recep tayyip erdogan



Падение, эксперимент или культурный прорыв Новой сцены Александринского театра.

Автор

Знакомясь с культурой северной столицы, посетив выставки и картинные галереи,  наконец-то появилась возможность сходить в театр. Для расширения кругозора пошли на спектакль современного драматурга  «Человек-подушка», пьесу написал ирландец Мартин Макдонах, специализирующийся на пессимистических сюжетах, спектакль давали на Новой сцене Александринского драматического театра в постановке «Лаботатории ON театра», реж.Наталия Лапина. Конечно , эта площадка построена для «привлечения нового поколения творческих людей и создания совершенно новой оригинальной продукции с использованием инновационных технологий», но не такой же «продукции», которую увидели мы…

Человек подушка

В чем суть пьесы: Некий писатель по имени Катурян Катурян Катурян пишет маленькие рассказики, в них он вспоминает свои детские страхи и побеждает их хотя бы на бумаге. В одном из них девочка с воспаленным воображением и нелюбовью к своему отцу (за что только непонятно) делает для него яблочных человечков, которые начиняет опасными лезвиями (это ж надо было додуматься ребенку) и просит не есть папу их, а тот в последствии съедает их, упрямый папа))) Интересно, как же он жевал эти яблоки? что боли не чувствовал? Результат – смерть от потери крови… Другой рассказ о взрослом дядечке, которого спас от гибели маленький мальчик. Так вот этот дядечка отрезает этому мальчику пальчики на ноге, чтобы тот потом не погиб. Странный способ помочь.. В третьем рассказе к малышам приходит добрый Человек-подушка и рассказывает им как плохо будет житься в этом бренном мире, никому они будут не нужны и тому подобное, тем самым подталкивает детей к мысли о самоубийстве, а потом просто-напросто их душит. Тем самым избавляет детей от дальнейших мучений в жизни.. У Катуряна К. Катуряна есть брат, слегка не в себе. Для него – то он и пишет свои рассказы («идеальное» содержание для чтения слабоумному человеку). И каково же его неподдельное удивление, что брат принял его рассказы как прямое руководство к использованию. А чего он хотел, в принципе.

Первое неприятное ощущение возникло, когда перед началом заявили, что спектакль содержит ненормативную лексику, причем на афише не было об этом заявлено, а ведь в зале были дети. Что, разве нормальные родители, зная заранее об этом, повели бы своих детей? В театр ходят и приводят детей для того, чтобы получить положительные, светлые эмоции, прикоснуться на некоторое время к прекрасному , и где здесь все это…

Было желание  уйти, не дожидаясь финала. Совсем добила фраза сидящей рядом женщины: – «Во, попала!»(впоследствии она уснула!!!),  да и сосед слева похрапывал иногда, не очень ему было комфортно. Может и есть в этой истории что-то несущее воспитательный момент, только где? НИЧЕГО не понимаю в современном искусстве (если это можно назвать искусством). Театр же учит человечество быть добрым, отзывчивым. А тут… Особенно использование ненормативной лексики, сцены с мордобитием. По-моему по телевидению всего этого предостаточно. Содержание пьесы можно расценить как пособие по видам пыток, убийств. В такие моменты начинаешь жалеть об отсутствии цензуры.

Своим знакомым я не рекомендую спектакль  «Человек-подушка» . ЭТО может смотреть и воспринять, увидеть какой-то глубокий смысл человек с гибким мировоззрением, любитель черного юмора.

Такие эксперименты на зрителях нельзя ставить .

Ирина Крой.  НТО «Зрительские симпатии»

Похожие записи:

Оставьте свой комментарий!

* Обязательные для заполнения поля
Все отзывы проходят модерацию.


.