Как определить зрителю на какой спектакль пойти, чтобы не только культурно провести время и отдохнуть, но чтобы спектакль смог посмотреть и ребенок? Сегодня зачастую на многих афишах театров города можно встретить надпись «+18″. Конечно это совершенно не говорит о том, что спектакль должен быть с применением нецензурной лексики, однако все чаще в афишах театров при наличии этой надписи мы видим сноску: «В спектакле используется ненормативная лексика». Но бывает , что этой фразы нет («забыли» сообщить), как это было, например, на спектакле «Человек-подушка» на Новой сцене Александринского театра.
Становится естественным, что ограничения «+18″ в программке и на афише этого мало, что многие не обращают внимания на нее, заинтересовавшись лишь названием спектакля. Но что делать тогда зрителю, как узнать какой репертуар у театра? Что, нужно подойти и спросить у кассира: «А идут ли у вас спектакли с применением мата или нет?» – это абсурдно. И как же тогда узнать зрителю что из себя представляет тот или иной спектакль, театр. Ведь недавно мы наблюдали за тем как выступали казаки против «Лолиты» Набокова, которая проходила в Эрарте. Так значит общество все таки против подобных театральных постановок. Видимо, выход нашелся сам по себе. По крайней мере хочется так думать. Уж не знаю откуда появилось это предложение, но на театрах города стали появляться белые повязки. Подобный галстук был замечен на дверях Новой сцены Александринского театра. г.Санкт-Петербурга
Таким же знаком был отмечен и театр «Приют комедианта».
Не исключено, что и над Эрартой скоро будет развеваться белый флаг.
И вроде бы белый цвет является символом чистоты, невинности, но мы понимаем что сейчас он рассматривается в другом контексте. И воспринимается этот цвет в данном случае так, как когда-то сдавали свои рубежи, предавали и шли в плен, поднимая белые платки над головами. Вот и теперь современный театр сдал свои позиции хлынувшему в Россию потоку массовой культуры с Запада. Вот он – духовный паралич современной России! А что дальше? Надо постараться не скатиться вниз и через «не могу» продолжать дело возрождения Театра воспитания души. И в этом нам помогут и Чехов, и Горький, и Тургенев. В одной колонне с нами Б .Шоу и О. Уайльд, Шекспир и Сервантес… У нас столько могучих соратников, что нам нельзя не победить!
НТО «Зрительские симпатии».
"Человек подушка"..А вот встречали всех и сопровождали