кого ищут компании и как стать востребованным?
Какие направления в дизайне существуют и как найти свое? Что нужно знать, чтобы построить успешную карьеру? Советы для начинающих дизайнеров.
Наш эксперт — Ольга Рашевская, управляющий партнер Quadrate 28 HR.
Читайте также
👑
Ср., 29/08 Карьера
Карьера в маркетинге: каких специалистов ищут работодатели?
В прошлый раз мы обсуждали с Ольгой рынок маркетинговых услуг. Сегодня мы поговорим о том, какие направления в дизайне сейчас в приоритете и как развиваться начинающему дизайнеру.
Начнем с того, что фраза «Я художник, я так вижу» не имеет ничего общего с профессией дизайнера. Какое бы направление в дизайне вы не выбрали, вы будете работать с бизнес-целями, маркетингом и продажами. Знания в смежных сферах точно понадобятся. Чем больше вы знаете — тем больше шансов получить работу в интересном проекте.
Основные направления в дизайне (не путаем с позициями)
1. Архитектурный дизайн — включает в себя проектирование жилых и нежилых объектов.
2. Дизайн интерьеров и ландшафтный дизайн — реализация дизайна помещений и озеленение объектов.
3. Графический дизайн. Имеет обширную специализацию: от создания шрифтов и типографики до визуализации навигационных объектов и создания решений для диджитала.
4. Web-дизайн — проектирование интерфейсов. Дизайнер работает в команде разработчиков, SEO-специалистов, UX-дизайнеров и даже маркетологов.
5. Продуктовый дизайн (здесь же UX- и UI-дизайн). Кажется, что эти позиции появились недавно, но на самом деле UX-дизайн появился задолго до первого iРhone. Данное направление отвечает за создание интерфейса под потребности пользователя. А также за то, чтобы пользователю было комфортно «жить» с продуктом, который он держит в руках.
6. Game design — отдельное направление, отвечающее за визуализацию компьютерных игр.
7. VR- / AR- дизайн — новое направление — работа с виртуальной и дополненной реальностью.
Есть также направления в дизайне на стыке с маркетингом или проектным менеджментом, например арт-дирекшн.
Каких дизайнеров чаще всего ищут компании?
• Крупные международные компании ищут как графических дизайнеров, так и UX/UI-дизайнеров под новые продукты. А также motion-дизайнеров, VR/AR, веб, узкопрофильных специалистов. Тут речь идет как об IT, так и о производственных компаниях.
• Малому и среднему бизнесу нужны дизайнеры по разным направлениям. Ищут графических дизайнеров, веб-дизайнеров, креативных директоров, которые понимают, что дизайн должен решать задачи бизнеса.
• Маркетинговые и брендинговые агентства — один из самых интересных видов компаний для кандидата. Широкий спектр задач, работа над 10+ проектами одновременно, возможность быстро расти. Ищут графических дизайнеров, веб, UX, motion и т.д.
• IT-компании всегда в поиске UX- и UI-дизайнеров, которые в перспективе смогут занять позицию продуктового менеджера. Также сейчас активно берут в команды VR/AR-дизайнеров для новых продуктов.
Читайте также
👑
Чт., 08/11 Карьера
Гид по Upwork: с чего начать фриланс-карьеру?
• Стартапы сейчас чаще ищут UX- и UI-дизайнеров или дизайнеров со специализацией в VR/AR. Но при этом не исключены и задачи по созданию логобуков и других рекламных носителей.
Также можно работать на фрилансе или открывать свои маленькие узкопрофильные агентства — например по созданию логотипов и брендбуков. Все зависит от ваших целей и амбиций.
Soft skills дизайнера, которые важны работодателю
Читайте также
👑
Вт. , 28/01 Карьера
Без обид: как правильно критиковать и принимать критику
Готовность воспринимать критику
Если собственнику не нравится ваш стиль, а вы в свою очередь не готовы воспринимать обратную связь, вам будет тяжело работать. Да, критика может быть не профессиональной. Задача дизайнера — научиться отличать адекватную обратную связь от некомпетентности.
Умение отстаивать свое мнениеЭто качество идет в паре с предыдущим пунктом. Нужно быть готовым, что руководитель не понимает тонкостей и может ошибаться. Вы должны уметь аргументировать свой выбор и конструктивно отстаивать его ради целей проекта.
Бизнес-ориентацияДизайн должен решать задачи бизнеса, а не просто быть красивой картинкой. Нужно хотя бы в общих чертах понимать, как работают маркетинговые инструменты, какие есть технические особенности продукта и рынка в целом.
При выборе дизайнера в нашу команду важным фактором будет его специализация.
А именно — понимание специфики создания рекламного продукта. Не иллюстрации / лендинга / постера, а именно рекламного продукта.Реклама должна кричать и продавать. Делать это красиво, эстетично, умно можно и нужно. Очень важны умения и прокачка в полиграфии, понимание правил оформления и форматов современных СМИ. Нужно уметь и любить работать со шрифтами. Если специалист развивается в айдентике брендов — это огромный плюс.
Постоянное саморазвитие и насмотренность, конечно, тоже must have в нашей профессии.Дмитрий База, арт-директор Quadrate 28 Corp.
3 распространенные проблемы дизайнеров и что с ними делать
1. Отсутствие вдохновения
Что делать? Учиться новому и искать вдохновение вокруг. Можно читать telegraph.design, cossa.ru, статьи мировых дизайнеров на Medium. А также телеграм-каналы, такие как Лавка Продуктовая, Setters и Digital Masons для вдохновения в смежных сферах. Можно учиться в Projector, KAMA.
2. Непонимание, в какую профессиональную сторону растиЧто делать? Рынок дает много возможностей. Если вы работали графическим дизайнером и вам надоело, попробуйте веб-дизайн или motion. Ваши знания точно пригодятся в другой сфере.
3. Кризис идей = низкая результативность в проектахЧто делать? Постоянно прокачивать свои профессиональные навыки, общаться с коллегами в неформальной обстановке, посещать профильные мероприятия.
У нас на сайте есть вакансии для дизайнеров!
Вакансии
Читайте также
Що читати дизайнерам: 8 книг для професійного розвитку
Украинская дизайнерка — про переезд и работу в США
Профессия: дизайнер презентаций. Что учить, где работать и с чего начать?
Как стать дизайнером в IT-компании — чек-лист от дизайнера Noveo
Ирина
Noveo Senior Designer
Многим творческим людям профессия дизайнера в IT-компании кажется весьма заманчивой.
Я в своё время долго ходила вокруг да около. И теперь, имея за плечами семь с половиной лет работы в компании Noveo в роли дизайнера и много проведённых собеседований, хочу поделиться чек-листом, который поможет учесть всё самое важное на пути к профессии своей мечты.
1. Направления в дизайне
Для тех, что хочет стать дизайнером, IT-сфера предлагает следующий выбор*:
- Графический дизайнер. Он создает айдентику и логотипы, подготавливает печатные материалы, занимается сувенирной продукцией в рамках бренда. Он рисует иллюстрации, может делать анимацию. Эта профессия подойдёт тем, кто любит и умеет хорошо рисовать.
- Дизайнер веб- и мобильных приложений (UX/UI-дизайнер) умеет делать красивые кнопки и атмосферные тени, разбирается в отступах и шрифтах, рисует иллюстрации и иконки, а также продумывает логику работы интерфейсов, анализирует поведение пользователя, тестирует гипотезы и анализирует продукт заказчика. Здесь уже мало уметь рисовать, потребуется развитое аналитическое мышление.
- Моушен-дизайнер, оживляющий статичные объекты, — это отдельная профессия. Но иногда навыки моушен-дизайна могут пригодиться и графическому дизайнеру при подготовке рекламы, и UX/UI-дизайнеру при оживлении прототипов для команды и заказчиков.
- Продуктовый дизайнер. Некоторые IT-компании работают над одним или несколькими собственными продуктами. Такая профессия понравится тем, кто любит глубоко погружаться в один проект, комплексно развивать его до мельчайших деталей.
- Специалисты игровой индустрии. Здесь много привлекательных профессий для любителей игр. Технический дизайнер занимается прототипированием игровых механик, а игровые художники — рисуют персонажей и другую графику для игр. В том числе это могут быть и трехмерная графика, спецэффекты, виртуальная и дополненная реальность.
* Это один из вариантов названия профессий и распределения обязанностей.
В разных компаниях вы можете встретить эти профессии как в чистом виде, так и в комбинациях. Мы являемся международной аутсорсинговой компанией, работаем с мобильными и десктопными приложениями разного калибра и под разные платформы. Также у нас большой фронт внутренних задач: от анимированных иллюстраций в блог до наружной рекламы. Поэтому у нас бывают открыты вакансии на первые две должности. Дальше я буду рассказывать больше о них, хотя многие принципы будут общими и для оставшихся направлений.
Почему важно определиться?
Преуспеть одинаково во всех направлениях сразу не получится, это нормально. Зачастую стоит попробовать себя в разных областях, чтобы нащупать, что нравится.
Чтобы стать хорошим дизайнером мало разбираться только в графике или гайдлайнах. Ведь чтобы искусно работать над разными задачами, постепенно придется и ознакомиться с основами верстки, и поработать с анимацией и теорией цвета, и почитать про типографику. И вообще периодически поглядывать на разные творческие направления и вдохновляться ими.
Однако всегда стоит держать в фокусе основное направление и сильно не распыляться, чтобы стать в нём настоящим специалистом, а не универсалом «на троечку». Ознакомиться — да. Но глубоко изучить лучше позже, когда вас уже возьмут на работу по основной специальности.
Итак, вы выбрали. Что дальше? Нет, пока ещё не портфолио 🙂
2. Информационное поле
Самое важное в работе любого дизайнера — это окружить себя качественными примерами и постоянно быть в креативном и информационном потоке. Настройте как минимум:
- Pinterest;
- Behance;
- Dribbble;
- Awwwards;
- Muzli;
- Оди;
- Smashing Magazine;
- Хабр.
Ежедневно просматривайте новинки и лучшие работы, вдохновляйтесь, читайте про тренды в выбранной специализации. Прочитайте несколько книг и статей по выбранному направлению, подпишитесь на интересные рассылки на тематических сайтах.
Важно: эта деятельность не должна быть в тягость! Если вы и так с удовольствием не вылезаете из Pinterest и с радостью бороздите Dribbble и прочие сайты с информацией — вы точно на правильном пути. Если же процесс идёт через силу — вернитесь на шаг 1 и подумайте ещё раз над выбранным направлением.
Тем, кто хочет стать дизайнером мобильных и веб-приложений также придется изучить все необходимые гайдлайны и следить за обновлениями и там.
- Гайдлайны iOS: https://developer.apple.com/design/human-interface-guidelines/ios/visual-design/adaptivity-and-layout/
- Гайдлайны Android / Material design: https://material.io/design/
На основе гайдлайнов iOS и Android существует много готовых UI kit’ов. Используя их, можно без труда рисовать приложения. Однако профессиональным дизайнерам необходимо уметь менять эти UI kit’ы так, чтобы приложения получались разнообразными, имели запоминающийся стиль.
Отходя от стандартов, дизайнер должен понимать, для чего он это делает. Нужно уметь учитывать и комбинировать множество вещей:
- фирменный стиль;
- пожелания заказчика;
- гайдлайны ОС;
- удобство для пользователя;
- возможности разработки и верстки;
- возможности восприятия выбранной целевой аудитории;
- цели проекта;
- современные тренды;
- креатив.
Уже понятно, что в рамках даже одной профессии в себя нужно загрузить большую базу знаний. Не до распыления… 🙂
3. Основные инструменты графического дизайнера и UX/UI-дизайнера
Для разработки макетов долгое время использовался Adobe Photoshop, а для векторных иллюстраций, кроме него, также использовались Adobe Illustrator или Corel Draw. Как сейчас:
- Для создания прототипов экранов и работы над макетами в команде дизайнеры приложений используют Figma или Sketch. Можно также познакомиться с Adobe XD, хотя он и используется реже, но иногда заказчики и в нём могут прислать свои проекты для дальнейшей разработки.
- Для иллюстраций все еще отлично подходят Adobe Illustrator и Adobe Photoshop. Corel Draw почти ушел со сцены, но если нравится, то можно и в нём рисовать. Графику для приложений также можно рисовать, используя Sketch
- Для ряда задач может понадобиться анимация. Здесь владение Adobe After Effects будет вашим явным преимуществом перед другими кандидатами при устройстве на работу. Графический дизайнер, как уже упоминалось, может использовать этот инструмент для создания анимированных баннеров для соцсетей и нашего блога, а UX/UI-дизайнеры с его помощью анимируют прототипы для заказчиков и разработчиков, чтобы показать, как меняются экраны и реагируют на нажатия кнопки.
В общем-то любые редакторы на ваш вкус допустимы к использованию. Однако потом всё равно придется экспортировать свои рисунки в Adobe Illustrator или Adobe Photoshop для полиграфических задач.
4. База знаний
Основная трудность для начинающего и графического, и UI/UX-дизайнера в том, что одновременно нужно прокачиваться не только в иллюстрации, композиции, теории цвета и гайдлайнах. Понадобятся также:
- основы типографики;
- знание хотя бы по верхам основ вёрстки (HTML5, CSS3 и так далее). Да, даже графическому дизайнеру понимание этих основ пригодится при, скажем, вёрстке макета рекламного баннера;
- основы юзабилити, то есть понимания того, насколько лёгок и удобен сайт или приложение в использовании;
- умение редактировать тексты и грамотно писать на языке и команды, и заказчика. Это необходимо, чтобы уметь последовательно объяснять свои решения и «защищать макеты». К тому же часто дизайнеру самому приходится заполнять макеты осмысленным текстовым содержимым. Lorem ipsum не панацея;
- также в нашей компании от дизайнера ещё обязательно потребуется владение английским не ниже уровня B2, достаточного для созвонов и переписок с иностранными заказчиками. Если же в арсенале есть французский — это точно повысит рейтинг среди кандидатов в нашу компанию.
Сейчас в интернете много статей, просто огромное количество полезной информации. Но без чёткого плана воспользоваться ей с толком не получится.
Вузовское образование даст хороший план и научит системному мышлению, но оно не успевает за стремительным развитием индустрии дизайна, и самые актуальные знания лучше получать через онлайн-образование.
Можно начать с бесплатных вебинаров или интенсивов, которые познакомят с миром дизайна. Но чтобы стать дизайнером краткосрочные курсы не подходят. Стоит искать длительные курсы по выбранной специализации в дизайне. Это даст хорошую скорость профессионального роста и приличный уровень знаний в выбранной сфере. Сертификат или диплом после курсов не столько важны сами по себе, но будут приятным бонусом. Важнее тут будут полученные знания и дизайн-проект, разработанный во время учебы. Его можно будет положить в портфолио.
В дальнейшем же будет хватать «обновлений», получаемых из информационной среды (смотри пункт «2. Информационное поле» выше), обмена опытом с коллегами, участия в различных конференциях. Работая над проектами, неизбежно приходится задаваться вопросами, находить в интернете информацию по интересующим деталям и оставаться на передовой.
Можно ли научиться без курсов?Можно, если это не первое техническое образование, и вы уже владеете системным мышлением, позволяющим разбираться в вопросах, ставить и решать задачи самостоятельно и последовательно. Времени это займёт больше, чем учеба на курсе, а результат не гарантирован. Тут уже очень индивидуально.
5. А вот теперь наконец-то портфолио
Портфолио — важнейший багаж, влияющий на трудоустройство. Прежде чем предложить тестовое задание, работодатель всегда оценивает портфолио кандидатов. Это «одёжка», по которой вас будут встречать. Если всё понравится, то будет предложено тестовое задание, а на устном собеседовании вас могут спросить о той или иной вашей работе. И здесь важно будет уметь отстоять свой дизайн, объяснить, почему было выбрано то или иное решение.
Не стремитесь поместить в портфолио всё сразу. Подумайте, владение какими навыками вы хотите продемонстрировать: работа с фирменным стилем, графикой, сетками, текстом, умение создавать логотипы и иллюстрации и так далее.
Также не нужно корпеть над одной идеальной работой, от новичка её никто не ждёт. Важно показать серию работ, по которой заметен ваш прогресс. Работодатель обращает внимание на то, есть ли рост, какой потенциал, ведь это показатель того, как вы будете расти в компании.
Способы составить портфолио:- Придумать задачу самому. Например, сделать себе сайт-портфолио на Тильде или придумать собственный сервис, отрисовав экраны в Figma. Будьте внимательны при оформлении макетов, обязательно называйте слои и группы элементов мнемонически (названия типа Layer1, Group 2 — моветон не только в портфолио, а вообще в работе дизайнера).
- Сделать раздел с примерами своих иллюстраций и иконок для приложений на Behance, Dribbble или опять же в Figma. Можно оформить и как PDF.
- Редизайн. Можно выбрать любую мировую компанию и устроить ей ребрендинг.
- Спросить у друзей, не нужен ли им сайт-визитка. Только не увлекайтесь этим способом. Однотипные сайты-визитки не прибавят вес, но как первая работа вполне подойдут.
- Поучаствовать в конкурсах. Даже если вы не выиграете, это отличный материал для портфолио.
Кроме того, что его нужно разослать в откликах на понравившиеся вакансии вместе с работающими ссылками на рабочий сайт и макеты, разместите его на Behance, Dribble и других подобных ресурсах. Кроме того, что на него так будет удобно ссылаться, вы станете частью сообщества дизайнеров и попадёте автоматически в информационные поля.
6. Софт-скиллы и резюме
Конечно же, портфолио не последнее, о чём нужно подумать. Чтобы стать дизайнером, очень важно развивать в себе ещё так называемые soft skills — навыки, которые формируются в детстве и опираются на личностные особенности человека, а также уровень развития его эмоционального интеллекта и когнитивных способностей. Эти навыки можно развивать и во взрослом возрасте, но придётся приложить усилия.
Дизайнеру очень пригодятся такие soft skills, как:- Умение быстро и эффективно искать информацию в авторитетных источниках.
- Быстрая обучаемость.
- Умение собирать информацию через опросы пользователей, общение с заказчиком, общение с командой. У дизайнера в компании может быть много коммуникаций, будьте к этому готовы, учитесь сотрудничать и слышать. Если это ваша сильная черта, смело указывайте её в своем резюме.
- Умение анализировать полученную информацию. Очень важно. Дизайнер — это в первую очередь аналитик, а потом уже креативная персона.
- Умение быстро предлагать идеи, разные способы решения задач. В последнее время может потребоваться делать это сразу в присутствии заказчика и команды благодаря той же Figma, где дизайнер у всех на виду.
- Умение не бояться рисковать на этапе мозговых штурмов.
- Умение метафорично мыслить. Сможете лаконично графически (без использования слов) изобразить на стикере 2х2см «Я в отпуске до 3 августа»? Если пока нет — тренируйтесь на подобных микрозадачах 🙂
- Умение работать в команде, умение убеждать, навыки риторики. Вам часто придётся защищать свои проекты и решения перед заказчиком и командой.
- Любопытство, искренняя готовность учиться. В IT-сфере так быстро происходят изменения, что не успевают выпускаться книги. Повторю мысль из начала поста: приходится непрерывно учиться, ловить тренды, и без «встроенной» жажды нового вам попросту будет грозить выгорание.
- Умение быстро адаптироваться, не испытывая при этом серьёзного стресса, и стойкость. Это понадобится, чтобы не впадать в отчаяние при изменении техзадания (не удивляйтесь, бывают гибкие проекты, и это не всегда минус) и обилии правок;.
- Продуктивность. Тут очевидно зачем, да? Чем быстрее тестируешь гипотезы и решаешь проблемы, тем больше шансов на успех проекта;
- Внимание к деталям, умение читать «глазами в голову», понимать до буквы, слышать между строк. Это помогает избегать критических ошибок и предельно четко понимать задачу.
Помимо стандартных упоминаний об образовании, опыте работы и интересах не забудьте зафиксировать ваши soft skills в резюме. В интернете много образцов, в каком виде это можно записать и оформить. Так что я тут просто добавлю комментарий, что при отправке резюме в ту или иную компанию важно обратить внимание на ценности компании и требования в вакансии. Ваше резюме скорее всего придётся редактировать под каждую компанию. А универсальное резюме не лишним также будет разместить на HeadHunter, SuperJob и других подобных порталах.
И не забудьте рассказать в соцсетях и друзьям, что ищете работу. Среди ваших знакомых вполне может оказаться тот, кто поможет в трудоустройстве.
Удачи! Дерзайте! Все получится!
Топ-5 самых востребованных дизайнерских вакансий 2022 года
Дизайнерское портфолио
Ознакомьтесь с самыми востребованными и высокооплачиваемыми дизайнерскими вакансиями 2022 года. Узнайте, как начать свою карьеру в одной из самых востребованных областей дизайна.
Рене Флек
Чтение: 5 мин.
10 декабря 2021 г.
Создайте свое портфолио
Искусство Илоны Рыбак
Основываясь на информации из нового отчета Dribbble о тенденциях в индустрии дизайна, в предстоящем году для дизайнеров появится множество востребованных и высокооплачиваемых дизайнерских вакансий. Независимо от того, ищете ли вы новую должность или полностью новую карьеру, понимание того, для каких дизайнерских профессий компании нанимают (и что они ищут в кандидатах), даст вам преимущество как кандидату.
Если вы хотите изучить дизайн продукта, графический дизайн или просто перейти на более специализированную должность, такую как моушн-дизайн или иллюстрация, расширяющийся рынок вакансий для дизайнеров не замедлится в ближайшее время.
Давайте взглянем на 5 самых востребованных типов дизайнеров в 2022 году. Дизайнеры продуктов несут ответственность за поиск решений реальных проблем, с которыми сталкиваются люди. Они являются движущей силой веб-сайтов, приложений и других цифровых продуктов, которые мы используем ежедневно.
Для того, чтобы стать дизайнером продукта, требуется прочная основа в области дизайна взаимодействия с пользователем и исследования пользователей. Кроме того, большинство продуктовых дизайнеров имеют опыт работы в качестве старших дизайнеров в команде дизайнеров, где они реализовывали решения, ориентированные на пользователя. Они также должны иметь хорошо зарекомендовавшие себя навыки дизайнерского мышления, так как этот процесс будет определять большую часть их работы.
Если ваша цель на 2022 год — получить работу по дизайну продукта, вам нужно сосредоточить свое резюме и портфолио на своих способностях решать проблемы. Покажите, как вы применяете такие вещи, как исследования пользователей и процесс дизайнерского мышления, к своим прошлым проектам. Также неплохо показать свой управленческий опыт, будь то в команде дизайнеров или на других должностях, поскольку дизайнеры продуктов часто управляют другими дизайнерами.
Art by Karina
2. Графические дизайнеры
Графические дизайнеры выполняют множество задач: от разработки логотипов, графики для печати и публикации, шаблонов для социальных сетей, рекламы и многого другого. Прежде чем приступить к такой карьере, стоит решить, хотите ли вы специализироваться на определенных типах графического дизайна или предпочитаете быть универсалом.
При приеме на работу в качестве графического дизайнера портфолио будет вашим самым ценным активом. Убедитесь, что он включает в себя хорошее представление типов проектов, которые вы создали. Потратьте время на то, чтобы составить рассказ о каждом дизайне, обсуждая представленную проблему дизайна, а также решение, которое вы придумали. Упомяните о любых проблемах или препятствиях, которые возникли на вашем пути, а также о том, как вы их преодолели.
Если вы ищете должность графического дизайнера, убедитесь, что вы также ищете похожие вакансии. Например, вы можете найти должности, перечисленные в графе визуального дизайнера, дизайнера контент-маркетинга или дизайнера пользовательского интерфейса, которые действительно вам нужны. И более старшие должности графического дизайна могут быть указаны под такими титулами, как арт-директор или креативный руководитель.
Искусство Джонатана Холта
3. UI и визуальные дизайнеры
Дизайн пользовательского интерфейса, который иногда называют визуальным дизайном, тесно связан с графическим дизайном. На самом деле эти позиции являются подмножеством графического дизайна, ориентированного исключительно на разработку цифровых интерфейсов и контента. Некоторые дизайнеры пользовательского интерфейса также имеют базовые знания HTML и CSS, в то время как визуальные дизайнеры редко применяют эти навыки в своей работе.
Чтобы получить работу в качестве дизайнера пользовательского интерфейса или визуального дизайнера, вам нужно сосредоточиться на своем портфолио дизайнеров. Продемонстрируйте дизайн, который вы создали, и обязательно включите истории, стоящие за этим дизайном. Как UI/визуальный дизайнер, вы, скорее всего, будете работать в команде, чтобы превратить ваши проекты в полезные продукты. Поэтому понимание того, как работать с разработчиками, другими дизайнерами, менеджерами по продуктам и т. д., поможет вам преуспеть в этой карьере.
Искусство Джоанны Новак
4. UX-дизайнеры
Дизайнеры взаимодействия с пользователем (UX) отвечают за выяснение того, что пользователи хотят и в чем нуждаются, а затем за выяснение того, как предоставить эти вещи. Они часто в первую очередь сосредоточены на ранних стадиях процесса проектирования, включая исследования пользователей, создание каркасов, создание макетов и раннее прототипирование.
Некоторые UX-дизайнеры также занимаются дизайном пользовательского интерфейса, доводя проект от ранних стадий до конечного продукта. Даже те, кто работает с дизайнерами пользовательского интерфейса, обычно участвуют во всем процессе проектирования, чтобы убедиться, что готовый дизайн по-прежнему соответствует потребностям пользователей.
Поскольку большая часть работы дизайнеров UX выполняется «за кулисами», важно, чтобы части портфолио объясняли полную историю их работы над проектом. Он должен объяснять проблему дизайна, исследования или другие методы, которые они использовали для поиска решений, а также любые фактические дизайнерские ресурсы, которые они внесли в проект. Сопроводительное письмо и резюме также могут объяснить эти вещи в дополнение к вашему портфолио.
Искусство Драганы Кртинич
5. Моушн-дизайнеры
Моушн-дизайнеры отвечают за создание всех анимаций и микроанимаций, а также многих видео, которые мы видим в различных цифровых продуктах. Помимо цифровых продуктов, они также могут создавать анимированную графику для кино и телевидения. Они разрабатывают все, от трейлеров к фильмам и рекламных роликов до микроанимаций, которые обеспечивают немедленную обратную связь с пользователями на веб-сайтах и в приложениях.
Моушн-дизайнерам нужно будет создать портфолио видео, которое сможет продемонстрировать их истинные таланты. Как и в случае с другими типами названий дизайна, портфолио, в котором обсуждается подход дизайнера к проблеме дизайна, будет более впечатляющим для потенциальных работодателей, чем портфолио, состоящее только из изображений и видео. Вы можете просмотреть вакансии Motion Designer на Dribbble.
Искусство Джонаса Мозессона
Найдите свою следующую дизайнерскую работу
Мы надеемся, что эта информация поможет вам лучше понять, куда дизайнеры рассчитывают инвестировать в 2022 году. создание убедительного портфолио, которое демонстрирует ваши навыки и широту вашей работы. Зарегистрируйтесь в Dribbble Pro сегодня, чтобы начать инвестировать в свою дизайнерскую карьеру, создать свое профессиональное портфолио и получить работу.
Портфолио дизайна
Что рекрутеры ищут в вашем портфолио UI/UX
Рекрутер Figma по дизайну делится советами по созданию портфолио UI/UX, которые помогут вам найти работу. Узнать…
10 декабря 2021 г. 8 минут чтения
Внештатный
Полное руководство по внештатному графическому дизайну
Узнайте, как построить прибыльный внештатный бизнес графического дизайна с нуля…
06 августа 2021 г. 10 минут чтения
Портфолио дизайна
Новая работа дизайнера? Договаривайтесь о зарплате как профессионал
Узнайте среднюю заработную плату для вашей дизайнерской работы и как приблизиться к зарплате с…
10 декабря 2021 г. 7 минут чтения
Внештатный
12 лучших веб-сайтов для поиска работы в области графического дизайна (полный рабочий день и внештатный сотрудник)
Ищете, где найти работу в области графического дизайна? Получите список 12 лучших веб-сайтов. ..
06 декабря 2021 г. 5 минут чтения
Создайте свое портфолио и откройте новые возможности с Dribbble Pro
Начало работы
Мгновенное создание клиентского портфеля
Получайте сотни новых потенциальных клиентов еженедельно
Присоединяйтесь к творческому сообществу №1
Беспрепятственно продвигайте свои товары
Кто такой продуктовый дизайнер?
Что такое дизайнер продукта?
Дизайнер продукта отвечает за взаимодействие с пользователем продукта, обычно получая указания по бизнес-целям и задачам от управления продуктом. Хотя дизайнеры продуктов обычно связаны с визуальными/тактильными аспектами продукта, иногда они также могут играть роль в информационной архитектуре и системном дизайне продукта.
Дизайнер продукта также может называться дизайнером пользовательского интерфейса, архитектором клиентского опыта, дизайнером пользовательского интерфейса, дизайнером взаимодействия или информационным архитектором в зависимости от типа компании, размера и разнообразия отдела дизайна и сферы деятельности конкретного человека. экспертизы.
Хотя компании всегда могут воспользоваться услугами дизайнера продукта, они играют особенно важную роль на ключевых этапах разработки продукта. На начальном этапе проектирования и проверки концепции они могут преобразовать цель продукта в функциональный пользовательский опыт и предоставить обратную связь о требованиях относительно того, что должно быть сделано пользователями для достижения их целей.
По мере роста продукта и добавления дополнительных функций и функций они могут обеспечить интуитивное взаимодействие с пользователем и уменьшить количество точек трения. И как только продукт станет зрелым, они могут помочь улучшить взаимодействие с пользователем и сделать продукт более эффективным, чтобы повысить скорость загрузки страниц и т. д.
Дизайнеры продуктов считаются роскошью для некоторых компаний, которые могут отложить назначение кого-то на эту роль до конца своего жизненного цикла, в то время как другие могут нанять дизайнера продукта еще до того, как добавят менеджера по продукту. Дизайн продукта также можно относительно легко передать на аутсорсинг, поэтому многие компании полагаются на внешних консультантов и агентства для выполнения этой функции.
Каковы основные обязанности дизайнера продукта?
Дизайнеров продуктов могут попросить работать как над очень высокоуровневым дизайном (например, проектирование всей системы или информационной архитектуры), так и над очень детальными деталями (мокапы для конкретных пикселей или шаблоны CSS). Независимо от того, над чем они работают, пользовательский опыт является главным для их работы.
У дизайнеров продуктов есть ряд артефактов, которые они могут предоставить в рамках своей работы, включая, но не ограничиваясь:
- Прототипы
- Каркасы
- Мокапы
- Карты пути пользователя
В то время как «традиционная» модель заключалась в передаче продукта дизайнерам продукта после того, как были установлены требования, многие дизайнеры продукта теперь работают рука об руку с командой продукта на протяжении всего процесса разработки продукта. Участвуя во всем, они могут влиять на что делает продукт, а также как он это делает, уделяя особое внимание пользовательскому опыту.
Дизайнеры продуктов обычно берут на себя ответственность за создание прототипов и тестирование пользователей, поскольку их цель — создать превосходный опыт работы с продуктом. Они также могут на самом деле выполнять кодирование (обычно больше с языками внешнего интерфейса, такими как HTML и CSS) и создавать цифровые активы, такие как логотипы, значки и кнопки, а также помогать в написании текста, используемого в продукте.
Для решений, которые включают в себя физические продукты или аппаратное обеспечение, дизайнер продукта имеет дополнительные обязанности, такие как помощь в выборе материалов, цветов и текстур, возможно, даже использование 3-D принтеров для прототипирования или рекомендации методов производства. Разработчики продуктов также будут поддерживать библиотеку дизайна пакета продуктов для дальнейшего использования.
Как стать дизайнером продукта?
Дизайнеру продукта нужен уникальный набор инструментов для выполнения своей работы, охватывающей как «артистические», так и «технические» аспекты роли. Очевидно, что они должны быть креативными, но они также должны быть эффективными коммуникаторами и рассказчиками, чтобы объяснить свое видение дизайна продукта.
В качестве защитника клиентов они должны понимать бизнес-среду, а также иметь смелость сказать «нет», когда решение может негативно повлиять на качество обслуживания клиентов. «Эмпатия к покупателю» — еще одна распространенная тема, когда речь заходит об описании роли дизайнера продукта в этом контексте.
Дизайнерское мышление в значительной степени является данностью для этой роли, так как дизайнерам продуктов будет предложено разработать пользовательские истории (включая беспокойство о пограничных случаях), раскадровку и макеты интерфейсов. Дизайнерам продуктов также может быть поручено исследование пользователей.
Инструменты визуального проектирования, такие как PhotoShop и Sketch, являются популярными для многих дизайнеров продуктов, как и программное обеспечение САПР, когда это необходимо. Владение дизайнерскими пакетами является обязательным условием для большинства ролей, поскольку они будут полагаться на них как для создания прототипов, так и для доставки готовых активов в инженерную организацию, а также для понимания цветовых палитр, типографики и макета.
Некоторых дизайнеров продуктов также могут попросить немного написать текст, чтобы добавить текст, необходимый как часть дизайна UX продукта, включая всплывающие подсказки и текст справки.
Пользовательское тестирование также сложнее, чем может показаться, и разработчикам продуктов может потребоваться разработать и провести тесты, проанализировать результаты и даже набрать участников.
Понимание Google Analytics и аналогичных инструментов также важно для веб-дизайнеров и разработчиков мобильных продуктов, поскольку они дают ключевую информацию о реальном использовании и могут влиять на модификации продуктов и изменения дизайна.
Как начать карьеру дизайнера продукта?
Что касается прорыва в продуктовый дизайн, люди, как правило, тяготеют к нему из двух дисциплин: проектирования и графического дизайна. Технические специалисты, желающие задействовать своего внутреннего дизайнера, должны изучить несколько новых инструментов и концепций. Тем не менее, в первую очередь это возможность продемонстрировать свое мастерство и внимание к деталям в контексте дизайна продукта. Для графических дизайнеров задача состоит в том, чтобы расширить сферу своей деятельности, не создавая что-то выглядеть великолепно, чтобы сделать что-то работать великолепно.
Развитие набора навыков в области дизайна продукта позволяет не только погрузиться в инструменты, которые они будут использовать, когда получат работу. Это также дает им бесчисленные возможности практиковаться и свободно пользоваться ими. И как только достигнут определенный уровень мастерства, не будет недостатка в возможностях применить эти навыки на практике в реальном мире, прежде чем получать зарплату, помогая нуждающимся в деньгах стартапам или одалживая эти таланты некоммерческой или великой цели.