Интервью с легендой фриланса Денисом Башевым. Как избежать профессионального выгорания — Дизайн на vc.ru
Денис Башев — графический дизайнер с 20-летним стажем, один из самых востребованных фрилансеров в своей профессии.
1517 просмотров
В прошлом он работал с такими компаниями в Shandesign, Front design, Logvindesign, Tomatdesign и Sila Sveta. Сейчас Денис основал собственную студию DILETTANT, преподает в Школе дизайна НИУ ВШЭ, состоит в союзе дизайнеров России.
Мы расспросили его о том, как в течении такого долгого времени ему удается избежать профессионального выгорания и всегда держать высокую планку проектов.
Вот несколько тем, которые мы обсудили:
– Денис, в дизайн-среде тебя многие знают, но не имеют четкого представления, чем ты занимаешься. Отсюда вопрос – расскажи сам, кто такой Денис Башев?
Я не люблю рассказывать о себе. Хоть я и много болтаю на разных мероприятиях, но я все равно интроверт.
Как-то я искал черты, которые мной движут и понял, что это в основном любопытство и наивность.
В какой-то момент мне вообще стало казаться я потерял себя как личность и растворился в профессии. Поэтому, если коротко ответить, то я просто дизайнер. Графический дизайнер.
– Среди фрилансеров ты один их самых популярных. Ты делаешь только логотипы?
Специализируюсь на логотипах и знаках. Последние несколько лет мне еще стали нравиться леттеринг и типографика.
К тому же я стараюсь для себя расширить понимание профессии – для меня дизайн это не только работа с программами, но и некий социальный долг. Чтобы его исполнить, я очень много езжу, рассказываю, делюсь опытом и пытаюсь разобраться с тем, что сейчас представляет из себя профессия дизайнера.
– И как, ответил для себя, кто такой дизайнер?
Пока нет. Я каждый год задаюсь этим вопросом, нахожу новые ответы, но до конца сформулировать не могу. Для меня это это зыбкое понятие, которое не умещается в какую-то терминологию.
Я читал определение в википедии, что это смесь проектировщика и художника. Но для меня это неверно, ведь профессия гораздо интереснее и разнообразнее.
– У тебя есть какая-то конкретная миссия? Помочь людям, сделать мир лучше?
Долгое время мне было интересно просто оставаться на плаву в профессии. Сначала я думал, как сделать так, чтобы профессия оставалась для меня интересной и я не перегорел. Я был занят собой, поэтому миссии у меня не было, было только выживание. Потом я хотел оставить след в профессии, сделать что-то важное, но с опытом понял, что это не нужно.
У меня и сейчас нет миссии. Есть кратковременные планы на ближайшие несколько лет. Они связаны с социальными проектами. Например, я хочу дизайн-фонд. Я много говорю об этом, но пока не продвинулся в его открытии, разве что косвенно. Если это подойдет под миссию, то я хочу делать разные проекты посредством фонда.
– Ты как-то говорил в интервью, что пришел в профессию не случайно, у тебя всегда была предрасположенность.
Я пришел в профессию из-за денег, поскольку я из бедной семьи и надо было как-то самостоятельно жить. В дизайне я видел перспективы и суммы, достаточные для существования.
Но потом я просто влюбился в эту профессию. И с тех пор деньги не главное.
Продолжение смотрите в интервью.
9 лекций Дениса Башева для дизайнеров
- Дизайн
- 1 мин на чтение
Денис Башев — графический дизайнер с 16-летним стажем, работал в «Shandesign», «Front:Design» и «PHPG», создатель дизайн-студии «Province».
Спокойный, всегда с информативной подачей лекционного материала и прекрасным чувством юмора.
Эта подборка наиболее интересных лекций Дениса, где он рассказывает о собственных проектах, делится новыми технологиями дизайна и рассказывает о правильном выборе алкоголя в зависимости от поставленной задачи.
Также дает мастер-класс, где объясняет что такое дизайн и как его стоит воспринимать.
Графический дизайн. Форум «МЕДЬ»
Новые технологии в дизайне
Есть ли жизнь на Марсе?
DEFA.Kitchen: Солнечные зайчики
Voronezh Design Weekend
Выступлениена дизайн-форуме Prosmotr
com/embed/kx2Q7J2U51Y» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Сеанс психоанализа
Лекция в Томске в апреле 2014 года
Wordshop. Практикум по логотипостроению
- #дизайн
- #лекция
- 0
Читайте далее
Статьи по теме
Денис Башев | Дрибббл
Посмотреть Русалка
Русалка
Посмотреть дымовскую керамику
Дымовская керамика
Посмотреть Базу
База
Посмотреть Страшно Вкусно
Страшно Вкусно
Посмотреть Летово
Летово
Вид Мамонтова
Мамонтов
Посмотреть песца
Песец
Посмотреть Университет Республики
Университет Республики
Посмотреть Граф Орлов
Граф Орлов
Посмотреть Милан Реал
Милан Реал
Середа
Посмотреть Икубус
Икубус
Посмотреть Кузбасс
Посмотреть Вестник Новосадовича
Новосадович Вестник
Посмотреть Солнечное место
Солнечное место
Посмотреть биос
Посмотреть дизайн томата
Дизайн томата
Посмотреть провинцию
Область
Посмотреть Азарово
Азарово
Посмотреть яковлев и алиева
яковлев и алиева
Просмотр Паприка
Паприка
Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите на сайт
Идет загрузка еще. ..
Расти и разделяй: создаем шрифт для фестиваля G8
03 августа, 2022
Фестиваль креативных индустрий G8 представила свой визуальный стиль 2022 года. Сразу приходят ассоциации: единство природы и человека, клеточного деления и органики.
Принцип «расти и разделяй» лежал в основе создания фирменного стиля большой командой. Студия шрифтового дизайна TypeType является одним из участников творческого процесса создания шрифта и логотипа.
Команда была приглашена для участия в проекте на пике творческой активности. Нас познакомили с концепцией визуальной идентичности, которую TypeType должен был типографически поддерживать при разработке шрифта.
«Органика, визуализирующая динамику творческой мысли в ботаническом мире» — основная идея, которую воплотили в жизнь дизайнер Денис Башед и агентство Easy Digital.
Как отмечают организаторы «Большой восьмерки», принцип «расти и разделяй», определяющий визуальную идентичность, также нашел отражение в новом логотипе. Он будет меняться на протяжении всего фестиваля, расти, разделяться и снова становиться единым целым.
Команда поделилась идеей оформить все фестивальные коммуникации в виде экспериментальных заметок, сделанных учеными. Мы хотели поддержать эту мысль в типографике. Подбирая шрифт, мы старались передать образ ученых, описывающих результаты своих экспериментов. Мы хотели подобрать такой шрифт, который бы транслировал идею, не привлекая к себе лишнего внимания. Мы искали достаточно нейтральный шрифт, который не был бы слишком показным.
Нас вдохновили кириллизированные в 80-х и 90-х годах шрифты с их «странной» кириллицей, незнакомой современному зрителю. Студийный шрифт TT Interphases был выбран в качестве основного шрифта, и мы выборочно изменили некоторые глифы, чтобы набор приобрел слегка неряшливый, причудливый вид, вызывая правильные ассоциации.
Приходится признать, что среди вариантов был и более радикальный вариант, в котором мы заменили часть символов на «научные» обозначения. Но эта идея показалась слишком прямолинейной, и мы решили туда не лезть.
После внутренних итераций мы предоставили команде фестиваля 4 вертикальных и 4 наклонных начертания с измененной кириллицей: Regular, Medium, DemiBold, Bold.
Но перед началом работы над шрифтом команду TypeType пригласили принять участие в создании логотипа фестиваля. Обсудив концепцию, особенно принцип «вырасти и раздели», мы сразу поняли, что нужно делать. Почти сразу пришла аналогия между числом 8 и делящимися клетками, и мы начали ее воплощать. Мы решили проиллюстрировать процесс с помощью вариативного шрифта, и так мы нашли правильное решение. Результат вы можете увидеть сами.
Участие в творческом процессе G8 было отличным опытом, и тысячи участников и зрителей могут оценить результаты. Мы были рады поддержать проект на некоммерческой основе.
Participants:
- G8 festival organizer—Vitaly Bykov
- Project art director—Denis Bashev
- Head project designers—Easy Digital Agency
- Corporate font and logo provider—TypeType
23
See more
Шрифт — часть бренда, отвечающая за эмоциональный контекст сообщаемой информации.