Востребованные дизайн-профессии 2021 — Дизайн на vc.ru
UX, 3D, моушн, веб-дизайн, кинетическая типографика. Рассказываем о направлениях, которые популярны сегодня и, по мнению преподавателей Bang Bang Education — ведущих дизайн-студий и дизайн-лидов российских и зарубежных компаний, — будут востребованы в ближайшем будущем.
12 501 просмотров
Курсовая работа студентов курса «Теория и практика композиционного проектирования» Ольга Лопатина, Майдари Эрдынеев, Богдан Матвиив
Веб-дизайн, продуктовый дизайн, UX
Диджитал — наша вторая среда обитания. Она должна быть удобной, этичной, красивой, эффективной. В этой сфере работает множество разных специалистов — исследователи, проектировщики, дизайн-менеджеры, дизайнеры. У всех крупных компаний есть онлайн-сервисы и цифровые продукты той или иной сложности. Здесь дизайн часто касается бизнеса — он влияет на модели и механики взаимодействия с потребителем. Продуктовый дизайнер формирует концепцию продукта, определяет, как с помощью дизайна решать проблемы бизнеса и достигать поставленных целей, и вместе с менеджером ведет команду к воплощению стратегии.
Кроме того, диджитал — универсальный мировой язык. Хороший интерфейс должен быть понятен пользователям на интуитивном уровне. Поэтому важно исследовать человека, его привычки и поведение, лучшие мировые практики. Разрабатывать информационную инфраструктуру и проектировать комфортный опыт пользователя — очень важная задача, за которую отвечает UX-дизайнер.
«Сегодня UX-дизайн — это необходимые и достаточные навыки для успешного профессионального существования. Объясняется это тем, что это не столько работа с инструментами, вещами или объектами, сколько со взаимодействием, без которого любая функция будет пассивной и невостребованной. Эти знания являются базой, на основе которой дизайнер сможет найти себе применение сегодня и в будущем с появлением новых технологий и цифровых форматов», — Сергей Гуров, арт-директор школы и один из преподавателей годовой программы, посвященной этой профессии.
3D
3D — мощный инструмент коммуникации и визуализации. Это направление позволяет реализовывать самые невероятные идеи и создавать то, чего нет в реальности. Не только фантастические объекты, но и миры. А также идеальные копии объектов реального мира.
3D-художники часто работают независимо, при этом сотрудничают с мировыми брендами и участвуют в интересных коллаборациях. Отличный пример — наш кумир и преподаватель курса по Cinema 4D — Саша Кац. Она создавала коллаборации с Burberry и Converse, а также стала одним из восьми иллюстраторов со всего мира, выбранных Vogue для их проекта Talents.
Саша Кац
Начать освоение профессии можно с изучения инструментов и приемов. Но не менее важно сформировать свой узнаваемый стиль, определиться с кругом тем и сюжетов. Многие 3D-художники работают в сфере кино и видеоигр, — создают анимированную иллюстрацию и визуальные эффекты — поэтому очень важны навыки сторителлинга.
Графический дизайн
Основа основ, поэтому направление предлагает очень большой спектр возможностей. Графический дизайнер решает самые разные задачи, связанные с визуальной частью продукта, и создает концепции, которые их обслуживают. Отвечает за эстетику, визуальную коммуникацию, донесение смыслов, определенных концепцией. Освоение профессии стоит начать с выбора ниши, развития вкуса и насмотренности.
Работа студента курса «Айдентика» Степан Петров
Можно посвятить карьеру оформлению книг — создавать лаконичный удобный для чтения дизайн или провокационный, как, например, у Стефана Загмайстера.
Можно разрабатывать фирменные стили и айдентику для брендов, продуктов, культурных центров, мероприятий — это целые экосистемы со множеством форматов и носителей. У графических дизайнеров есть возможность уезжать и работать в культовых мировых студиях.
Анимация
У дизайнеров, которые владеют инструментами анимации, большие возможности для выбора. Бродкасты, параллакс-эффект, композитинг, анимация форм — моушн востребован на телевидении и в кино, в дизайн-студиях и рекламе. «Классный моушн, умение работать в 3D на высоком уровне — все еще редкий и сильный скилл, благодаря которому ты будешь включен в большое кол-во проектов», — говорит Свят Вишняков.
Как правило, моушн-дизайнеры работают в связке с командой, помогая реализовывать и — буквально — оживлять концепции.
Другая модная сейчас специальность, связанная с анимацией, — кинетическая типографика. По сути, комбинация двух направлений, поэтому понадобится не только владение софтом и приемами анимации, но также понимание шрифтов и принципов типографики. «Кинетическая типографика расширяет инструментарий современного дизайнера, дает возможность легче доносить смыслы и выполнять свои задачи по-новому», — говорит наш креативный директор и преподаватель направления Дима Родионов.
Потенциал живой типографики раскрывается в рекламе, в музыкальных клипах, в кино (где титры иногда становятся самостоятельным произведением искусства). Доказательство популярности направления — большое количество международных фестивалей, ему посвященных (например, DEMO). А еще тот факт, что хештег #kinetictypography является одним из самых популярных, связанных с дизайном, в Instagram.
60 лучших фото, тенденции, стили, цвета, идеи в 2023 году
Юлия Бойко, дизайнер-интерьера
— Новое десятилетие время перемен для микса и разнообразия. Стиль в «чистом» виде встречается все реже, индивидуализм — тренд. Квартира становится зеркалом, сочетанием воспоминаний, взглядов и привычек. Эмоциональный дизайн — вот что большинство людей хотят увидеть. Поэтому основным стилем 2023 года можно назвать эклектику. Свобода во всем не позволяет сосредотачиваться на одном течении. Если это скандинавский стиль, минимализм, классика и ар-деко, где много перегруженных деталей, это все может надоесть спустя пару лет. Поэтому эклектичный подход помогает сочетать времена и фактуры. В наши дни уже не странно видеть в одном интерьере новую мебель и вещи с блошиного рынка, а также предметы, привезенные с путешествий. Такой микс воспринимается с особым интересом, вещи добавляют выразительности и модулируют пространство, где будет приятнее находиться. Эклектика тем и хороша, что может быть очень разной, как «наивный» дизайн, простой по форме, так и «блестящий» постмодерн. Тем самым соединяются разные поколения и образ жизни людей.
Простой и понятный минимализм расширяется и постепенно уступает место минималистичному интерьеру с наполнением какой-то философией. То есть происходит некая трансформация минимализма в эклектику. Обычно это лаконичный, спокойный интерьер в сдержанных тонах с небольшим количеством ярких акцентов. Смешивание цифровых технологий, потрепанной книги и столика простой формы, «умная техника» и «бабушкин» плед — все это свежая эклектика. Оно говорит нам про индивидуализацию, стремление к которой сформировалось в следствии появления большого количества одинаковых интерьеров — лофт или сканди, штампованных предметов мебели. Теперь настроение сменилось на персонализацию своего пространства и чистоту форм.
Что касается отделочных материалов, тренд на дерево остается в дизайне интерьера вне времени, оно всегда актуально. Комбинировать дерево можно абсолютно разных форм и размеров, при этом им могут быть обрамлены и отдельные элементы. Интересно дополнить природный материал помогут металлы. Ключевыми металлами для декора служат: золото, латунь и бронза. Все оттенки мрамора и травертина также будут продолжать нас радовать и использоваться как при отделке ванной комнаты, так и, к примеру, на полу в спальне. Простые материалы, такие как бетон, фанера, пробка и ротанг будут контрастировать с помпезностью металла и мрамора. Ход испытанный, но очень современный. Направление терраццо уже не на пике моды, но все еще будет удерживать свои позиции и в 2023 году.
Цветовые сочетания в дизайне интерьера приветствуются самые разные: от сложных, насыщенных и драматических тонов до успокаивающих пастельных. Также две палитры — темная и светлая — всегда найдут своих приверженцев. Институты цвета диктуют нам свои версии, но при этом они все объединены одной главной мыслью — соединить человека с природой. Поэтому среди популярных оттенков сезона 2022 года можно увидеть: классический синий, насыщенный темно-зеленый, глубокий морской оттенок, нежный зеленый, небесно-голубой, бледно розовый, позитивный оттенок лимонада.
В мебельных трендах, как и в отделке, большое внимание уделяется экологичности, что подразумевает предпочтение более качественных и долговечных предметов, а также мебели, изготовленной из переработанных материалов и вторсырья. Изобилие товаров из масс-маркета породило интерес к коллаборациям, своего рода коллекциям, которые выходят небольшими сериями, подчеркивая элитарность и неповторимость продукта. Современному человеку больше не нравится встречать одну и ту же вещь на каждом углу. Индивидуальность — тренд. Если говорить о функциональности, то в приоритете правильная организация хранения, встроенная мебель, все то, что не позволяет захламлять интерьер, при этом не теряя комфорт. Для организации пространства используется модульная мебель, которая одновременно выполняет несколько функций и занимает мало места. Это стеллажи, диваны, кресла, тумбы, образующие удобные связи в использовании. Не первый год держится мода на округлую мебель. Эркерные диваны, уютные кресла, консоли, пуфы, столики вошли в обиход плавных линий и служат вдохновением из 1970-х.
— What Design Can Do
What Design Can Do (WDCD) — международная организация, стремящаяся ускорить переход к устойчивому, справедливому и справедливому обществу, используя силу дизайна. Основанный в Амстердаме, с центрами в Сан-Паулу, Мехико, Дели, Найроби и Токио, WDCD был запущен в 2011 году и инициирован, курируется и организуется креативщиками.
Наше видение — это устойчивый, инклюзивный, справедливый и безопасный мир, и мы верим, что дизайн поможет нам решить проблемы.
Наша миссия — дать возможность мировому творческому сообществу внести ценный вклад в решение основных проблем нашего времени.
WDCD предлагает комплексную программу мероприятий, направленную на создание и расширение возможностей творческих сообществ по всему миру.
В ЧЕМ ПРОБЛЕМА?
Современные системы глубоко ошибочны. От органов управления и органов, принимающих решения, до целых экономических систем, наиболее заметные социальные структуры руководствуются краткосрочными ценностями и приоритетом прибыли. Полученные в результате продукты, услуги и политика не только тратят впустую ценные ресурсы, но часто увековечивают давнюю несправедливость.
ХОРОШАЯ НОВОСТЬ — ДИЗАЙН МОЖЕТ ПОМОЧЬ
Как мы видим, самые большие системные недостатки в мире — это, в конце концов, недостатки дизайна. Вот почему WDCD считает, что решение наших самых насущных проблем требует воображения, сотрудничества и дизайна.
- 1. Нам необходимо разработать более совершенную политику, услуги, продукты и системы, которые ставят благополучие человека в непосредственную связь с благополучием планеты.
- 2. Нам нужен инклюзивный, совместный и творческий подход.
- 3. Наше творческое сообщество обладает уникальными навыками для решения этих проблем, но для этого требуются необходимые ресурсы.
WDCD подходит к своей миссии с твердой приверженностью борьбе с изменением климата. В рамках всей деятельности WDCD мы вместе с другими работаем над достижением следующих целей: 1) сокращение выбросов парниковых газов и защита биоразнообразия и 2) удержание глобального повышения температуры на уровне ниже 1,5 градусов по Цельсию в соответствии с Парижским соглашением.
Хотя изменение климата может показаться всеобщим бременем, оно влияет на всех по-разному. Таким образом, межсекционный, инклюзивный подход к климатическим действиям не только конструктивен, но и необходим для реализации нашего видения.
ДИЗАЙН-ИННОВАЦИИС 2015 года WDCD ставит перед международным творческим сообществом задачу решать самые насущные мировые проблемы.
WDCD охватил 126 стран своей программой Challenge. Только за 2017–2019 годы 33 победивших проекта привлекли около десяти миллионов евро финансирования и привели к созданию 96 рабочих мест с полной занятостью.
ПОСМОТРЕТЬ ЗАДАЧИ
Подписаться
Получать информационный бюллетень WDCD
Что такое дизайн? | Koos Looijesteijn
Koos Looijesteijn
Я занимаюсь дизайном в ForTomorrow. Я иммигрант из Берлина, гериатрический миллениал, крайний случай, папа.
Попробуйте объяснить одно предложение: что такое дизайн? Размышляя об этической ответственности дизайнеров, мне нужно точное определение того, что такое дизайн. В этом длинном посте я покажу вам свой краткий ответ.
svg’ alt=» Среди прочего слово дизайн обычно означает:- Деятельность проектирования
- Дизайн Процесс : как устроена эта деятельность
- Результаты этой деятельности и процесса, Дизайн
Итак, что нам действительно нужно понять, так это то, что является дизайном является. Проверив пару источников, я обнаружил, что Википедия довольно полезна и соответствует моему собственному опыту:
План или спецификация для построения объекта или системы или для реализации деятельности или процесса
Дизайн — это план сделать что-то! Теперь это было бы просто, если бы не было так много вещей, которые просто таковы, но мы не называем дизайном. Как рецепты. Нам не нужно рассматривать все исключения, потому что большинство из вас, вероятно, согласится, что это не дизайн (примечание: но это странно, не так ли? Мы не учитываем рецепты в дизайне поваренных книг, но вы можете очень Хорошо создавайте дизайн для пищевых продуктов промышленного производства, особенно экструдированных и формованных пищевых продуктов, таких как конфеты. ) .
Но есть вещи, которые пересекаются с дизайном таким образом, что это может сбить с толку, особенно в искусстве и технике.
Дизайн — это не искусство
О боже, я действительно начал этот пост не для того, чтобы определить искусство . Но у меня есть определение, которое работает (примечание: теперь я понимаю, что в английском языке искусство может иметь более широкое значение, например, в графическом изображении для печати на коробке для завтрака. Но я думаю, что такие вещи имеют скорее второстепенное значение. Здесь Я говорю о том, что по-немецки и по-голландски вы бы назвали 9.0089 Кунст . ) для меня:
Искусство – это творчество, основная цель которого – передать эмоцию.
Видите ли, таким образом я могу четко разделить некоторые вещи, которые иногда путают с искусством:
- Развлечение, которое художники иногда создают, чтобы зарабатывать на жизнь, практикуя свое мастерство
- Китч, который имитирует искусство, но предназначен для быть декоративным или символом статуса
- Украшение, которое добавляется к вещам, чтобы сделать их менее уродливыми или скучными, или служит некоторым культурным сигналом. Украшение часто является частью дизайна
Однажды, когда я работал внештатным дизайнером в крупной корпорации, к нам в команду пришел менеджер среднего звена. С широкой улыбкой он громко спросил: «Привет, как дела у моих артистов!?» Болезненный. Он не просто понятия не имел о дизайне, но, что еще хуже, он понятия не имел, зачем создается искусство.
Как такие люди, как он, могут так запутаться? Я предполагаю, что это потому, что дизайнеры и художники имеют несколько общих инструментов и навыков. Дизайнеры используют те же карандаши, бумагу и маркеры, что и художники. Как в искусстве, так и в дизайне принято делать наброски и еще более подробные чертежи, прежде чем использовать большой дорогой кусок мрамора / стали для литья под давлением.
Обновление : в 2022 году я понял, что у искусства и дизайна больше общего. Однако этого недостаточно, чтобы изменить график.Тогда почему дизайн преподается в художественных школах?
Дизайнеры и художники черпают вдохновение друг у друга. Графическое искусство и графический дизайн следуют схожим тенденциям и движениям. Искусство и дизайн имеют общую историю. Существует целое искусство создания объектов, имитирующих полезные продукты, чтобы делать заявления. Это тот вид дизайна, который преподают в художественных школах, но, на мой взгляд, это не совсем дизайн.
Кроме того, существует целая традиция декоративного дизайна, уходящая своими корнями в искусство. Из тех времен, когда инженер построил паровую машину, и какому-то художнику разрешили закрасить ее, чтобы сделать ее красивой. Возможно, именно поэтому многие до сих пор считают, что дизайн нужен только для того, чтобы все выглядело хорошо. Но мы уже более века знаем, что хороший дизайн создается, когда внешний вид и функциональность развиваются вместе.
Дизайн — это не только визуальные навыки или создание красивых вещей. Это может быть о жизни и смерти. Подумайте об управлении самолетом: «человеческая ошибка» как причина авиакатастрофы обычно заключается в том, что экипаж не обрабатывает сигналы так, как предполагалось конструкторами. Подумайте об автомобилях, детских площадках, игрушках. Произошел бы геноцид рохинга в таких масштабах, если бы не фальшивые новости, распространяемые на простых в использовании социальных платформах?
Вот почему я считаю почти преступлением учить людей самовыражению, чтобы зарабатывать на жизнь, а потом говорить им, что они дизайнеры. Просто чтобы их могли нанять деловые люди, которые просто хотят соблазнить людей использовать их продукты. Спасибо Майку Монтейро за этот вывод.
Искусство не является частью дизайна
Если художник делает наброски или спецификации перед созданием окончательного произведения, я бы также рассмотрел этот дизайн. Дизайн художественного произведения. Но это еще не все искусство создания дизайна, и уж точно не дизайн-искусство.
Дизайн — это не инженерия
Инженерия — это создание технических машин или систем, которые делают что-то с определенной целью. В разработке продуктов этой целью является создание продуктов в соответствии со спецификациями.
Разработка занимает много времени. Обычно больше, чем дизайн. Производственные машины (будь то прессы для литья под давлением или серверы) и вещи, которые они обрабатывают и потребляют, стоят дорого. Таким образом, вы экономите время и деньги, имея план — проект — до начала проектирования.
Но давайте будем честными: некоторые инженеры тоже умеют неплохо проектировать. В конце концов, если дизайн заключается в составлении плана производства чего-либо, что делает инженер, заменяя дизайнера?
В промышленном дизайне (примечание: это дизайн продукции массового производства. ) процессов есть этап, на котором технические чертежи, созданные дизайнером, передаются инженеру. Затем инженер добавляет больше деталей и улучшает их. В основном, чтобы убедиться, что продукты не ломаются во время или после производства. Деятельность по техническому рисованию выглядит так же, как дизайнерское рисование, но цель состоит в том, чтобы убедиться, что машины могут хорошо создавать продукт.
Точно так же в веб-дизайне дизайнер может указать компоненты в CSS. Целью дизайнера здесь должна быть эффективная передача проектных спецификаций инженеру. Но это все еще зависит от инженера (примечание: я не говорю, что дизайнеры не должны кодировать. Но когда они пишут код для производства, они больше не занимаются проектированием). добавление его в производственный код: инструкции для машин пользователей по представлению продукта.
Иногда спецификации проекта включают инструкции для машин. Это не означает, что весь дизайн является частью проектирования. Этап спецификации проекта может включать машинные инструкции, но это не данность. И вы также можете создавать дизайны для предметов и услуг ручной работы. Некоторые проектные работы являются инженерными, но сущность дизайна таковой не является.
Копирование продуктовИногда продукты копируются компаниями, у которых нет оригинального дизайна. Я бы сказал, что создание планов по изготовлению копий — это форма инженерии, а не дизайна. Люди, отвечающие за такую операцию, не ищут способ создать новое решение проблемы. Они не стремятся улучшить продукт или решить нерешенную проблему пользователя (кроме, возможно, его удешевления). Они только хотят, чтобы машины имитировали оригинальный продукт. Это инженерия.
Дизайн — это не управление продуктом
В моей сфере деятельности типичная команда состоит из:
- Дизайнеров
- Инженеров
- Менеджеров по продукту
- Деловых людей
Я никогда не был моложе 901 называя Стива Джобса частью дизайнерского племени. ) встретил человека, который путал бизнес с дизайном. Но границы между управлением продуктом и дизайном иногда могут быть размыты.
Важной частью управления продуктом является планирование создания нового продукта. И если дизайн — это план по созданию продукта, разве управление продуктом и дизайн не почти одно и то же?Минимум дизайна — это план размеров, внешнего вида и поведения продукта, когда он находится во владении пользователя. Это не обязательно включать план процесса разработки. Вот тут-то и может помочь PM. Менеджеры по продукту составляют временные планы и процессы. Управление продуктом носит организационный характер.
Я нахожу термин управление продуктом несколько запутанным. Это означает, что внимание PM направлено на продукты. Но управление продуктом не создает дизайн и не занимается проектированием. Это вспомогательная функция для продуктовой команды. Продукт разработка управление было бы лучшим термином, за исключением того, что управление продуктом имеет дело со всем жизненным циклом продукта, от концепции до продаж, маркетинга и переработки.
В любом случае, одной из целей управления продуктом является снижение затрат на разработку за счет повышения эффективности команд: это бизнес-функция. А вы бы не перепутали делового человека с дизайнером?
Убрав все, кроме дизайна, я хотел бы перейти к более конкретному и практическому определению дизайна. Раздел о разработке закончился заметкой о том, что копирование продукта — это не дизайн. Если это так, то дизайн — это план создания чего-то нового.
Что-то может решить проблему, которая не решалась ранее, или решить ее по-новому. В инженерном разделе также говорилось, что инженерия — это подготовка машин для создания чего-то. Это означает, что если вы разрабатываете что-то для поддержки машин, это часть инженерии. И проектирование части производственной машины — это тоже инженерия.
Это означает, что дизайнеры разрабатывают для людей (примечание: если мы разрабатываем для природы, это обычно также в контексте техники (убедитесь, что насос не убивает рыбу) или людей (товары для домашних животных). ) . Дизайнеры следят за тем, чтобы новая услуга имела смысл для людей, для которых они разрабатываются. Эти продукты имеют полезные функции. Что ими приятно пользоваться. Что они желанны. Дизайн — это сокращение от «дизайн, ориентированный на пользователя» и «дизайн, ориентированный на пользователя». Это приводит меня к следующему определению:
Дизайн – это план создания чего-то нового для людей, что они считают полезным.
Подождите, почему я просто не сказал: «Дизайн — это план создания новых полезных вещей для людей»? И в чем разница между дизайном, ориентированным на пользователя, и дизайном, ориентированным на пользователя? Забудьте «Должны ли дизайнеры программировать?» и скевоморфизм против плоского дизайна. Разница между дизайном для пользователей и дизайном для бизнеса, от до пользователей, может быть самым важным вопросом, который когда-либо обсуждался в дизайне. Но подробнее об этом в моем посте Дизайн, ориентированный на пользователя, и дизайн, ориентированный на пользователя.
Подведение итогов
При проектировании вы делаете самые разные вещи, например:
- Исследование пользователей
- Анализ конкурирующих сервисов
- Получение Даннинга-Крюгера
- писать на стикерах
- делать наброски
- общаться с инженерами
Другие видят, что это делают дизайнеры, а также видят это в других профессиях. Это иногда их смущает. Но только дизайнеры составляют план постройки новой вещи. Это не чья-то еще работа.
Тем не менее, дизайн используется во многих профессиях, а не только в разработке продуктов.