Что такое графический дизайн и зачем он нужен: как стать дизайнером
Рекламные баннеры, логотипы, буклеты, картинки в интернете — все это примеры графического дизайна. Вместе с Валерией Грумезой, арт-директором студии ENDY, разбираемся, зачем нужен графический дизайн, где ему можно научиться и смотрим на примеры из разных сфер.
Содержание
- Определение графического дизайна
- Цели и задачи графического дизайна
- Виды графического дизайна
- Какие программы используют в графическом дизайне
- Где учиться
Определение графического дизайна
Графический дизайн — это способ передачи сообщений и идей с помощью шрифтов, графики, изображений или видео.
Считается, что термин впервые был употреблен в 1922 году Уильямом Двиггинсом, типографом и каллиграфом. В своем эссе он обратил внимание, что со становлением массовой печати, дизайн должен поменяться. Но, конечно, графический дизайн существовал и до этого, например в гравюрах и первые печатных газетах.
Билет в театр марионеток. Работа У. Двиггинса, ХХ векВо многом современные дизайнеры по-прежнему делают похожие с Двиггинсом задачи: создают плакаты, иллюстрации, логотипы, работают со шрифтами. Но только теперь они работают на компьютерах и используют специальные инструменты.
Цели и задачи графического дизайна
Современный графический дизайн нужен для продажи продуктов, установления отношений с клиентами и создания комфортной окружающей среды. Мы видим его везде — на остановках, дорожных знаках, вывесках, в книгах, в презентациях, инструкциях и социальных сетях.
Плакат к 200-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского. ИсточникУ графического дизайна несколько задач:
- подчеркнуть отличия: графический дизайн помогает подчеркнуть особенности каждого объекта, выделить его на фоне остальных. Узнаваемость достигается за счет цветовой идентификации, фирменной графики, типографики и верстки. Это помогает отличить продукт от конкурентов.
- предоставить информацию: многие продукты графического дизайна (знаки, вывески, этикетки) имеют практическое применение. При это на первом месте должна быть забота о человеке. Возьмем, к примеру, инструкцию к кофемашине. Если в ней нет картинок и плохо читаемый шрифт, то покупателю будет трудно разобраться, и можно сделать что-то не так и повредить технику или даже причинить вред здоровью.
- создать эмоциональное взаимодействие: графический дизайн вызывает у нас определенные ассоциации и формирует образ.
Виды графического дизайна
Визуальная айдентика бренда
Айдентика — это все элементы, которые помогают создать образ компании, например:
- логотипы;
- фирменные цвета;
- типографика;
- стиль элементов сайта;
- визитки;
- корпоративные бланки;
- корпоративный мерч.
Графический дизайнер транслирует ценности бренда с помощью этих элементов. Таким образом он помогает сформировать индивидуальность компании и особенную связь с аудиторией.
Чтобы тематика бренда сохранялась в будущем, графический дизайнер также разрабатывает брендбук — руководство по использованию фирменного стиля. С его помощью сохраняется единство графики и поддерживается основная концепция.
Пример брендбука Альфа БанкаРекламная графика
Графический дизайн используют как в рекламе в интернете, так и в рекламе на физических носителях, например:
- в рекламных баннерах в СМИ;
- открытках и флаерах;
- плакатах и баннерах;
- инфографиках и брошюрах;
- объявлениях в социальных сетях.
Реклама должна привлекать клиента своей оригинальностью. К тому же она должна быть актуальной. Дизайн рекламы — маркер времени, поскольку отражает тренды и тенденции визуальной коммуникации. Если мы посмотрим на рекламные постеры 2000-ых, то они будут казаться нам чересчур яркими и перегруженными. Хотя тогда именно такие и удерживали внимание аудитории. Сейчас в тренде оптические иллюзии, эко-дизайн, эмоджи, 3D-графика и акцент на типографике.
Рекламный постер косметики MIA в журнале OOPS — начало 2000хРеклама Spotify. ИсточникUI-дизайн
Дизайн пользовательских интерфейсов — это работа над графической частью интерфейсов приложений, сайтов и сервисов. Здесь требуется детальная проработка всех элементов — кнопок, иконок, форм.
Деятельность графического дизайнера пользовательских интерфейсов связана с UI-дизайном, поэтому профессионал должен разбираться в адаптивности экранов и иметь базовые знания по веб-разработке.
Типографика
Этот тип графического дизайна включает в себя работу с книгами, газетами, журналами и другими печатными или цифровыми элементами, включающими в себя большой объем текста.
В этом случае дизайнер работает преимущественно с макетами. Он должен создавать материалы, которые сохранят красивый вид после печати. Поэтому специалисту важно понимать, через какие процессы пройдет изображение, прежде чем будет изготовлено. Здесь необходимо грамотно управлять цветом, уметь работать в растровых и векторных редакторах и соблюдать технические требования.
Пример верстки книги. ИсточникДизайн упаковки
Упаковка нужна не только для хранения, но и для идентификации товара покупателем. Удобная, яркая или необычная упаковка помогает принять конечное решение о покупке. Поэтому коробки, пакеты, контейнеры или ящики, в которых хранятся продукты, — это часть маркетинговой коммуникации.
Работа графического дизайнера в этом случае начинается с проработки концепции и завершается отправкой макетов на печать. Для создания упаковки используется типографика, фотографии, иллюстрации и элементы айдентики бренда. Основные примеры упаковки:
- коробки;
- бутылки, банки и другие емкости с продуктом;
- обертки;
- пакеты.
Кроме основ графического дизайна, человек, специализирующийся на разработке упаковки, должен знать основы промышленного дизайна и понимать, как потребитель взаимодействует с товаром.
Дизайном упаковки также занимается продуктовый дизайнер. Мы писали об этой профессии тут
Иллюстрации в графическом дизайне
Изначально, графика и иллюстрация — две разные сферы. Но есть специалисты, которые владеют и теми, и другими навыками. Они создают уникальные работы, которые помогают бизнесу выделиться среди конкурентов.
Основные примеры, где применяются иллюстрации, — это:
- обложки книг, альбомов, каталогов;
- инфографика и презентации;
- веб-дизайн и приложения.
Дизайн внешней среды
Вспомните любой новый торговый центр. Чтобы найти выход, туалет или лифт, нужно пройти огромное расстояние. И если нет удобной вывески поблизости, сообщающей, в какую сторону идти, то это вызывает дискомфорт и недовольство. Именно эти проблемы и призван решать графический дизайн внешней среды.
Есть и другие примеры объектов дизайна окружающей среды:
- печатные вывески;
- музейные выставки;
- интерьер площадки для проведения мероприятия.
Оформлением пространства занимаются и другие специалисты: дизайнеры интерьера, архитекторы, дизайнеры ландшафта. Вместе с графическим дизайнером они продумывают каждую деталь.
Продвижение в интернете
Чтобы вовлекать и информировать своих потребителей, бренды привлекают к работе графического дизайнера, который создает яркие картинки к постам, лендинги или рекламные макеты.
Это, с одной стороны, упростило работу дизайнерам. Теперь не нужно заниматься предпечатной подготовкой и знать все технические тонкости печати, изготовления и производства. С другой стороны, пользователя вовлекает не просто картинка со шрифтами, а красивая концепция, для которой необходимы знания, например, моушн-дизайна.
Пост о том, как дизайнеры привлекают внимание в инстаграме* Contented. Иллюстрации дополняют текст — наглядно объясняют, как привлечь внимание пользователя*деятельность компании Meta Platforms Inc., которой принадлежит Инстаграм / Фейсбук, запрещена на территории РФ в части реализации данной (-ых) социальной (-ых) сети (-ей) на основании осуществления ею экстремистской деятельности).
Какие программы используют в графическом дизайне
Выбор инструментов зависит от сферы специализации дизайнера. Но я выделила пять приложений, которые стоит освоить каждому:
Adobe PhotoshopЕго часто рекомендуют новичкам, потому что он простой и понятный в интерфейсе. Здесь, в основном, работают с растровой графикой: создают элементы для сайта и печатной продукции, обрабатывают и редактирую фотографии, рисуют иллюстрации.
Интерфейс Adobe PhotoshopAdobe IllustratorЗдесь создают векторную графику и все необходимые макеты: печатную продукцию, наружную рекламу и презентации. Еще рисуют иллюстрации.
Интерфейс Adobe IllustratorFigmaЗдесь делают макеты для диджитал-контента: баннеры, посты в социальных сетях и креативы для рекламы. Еще в нем удобно работать команде, так как есть возможность вносить изменения нескольким пользователям в режиме реального времени.
Интерфейс FigmaAdobe InDesignВ этой программе верстают полиграфические материалы — визитки, брошюры, корпоративные издания или газеты.
Интерфейс Adobe InDesignAdobe After EffectsВ программе создают спецэффекты, титры для видео или структурируют видеоряд по шаблону. Также создают анимацию — это главный инструмент для моушн-дизайна.
Интерфейс Adobe After EffectsГде учиться
Научиться основам графического дизайна можно самостоятельно, но для этого придется потратить много времени и сил. Сложность самообразования в том, что нет ментора рядом, который бы указал на ошибки и помог исправить. Поэтому большинство специалистов советуют курсы графического дизайна, так как на них специалистам дают прикладные навыки и объясняют теорию.
1. ВУЗыСамый длинный путь в графическом дизайне, хотя я сама через него прошла. Можно поступить на разные программы: «Дизайн», «Медиакоммуникации» и «Компьютерная графика».
На момент выпуска вы получите теоретическое образование и диплом, который, возможно, заинтересует работодателя. Но есть главный минус — вам придется самостоятельно нарабатывать практические навыки. В вузах не так много времени уделяется этому аспекту. К тому же программа не заточена под современные реалии. Еще в университетах много общих дисциплин — философия, физкультура или БЖД. Не хочу преуменьшить их значимость, но для графического дизайнера практика гораздо важнее.
2. YouTubeЭто возможность изучить основы графического дизайна бесплатно. Здесь много уроков, которые помогут как новичкам, так и профессионалам. Например, если вы не умеете работать в фотошопе, то всем базовым инструментам можно научиться по видео-роликам в YouTube:
- Уроки от Марии Тудеми про работу в Photoshop;
- Как работать в Adobe Illustrator от Photofox;
Из недостатков можно отметить, что уроки не всегда последовательные. Некоторые темы пропускаются, поэтому полноценного образования таким способом не получить. Я бы советовала обращаться к этим урокам только, когда хотите подтянуть базовые навыки работы в фотошопе.
3. КнигиТеория в дизайне важна также, как и в любой другой профессии. Изучить ее поможет специальная литература. Например, для работы с цветокоррекцией можно прочитать книгу Иоханнеса Иттена «Искусство цвета». Автор разбирает закономерности цветовых контрастов и гармонии на примерах из природы и произведениях искусства. К этому я бы добавила «Типографику и верстку» Артема Горбунова.
Вот еще небольшой список литературы, который поможет прокачаться в теоретических вопросах:
- «Основы композиции», Ольга Голубева;
- «Типографика. Шрифт, верстка, дизайн», Джеймс Феличи;
- «Тотальная упаковка», Томас Хайн;
- «Визуальное мышление», Дэн Роэм.
Подходит в тех случаях, когда нужна практика. Особенно если у вас есть основы в теории дизайна, но вы боитесь браться за проекты один. Тогда куратор будет поможет вам в вашей работе: контролировать ваши действия и давать обратную связь.
5. Онлайн-школыПреимущество в том, что обучение длится несколько месяцев и под руководством профессионалов. Здесь вам объяснят все от теории до практики и помогут найти первые проекты, чтобы набить руку. На мой взгляд, курсы с менторством — самый быстрый и простой способ. Но все, конечно, зависит от желаний и возможностей человека.
В онлайн-школе Contented на курсе «Графический дизайн» преподают специалисты из VK Group, Samsung, Heineken. Вас обучат не только векторной графике и анимации, но и помогут собрать портфолио. И все время обучения наставники буду давать обратную связь: разбираться в ошибках и хвалить, когда что-то получилось. В конце курса вас ждет встреча с HR-менеджером Яндекса. Он поможет составить резюме и предложит вакансии.
Определение — что такое графический дизайн.
Великие графические дизайнерыБудем говорить об определении графического дизайна и рассмотрим культовые работы великих графических дизайнеров. Обсудим различия между дизайнерами и художниками и основные направленияя в графическом дизайне.
Обложка: Vignelli Center for Design Studies Massimo Vignelli
Давно чесались руки написать определение графического дизайна. Для того, чтобы стало понятно о чем идет речь, нашел определения в Википедии, здесь и здесь.
Пока писал вступление, нашел смешные определения на youtube.com у начинающих дизайн-блогеров, наивные — у дизайн студий. Если лень ходить по ссылкам, вот синонимы, которые выдал Google на первой странице: оформитель, творческий специалист, решатель творческих задач, специалист графических программ, помогатель организовать визуальную информацию.
Стало понятно, что современный интернет слабо разбирается в теме статьи, поэтому поделюсь мыслями, чем занимается графический дизайнер и почему это важно. Добро пожаловать!
Роль дизайнера-графика не оформлять, не подбирать картинки со стоков и не играть шрифтами
Как дизайнер, который 15 лет работает в области графического дизайна, объясняю, почему определения звучат, мягко говоря, не корректно, не передают сути графического дизайна и не отражают роли дизайнера-графика. Сразу о главном.
Графический дизайн — это и визуальное сообщение, и процесс создания графического сообщения. Графический дизайнер — это человек, который посредством визуального языка передает сообщение от заказчика обществу.
С помощью графического дизайна пропагандируют, рассказывают, инструктируют, обучают людей новому, непонятному или сложному. Сила графического дизайна в способности донести сложные идеи и рассказать простым, визуальным языком.
Мы сделали онлайн-курс по графическому дизайну. Он состоит из 6-и бесплатных уроков и полного платного курса. Чем отличается платный курс от бесплатного? На платном онлайн-курсе вы получите теорию, практику и критику от специалистов. Пройдете тесты и получите домашнее задание. Готовы узнать больше?
Бородин Евгений
Основатель и арт-директор студии Бренда
Чем отличается дизайн от искусства, а дизайнер от художника
Графические дизайнеры, как и люди творческих профессий — фотографы и художники, используют в работе одинаковые инструменты, законы и технические приемы, которые помогают решать творческие задачи.
Истинный художник рассказывает зрителю собственное восприятие окружающего мира и доносит до зрителя собственную эмоциональную, эгоистическую точку зрения. Заказчиками художника становится люди, которые фанатеют от уникальной техники рисования и симпатизируют художнику.
Как правило, творческий человек передает художественный замысел собственной стилистикой исполнения, которая влияет на коммерческий успех автора.
Графический дизайнер — это коммуникатор между заказчиком и обществом. В работе дизайнера-графика отражаются задачи и ценности клиента доносятся визуальные сообщения до целевой аудитории.
Графический дизайнер подбирает гармоничное сочетание шрифтовых гарнитур, выбирает цветовую палитру и создает элементы графики. В задачи дизайнера входит построение цепляющей композиции, работа с контрастом и графическими массами.
В отличие от художника, дизайнер в первую очередь учитывает пожелания клиента, раскрывает замысел с помощью визуального сообщения и получает за это деньги. Чем понятней график-дизайнер доносит послание до аудитории, тем больше гонорар за проделанную работу.
Столпы графического дизайна: Массимо Виньелли, Пол Рэнд и Мильтон Глейзер
Массимо ВиньеллиЛет 10 назад мне попалась брошюра размером с одну треть печатного листа. Это было одно из самых ярких впечатлений от дизайна Массимо Виньелли. Я взял в руки красный буклет с белыми буквами design:Vignelli и почувствовал силу типографики. Композиционное решение было таким простым, что хотелось кричать — как вы это сделали? Чуть позже стало понятно, что это магия модульной сетки от великого метра и простота шрифта Bodoni. Это — мое первое знакомство с работой великого мастера.
Paul Rand
The Poster Evolution
IBM Logo – Designed in 1962
Я не помню свое первое знакомство с полосатым логотипом IBM, но его простота впечаталась в память навсегда. Никогда не задавал себе вопроса о том, кто может быть автором трех гениальных букв. Для меня было понятно — у IBM плохого логотипа быть не может. Мы создаем с 2000 года логотипы и знаки, но я никогда не задумывался о правилах хорошего знака. Для меня законы графического дизайна идеально подходили под разработку логотипа и фирменного стиля. Поэтому когда я узнал о дизайнере, который сформулировал правила идеального логотипа, мне стало интересно узнать об этом дизайнере больше. Это было мое знакомство с Полом Рэндом.
Милтон Глейзер — американский графический дизайнер, создатель журнала «New York Magazine», автор постера с изображением Боба Дилана и символа Нью-Йорка — логотипа «I Love New York».
«Я люблю Нью-Йорк» является одной из самых узнаваемых работ Глейзера. В середине 1970-х годов город Нью-Йорке погрузился в бездну преступности. Город считался опасным и находился на грани банкротства.
В 1977 году город нанял рекламное агентство Wells Rich Greene и Milton Glaser для разработки логотипа для повышения туризма и повышения морального духа. По дороге на встречу Глейзер придумал дизайн в задней части такси. Логотип состоит из заглавной буквы «Я» и красного сердца, сложенного поверх «Нью-Йорка», символизирующего Нью-Йорк в шрифте American Typewriter. Он вдохновился логотипа LOVE Роберта Индианы. Он состоит из букв L и O над буквами V и E, выделенных жирным шрифтом Didone.
«Глейзер так сильно любил Нью-Йорк, что отдал свою работу городу бесплатно, надеясь, что она станет достоянием общественности».
Логотип любовь
Любовь — это образ поп-арта американского художника Роберта Индианы. Он состоит из букв L и O над буквами V и E, выделенных жирным шрифтом Didone
Чем занимаются графические дизайнеры?
Дизайн навигации
Графический дизайнер это толмач и переводчик слов в общественным местах, таких как аэропорт, вокзал или стадион. Дизайнер определяет, какой будет навигация в общественном месте, какой гарнитурой и каким размером будет подан текст с информацией. Работа графического дизайнера либо сориентирует в обстановке и поможет найти туалет, либо запутает и дезориентирует человека.
Ссылка: Навигация для стадиона «Лужники»
Ссылка: Глобальный учебный центр MUFG
Политический дизайн
С помощью выразительных средств дизайнер влияет на общественное мнение и примером приведу политическая реклама. Если дизайнер выбрал правильные графические приемы и расставил акценты, то у кандидата больше шансов победить.
Самый известный из примеров — это плакат «Надежда» (анг. Hope) — со стилизованным изображением президента США Барака Обамы. Графику создал американский художник Шепард Фейри. Вместе с дизайном логотипа, изображение президента стало широко известным в графическом дизайне, как яркий символ визуального решения для кампании Обамы в 2008 году.
Плакат «Надежда» (анг. Hope) — со стилизованным изображением президента США Барака Обамы. Графика — Шепард Фейри.
Дизайн инфографики
С помощью графического дизайна создается модная инфографика, которая на одном листе и в сжатом виде трансформирует информацию в удобный для восприятия вид.
Зайдите на новостной ресурс, к примеру на РИА Новости и посмотрите удачные примеры инфографики. Графический дизайнер используют инфографику для моментальной передачи информации и использует особенность мозга человека быстро воспринимать картинку вместо текста.
Смотрите схему ограничения движения транспорта по Москве и места распространения георгиевских ленточек. Сегодня инфографика это распространенная форма коммуникации, которая легко презентует идею. Инфографика способна упростить смысл и убедительно передать необходимую информацию.
Это универсальный язык передачи и распространения информации, поэтому инфографика получила широкое распространение в статистике, журналистике и образовании.
Справа — рекомендации по оформлению текстов от Ильи Рудермана. Краткая памятка в сжатом виде иллюстрирует основные правила и рекомендации.
Скачать рекомендации по оформлению текстов от Ильи Рудермана можно в формате ПДФ. Все благодарности прошу отправляйт автору документа.
Скачать рекомендации
Разработка фирменного стиля
Другая сфера применения графического дизайна — корпоративная идентичность или фирменный стиль, как принято говорить. Дизайн корпоративной идентичности это создание логотипа и графических элементов, которые раскрывают идею фирменного стиля и идентифицируют компанию в море визуальной информации. Сегодня фирменный стиль это нечто бОльшее, чем просто айдентика организации. Фирменный стиль это выстроенная визуальная система, которая транслирует ценности и принципы компании с помощью ключевых идентификаторов бренда: в такси — оформление автомобиля, в торговле — оформление мест продаж. Второй фактор в разработке фирменного стиля это последовательность в применении элементов на носителях фирменного стиля, от визиток до оформления магазина.
Не было цели полно раскрыть тему, поэтому ограничился 5-ю сотнями слов. Хочется думать, что смысл слов графический дизайнер и графический дизайн раскрыт и появилось еще одно определение «Что такое графический дизайн».
Если у вас проснулся интерес к разработке фирменного стиля и символа бренда, то переходите в категорию услуги, в который даны ссылки на основные специализации Креативной студии Бренда. Основная наша специализация — это дизайн бренда. Мы создаем фирменные персонажи, разрабатываем товарные знаки, делаем фирменный стиль. Даем ответы на вопросы какой ваш бренд сегодня и завтра.
Готовы получить?
Первый урок бесплатного онлайн-курса по графическому дизайну на почту
получить |
Как стать графическим дизайнером?
Жанр графического дизайна родился из плакатов, рекламных афиш и других видов печатной информации. Сегодня графический дизайнер находится на стыке между новейшими технологиями и цифровым интерфейсом, но роль остается прежней — с помощью визуального языка доставить адресату важное сообщение
Пытаясь понять, как стать дизайнером, было бы полезно подумать о качествах и интересах, которые разделяют дизайнеры, и посмотреть, не совпадают ли они с вашими. Поскольку в средних школах нет курсов по дизайну, поэтому многим сложно установить цели и задачи современного дизайна. Большая часть студенты посещают школу дизайна и разочаровываются, когда либо обучение, либо практика (или оба) не соответствуют ожиданиям.
За рубежом многие профессиональные дизайнеры не выходят «в поле», пока не получат ученую степень и даже не начнут карьеру в других дисциплинах. Получить больше информации о том, как стать графическим дизайнером можно на сайте Два клика.
Должен ли я быть графическим дизайнером? 6 вопросов, которые помогут вам найти ответ
Будь то коллекция брошюр, которые вы просматриваете в ожидании приема у стоматолога, захватывающая графика, которая привлекает ваше внимание при просмотре ленты новостей в социальных сетях, или рекламный щит, рекламирующий новый ресторан в город, вы постоянно окружены визуальными эффектами, предназначенными для привлечения вашего внимания и передачи сообщения, которое застревает в вашем уме.
Возможно, вы часто замечаете, что оцениваете эти дизайны, задаваясь вопросом, была бы другая цветовая комбинация более привлекательной или альтернативный макет мог бы лучше выделить наиболее важную информацию. Ваша врожденная креативность и внимание к деталям могут заставить вас задуматься: «Должен ли я быть графическим дизайнером?»
Эти природные характеристики могут сделать вас идеально подходящим для этой области. Но есть еще несколько качеств, которыми обладают великие графические дизайнеры. Продолжайте читать, чтобы узнать, есть ли у вас задатки плодовитого дизайнера.
Стоит ли становиться графическим дизайнером? 6 вопросов, которые следует задать себе
При рассмотрении чего-то столь же важного, как карьера, немного самоанализа имеет большое значение. Найдите время, чтобы рассмотреть следующие вопросы.
1. Я универсальный?
Графическим дизайнерам часто приходится совмещать несколько разных проектов одновременно. Это особенно актуально, если вы решите работать в агентстве, представляя несколько разных клиентов или брендов. Даже штатные дизайнеры часто работают над самыми разнообразными проектами — от баннеров на веб-сайтах и изображений в социальных сетях до рекламных листов и печатных каталогов.
Для тех, кто выбирает путь внештатного дизайнера, этот список обязанностей выходит за рамки дизайнерской работы. Вам также нужно будет управлять маркетингом, бухгалтерским учетом, отношениями с клиентами и многим другим. Независимо от того, в какой рабочей среде графического дизайна вы работаете, важно уметь адаптироваться и работать в режиме многозадачности.
2. Приму ли я перемены?
Мир графического дизайна постоянно развивается. Новые методы и технологии внедряются каждый год, поэтому приверженность обучению на протяжении всей жизни является ключом к построению прочной карьеры дизайнера.
Экспоненциально растущий и трансформирующийся мир технологий оказывает огромное влияние на область графического дизайна. Вы рады узнать о новейших функциях программного обеспечения для проектирования? Найдете ли вы время, чтобы изучить новую технику, которая сделает управление вашей рабочей нагрузкой более эффективным? Если вы склонны сопротивляться переменам, возможно, вы захотите рассмотреть другой карьерный путь.
3. Терпел ли я?
Большая часть работы графического дизайнера выполняется по указанию клиента или других внутренних заинтересованных сторон. Редко будет проект, в котором вам будет предоставлена свобода творчества и вы не столкнетесь с какими-либо просьбами о правках на этом пути. Вы можете рассчитывать на то, что потратите время на работу с трудно интерпретируемыми отзывами и клиентами, чьи приоритеты могут измениться в середине проекта.
Несмотря на то, что есть способы поддерживать позитивное общение между вами и вашими клиентами, вам, как дизайнеру, все равно придется запастись терпением. Каждый клиент и проект уникален, и все они могут в конечном итоге потребовать многократных пересмотров и изменений, прежде чем все будут удовлетворены.
4. Являюсь ли я командным игроком?
Это правда, что графические дизайнеры проводят большую часть своего времени, работая в одиночку, создавая новые материалы, но время производства — это только часть работы. Остальная часть их работы в значительной степени зависит от сотрудничества. Очень важно иметь возможность обсуждать идеи и концепции с клиентом, а также с членами вашей собственной команды.
В любой момент своей карьеры вы можете сотрудничать с разными разработчиками, работать с другим дизайнером над проектом или руководить группой коллег-дизайнеров. Это означает, что вам нужно будет сбалансировать желания ваших клиентов и коллег, отстаивая свое собственное профессиональное мнение о том, как проект будет наиболее визуально привлекательным. Это может быть проблемой, учитывая, что графический дизайн — субъективная область. Вам понадобится немного дипломатического такта и готовность слушать, даже если вы не согласны.
5. Можно немного покритиковать?
Говоря о субъективности, вы неизбежно столкнетесь с мнением, отличным от вашего. Как графический дизайнер, крайне важно, чтобы вы не принимали отзывы на свой счет. Легче сказать, чем сделать, особенно если вы вложили душу в проект. Но, в конце концов, вам в конечном итоге нужно уважать пожелания клиента и работать над достижением компромисса.
Как графический дизайнер, ваши идеи и дизайны всегда будут доступны другим, а вместе с ними и критика. Это может быть как хорошо, так и плохо. Вдумчивая, конструктивная критика может привести к профессиональному росту, если вы готовы ее принять. Главное — сохранять открытость и спокойно относиться к критике.
6. Умею ли я решать проблемы?
Скорее всего, вы привыкли решать проблемы, будь то на вашей текущей работе, в личной жизни или в качестве родителя. Решение проблем не закончится вашей карьерой графического дизайнера. Ваша работа как графического дизайнера состоит в том, чтобы найти наиболее эффективный способ достижения поставленной цели.
Некоторые запросы будут более сложными, чем другие. Если у вас есть мышление, которое воспринимает проблемы как захватывающие возможности, вы, вероятно, преуспеете в удовлетворении требований вашего клиента, даже если это потребует нескольких попыток и правок.
Планируете ли вы стать графическим дизайнером в будущем?
В следующий раз, когда вы увидите привлекательный рекламный щит или привлекательный веб-сайт, вы задумаетесь: «Должен ли я быть графическим дизайнером?» подумайте над этими вопросами. Ваше природное творческое чутье может помочь вам в этом, но черты, описанные выше, могут помочь вам поднять вашу карьеру на новый уровень.
Серьезно рассматриваете эту творческую карьеру? Откройте для себя все тонкости графического дизайна в нашей статье «Что бы я хотел, чтобы кто-то сказал мне, прежде чем стать графическим дизайнером».
ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА. Эта статья была первоначально опубликована в 2017 году. С тех пор она была обновлена, чтобы включить информацию, актуальную для 2021 года.
Что такое креативная экономика? Истинное влияние карьеры в искусстве
Когда люди спрашивали, кем вы хотите стать, когда вырастете, в детстве вы всегда отвечали что-то в творческом ключе: дизайнером, писателем или, может быть, даже музыкантом. Погоня за творческими мечтами мила для ребенка, но теперь, когда вам нужно зарабатывать на жизнь, все, кажется, ожидают, что вы займетесь тем, что они считают более практической карьерой.
Как бы вы ни старались, вы просто не в восторге от карьеры в бухгалтерии, здравоохранении или любой другой застегнутой на все пуговицы отрасли. Вы слышали разговоры о креативной экономике, словосочетание, от которого у вас навострились уши. Можно ли заниматься творческой карьерой, не соответствуя стереотипу «голодающего художника»?
Несмотря на то, что некоторые могут сказать, творческая карьера может обеспечить стабильный и надежный доход, который не заставит вас гадать, откуда появится ваша следующая тарелка рамена. На самом деле, эти карьеры являются частью движущей экономической силы, которая влияет на рынок труда как в США, так и во всем мире.
Не верьте ложным мифам о творческой работе. Вместо этого продолжайте читать, чтобы узнать некоторые удивительные истины о креативной экономике.
Что такое креативная экономика?
Креативную экономику трудно определить, поскольку у нее нет стандартного общепринятого определения. Согласно Стэнфордскому обзору социальных инноваций, этот сектор экономики стирает границы между отраслями, поскольку находится «на перекрестке искусства, культуры, бизнеса и технологий». Итак, какое простое определение? Концепцию креативной экономики лучше всего можно охарактеризовать как возможность получения дохода от творческой деятельности и идей.
Креативная экономика включает в себя карьеру в области фотографии, графического дизайна, дизайна одежды, кинопроизводства, архитектуры, издательского дела, видеоигр и многого другого. Если вы думаете, что эта профессия предназначена только для немногих счастливчиков, то вы ошибаетесь. По данным Национальной ассамблеи государственных агентств искусств (NASAA), в 2015 году на рабочие места в сфере искусства и культуры в Америке приходилось три процента всех рабочих мест в США, что в общей сложности составляет 4,9 миллиона рабочих мест. 1
Тем не менее, перед креативной экономикой стоит несколько серьезных проблем. Меняющееся лицо цифровых медиа и решение таких вопросов, как выплата роялти и нарушение авторских прав, вызывают споры в отраслях по всему сектору. Кроме того, цифровые медиа значительно снизили барьер для входа на творческую работу — любой может создать веб-сайт и относительно легко обмениваться видео или другими медиафайлами.
При низком пороге входа все больше людей, чем когда-либо, начинают творческую карьеру, как в рамках обычной занятости, так и в виде предпринимательских внештатных предприятий. Это неплохо, но это означает, что некоторые авторы сталкиваются с усилением конкуренции за свою работу. Это не обязательно означает кризис занятости в творческом секторе, а скорее указывает на потенциальные проблемы роста, поскольку отрасль адаптируется к цифровому веку.
Почему растет креативная экономика?
Независимо от того, как вы определяете креативную экономику, эксперты сходятся в одном: она растет рекордными темпами. Фактически, вклад сектора искусства и культуры в валовой внутренний продукт (ВВП) страны вырос на 40 процентов между 1998 и 2015. 1
Почему резко увеличилась творческая работа? Креативная экономика имеет уникальные возможности для устойчивого роста, даже если другие отрасли экономики отстают. Всемирный экономический форум отмечает, что творческая индустрия, похоже, работает независимо от других рынков, продолжая расти в мировом масштабе на 14 процентов во время глобального экономического спада 2008 года. 2
Частично этот рост можно объяснить расширением использования Интернета, получением преимуществ от того, что все больше людей тратят деньги в Интернете, и относительной легкостью доставки творческих продуктов по всему миру благодаря достижениям в области технологий. Другие указывают на расширение программ в области искусства как на причину роста, который становится все более распространенным, поскольку правительства во всем мире начинают признавать ценность творческого сектора.
Независимо от того, почему креативная экономика процветает, нельзя отрицать, что креативность востребована. NASAA сообщает, что почти все работодатели в США (97 процентов) говорят, что креативность становится для них все более важной, а 85 процентов работодателей, желающих нанять творческих людей, говорят, что они не в состоянии удовлетворить эту потребность. 1
Влияние креативной экономики
Креативная экономика служит гораздо более важной цели, чем предоставление нам фильмов-блокбастеров или последних хитов на радио. С чисто финансовой точки зрения творческие услуги являются мощным двигателем рынка труда США. «Искусство вносит больший вклад в национальную экономику, чем строительство, добыча полезных ископаемых, коммунальные услуги, страхование, размещение и питание», — говорится в NASAA.
Влияние творческого сектора выходит за рамки индустрии искусства. В результате на каждое рабочее место в сфере искусства, созданное в Америке в 2015 году, приходилось дополнительно 1,61 рабочего места в других отраслях. В целом стоимость творческого сектора в Америке в 2015 году составила 763,6 миллиарда долларов, что составляет 4,2 процента ВВП страны в том году. 1
Однако дело не только в деньгах. Креативная экономика также является жизненно важной частью сохранения культурного значения как в США, так и за рубежом. Индустрии культуры, такие как музеи, объекты наследия, события и исполнительское искусство, играют роль в поддержании культурной самобытности и передаче этой самобытности другим через туристические программы.
Этот акцент на культурной значимости может объединить человечество таким образом, в котором отчаянно нуждается наш все более разобщенный мир. Креативные работы привлекают всеобщее внимание, и Всемирный экономический форум утверждает, что творческие услуги могут стать двигателем доверия, понимания и признания в разных культурах.