Содержание

Что такое дизайн-мышление? | Университет СИНЕРГИЯ

Основные этапы дизайн-мышления. Актуальные способы внедрения инструмента на практике, методология и особенности. Примеры компаний, активно внедряющих дизайн-мышление.

Содержание

Большая конкуренция на рынке заставляет задуматься, как развивать бизнес под таким напором? В первую очередь, нужно выделиться из серой массы. Результативный прием предложил в 1959 году известный ученый Джон Арнольд, который предложил эффективную методику – design thinking.

Дизайн-мышление – что это?

Что такое дизайн-мышление? Это первый вопрос, который мы задаем, столкнувшись с этим словосочетанием.

Дизайн-мышление – это способ разработки продукции и услуг, который позволяет решить все без исключения проблемы у потенциальных клиентов.

Не стоит путать с аналитическим мышлением. Ведь разработка уникальных дизайнов – это творческий процесс, связанный с генерированием самых нетривиальных идей и их практической реализацией. Главная задача, которую решает design thinking, ­– выход за границы существующих в обществе стереотипов. Профессионалы в этой области создают эксклюзивный продукт, аналогов которым просто-напросто нет на рынке. Это нечто новое, ценное, непохожее.

Зачем нужно развивать дизайн-мышление?

Современный рынок не терпит застоя. Если стоите вы, то конкуренты быстро и ловко вас «обскачут». Поэтому каждый человек, даже если он просто работает в сфере оказания услуг, должен иметь гибкое мышление.

Наверное, каждый слышал выражение: «Я – художник, я так вижу». Эту фразу можно смело применять и к дизайнерам. Если в результате разработки продукции удастся предложить клиенту ценное решение, то вы работаете по принципам design thinking.

Дизайн-мышление – методика, которая подходит всем. Неважно, в какой компании работает специалист: в фирме из 5 человек или на большом предприятии, где числится в штате по несколько десятков тысяч сотрудников. Это средство позволит оздоровить рабочий процесс, который зачастую превращается в рутину.

Этапы методологии дизайн-мышления?

Итак, если рассматривать дизайн мышление, как конкретную стратегию то весь ее процесс выстраивается по конкретной цепочке. Этапы дизайн-мышления — это 5 взаимосвязанных степеней: эмпатия, фокусировка на проблеме, генерирование уникальных идей, создание прототипа, тестирование.

Эмпатия – основа дизайна

Эта стадия считается основополагающей, так как в рамках него специалист-дизайнер:

  1. Наблюдает. За пользователями, на которых будет распространятся продукт или услуга, их бытом и привычной повседневной жизнью.
  2. Вовлекается. Сделать уникальный продукт, который не встретишь на рынке, невозможно без полного вовлечения. Для этого дизайнеру приходится встречаться с живыми людьми, вступать с ними в дискуссию, выявляя их проблемы и боли.
  3. Погружается. На этом цикле человек пытается понять, через что проходят пользователи, какой опыт они извлекают из ситуации.

Эмпатия очень важна, ведь как можно разработать цепляющий дизайн, если не понимать психологию людей, на которых направлена визуальная реклама. Да и найти решение проблемы, если не понимать проблему целевой аудитории, невозможно.

Только полное погружение дает понимание: какие потребности существуют и как их можно закрыть.

Фокусировка, или определение

Эта ступень подразумевает под собой комплексный анализ информации, которая была получена в результате предыдущей стадии эмпатии. Возникают инсайты, специалист начинает понимать существующие потребности у потребителей, которые в дальнейшем предстоит решить.

В этот период важно сфокусироваться, чтобы достичь трех важных целей:

  1. полное понимание пользователя и людей из его окружения;
  2. формулирование задачи, над которой предстоит работать;
  3. определение point-of-view – уникальное видение ситуации, которое сформулировано в результате появившихся инсайтов и анализа потребностей потребителя. Иными словами, это будущее направление всей дизайнерской работы.

Генерация идеи

Чтобы решить проблемы пользователей, необходимо предложить массу самых разных идей. Именно на их основе и будут в дальнейшем создаваться прототипы. Этот этап очень важен, так как он позволяет:

  • Расширить границы мышления – на задний план отходят очевидные решения, которые не позволят достичь поставленных целей.
  • Увеличить потенциал предлагаемых решений за счет их инноваций.
  • Открыть новые горизонты – команде предстоит открыть новые области знаний, исследование которых позволит ответить на все вопросы и найти выход из ситуации.
  • Создать гибкий и плавный инновационный процесс, что обусловливается большим количеством вариаций идей.

Здесь может быть применена различная методика. Но, как показывает практика, генерировать дизайнерские идеи лучше в 2 этапа. На первом предлагаются решения, а на втором происходит их полноценная оценка.

Создание прототипа

Прототипирование – фаза, в рамках которой сгенерированные идеи воплощаются на практике. В рамках этого процесса используются различные способы создания прототипов. Это может быть как стена, заполненная стикерами, так и полноценный сценарий поведения.

Чем лучше прорабатывается проект, тем ценнее будет прототип. Безусловно, на первом этапе все прототипы выглядят грубо, неаккуратно, не проработано. Но чем быстрее они будут протестированы, тем оперативнее будет получена обратная связь со стороны конечного потребителя. Как следствие,эмпатия становится более глубокой – дизайнер сможет еще лучше понять боли аудитории и найти решение любой задачи.

Тестирование

Эта фаза плавно вытекает из предыдущего. Необходимо быть готовым к тому, что предложенные прототипы придется неоднократно испытывать на практике, чтобы найти оптимальное решение. В данном случае важно следовать принципу:
«тестируйте прототипы так, будто вы знаете, что ошибаетесь».

Это правило позволит улучшить итоговый прототип, более глубоко узнать потребителей, проверить – правильно ли был определен point-of-view на этапе фокусировки.

Как применять дизайн-мышление в работе

Эта информация полезна всем, но особенно – руководителям компаний, которые хотят внедрить design thinking в рабочем процессе своего производства. Усилить результат от любого решения можно, если над воплощением уникальной идеи работает целая команда экспертов – единомышленников. Только командный дух людей, объединенных одной идеей, позволяет воплотить на практике революционные продукты.

Чтобы внедрить дизайн-мышление, нужно строго соблюдать ряд простых рекомендаций:

  • Команда. Штат должен быть укомплектован специалистами, которые мыслят одинаково, но интересуются различными областями знаний: производством, продажам, программированием, юриспруденцией, экономикой. Благодаря такой разносторонности взглядом можно обеспечить свою компанию компетентными специалистами, которые могут решить любую задачу, несмотря на сферу деятельности.
  • Пространство. Применять принципы design thinking на практике будет легко, если к творческим порывам будет способствовать пространство и рабочая атмосфера. Члены команды должны спокойно обмениваться идеями – для свободной коммуникации не должно быть препятствий. Поэтому в офисе должны быть стикеры, маркеры, флипчарты, доски, которые помогут иллюстрировать сгенерированные идеи.
  • Процесс. Сам процесс применения дизайн-мышления должен быть легким и не отягощенным. Очень важно забыть о прошлом опыте, особенно неудачном, применять нестандартный инструментарий и технологии, которые снимут любые барьеры. Только в этом случае можно говорить о том, что проект будет успешным, а не заведомо провальным.
  • Инструменты. Это вся материальная база, которая необходима команде для воплощения идей. Созидать сложно, особенно если для этого нет даже базовых возможностей.

Какие приемы необходимы для развития дизайн-мышления?

Чтобы развивать творческий потенциал, необходимо в своей работе использовать следующий инструментарий:

  • Визуализация. Этот метод направлен на создание образов. Нет, вам не придется рисовать и моделировать. Напротив, нужно мыслить образно, складывая каждый пазл в единую картину. Только в такой ситуации можно покинуть рамки дозволенного и раскрепостить собственный головной мозг, привыкший думать ограниченно.
  • Картографирование опыта. Это уникальный метод исследования, который позволяет отследить весь процесс общения между компанией, реализующей товар/услугу и конечным потребителем. Он позволяет понять, какие эмоции испытывает человек при удачах и неудачах, чтобы применять их в дальнейшем при генерации идей.
  • Анализ ценностей. Речь идет об анализе ценностной цепочки, то есть пути, по которому компания выстраивает взаимодействие с потребителями и партнерами. Это позволяет генерировать новые идеи для реализации и распространения товара/услуги.
  • Картографирование мыслей необходимо для того, чтобы отобразить сгенерированные идеи, которые имеют взаимосвязь с центральной идеей дизайна.
  • Быстрая разработка концепции. Это своеобразный мозговой штурм, который позволяет сгенерировать гипотезы, раскрывающие новые потенциальные бизнес-возможности компании.
  • Тестирование предложений. В рамках этого способа происходит определение предложений, которые заложены в основу идеи привлекательности нового продукта. Специалисты выдвигают критерии, которые позволяют оценить, верны ли предложения, выдвинутые в процессе определения целей.
  • Прототипирование. Да, это тоже метод, который позволяет абстрактную идею сделать более осязаемой. В данном случае речь идет о создании сценариев, иллюстрациях, визуальном контенте, раскадровке.

Кроме того, можно использовать иные приемы: сотворчества с клиентом, трамплины обучения и сторителлинг. Каждый из способов позволяет достичь одного – конечной цели в виде создания эксклюзивного продукта.

Дизайн-мышление – уникальная технология, которая применяется многими крупными компаниями для достижения важных маркетинговых целей и задач. Банк ВТБ, General Electric, Правительство Москвы – лишь малая часть субъектов, которые активно применяют на практике этот способ продвижения товаров и услуг, чтобы предоставить своим клиентам действительно уникальный продукт, который повышает авторитетность компании на рынке.

Дизайн-мышление в обучении: интересы ученика прежде всего

Дизайн-мышление является современным методом создания проектов, продуктов или услуг. Его применяют такие компании, как Apple, Airbnb, Netflix и PepsiCo. Что такое дизайн-мышление и как с его помощью улучшить образовательный процесс и сделать уроки интереснее вы узнаете из этой статьи.

Что такое дизайн-мышление?

Термин ввел американский ученый, лауреат Нобелевской премии по экономике Герберт Саймон в книге «Науки об искусственном» (The Science of the Artificial) в 1969 году. Саймон изучал принципы управления в организациях. Его интересовало, как наиболее эффективно принимать решения и создавать лучшие проекты.

Дизайн-мышление (design thinking) — метод создания нестандартных проектов, продуктов и услуг, который направлен на решение конкретных проблем и интересы потенциального пользователя.

В 1975 году было основано учебное заведение The Design Management Institute, где дизайн изучался в связке с бизнесом и культурной средой. Таким образом, идеи дизайн-мышления начали все шире распространяться в учебной и деловой среде. В 1990-х годах двадцатого века американский дизайнер и инженер Дэвид Келли, руководствуясь принципами дизайн-мышления, основал компанию IDEO. IDEO решила сфокусироваться на антропоцентричном (человеко-ориентированном) дизайне, что нашло свое яркое выражение в изобретении компьютерной мыши для компании Apple. Чтобы сделать хороший продукт, сотрудники компании изучали опыт пользователей, наблюдали за тем, как они выполняют рутинные задачи. На данной картинке видно, как сотрудница IDEO наблюдает за пользователем, тестирующим мышь.

Картинка взята с сайта: https://www.ideo.com/eu

Основные принципы и этапы дизайн-мышления


При применении дизайн-мышления человек должен выйти за пределы существующих стереотипов (thinking outside the box). Что это значит на практике? Каждый проект или продукт решает определенную проблему человечества. Для решения проблемы нужно глубоко изучить потребности и интересы целевой аудитории проекта. Это возможно при наблюдении, анкетировании, интервью. Пользователь — центральная фигура метода. Лучше самого пользователя никто не расскажет и не продемонстрирует свои желания и нужды. Дизайн-мышление говорит нам о том, что мы, прежде всего, должны понять человека, опровергнуть наши собственные предположения о нем и переосмыслить его проблемы, чтобы найти лучшее и неочевидное решение.

В данном методе также важен принцип творческого подхода к решению задач. Творческий подход в коллективе и организациях делает их более динамичными и гибкими, сложные задачи в них решаются коллективно. В компании IDEO считается, что все люди способны к творчеству и design thinking поможет им раскрыть свой потенциал. Дизайн-мышление позволяет преобразовывать и организовывать среду вокруг себя, основываясь на постоянном совершенствовании и минимализме. Сначала мы собираем всю доступную информацию, потом ее проверяем и отсеиваем. Так формируются этапы дизайн-мышления.

1. Эмпатия. Заключается в основательном изучении проблемной области. На данном этапе мы наблюдаем за опытом пользователя, опрашиваем его и собираем информацию о его физических, эмоциональных и социальных потребностях. Мы составляем портрет пользователя, выделяем особенности его поведения, мышление. Здесь важно умение проявлять эмпатию, то есть прочувствовать опыт другого человека, понять, что именно его волнует. Это возможно только при отстранении от собственных убеждений и стереотипов.

2. Фокусировка. Через сбор, систематизацию и анализ поведения пользователя, мы понимаем наши задачи. На этапе фокусировки мы формулируем главную проблему или вопрос, на который будем искать ответ. Проблема должна быть конкретной и значимой, а задачи — четко сформулированными и реалистичными.

3. Генерация идей. После выявления проблемы мы начинаем искать способы ее решения. Лучше придумать как можно больше самых разных по масштабу и серьезности идей. Это позволит найти лучшее решение. Выбор идей происходит коллективно, через обсуждение.

4. Создание прототипа. Этап подразумевает создание первоначальной версии проекта, продукта или услуги. Это помогает найти существенные недостатки решения и исправить их.

5. Тестирование. Конечный проект, продукт или услуга должен пройти тестирование пользователем. Пользователь дает обратную связь, которую мы анализируем, далее мы вносим изменения и возвращаемся на предыдущие этапы.

Картинка взята с сайта: https://vitamin-advertising.ru/z-lektsiyi-edx-design-thinking-and-creativity-for-innovation/

Дизайн-мышление в образовании

Существует два мифа о дизайн-мышлении. Первый миф определяет данный термин как однонаправленный процесс, где есть начало и конец. Однако дизайн-мышление — это метод, где первое решение практически никогда не является правильным, а инновации возможны только при тщательном анализе среды. Разработка проекта, продукта или услуги проходит через ряд итераций — циклов, каждый из которых фактически является отдельным проектом, где убираются недостатки и добавляются улучшения. Второй миф состоит в том, что дизайн-мышление необходимо только продуктовым дизайнерам и бизнесменам, создающим новый продукт. Однако это не так. Его можно применять в любой проектной деятельности, в частности в обучении.

Дизайн-мышление позволяет улучшить процесс обучения, сделать его более активным и интересным. В центре внимания стандартных образовательных методик находится передача контента. В каждой области есть эксперт, преподаватель, который передает знания и контролирует, насколько хорошо ученик их усвоил. Дизайн-мышление делает обучение творческим процессом, развивая критическое мышление учеников и заставляя их мыслить оригинально.

Преподавание, основанное на дизайн-мышлении, поощряет любопытство, энтузиазм, креативность и изобретательность. Главным участником учебного процесса становится человек. В 2007 году в Стэндфордском университете был запущен проект, основой которого стала разработка и внедрение техник дизайн-мышления в ежедневный образовательный процесс. Участники проекта сформулировали несколько рекомендаций, которые помогут преподавателю использовать design thinking наиболее эффективно.

1. Проявляйте эмпатию с учениками

Эмпатия помогает понять и принять нужды и интересы каждого конкретного ученика и подстроить образовательную программу под его возможности. Проявляя эмпатию, вы становитесь ближе к своим ученикам, мыслите, как они, а не как взрослый человек с большим жизненным опытом и устоявшимися ценностями. Как улучшить этот навык? Больше слушайте и меньше говорите. Узнавайте, что интересно ученикам, наблюдайте за их реакциям и поведением.

2. Подвергайте сомнению текущие способы обучения

Старайтесь критически анализировать те способы обучения, которыми вы пользуетесь ежедневно. Какие из них более эффективны, а какие менее. Что провоцирует наибольшее неприятие учеников, а что вызывает у них интерес. Чаще задавайте себе вопросы типа «Что, если …?» и «Как я могу эффективнее …?». Такой анализ способствует появлению оригинальных образовательных методик.

3. Экспериментируйте

Преподаватель тоже учится и извлекает уроки. Важно тестировать новые методы и создавать возможности для обратной связи. Так вы узнаете, нравятся ли ваши уроки ученикам, что работает, а что надо поменять. Делитесь своим опытом с другими преподавателями и будьте открыты к дискуссии.

Примеры дизайн-мышления в обучении

Конкурс социальных проектов

Новый директор средней школы технического профиля округа Напа Райли Джонсон в начале учебного года объявил трехдневный школьный конкурс по дизайн-мышлению. 415 учеников приняли участие, предлагая свои проекты по вопросу: «Как мы можем решить проблему, с которой сталкивается наше сообщество (глобальное, национальное или местное)?»

Учителя помогали ученикам выбрать тему, которая их больше всего интересовала, а затем распределяли их на группы. Ученики выбирали проекты на тему прав человека, экологии, насилия, иммиграции и др. В тематических группах они коллективно искали способ решения проблемы, используя этапы дизайн-мышления. Лучшие команды получали призы. Ученики оценили идею директора и проявили большой интерес к конкурсу. Больше всего их впечатлило то, что они начинают учебный год отлично от всех других школ и могут поделиться своим мнением по важным общественным проблемам.

Портфолио учеников

Учитель Ребекка Жирард из Старшей школы Нотр-Дама в Белмонте с помощью дизайн-мышления преобразует фундаментальные вопросы науки в конкретные задачи для учеников. Например, школьники проводят лабораторные эксперименты, отвечая на вопрос: «Почему никто не хочет заниматься компостированием?» или создают проекты для конкурса по созданию медицинских сообществ по борьбе с лихорадкой Эбола. Кроме того, ученики Жирард разрабатывают долгосрочные проекты естественно-научного профиля, которые становятся основой их портфолио. Габор Молнар, другой преподаватель школы Нотр-Дама, демонстрирует эффективность дизайн-мышления в гуманитарных науках. Студенты ищут решения современной миграционной проблемы через изучение истории иммиграции в США. В своей работе они используют различные источники: блоги, новости, описание политических кампаний, видео дебатов, музыку, тексты песен и т. п.

Заключение

Дизайн-мышление поможет вам в личной и профессиональной деятельности. Проанализировав разные точки зрения и отбросив свои стереотипы относительно рассматриваемого вопроса, вы сможете придумать оригинальное и продуктивное решение любой проблемы. Если вы уже когда-нибудь пробовали применять дизайн-мышление в своей профессиональной деятельности, расскажите нам об этом.

Понравился ли Вам материал?

Преподавателям

Как открыть доступ к книжным памятникам в библиотеке вуза? 3 способа

Собрали несколько способов организации доступа к особо ценным книгам и объектам культурного наследия. Все предложенные способы можно реализовать в университетских библиотеках.

Библиотекам

Библиотечный фандрайзинг: значение, виды и методы реализации

Практический фандрейзинг в библиотеке: что это такое, его значение и применение. Виды и методы фандрейзинга.

Студентам

Нетворкинг: 4 эффективных способа для студента найти полезные знакомства

Широкий круг общения всегда имел большую ценность, особенно в тех случаях, когда необходима помощь для решения различных проблем. Грамотное формирование своего окружения — стиль жизни и образ мышления, которые приводят к желаемым результатам. В этой статье мы расскажем, что такое нетворкинг и в каких сферах его может применить современный студент.

5 примеров дизайн-мышления в бизнесе

Дизайн-мышление стало модным словом в бизнесе, которое изменило подход компаний к решению проблем. Бесчисленные бренды, в том числе GE Healthcare, Netflix и UberEats, использовали дизайн-мышление для разработки эффективных решений проблем.

Что такое дизайн-мышление?

Дизайн-мышление — ориентированный на пользователя подход к решению проблем, основанный на решениях, который можно описать в четыре этапа:

  1. Уточнение: Эта фаза включает беспристрастное наблюдение за ситуацией. Он опирается на ориентированный на пользователя элемент дизайн-мышления и требует сопереживания тем, кого затронула проблема, задавая им вопросы об их болевых точках и определяя, что они решили. Затем вы можете использовать то, чему научились, чтобы создать формулировку проблемы или вопрос, который будет управлять остальной частью процесса дизайн-мышления.
  2. Идея: Начните мозговой штурм возможных решений. Возьмите формулировку проблемы или вопрос и подумайте, основываясь на шаблонах или наблюдениях, собранных на этапе уточнения. Это время, чтобы дать волю своему воображению и творчеству.
  3. Разработка: Разрабатывайте потенциальные решения, используя идеи, которые вы генерируете, затем тестируйте, экспериментируйте и повторяйте, чтобы определить, какие из них успешны, а какие нет. Будьте готовы вернуться к этапу формирования идей или уточнения на основе ваших результатов. Отступление в процессе является обычным явлением и поощряется в дизайн-мышлении.
  4. Реализовать: Наконец, внедрите разработанное вами решение. Опять же, вероятно, вам придется сделать несколько шагов назад и повторить свое окончательное решение, но это центральная часть этого этапа. После нескольких тестов и правок у вас будет решение, которое может дать положительные результаты.

Примеры дизайн-мышления

Как выглядит правильно реализованный процесс дизайн-мышления? Изучение примеров из реального мира — эффективный способ ответить на этот вопрос. Вот пять примеров известных брендов, которые использовали дизайн-мышление для решения бизнес-задач.

1. GE Healthcare

GE Healthcare является примером компании, которая сосредоточила внимание на пользователе, чтобы улучшить продукт, который, казалось бы, не имел проблем.

Диагностическая визуализация произвела революцию в здравоохранении, однако компания GE Healthcare увидела проблему в том, как педиатрические пациенты реагируют на процедуры. Было замечено, что многие дети плакали во время длительных процедур в холодных темных комнатах с мерцающими флуоресцентными лампами. Учитывая это, команда GE Healthcare наблюдала за детьми в различных условиях, беседовала с экспертами и брала интервью у персонала больницы, чтобы лучше понять их опыт.

После тщательного изучения пользователей, проведения пилотных испытаний в больницах и повторных итераций компания GE Healthcare запустила «Серию приключений». Эта инициатива по модернизации была направлена ​​на то, чтобы сделать аппараты магнитно-резонансной томографии (МРТ) более удобными для детей.

Например, «Пиратское приключение» превращает аппараты МРТ из темных черных дыр в пиратские корабли с пейзажами пляжей, замков из песка и океана. Сочувствуя болевым точкам детей, GE Healthcare смогла разработать творческое решение, которое не только доставило удовольствие, но и повысило уровень удовлетворенности пациентов на 9 баллов.0 процентов. Это также привело к неожиданным успехам, включая улучшение качества сканирования педиатрических пациентов, и в конечном итоге сэкономило время и ресурсы клиентов.

2.

Oral B

Дизайн-мышление позволяет не только находить эффективные решения для компаний, но и проверять инициативы перед их внедрением.

Когда компания Oral B захотела обновить свою электрическую зубную щетку, она обратилась за помощью к дизайнерам Киму Колину и Сэму Хехту. Запрос компании состоял в том, чтобы добавить больше функций для пользователей электрических зубных щеток, таких как отслеживание частоты чистки зубов, наблюдение за чувствительностью десен и воспроизведение музыки.

Однако, разъясняя проблему, Колин и Хект отметили, что чистка зубов для многих людей является невротическим актом. Пользователям не нужны были дополнительные функции, и во многих случаях они считали, что это может привести к еще большему стрессу. Вместо этого они рекомендовали два решения, которые могли бы улучшить взаимодействие с пользователем без добавления уловок.

Их первой рекомендацией было облегчить зарядку зубной щетки, особенно в дороге. Другой заключался в том, чтобы пользователям было удобнее заказывать сменные насадки, позволяя зубным щеткам подключаться к телефонам и отправлять напоминания. Оба предложения были успешными, потому что они были сосредоточены на том, чего хотели пользователи, а не на том, что хотела реализовать компания.

3. Netflix

Хотя многие компании успешно использовали дизайн-мышление, Netflix неоднократно использовала его, чтобы стать отраслевым гигантом. Во время основания компании ее главный конкурент, Blockbuster, требовал, чтобы клиенты ездили в обычные магазины, чтобы брать напрокат DVD. Процесс возврата был таким же, что для многих было серьезной проблемой. Netflix устранил это неудобство, доставив DVD прямо на дом клиентам по модели подписки.

Хотя это произвело революцию в киноиндустрии, настоящий успех Netflix заключался в его инновациях на протяжении многих лет. Например, когда компания поняла, что DVD устаревают, она создала службу потоковой передачи по запросу, чтобы оставаться на шаг впереди. Это также непреднамеренно устранило неудобство, связанное с ожиданием DVD.

Впоследствии, в 2011 году, Netflix сделала еще один шаг вперед и отреагировала на потребность клиентов в оригинальном провокационном контенте, который не транслировался в традиционных сетях. Позже, в 2016 году, он улучшил пользовательский интерфейс, добавив в интерфейс короткие трейлеры. Каждое крупное обновление Netflix отвечало потребностям клиентов и основывалось на эффективном процессе дизайнерского мышления.

4. Airbnb

Другая известная всем компания, Airbnb, начинала с заработка всего около 200 долларов в неделю. После некоторого наблюдения его основатели поняли, что размещаемые в сети рекламные изображения недостаточно высокого качества, что часто отпугивало клиентов от аренды комнат.

Чтобы сопереживать клиентам, основатели проводили время, путешествуя по каждому месту, представляя, что пользователи ищут во временном месте для проживания. Их решение? Инвестируйте в высококачественную камеру и делайте снимки того, что клиенты хотят видеть, основываясь на своих наблюдениях за путешествиями. Например, показывать каждую комнату, а не несколько избранных, указывать в описании специальные функции, такие как джакузи или бассейн, и выделять окрестности или районы в непосредственной близости от дома. Результат? Через неделю выручка Airbnb удвоилась.

Вместо того чтобы сосредоточиться на охвате более широкой аудитории, основатели Airbnb использовали дизайн-мышление, чтобы определить, почему существующая аудитория не пользуется их услугами. Они поняли, что вместо того, чтобы сосредотачиваться на традиционных бизнес-ценностях, таких как масштабируемость, им нужно просто поставить себя на место пользователей для решения бизнес-задач.

5. UberEats

Популярное приложение для доставки еды UberEats объясняет свой успех своей способностью быстро повторять и сопереживать клиентам.

Ярким примером этого является программа Walkabout компании UberEats, в рамках которой дизайнеры осматривают города, в которых работает компания. Они проверяют такие элементы, как культура питания, кухня, инфраструктура, процессы доставки и транспорт. Одним из нововведений, появившихся в результате их иммерсивного исследования, является приложение для водителей, которое фокусируется на болевых точках партнеров по доставке, связанных с парковкой в ​​густонаселенных городских районах. Чтобы решить эту проблему, приложение для водителей предоставляет пошаговые инструкции от ресторана до клиента, чтобы обеспечить более плавный процесс доставки.

Понимание того, что болевые точки различаются в зависимости от географического местоположения, помогает UberEats внедрять эффективные обновления своего сервиса, которые решают проблемы в определенных местах.

Практика дизайн-мышления

Хотя эти примеры иллюстрируют, какой успех может принести дизайн-мышление, вам нужно научиться практиковать и использовать его, прежде чем внедрять его в свою бизнес-модель. Вот несколько способов сделать это:

  1. Рассмотреть общую картину
  2. В приведенных выше примерах легко сказать, что решения очевидны. Тем не менее, попробуйте сделать шаг назад, чтобы подумать о том, как каждая компания думала о точке зрения своей клиентской базы и понимала, где использовать эмпатию.

  3. Продумайте альтернативные решения
  4. Это полезное упражнение, которое вы можете выполнить с приведенными выше примерами.

    Рассмотрите проблему, с которой столкнулась каждая компания, и подумайте об альтернативных решениях, которые каждая из них могла бы попробовать. Это может позволить вам практиковать как эмпатию, так и воображение.

  5. Исследование конкурентов каждой компании
  6. Еще одно полезное упражнение — посмотреть на конкурентов каждой компании. Были ли у этих конкурентов подобные проблемы? Нашли ли они похожие решения? Как бы вы соревновались? Не забудьте пройти четыре этапа дизайн-мышления.

Дизайн-мышление — это мощный инструмент, который можно использовать для решения сложных бизнес-задач. Однако, чтобы использовать его успешно, вам нужно применять его к проблемам как большим, так и малым.

Если вы хотите узнать больше о дизайн-мышлении, изучите наш онлайн-курс «Дизайн-мышление и инновации», чтобы узнать больше о реальных примерах из жизни и получить возможность попрактиковаться в инновационном решении проблем в своей карьере.

5 фаз дизайн-мышления

Анализ ценности процесса дизайн-мышления и решений для маркетологов в лучшем понимании ваших потребителей

Дизайн-мышление — это процесс, связанный с решением сложных проблем, ориентированным на потребителя. Если вы работаете в сфере дизайна или инноваций в любой сфере, вы, вероятно, слышали о дизайн-мышлении и даже применяли его. По крайней мере, вы слышали, как люди говорят об этом так много, что в некоторых кругах это превратилось в болтовню, не имеющую особого значения. Но какова реальная, честная ценность дизайн-мышления и в каких контекстах оно особенно полезно?

Что особенного (но не радикального) в дизайн-мышлении, так это то, что дизайнеры — и все творческие люди, если уж на то пошло — использовали эти методы творческого развития интуитивно с незапамятных времен. Дизайн-мышление во многих отношениях — это просто артикуляция и систематизация творческого процесса, который движет всеми человеческими усилиями.

Что особенного (и на самом деле радикального) в дизайн-мышлении, так это то, что оно ставит человека на первое место; люди, для которых мы в конечном счете решаем проблемы. В нынешних условиях больших данных и обезличивания это удивительно радикальный поступок. Если мы отделим дисциплину дизайна от людей, которым она служит, это будет не что иное, как пустое эстетическое упражнение.

Дизайн-мышление по-прежнему является радикальным актом еще и потому, что оно основано на вопросах: оно ставит под сомнение проблему, ставит под сомнение предположения и ставит под сомнение последствия. Следовательно, дизайн-мышление является мощным инструментом для решения всех видов проблем, которые плохо определены или сложны, путем переформулирования проблемы с учетом интересов человека.

Пять фаз дизайн-мышления

Эти пять фаз не всегда являются последовательными, поскольку они не обязательно должны следовать какому-то определенному порядку и могут многократно повторяться, чтобы оттачивать и совершенствовать наши решения в процессе. Избегайте восприятия, что фазы изначально иерархичны или линейны; скорее, это путешествие, иногда с боковыми остановками или сокращениями, но с указанием направления и пункта назначения.

Краткую форму процесса дизайн-мышления можно сформулировать в виде пяти шагов или фаз: сопереживание, определение, генерация идей, создание прототипа и тестирование. Давайте кратко рассмотрим каждый из этих этапов применительно к практическому процессу проектирования.

Этап 1: Сопереживание – получение качественного понимания потребителей

Как маркетологи, мы думаем, что держим руку на пульсе нашего бизнеса. Но часто на самом деле мы сначала разговариваем сами с собой и формулируем проблему с помощью множества предположений, которые не обязательно верны или правильны, особенно о наших пользователях и потребителях. Эмпатия является критической отправной точкой для успешных решений в области дизайн-мышления, поскольку в первую очередь нужно знать, для кого вы решаете проблему; и, несмотря на важность стратегических бизнес-целей, это не ваш клиент. Это может показаться резким, но глубокое понимание потребителя является наиболее важным вкладом в обеспечение успеха в бизнесе.

Понимание потребностей, барьеров, взглядов и стремлений потребителей — единственный способ открыть новые решения, которые выявляют пробелы и раскрывают новые возможности для брендов. Это означает наблюдение и взаимодействие с людьми, чтобы по-настоящему усвоить их опыт на эмоциональном и даже психологическом уровне. На этом этапе каждая заинтересованная сторона должна стремиться отказаться от своих предположений и собрать реальные идеи, которые имеют отношение к задаче и применимы для команды разработчиков. При разработке CPG также важно учитывать культуру, в которую погружен наш потребитель — происходят ли сейсмические сдвиги в культуре? Как выглядит визуальный язык нашей культуры или категории? Как они реагируют и справляются? Как мы можем помочь им ориентироваться в нем?

Фаза 2: Определение – Создайте блестящее техническое задание для всех заинтересованных сторон

Второй этап процесса связан с ясностью, фокусом и определением. Соберите всю информацию, которую вы собрали — состояния потребностей и барьеры потребителей, реалии образа жизни и культурные влияния — чтобы начать понимать ландшафт решений, которые вы изучаете. Какие темы или модели всплывают на поверхность? Какие неудовлетворенные потребности вышли из поля зрения? Какие неожиданные препятствия могут сместить наше внимание? Задаем ли мы правильные вопросы, и нужно ли нам пересмотреть наши предположения о поставленной задаче?

Отличное творческое задание, основанное как на стратегической направленности, так и на творческом вдохновении, является ключом к поиску лучших решений и достижению консенсуса на этом пути. Внутренне четкое техническое задание дает нашим командам дизайнеров рекомендации и практические рекомендации, но также позволяет заблаговременно предложить клиентам идеи для достижения консенсуса и наращивания импульса.

После того, как мы четко сформулировали задачу, мы можем с уверенностью и вдохновением перейти к этапу формирования идей.

Фаза 3: Идеи и сотрудничество

Глубокое понимание вашего потребителя и целенаправленная, четко сформулированная задача, которую необходимо решить, позволяют приступить к разработке потенциальных решений. На этом этапе интеллект высвобождает творческий потенциал — там, где резина встречается с дорогой. Прежде чем детализировать варианты выполнения, многосторонняя команда (во главе с дизайнером) должна установить творческие или дизайнерские «пути», которые могут предложить решения. Прежде чем появятся наброски или компьютерный дизайн, мы должны определить, куда нас может завести вызов, и оценить творческие возможности и долговечность возможностей, которые мы видим в ландшафте.

Мозговой штурм, составление карт разума, ландшафтное картографирование и стикеры Post-it — все это действенные инструменты, которые подпитывают этот блестящий, но грязный этап. Ключевым моментом является создание среды, в которой учитываются и оцениваются расходящиеся и провокационные варианты, с конечной целью свести несколько самых сильных путей для следования. Используйте свой интеллект и четко сформулированное задание в качестве критерия и проведите SWOT. (сильные и слабые стороны, возможности, угрозы) оценка для укрепления уверенности в стратегической жизнеспособности всех путей.

Этап 4: Прототип — проведение вдохновляющих сессий быстрого эскиза или спринта по дизайну

Четвертый шаг посвящен экспериментированию: преобразованию идей в осязаемые «артефакты». Этими артефактами могут быть система дизайна упаковки, опыт розничной торговли, новая структурная инновация или путь клиента. Независимо от поставленной задачи, быстрая итерация и даже создание прототипа являются важным шагом для быстрого вдоха жизни в работу. Не бойтесь воплощать решение в жизнь неожиданными способами, понятными потребителям. Понимание потребителей играет ключевую роль в тестировании каждого решения, чтобы выявить любые пробелы, барьеры, ограничения или недостатки концепции.

На этом этапе предлагаемые решения могут быть улучшены, переработаны или отклонены посредством серии обзоров и критических замечаний со стороны более широкой команды. Этот быстрый итеративный процесс делает много полезных вещей: он позволяет творческим людям быть несовершенными и отстраняться от своей работы здоровым образом, он включает в себя сотрудничество путем «совмещения» идей из разных источников и обезличивает деликатный процесс творчества таким образом, что расширяет возможности команд. .

Этап 5: Тестирование – получение быстрой и продуктивной обратной связи от людей

После итеративной творческой разработки и прототипирования найдите способы быстрого и органичного тестирования с потребителями. Хотя тестирование дизайна часто сводится к количественным «эталонным тестам» или отслеживанию движения глаз, сеанс качественного обмена с потребителями может гораздо глубже раскрыть «почему» обратной связи. Если бюджет ограничен или клиентам неудобно отказываться от своих традиционных корпоративных методологий, используйте подход «друзья и семья». Важно, чтобы потребители, с которыми вы разговариваете, были лично заинтересованы в проблеме, которую вы решаете.

Вопросы должны быть открытыми и ориентированными на решения, например: «Какую проблему это может решить для вас?» «Как это решение может повлиять на ваш опыт?» или «Что может сделать это решение еще лучшим?» Эта линия вопросов позволяет избежать ответов, которые закрывают итеративное улучшение и побуждают потребителей продуктивно развивать концепцию или решение. Избегайте вопросов «да/нет» или «Что вам нравится?» и сконцентрируйтесь на решении проблемы как можно лучше. На этом этапе в игру вступает пошаговый аспект дизайн-мышления — возвращайте новые знания в процесс и оптимизируйте свои концепции, пока не решите проблему.

Дизайн-мышление интуитивно понятно и естественно

Не увлекайтесь академическим диалогом о дизайн-мышлении; это может быть излишне пугающим и может подорвать его собственную основную цель. Использование дизайн-мышления как способа систематизации и организации вашего творческого развития и результатов создаст более сильные команды, привьет более глубокое сотрудничество, укрепит доверие ваших дизайнеров, создаст более устойчивую культуру дизайна и, что наиболее важно, создаст потенциально монументальные решения, которые улучшат жизнь людей.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *