тред о работе дизайнера в «Яндексе» от бывшего арт-директора — Дизайн на vc.ru

{«id»:13868,»url»:»\/distributions\/13868\/click?bit=1&hash=9b2694805b0af730ef05bd76f015c8a0420bf864188cd8bbfc49821dce8a43c5″,»title»:»\u0421\u043e\u0432\u0440\u0435\u043c\u0435\u043d\u043d\u044b\u0435 \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u043d\u0435 \u0441\u0442\u043e\u044f\u0442 \u0441\u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e, \u0441\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043d\u0430 \u043d\u0438\u0445 \u043d\u0430\u043f\u0438\u0441\u0430\u043d\u043e»,»buttonText»:»\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443?»,»imageUuid»:»a5130229-b5a2-5857-a023-e7cb64a719ef»,»isPaidAndBannersEnabled»:false}

И несколько шуточных и не вышедших проектов. Например, «умный» ковёр с «Алисой».

13 332 просмотров

Арт-директор «Яндекса» Иван Оленкевич объявил об уходе из компании после четырёх лет работы и написал тред об этом времени. Среди дизайн-проектов, которыми он занимался, — маркетплейс «Беру», «Алиса», «Телефон» и «Станция».

К дизайну в Яндексе я всегда относился скептически. Кроме времён Ромочки и кроме тех времён, когда там появились Шнайдер и Ждан. Вот как раз с ними я и захотел поработать четыре года назад. Я как раз хотел бежать из ББДО, а тут неплохая вакансия ведущего дизайнера на офлайн

Дизайнер Рома Воронежский, бывший арт-директор «Яндекса» Антон Шнайдер и бывший арт-директор рекламных коммуникаций «Яндекса» Ждан Филиппов

Со Жданом было безумно интересно работать — я до сих пор не понимаю, как он делает свои макеты. Очень сильно прокачал мои бедные скилы вёрстки, за что ему огромное спасибо. Ну а Шнайдер — типичный Шнайдер: искренних, непритворный, весёлый и циничный.

В общем, была эпоха педантичности к макетированию и формирование языка дизайна Яндекса

Потом ребята ушли и пришёл Илья Михайлов иначалась эпоха градиентов. Тогда и началась сага с Алисой и умными устройствами, где мы работали над визуальным языком, принципами дизайна устройств, окунулись в пром и интерьерку

Вообще, дизайн в Яндексе очень разрозненный от продукта к продукту. Некоторые команды смелые и обособленные, некоторые — очень зависимые и ссыкливые. Поэтому неправильно говорить централизованно о дизайне в компании

Централизованность была первое время, но с ростом компании и быстрым отпочкованием разных экспериментов уже было странно держать всех дизайнеров в одном отделе

Есть сервисы и продукты в которые дизайнеру можно легко уйти на пенсию и медленно и спокойно профессионально умирать

Но если есть порох и желание делать не как все, по-новому и нестандартно, то такие сервисы тоже есть и особо палок в колеса вам вставлять не будут

В Яндексе можно быстро вырасти с дизайнера до какого-нибудь арт-директора или руководителя группы. Но это будет мало зависеть от ваших профессиональных качеств. Главное — найти общий язык с руководителями и иметь хорошие отношения с нужными людьми

Самая частая проблема, которую я видел у дизайнеров — они не видели мир. Это дизайнеры, которые выросли внутри.

Они даже представить не могут, что можно делать как-то иначе. И их статус или должность не позволяет учиться или проявлять любознательность

В командах часто видел дефицит хороших работяг и избыток руководителей. Вы удивитесь, сколько в продуктах разных арт-директоров, руководителей, дизайн-директоров и креативных директоров

Круто, что в Яндексе для дизайнера есть колоссальные возможности: исследовательская лаборатория, куча различных сервисов, крутые специалисты в любых сферах (эм-эль, разработка, исследователи, продуктологи)

Вообще, я бы советовал Яндекс для дизайнеров. Хотя бы посмотреть как всё устроено. Но важно не засиживаться на одном месте — быстро обрастёте ракушками и водорослями, как корабль

Совет дизайнерам, которые хотят в Яндекс. Идите к людям, а не в сервисы. Если вам нравится что делает человек, отвечающий за дизайн продукта, идите к нему. Если же просто нравится продукт, но непонятно что там делают дизайнеры, то стоит задуматься

Проекты, над которыми работал Оленкевич — некоторые так и остались концепцией

Шуточный проект умного ковра с Алисой.

Руки до него не дошли. https://t.co/4oix7uKyC2

Забавная промка для увеличения залогинов. Дальше концепции, увы, не пошло https://t.co/aJwX88pUI8

Оформление конференции в Лондоне. Делали со Жданом, Шнайдером и Мишей Гусевым https://t.co/Pq8emg2Se0

Фантазировали над визуальным стилем Алисы, пробовали переделать сайт https://t.co/V94BItLIaQ

Ещё до Яндекса придумал сделать прогноз погоды, который бы описывался не цифрами, а цитатами из классиков. Но к сожалению, ни сил, ни времени это реализовать ни у кого не нашлось https://t.co/BgBNjVISeP

«Необычный проект — ролик на запуск «Яндекс.Авто». Всего за пару дней мы с Васей Сергеевым написали сценарий, забрифовали режиссёра, отобрали актёров, выбрали музыку и арт-директили съёмку. Получилось скомкано и наивно, но проект этот очень люблю»

Было интересно запускать Телефон. Хоть сам продукт оказался довольно спорным, но с точки зрения дизайна коммуникаций мы всё сделали правильно. Когда все вокруг мечтают скопировать эпл, мы придумали самобытную историю: пробник телефона и сайт-телефон. https://t.co/2QuaBMcLOG

После нас, кстати, у айфонов тоже появился пробник :–) https://t.co/WsefMbEaIX

Дизайнер «Яндекса» Настя Ларкина о том, как уйти от иллюстраций к продуктам — Look At Me

   

До «Яндекса» ты долго занималась иллюстрацией. Как так вышло?

Я с детства любила рисовать. Мой муж хвалится, что научился читать в четыре года. Но, когда я показала ему свой детский рисунок, потрясающе детализированную руку, он не поверил: «не может человек в четыре года нарисовать такую ладонь с пальцами. Не может — и всё».

Несмотря на мою склонность к рисованию, родители настояли на том, чтобы я отучилась на инженера; как сказала мама, «богема нам в семье не нужна». В 2006 году я окончила университет и параллельно получила дополнительное профессиональное образование в БВШД у Максима Нестеренко, он до сих пор там преподаёт.

А так я работала на фрилансе, рисовала для глянца, и сейчас тоже занимаюсь иллюстрацией — но только для тех заказчиков, кто мне нравится.

Меня удивило в твоём портфолио, что ты много экспериментируешь со стилем.

Я не могу сказать, что сейчас нашла свой стиль, я не постоянно занимаюсь иллюстрацией. Но да, это была моя инициатива. Когда я отправляла тестовое задание в «Яндекс» на вакансию «Иллюстратор», я прислала 16 картинок на 4 тестовых задания. Они уходили в «Яндекс», ребята их обсуждали, высылали мне комментарии, и я что-то дорабатывала или исправляла. Так что ещё до того, как меня взяли на работу, у нас сложился настоящий рабочий процесс.

Я занималась тем, что сейчас называется инфографикой — а тогда, в 2008 году, в России об этом мало говорили. Отдел текстов «Яндекса» занимался пресс-релизами, текстами в блог и готовил интересные исследования — например, о пробках. Я рисовала разлюли-малинистую инфографику, но пыталась объяснить очень сложные вещи —  например, формулу Матрикснета, которая отвечает за ранжирование результатов поиска для пользователей.

Как ты ушла от иллюстрации и инфографики к дизайну?

Я познакомилась с Серёжей Бережным

(руководитель отдела разработки поисковых веб-интерфейсов — Прим. ред.), который по ночам и в выходные делал в «Яндексе» подпольный проект — то, что душа просила. А душа у него просила, чтобы все кнопки на «Яндексе» были одинаковые. Постепенно он соблазнил несколько разработчиков, потом появилась Лола (Лола Кристаллинская,  заместитель руководителя департамента дизайна — Прим. ред) и предложила сделать этот проект легальным. Сейчас это технология БЭМ. Ребята теперь раздают её по лицензии open-source по всему миру, евангелируют, ездят на конференции в Европу и Азию. Подпольный проект стал настоящей методологией.

Я в этом проекте рисовала кнопкам правильные углы, градиенты и обводку. Мы сделали несколько небольших задач — например, «умную помощь». Внутри «Яндекса» есть такой инструмент, который позволяет сообщать о багах на всех сервисах внутри. Кроме того, мы проводим много экспериментов — какая кнопка людям больше нравится, красная или синяя? — и, чтобы переключаться между А-Б тестами, тоже используем этот интерфейс.

Снаружи не видно, но внутри очень полезно.

Через некоторое время Лола предложила мне уйти в Поиск. На тот момент весь дизайн в «Яндексе» делал Рома Воронежский, который работал в студии Лебедева и был в «Яндексе» один день в неделю. Он занимался в основном Поиском, и к нему стояла очередь на три месяца вперёд из других сервисов. А я год работала как подмастерье.


Классная школа.

Это самый лучший способ, старинный — смотришь, как делает мастер, повторяешь и постепенно тоже становишься мастером. Но ситуация с дизайном в «Поиске» была странная — и вот в каком смысле. Друзья меня спрашивали — «Что? Дизайнер в “Яндексе”? У вас же там одна страничка. Что там дизайнить?». Снаружи это так и выглядит.

фотографии via Гена Лохтин

Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловаться

дизайнов, тем, шаблонов и графических элементов Яндекса для скачивания на Dribbble

  1. Просмотр Яндекс — виджеты

    Яндекс — виджеты

  2. Посмотреть приложение Яндекса — редизайн 2020

    Приложение Яндекс — редизайн 2020

  3. Посмотреть Яндекс — Голосовой помощник Алиса

    Яндекс — Голосовой помощник Алиса

  4. Просмотр иконок Яндекса

    Иконки Яндекса

  5. Посмотреть Яндекс Музыка — Яндекс Музыка

    Яндекс Музыка — Яндекс Музыка

  6. Просмотр Яндекс музыки — мобильный

    Яндекс музыка — мобильный

  7. Посмотреть концепцию приложения Translate

    Концепция приложения Translate

  8. Посмотреть Dynamic Island для Яндекс Такси

    Динамический остров для Яндекс Такси

  9. Посмотреть Яндекс Деньги

    Яндекс Деньги

  10. Посмотреть Mp3million: Почтовый ящик

    Mp3million: Почтовый ящик

  11. Посмотреть Яндекс Музыка — Плейлист

    Яндекс Музыка — Плейлист

  12. Посмотреть Яндекс. Мессенджер

    Яндекс.Мессенджер

  13. Просмотр Яндекс.Музыки — Моя музыка

    Яндекс Музыка — Моя Музыка

  14. Посмотреть Яндекс.Станцию ​​— Магазин мобильных приложений

    Яндекс.Станция — Магазин мобильных приложений

  15. Посмотреть Яндекс. Музыку | 2018

    Яндекс.Музыка | 2018

  16. Посмотреть Яндекс Думай

    Яндекс Мысль

  17. Посмотреть редизайн Яндекс Картинок

    Редизайн Яндекс Картинок

  18. Посмотреть пару персонажей для Кинопоиска

    Пара персонажей для Кинопоиска

  19. Посмотреть CityMobil – Приложение для водителей

    CityMobil – Приложение для водителей

  20. Посмотреть концепцию десктопного приложения Яндекс. Музыки

    Концепт десктопного приложения Яндекс Музыка

  21. Посмотреть дизайн концепции тёмной темы Яндекс Диска

    Концепт-дизайн темной темы Яндекс Диска

  22. Посмотреть развозной вездеход

    Развозной вездеход

  23. Посмотреть CityNavigator

    СитиНавигатор

  24. Просмотр Яндекс. Музыки — презентация (Скоро)

    Яндекс Музыка — презентация (Скоро)

Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите на сайт

Идет загрузка еще…

Зарплата продуктового дизайнера Яндекса | $25K-$32K+

  • Salaries
  • Product Designer
Median Package

Yandex

Product Designer

Moscow, MC, Russia

Total per year

$32K

Level

L4

Base

$32K

Акции (/год)

$0

Бонус

$0

Годы в компании

3 года

Годы опыта

3 года

Какие карьерные уровни в Яндексе?

Получить деньги, а не играть

Мы обсудили тысячи предложений и регулярно добиваемся повышения на 30 000 долларов (иногда на 300 000 долларов). Договаривайтесь о вашей зарплате или просматривайте ваше резюме настоящими экспертами — рекрутерами, которые делают это ежедневно.

Последние отчеты о зарплате
AddAdd CompAdd Компенсация

Компания

Местоположение | Дата

Уровень Имя

Тег

Годы опыта

Всего / В компании

Общая сумма вознаграждения (долл. США)

База | Запас (год) | Бонус

Зарплаты не найдены
Разблокируйте, добавив свою зарплату!

Добавьте свою зарплату анонимно менее чем за 60 секунд и продолжайте изучать все данные.

******

*****, ** | ****/**/**

***

**

**
$***,***

******

*** **, ** | ****/**/**

***

**

**
$***,***

******

*** **, ** | ****/**/**

***

**

**
$***,***

******

*** **, ** | ****/**/**

***

**

**
$***,***

******

*****, ** | ****/**/**

***

**

**
$***,***

******

*** **, ** | ****/**/**

***

**

**
$***,***

******

*** **, ** | ****/**/**

***

**

**
$***,***

******

*****, ** | ****/**/**

***

**

**
$***,***

******

*** **, ** | ****/**/**

***

**

**
$***,***

******

*** **, ** | ****/**/**

***

**

**
$***,***

Export DataView All Compensation


Vesting Schedule

25%

YR 1

25%

YR 2

25%

YR 3

25%

YR 4

Тип акций
RSU

В Яндексе основные RSU подчиняются 4-летнему графику наделения правами:

  • 25% переходит в 1-й год (6,25% ежеквартально)

  • 25% переходит во 2-й год год (6,25% ежеквартально)

  • 25% на 3-й год (6,25% в квартал)

  • 25% на 4-й год (6,25% в квартал)

Условия RSU. В соответствии с наградой RSU вы будете иметь право получить некоторое количество акций Яндекса класса А бесплатно для вас, если вы удовлетворяете критериям, основанным на времени, в соответствии с вашей наградой. Например, если у вас есть награда RSU за 100 акций, 25% из которых принадлежат определенной дате, то в эту дату вы будете иметь право на бесплатное получение 25 акций. Цена исполнения, связанная с RSU, отсутствует.

Подпишитесь на проверенные предложения Product Designer. Подробную информацию о компенсации вы получите по электронной почте. Подробнее →

Введите свой адрес электронной почты

Введите свой адрес электронной почты

Этот сайт защищен reCAPTCHA, к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

FAQ

Какая самая высокая зарплата дизайнера продукта в Яндексе?

Самый высокооплачиваемый пакет заработной платы дизайнера продуктов в Яндексе составляет 78 000 долларов в год.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *