7 признаков устаревшего дизайна коммерческого предложения

В далёком 2012 я запустил услугу «коммерческое предложение с дизайном». Тогда такого никто не делал. Стандартом оформления КП была вёрстка текста на фирменном бланке: логотип, цветные заголовки и подзаголовки, плашки. Я начал оформлять КП как презентации или сайты: с инфографикой, иконками, слайдовой вёрсткой.

«Тема зашла» и укрепилась на рынке. Теперь дизайн коммерческим предложениям делают все. Правда, он не всегда соответствует современным требованиям. Предлагаем чек-лист из 7 пунктов для проверки дизайна коммерческого предложения на актуальность.

Зачем коммерческому предложению дизайн

Аргументы

Важный шаг к завоеванию доверия — сделать так, чтобы коммерческое предложение выглядело профессионально. Информация должна быть хорошо организована, в КП следует использовать подходящую графику и цветовую схему.

Факты

Согласно результатам исследования Стэнфордской лаборатории 46% опрошенных строят доверие к информации на основе дизайна.

Если он сильно устарел, то люди могут решить, что владельцы не заботятся о развитии бизнеса и удобстве клиентов. В первую очередь эти исследования касаются дизайна сайтов, но справедливы и для коммерческих предложений, которые большей частью «обитают» в электронной среде.

«Факсовый» дизайн

Помните, был такой способ передачи текстовой и графической информации по телефону? Факсовый аппарат отправителя сканировал печатный документ и отправлял «скан» по телефону. Факс адресата получал данные и выводил их на печать. Большинство факсов были чёрно-белыми. Сложную графику они отправляли очень долго: до 50 минут. Эти особенности диктовали требования к дизайну коммерческих предложений:

  • Минимум графики: лого в шапке, необходимые графики, схемы, чертежи. Идеально — только текст.
  • Использование контрастных цветов. Например, в диаграммах. Близкие по тону цвета было не отличить при чёрно-белой печати. Идеально — всё чёрно-белое.
  • Простые шрифты без засечек: Ариал. Хотя часто набирали Таймс Нью Романом, потому что в те времена это был шрифт по умолчанию в ворде.

Факс как средство связи умер. А дизайн коммерческих предложений как бы под него остался. Вот пример 2018 года:

Аскетичный фирменный бланк: без лого, название компании текстом, реквизиты и контакты в шапке, чёрно-белая гамма, стандартный Таймс Нью Роман — канонический пример факсового письма. Хотя ссылки говорят о том, что автор готовил письмо для веба.

Посмотрите, насколько свежее выглядит современное коммерческое предложение на фирменном бланке.

Скачать коммерческое предложение целиком.

В тему: Как написать сильный текст коммерческого предложения.

Устаревшее сочетание цветов

Например, бездумное сочетание яркого синего и жёлтого создаёт отталкивающий декоративный эффект, который отправляет нас в девяностые: дизайн ларёчных вывесок, мелких магазинов и бесплатных газет с объявлениями:

Пример КП 2016 года: хотели ярко и контрастно, а вышло дёшево.

Современный дизайн позволяет создавать яркие и контрастные, но приятные коммерческие предложения.

Титульная страница КП канадской сервисной компании. 2017 год. Цвета похожие, а впечатление другое.

Красиво оформим ваши коммерческие предложения

Дизайн и вёрстка КП.

Дизайн без внимания к смыслу

Такие коммерческие предложения получаются от первобытной схемы работы: копирайтер пишет текст, а затем отдаёт его дизайнеру, который прикручивает к тексту цвета и графику.

  • Что это? Преимущества? Ок. Давай к ним добавим иконки.
  • А это? Блок о доставке? Давай его в красную рамку!
  • Спецпредложение? Клади его на плашку.

Всё это делается без внимания к смыслу. Просто потому что надо сделать красиво. Дизайнер не читает текст и не думает как преподнести информацию. Результат — коммерческие предложения, похожие как близнецы.

Характерный элемент таких коммерческих предложений — последовательность самостоятельных элементов, в которых трудно выделить главное и второстепенное.

От них создаётся ощущение беспорядка. Вот пример такого безликого коммерческого предложения с бессмысленным дизайном:

Так можно оформить любое КП для любой компании и любого продукта.

Чтобы у коммерческого предложения появилось лицо, нужно, чтобы каждый декоративный элемент нёс смысловую нагрузку и стоял на своём месте. Для этого дизайнер и копирайтер должны работать в связке. Дизайнер должен читать и понимать текст, а копирайтер мыслить как дизайнер. И оба должны заботиться о смысле.

  • Дизайнер:
    — Копирайтер, смотри у нас много равной по важности информации.
  • Копирайтер:
    — Дизайнер, давай не будем валить ее всю последовательно, а то будет мусорно. Лучше разнесём по слайдам. Один слайд — одна единица смысла.

Этот слайд коммерческого предложение имеет законченное содержание, как вербальное, так и оформительское. Все элементы дизайна работают на одну цель.

Клипарт и фотосток

Ванильные деловые мужики в костюмах, стеклянные девушки, рукопожатия, красивые и бессмысленные фото-фоны — это даже не прошлый век, а насмешка над самими собой. Коммерческие предложения со стоковыми фото невозможно рассматривать всерьёз. Сравним два варианты титульной страницы .

КП с фотографией с фотобанка:

Титульная страница КП со стоковой фотографией. Какие-то люди зачем-то смотрят в мониторы. Не факт, что они настраивают директ. С равным успехом они могут смотреть биржевые котировки или бухгалтерскую отчётность.

КП с настоящей фотографией:

А вот эти парни больше похожи на директолов. И офис у них такой, которому веришь.

Красиво оформим ваши коммерческие предложения

Дизайн и вёрстка КП.

Базовые шрифты

Коммерческое предложение, набранное Таймс нью романом, Ариалом или Калибри недвусмысленно говорит, что над его составлением не заморачивались и не думали о красоте. Как вот здесь:

Использован Таймс нью роман. КП выглядит как заборное объявление.

В то время как в современном дизайне шрифт стал важным, а часто самостоятельным, выразительным средством: шрифт передаёт настроение и невербальную информацию. Современный дизайн развивается в сторону уникальности шрифта:

  • Идеально, когда шрифт специально разработан под конкретную компанию и является частью её фирменного. Однако не все компании, особенно малый бизнес, могут позволить себе разработать собственный шрифт.
  • Нормально, когда используют бесплатный шрифт, но его выразительные свойства соответствуют образу компании, продукта или особенностям предложения.

В этом коммерческом предложении использован совсем не уникальный шрифт Требюше МС. Однако его бодрое начертание поддерживает общую бодрость КП.

Реалистичный дизайн

Для него характерно использование текстур, «жирных» теней и материальных объектов в качестве элементов оформления. Это КП мы сделали в 2012 году:

В качестве фактурного фона использован физический объект — бумажка.

Мода на дизайнерский реализм прошла. Копирайтеры и дизайнеры поняли, что главное в коммерческом предложение — это содержание, а не оформление.

Важно доходчиво донести до читателя коммерческую информацию, а не занимать его внимание декоративными элементами. Сейчас актуальны минимализм и простота:

Коммерческое предложение 2017 года. Чисто и понятно.

Отсутствие брендирования

Если у вашей компании есть фирменный стиль — отразите его в коммерческом предложении. Есть руководство по его использованию? Отлично. Оно поможет при разработке дизайна КП. Не было фирстиля, а теперь появился? Это повод сделать редизайн.

В 2014 году мы сделали коммерческое предложение для компании «Мелант». Фирстиля у них не было. Только красный логотип и зелёная упаковка продукции. От этих цветов и отталкивались при разработке дизайна:

Первый вариант КП.

В 2017 «Мелант» получил новый фирменный фирстиль, а мы сделали редизайн коммерческого предложения, опираясь на его элементы:

КП после редизайна. Рассказ о проекте.

Выводы-размышления

Актуальный дизайн коммерческим предложениям нужен, чтобы вызвать доверие клиентов. Плохо для доверия:

  • клипарт и фотосток,
  • дурные цвета и из сочетания,
  • устаревшие дизайнерские приёмы,
  • бессмысленная декоративность.

Актуальный дизайн — это лицо вашей компании или продукта. За ним надо следить и поддерживать свежесть. Хорошо для доверия:

  • дизайн коммерческого предложения в фирменном стиле,
  • редизайн, если фирстиль обновился.

Главное в дизайне — не красота, а подача важной торговой информации наглядно и доходчиво. Все дизайнерские средства выражения должны работать на цель коммерческого предложения. Бессмысленных декораций лучше избегать.

Задизайним для вас коммерческое предложение. Напишем текст и сверстаем. Обращайтесь , сделаем современно.