Где начинающему дизайнеру искать клиентов? — INMYROOM
Советы
Говорят, что лучше сарафанного радио способа еще не придумали, но это не всегда так. Дизайнеры делятся своим опытом и рассказывают, почему даже реклама не всегда помогает
Многим начинающим дизайнерам сейчас непросто найти клиентов: слишком высокий уровень конкуренции. Мы узнали у профи, как они справлялись с трудностями. И заодно попросили поделиться полезными советами.
Олеся Березовская
дизайнер
Основатель DesignStudio13
Первого клиента я нашла на сайте объявлений, хотя коллеги и отговаривали. В портфолио добавила визуализации и чертежи дипломного проекта. Мне повезло: заказчица участвовала во всех стадиях проекта и согласилась на съемку интерьера. Его напечатали в одном из ведущих интерьерных изданий.
Новичкам советую искать клиентов на непрофильных сайтах. Зарегистрируйтесь на форуме для молодых мам или жильцов жилого комплекса и напишите, что готовы взяться за дизайн-проект. Пусть это будет одна комната, зато хороший опыт.
Чего нельзя делать при поисках?
- Бояться. Не стесняйтесь сказать, что вы чего-то не знаете, и смело обращайтесь за помощью к коллегам. Кстати, все необходимые знания сейчас можно получить на онлайн-вебинарах.
- Обманывать. Никогда не размещайте в своем портфолио чужие проекты. Пусть это будет ваша дипломная работа, коллажи, эскизы и скетчи.
- Работать бесплатно. Не делайте проекты для родственников и друзей без вознаграждения. Пусть это будут небольшие деньги: всегда уважайте свой труд.
Виктория Золина
дизайнер
Выпускница Британской высшей школы дизайна, основатель студии дизайна Zi-design
Свой первый сайт я собрала на одном из конструкторов, изучила работу поисковых систем и запустила рекламу. Это не дало никаких результатов. В дальнейшем чего я только не пробовала: пыталась завязать знакомство с риелторами, застройщиками, строителями, размещала платную рекламу на досках объявлений и ресурсах для фрилансеров, участвовала в конкурсах.
Но в итоге первого клиента нашла через публикацию на INMYROOM. Этот же метод работает и в наши дни, вместе с сарафанным радио, конечно. Поэтому могу посоветовать не тратить деньги на рекламу.
Чего нельзя делать при поисках?
- Бояться работать самостоятельно. Конечно, на первых порах можно найти партнера, но, возможно, одному вам будет работать комфортнее.
- Озвучивать нереалистичные сроки. Лучше сразу сказать все как есть. К дизайнеру с плохой репутацией никто в дальнейшем не захочет обращаться.
- Опускать руки. Начинать всегда тяжело, но в будущем вы скажете себе спасибо за терпение и труд.
Юлия Фамбулова
дизайнер
Член Союза дизайнеров и архитекторов
Моя практика началась в 90-х с ремонта коммунальной квартиры у родственников. Она была в ужасном состоянии, но объем, пропорции и высота потолков тогда казались впечатляющими. В дальнейшем сработало сарафанное радио. Я была уверена, что мой клиент найдет меня сам, нужно только ему помочь в поисках.
Сейчас есть огромное количество конкурсов, журналов и онлайн-изданий, благодаря которым вы можете заявить о себе. Только всегда работайте с теми, кому интересны именно вы.
Чего нельзя делать при поисках?
- Видеть в заказчике только финансовую выгоду. Клиента нужно любить и понимать, тогда вы сможете выстроить правильную коммуникацию.
- Отказываться от дистанционной работы. Попробуйте поработать удаленно: это тоже хороший опыт, и любые вопросы можно решить даже на расстоянии.
Павел Герасимов
дизайнер
Сооснователь студии Geometrium и Базового курса по дизайну интерьера
В начале своей карьеры я пошел на курсы дизайна, но вскоре понял: практики не хватает. Я разместил объявление в соцсетях и нашел своего первого заказчика. За работу я взялся бесплатно и советовался со своим преподавателем. Правда, гонорар мне в итоге все же заплатили. Потом я встретил партнера, c которым мы разработали совместный проект и разместили визуализации на всех интернет-порталах.
Ищите клиентов среди родственников и знакомых. Когда у вас будет хотя бы один проект или визуализации, можно начать поиски в Интернете. Можно предложить сотрудничество архитекторам, которые работают в том же стиле, что и вы.
Чего нельзя делать при поисках?
- Выкладывать фото интерьера без описания. Расскажите, для кого вы делали проект и какие задачи перед вами стояли, как вы справились с трудностями.
- Добавлять в портфолио все проекты, которые вы делали. Если вы хотите работать только в современном стиле, не нужно оставлять в портфолио классические интерьеры. Сразу решите, какие стили и проекты вам интересны, и показывайте только их.
Татьяна Безверхая
дизайнер
Выпускница МГХПА имени С. Г. Строганова, основатель студии TB.Design
Самый первый проект я выполнила для студенческого конкурса молодых дизайнеров. В дальнейшем я использовала его для рекламы в соцсетях. В основном в «Фейсбуке*». Правда, первым клиентом все же стала моя знакомая: я оформила квартиру своей одноклассницы.
Я бы советовала молодым дизайнерам не только обращаться к знакомым, но и зарегистрироваться на бирже фрилансеров и предлагать свои услуги за небольшую цену.
Чего нельзя делать при поисках?
- Быть слишком навязчивым. Это отпугивает.
- Бояться авторского надзора. Всему можно научиться в процессе — проверено.
Саша Мершиев
эксперт
Декоратор, дизайнер интерьера, владелец мастерской MERSHYHOME
Первыми клиентами были мои друзья. Забавно, что на этапе чистовой отделки, когда почти вся мебель была куплена, заказчик спросил меня, куда делись коллажи. Было неловко признать, что чертежи были готовы еще до начала ремонта и я просто забыл их отправить.
Потом я искал клиентов через соцсети. Советую завести красивый профиль в «Инстаграме», быть активным и общаться с профессионалами. Не ответил один, ответит второй, третий или десятый.
Чего нельзя делать при поисках?
- Работать с теми, в ком сомневаетесь. Скорее всего, вы не сработаетесь в будущем.
- Браться за слишком сложные проекты. Ими вы займетесь в будущем, а сейчас работайте с тем, с чем точно справитесь.
На непрофильных сайтах, любых форумах.
В социальных сетях.
На онлайн-площадках, посвященных дизайну интерьеров.
На биржах фрилансеров.
Среди друзей и знакомых.
*Meta Platforms, Facebook и Instagram признаны российским судом экстремистскими организациями, деятельность которых запрещена на территории Российской Федерации.
Как начинающему дизайнеру легко найти первую работу / Хабр
Никак.
Это, пожалуй, самый честный ответ.
99,9% дизайнеров первая работа далась потом и кровью. Но в этой статье я попробую облегчить вам жизнь, разобрав типичные барьеры и ошибки.
Итак, меня зовут Костя, и я отвечаю за дизайн в Агиме. Свою первую работу дизайнером я нашел совершенно случайно больше 20 лет назад. Кому-то из знакомых надо было делать рекламные объявления в газету «Из рук в руки», а я был под боком, у меня было время, и я немного знал фотошоп.
И это первый совет:
Сделайте так, чтобы вам повезло
HR-анекдот:
Два менеджера по персоналу, опытный и стажёр, сидят в офисе и обсуждают дела.
Молодой достает огромную пачку резюме, штук 300.
— Мы должны просмотреть их все, чтобы подобрать кандидатов на эту вакансию.
Опытный хладнокровно берет у него пачку, делит ее пополам, одну часть — на стол, вторую — в шредер. У молодого глаза по пятаку.
— А как же претенденты?!
Опытный невозмутимо:
— А зачем нам неудачники?
Удача — прикольная штука. Она редко приходит к тем, кто ничего не делает и просто ждет. Чтобы повезло, нужно шевелиться и создавать ситуации, в которых звезды сойдутся нужным образом.
Поэтому делайте так, чтобы о вас могли вспомнить, чтобы вам могла попасть на глаза хорошая вакансия, чтобы вам было что показать и рассказать, чтобы у людей было о вас хорошее воспоминание и т. д.
Учитесь. Изучайте инструменты, методологии, паттерны.
Практикуйтесь. К тому моменту, когда появятся первые шансы, надо быть готовым показать свои способности. А это лучше сделать потренировавшись.
Общайтесь. Я понимаю, что в дизайнеры идут в первую очередь интроверты-затворники, но нетворкинг реально работает. Ходите на конференции, знакомьтесь на профессиональных форумах, задавайте вопросы (лучше умные), расширяйте сеть своих контактов.
Вписывайтесь во всякие движухи и помогайте другим.
Не профукайте свой шанс
Важная вещь, которую не все осознают: любая возможность — это не шанс всей жизни, а всего лишь ставка. Вы можете сделать ставку или не сделать. Можете выиграть, можете и проиграть. Но если вы хорошо поработали над тем, чтобы вам везло, то у вас будет выбор.
И еще небольшой спойлер: по опыту, чтобы нанять одного дизайнера по объявлению, надо получить 100–200 откликов. Это значит, что вам надо создать много удачных ситуаций, чтобы добиться цели и обогнать конкурентов.
Взвесьте возможность, которая у вас появилась, и примите решение. Может, вам и не надо идти работать за копейки к непонятному ИП, делать новую гемблинг-соцсеть. А может, и надо (но лично я бы не стал). Но вам точно надо быть готовым сделать ставку: иметь нужные навыки, быть готовым приложить усилия и всё такое.
Ищите свои сильные стороны
В Агиму приходит в среднем 2–3 запроса на стажировку или вакансию джуниор-дизайнера в день. Большинство — однотипные выпускники одной из школ, с 1–2 учебными кейсами в портфолио, похожими друг на друга. Я в принципе уже даже по превью умею отличать 2 самые популярные школы. Но из этого потока бывают исключения.
Например, Костя поразил тем, что у него была всего одна работа, но зато с шильдиком «Featured In UI/UX» от Behance. Он рассказывал, что потратил о-о-очень много времени, чтобы довести работу до такого состояния, что она получила награду. И на стажировке он показал себя усидчивым и въедливым.
А Лена прислала хорошее сопроводительное письмо, где рассказала, как ее инженерный опыт помогает ей решать UX-задачи. И приложила классно описанный кейс. Лена — молодец, она нашла свои сильные стороны и трансформировала их в нужном направлении.
Обоих мы взяли, хотя и не планировали никаких стажировок. И не пожалели.
Выделяйтесь
В дополнение к предыдущему пункту просто приведу пару примеров, как я в свое время искал работу.
2013 год. Я закончил стажировку в веб-студии, у меня должна была родиться дочь, и мне надо было найти работу за деньги. На поднимающейся волне инфографик я запилил свою. Веселую и необычную (для того времени). И выложил в одной экстремистской соцсети. И мой одногруппник Тамаз сразу поделился постом. Этот пост сразу увидел бывший коллега Тамаза Женя, который через 6 минут позвонил мне, мы договорились о собесе. И в итоге я проработал в агентстве почти 5 лет.
Эту картинку было сложно разглядывать, из-за своеобразного интерфейса соцсети, но она сработалаЧувствуете? Я создал возможности появления шансов и не профукал их.
2017 год. Я устал от коммуникационного дизайна и решил перейти в продуктовый. В FB (экстремистская организация) только появился функционал панорам. Я придумал, как это использовать. Получил 45 шеров этой вакансии, и в результате мне написал сам великий Илья Михайлов (и кстати, еще несколько не менее великих ребят). И я попал в легендарный дизайн-центр Сбертеха.
Пост можно было крутить, и рассматривать там всякие картинки на фоне. Это привлекло внимание.Я сделал то, что мне было интересно: разобрался с новой фичей FB, использовал свои сильные стороны, придумав необычную механику, и мне это отбилось, даже несмотря на не очень крутой продуктовый опыт я попал в крутую команду.
⚠️ Наполните портфолио
Это, наверное, самый важный совет. Я его даже пометил эмодзи.
Всем, наверное, понятно, что без портфолио на должность дизайнера устроиться нереально. Но даже окончание многочисленных курсов не решает ваши проблемы. Выше писал, что я часто могу определить, какую школу закончил кандидат. И все, наверное, помнят мантру маркетологов: «выделяйся или умри».
Так вот.
Сделайте, чтобы в вашем портфолио было больше трех работ. Ну просто потому, что у большинства ваших конкурентов их две.
Пусть это будут коммерческие, а не учебные работы.
Воу-воу, хватит ругаться на меня. Сейчас расскажу, как, не устроившись на работу, получить коммерческие кейсы.
Инвестируйте в стажировку
Пока вы неопытны, вы не можете принести ценности работодателю. И у нас не так много компаний, готовых инвестировать в оплачиваемую стажировку (но если такая попадется — рекомендую в этот шанс вцепиться зубами).
Ищите бесплатные стажировки в серьезных компаниях и проситесь к ним поработать.
Важный параметр — наличие ментора, у которого вы сможете набираться опыта. Это будет ваша сделка: вам будут платить не деньгами, а советами и кейсами. И часто классных стажеров берут в штат. Мы, например, в Агиме так очень любим делать.
Ну и очень желательно сразу договориться, что вы сможете положить в портфолио то, что сделаете.
К слову, среди агентств и фрилансеров обычная практика увеличивать цену контракта на четверть, если работу запрещено показывать в портфолио.
Ищите возможности в соцсетях (включая малодоступные и заблокированные) и на сайтах по поиску работы. Вот, кстати, ТГ-канал, который собирает такие возможности. Гуглите и, может быть, повезет.
Поработайте по знакомству за еду
Работодателем важно понимать, что вы умеете работать в рамках реальных ограничений и понимаете бизнес-задачи.
Где-нибудь, кому-нибудь из ваших друзей/родственников наверняка нужны визитки или лендосик. Сделайте его за символическую плату. Скорее всего, вы сделаете две версии: одну – как хочет ваш заказчик, а вторую — красивую, чтобы положить в портфолио. Так бывает, не надо этого стесняться. Для работодателя важнее, что вы понимаете боли бизнеса, но можете аргументировать и свой вариант.
Только не надо негатива типа «вот этот клиент — негодяй… а я… а он…», нытиков никто не любит. «Это была первая версия, но потом я подумал, что так будет лучше, потому что раз-два-три реализовать не получилось, но зато теперь я умнее».
Благотворительность
Это и карму вам улучшит, и знакомства принесет, и практические кейсы.
А ещё, по моему опыту, благотворительные организации — самые благодарные заказчики. Они обычно рады любой помощи. Но при этом это настоящий проект: с бизнес-задачей, согласованиями, правками и вот этим всем.
Фейковые проекты/редизайны чего-нибудь
Относительно рискованный способ инвестиций своего времени по соотношению затраты/выхлоп. Но если проект будет классный, то очень хорошие шансы быть замеченным. Если сделаете качественную работу для громкого бренда, то на волне популярности бренда можете выехать. Да и приличных иллюстраций у больших брендов обычно в достатке: вам будет тупо проще.
Сейчас, правда, некоторые дизайн-школы поставили редизайн для всяких «марвелов» и «кока-кол» на поток, так что в этом инфошуме ваша работа может затеряться. Но вы можете сделать ставку на менее заметный бренд или вообще выдумать свой.
Участвуйте в хакатонах
Бывает, команды разработчиков ищут себе дизайнера, чтобы поучаствовать в каких-нибудь челленджах и порубиться за приз или просто повеселиться. В случае победы — это шанс на кейс. Да и в целом у вас появятся знакомства, а это классно. Знаю пару ребят, которые таким образом делали рывок в карьере.
И последнее:
Сделайте нанимателю удобно
Представьте, что вам нужно разобрать 100 откликов дизайнеров. Это 100 писем. 100 портфолио. 100 решений «да/нет/не знаю».
И тут вам присылают что-то типа этого:
Тут, кстати, решение принять просто: игнор. Ну, и с друзьям поделился тоже, чего уж скрывать.Но бывает, приходят письма с подробным душевным сопроводительным письмом, а в нем нет портфолио. Или «портфолио по запросу».
Ну или оно есть, но в виде ссылки. А ссылка в резюме. А резюме в «Ворде». А «Ворд» в файле. А файл во вложении…
Или ссылка есть, но это «Фигма», которая открывается несколько минут, потому что «Фигма» всегда долго открывается. А еще это в виде прототипа, в котором непонятно куда тыкать.
Или это просто россыпь файлов на Яндекс.Диске. Ну типа иди, смотри, что там тебе надо.
Или это PDF по ссылке, который весит 500 мб, а ты на удаленке на даче с мобильным интернетом.
И у тебя обед близится. И еще пяток незакрытых тасков.
И ты смотришь на прелоудер этого PDF, на эти 100 писем…
Намек понятен? Ну и прекрасно.
В следующей статье поговорим о продуктовом подходе к поиску работы дизайнером.
дизайнов, тем, шаблонов и графических элементов для начинающих дизайнеров, загружаемых на Dribbble
Посмотреть руководство для начинающих
Руководство для начинающих
Просмотр векторных аварий
Векторные аварии
Посмотреть Shan hai jing Animation продвижение новичка Tour
Shan hai jing Анимация для новичков Tour
Посмотреть Shan hai jing Animation продвижение новичка Tour
Shan hai jing Анимация для новичков Tour
Просмотр страницы новичка Blockchain
Отображение страницы новичка в блокчейне
Посмотреть 📚 ТИРО
📚 ТИРО
Вид Уровень 1: Новичок
Уровень 1: Новичок
Посмотреть аватар новичка
Аватар новичка
Посмотреть дизайн для начинающих
Дизайн для новичков
Посмотреть Второй проект начинающего веб-дизайнера
Второй проект начинающего веб-дизайнера
Посмотреть начинающих пожарных
Начинающие пожарные
Посмотреть руководство для новичков для Sina News
Руководство для начинающих для Sina News
Посмотреть иллюстрацию новичка, пожалуйста, не бей меня
Иллюстрация новичка, пожалуйста, не бей меня
Посмотреть PlanIt
PlanIt
Просмотр учебного приложения
Учебное приложение
Посмотреть начинающего пекаря
Пекарь-новичок
куриный ужин-новичок взаимный клевал
Посмотреть план
Чертеж
Посмотреть финансовое приложение
Финансовое приложение
Просмотр начальной загрузки
Сапоги новичка
Посмотреть руководство по бренду Skipper
Руководство по бренду Skipper
View NOVICE — скрытое любительское видео
НОВИЧОК — Замаскированный любитель
Логофолио, показывающее мой дизайн логотипа за более чем 10 лет
Посмотреть Я присоединился к MAARK в качестве руководителя бренда
Я присоединился к MAARK в качестве руководителя бренда
Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите в систему
Загрузка еще…
«Сравнение подходов начинающих и опытных дизайнеров к дизайн-мышлению» Махди Альсагур
- < Предыдущий
- Далее >
Дата присуждения
8-2020
Ученая степень
Доктор философии
Кафедра
Промышленная и предпринимательская инженерия и инженерный менеджмент
Первый советник
Д-р Тимоти Грин
Второй советник
Д-р Дэвид Сабла
Третий советник
Доктор Стивен Батт
Четвертый советник
Доктор Джим Бернс
Ключевые слова
Дизайн-мышление, принятие решений, опытные дизайнеры, начинающие дизайнеры, дизайнерские познания, модели дизайн-мышления
Abstract
Разработчики в различных отраслях промышленности часто сталкиваются со сложными проектными ситуациями, в которых расходящиеся исследования проблем приводят к сходящимся процессам, которые синтезируют решения. Исследование выдвинуло гипотезу о том, что при решении неоднозначных или сложных проблем дизайна как эксперты, так и начинающие дизайнеры сталкиваются с одинаковыми проблемами в дизайн-мышлении, которые они преодолевают, используя разные методологии. Поскольку методология этого исследования задавалась вопросом, есть ли у опытных и начинающих дизайнеров различия, особенно в принятии решений в процессе дизайн-мышления? Если это так, то различия между опытными и начинающими дизайнерами в процессе дизайн-мышления могут негативно сказаться на эффективности командной работы, что влияет на качество дизайн-проектов. Поэтому были исследованы различия между опытными и начинающими дизайнерами и неотъемлемое влияние на принятие решений в процессе дизайн-мышления.
Чтобы осветить фокус исследования, исследовательский вопрос был следующим: как подход к процессу дизайн-мышления различается между начинающими и опытными дизайнерами? Во-первых, в этом исследовании изучались различия между опытными и начинающими дизайнерами, а также подход к процессу дизайн-мышления и его различным этапам принятия решений. Во-вторых, текущие теоретические основы дизайн-мышления были изменены для создания предлагаемой модели, которая должна помочь свести к минимуму любые негативные последствия, вызванные различиями между опытными и начинающими дизайнерами в процессе дизайн-мышления, что должно позволить лучше разрабатывать жизнеспособные продукты и услуги. В-третьих, благодаря знаниям, полученным в результате этого исследования, профессиональные организации могут усовершенствовать процессы проектирования как для отдельных лиц, так и для групп. Наконец, в-четвертых, поскольку объем исследований, проведенных по этой теме, минимален, результаты и выводы этого исследования вносят большой вклад в совокупность знаний о различиях в принятии решений в процессе дизайн-мышления с участием опытных и начинающих дизайнеров.
Это исследование было основано на качественном методе; были проведены интервью с пятнадцатью дизайнерами-экспертами и пятнадцатью дизайнерами-новичками. Вопросы интервью основывались на пересечении двух хорошо зарекомендовавших себя теоретических моделей: модели дизайн-мышления IDEO и модели принятия решений CECA; такой подход помог получить более подробную информацию о различиях между опытными и начинающими дизайнерами.
Результаты показали, что существует много различий между опытными и начинающими дизайнерами при подходе к процессу дизайн-мышления, что может повлиять на качество дизайн-проектов. Наиболее существенные различия между опытными и начинающими дизайнерами были на стадии вдохновения, когда дизайнеры пытаются определить проблему, понять ее и собрать данные о ней. Благодаря когнитивным картам, которые были созданы на основе результатов, познавательная деятельность опытных дизайнеров выше, чем познавательная деятельность начинающих дизайнеров. Опытные дизайнеры, как правило, используют больше ресурсов и инструментов для определения проблемы, сбора данных и фильтрации собранных данных, что углубляет их понимание проблемы в большей степени, чем дизайнеры-новички.
Наконец, результаты этого исследования подтверждают, что организации, преподаватели и исследователи должны обратить свое внимание на эту проблему и попытаться найти практические решения, которые помогут устранить влияние этих различий между опытными и начинающими дизайнерами на процесс проектирования.