тред о работе дизайнера в «Яндексе» от бывшего арт-директора — Дизайн на vc.ru
{«id»:13868,»url»:»\/distributions\/13868\/click?bit=1&hash=9b2694805b0af730ef05bd76f015c8a0420bf864188cd8bbfc49821dce8a43c5″,»title»:»\u0421\u043e\u0432\u0440\u0435\u043c\u0435\u043d\u043d\u044b\u0435 \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u043d\u0435 \u0441\u0442\u043e\u044f\u0442 \u0441\u0442\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e, \u0441\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043d\u0430 \u043d\u0438\u0445 \u043d\u0430\u043f\u0438\u0441\u0430\u043d\u043e»,»buttonText»:»\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443?»,»imageUuid»:»a5130229-b5a2-5857-a023-e7cb64a719ef»,»isPaidAndBannersEnabled»:false}
И несколько шуточных и не вышедших проектов. Например, «умный» ковёр с «Алисой».
13 332 просмотров
Арт-директор «Яндекса» Иван Оленкевич объявил об уходе из компании после четырёх лет работы и написал тред об этом времени. Среди дизайн-проектов, которыми он занимался, — маркетплейс «Беру», «Алиса», «Телефон» и «Станция».
К дизайну в Яндексе я всегда относился скептически. Кроме времён Ромочки и кроме тех времён, когда там появились Шнайдер и Ждан. Вот как раз с ними я и захотел поработать четыре года назад. Я как раз хотел бежать из ББДО, а тут неплохая вакансия ведущего дизайнера на офлайн
Дизайнер Рома Воронежский, бывший арт-директор «Яндекса» Антон Шнайдер и бывший арт-директор рекламных коммуникаций «Яндекса» Ждан Филиппов
Со Жданом было безумно интересно работать — я до сих пор не понимаю, как он делает свои макеты. Очень сильно прокачал мои бедные скилы вёрстки, за что ему огромное спасибо. Ну а Шнайдер — типичный Шнайдер: искренних, непритворный, весёлый и циничный.
В общем, была эпоха педантичности к макетированию и формирование языка дизайна Яндекса
Потом ребята ушли и пришёл Илья Михайлов иначалась эпоха градиентов. Тогда и началась сага с Алисой и умными устройствами, где мы работали над визуальным языком, принципами дизайна устройств, окунулись в пром и интерьерку
Вообще, дизайн в Яндексе очень разрозненный от продукта к продукту. Некоторые команды смелые и обособленные, некоторые — очень зависимые и ссыкливые. Поэтому неправильно говорить централизованно о дизайне в компании
Централизованность была первое время, но с ростом компании и быстрым отпочкованием разных экспериментов уже было странно держать всех дизайнеров в одном отделе
Есть сервисы и продукты в которые дизайнеру можно легко уйти на пенсию и медленно и спокойно профессионально умирать
Но если есть порох и желание делать не как все, по-новому и нестандартно, то такие сервисы тоже есть и особо палок в колеса вам вставлять не будут
В Яндексе можно быстро вырасти с дизайнера до какого-нибудь арт-директора или руководителя группы. Но это будет мало зависеть от ваших профессиональных качеств. Главное — найти общий язык с руководителями и иметь хорошие отношения с нужными людьми
Самая частая проблема, которую я видел у дизайнеров — они не видели мир. Это дизайнеры, которые выросли внутри.
В командах часто видел дефицит хороших работяг и избыток руководителей. Вы удивитесь, сколько в продуктах разных арт-директоров, руководителей, дизайн-директоров и креативных директоров
Круто, что в Яндексе для дизайнера есть колоссальные возможности: исследовательская лаборатория, куча различных сервисов, крутые специалисты в любых сферах (эм-эль, разработка, исследователи, продуктологи)
Вообще, я бы советовал Яндекс для дизайнеров. Хотя бы посмотреть как всё устроено. Но важно не засиживаться на одном месте — быстро обрастёте ракушками и водорослями, как корабль
Совет дизайнерам, которые хотят в Яндекс. Идите к людям, а не в сервисы. Если вам нравится что делает человек, отвечающий за дизайн продукта, идите к нему. Если же просто нравится продукт, но непонятно что там делают дизайнеры, то стоит задуматься
Проекты, над которыми работал Оленкевич — некоторые так и остались концепцией
Шуточный проект умного ковра с Алисой.
Забавная промка для увеличения залогинов. Дальше концепции, увы, не пошло https://t.co/aJwX88pUI8
Оформление конференции в Лондоне. Делали со Жданом, Шнайдером и Мишей Гусевым https://t.co/Pq8emg2Se0
Фантазировали над визуальным стилем Алисы, пробовали переделать сайт https://t.co/V94BItLIaQ
Ещё до Яндекса придумал сделать прогноз погоды, который бы описывался не цифрами, а цитатами из классиков. Но к сожалению, ни сил, ни времени это реализовать ни у кого не нашлось https://t.co/BgBNjVISeP
Было интересно запускать Телефон. Хоть сам продукт оказался довольно спорным, но с точки зрения дизайна коммуникаций мы всё сделали правильно. Когда все вокруг мечтают скопировать эпл, мы придумали самобытную историю: пробник телефона и сайт-телефон. https://t.co/2QuaBMcLOG
После нас, кстати, у айфонов тоже появился пробник :–) https://t.co/WsefMbEaIX
Дизайнер «Яндекса» Настя Ларкина о том, как уйти от иллюстраций к продуктам — Look At Me
До «Яндекса» ты долго занималась иллюстрацией. Как так вышло?
Я с детства любила рисовать. Мой муж хвалится, что научился читать в четыре года. Но, когда я показала ему свой детский рисунок, потрясающе детализированную руку, он не поверил: «не может человек в четыре года нарисовать такую ладонь с пальцами. Не может — и всё».
Несмотря на мою склонность к рисованию, родители настояли на том, чтобы я отучилась на инженера; как сказала мама, «богема нам в семье не нужна». В 2006 году я окончила университет и параллельно получила дополнительное профессиональное образование в БВШД у Максима Нестеренко, он до сих пор там преподаёт.
Меня удивило в твоём портфолио, что ты много экспериментируешь со стилем.
Я не могу сказать, что сейчас нашла свой стиль, я не постоянно занимаюсь иллюстрацией. Но да, это была моя инициатива. Когда я отправляла тестовое задание в «Яндекс» на вакансию «Иллюстратор», я прислала 16 картинок на 4 тестовых задания. Они уходили в «Яндекс», ребята их обсуждали, высылали мне комментарии, и я что-то дорабатывала или исправляла. Так что ещё до того, как меня взяли на работу, у нас сложился настоящий рабочий процесс.
Я занималась тем, что сейчас называется инфографикой — а тогда, в 2008 году, в России об этом мало говорили. Отдел текстов «Яндекса» занимался пресс-релизами, текстами в блог и готовил интересные исследования — например, о пробках. Я рисовала разлюли-малинистую инфографику, но пыталась объяснить очень сложные вещи — например, формулу Матрикснета, которая отвечает за ранжирование результатов поиска для пользователей.
Как ты ушла от иллюстрации и инфографики к дизайну?
Я познакомилась с Серёжей Бережным
Я в этом проекте рисовала кнопкам правильные углы, градиенты и обводку. Мы сделали несколько небольших задач — например, «умную помощь». Внутри «Яндекса» есть такой инструмент, который позволяет сообщать о багах на всех сервисах внутри. Кроме того, мы проводим много экспериментов — какая кнопка людям больше нравится, красная или синяя? — и, чтобы переключаться между А-Б тестами, тоже используем этот интерфейс.
Через некоторое время Лола предложила мне уйти в Поиск. На тот момент весь дизайн в «Яндексе» делал Рома Воронежский, который работал в студии Лебедева и был в «Яндексе» один день в неделю. Он занимался в основном Поиском, и к нему стояла очередь на три месяца вперёд из других сервисов. А я год работала как подмастерье.
Классная школа.
Это самый лучший способ, старинный — смотришь, как делает мастер, повторяешь и постепенно тоже становишься мастером. Но ситуация с дизайном в «Поиске» была странная — и вот в каком смысле. Друзья меня спрашивали — «Что? Дизайнер в “Яндексе”? У вас же там одна страничка. Что там дизайнить?». Снаружи это так и выглядит.
фотографии via Гена Лохтин
Рассказать друзьям
1 комментарийпожаловатьсядизайнов, тем, шаблонов и графических элементов Яндекса для скачивания на Dribbble
Просмотр Яндекс — виджеты
Яндекс — виджеты
Посмотреть приложение Яндекса — редизайн 2020
Приложение Яндекс — редизайн 2020
Посмотреть Яндекс — Голосовой помощник Алиса
Яндекс — Голосовой помощник Алиса
Просмотр иконок Яндекса
Иконки Яндекса
Посмотреть Яндекс Музыка — Яндекс Музыка
Яндекс Музыка — Яндекс Музыка
Просмотр Яндекс музыки — мобильный
Яндекс музыка — мобильный
Посмотреть концепцию приложения Translate
Концепция приложения Translate
Посмотреть Dynamic Island для Яндекс Такси
Динамический остров для Яндекс Такси
Посмотреть Яндекс Деньги
Яндекс Деньги
Посмотреть Mp3million: Почтовый ящик
Mp3million: Почтовый ящик
Посмотреть Яндекс Музыка — Плейлист
Яндекс Музыка — Плейлист
Посмотреть Яндекс. Мессенджер
Яндекс.Мессенджер
Просмотр Яндекс.Музыки — Моя музыка
Яндекс Музыка — Моя Музыка
Посмотреть Яндекс.Станцию — Магазин мобильных приложений
Яндекс.Станция — Магазин мобильных приложений
Посмотреть Яндекс. Музыку | 2018
Яндекс.Музыка | 2018
Посмотреть Яндекс Думай
Яндекс Мысль
Посмотреть редизайн Яндекс Картинок
Редизайн Яндекс Картинок
Посмотреть пару персонажей для Кинопоиска
Пара персонажей для Кинопоиска
Посмотреть CityMobil – Приложение для водителей
CityMobil – Приложение для водителей
Посмотреть концепцию десктопного приложения Яндекс. Музыки
Концепт десктопного приложения Яндекс Музыка
Посмотреть дизайн концепции тёмной темы Яндекс Диска
Концепт-дизайн темной темы Яндекс Диска
Посмотреть развозной вездеход
Развозной вездеход
Посмотреть CityNavigator
СитиНавигатор
Просмотр Яндекс. Музыки — презентация (Скоро)
Яндекс Музыка — презентация (Скоро)
Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите на сайт
Идет загрузка еще…
Зарплата продуктового дизайнера Яндекса | $25K-$32K+
- Salaries
- Product Designer
Median Package
Yandex
Product Designer
Moscow, MC, Russia
Total per year
$32K
Level
L4
Base
$32K
Акции (/год)
$0
Бонус
$0
Годы в компании
3 года
Годы опыта
3 года
Какие карьерные уровни в Яндексе?Получить деньги, а не играть
Мы обсудили тысячи предложений и регулярно добиваемся повышения на 30 000 долларов (иногда на 300 000 долларов). Договаривайтесь о вашей зарплате или просматривайте ваше резюме настоящими экспертами — рекрутерами, которые делают это ежедневно.
Последние отчеты о зарплате
AddAdd CompAdd КомпенсацияКомпания Местоположение | Дата | Уровень Имя Тег | Годы опыта Всего / В компании | Общая сумма вознаграждения (долл. США) База | Запас (год) | Бонус |
---|---|---|---|
Зарплаты не найдены | |||
Разблокируйте, добавив свою зарплату!Добавьте свою зарплату анонимно менее чем за 60 секунд и продолжайте изучать все данные. | |||
****** *****, ** | ****/**/** | *** | ** ** | $***,*** |
****** *** **, ** | ****/**/** | *** | ** ** | $***,*** |
****** *** **, ** | ****/**/** | *** | ** ** | $***,*** |
****** *** **, ** | ****/**/** | *** | ** ** | $***,*** |
****** *****, ** | ****/**/** | *** | ** ** | $***,*** |
****** *** **, ** | ****/**/** | *** | ** ** | $***,*** |
****** *** **, ** | ****/**/** | *** | ** ** | $***,*** |
****** *****, ** | ****/**/** | *** | ** ** | $***,*** |
****** *** **, ** | ****/**/** | *** | ** ** | $***,*** |
****** *** **, ** | ****/**/** | *** | ** ** | $***,*** |
Export DataView All Compensation
Vesting Schedule
25%
YR 1
25%
YR 2
25%
YR 3
25%
YR 4
Тип акций
RSU
В Яндексе основные RSU подчиняются 4-летнему графику наделения правами:
25% переходит в 1-й год (6,25% ежеквартально)
25% переходит во 2-й год год (6,25% ежеквартально)
25% на 3-й год (6,25% в квартал)
25% на 4-й год (6,25% в квартал)
Условия RSU. В соответствии с наградой RSU вы будете иметь право получить некоторое количество акций Яндекса класса А бесплатно для вас, если вы удовлетворяете критериям, основанным на времени, в соответствии с вашей наградой. Например, если у вас есть награда RSU за 100 акций, 25% из которых принадлежат определенной дате, то в эту дату вы будете иметь право на бесплатное получение 25 акций. Цена исполнения, связанная с RSU, отсутствует.
Подпишитесь на проверенные предложения Product Designer. Подробную информацию о компенсации вы получите по электронной почте. Подробнее →
Введите свой адрес электронной почты
Введите свой адрес электронной почты
Этот сайт защищен reCAPTCHA, к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.
FAQ
Какая самая высокая зарплата дизайнера продукта в Яндексе?
Самый высокооплачиваемый пакет заработной платы дизайнера продуктов в Яндексе составляет 78 000 долларов в год.