Дизайн продукта от начала до конца — Дизайн на vc.ru
Полный цикл работы над проектом от дизайнера Славы Яшкова, работавшего с райдшеринговым сервисом Beepcar.
15 584 просмотров
Командра дизайнеров Beepcar
Хочу пошагово объяснить, как сделать готовый дизайн продукта, опираясь на собственный опыт работы в Beepcar. У сервиса есть веб-версия и мобильные приложения для Android и iOS.
Перед дизайном
Прежде чем приступать к дизайну, нам нужно знать: что именно мы делаем и зачем. Понимать причины задач и их цели нужно всей команде — за это отвечает менеджер по продукту.
Но в реальности у менеджера полно других задач, встреч, исследований и разных забот. Из-за этого донести причины и цели ему удаётся не всегда. Поэтому проявим инициативу и разберёмся сами, откуда приходят задачи.
Так как проект запущен, у нас уже есть аудитория — большая или пока маленькая. Это люди, которые выбрали наш продукт для решения своих задач (работ по JTBD).
Как можно выявлять потребности?
Отзывы
Их нужно читать регулярно и всей командой. Есть три простых способа.
- Люди оставляют отзывы в Google Play и App Store.
- Нужно заранее предусмотреть возможность отправки отзывов напрямую из приложения или сайта.
- Нужно искать отзывы в сообществах компании в соцсетях.
Собственный опыт и опыт друзей или знакомых
Скорее всего, нашим продуктом будут пользоваться окружающие нас люди, не надо стесняться лишний раз спросить, всё ли им нравится в сервисе. Вопросы ставить открытые, пытаться разговорить человека. Часто во время таких интервью всплывают интересные кейсы. Ну и не стоит забывать самостоятельно вставать на место людей, которые пользуются сервисом.
Эксперименты на «живом»
«Живыми» мы в команде называем действующие версии продукта: ими прямо сейчас пользуются люди. Чтобы проводить эксперименты, требуется специальная подготовка. При начальной разработке нужно потратить время на установку счётчиков для разных событий. Благодаря этому мы сможем замерять воронки, выдвигать гипотезы, а затем проверять их. Ниже простой пример воронки:
Почему из 100% людей, которые попали на экран бронирования, на кнопку «Забронировать» нажимает только 21%? Самый очевидный вывод будет: люди не находят кнопку. Тогда наша гипотеза такова: если поставить кнопку на более видное место, можно увеличить количество бронирований.
UX-тестирования
В Mail.Ru Group, как и во многих больших компаниях, есть UX-лаборатория. Это специальный отдел, который приглашает сторонних людей, показывает наши продукты, проводит интервью, записывает реакцию и по результатам этих исследований готовит отчёт о продукте.
Компании поменьше, без доступа к лабораториям, могут самостоятельно проводить UX-тестирования и интервью со знакомыми. А ещё это можно сделать через онлайн-сервисы. Например, через Fabuza.
Конкуренты
Ну, и конечно, подглядываем за нашими соседями. Нас должны интересовать как прямые конкуренты, так и косвенные. С прямыми всё понятно, а косвенными могут быть абсолютно разные компании.
Например, наш косвенный конкурент — «Почта России», потому что в нашем сервисе люди могут отправлять с водителями посылки. И когда кто-то из конкурентов выпускает какую-либо функцию, нужно изучить её и решить, насколько она нужна в нашем продукте.
После выявления потребностей их нужно превратить в функции. В половине случаев всё будет достаточно банально, например: пассажиры хотят оплачивать картой — давайте сделаем онлайн-оплату, гениально!
С остальными потребностями стоит копнуть поглубже. Одна из последних: люди хотят оставлять комментарии к поездке. Тут можно было не думать, а просто вставить функцию комментариев (спойлер: в итоге мы так и сделали).
Но сначала мы пошли другим путём и рассуждали на тему того, что именно они хотят спрашивать в комментариях? Может, можно предупредить эти вопросы? А почему именно комментарии к поездке? Может, это должен быть общий чат? Или личные сообщения? И так далее.
Дальше у нас сложится список функций, которые мы хотим ввести. И сначала всё будет хорошо, он будет небольшим и аккуратным, но потом количество «хотелок» будет расти как снежный ком. Тут нужно выставлять приоритеты, чтобы в итоге у нас получился ровненький бэклог с задачами. Приоритизировать задачи можно, опираясь на две вещи:
Модель «Ааа, горит!»
Часто у нас есть задачи, которые нужно было решить ещё вчера. Например, после публикации последней версии сервиса просела важная для нас метрика. Или конкуренты выпустили очень важную функцию, которой у нас ещё нет.
А ещё могут принять новый закон, например, «Закон о соглашении на обработку персональных данных». Чтобы его выполнить, тоже нужно время на дизайн и разработку. Сюда же можно добавить маркетинговые активности к праздникам и разным событиям. Все эти задачи в большинстве случаев встают на первое место.
Модель Кано
Когда пожар потушен, можем двигаться дальше. Для этого берём наш бэклог и прогоняем его через модель Кано. Этот метод помогает понять, какому проценту людей понравится новая функция, кому будет всё равно, а кто огорчится.
В связке с оценкой разработки это позволяет увидеть соотношение наших трудозатрат на функцию и пользы от неё. После этого наш бэклог приобретёт вид списка с приоритетами. Про саму модель можно посмотреть тут.
Дизайн
Теперь начинаем рисовать. В отличии от первого модуля, за который отвечал продуктовый менеджер, здесь главную роль играем мы — продуктовые дизайнеры. Так как ответственность целиком на нас, мы не должны пропадать. Поэтому переодически согласовываем промежуточные решения с менеджером. Процесс дизайна поделён на три части:
- Рисуем. Перед первым подходом полезно встретиться в узком кругу менеджеров и дизайнеров и проговорить основные моменты. Рисовать начинаем уже на этой встрече, поэтому на выходе у нас будут наброски мокапов и более чёткое понимание, чего все ожидают. Далее прорабатываем все идеи, переносим в Sketch и продумываем всё более подробно ещё раз. На каждый потенциальный вопрос у нас должен быть ответ.
- Проверяем. Чтобы проверить простые функции, достаточно показать дизайн на устройстве. Для более сложных нужны кликабельные прототипы. Демонстрируем нашей команде и другим коллегам, запоминаем реакцию, делаем выводы. На этом этапе стараемся задавать побольше вопросов, ответы на них нам очень пригодятся. Почему ты так считаешь? Как бы ты сделал? Что смущает? Сразу разобрался? И так далее.
- Три вопроса. Первый — что хорошо? В наших решениях почти всегда будут плюсы (мы же хорошо думали над ними, правда), главное, уметь их замечать и фиксировать: ага, кот на экране загрузи всем понравился, лайк. Второй вопрос — что плохо? Будут и минусы, их тоже подмечаем и запоминаем: кот, конечно, классный, но непонятно, что в этот момент идёт загрузка. Третий вопрос — какие идеи? Здесь нужно придумать, как сохранить и приумножить плюсы, а также убрать минусы: попробуем добавить анимацию, пускай кот катает клубок, тогда будет понятно, что приложение не зависло.
В итоге у нас получается замкнутый круг, выйти из которого мы сможем тогда когда результат будет устраивать всех в полной мере.
Защита решений
Это огромная часть работы дизайнера, и можно очень долго её обсуждать. Но я попробую донести основную мысль.
На этапе дизайна всегда возникают дискуссии, и это нормально. Плохо, когда споров нет. Но многие споры можно решить достаточно просто, главное, «разговаривать» числами. К сожалению, не все даже опытные дизайнеры умеют это делать.
Всякая мелкая «вкусовщина» решается тестированием Side By Side. Это младший брат A/B-тестов: человеку показываются две статичные картинки, а он должен выбрать ту, что нравится больше. Подчеркну, что серьёзные вещи таким способом проверять нельзя.
Бесплатно такой метод можно применить в обычной email-рассылке, для этого вам нужна только база адресов и время. Можно и быстрее, но тогда за деньги, для этого есть специальные сервисы: Amazon Turk или «Яндекс.Толока». Мы в команде пользуемся «Толокой», потому что там русскоязычная аудитория, для которой и делается наш продукт.
Крупные вопросы мы решаем полноценными A/B-тестами на «живом». Об этом вкратце я рассказал выше: выставляем гипотезу, замеряем воронки, получаем данные для разговора.
И никто не отменял коридорные тестирования. Берём в руки прототип и идём показывать коллегам, знакомым. Если воспитание позволяет, можно даже на улицу выйти и поприставать к прохожим. Всем задаём одни и те же вопросы, по итогу такого тестирования у нас будет статистика ответов, которая и станет нашим аргументом в защите дизайна.
Используя этот подход к работе, у дизайнеров всегда будет показатель, который станет аргументом в спорах: 67% людей ответили, что эта иконка понятнее; 7 человек из 10 сразу же выполнили правильное действие; 41% людей отвалились на этом варианте выдачи результатов.
Принципы дизайна
В тоже время, бесконтрольный метод работы с числами может превратить наш продукт в винегрет. Заранее стоит позаботиться о принципах дизайна в нашей команде, прописать их и утвердить всей командой. Можно даже распечатать и повесить на видное место.
Классическим примером будут принципы Дитера Рамса, которые он продвигал в Braun. Ещё есть подборка принципов более молодых компаний, можно изучить и вдохновиться. Бонусом к подходу станут разрешения споров. Когда у нас нет возможности проверить разные варианты решения, тогда принимать стоит то, которое больше следует нашим принципам дизайна. Убираем лишние споры — экономим рабочее время.
Конечно, эти советы по защите решений не помогут нам во всех ситуациях, но следуя им, утверждать дизайн будет проще.
После утверждения дизайна
Начинается разработка приложения. Продуктовый дизайнер тесно связан с разработчиками. У нас в команде Beepcar дизайнеры сидят вместе с разработчиками, это ускоряет решение мелких вопросов и повышает взаимопонимание между сотрудниками.
Весь последний этап крайне важен для дизайнера. Кому нужны наши красивые макеты, если на выходе люди увидят откровенно обескураживающий продукт. Тогда большая часть наших усилий пройдёт в пустую. Поэтому следим за правильной реализацией нашего дизайна. Если что-то будет выглядеть или работать не по утверждённому дизайну, спрашивать будут с нас.
Подготовка
Перед тем как отдавать макеты, нужно убедиться, что мы просчитали все состояния для всех экранов. Чтобы ничего не забыть, хорошо сделать себе чек-лист состояний. Для каждого проекта он будет индивидуальный, но можно начать со стандартных вещей:
- как будет выглядеть экран, если нет контента;
- что будет, если интернет пропадёт или будет медленным;
- как это выглядит для незарегистрированного пользователя;
- максимальная и минимальная длина текстовых полей;
- как сокращаются длинные названия;
- названия на кнопках умещаются на всех языках, которые мы поддерживаем;
- где могут возникнуть ошибки и как они должны выглядеть;
- какие элементы могут быть неактивными.
Помимо этого мы должны быть уверены, что наш дизайн будет отображаться на всех доступных экранах платформ одинаково хорошо. Бывает, что сложно угодить всем. Тогда можно взглянуть на аналитику и пожертвовать качеством отображения на непопулярных разрешениях. И наоборот, те разрешения, которые у нас находятся на первых местах, должны быть проработаны до мелких деталей.
Как передать макеты
Для передачи макетов используем всем известный сервис Zeplin и менее известный Sympli. Если в команде много людей которые должны иметь доступ к макетам, стоит обратить внимание на второй сервис. Он выйдет дешевле из-за безлимитного количества мест за фиксированную цену.
Если есть анимация, показываем её на GIF или видео, делаем описание c изменениями каждого параметра:
animation: easy in-outtime: 0.2opacity: 100% → 90%
Во время разработки всегда остаёмся на связи, любой вопрос по дизайну тормозит разработку. Стараемся сразу отвечать на электронные письма и по остальным каналам связи.
Финальным этапом идут тестирования и Design Review. У нас в Beepcar эти процессы построены следующим образом:
- Если говорим про мобильные приложения, то разработчик выкатывает функцию в тестовую сборку через HockeyApp. Если про веб, то функция отправляется на наш тестовый сервер.
- Тестировщики смотрят на всех устройствах и сравнивают макеты дизайнера с тем, что получилось. Откровенные ошибки они сразу комментируют в задаче и снова отправляют разработчикам на доработку. В спорных моментах к обсуждению привлекают дизайнера.
- После того, как тестировщики полностью удовлетворяются качеством исполнения функции, задача возвращается к дизайнеру. Он должен провести Design Review. Теперь к нам в руки попадает практически финальная версия функции. По большей части, от дизайнера требуется проверить все отступы, кегли, цвета, иконки и прочее, чтобы всё выглядело ровненько и чистенько. Тут всё зависит от разработчика: если он внимателен к деталям, тогда особо и проверять ничего не нужно. Как только дизайнер окончательно подтвердил, что его всё устраивает, фукция отправляется в финальную сборку.
Эпилог
Конечно, чётко следовать циклу получается не всегда. Бывают отклонения: переосмысления задач, откаты назад и всё остальное, что присуще нашей работе. Но за год использования внутри Beepcar этот принцип работы дал свои плоды: по срокам дизайн стал более предсказуемым, а сами дизайнеры больше погружены в продукт.
Что такое продуктовый дизайн?. Этот термин настолько часто толкуется… | by Olga Zholudova | Продуктовый дизайн
Этот термин настолько часто толкуется неправильно, что ему просто необходимо четкое определение.
Над переводом работали: Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов. При поддержке iSpring.
iSpring — решение для запуска дистанционного обучения.
Есть вероятность, что вы работаете в сфере технологий, раз читаете эту статью. И есть вероятность, что вы как-то связаны (или были, или будете связаны) с созданием современного цифрового продукта. Цель этой статьи — сформировать у вас глубокое понимание роли Продуктового Дизайна в этом процессе. Ответ на вопрос “что значит быть продуктовым дизайнером?” постоянно расширяется, эволюционирует. Эта статья — моя попытка передать всю ширину, богатство и полезность этой, к сожалению, недооцененной роли.
Продуктовый дизайн — это нечто большее
Чтобы понять все возможности продуктового дизайна, нужно рассмотреть различные формы дизайна, из которых и получается хороший продуктовый дизайнер, в том числе, как эти формы сосуществуют друг с другом и на что способны с своей совокупности.
UX-дизайнеры или дизайнеры взаимодействия изучают поведенческие шаблоны и исследуют множество вариантов, как приложение может решить предполагаемую проблему пользователя. Эти люди способны быстрее других создавать и прорабатывать идеи итерация за итерацией.
Интересуетесь свежими статьями по дизайну? Подписывайтесь на канал в Telegram | ВКонтакте, Instagram, Facebook
Ищите системное погружение в тему? Загляните в блог для дизайнеров.
Графические и визуальные дизайнеры выполняют стереотипную работу дизайнера. Пиксели! Они создают настоящие шедевры, проводя грань между позитивным и негативным пространством. Эти дизайнеры работают с планшетами. Пользуются блокнотами без разлиновки. Это они привнесли скевоморфизм (skeuomorphism) в iOS, а потом стали выживать его оттуда.
Моушн или анимационные дизайнеры крутые ребята. Если вы охаете и ахаете над этим плавным переходом в меню или над этой крутой анимацией при загрузке, скажите спасибо этим ребятам.
Исследователи пользователей — настоящие повелители потребностей пользователей. Они проникают в сознание клиентов. Она задают непростые вопросы и принимают все непростые ответы. Исследование пользователей докапывается до сути вещей. Пользователь всегда прав.
breezzly.ruАналитики данных — это ученые в сфере продуктового дизайна. Они занимаются A/B-тестами и реальными продуктами, и они постоянно собирают и анализируют огромные объемы информации. Они мастера корреляций и причинно-следственных связей. Эти ребята оглашают вердикт, вынесенный миллионами пользователей.
Прототипировщики быстро и просто создают интерактивные взаимодействия. Это неотъемлемая часть разработки продукта. Прототипы позволяют нам быстро и дешево тестировать идеи. За несколько дней, а то и часов, выбирать из пятнадцати потенциальных решений пять или три лучших.
Бизнес-стратеги — это люди, которые в течение рабочего дня отвечают на вопрос “Почему мы все это делаем?” Они оценивают каждое решение с точки зрения ценности для бизнеса. Чтобы создавать успешный продукт, критически необходимо понимать, зачем этот продукт создается.
Традиционно все эти роли выполнялись разными людьми. И до сих пор выполняются. Тем не менее, все они являются необходимыми составляющими компетенции продуктового дизайнера.
Времена меняются, и особенно в сфере технологий. Все большее значение играет расширение своих умений и приобретение тех навыков, которые раньше считались лишними. И даже тех, которые еще вообще не существуют.
Продуктовый дизайн — это весь процесс
Если вы рассматриваете продуктового дизайнера как человека, который сделает ваше решение презентабельным, пора менять свои взгляды. Продуктовый дизайнер поможет вам определить, исследовать и подтвердить проблему и, в конечном счете, создать, спроектировать, протестировать и предоставить клиенту решение.
Дайте продуктовому дизайнеру решение, и он скажет вам, что с ним не так.
Дайте ему проблему — и он обратится к аналитике и соберет необходимые данные. Он соберет многофункциональную команду изо всех уголков бизнеса и выдаст столько решений, сколько сможет. Затем он поговорит с исследователем пользователей и разработает план тестирования. Он будет работать ночами, прорабатывая вайрфрейм за вайрфреймом, исследуя весь спектр возможностей. Он слепит прототипы наиболее интересных идей и предоставит их пользователю, чтобы по-быстрому их проверить.
Потом он выдаст вам несколько полностью сформированных концепций, которые идеально решают проблему. Также вам будет предоставлена четкая стратегия A/B-тестирования и план по созданию и выпуску продукта. И продуктовый дизайнер будет поддерживать контакт с разработчиками на протяжении всего процесса работы. И с отделом маркетинга тоже, чтобы убедиться, что создаваемый образ соответствует продукту. Он будет “заботиться” о продукте даже после выпуска первой версии, отслеживая данные и ключевые метрики, чтобы проверить качество дизайна.
Продуктовый дизайнер будет работать над решением, пока не изменится проблема.
Продуктовый дизайн — это ваш бренд.
Ваша маркетинговая команда — посредством тщательно формулированных сообщений, рекламы и каналов коммуникации — приводит к вам всех пользователей мира. Если ваш продукт не дает того, что обещает бренд, то все эти пользователи не задержатся надолго. Уж можете мне поверить.
Продуктовые дизайнеры поддерживают основу, на которой строится весь бизнес. Если то, что предлагает ваш товар, расходится с тем, что обещает ваш бренд, — вы обречены на провал. Это означает, что команда продуктового дизайна должна очень тесно сотрудничать и понимать работу маркетинговой команды.
Около года назад мы проводили ребрендинг Spotify. Мы передизайнили логотип и домашнюю страницу и обновили рекламный стиль. Мы распрощались с каракулями, которые так долго были с нами, и перешли на новый, маркетинговый язык, ориентированный на клиента.
Но, занимаясь всем этим, мы поняли, насколько наш продукт оказался далек от образа нового бренда. Потенциальных клиентов приветствовал современный, крутой облик продукта, однако после его покупки клиент словно оказывался в грязной забегаловке. Поэтому необходимо было потратить время и силы на “осовременивание” самого продукта. Подробности здесь.
Продуктовый дизайн не решит ваших проблем
Он решает проблемы клиентов. Максимально выгодным для вас образом. И когда я говорю о “ваших” проблемах, я имею в виду проблемы вашего бизнеса.
Ключевым аспектом продуктового дизайна является понимание ценности каждого вашего решения для бизнеса. Все наши действия подкреплены информацией, пользовательские исследования проверяют наши предположения, и мы измеряем свой успех посредством бизнес-метрик.
Продуктовый дизайн адаптивен
Этот мир постоянно развивается. Мы все это чувствуем. То, что было невероятным вчера, сегодня кажется обыденным, а завтра будет скучным. Продуктовый дизайн до сих пор пытается обрести свое место в этом изменчивом пространстве. Черт, да половины платформ, под которые мы проектируем сегодня, не существовало еще буквально пару лет назад. И можете быть уверены, что в ближайшие годы произойдет куда больше перемен.
Нам нужно быть гибкими. Нужно понимать, что дизайн находится вне времени. Дизайн невидим. Нужно относиться к платформам скептически. Решить проблему один раз. Потом адаптировать решение. Не создавать специальное решение для каждой платформы.
Я недавно начал вести еженедельные курсы по прототипированию с моей командой в Spotify. Каждую неделю один из членов команды представляет другим очередной инструмент для прототипирования или новый язык, который он пытается освоить. Затем мы вместе изучаем основы. В течение недели мы пользуемся этими новинками в свободное время, а на следующей неделе делимся своими находками и открытиями с группой. Пока это все очень весело, и я каждый раз с нетерпением жду новой встречи. Я предлагаю всем продуктовым командам попробовать такой формат. Это отличный способ оставаться в курсе последних новинок и постоянно оттачивать свои навыки дизайна.
Продуктовый дизайн распространяет знания
Точнее, нужно чтобы было так. Как уже стало ясно из этой статьи, мы только начинаем осознавать суть продуктового дизайна. И под “мы” я подразумеваю продуктовых дизайнеров. Знаете, кто еще не понимает продуктовый дизайн? Все.
К сожалению, дизайн традиционно ассоциируется с чем-то чисто эстетическим. “Сделай красиво”, — говорят они. Это предубеждение нужно изменить. Мы — хранители опыта наших пользователей и нашим священным долгом является обучение всех, кто вокруг нас, над нами и под нами. Этим мы можем и должны заниматься.
Когда вы нанимаете так называемого “владельца продукта” (product owner), вы предполагаете, что этот менеджер подкован в множестве вопросов, понимает нюансы кодинга, сроков, бюджета, бизнеса, аналитики, управления и т.д. По большому счету именно этим вы должны руководствоваться и при найме продуктовых дизайнеров. Конечно, у дизайнера может быть красивое портфолио, но сможет ли он выступать в роли ключевого игрока на всех этапах разработки продукта? Хороший продуктовый дизайнер знает понемногу об анимациях, прототипах, коде, исследованиях, визуальном дизайне и дизайне взаимодействия. Он знает, когда нужно предоставить вайрфрейм, а когда необходим макет с идеальными пикселями. Он знает, когда использовать анимации, а когда хватит и прототипа. Он знает, как убедительно передать суть их решения.
Продуктовый дизайн — это вот что:
Команда продуктового дизайна Spotify вот уже несколько лет без устали работает над изменением общих представлений (в основном внутренних) о дизайне в целом и о продуктовом дизайне в частности. С самого начала в компании преобладало “инженерное” сознание, и некоторые убеждения оказалось сложно пошатнуть.
За время моего пребывания здесь, мы прошли путь от небольшой команды визуальных дизайнеров до отдела (раз в пять большего по численности), в который входят продуктовые дизайнеры, исследователи пользователей и прототипировщики. Мы были в конце цикла разработки продукта (“Нужно задизайнить кнопку для этой новой фичи, которую мы запускам”), а вышли на передовую (“Мы хотим исследовать все возможные способы поиска новой музыки”). Мы были побочным звеном — косметологами продукта, а стали кураторами самого важного процесса — пользовательского опыта.
Вот, друзья мои, что такое продуктовый дизайн.
Если вам понравилась статья и перевод, дайте нам знать — нажмите кнопку Recommend
А если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.
Нас можно найти в Facebook: Nancy Pong и Ринат Шайхутдинов.
Подкидывает идеи, как привлечь, удержать и направить внимание пользователя.
Mental notes — это колода из 53 карточек с описанием психофизиологических моделей поведения людей, которые лежат в основе принципов веб-дизайна. Они помогают дизайнерам, проектировщикам лучше понять поведение пользователей и найти эффективные решения при создании дизайна интерфейсов.
Скачать приложение в Appstore →
https://itunes.apple.com/ru/app/mental-notes/id993592407?l=ru&ls=1&mt=8Вас ждет плотная проектная практика по анимации интерфейсов, дизайну сайтов, а также мобильных и веб-приложений. Под руководством наставников в стиле «смотри и повторяй»!
Breezzly — это среда для тренировки digital-навыков. Здесь вы встретите комплекты видеокурсов в актуальных инструментах интерактивного дизайна, среди них Figma, Principle и Invision Studio. А каждый проект — это живой кейс с историей, собранной по горячим следам!
Посмотреть каталог курсов →
breezzly. ruЧто такое дизайн продукта? | Определение, история и инструменты дизайна продукта
Что такое дизайн продукта?
Определение дизайна продукта описывает процесс воображения, создания и повторения продуктов, которые решают проблемы пользователей или удовлетворяют конкретные потребности на данном рынке.
Ключом к успешному проектированию продукта является понимание конечного потребителя, человека, для которого создается продукт. Дизайнеры продуктов пытаются решать реальные проблемы реальных людей, используя эмпатию и знание привычек, поведения, разочарований, потребностей и желаний своих потенциальных клиентов.
В идеале исполнение дизайна продукта настолько безупречно, что никто не замечает; пользователи могут интуитивно использовать продукт по мере необходимости, потому что дизайн продукта понимал их потребности и предвидел их использование.
Надлежащая практика проектирования продуктов пронизывает весь жизненный цикл продукта. Дизайн продукта имеет важное значение для создания первоначального пользовательского опыта и предложения продукта, от исследования пользователей перед созданием идеи до разработки концепции, прототипирования и тестирования удобства использования.
Но на этом все не заканчивается, так как дизайн продукта играет постоянную роль в улучшении качества обслуживания клиентов и обеспечении беспрепятственного, легко обнаруживаемого и бесперебойного добавления дополнительных функций и возможностей. Постоянство и эволюция бренда остаются важной обязанностью при разработке продукта до конца срока службы продукта.
И это гораздо больше, чем просто то, что пользователи видят на своих экранах. Проектирование системы и проектирование процессов являются важными скрытыми компонентами, которые в конечном итоге заставляют пользователей видеть дизайн интерфейса и взаимодействовать с ним.
Что такое история дизайна продукта?
Дизайн продукта является результатом очень похожей дисциплины, называемой промышленным дизайном.
По данным Американского общества промышленных дизайнеров:
«Промышленный дизайн — это профессиональная практика проектирования продуктов, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всем мире. Промышленные дизайнеры сосредотачиваются не только на внешнем виде продукта, но и на том, как он функционирует, изготавливается и, в конечном счете, на ценности и опыте, которые он предоставляет пользователям».
До эпохи массового производства ремесленники изготавливали изделия в основном вручную. Это означало, что в продаже было меньше продуктов, и они стоили дороже. Затем индустриализация производства позволила предприятиям массово производить продукцию недорого.
Чтобы помочь продавать свою продукцию миллионам людей, которые теперь могли себе это позволить, производители обращались за помощью к промышленным дизайнерам для создания продуктов, которые были не только функциональными, но и эстетически привлекательными.
Со временем подмножество промышленного дизайна превратилось в отдельную категорию: дизайн продукта. Это связано с тем, что промышленный дизайн сегодня ассоциируется с физическими продуктами, такими как мебель и бытовая техника. Напротив, дизайн продукта может относиться к любому продукту, даже к цифровым, виртуальным продуктам, таким как программные приложения.
Какие существуют типы вакансий по дизайну продукции?
То, что сегодня разные компании считают работой по дизайну продукта, может включать в себя несколько ролей под разными названиями. Например:
UX-дизайнер
Дизайнеры пользовательского опыта и взаимодействия сосредотачиваются на совершенствовании продукта на основе того, как их исследование поведения пользователей предполагает, что люди получат наибольшее удовлетворение от использования продукта. UX-дизайнеры стремятся повысить уровень счастья пользователей.
Графический дизайнер
Самая художественная работа в области дизайна продукта — это создание графики, значков, логотипов и других визуальных элементов взаимодействия с продуктом. Их компетенция широка от выбора цветовой схемы до настройки отдельных пикселей.
Моушн-дизайнер/дизайнер анимации
Если опыт работы с продуктом предполагает «движение» элементов — будь то плавные переходы или управляемый пользователем аватар — эти специалисты работают над этой чрезвычайно сложной частью дизайна. Они не создают искусство, но воплощают его в жизнь.
Исследование пользователей
В достаточно крупной организации по разработке продуктов они сосредоточены исключительно на понимании клиентов. Проведение интервью, проведение исследований юзабилити, представление прототипов и макетов для обратной связи, а также создание демографических данных и персонажей, которые входят в их компетенцию.
Аналитик данных
Эти дизайнеры сосредотачиваются на исследованиях пользователей и других данных, чтобы определить способы улучшения макета продукта, набора функций и визуальной эстетики. Другими словами, их основная роль — научная, но они также и дизайнеры.
Прототип
Прототиперы — это члены группы разработчиков, которые доводят идеи команды до материального состояния, чтобы помочь компании быстро проверить с пользователями функции продукта и другие характеристики. В компании, которая производит физические продукты, прототипы будут создавать макеты вручную. Для цифровых компаний команда прототипирования разработает каркасы или другие виртуальные макеты.
Дизайнер продукта
Конечно, во многих случаях компания нанимает человека для выполнения нескольких из вышеперечисленных ролей, а также других ролей дизайнера продукта. Другие компании будут заниматься более широкой картиной, стратегическими элементами разработки идей новых продуктов. Там другие специалисты в организации берут на себя ответственность за такие вещи, как исследование пользователей, дизайн UX, информационная архитектура и т. д.
Как выглядит зарплата дизайнеров продуктов?
Как и во всех квалифицированных профессиях, заработная плата увеличивается с опытом и стажем работы, а также большую роль играет местонахождение. Зарплата дизайнера продукта в среднем составляет около 105 000 долларов в США, в то время как старший дизайнер продукта зарабатывает в среднем около 130 000 долларов в год, а ведущий дизайнер продукта часто зарабатывает в диапазоне 140 000 долларов.
Как выглядит процесс разработки продукта?
Детали процесса проектирования продукта варьируются от компании к компании, но эти профессионалы, как правило, следуют одной и той же философии или структуре, когда речь идет о дизайн-мышлении. Как объясняет Кэм Сакетт, процесс дизайн-мышления состоит из нескольких этапов:
- Сопереживание людям
- Определите проблему
- Придумайте решение
- Построить прототип
- Проверка решения
Сакетт также отмечает, что процесс проектирования не обязательно движется по линейному пути, хотя и организован линейно. Иногда результаты, полученные на данном шаге, заставляют команду вернуться к повторению или уточнению более раннего шага.
Процесс проектирования продукта никогда не останавливается, даже когда продукт достигает зрелости. Это потому, что технологии и то, как пользователи взаимодействуют с ними, продолжают развиваться.
Возьмите постоянно растущее значение мобильных устройств. В течение многих лет мобильные приложения и веб-сайты, адаптированные для телефонов, имели ограниченные возможности, в то время как основная часть взаимодействия с пользователем требовала полноценного компьютера.
Но разработчикам продуктов приходилось идти в ногу с изменяющимися моделями использования, добавляя все больше и больше функций на экраны меньшего размера, чтобы соответствовать реальным предпочтениям пользователей в использовании. И с каждой новой технологической инновацией дизайн продукта должен определять его потенциальное влияние на пользовательский опыт и соответствующим образом корректироваться.
Бережливое проектирование продукта
Максимально быстрый вывод инновационных продуктов на рынок — это основа бережливого, гибкого и других популярных подходов к разработке программного обеспечения. Но Lean Product Design делает еще один шаг вперед, вводя быстрые итерации на этапе разработки продукта перед кодированием.
Процесс определяет ключевое ценностное предложение и отличительные черты продукта, быстро вводя работающий, но ограниченный продукт, чтобы немедленно запустить цикл обратной связи и начать генерировать продажи или поставить в очередь интересных потенциальных клиентов, чтобы установить и количественно оценить соответствие продукта рынку.
Путь к внедрению продукта
Чтобы ускорить этот путь к внедрению продукта, требуется много межфункциональных взаимодействий и сотрудничества. Дизайнеры продукта нередко сотрудничают с менеджерами по продукту или бизнес-экспертами для первоначальной разработки концепции, прежде чем объединить усилия с разработчиком-одиночкой или небольшой командой для создания рабочих прототипов и ранних версий продукта.
Эти команды бережливого производства добиваются успеха, потому что они разделяют общую цель и быстро принимают и учитывают отзывы пользователей. Сосредоточение внимания на сокращении потерь — пережиток истоков бережливого производства — в этих случаях применяется к максимальному использованию ресурсов и отказу от мелочей до тех пор, пока не будет доказано, что основные компоненты находят отклик у пользователей, решают их проблемы и создают ценность и удовлетворение.
Бережливое проектирование продуктов работает только в организациях, которые практикуют непрерывное обучение и признают, что уже все знают. Двигаться вперед с неизвестными и оставшимися без ответа вопросами не всегда удобно в более крупных корпоративных условиях. В этих условиях они строят, измеряют и учатся перед лицом хорошо составленных генеральных планов. Планы простираются на годы вперед.
Разбиение больших решений на более мелкие, дискретные продукты или функции может немного успокоить эту тревогу. Это дает заинтересованным сторонам возможность увидеть прогресс и посмотреть, как непрерывный цикл обратной связи и быстрые итерации приводят к решениям, которые действительно отвечают потребностям рынка в короткие сроки. Поначалу это может показаться рискованным, но бережливый дизайн продукта на самом деле гораздо безопаснее, чем создание огромного продукта в течение нескольких месяцев или лет с нулевым внешним участием, пока он не будет выпущен или не перейдет в программу бета-тестирования.
Какие типы инструментов используют дизайнеры продуктов?
Поскольку эта роль охватывает широкий спектр дисциплин, для этой роли требуется несколько различных типов инструментов. Среди них:
- Картографические приложения
- Приложения для создания каркасов
- Приложения для графического дизайна
- Инструменты для прототипирования
- Инструменты для исследований и анализа данных (например, электронные таблицы, сложные приложения для A/B-тестирования)
- Программное обеспечение САПР (автоматизированное проектирование)
- Приложения для управления проектами (например, Trello)
- Приложения с планами продуктов (например, ProductPlan)
Заключение
Дизайн продукта играет гораздо более широкую и стратегически важную роль, чем думает большинство людей. Это не просто процесс улучшения внешнего вида продукта. Как пишет Эрик Эрикссон, «дизайн продукта — это весь процесс». Вы оцениваете проверку проблемы, а также разработку, проектирование, тестирование и доставку решения.
См. также: Дизайнер продукта, архитектура продукта, проектные операции, дизайн-мышление.
Что такое дизайн продукта: определение элементов и процессов
что такое дизайн продукта, эскиз визуального графикаЧто такое дизайн продукта?
Прежде чем мы начнем обсуждать определение дизайна продукта и ответим на вопрос «что такое дизайн продукта?», важно пересмотреть определение «продукта». До недавнего времени этот термин использовался только по отношению к чему-то материальному и часто встречался в обычном магазине. Однако «продукт» и процесс проектирования продукта теперь также применимы к цифровым продуктам; примеры современных продуктов включают веб-сайты и приложения для телефонов. Есть даже дизайнеры продуктов, называемые UX-дизайнерами, которые уделяют особое внимание удобству использования цифрового продукта. Имея в виду эту информацию, создание отличных продуктов состоит из многих элементов, при этом конструктивные особенности являются одним из наиболее важных качеств — от бесшовных цифровых приложений до функциональности офисного кресла руководителя, каждый успешный продукт начинается с отличного дизайна.
Будь то проектирование современного аудиооборудования или разработка сложных медицинских диагностических систем, область проектирования продуктов охватывает множество отраслей, включая здравоохранение, стиль жизни, дизайн интерьера, автомобилестроение и многие другие. В этой статье мы рассмотрим определение дизайна продукта, а также роль дизайнера продукта, включая перспективы работы, необходимые навыки и отраслевую статистику.
Определение дизайна продукта: понимание отрасли
В эпоху, когда единственной константой являются перемены, наша культура как потребителей постоянно развивается. В связи с тем, что технологии играют все более важную роль в нашей повседневной жизни, мы ожидаем, что все будет доступно одним нажатием кнопки и максимально персонализировано. Независимо от того, используем ли мы наши смартфоны для заказа еды или просматриваем приложение для поиска нового дома, мы стали полагаться на различные формы технологий для удовлетворения множества потребностей. Так как же дизайн продукта вписывается в то, как мы потребляем товары и услуги?
Дизайн продукта как глагол означает создание нового продукта для продажи бизнесом своим клиентам. Дизайн продукта — это очень широкое понятие, по сути, это эффективное и действенное генерирование и развитие идей в процессе проектирования, которое приводит к созданию новых продуктов. Таким образом, это важный аспект разработки нового продукта. Тем не менее, многие бизнес-эксперты согласятся, что дизайн продукта — это процесс определения рыночных возможностей, четкого определения потребностей и проблем пользователя, разработки правильного решения этой проблемы и проверки решения с реальными пользователями. При рассмотрении высококачественных продуктов или функций дизайнеры должны понимать бизнес-цели, знать элементы хорошего дизайна и быть в состоянии ответить на следующие вопросы:
- Какую проблему мы решаем?
- У кого такая проблема?
- Чего мы хотим добиться?
Ответы на эти вопросы позволяют инженерам-проектировщикам понять пользовательский опыт продукта в целом, а не просто взаимодействие (ощущение) или визуальную (внешний вид) часть дизайна. Эти принципы дизайна применимы как к физическим продуктам, так и к дизайну цифровых продуктов.
Поиск решения проблемы включает следующие пять основных этапов:
- Исследования: Для более глубокого понимания вашей потребительской аудитории вы должны проводить и собирать исследования, ориентированные на людей, для которых вы разрабатываете свой продукт/услугу. Это очень важно.
- Определить: Создать точку зрения, основанную на потребностях и знаниях пользователей.
- Мозговой штурм: Для выработки широкого спектра потенциальных решений на этом этапе разработки продукта требуется проектное мышление и сеансы мозгового штурма.
- Прототип: После сужения концепций дизайна создайте прототип (или серию прототипов), чтобы проверить свою гипотезу. Создание прототипа позволяет дизайнеру узнать, находятся ли они на правильном пути, и это часто порождает различные идеи, которые вы бы не придумали в противном случае, для дальнейшей оптимизации разработки продукта. Однако, в зависимости от продукта, инструменты физического прототипирования могут быть очень дорогими, поэтому цифровое проектирование может быть значительно более рентабельным на начальных этапах проектирования продукта и решения проблем в процессе проектирования.
- Тест: Вернитесь к своим пользователям для отзывов.
Как мы уже говорили, создание и создание отличных продуктов (и отличных брендов) зависит от дальновидной реализации дизайна. Сегодняшние предприятия в основном полагаются на свою команду дизайнеров продуктов, чтобы придать своим продуктам или услугам эстетическое и функциональное преимущество перед конкурентами, сохраняя при этом актуальность в мире, где технический прогресс никогда не спит.
Дизайнер продукта помогает определить опыт и интерфейс продуктов (также известный как «Пользовательский опыт» или 9).0142 UX и «Пользовательский интерфейс» или UI ), определяя бренд и маркетинговую стратегию для этих продуктов. По сути, это создание бренда и реализация этой идентичности на каждом этапе жизненного цикла продукта или услуги и стратегии дизайна — с эстетической, экспериментальной, тактильной, эргономической и технологической точек зрения, конечно.
Знаете ли вы…
В: В чем разница между UX-дизайном и UI-дизайном?
A: В то время как User Experience (UX дизайн) представляет собой совокупность задач, ориентированных на проектирование, ориентированное на человека, то есть оптимизацию продукта для эффективного и приятного использования, Дизайн пользовательского интерфейса (UI) является его дополнением. , обращаясь к внешнему виду (визуальный дизайн), а также к представлению и интерактивности продукта.
Какова роль дизайнера продукта?
Из-за огромных (и постоянно меняющихся) требований к дизайнеру продукта описание этой должности по определению довольно сложно описать: поскольку процесс проектирования разработки продукта постоянно меняется, роли людей (и, следовательно, наборы навыков) остаются неизменными. развиваться, охватывая тем самым более широкий круг обязанностей. Из-за этого важно, чтобы каждый, кто выходит на поле, прошел надлежащую практическую подготовку по респектабельной программе проектирования. В то время как визуальные дизайнеры обращаются к внешнему виду продукта, дизайнеры UX или UI имеют дело с каркасами и пользовательскими потоками. Тем не менее, дизайнер продукта — это человек, который может взять высокоуровневую концепцию и увидеть ее полностью, от начала до завершения.
Отвечая за разработку практически всего, что мы используем в повседневной жизни, дизайнеры продуктов используют свой творческий потенциал, технические знания и внимание к деталям для разработки и внедрения новых и инновационных продуктов и услуг, а также оптимизации существующих продуктов путем улучшения их эстетической привлекательности и функциональности. . Чтобы преуспеть в дизайне продукта, вы должны понимать взаимосвязь между искусством, технологией и наукой. Как дизайнер продукта, в ваши обязанности будет входить планирование, проектирование и моделирование продуктов, создание прототипов и проведение исследований, а также тщательное тестирование продуктов.
Вот общая схема рабочего процесса дизайнера продукта:
- Исследования и консультации: Первоначально вы должны будете работать на основе спецификаций вашего клиента, связываясь с вашим клиентом и персоналом, чтобы понять критерии продукта, прежде чем проводить мозговой штурм концепций и прототипов. Вам также необходимо будет провести достаточное количество исследований на этапе видения и разработки продукта.
- Мозговой штурм: После начального этапа мозгового штурма вам необходимо будет создать серию предварительных эскизов/набросков и других презентаций, чтобы изложить свои дизайнерские идеи.
- Дизайн: После того, как ваши предварительные идеи будут одобрены, вы начнете создавать детальные проекты; обычно это влечет за собой программное обеспечение для автоматизированного проектирования (САПР), а также создание технических спецификаций, в которых подробно описывается все в системе проектирования, от необходимых материалов до стоимости продукта.
- Разработка прототипа: Следующий этап процесса включает разработку прототипа конечного продукта, который может включать трехмерный дизайн, эскизы или современное компьютерное программное обеспечение, в зависимости от сложности и требований проекта. проект.
- Тестирование прототипа: Наконец, вы будете нести ответственность за тестирование прототипа. Это может потребовать практического подхода или компьютерного моделирования, в зависимости от характера вашего проекта. На заключительных этапах тестирования прототипа вам нужно будет принять важные решения, связанные с проектированием, такие как бюджетные ограничения и, в некоторых случаях, воздействие на окружающую среду, а также правила техники безопасности и охраны труда.
После того, как прототип будет спроектирован, разработан и протестирован, вам необходимо будет представить окончательный вариант продукта клиенту на утверждение. Если клиент не удовлетворен результатами (и необходимо внести изменения), это последняя фаза жизненного цикла проекта по дизайну продукта.
Должность дизайнера продукта может также включать:
- Каркас
- Кодирование/прототипирование
- Создание руководств по стилю и шаблонов
- Концептуализация определений продуктов и соглашений об именах
- Документация по строительным требованиям с другими инженерами и проектировщиками
- Поддержка персонала и помощь в заполнении заявок, чтобы лучше понять клиентов с передовой
- Любое количество других вещей, которые помогут свести концы с концами на стороне дизайна
Дизайн продукта: перспективы образования и работы
Образование
По данным Бюро статистики труда, дизайнеры продуктов (также известные как промышленные дизайнеры) должны иметь степень бакалавра гуманитарных наук в области дизайна продукта, промышленного дизайна или инженерии для работы в области промышленного дизайна начального уровня. Большинство программ промышленного дизайна включают курсы по рисованию, автоматизированному проектированию и черчению (CADD) и трехмерному моделированию, а также курсы по бизнесу, промышленным материалам и процессам, а также методам производства.
Многие программы «Дизайн продукта» предоставляют учащимся возможность создать профессиональное портфолио своих проектов, собирая примеры своих проектов из учебных проектов, стажировок или другого опыта. Учащиеся могут использовать эти примеры своей работы, чтобы продемонстрировать свое творчество на этапе генерации идей и продемонстрировать свои дизайнерские навыки при подаче заявлений о приеме на работу и проведении торгов по контрактам на работу.
Дизайнерам также важно иметь электронное портфолио с примерами своих лучших дизайн-проектов. Получение соответствующего опыта работы также является важным шагом на пути к успешной карьере в конкурентном мире продуктового дизайна. Таким образом, стажировки — отличный способ развить свои навыки и улучшить свое портфолио.
Узнайте больше о программе дизайна продуктов NewSchool здесь.
Навыки и обучение
Если вы подумываете о карьере дизайнера продукции, для вашего успеха необходимы следующие навыки:
- Аналитические навыки: Промышленные дизайнеры используют логику или навыки рассуждения для изучения потребителей и выявления потребности в новых продуктах.
- Художественные способности: Промышленные дизайнеры зарисовывают свои первоначальные дизайнерские идеи, которые позже используются для создания прототипов. Таким образом, дизайнеры должны иметь возможность выразить свой дизайн с помощью иллюстрации.
- Коммерческая и предпринимательская экспертиза
- Коммуникативные навыки: Обладание эффективными коммуникативными навыками имеет важное значение для этой должности
- Компьютерные навыки: Промышленные дизайнеры используют программное обеспечение автоматизированного проектирования для разработки своих проектов и создания прототипов.
- Креативность: Промышленные дизайнеры должны быть инновационными в своих проектах и в том, как они интегрируют существующие технологии в свой новый продукт.
- Общие и специализированные ИТ-навыки , такие как автоматизированное проектирование (САПР) и другие компьютерные программы
- Навыки межличностного общения: Промышленные дизайнеры должны развивать рабочие отношения сотрудничества с клиентами и коллегами, специализирующимися в смежных областях.
- Навыки механики: Промышленные дизайнеры должны понимать, как проектируются продукты, по крайней мере, для тех типов продуктов, которые они проектируют.
- Навыки презентации: Один из основных этапов разработки продукта включает в себя подробные презентации для клиентов; поэтому наличие сильных навыков презентации имеет решающее значение для этой роли.
- Навыки решения проблем: Промышленные дизайнеры определяют потребность, размер и стоимость продукта; предвидеть производственные проблемы; разработать альтернативы; оценить варианты; и внедрять решения.
- Командная работа: Как дизайнер продукта вы будете сотрудничать с различными сотрудниками и клиентами; поэтому вам должно быть комфортно работать в динамичной команде.
- Навыки тайм-менеджмента: В дополнение к строгому соблюдению сроков дизайнеры также должны иметь возможность проявлять инициативу и работать независимо.
- Визуальное и пространственное восприятие: В дополнение к творческим/художественным способностям наличие острого визуального/пространственного восприятия имеет решающее значение для вашего успеха в этой карьере.
Понятно, что вы должны уверенно пользоваться сложным компьютерным программным обеспечением, таким как инструменты автоматизированного проектирования (САПР). Вы будете проходить большую часть обучения «на рабочем месте», развивая свои навыки работы с САПР и технические знания под наблюдением опытного дизайнера продукта. Тем не менее, иногда от вас может потребоваться посещение внутренних курсов обучения.
По мере того, как вы продвигаетесь по карьерной лестнице и переходите к управлению проектами, ваша компания может даже спонсировать вас для получения соответствующей профессиональной квалификации, например, степени MBA. Вы также можете принять участие в семинарах, предлагаемых внешними организациями, колледжами или университетами.
Многие дизайнеры продуктов в конечном итоге становятся руководителями проектов. Другой вариант — работать внештатным дизайнером продуктов, где вы будете работать в разных компаниях над множеством проектов.
Прогноз работы
По данным Бюро статистики труда (BLS), занятость в сфере искусства и дизайна, по прогнозам, вырастет на 4 процента с 2016 по 2026 год, что медленнее, чем в среднем по всем профессиям, и будет добавлено около 33 700 новых рабочих мест. Для удовлетворения растущего спроса на анимацию и визуальные эффекты в видеоиграх, фильмах, на телевидении и на смартфонах потребуется больше работников с их навыками дизайнерского мышления и стратегии продукта, а также для помощи в создании визуально привлекательных и эффективных макетов веб-сайтов и других материалов. медиа платформы.
Карьерные возможности
Профессии, для которых может быть полезна ваша степень:
- Арт-директор по рекламе
- Автомобильный инженер
- Графический дизайнер
- Инженер-материаловед
- Менеджер по продукту
- Художник-постановщик (театр/телевидение/кино)
- Менеджер по закупкам
- Стилист
Изучение дизайна продукта дает вам широкие теоретические знания и набор практических навыков, которые вам понадобятся для творческого использования методов производства и материалов.