Куда сходить зимой, где побывать , если ты приехал в Санкт-Петербург и застал не снежную Северную столицу , а продрогший от постоянных дождей и ветров город? В такую погоду можно отправиться в одно из многочисленных уютных кафе или сходить на просмотр очередного недавно снятого фильма. Но не стоит так проводить время в этом городе. Ведь Питер переполнен различными историческими, культурно-массовыми и развлекательными учреждениями, не зря же его называют культурной столицей России. Не упуская возможности приоткрыть для себя занавес театральной жизни сверкающего города, посетила Мариинский театр, его новую сцену . Давали балет С. Прокофьева «Ромео и Джульетта». Побывав в этом театре с заднего хода ( там все как в современных бизнес-центрах, светло, тепло, но неуютно), хотелось увидеть, так сказать со стороны зрителя, да и не была не разу ни на балете, ни на опере. Здание, конечно, выбивается из общего архитектурного ансамбля исторического центра города и если не знать его предназначения, то никак нельзя подумать, что это театр. Создается впечатление, что это концертный зал, а не сцена старейшего театра мирового уровня. Внутри огромные панорамные окна, теплый свет от стен, сделанных из натурального камня, оникс, по-моему, интересный декор на потолке в виде свисающих нанизанных на нити стеклянных кристаллов, из-за которых, если смотреть на них на уровне глаз, создается ощущение, что это пузырьки воздуха в аквариуме.
Место было на бельэтаже, очень кстати удобно, все видно как на ладони. С первых минут игры симфонического оркестра, музыка пробирает насквозь, позже проскользнула мысль, что мне балет менее интересен, чем игра оркестра.
Впечатлили декорации, сделанные в натуральную величину и смена их в очень короткое время. И еще оказывается очень старые, просто их периодически обновляют. Смотрится все очень реалистично, как будто погружаешься в обстановку Италии того времени. Сам балет смотреть, конечно, проще, если знаешь, о чем речь ведется, так что лучше сначала прочитать или на худой конец купить либретто перед входом.
Поставлены танцы хорошо, чувственные движения, пластика, особенно дуэт Ромео и Джульетты, тогда не могла глаз оторвать от сцены, а вот от массовых сцен немного хотелось четкости движений, а тут у одного нога уже вверху, а второй только поднимет, такое ощущение, что музыки не слышит. Иногда казалось, что выполняют набор танцевальных движений.
Но это не испортило общего впечатления. Немного раздражали соседи сзади, почти весь спектакль проговорившие о неком Николаиче и его немодном пиджаке, им что поговорить негде…Балет – это искусство, которое объединяет и хореографию, и музыку, и драматургию, и изобразительное искусство, и существовать друг без друга не может. Все это вместе заставляет людей, влюбившихся в него, посещать театр снова и снова.
Теперь хочется еще сходить, посмотреть, сравнить, проанализировать, но в первую очередь послушать музыку, ощутить опять то ощущение полета, которое испытываешь, когда она звучит.
Ирина Крой.
"Человек подушка"..А вот встречали всех и сопровождали