как Photoshop и GIMP, и их можно сжать для хранения и оптимизации изображений в Интернете.
То, как вы можете использовать данное растровое изображение, зависит от его размера и качества. Качество часто определяется количеством пикселей на дюйм (или ppi), а также общие размеры изображения, также выраженные в пикселях (например, 5000 пикселей в ширину и 2500 пикселей в высоту).
Растровые изображения не могут быть увеличены до больших размеров. Когда они масштабируются, качество теряется и изображение становится размытым, поскольку каждый пиксель становится больше.
Хотя растровые изображения не могут быть увеличены, они могут быть уменьшены. Обычно это применяется для веб-изображений, часто сохраняемых в меньших размерах и с разрешением 72ppi или 96ppi.
Векторня графикаВ отличие от растровой графики, которая состоит из цветных пикселей, векторная графика состоит из путей, каждый из которых имеет математическую формулу (вектор), который сообщает пути, какую она имеет форму, с каким цветом граничит и каким заполняется.
Поскольку математические формулы определяют способ визуализации изображения, векторные изображения сохраняют свой внешний вид независимо от размера. Их можно масштабировать бесконечно. Векторные изображения можно создавать и редактировать в таких программах, как Illustrator, CorelDraw и InkScape.
Хотя векторы можно использовать для имитации фотографий, они лучше всего подходят для проектов, в которых используются простые сплошные цвета. Векторные изображения состоят из фигур, и каждая фигура имеет свой цвет; таким образом, векторы не могут достигать цветовых градиентов, теней и затенения, которые могут иметь растровые изображения (их можно имитировать, но для этого требуется растеризация части изображения — что означает, что это не будет настоящий вектор). Настоящая векторная графика состоит из штриховых рисунков, иногда называемых каркасами, которые заполнены цветом.
Поскольку векторы можно масштабировать без потери качества, они отлично подходят для логотипов, иллюстраций, гравюр, офортов, иллюстраций, вывесок и вышивок. Векторы не должны использоваться для цифровых картин или редактирования фотографий.
Важно отметить, что, за исключением формата SVG, векторы должны быть растеризованы, прежде чем их можно будет использовать в Интернете.
Разница между растровой и векторной графикойМы рассмотрели ключевые преимущества и недостатки растровой и векторной графики. Давайте теперь разберем их различия. Вот три наиболее важных различия между растром и вектором:
1. Пиксели против математикиПоскольку растровые изображения состоят из цветных пикселей, скомпонованных для формирования изображения, их нельзя масштабировать, не жертвуя качеством. Если вы увеличите растр, он будет пикселироваться или станет размытым. Чем ниже его разрешение (пиксели на дюйм), тем меньше должно быть изображение для сохранения качества.
Напротив, математические уравнения, которые формируют основу для векторов, пересчитываются при изменении их размера. Поэтому вы можете бесконечно масштабировать векторную графику и сохранять четкие, острые края.
Разницу легко увидеть, если вы увеличите растр и вектор. Вы сможете увидеть отдельные пиксели в растровом файле, но вектор ни капли не поменяется и будет прежним.
С векторами разрешение не имеет значения.
Растровые изображения способны отображать множество цветов на одном изображении и позволяют редактировать цвета, выходящие за пределы векторного изображения. Они могут отображать более тонкие нюансы в свете и. Векторные изображения являются масштабируемыми, поэтому одно и то же изображение может быть спроектировано один раз и иметь неограниченный размер для любого размера — от визитки до билборда.
2. Реалистичная графикаХотя вектор можно сделать похожим на фотографию, мелкие нюансы смешанных цветов, теней и градиента не позволяют получить реалистичное изображение. Даже если бы это было возможно, процесс был бы мучительно утомительным, поскольку каждое изменение цвета требовало бы создания новой формы.
К векторам могут быть добавлены растрированные эффекты, но это не то же самое, что истинный вектор, и такие факторы, как масштабируемость и разрешение, являются факторами, которые необходимо учитывать.
Растрированные изображения способны отлично воспроизводить реалистичную графику: визуально идеальные сочетания цветов, оттенков, градиентов и теней. Конечно, в отличие от векторов, они по-прежнему ограничены размером и разрешением.
3. Тип файла и размерНаиболее распространенные типы растровых файлов являются: JPG, GIF, PNG, TIF, BMP и PSD. Наиболее распространенными типами векторных файлов являются: AI, CDR и SVG. И растры, и векторы могут быть отображены в формате EPS и PDF, где программное обеспечение, создавшее файл, определяет, является ли изображение растровым или векторным файлом.
Обычные программы для создания и редактирования векторов это: Adobe Illustrator, CorelDraw и InkScape. Наиболее популярными растровыми редакторами являются Photoshop (с ограниченными векторными возможностями) и GIMP.
Поскольку растровые изображения должны содержать всю информацию, необходимую для визуализации изображения (пиксели, цвета, расположение пикселей и т. д.), они могут иметь большие размеры файлов — и чем выше разрешение, тем больше размер файла.
Сжатие может помочь минимизировать размеры файлов, но по сравнению с векторами растры занимают много места. Почему? Поскольку векторы полагаются на вычисления, которые должны выполняться программами, которые их загружают, единственная информация, которую они должны содержать, — это их математические формулы.
Типография «Корвус» работает с 2005 года, постоянно наращивая техническое оснащение, клиентскую базу и объемы производства. Сегодняшний контакт-лист компании составляет 500 организаций г. Барнаула, Новоалтайска, Белокурихи, Бийска, Рубцовска, республики Алтай, Кемеровской области.
Мы занимаемся:
- Изготовлением картонажных изделий;
- Цифровой оперативной печатью;
- Листовой продукцией;
- Постпечатными услугами.
Векторное произведение | Компьютерная графика
Векторное произведение — это псевдовектор, перпендикулярный плоскости, построенной по двум сомножителям, являющийся результатом бинарной операции «векторное умножение» над векторами в трёхмерном Евклидовом пространстве. Векторное произведение не обладает свойствами коммутативности и ассоциативности (является антикоммутативным) и, в отличие от скалярного произведения векторов, является вектором. Широко используется во многих технических и физических приложениях. Например, момент импульса и сила Лоренца математически записываются в виде векторного произведения. Векторное произведение полезно для «измерения» перпендикулярности векторов — модуль векторного произведения двух векторов равен произведению их модулей, если они перпендикулярны, и уменьшается до нуля, если векторы параллельны либо антипараллельны.
Определить векторное произведение можно по-разному, и теоретически, в пространстве любой размерности n можно вычислить произведение n-1 векторов, получив при этом единственный вектор, перпендикулярный к ним всем. Но если произведение ограничить нетривиальными бинарными произведениями с векторным результатами, то традиционное векторное произведение определено только в трёхмерном и семимерном пространствах. Результат векторного произведения, как и скалярного, зависит от метрики Евклидова пространства.
В отличие от формулы для вычисления по координатам векторов скалярного произведения в трёхмерной прямоугольной системе координат, формула для векторного произведения зависит от ориентации прямоугольной системы координат или, иначе, её «хиральности».
Определение:
Векторным произведением вектора a на вектор b в пространстве R3 называется вектор c, удовлетворяющий следующим требованиям:
длина вектора c равна произведению длин векторов a и b на синус угла φ между ними:
|c|=|a||b|sin φ;
вектор c ортогонален каждому из векторов a и b;
вектор c направлен так, что тройка векторов abc является правой;
в случае пространства R7 требуется ассоциативность тройки векторов a,b,c.
Обозначение:
c=[ab]=[a,b]=a × b
Рис. 1. Площадь параллелограмма равна модулю векторного произведения
Геометрические свойства векторного произведения:
Необходимым и достаточным условием коллинеарности двух ненулевых векторов является равенство нулю их векторного произведения.
Модуль векторного произведения [ab] равняется площади S параллелограмма, построенного на приведённых к общему началу векторах a и b (см. рис.1).
Если e — единичный вектор, ортогональный векторам a и b и выбранный так, что тройка a,b,e — правая, а S — площадь параллелограмма, построенного на них (приведённых к общему началу), то для векторного произведения справедлива формула:
[a, b]=S e
Рис.2. Объём параллелепипеда при использовании векторного и скалярного произведения векторов; пунктирные линии показывают проекции вектора c на a × b и вектора a на b × c, первым шагом является нахождение скалярных произведений
Если c — какой-нибудь вектор, π — любая плоскость, содержащая этот вектор, e — единичный вектор, лежащий в плоскости π и ортогональный к c,g— единичный вектор, ортогональный к плоскости π и направленный так, что тройка векторов ecg является правой, то для любого лежащего в плоскости π вектора a справедлива формула:
[a, c]=Prea•|c|g
где Prea проекция вектора e на a
|c|-модуль вектора с
При использовании векторного и скалярного произведений можно высчитать объём параллелепипеда, построенного на приведённых к общему началу векторах a, b и c. Такое произведение трех векторов называется смешанным.
V=|a•(b×c)|
На рисунке показано, что этот объём может быть найден двумя способами: геометрический результат сохраняется даже при замене «скалярного» и «векторного» произведений местами:
V=a×b•c=a•b×c
Величина векторного произведения зависит от синуса угла между изначальными векторами, поэтому векторное произведение может восприниматься как степень «перпендикулярности» векторов также, как и скалярное произведение может рассматриваться как степень «параллельности». Векторное произведение двух единичных векторов равно 1 (единичному вектору), если изначальные векторы перпендикулярны, и равно 0 (нулевому вектору), если векторы параллельны либо антипараллельны.
Выражение для векторного произведения в декартовых координатах
Если два вектора a и b определены своими прямоугольными декартовыми координатами, а говоря точнее — представлены в ортонормированном базисе
a=(ax,ay,az)
b=(bx,by,bz)
а система координат правая, то их векторное произведение имеет вид
[a, b]=(aybz-azby,azbx-axbz,axby-aybx)
Для запоминания этой формулы :
[a,b]i=∑εijkajbk
где εijk— символ Леви-Чивиты.
Понятие векторной графики — Векторная графика
Векторная графика (vector graphics) — вид компьютерной графики, используемой в различных приложениях для рисования.
На верхнем рисунке представлена векторная графика, состоящая из линий и заливок. На нижнем – растровое изображение, состоящее из пикселей.Векторная графика – построение изображения с помощью “векторов” — функций, которые позволяют вычислить положение точки на экране или бумаге. Векторная графика описывает изображения с использованием прямых и изогнутых линий (векторов), а также параметров, описывающих цвета и расположение. Совокупность таких “векторов” — векторное изображение. Векторы представляют собой математическое описание объектов относительно точки начала координат. Проще говоря, чтобы компьютер нарисовал прямую, нужны координаты двух точек, которые связываются по кратчайшей, для дуги задается радиус и т.д. Таким образом, векторная иллюстрация — это набор геометрических примитивов. Сложность при передаче данных из одного векторного формата в другой заключается в использовании программами различных алгоритмов, разной математики при построении одних и тех же объектов. Векторная графика не зависит от разрешения, т.е. может быть показана в разнообразных выходных устройствах с различным разрешением без потери качества.
Векторное представление заключается в описании элементов изображения математическими кривыми с указанием их цветов и заполнения. При этом увеличение или уменьшение объектов производится увеличением или уменьшением соответствующих коэффициентов в математических формулах. При увеличении рисунок фактически заново перерисовывается, благодаря чему векторный рисунок можно «растягивать» на любой размер. Но векторный формат становится невыгодным при передаче изображений с большим количеством оттенков или мелких деталей (например, фотографий), потому что каждый мельчайший блик будет представляться не совокупностью одноцветных точек, а сложнейшей математической формулой или совокупностью графических примитивов, каждый из которых, является формулой. А это приводит к утяжелению файла.
Увеличенный фрагмент растрового (А) и векторного (Б) изображений
В отличие от растровой графики позволяет пользователю создавать и модифицировать исходные изобразительные образы при подготовке рисунков, технических чертежей и диаграмм путем их вращения, увеличения или уменьшения, растягивания и т. д. Эти возможности обеспечиваются тем, что графические образы создаются и хранятся в памяти ЭВМ в виде формул, описывающих различные геометрические фигуры,которые являются компонентами изображения. Помимо данных, описывающих изображение, векторные файлы содержат «заголовок», где отражается общая для чтения файла информация, и «палитра», в которой помещаются сведения о цвете всех (в том числе наименьших) объектов изображения.
Перевести векторный рисунок в растровый не составляет никаких проблем, обратный же процесс фактически требует ручной перерисовки контуров рисунка. Существующие автоматические программы-трассировщики (вроде Corel Trace или Adobe StreamLine) пока успешно справляются только с относительно простыми рисунками с четкими линиями-границами между оттенками. Для работы с векторными файлами требуется специальное программное обеспечение (CorelDraw,Adobe Illustrator, Macromedia FreeHand, Inkscape и др.) Обычные графические программы в лучшем случае предлагают при открытии векторного файла задать размер рисунка (как в случае с Adobe Photoshop при открытии EPS-файла) и растрируют файл, а чаще всего не поддерживают векторные форматы вообще или поддерживают только один формат — WMF. Также нет универсального векторного редактора, корректно поддерживающего большинство самых распространенных векторных форматов. Более того часто файлы, сохраненные в новой версии программы в новом формате могут не поддерживаться старой версией программы (как в случае с CorelDraw).
Для Интернета Консорциум W3C ввел открытый формат двумерной векторной графики SVG (Scable Vector Graphics), являющийся XML-подобным языком, позволяющим отображать три типа графических объектов: форм векторной графики (vector graphics shapes), изображений и текста. При этом графические объекты могут преобразовываться, группироваться и анимироваться. Спецификация SVG включает так называемую объектную модель документа — DOM (Document Object Model), облегчающую обработку графических объектов.
растровых изображений по сравнению с векторной графикой
Растровая графика лучше всего подходит для нелинейных художественных изображений; специально оцифрованные фотографии, сканированные изображения или детализированная графика. Нелинейные художественные изображения лучше всего представлены в растровой форме, поскольку они обычно включают в себя тонкие хроматические градации, неопределенные линии и формы, а также сложную композицию.
Однако, поскольку растровые изображения основаны на пикселях, они страдают болезнью, называемой ухудшением качества изображения. Так же, как фотографические изображения, которые становятся размытыми и неточными при увеличении, растровое изображение становится неровным и грубым.Почему? В конечном итоге, если вы посмотрите достаточно близко, вы сможете увидеть отдельные пиксели, составляющие изображение. Следовательно, ваш растровый логотип, увеличенный до 1000, становится растровым, прежде чем вы это узнаете. Хотя растровые изображения легче масштабировать, уменьшенные версии часто выглядят менее четкими или «мягкими», чем оригинал.
Чтобы добиться максимального качества растрового изображения, вы должны помнить, что растровый формат зависит от разрешения — это означает, что растровые изображения определяются и отображаются с одним определенным разрешением. Разрешение растровой графики измеряется в dpi или точках на дюйм. Чем выше dpi, тем лучше разрешение. Помните также, что разрешение, которое вы фактически наблюдаете на любом устройстве вывода, зависит не от внутренних характеристик файла, а от выходной емкости самого устройства. Таким образом, изображения с высоким разрешением следует использовать только в том случае, если ваше оборудование способно отображать их с высоким разрешением.
Однако за лучшее разрешение приходится платить. Так же, как растровые файлы значительно больше, чем сопоставимые векторные файлы, растровые файлы с высоким разрешением значительно больше, чем растровые файлы с низким разрешением.В целом, по сравнению с векторной графикой, растровая графика менее экономична, медленнее для отображения и печати, менее универсальна и более громоздка в работе. Однако помните, что некоторые изображения, например фотографии, лучше всего отображать в растровом формате. Распространенные растровые форматы включают файлы TIFF, JPEG, GIF, PCX и BMP. Несмотря на свои недостатки, растровый формат по-прежнему является веб-стандартом, однако через несколько лет векторная графика, вероятно, превзойдет растровую графику как по распространенности, так и по популярности.
Векторная графика — Представление данных — Higher Computing Science Revision
Векторная графика хранится в виде списка атрибутов .
Вместо того, чтобы сохранять данные для каждого пикселя изображения, компьютер сгенерирует объект, просмотрев его атрибуты.
Атрибуты выделены жирным шрифтом, их значения идут сразу после знака =.
легко масштабировать векторную графику , не беспокоясь о разрешении. Чтобы изменить размер прямоугольника, дизайнеру нужно просто изменить значения высоты и ширины.
Это часто происходит путем простого увеличения размера изображения с помощью указателя в графическом пакете.Также возможно наложение объектов друг на друга без потери данных, которые находятся под ними (как это было бы в случае с растровой графикой).
Пакеты растровых изображений используют несколько растровых изображений, чтобы позволить пользователю создавать отдельные слои как часть изображения, однако они всегда будут объединяться в одно растровое изображение при сохранении файла.
Изменение сложности векторного графического изображения приведет к изменению размера его файла из-за дополнительной информации, которую необходимо сохранить.
SVG Tutorial
SVG — это масштабируемая векторная графика.
SVG определяет векторную графику в формате XML.
Примеры в каждой главе
С помощью нашего редактора «Попробуйте сами» вы можете редактировать SVG и нажимать кнопку, чтобы просмотреть результат.
SVG, пример
Мой первый SVG