Содержание

Основные направления в графическом дизайне

Специалист в области графического дизайна занимается оформлением с использованием специализированного ПО. Он должен иметь хорошую логику и обладать креативностью. В его работе очень важен творческий подход. Графический дизайнер оформляет рекламные щиты, плакаты, наружные вывески, указатели, знаки. Также он заботится о том, чтобы информация на визитках, листовках, журналах, интернет-сайтах была удобочитаемой.

Сегодня профессия дизайнера в области графики довольно востребована. Создаваемый таким специалистом продукт должен быть оригинальным, ярким и запоминающимся, а также отражать специфику организации, для которой он разрабатывался. Графические дизайнеры нужны не только издательским домам или рекламным агентствам, но и компаниям, которые производят открытки, канцелярские товары, упаковки. Также можно попробовать свои силы и в других областях, к примеру, в веб-дизайне или разработке дизайна для компьютерных игр.

Ежедневно в интернете создаётся большое количество веб-сайтов, а в социальных сетях появляется множество групп – все они хотят быть индивидуальными, чтобы выделиться из общей массы и стать запоминающимися. Ни одна современная компания не обходится в наше время без услуг графического дизайнера. Именно поэтому получение высшего образования по специальности «Графический дизайн» является перспективным занятием.

Основные направления

Брендинг и создание фирменного стиля. Каждая компания хочет обладать собственным стилем, благодаря которому она станет узнаваемой среди потенциальных клиентов. Его разрабатывает графический дизайнер. На основе предпочтений заказчика он создаёт логотип и фирменный знак организации, рекомендуется определенные шрифты.

Графический дизайн пространства. К этому направлению относятся знаки, указатели – по ним люди ориентируются на улицах, в метро, крупных бизнес и торговых центрах. То есть все те таблички, которые мы видим на улице и внутри зданий, являются работой графического дизайнера.

Создание дизайна рекламы. Ещё одно достаточно популярное направление, которое предполагает визуализацию идей рекламщиков. Нередко визуализация играет весомую роль в рекламе.

Разработка шрифтов. В этом направлении требуется создание удобочитаемых и оригинальных шрифтов. Их разработка требует знания большого количества правил и нюансов, но несмотря на это специалистам удаётся создавать что-то новое в этом направлении.

Дизайн для интернета. Довольно востребованы специалисты, которые разрабатывают дизайн для веб-сайтов, чтобы виртуальная среда отвечала двум требованиям: эстетичность и удобство для пользователей.

Разработка дизайна для газет, книг, журналов. По данному направлению дизайнер создает сетку верстку и прорабатывает стилистику для каждой рубрики. Также в его задачу входит создание графических элементов, работа над обложкой и контроль за правильным кадрированием рисунков и форматированием текста.

Профессиональные навыки, которые понадобятся в работе

Дизайнер графики должен владеть шрифтами, знать колористику и основы композиции. Важно также следить за последними изменениями в стиле и моде. Основные инструменты такого специалиста – это мощное графическое ПО наподобие Adobe Photoshop и Illustrator. Кроме того, дизайнер должен:

  • быть изобретательным и креативным;
  • иметь художественный вкус и визуальное восприятие;
  • уметь мыслить трезво, но оригинально.

Где учиться?

Чтобы стать дипломированным специалистом и получить необходимые навыки и знания, Вы можете поступить в вуз по специальности «Графический дизайн». Там Вы ознакомитесь с историей отрасли, основами графического дизайна, колористикой, типографикой, дизайном упаковки. Хорошо, если в выбранном учебном заведении уделяется особое внимание работе в специализированном ПО.

Что касается трудоустройства, то дизайнеры в области графики сегодня очень востребованы. Чтобы набраться практического опыта, вначале можно устроиться в один из издательских домов. По мере развития своих навыков Вы найдете применение своим талантам в рекламных агентствах и компаниях, которые производятся канцелярские товары. В дальнейшем можно пройти соответствующие курсы и попробовать себя в разработке дизайна для веб-проектов.

Что касается заработной платы, то в среднем в зависимости от региона она составляет от 30 до 50 тыс. р. Опытные и востребованные специалисты получают и по 75-100 тыс. р. При этом учтите, если дизайнер создает качественный продукт, то его зарплата находится на высоком уровне, в противном случае, рассчитывать на достойную заработную плату не стоит. Известные специалисты в этой области достигли больших высот благодаря трудолюбию и таланту.

Виды графического дизайна: наиболее востребованные направления

В статье рассказывается:   

  1. Что такое графический дизайн
  2. Графический моушн-дизайн
  3. Графический дизайн в брендинге
  4. Графический дизайн и рекламная графика
  5. Графический дизайн пространств
  6. Графический дизайн публикаций
  7. Графический дизайн пользовательских интерфейсов (UI)
  8. Профессия графического дизайнера
  9. Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
    айти, дизайн или маркетинг.

    Бесплатно от Geekbrains

Графический дизайн – перспективное направление изобразительного искусства, получившее широкое распространение в наши дни. Популярным оно стало благодаря развитию технологий в Интернете.

В то же время это не только творчество, сколько полноценная высокооплачиваемая профессия. Существуют различные виды графического дизайна – можно выбрать то, что по душе именно вам, и развиваться в этой сфере, превращаясь в востребованного специалиста с пухлым портфолио. О том, что такое графический дизайн и какие его виды самые востребованные, вы узнаете из нашего материала. 

Что такое графический дизайн

Последнее десятилетие прошлого века ознаменовалось появлением на рынке нового лидера сегмента проектирования. Это графический дизайн, который смог изрядно потеснить традиционные инструменты профессиональных архитекторов и оформителей. Графический дизайн можно рассматривать как вид искусства, поскольку профессионалы, овладевшие всеми его средствами, имеют огромный потенциал для самовыражения.

Все области графического дизайна, от простого маркетингового до арт-дизайна, очень динамичны, позволяют решать практически неограниченное количество задач. Применение методов графического дизайна дает возможность справиться с любыми проблемами в области художественного проектирования.

Графический дизайн — это своеобразный вид разработки сообщений, использующих визуальные каналы. Такие сообщения применяются для создания художественных проектов, которые, как правило, предназначены для различных средств массовой информации. 

Что такое графический дизайн

Можно утверждать, что первые проекты графического дизайна были созданы более 17 000 лет назад, когда египтяне начали вырезать на камнях иероглифы. Свое современное название этот вид творчества получил в 1922 году, термин придумал Уильям Аддисон Двиггинс, американский оформитель книг. За прошедший век графический дизайн стал обязательным атрибутом любого специалиста по маркетингу.

Дизайнеры стараются расположить визуальные сообщения таким образом, чтобы они соответствовали интересам ключевой аудитории потребителей, это и есть основная концепция, используемая во всех видах графического дизайна.

Его можно охарактеризовать как некий вид художественной работы, обладающий специфическими особенностями.

  • Графический дизайн
    . Специалисты в этой области (веб-дизайнеры и др,) разрабатывают изображения, которые захватывают и удерживают внимание потребителей.
  • Предметный дизайн. Как ясно из названия, дизайнеры создают проекты предметов, вещей. Их задача – сделать конструкцию или изделие красивым и удобным. Предметный дизайн – это удел конструкторов и проектировщиков.
  • Вещный дизайн. Применяется в работе ландшафтных дизайнеров, художников-конструкторов и других специалистов, которые фокусируются на разработке окружающей человека среды, стараясь сделать ее максимально комфортной.

Графический моушн-дизайн

Движущиеся картинки способны раскрыть любую идею, сделать понятной мысль или понятие любой сложности, причем за очень короткое время. Анимированные визуальные сообщения потребитель всегда смотрит до конца. Моушн-дизайн оживляет картинки.

В наши дни моушн-дизайн окружает человека со всех сторон: это телевидение, кино, видеоигры, мобильные приложения и многое другое. Специалисты по этому виду дизайна обеспечены работой на ближайшую сотню лет.

Задачей моушн-дизайнера является создание анимированного визуального продукта на основе заданной идеи или информации при помощи специальных компьютерных программ. Такие ролики, как правило, не имеют законченного сюжета, а только стимулируют желание совершить надлежащее действие.

Моушн-дизайнер умеет:

  • создавать гармоничную композицию;
  • красиво оформить текст;
  • понимать основы колористики;
  • работать с основными инструментами – дизайнерскими программами для работы с графикой, видео, анимацией.

Чтобы стать хорошим специалистом, нужно быть немного режиссером, понимание базовых принципов драматургии тоже здорово поможет. Затем надо найти хорошие обучающее курсы, что будет непросто.

Графический дизайн в брендинге

Бренд-дизайн — работа по созданию индивидуального визуального сообщения, направленного на точное отображение основных характеристик объекта брендинга.

Графический дизайн в брендинге

Дизайн в брендинге нужен для разработки единого визуального образа и отражения индивидуальности бренда. Основной задачей бренд-дизайнера является создание корпоративной идентичности, называемой для краткости айдентикой. Она может рассказать историю компании, передать опыт и эмоции.

Один проект подразумевает разработку всех визуальных элементов бренда, от библиотеки изображений и логотипа до визитки помощника младшего менеджера.

В основе такой работы лежит руководство по стилю, дизайнеры создают его для того, чтобы сохранить основную тему. С помощью этого руководства все визуальные компоненты сохраняют заданную стилистику, поддерживая главную идею проекта.

Виды визуальных составляющих бренда:

  • Логотип.
  • Система бренд-дизайна (цвета, шрифты, фон, элементы, стиль, иллюстрации и т.д.).
  • Брендбук.
  • Мокапы для всего этого.

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2022

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

pdf 3,7mb

doc 1,7mb

Уже скачали 16912

Для того чтобы осуществлять такие проекты, нужно знать все основные виды графического дизайна, поскольку придется, скорее всего, принимать участие в рекламной кампании, разработке упаковок и униформы, создавать информационные материалы, вебсайт и страницы в социальных сетях. На каждом из этих этапов придется решать задачи по дизайну.

Графический дизайн в маркетинге

Маркетинг – это совокупность усилий, направленных на принятие потребительской аудиторией правильного решения. Для достижения желаемого эффекта необходимо знать и понимать ее (аудитории) потребности. Нужно использовать такое понимание, общаясь с публикой, для получения пользы, например, увеличения продаж.

Очевидным решением является визуальная информация как самая доступная и привлекательная для зрителя. При помощи графического дизайна создается такой контент.

В отделе маркетинга всегда работают специалисты такого профиля. Они реализуют маркетинговую стратегию предприятия, используя методы графического дизайна.

Разрабатывают, например, только рекламные ролики для использования онлайн, возможно также создание других маркетинговых средств.

Бумажные рекламные активы постепенно отходят на второй план. Будущее маркетинга – цифровые продукты, их значительно легче использовать.

Они охватывают значительно большее число потенциальных покупателей или клиентов – это еще одно важное преимущество цифры перед бумагой.

Примеры:

  • Рекламные баннеры в журналах и интернете.
  • Открытки и флаеры.
  • Плакаты и наружная реклама.
  • Инфографика и брошюры.
  • Презентации проектов PowerPoint.
  • Рекламные объявления в соц. сетях.
  • Стилистика веб-сайта.

Интенсив «Путь в IT» поможет:

  • За 3 часа разбираться в IT лучше, чем 90% новичков.
  • Понять, что действительно ждет IT-индустрию в ближайшие 10 лет.
  • Узнать как по шагам c нуля выйти на доход в 200 000 ₽ в IT.

При регистрации вы получите в подарок:

«Колесо компетенций»

Тест, в котором вы оцениваете свои качества и узнаете, какая профессия в IT подходит именно вам

«Критические ошибки, которые могут разрушить карьеру»

Собрали 7 типичных ошибок, четвертую должен знать каждый!

Тест «Есть ли у вас синдром самозванца?»

Мини-тест из 11 вопросов поможет вам увидеть своего внутреннего критика

Хотите сделать первый шаг и погрузиться в мир информационных технологий? Регистрируйтесь и смотрите интенсив:

Только до 26 декабря

Осталось 17 мест

Маркетинговый дизайнер умеет работать в разных приложениях и редакторах, обладает способностью анализировать данные и общаться с коллегами, партнерами и заказчиками. Он делает проекты для печати и использования онлайн

Графический дизайн пространств

Нужен для того, чтобы зрительно объединить человека и пространство, в котором он находится, или с местом, которое он видит на фотографии либо другом изображении. Проектировщик пространства должен сделать среду удобной и запоминающейся. Такого рода навыки применяются для создания проектов:

  • прогулочных зон;
  • музейных экспозиций;
  • помещений и открытых пространств для проведения мероприятий;
  • спортивных комплексов;
  • городской среды: внешнего вида и расположения фонарей, лавок, вывесок, бордюров, ограждений, фасадов зданий;
  • навигации в общественном транспорте и в общественных помещениях.
Графический дизайн пространств

Задачи по проектированию окружающей среды, как правило, многоуровневые и требуют специальных знаний. Например, при проектировании жилого комплекса дизайнер должен знать архитектуру, а для разработки указателей для бизнес-центра понадобятся навыки промышленного дизайна.

Графический дизайн публикаций

Необходим для разработки публицистической продукции: книг, газет, журналов и тому подобного, как в бумажном, так и в цифровом виде.

Результатом работы является макет. Дизайнеры также делают типографику – оформление наборного текста, обрабатывают иллюстрации. Как правило, этим занимаются фрилансеры, но иногда эти задачи делегируют дизайнерским агентствам, если на предприятии нет соответствующего исполнителя.

Примеры:

  • Книги и справочники.
  • Газеты и журналы.
  • Информационные бюллетени и отчеты.
  • Каталоги и инструкции.

Специалисты такого рода должны иметь хорошее понимание колористики, в совершенстве знать шрифты и тонко чувствовать их пропорции. Умение организовать процесс, систематическое мышление тоже являются важными навыками графического дизайнера публикаций.

Графический дизайн пользовательских интерфейсов (UI)

При помощи интерфейса осуществляется управление приложением. Важно продумать мельчайшие детали этого процесса, иначе использование программы будет затруднено.

Графический дизайн пользовательских интерфейсов (UI)

Дизайн UI отвечает за эстетическую составляющую всех элементов, взаимодействующих с аудиторией: экран, меню, всплывающие окна и т.д. Необходимо принимать во внимание и техническую часть проекта, ведь мобильное приложение или программа должны работать, а не только производить хорошее впечатление своим внешним видом.

Примеры:

  • Десктопные и мобильные приложения.
  • Веб-ресурсы.
  • Игры.

Дизайнер UI работает в связке с UX дизайнером, зачастую это один и тот же человек. Следовательно, хороший дизайнер интерфейсов знает принципы UX, адаптивности и веб-разработки, а подлинный профессионал UI разработки умеет писать код, подходящие языки программирования: HTML, CSS и JavaScript.

Хорошим подспорьем для дизайнера интерфейса являются так называемые шаблоны – это наборы UI элементов или полноценный шаблоны для сайта. Такая схема работы позволяет завершить проект веб-ресурса в кратчайшие сроки.

Разработкой шаблонов занимаются самые опытные дизайнеры, их задачей является создание максимального количества элементов, объединённых общей структурой. При этом важно сохранять адаптивность системы, именно это позволяет изменять детали в зависимости от задач проекта.

Как стать графическим дизайнером

  • Закончить курсы

Существуют множество курсов, записавшись на которые, вы сможете изучить азы профессии графического дизайнера. Если нет желания ездить на занятия, альтернативой будут онлайн-курсы. Если вы начинаете учиться с нуля, желательно выбирать курсы продолжительностью минимум полгода.

Если есть минимальный опыт, можно подумать о том, чтобы расширить свои познания и подумать о занятиях продолжительность два-три месяца, причем можно выбрать специализированный курс, посвященный интересующему вас разделу.

Как стать графическим дизайнером
  • Получить высшее образование

Для некоторых видов графического дизайна лучшее решение – учиться очно в институте или университете. Если же возможность посещать занятия категорически отсутствует, ищите онлайн-курсы продолжительностью год или полтора с ручной проверкой домашних заданий и очной защитой диплома. Такая опция подходит тем, кто хочет заниматься архитектурными или урбанистическими проектами.

  • Самостоятельно

Скачать программы, посмотреть ролики на YouTube, потом попробовать взять простой заказ на бирже фриланса, попытаться устроиться на стажировку… Хорошо, если есть знакомый, который имеет опыт работы в графическом дизайне и сможет подсказать какие-нибудь приемы или ответить на вопросы.

Задача графического дизайнера – решить, как будет выглядеть продукт. Если дизайнер сделал свою работу хорошо, продукт будет выглядеть так, что каждый захочет его купить. Для того чтобы сделать работу хорошо, графический дизайнер совмещает свой художественный талант и задачу компании, используя современные тренды. Узнаваемость компании и ее коммерческий успех во многом зависят от такого специалиста, его знаний и умения.

Продвижение блога — Генератор продаж

Рейтинг: 4

( голосов 4 )

Поделиться статьей

Из чего состоит хороший дизайн?: основные элементы и принципы

Широкая доступность визуальных инструментов как онлайн, так и оффлайн значительно упростила создание графического дизайна в домашних условиях. Сегодня все больше и больше фрилансеров и непрофессиональных дизайнеров используют визуальные инструменты, чтобы начать карьеру в области графического дизайна. Если вы хотите улучшить свое понимание дизайна и его создания, читайте дальше.

Этот пост в блоге не только подробно расскажет об основных элементах дизайна, но и пойдет дальше, объяснив принципы того, как элементы должны быть объединены, чтобы создать развлекательный и забавный визуальный проект для вас и вашего клиента.

Элементы дизайна

Красивый дизайн не является продуктом большого воображения или результатом идеи. Скорее, это продукт тщательно продуманных элементов дизайна, выбранных для создания визуального представления идеи и воображения.

Дизайн — это не изображения, сложенные вместе и расположенные таким образом, чтобы создать историю. Дизайн заключается в создании гармонии между элементами и объединении их в конечный продукт, который однозначно выдающийся.

Элементы дизайна относятся к набору конкретных рекомендаций для графических дизайнеров или художников. Элементы дизайна являются основной единицей живописи, дизайна, рисунка или любого другого визуального элемента, который возникает.

Эти элементы необходимы для любого визуального проекта.

ЛИНИЯ

Самым основным элементом дизайна является линия. При простом рисовании линия рассматривается как простой штрих пера, но в области или при изучении дизайна линия соединяет любые две точки. Линии эффективно используются для разделения или создания пространства между другими элементами или для создания центрального фокуса.

Направление, вес и характер линии могут передавать различные состояния эмоций и вызывать различные реакции.

ЦВЕТ

Цвет влияет на настроение визуального дизайна. Цвет представляет разные эмоции и представляет разные личности. Например, использование красного цвета может вызвать гнев, любовь, страсть или сильную волю. С другой стороны, синий цвет создает ощущение покоя, безмятежности и безопасности.

Цвет эффективно способствует единству серии флаеров и подчеркивает важную информацию, которую передают другие визуальные элементы.

Цвет может стоять отдельно в любое время. Он может служить фоном или быть вспомогательным элементом для других элементов. Это может усилить влияние форм, линий и шрифтов на текстуру. Использование отдельных цветов несложно, но сочетание одного цвета с другим потребует более глубокого понимания его психологического значения в визуальном дизайне.

Начните создавать красивый визуальный контент с помощью этого простого в использовании инструмента. Попробуйте бесплатно

ФОРМА

Форма формируется, когда линия ограничивает область. Он всегда определяется границами и чаще используется для выделения определенной части страницы.

В дизайне фигуры можно создавать, когда вы комбинируете все остальные элементы, или их можно комбинировать для создания значков или символов для вашего дизайнерского проекта.

Используйте фигуры, чтобы сделать ваши элементы интереснее. Угловые формы указывают на мужественность, а бархатистые и пышные формы, такие как круги, указывают на женственность. Квадратные формы, элементы или предметы дизайна олицетворяют безопасность, надежность и стабильность. С другой стороны, круги подобны глазным леденцам: они органичны, полны, нерушимы и почти всегда сообщают единство.

ТЕКСТУРА

Текстура — это воспринимаемое качество поверхности произведения искусства. Текстуру трудно определить в современных визуальных приложениях, но для профессиональных графических дизайнеров текстура — это забавный и творческий элемент дизайна, с которым можно поэкспериментировать, чтобы добавить реалистичности любому дизайну проекта. Это делает любой визуальный дизайн уникальным и может повысить визуальную ценность любого данного элемента.

Текстуру можно использовать для акцентирования определенной области визуального проекта, чтобы она стала более доминирующей, чем другие элементы.

РАЗМЕР И МАСШТАБ

Эти элементы идут рука об руку. Они несут ответственность за привнесение баланса, пропорций и контраста в каждый дизайн.

Размер относится к фактическим размерам конкретного элемента, в то время как масштаб относится к его отношению к исходному значению, а пропорция относится к отношению всех присутствующих элементов к размеру и масштабу.

Масштаб и пропорции используются для указания точного размера объекта или для того, чтобы подчеркнуть разницу в размерах двух объектов, обнаруженных на конкретном визуальном представлении.

НАПРАВЛЕНИЕ

Направление — элемент дизайна, задающий общее настроение и атмосферу. Это создает иллюзию движения в дизайне.

Визуальное направление относится к случаям, когда контент кричит «посмотри сюда» с помощью горизонтальных и вертикальных линий.

Вертикальные линии создают атмосферу равновесия, бдительности и формальности.

Горизонтальные линии символизируют мир, стабильность и спокойствие.

Наклонные линии, напротив, предполагают движение и действие.

Принципы дизайна

Принципы в этой области относятся к способам манипулирования элементами для создания произведения искусства.

Принципы и элементы дизайна имеют одинаковую значимость при создании эффективного произведения. Если вы пренебрегаете принципами, то у вас есть визуальная часть, в которой отсутствует история.

Эти принципы представляют собой рекомендации, которые используются для визуального представления идей, представленных элементами.

В предыдущем посте мы обсуждали визуальную коммуникацию как эффективный инструмент для передачи сообщения компании и ее миссии. Сегодня мы покажем вам, как более эффективно создавать привлекательный и информативный визуальный контент.

БЛИЗОСТЬ

Близость относится к тому, как элементы группируются вместе, так что внимание зрителя или читателя перенаправляется на различные части визуально оформленного сообщения. Это близость одного элемента к другому.

Близость сохраняет единство и поддерживает непрерывность визуальных элементов. Он создает отношения и связи между элементами на странице. Близость обеспечивает фокус, который является центром интереса или деятельности.

БАЛАНС

Баланс – это распределение различных визуальных весов объектов, используемых в визуальном представлении, правильное сочетание и гармония используемых цветов, тон и утонченность визуальной текстуры, а также соответствующее использование пространства.

Баланс обеспечивает стабильность и структуру в определенном дизайне. Баланс в дизайне похож на концепцию баланса в физике.

ВЫРАВНИВАНИЕ

Этот конкретный принцип относится к порядку и организации между элементами. Когда элементы выровнены, они создают визуальную связь друг с другом, которая передает историю.

Выравнивание служит для объединения элементов в видимое и удобочитаемое расположение. Мировоззрение — это сестра или продолжение близости. В частности, это относится к размещению элементов таким образом, чтобы они выровнялись друг с другом..

Получите доступ к тысячам векторных значков, изображений и шаблонов дизайна. Попробуйте бесплатно

ПОВТОРЕНИЕ

Повторение может быть подавляющим, но не в дизайне. Повторение визуально привлекательно, когда используется для акцентирования внимания на определенных элементах, и может эффективно привлечь внимание читателя.

Повторение усиливает дизайн, соединяя отдельные элементы воедино. Это создает последовательность и ассоциации, в то же время создавая ощущение организованного движения.

КОНТРАСТ

Контраст определяется как «разница в визуальных свойствах, которая делает один объект отличимым от других объектов». Контраст часто используется для выделения ключевых элементов в конкретных дизайнерских проектах.

Контраст используется для выделения элементов и привлечения внимания. Контраст, как и близость, создает фокус в визуальном дизайне.

Контраст создает визуальный эффект и повышает интерес к любому произведению искусства или дизайнерскому творению.

Цветовой контраст, например, может перенаправить внимание читателя на более важную часть или сообщение презентации.

ПРОСТРАНСТВО

Этот принцип также известен как белое пространство или отрицательное пространство. Это очень открытая, малоиспользуемая область любой визуальной презентации или творчества.

Космос — это область, активируемая элементами. Это активное и видимое расстояние или область между и вокруг, сверху и снизу или внутри элементов, используемых в одном дизайне проекта.

Пространство является мощным средством, когда вы хотите доставить прямое сообщение, не загромождая его другими элементами дизайна.

Не все одарены или способны объединять элементы для создания визуального контента. Независимо от того, являетесь ли вы профессиональным дизайнером, любителем или человеком, ищущим работу в этой конкретной области, изучение основных принципов и реализация дизайна является необходимым обучением, которое вы не можете игнорировать.

Это просто вкус принципов и элементов дизайна. Следите за более подробным обсуждением этой темы в наших следующих публикациях.

 

Ваша очередь

Теперь, когда вы узнали, что представляет собой хороший дизайн, узнайте больше о некоторых из наиболее распространенных ошибок, которых совершают не дизайнеры .

И если вы хотите применить эти принципы визуальной коммуникации на практике, существуют онлайн-инструменты, которые позволяют создавать профессионально выглядящий визуальный контент для ваших маркетинговых кампаний и кампаний в социальных сетях, даже если у вас нет продвинутых навыков дизайна. Вы можете попробовать один бесплатно здесь.

А если вы хотите получать дополнительные советы о том, как стать лучшим визуальным коммуникатором, не забудьте подписаться на нашу еженедельную рассылку по номеру .

Визуальный вес и направление — Smashing Magazine

  • 17 минут чтения
  • Вдохновение, Дизайн, Графический дизайн, Креативность, Принципы дизайна
  • Поделиться в Twitter, LinkedIn
Об авторе

Стивен Брэдли — автор книг «Основы дизайна: элементы, атрибуты и принципы» и «Анимации и переходы CSS для современной сети». Когда не… Больше о Стивен Брэдли ↬

Каждый элемент на веб-странице обладает визуальной силой, привлекающей внимание зрителя. Чем больше сила, тем сильнее притягивается взгляд. Эти силы также воздействуют на другие элементы, придавая визуальное направление их потенциальному движению и подсказывая, куда вам следует смотреть дальше. Мы называем эту силу зрительным весом, а воспринимаемое направление зрительных сил — зрительным направлением. Обе концепции важны для понимания, если вы хотите создать иерархию, поток, ритм и баланс в своей композиции.

Каждый элемент на веб-странице обладает визуальной силой, привлекающей внимание зрителя. Чем больше сила, тем сильнее притягивается взгляд. Эти силы также воздействуют на другие элементы, придавая визуальное направление их потенциальному движению и подсказывая, куда вам следует смотреть дальше.

Мы называем эту силу зрительным весом, а воспринимаемое направление зрительных сил — зрительным направлением. Обе концепции важны для понимания, если вы хотите создать иерархию, поток, ритм и баланс в своей композиции.

Примечание : Это четвертый пост из серии о принципах проектирования. Вы можете найти первые три поста в этой серии здесь:

  • «Принципы дизайна: визуальное восприятие и принципы гештальта»
  • «Принципы дизайна: пространство и отношения фигуры и фона»
  • «Принципы дизайна: соединение и разделение Элементы через контраст и сходство»

Визуальный вес

Физический вес — это мера силы, с которой гравитация действует на объект, но двухмерные объекты (например, элементы на веб-странице) не имеют массы и, следовательно, , не имеют физического веса. Визуальный вес — это мера силы, с которой элемент притягивает взгляд. Двумерные объекты могут привлечь внимание. Чем больше элемент притягивает взгляд, тем больше его визуальный вес.

Больше после прыжка! Продолжить чтение ниже ↓

В предыдущем посте этой серии я говорил о примитивных функциях или внутренних характеристиках элемента, таких как размер, цвет и форма. В этом посте я упомянул, как с помощью этих функций вы можете показать контраст и сходство между элементами.

Например, контрастирование элементов путем создания одного очень большого, а другого очень маленького, дает понять, что элементы разные.

Управляя комбинацией этих функций, вы контролируете визуальный вес. Красный имеет тенденцию привлекать взгляд больше, чем синий, а более крупные элементы привлекают внимание больше, чем мелкие. Большой красный объект имеет больший визуальный вес, чем маленький синий объект.

Сумма этих характеристик или примитивных признаков определяет визуальный вес элемента. Не какой-то один признак, а их комбинация определяет визуальный вес элемента. Некоторые комбинации функций будут привлекать внимание больше, чем другие. Чтобы создать элементы с разным визуальным весом, вы должны использовать различные комбинации примитивных функций.

Как измерить визуальный вес?

Я не знаю способа точно измерить визуальный вес элемента дизайна. Вы используете свой опыт и суждение, чтобы определить, какие элементы имеют больший или меньший вес. Развивайте глаз, а затем доверяйте ему. Области композиции, которые привлекают ваше внимание, имеют больший визуальный вес. Научитесь доверять своему глазу.

Это не означает, что вы должны случайным образом пробовать что-то и смотреть, что привлекает ваш взгляд больше и меньше всего. Вы можете изолировать каждую характеристику, чтобы знать, например, что что-то большее весит больше, чем что-то меньшее. Именно в сочетании функций вам поможет ваш глаз.

К счастью, другие специалисты выделили и проверили эти характеристики. Ниже приведены некоторые характеристики, которые вы можете изменить для любого элемента, и описание того, как их изменение увеличит или уменьшит визуальный вес элемента.

Начнем с примитивных функций, о которых я упоминал в предыдущем посте: размер, цвет, значение, положение, текстура, форма и ориентация.

  • Размер
    Крупные элементы имеют больший визуальный вес, чем мелкие элементы.
  • Цвет
    Теплые цвета выходят на передний план и имеют больший вес, чем холодные цвета, которые отступают на задний план. Красный считается самым тяжелым цветом, а желтый — самым легким.
  • Значение
    Темные элементы имеют больший визуальный вес, чем светлые элементы.
  • Позиция
    Элементы, расположенные выше в композиции, воспринимаются как более весомые, чем элементы, расположенные ниже в композиции. Чем дальше от центра или доминирующей области композиции, тем больший визуальный вес будет нести элемент. Элементы на переднем плане имеют больший вес, чем элементы на заднем плане.
  • Текстура
    Текстурированные элементы кажутся тяжелее нетекстурированных объектов. Благодаря текстуре элемент кажется трехмерным, что создает ощущение массы и физического веса.
  • Форма
    Объекты правильной формы кажутся тяжелее, чем объекты неправильной формы. Неравномерность создает впечатление, что масса удалена из правильной формы.
  • Ориентация
    Вертикальные объекты кажутся тяжелее горизонтальных. Диагональные элементы имеют наибольший вес.

Вам не обязательно ограничиваться перечисленными выше примитивными функциями. Вы можете использовать дополнительные характеристики для контроля визуального веса.

  • Плотность
    Добавление большего количества элементов в заданное пространство увеличивает визуальный вес пространства. Зритель увидит больший или более темный комбинированный элемент, а не несколько меньших и более светлых элементов.
  • Локальное пустое пространство
    Белое пространство не имеет визуальной значимости, поскольку кажется пустым. Любой объект, помещенный в это пространство, будет казаться тяжелее из-за пространства вокруг него.
  • Внутренний интерес
    Некоторые вещи более интересны, чем другие. Чем сложнее или запутаннее элемент, тем больший интерес он вызовет и тем больше привлечет внимание. Собственные интересы также играют роль. Если вас больше интересуют автомобили, чем самолеты, то изображение автомобиля привлечет ваше внимание больше, чем изображение самолета.
  • Глубина
    Большая глубина резкости придает элементу в фокусе больший визуальный вес, вероятно, из-за контраста между областями в фокусе и несфокусированными областями.
  • Насыщенность
    Насыщенные цвета кажутся более насыщенными, чем ненасыщенные.
  • Воспринимаемый физический вес
    Мы знаем, что дом весит больше, чем обувь. Изображение дома визуально будет весить больше, чем изображение обуви, потому что мы ожидаем, что дом будет весить больше.

В предыдущем посте этой серии о контрасте и сходстве я упоминал, что контраст привлекает внимание к элементу. Другими словами, элемент, который контрастирует со своим окружением, будет казаться визуально тяжелее, чем его окружение. Например, круги на веб-странице обычно кажутся тяжелее прямоугольников, потому что большинство элементов веб-сайта имеют прямоугольную форму.

Не все характеристики в равной степени влияют на визуальный вес. Большинство людей заметят цвет элемента раньше, чем его форму, что говорит о том, что цвет в большей степени влияет на визуальный вес. Вы также должны учитывать уникальность данной композиции, потому что контрастирующие элементы кажутся более весомыми, чем элементы, с которыми они контрастируют. Специфика вашей композиции определит, что контрастирует, а что нет.

Помните, что визуальный вес представляет собой комбинацию вышеперечисленных атрибутов. В то время как большой имеет больший визуальный вес, чем маленький, маленький темный круг, окруженный большим количеством белого пространства и расположенный в верхней части страницы, вероятно, будет казаться более весомым, чем более крупный, но неправильной формы объект холодного светлого цвета внизу. страницы.

Визуальный вес и гештальт

Одна из идей этой серии — показать, насколько принципы гештальта влияют на принципы дизайна.

  • Фигура-фон
    Визуальные веса можно использовать, чтобы разделить их, придав фигуре больший вес, чем фон.
  • Близость
    Пространство между элементами приводит к различному количеству локального белого пространства и различной плотности объектов в пространстве.
  • Сходство и контраст
    Вы можете использовать визуальный вес в качестве сигнала. Контраст приведет к увеличению визуального веса контрастирующего элемента. Элементы с похожим визуальным весом будут естественным образом демонстрировать сходство.
  • Точка фокуса (следующая тема в серии)
    Точки притяжения в композиции являются фокусами, и они имеют больший визуальный вес, чем другие элементы.
  • Прошлый опыт
    Опыт зрителя будет влиять на то, какой внутренний интерес, по их мнению, представляет элемент.

Визуальное направление

Если визуальный вес заключается в привлечении взгляда к определенному месту, то визуальное направление заключается в направлении глаза к следующему месту. Зрительное направление – это воспринимаемое направление зрительных сил. Думайте об этом как о направлении, в котором вы ожидаете движения элемента, если бы он был в движении.

Визуальное направление выполняет ту же функцию, что и визуальный вес, в том смысле, что оно пытается привлечь ваше внимание к определенным частям композиции. В то время как визуальный вес кричит: «Посмотри на меня!», визуальное направление говорит: «Посмотри туда!»

Как и в случае с визуальным весом, вы можете изменять характеристики элемента, предлагая разные направления, хотя в вашем распоряжении меньше характеристик, чем в случае с весом.

  • Форма элемента
    Форма элемента может создавать ось, проходящую через него, и эта ось может подсказывать направление. Основная ось обычно рассматривается как параллельная визуальному направлению элемента.
  • Расположение элементов
    Визуальный вес — это сила, которая может притягивать или отталкивать соседний элемент. Эта сила будет двигаться в направлении, соединяющем оба элемента.
  • Предмет элемента
    Стрелка, указательный палец или пристальный взгляд — все это предполагает взгляд в определенном направлении.
  • Движение
    Элемент может буквально перемещаться по вашему дизайну, и его движение будет иметь направление.
  • Структурный каркас
    Каждая композиция имеет структурный каркас с силами, естественным образом действующими вдоль и по разным осям. Это, вероятно, нуждается в небольшом большем объяснении.

Структурные скелеты

В своей книге Искусство и визуальное восприятие: психология творческого взгляда Рудольф Арнхейм предложил идею структурного скелета за каждым холстом.

Идея состоит в том, что через каждое полотно проходит структурная сеть сил. Даже если внутри холста нет элементов, наше внимание будет приковано к определенным частям холста из-за этой сети сил, видимой на изображении ниже.

Структурная сеть Рудольфа Арнхейма

Центр и четыре угла прямоугольного полотна действуют на глаз как магниты. Самый сильный магнит находится в центре, но не в геометрическом центре полотна. Скорее, центр, привлекающий взгляд, — это оптический центр, и он находится чуть выше истинного геометрического центра.

Оси проходят из угла в угол, и точки вдоль этих осей, находящиеся посередине между центром и углом, также привлекают внимание. Затем эти промежуточные точки можно соединить вертикальными и горизонтальными линиями, создающими дополнительные оси визуальной силы.

Мы вернемся к этой идее, когда дойдем до поста в серии о композиционном потоке. А пока представьте, что в отсутствие дизайна взгляд зрителя будет притягиваться к определенным точкам структурного скелета Арнхейма, и он будет перемещаться от точки к точке, следуя направлениям различных осей.

Вы можете использовать структурную сетку, размещая элементы там, где они будут естественным образом привлекать внимание, тем самым увеличивая их притягательную силу.

Визуальное направление и гештальт

Вы можете думать о направлении как о реальных или воображаемых линиях, которые указывают от одного элемента к другому или соединяют разные элементы. Линии не должны быть видны.

  • Равномерная связность
    Линии, соединяющие элементы, имеют направление. Взгляд создает воображаемую линию между глазом и тем, на что смотрит глаз.
  • Продолжение
    Этот принцип относится к элементам, расположенным вдоль линии или кривой, как если бы они двигались в направлении линии или кривой.
  • Общая судьба
    Элементы, имеющие общую судьбу, это те, которые движутся или кажутся движущимися в одном направлении.
  • Параллельность
    Для того, чтобы элементы считались параллельными, должны быть установлены их внутренние оси (те самые, которые задают направление).

Общее направление композиции

Еще одна концепция визуального направления заключается в том, что каждая композиция имеет доминирующее направление, будь то горизонтальное, вертикальное или диагональное.

  • Горизонтальное направление делает композицию спокойной и стабильной.
  • Вертикальное направление добавляет образу формальности, бдительности и равновесия.
  • Диагональное направление предполагает движение и действие.

Доминирующее направление композиции определяется направлением большинства элементов или, возможно, нескольких ключевых элементов. Направление поможет задать общее настроение по общему смыслу, придаваемому разным типам линий.

Композиция может не иметь доминирующего направления. Например, количество горизонтальных и вертикальных элементов может совпадать. В этом случае зритель мог решить, какое направление является доминирующим.

Примеры

Для следующих примеров я сделал несколько скриншотов страниц и поделюсь некоторыми мыслями о том, как я вижу визуальное распределение веса на каждом из них. Вы можете видеть это по-другому, и это нормально.

Разные глаза привлекают разные вещи. Опять же, я не знаю способа измерить визуальный вес элемента. Кроме того, два человека могут легко смотреть на разные области композиции из-за разных интересов. Следует ожидать некоторой субъективности.

Простой способ определить, какие элементы имеют наибольший вес, — использовать тест косоглазия. Немного закройте глаза, пока некоторые элементы не исчезнут. Те, что остаются, имеют больший визуальный вес, чем те, что исчезают.

Bureau

Примечание: Снимок экрана для Bureau был сделан в моем браузере с разрешением более 1280 пикселей. Что-нибудь меньшее, и дизайн рухнет в одну колонку, а не в две, как здесь.

Скриншот статьи с сайта Бюро

Статья из Бюро, показанная выше, почти полностью состоит из текста. Основной заголовок несет наибольшую визуальную нагрузку. Это самый большой фрагмент текста, и вокруг него также есть небольшое локальное пустое пространство. Это, возможно, самая важная информация, которую должен увидеть тот, кто попадает на страницу, поэтому имеет смысл сделать ее визуально весомой.

Ссылки приобретают некоторый вес за счет контраста с окружающим текстом, хотя холодный цвет, на мой взгляд, уменьшает этот выигрыш.

Элемент с наименьшим визуальным весом — это текст в правой колонке. Это имеет смысл, поскольку основное внимание, скорее всего, уделяется статье, а не тому, что находится на боковой панели.

Обратите внимание на небольшой красный текст в верхней части правого столбца. Это ссылка на главную страницу сайта. Каким бы маленьким он ни был, красный придает тексту дополнительный вес, помогая ему выделиться среди другого текста в столбце. Все на изображении кажется больше, когда вы просматриваете веб-сайт напрямую, поэтому маленький красный текст не такой маленький, как здесь.

Когда вы применяете тест на косоглазие, весь правый столбец исчезает, и у вас остается основной заголовок над статьей и большой блок текста под ним.

Основное направление композиции — вертикальное, потому что это две длинные колонки вниз по странице. Разница в цвете фона между столбцами создает вертикальную линию, ведущую вас вниз по странице и добавляющую вертикальное направление композиции.

Create Digital Media

Когда загружается домашняя страница Create Digital Media, цветные элементы оживают и занимают свое место, привлекая к себе много внимания. Даже если вы пропустите анимацию, вы, вероятно, увидите, что эти элементы имеют наибольший вес из-за насыщенного розового, желтого и синего цветов. Эти элементы также занимают одно и то же пространство, создавая плотную область посреди пустого пространства.

Примечание: Между написанием и публикацией этого сообщения Create Digital Media закрылись. Посетите его домашнюю страницу, если вы хотите знать, почему.

Скриншот домашней страницы Create Digital Media

Графика внизу для меня следующая по значимости. Они темные, большие и сложной формы. Они подтягивают вас к каждому из трех разделов, которые содержат следующие наиболее заметные визуально элементы — заголовки разделов.

Основной заголовок на странице большой и темный; сравните его с текстом непосредственно под ним. Другие элементы, которые выделяются для меня из-за их более высокого визуального веса, — это название компании вверху и логотип внизу.

При проверке косоглазия цветные фигуры и текст, а также графика внизу остаются после того, как большинство элементов исчезло. Основной заголовок для меня исчезает, хотя я все еще могу сказать, что он там. Я также немного замечаю логотип в левом нижнем углу, хотя он исчезает гораздо быстрее, чем изображение рядом с ним.

Здесь, я думаю, основное направление горизонтальное. Строки идут горизонтально, как и основной заголовок и навигация. Еще один визуально заметный элемент — выделенный текст — также расположен горизонтально.

Три шестерни можно рассматривать как единую треугольную, хотя и извилистую форму, таким образом устанавливая диагональные направления. Однако они не занимают много времени и являются единственными диагоналями на странице.

Хавьер Марта

Три элемента соревнуются за визуальное оформление главной страницы Хавьера Марты. Графика, зеленые разделители между разделами и элементы меню вверху — все это требует внимания.

Скриншот домашней страницы Хавьера Марты
  • Графика
    Они большие, темные и окружены белым пространством. Каждая графика по своей сути имеет свой собственный интерес.
  • Зеленые разделители
    Они имеют цвет, крупнее и, как и графика, окружены пробелами
  • Пункты меню
    Темные, большие и, опять же, окружены пробелами.

Логотип Хавьера имеет для меня немного меньший визуальный вес, чем пункты меню вокруг него, хотя он все еще очень заметен среди них. Он имеет больший вес, чем текст, но не такой большой, как пункты меню, на мой взгляд. Вы можете не согласиться.

Тест на косоглазие заставляет элементы меню и логотип сливаться в единое целое. Графика и разделители остаются визуально заметными, а текст остается видимым в виде больших блоков. Вы все еще можете видеть все, прищурившись, даже если вы не можете разобрать, что там написано.

На моем экране виден только заголовок и раздел «El evento», что придает странице горизонтальное направление. Однако всего на странице четыре раздела. Когда разделы просматриваются все сразу, выравнивание зеленых разделителей придает композиции вертикальное направление. И, конечно же, просмотр всей страницы сразу меняет холст с горизонтального на вертикальный.

Интересно, две графики, показанные на скриншоте выше, были бы лучше на противоположных сторонах? На верхнем рисунке камера направлена ​​вправо, куда следует мой взгляд. Лучше было бы направить взгляд на текст.

На нижнем рисунке зонтик женщины указывает вправо, но она идет влево, куда я обычно смотрю. Обе графики могли бы работать лучше, если бы их направление вело вглубь текста, а не от него.

Стэнфордское искусство

Изображение в верхней части домашней страницы Stanford Arts имеет наибольший визуальный вес. Это самый большой элемент на странице и, будучи изображением, представляет большой интерес. Он также расположен в верхней части композиции. По правде говоря, он занимает большую часть моего экрана.

Снимок экрана домашней страницы Stanford Arts

Примечание: На этом веб-сайте изображения в верхней части страницы чередуются, и изображения, которые вращаются, меняются со временем. Вы, вероятно, не увидите это конкретное изображение, если посетите веб-сайт, и из-за этого вы можете оценить визуальные веса в дизайне иначе, чем я здесь.

Я думаю, что треугольные изображения на фоне угловатых контейнеров являются следующими по значимости элементами. После этого идут большие красные блоки, составляющие верхний и нижний колонтитулы.

Когда я выполняю тест на косоглазие, все элементы видны дольше, чем я ожидал. Элементы имеют хороший контраст как светлого, так и темного, что помогает им выделиться.

В конце концов, единственное, что осталось, это изображения, хотя и не полностью детализированные. Я могу разобрать большое изображение вверху, но только формы треугольных изображений внизу.

Дизайн также интересен своим визуальным оформлением. Диагонали преобладают, и поскольку на большинстве веб-страниц диагональные направления не преобладают, здесь они привлекают больше внимания. Они подрывают ваши ожидания.

Конкретная фотография, которую я сделал на скриншоте выше, также предлагает что-то вроде диагонали, хотя местами она немного изогнута, а на других создается движущейся линией людей.

И женщина (в крайнем правом треугольном изображении), и фотограф (в центральном треугольнике) имеют направление, ведущее вправо. Лучше было бы повернуть женщину лицом внутрь и переместить камеру на левый блок, чтобы она тоже смотрела внутрь.

Конечно, изображения меняются, когда вы наводите курсор на любую из ссылок в блоках. Тем не менее, изображения имеют тенденцию вести наружу, а не внутрь.

Резюме

Визуальный вес элемента является мерой того, насколько элемент привлекает внимание зрителя.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *