НОУ ИНТУИТ | Лекция | Основы дизайна. Принципы и законы композиции
< Самостоятельная работа 9 || Лекция 11 || Самостоятельная работа 10 >
Аннотация: Понятие композиции в графическом дизайне. Принципы и правила создания композиций.
Ключевые слова: графика, композиция, объединение
Цели занятия
- познакомить учащихся с понятием композиции в графическом дизайне;
- дать учащимся основные сведения о принципах композиции;
- познакомить учащихся с основными правилами при создании композиции.
Содержание занятия
Компьютерная графика — современное направление художественной деятельности — относится к области графического дизайна. Результат деятельности графического дизайнера должен быть не только красив, но и практичен.
intuit.ru/2010/edi»>Компьютерная графика предполагает две составные части: художественную и техническую. К первой относятся замысел (идея) и эстетическая нагрузка, которая определяется композицией, цветовым решением и шрифтовым оформлением.Композиция в графическом дизайне — объединение всех элементов (изображений, текста и декоративных деталей) в единое целое. В композиции каждый элемент подчиняется общей художественной (образной) идее.
Удачное дизайнерское решение невозможно без соблюдения некоторых принципов композиции. Следование этим принципам, конечно, не приносит автоматически успехов, но дает указание, в какую сторону следовать. Рассмотрим только самые общие принципы и правила композиции.
Принципы композиции
Необходимо рассмотреть некоторые правила композиции, вытекающие из основных принципов (единства стиля, контраста, нюанса и ритма).
Правила композиции
Простота решения. Из принципа единого контраста следует достаточно трудное правило, которое требует от дизайнера значительных сил для борьбы с собственной фантазией и возможностями современных компьютерных технологий. Правило простоты требует максимального ограничения в средствах выразительности и неукоснительного следования главной идее. У этого правила два аспекта.
- Во-первых, дизайн, как правило, должен определяться единственным контрастом. Например, если основной контраст строится на крупном и мелком шрифте, то не стоит добавлять контраст по цвету. Контраст «работает» только тогда, когда он ясно читается. А множество контрастов взаимно гасят друг друга.
- Во-вторых, дизайн должен быть «прозрачен», то есть зрителю умело преподносится содержание, а не обилие технических приемов.
- Уместность элементов. Из принципа единства стиля следует уместность, которой следует руководствоваться при выборе элементов. Удачный рисунок или декоративный элемент могут оказаться «чужими» в конкретной композиции. Уместность исходит прежде всего из назначения графического произведения и касается всех элементов дизайна (иллюстраций, цвета и шрифта). Для официального документа предпочтительны сдержанные, строгие цветовые соотношения, а для рекламного буклета вполне допустимо цветовое буйство. Выбор шрифта и его разнообразие также требует учета цели документа и его аудитории.
- Внимание к деталям. Самый тщательный отбор деталей и строгое отношение к их размещению — одно из руководящих правил. Коварство мелких деталей состоит в том, что незамеченная опечатка, неравномерные отступы и другие «мелочи» могут испортить в целом удачно решенную композицию.
- Равновесие компоновки. Правило равновесия состоит в том, что каждый элемент имеет «визуальный вес», который создается сложным сочетанием размера, цвета и положения.
Примерные вопросы для контроля
- Дайте определение композиции.
- В чем состоит основной принцип композиции?
- Что требует от дизайнера правило простоты решения?
- Какими средствами достигается равновесие композиции?
Дальше >>
< Самостоятельная работа 9 || Лекция 11 || Самостоятельная работа 10 >
Основы графического дизайна — Cammelia Design — Стать графическим дизайнером
Графический дизайн связывает искусство и технологии в едином творческом процессе. Как и любое другое направление дизайна, он ориентирован на передовые технологии и материалы, веяния моды и технические достижения. Произведения дизайна всегда созвучны своему времени.
Поэтому необходимо обладать знаниями, которые относятся к базовому художественному образованию и являются прочным фундаментом для успешной творческой деятельности, то есть основы композиции и законы построения перспективы, особенности зрительного восприятия, колористика (теория цвета), базовые понятия типографики. А также уметь использовать эти знания в своей работе.
Немного подробнее о них:
- Композиция
Композиция – это организация, расположение и связь различных графических элементов, искусство их размещения, важнейшая составляющая художественной формы, сердце графического дизайна. Нет композиции — нет дизайна.
Важнейшая задача композиции – систематизация и организация, акцентирование внимания зрителя или читателя. Работа будет казаться цельной только в том случае, если все ее элементы взаимосвязаны, согласуются друг с другом и подчинены одной идее.
Окружающая среда воздействует на человека и отражается в его сознании в виде образов. Но так как органы чувств у людей устроены одинаково, то существуют общие закономерности восприятия.
Необходимо понимать, какие факторы влияют на восприятие, почему незначительные изменения формы, цвета или размера объектов вызывают совершенно неожиданную реакцию зрителя.
- Колористика (теория цвета)
Поиск цветового решения – один из главных вопросов, стоящих перед дизайнером. Восприятие изображения по большей части определяется именно цветом. Он передает настроение, придает значение форме, делает ее выразительной.
Звуки, эмоции, настроение имеют свою цветовую характеристику. Цвет может передать тепло или холод, ободрять или угнетать. Поэтому даже начинающий дизайнер обязан знать основные сведения о цвете и свете: их воздействие на человека, зависимость восприятия от освещения, гармоничные сочетания тонов и их влияние друг на друга.
- Типографика
Многие начинающие дизайнеры пренебрегают изучением типографики, думая: «Да что может быть проще, чем набрать текст?» Но восприятие текстовой информации во многом зависит от ее представления.
Увидев какую-либо рекламную продукцию, мы получаем первое впечатление о ней, даже не читая текст. Внешний вид продукции создает определенный образ, в формировании которого огромную роль играет оформление текстовой информации.
Так же как и цвет, буквы имеют свою эмоциональную окраску, их графическое оформление может усиливать или ослаблять смысл передаваемого сообщения, передавать настроение. Шрифт – основа графического дизайна.
Надеюсь, у меня получилось убедить вас в необходимости изучения перечисленных выше фундаментальных знаний, на которых основывается (вернее должна основываться) вся работа дизайнера.
Где почерпнуть эти знания?
Посоветую обратиться к нескольким книгам. Конечно же, не сразу ко всем 🙂
Логвиненко Г. М. «Декоративная композиция»
Книга является учебным пособием для ВУЗов и знакомит с основными принципами организации декоративной композиции, свойствами цветов и вариантами создания цветовых гармоний, способами и приемами стилизации. Каждая глава, помимо теоретического материала, включает в себя вопросы для повторения и практические задания (которые я очень советую выполнять, либо на листе бумаги, либо в графическом редакторе).
Паранюшкин Р.В. «Композиция. Теория и практика изобразительного искусства»
Учебное пособие для студентов средних и высших специальных учебных заведений и учащихся художественных школ. На примере классических работ известных мастеров, учебных работ студентов и своих собственных, автор раскрывает в соответствии с образовательным стандартом все секреты правильной композиции для художников, работающих в разных жанрах.
Барышников Г.M., Бизяев А.Ю. «Шрифты. Разработка и использование»
Шрифт — важнейшая составляющая любой печатной продукции. C наступлением компьютерной эры в книгоиздательском деле видимая простота применения шрифтов, а также возможность неограниченного выбора привели к тому, что оказались забыты основные практические и эстетические правила применения шрифтов. Ведущие специалисты в области разработки и использования шрифтов делятся секретами своей «шрифтовой» кухни. Подробно рассматривается «жизнь» шрифтов в компьютере, проблемы, связанные со шрифтами, возникающие при верстке и оформлении изданий, а также юридические аспекты разработки и применения шрифтов.
Яцюк Ольга «Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий»
Справочное и практическое руководство, в котором систематизированы сведения о современном графическом дизайне: свойства зрительного восприятия, основы цветоведения, основы и приемы композиции, шрифты, основы типографики. Проведен обзор особенностей дизайна web-страниц, проанализированы визуальные средства рекламы, даны рекомендации по разработке фирменного стиля. На примере классических произведений рассмотрены основные приемы, используемые в графическом дизайне. Прилагается компакт-диск, содержащий более 300 файлов с цветными иллюстрациями по всем разделам книги и примеры выполнения упражнений.
Лесняк В.И. «Графический дизайн (основы профессии)»
Книга познакомит вас с замечательной профессией и поможет вам овладеть искусством графического дизайна. Теория и практика, составляющие профессиональное мастерство, содержатся в трех частях, каждая из которых могла бы быть выпущена отдельной книгой. В основу книги положен собственный 30-летний опыт творческой и педагогический деятельности автора, опыт его коллег. Визуальный ряд, тщательно подобранный из работ студентов, ярко и образно иллюстрирует каждый раздел книги. Книга предназначена для студентов высших учебных заведений, изучающих графический дизайн. Она будет полезна практикующим дизайнерам (в том числе начинающим и тем, кто только мечтает стать дизайнером графиком), преподавателям профильных учебных заведений, арт-директорам, рекламистам, художникам и архитекторам, всем ценителям прекрасного.
Для любителей получать все и сразу, минуя многостраничные книжные издания, могу посоветовать обучающий видео-курс Бориса Поташника «Интенсив по графическому дизайну». Борис — профессиональный графический дизайнер с многолетним стажем, арт-директор крупного международного агентства.
Он состоит из 6 разделов, которые подробно освещают 6 ключевых тем графического дизайна:
- Композиция
Общие законы формальной композиции, конкретные правила компоновки работы.
- Дизайн рекламы
Структура рекламного текста, элементы дизайна рекламы и правила их размещения.
- Типографика
Шрифты, их классификации, их строение, использовании шрифтов в графическом дизайне в целом и в дизайне рекламы в частности. Примеры использования шрифтов и советы, как найти оптимальное решение при создании макетов рекламы.
- Колористка
Правила составления цветовых гармоний и применение различных типов цветового контраста.
- Иллюстрация и рекламный образ
Нахождение и создание рекламного образа, какие рекламные образы можно считать удачными.
- Креатив
Основные креативные методы с примерами. Техники генерации креативных идей — с мозговым штурмом и с картой мышления. Использование карты мышления при создании качественной креативной рекламы.
Но запомните, прохождение видео-курса не является исчерпывающей формой обучения. Не пренебрегайте прочтением книг, чтобы более подробно разобраться в отдельных областях дизайна. И еще один совет по поводу книг – лучше всего покупать печатные издания. Читать их намного приятнее, чем отсканированные в плохом качестве страницы, да и, если быть честными с самими собой, про файлы на компьютере мы просто забываем.
Основы графического дизайна | Emory Continuing Education
Основы графического дизайна | Emory Continuing EducationОсновное содержание
Введение в профессию графического дизайнера
В мире графического дизайна внешний вид — это все. .. и так много веб-сайтов, плакатов, поздравительных открыток и многого другого нуждаются в вашей помощи как можно скорее. К счастью, создание профессионального контента — будь то для вашей работы, церкви, семьи или для себя — становится проще благодаря пониманию фундаментальных концепций графического дизайна.
Этот курс определяет несколько принципов и элементов визуальной коммуникации в рамках хорошего дизайна, в том числе: теорию цвета, композицию, типографику и многое другое. Мы также продемонстрируем, как эти художественные решения могут создать связный, выразительный брендинг с помощью шаблонов и руководств по стилю.
Познакомьтесь с ролью графического дизайнера, а также методами творческого мышления и решения проблем, пока мы изучаем и открываем эффективные стратегии визуальной коммуникации. Обсуждения в классе различий между новыми цифровыми медиа и традиционным печатным дизайном также помогут начинающим дизайнерам избавиться от беспокойства по поводу неизвестного.
С помощью серии лекций и домашних заданий, основанных на проектах, этот курс демистифицирует профессию графического дизайна для студентов, которые:
- плохо знакомы с дизайнерскими должностями;
- рассматривает возможность перехода к карьере дизайнера;
- самоучки и изо всех сил пытаются найти фундаментальные решения; или
- опытные дизайнеры, нуждающиеся в переподготовке и ознакомлении с новыми инструментами, методами и технологиями.
ECE рекомендует пройти этот курс в качестве первого в сертификате по основам графического дизайна, но его можно пройти в любое время в течение программы. Студенты выполнят три задания, связанные с принципами визуальной коммуникации, творческими заданиями и дизайном бренда. Опыт работы с программным обеспечением Adobe приветствуется, но не обязателен для успеха.
Подробная информация о регистрации.
Курс.
Урок 4. Сила и влияние брендинга
- Печать — выбор метода и бумаги
- Цифровая печать — выбор платформы (социальная, внутренняя, электронная почта, веб-сайт)
- Упаковочные файлы — рекомендации по типам файлов Технологии — быть впереди
- Анимация и статическая графика
- Ресурсы (плюсы, минусы, стоимость и другие факторы)
- Непрерывное образование
Результаты обучения
После этого занятия вы сможете:
- Обсуждать роль цвета, композиции и типографики в визуальной коммуникации
- Объяснять различные роли и обязанности специалиста по графическому дизайну
- Разрабатывать дорожную карту руководить проектными проектами от замысла до завершения
- Выбор подходящего оборудования, программного обеспечения и типов файлов для каждого проекта
- Принятие обоснованных решений относительно предполагаемой карьеры
Course Schedule
Type | Date | Time | Location |
TBA | TBA | TBA | TBA |
Contact Hours
13 часов
Стоимость курса
Стоимость обучения без кредита — $695. 00
Инструктор(ы)
- Кристофер Браун
СЛЕДУЮЩИЕ ШАГИ
Принесите в вашу организацию
Курсы графического дизайна | Графический дизайн
AGD 1000 DESIGN PRODUCTION (3 л.ч.)
Введение на уровне новичка в словарный запас и методы производства полиграфического дизайна, как традиционные, так и цифровые. Курс включает в себя вводные учебные пособия по трем программам Adobe Creative Cloud — InDesign, Photoshop и Illustrator — для ознакомления с основами программного обеспечения перед последующими курсами студии графического дизайна и обработки изображений в рамках BFA. в программе графического дизайна.
Условие : нет
AGD 2000 СТУДИЯ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА I (3 л.с.)
Вводная студия фундаментальных двухмерных концепций графического дизайна. Основные принципы дизайна и изобретение формы в контекстах, имеющих отношение к дизайну передачи информации, концепций и/или эмоций. Задания по проектам будут совпадать с лекциями и практическими занятиями и позволят учащимся развить критическое мышление и навыки визуального решения задач.
Пререквизиты : AGD 1000, 2010, 2030, 3010, ARH 2530, ART 1010, 1020 и 2030, или разрешение инструктора
AGD 2010 Типография I (3 S.H.)
Типография является средой среда. визуальной коммуникации. Упражнения для учащихся сосредоточены на типе как изображении и отношениях между визуальным и вербальным языком, выразительных характеристиках букв и классификациях шрифтового дизайна. Курс охватывает терминологию шрифтов, типографский дизайн и историю производства, а также современные методы / учебные пособия для профессиональной типографики.
Пререквизиты : AGD 1000, 2030, Art 1010, 1020, 2030, или разрешение инструктора
AGD 2020 Визуализация для графического дизайна I (3 S.H.)
Введение в технические и формальные проблемы фотографии. и процессы иллюстрации, связанные с визуальными коммуникациями, терминологией и историей фотографии в контексте графического дизайна. Введение в растровые изображения/манипуляции для печати и экрана.
Предпосылки : AGD 1000, 2010, 2030, 3010, ARH 2530, ART 1010, 1020, 2030 или разрешение инструктора
AGD 2030 FOUNDATIONS III 3-D DESIGN (3 с. на эксперименте)
5 и материалы, связанные с исследованием объема и пространства в трех измерениях. Проекты включают скульптурные объекты и архитектурный и экологический дизайн. Студийные проекты будут выполняться вне класса.Предпосылки : AGD 1000, ARH 2530, ART 1010, 1020, 2030 или разрешение инструктора
AGD 2040 ИСТОРИЯ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА (3 стр.)
Обзор изобретений, движений, дизайнов и личностей, которые имеют международное историческое значение и влияние на развитие визуальных коммуникаций. Концентрация на конце 19-го и 20-го веков.
Условие : нет; но рекомендуется ARH 2530 и 2540
AGD 2050 TYPOGRAPHY II (3 s.h.)
Основан на словаре, экспериментах и проектах AGD 2010 и полностью охватывает комбинирование дизайнов шрифтов. Более продвинутые многостраничные документы, кинетический шрифт, моушн-графика и широковещательные типографские проекты.
Пререквизиты : AGD 1000, 2010, 2030, Art 1010, 1020, 2030, или разрешение инструктора
AGD 3000 Графический дизайн -студия II (3 S.H.)
Промежуточный курс. графический дизайн и визуальные коммуникации. Опирается на AGD 2000 по сложности проектов и разрабатывает аналитические и интуитивные подходы к решению проблем, основанные на потребностях/желаниях аудитории. Устная презентация и словарный запас по дизайну, подкрепленные критикой проекта.
Предпосылки : AGD 1000, 2000, 2010, 2020, 2030, 3010, ARH 2530, ART 1010, 1020, 2030 или разрешение инструктора
4. ОБЗОР ПОРТФОЛИО (1 стр.)
Занятия в стиле семинара предоставляют руководство с документированием иллюстраций и форматом презентации для представления портфолио. Приглашенные докладчики и/или презентации предоставляют информацию, связанную с пакетом портфолио, возможными карьерными путями и вопросами выставки. Портфолио должно быть оценено преподавателями художественного факультета в конце 10-й недели семестра.
Пререквизиты : AGD 1000, 2030, ARH 2530, Art 1010, 1020, 2030, или разрешение инструктора
AGD 3020 Imaging для графического дизайна II (3 S.H.)
Пропускная цифровая фотография и изображение в виде графического дизайна II (3 S.H.)
. они относятся к дизайну визуальной коммуникации. Методы студийного освещения, изученные для портретов, продуктов и других настольных установок.
Предпосылки : AGD 1000, 2000, 2010, 2020, 2030, 3010, ARH 2530, ART 1010, 1020, 2030 или разрешение инструктора
AGD 3030 GRAPHIC DESIGN STUDIO III (3 s. h.)
Передовые задачи дизайна с акцентом на дизайн-системы и эксперименты с различными медиа/средствами для передачи творческих решений. Проекты сосредоточены на уместности для конкретной аудитории через роль контекста в интерпретации формы.
Предпосылки : AGD 3000, 3010, 3020 или разрешение инструктора
AGD 3040 СТАЖИРОВКА В ИСКУССТВЕ (3 с.ч.)
Стажировка разработана как семинар, предоставляя возможность практического обучения интегрированной теории графического дизайна и практике на рабочем месте. Стажер будет помещен в профессиональную среду для наблюдения и надзора за выполнением обязанностей, связанных с дизайном, в течение летнего семестра. Стажер будет работать в общей сложности 90 часов. Компонент семинара курса предоставит возможность встретиться, обсудить и поделиться темами из опыта работы. Эта стажировка может быть неоплачиваемой возможностью для студентов наблюдать, изучать и участвовать в творческой динамике и процедурных операциях художественной организации, бизнеса, связанного с искусством, профессиональной студии, агентства или с опытным ремесленником. Спонсор под присмотром. (4-8 часов в неделю.) Может быть до двух спонсоров.
Предпосылки : AGD 3000, 3010, 3020, статус Junior в B.F.A. специальность, средний балл 3.0 или выше и письменное согласие преподавателя, заведующего кафедрой и спонсора
Предлагается : по мере необходимости
AGD 3050 IMAGING FOR GRAPHIC DESIGN III (3 s.h.)
Креативное развитие, дизайн и структурирование интерактивного дизайна с концентрацией на собственном брендированном веб-сайте с портфолио. Темы включают анимацию, моушн-графику, веб-дизайн и подходы к организации контента.
Предпосылки : AGD 3000, 3010, 3020 или разрешение инструктора
AGD 4000 GRAPHIC DESIGN STUDIO IV (CAPSTONE) (3 с.ч.) между сообщением и медиа, а также исследование как цифровых, так и традиционных методов производства. Студийные проекты включают в себя проблемы интеграции типографских, фотографических и исторических концепций в графическую коммуникацию как для печатного, так и для интерактивного дизайна.
Предпосылки : AGD 3030, 3050 или разрешение инструктора
AGD 4010 МАСТЕРСКАЯ ПО ГРАФИЧЕСКОМУ ДИЗАЙНУ (3 ш.)
Основная задача семинара по графическому дизайну; во-первых, предоставить студентам профессиональный опыт и бизнес-знания, во-вторых, выполнять общественные работы для местных и региональных некоммерческих организаций. Под руководством преподавателей студенты несут ответственность за прямой контакт с клиентами, дизайн, иллюстрации, фотографии, исследования рынка, размещение в СМИ и / или графики производства. (В большинстве случаев эти организации экономически не могут использовать ресурсы рекламных агентств и дизайнерских фирм.) Это студия продвинутого уровня, требующая самостоятельного решения «реальных» дизайнерских задач, а также других сложных, многоплановых задач. компонентные командные классные проекты.
Предпосылки : AGD 3000, 3020 или разрешение инструктора
AGD 4020 B.