Содержание

Как сделать в CorelDraw изображение векторным

Увеличение растрового изображения делает видимыми разрозненные пиксели в нём. Трассирование его, кроме избавления от пикселей, даст возможность работать по отдельности с каждым из объектов, которые будут содержаться в полученном векторном изображении. Качество рисунка станет значительно выше. Рассмотрим, как сделать в Кореле изображение векторным.

Способы превращения растрового рисунка в векторный в CorelDraw.

Ручная трассировка

Если у вас в качестве исходной картинки будет фотография, то отрисовка её в векторе будет проблематичной. Обычно это делают с рисунками, графикой, логотипами или подобными вещами.

Скан (фото) — Импорт

Прежде всего, рисунок (картинку) нужно отсканировать (сфотографировать) и импортировать (Файл/Импорт) в программу. Иногда исходное изображение нужно серьёзно увеличить — чтобы добиться выявления мелких нюансов. Это в зависимости от обстоятельств. Некоторые считают, что с рисунком удобнее работать с заблокированным объектом. Это можно сделать, выбрав команду с замочком Lock Object из меню правой мышки.

Контуры

Далее, с помощью средства «Кривая Безье» приступают к созданию узловых опорных точек по всей контурной линии. Для правки неудачно получившихся узлов можно отменять действие или править, применяя ShapeTool. На вкладке «Кривая» в «Свойствах объекта» присутствует флажок индикатора «Закрыть кривую» — он нужен для получения информации о замкнутости контура (для последующей заливки). После обведения контуров:

После окончания работы с контурами можно удалить с рабочего изображения скан рисунка для лучшей оценки. Для этого вызвать Unlock Object и перетянуть контурную картинку в сторону.

Заливка

Теперь выбранные части (замкнутые) можно заливать (окрашивать) краской, выбирая левой мышкой цвет (или меняя его), а правой корректируя контуры.

Объём

Для того чтобы персонаж смотрелся более интересно, ему придают игру светотени. Обычно это делается с помощью средства Bezier.

А можно так: дважды скопировать руку, верхней копии придать левое смещение, выделить оба фрагмента, на панели Property Bar активировать команду Back minus front. Получится тень, для которой нужно выбрать более тёмный по сравнению с основным цвет. Создание бликов аналогично, но окрашивается в более светлый цвет.

После игры со светотенью остаётся изобразить падающую тень от всего объекта. Средством Ellipse наносится на рисунок овал. Drop Shadow создаёт падение тени, характеристики которой регулируются в панели Property Bar.

Теперь нужно удалить овал. Открываем средство Object Manager в Windows/Dockers, активируем правой мышкой группу овал-тень на рисунке, отбираем Break Drop Shadow. Осталось только удалить ненужный овал и разместить на нужном месте тень.

Автоматическая трассировка

Хоть большинством ручная трассировка почему-то считается удобной, — на практике то же большинство пользуется автоматической. И это понятно: одно дело — рассуждать о работе, а другое дело — её выполнять.  Для этого есть несколько приложений.

CorelTrace

Сначала растровый рисунок выделяется, на панели свойств выбирается команда Trace Bitmap. Тогда отдельно запущенное окно приложения CorelTrace предоставит возможность для дальнейшей обработки указанного рисунка.

Трассировка запускается командой To Trace из средств верхнего меню. Если видимый результат в рабочей области (справа) не удовлетворяет ожиданиям, можно попробовать его качественно улучшить.

Поиграйтесь величиной значения в ячейке Accuracy, передвигая ползунок. Этой величиной определяется чёткость трассировки. Учтите, что увеличение её приведёт к созданию большего количества векторных объектов (иногда до нескольких тысяч). А это потребует дополнительной мощности процессора, памяти (и/или времени).

Есть возможность выбора методов трассировки кнопками в левой секции меню рабочего листа:

  • Например, при нажатии Scetch и последующей активации Outline (вверху) будет создан набросок из обилия перекрещивающихся линий.
  • При выборе Advansed Outline вы попадёте в расширенные настройки трассирования. Тогда вверху отразятся дополнительные поля для совершенствования регулировок.

После окончания работы с векторным рисунком для возврата в CorelDraw нужно выйти из CorelTrace по команде File/Exit. Работа трассировщика будет завершена, а векторный результат будет передан в Корел и размещён над растровым. Чтобы снова его (растровый) увидеть, нужно сдвинуть в сторонку вновь созданный рисунок.

PowerTrace

Если утилита CorelTrace существовала как отдельное приложение, то PowerTrace уже встроена в CorelDraw X5.

Здесь уже результат автотрассировки получается вполне приличного качества.

В ней представлены такие виды (выбор в наборе Type of image):

  • для чёрно-белых набросков — Line art;
  • эмблемы, знаки с минимумом деталей и цветов — Logo;
  • эмблемы, знаки с глубокой детализацией — Detailed logo;
  • наброски с переменной детализацией — Clipart;
  • для фото с незначительными деталями — Low quality image;
  • фото с важными деталями — High quality image.

Список выбора Предварительного просмотра (Preview) позволяет избрать наиболее удобный вариант рабочего окна. Вариант До и после (Before anf After) покажет одновременно оба рисунка для оценки различий. Численность точек (узлов) и смягчение изогнутых линий управляется ползунком Smoothing, детализация — Detail. Цветовая гамма для рисунка определяется вкладкой Colors и набором Color Mode, а их численность в ячейке Numbers of colors.

Теперь вы знаете, как отрисовать вектор по картинке в CorelDraw. С помощью этой технологии получаются профессиональные композиции, которые можно использовать не только в личных целях.

Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы, делитесь своими успехами.

Векторная графика в CorelDRAW

Программа повышения квалификации

24 часа

Очная форма
(по согласованию возможен дистанционный формат)

На курсе мы:

  • Научимся работать и создавать векторные изображения в программе CorelDraw (Корел Дро)
  • Получим знания и навыки в изготовлении макетов визиток, логотипов, открыток, рекламных буклетов, иллюстраций к книгам и журналам, плакатов, образцов тканей, фирменного стиля компании.
  • Сможем создавать графические элементы web-сайтов.

Аудитория курса

  • Любой, кто хочет начать использовать CorelDRAW
  • Возраст участников 16+

Документ об окончании

  • Удостоверение о повышении квалификации

Программа курса:

Образовательная программа «Векторная графика в CorelDraw» предназначена для получения слушателями знаний и эффективного использования полученных знаний на практике. Обучение проводится на базе среднего (полного) общего образования.

Цели изучения программы «Векторная графика в CorelDraw»:

1. Получить теоретические понятия о векторной графике, о способах обработки векторных объектов.
2. Освоить практические навыки при обработке векторных объектов, при построении векторных объектов, при работе с текстовой информацией.
3. Развить художественный вкус и дизайнерские способности.

В процессе обучения используются лекционные занятия, беседы, различные виды самостоятельной работы слушателей с карточками заданий, рекламно – информационными материалами, другим материалом. Во время занятий применяются различные формы работы учащихся: индивидуальная, групповая. Проведение занятий сопровождаются демонстрацией видеоматериалов, фирменных знаков, логотипов, открыток, пр.

В результате изучения курса слушатели должны знать:
-об основных принципах и средствах при работе в программе CorelDraw;
-основы работы инструментов в программе CorelDraw, назначение палитр, значение функций меню, основы техники создания и редактирования векторных объектов, основы создания рекламной продукции.

В результате изучения изучения курса слушатели должны уметь:
-создавать и редактировать векторные объекты, создавать и редактировать текстовую информацию, применять необычные спецэффекты к объектам.

В процессе обучения организуются практические занятия, на которых слушатели учатся рисовать различные векторные объекты, создавать рекламную продукцию, использовать различные спецэффекты для создания стильных и красивых графических объектов.

Методы обучения на курсе CorelDraw основаны на активном вовлечении слушателей в учебный процесс с использованием методических материалов.
Для проверки знаний обучающихся в рабочей программе предусмотрены практические работы по окончании изучения каждого раздела

Наименование разделов, дисциплин и тем.
1Введение в курс обучения CorelDraw
 1.1. Общие сведения. Применение компьютерной графики
 1.2. Пиксельные и векторные объекты
 1.3. Программа CorelDraw: состав, особенности, использование в полиграфии и Internet
2Начало работы в программе CorelDraw
 2.1. Интерфейс программы CorelDraw. Настройки программного интерфейса
 2.2. Создание нового документа в программе
 2.3. Сохранение документа
 2.4. Изменение параметров страницы и единиц измерения
3Графические примитивы в программе CorelDraw
 3.
1. Построение прямоугольников. Закругление углов прямоугольников
 3.2. Построение и модификация эллипсов
 3.3. Построение дуг и секторов
 3.4. Построение и модификация многоугольников и звезд
 3.5. Построение спиралей
 3.6. Инструмент Сетка
 3.7. Инструмент Стандартные фигуры
 3.8. Выделение и преобразование объектов
4Навыки работы с объектами в программе CorelDraw
 4.1. Управление масштабом просмотра объектов
 4.2. Отмена и возврат последних действий
 4.3. Перемещение, копирование и удаление объектов
 4.4. Изменение взаимного расположения объектов
 4.5. Объединение объектов в группы
 4.6. Наложение объектов друг на друга
 4. 7. Соединение объектов
 4.8. Формирование объектов из нескольких других
5Редактирование геометрической формы объектов. Инструменты изменения формы объектов в программе CorelDraw
 5.1. Использование инструмента Форма
 5.2. Использование инструмента Лезвие
 5.3. Использование инструмента Ластик
 5.4. Использование инструмента Размазывание
 5.6. Использование инструмента Удаление виртуального сегмента
 5.7. Использование инструмента Свободное преобразование
6Создание и редактирование контуров в программе CorelDraw
 6.1. Создание объектов произвольной формы. Свободное рисование и кривые Безье
 6.2. Инструмент Суперлиния
 6.3. Режим каллиграфии
 
6. 4. Режим заготовки
 6.5. Режим кисти
 6.6. Режим распылителя
 6.7. Режим рисования с нажимом
 6.8. Размерные линии
 6.9. Выносные линии
 6.10. Соединительные линии
7Контуры. Параметры контуров в программе CorelDraw
 7.1. Толщина контура
 7.2. Стиль линий
 7.3. Типы стрелок
 7.4. Копирование параметров контура.Промежуточная аттестация (зачет).
8Работа с цветом в программе CorelDraw
 8.1. Основные свойства цветов. Фоновые цвета. Цвета спектра. Цветовой круг
 8.2. Цветовые палитры и модели цвета
9Заливки в программе CorelDraw
 9.1. Однородные заливки. Выбор цвета заливки
 9.2. Специальные заливки. Градиентные заливки
 
9.3. Сетчатые заливки
 9.4. Заливка узором
 9.5. Заливка растром Postscript
 9.6. Текстурные заливки
10Средства повышенной точности в программе CorelDraw
 10.1. Линейки
 10.2. Сетки
 10.3. Направляющие
11Оформление текста в программе CorelDraw
 11.1. Виды текста: простой и фигурный текст
 11.2. Фигурный текст. Создание, атрибуты, редактирование, форматирование, предназначение
 11.3. Размещение текста вдоль кривой
 11.4. Простой текст. Создание, редактирование, форматирование, предназначение
 11.5. Навыки работы с текстовыми блоками. Обтекание текстом
12Использование спецэффектов в программе CorelDraw
 12.1. Применение инструмента Интерактивная оболочка
 12.2. Применение инструмента Интерактивное искажение
 12.3. Применение инструмента Интерактивная тень
 12.4. Применение инструмента Интерактивное выдавливание
 12.5. Применение инструмента Интерактивное перетекание
 12.6. Применение инструмента Интерактивный контур
 12.7. Применение объекта-линзы
 12.8. Применение инструмента Интерактивная прозрачность
 12.9. Применение команды фигурная обрезка
 12.10. Применение команды Преобразование перспективы
13Работа с растровыми изображениями в программе CorelDraw
 13. 1. Импорт растровых изображений
 13.2. Корректировка цвета и контраста
 13.3. Преобразование векторных объектов в растровые изображения
 13.4. Преобразование растровых изображений в векторные объекты
14Редактирование растровых изображений в программе CorelDraw
 14.1. Применение эффектов группы 3D
 14.2. Применение эффектов группы Художественные средства
 14.3. Применение эффектов группы Размытость
 14.4. Применение эффектов группы Камера
 14.5. Применение эффектов группы Преобразование цвета
 14.6. Применение эффектов группы Контур
 14.7. Применение эффектов группы Творческие
 14.8. Применение эффектов группы Искажение
 14.9. Применение эффектов группы Шум
 14. 10. Применение эффектов группы Резкость
15Советы по созданию рекламной продукции
 15.1. Основные принципы дизайна
 15.2. Эмоциональность и привлекательность
 15.3. Пять ошибок дизайнера
 15.4. Визитки
 15.5. Фирменный стиль
 15.6. Признаки хороших логотипов. Промежуточная аттестация (зачет).
 Итоговая аттестация (зачет).