Как начинающему дизайнеру легко найти первую работу / Хабр

Никак.

Это, пожалуй, самый честный ответ.

99,9% дизайнеров первая работа далась потом и кровью. Но в этой статье я попробую облегчить вам жизнь, разобрав типичные барьеры и ошибки.

Итак, меня зовут Костя, и я отвечаю за дизайн в Агиме. Свою первую работу дизайнером я нашел совершенно случайно больше 20 лет назад. Кому-то из знакомых надо было делать рекламные объявления в газету «Из рук в руки», а я был под боком, у меня было время, и я немного знал фотошоп.

И это первый совет:

Сделайте так, чтобы вам повезло

HR-анекдот:
Два менеджера по персоналу, опытный и стажёр, сидят в офисе и обсуждают дела.
Молодой достает огромную пачку резюме, штук 300.
— Мы должны просмотреть их все, чтобы подобрать кандидатов на эту вакансию.
Опытный хладнокровно берет у него пачку, делит ее пополам, одну часть — на стол, вторую — в шредер. У молодого глаза по пятаку.
— А как же претенденты?!
Опытный невозмутимо:
— А зачем нам неудачники?

Удача — прикольная штука. Она редко приходит к тем, кто ничего не делает и просто ждет. Чтобы повезло, нужно шевелиться и создавать ситуации, в которых звезды сойдутся нужным образом.

Поэтому делайте так, чтобы о вас могли вспомнить, чтобы вам могла попасть на глаза хорошая вакансия, чтобы вам было что показать и рассказать, чтобы у людей было о вас хорошее воспоминание и т. д.

  • Учитесь. Изучайте инструменты, методологии, паттерны.

  • Практикуйтесь. К тому моменту, когда появятся первые шансы, надо быть готовым показать свои способности. А это лучше сделать потренировавшись.

  • Общайтесь. Я понимаю, что в дизайнеры идут в первую очередь интроверты-затворники, но нетворкинг реально работает. Ходите на конференции, знакомьтесь на профессиональных форумах, задавайте вопросы (лучше умные), расширяйте сеть своих контактов.

  • Вписывайтесь во всякие движухи и помогайте другим.

Не профукайте свой шанс

Важная вещь, которую не все осознают: любая возможность — это не шанс всей жизни, а всего лишь ставка. Вы можете сделать ставку или не сделать. Можете выиграть, можете и проиграть. Но если вы хорошо поработали над тем, чтобы вам везло, то у вас будет выбор.

И еще небольшой спойлер: по опыту, чтобы нанять одного дизайнера по объявлению, надо получить 100–200 откликов. Это значит, что вам надо создать много удачных ситуаций, чтобы добиться цели и обогнать конкурентов.

Взвесьте возможность, которая у вас появилась, и примите решение. Может, вам и не надо идти работать за копейки к непонятному ИП, делать новую гемблинг-соцсеть. А может, и надо (но лично я бы не стал). Но вам точно надо быть готовым сделать ставку: иметь нужные навыки, быть готовым приложить усилия и всё такое.

Ищите свои сильные стороны

В Агиму приходит в среднем 2–3 запроса на стажировку или вакансию джуниор-дизайнера в день. Большинство — однотипные выпускники одной из школ, с 1–2 учебными кейсами в портфолио, похожими друг на друга. Я в принципе уже даже по превью умею отличать 2 самые популярные школы. Но из этого потока бывают исключения.

Например, Костя поразил тем, что у него была всего одна работа, но зато с шильдиком «Featured In UI/UX» от Behance. Он рассказывал, что потратил о-о-очень много времени, чтобы довести работу до такого состояния, что она получила награду. И на стажировке он показал себя усидчивым и въедливым.

А Лена прислала хорошее сопроводительное письмо, где рассказала, как ее инженерный опыт помогает ей решать UX-задачи. И приложила классно описанный кейс. Лена — молодец, она нашла свои сильные стороны и трансформировала их в нужном направлении.

Обоих мы взяли, хотя и не планировали никаких стажировок. И не пожалели.

Выделяйтесь

В дополнение к предыдущему пункту просто приведу пару примеров, как я в свое время искал работу.

2013 год. Я закончил стажировку в веб-студии, у меня должна была родиться дочь, и мне надо было найти работу за деньги. На поднимающейся волне инфографик я запилил свою. Веселую и необычную (для того времени). И выложил в одной экстремистской соцсети. И мой одногруппник Тамаз сразу поделился постом. Этот пост сразу увидел бывший коллега Тамаза Женя, который через 6 минут позвонил мне, мы договорились о собесе. И в итоге я проработал в агентстве почти 5 лет.

Эту картинку было сложно разглядывать, из-за своеобразного интерфейса соцсети, но она сработала

Чувствуете? Я создал возможности появления шансов и не профукал их.

2017 год. Я устал от коммуникационного дизайна и решил перейти в продуктовый. В FB (экстремистская организация) только появился функционал панорам. Я придумал, как это использовать. Получил 45 шеров этой вакансии, и в результате мне написал сам великий Илья Михайлов (и кстати, еще несколько не менее великих ребят). И я попал в легендарный дизайн-центр Сбертеха.

Пост можно было крутить, и рассматривать там всякие картинки на фоне. Это привлекло внимание.

Я сделал то, что мне было интересно: разобрался с новой фичей FB, использовал свои сильные стороны, придумав необычную механику, и мне это отбилось, даже несмотря на не очень крутой продуктовый опыт я попал в крутую команду.

⚠️ Наполните портфолио

Это, наверное, самый важный совет. Я его даже пометил эмодзи.

Всем, наверное, понятно, что без портфолио на должность дизайнера устроиться нереально. Но даже окончание многочисленных курсов не решает ваши проблемы. Выше писал, что я часто могу определить, какую школу закончил кандидат. И все, наверное, помнят мантру маркетологов: «выделяйся или умри».

Так вот.

  1. Сделайте, чтобы в вашем портфолио было больше трех работ. Ну просто потому, что у большинства ваших конкурентов их две.

  2. Пусть это будут коммерческие, а не учебные работы.

Воу-воу, хватит ругаться на меня. Сейчас расскажу, как, не устроившись на работу, получить коммерческие кейсы.

Инвестируйте в стажировку

Пока вы неопытны, вы не можете принести ценности работодателю. И у нас не так много компаний, готовых инвестировать в оплачиваемую стажировку (но если такая попадется — рекомендую в этот шанс вцепиться зубами).

Ищите бесплатные стажировки в серьезных компаниях и проситесь к ним поработать.  

Важный параметр — наличие ментора, у которого вы сможете набираться опыта. Это будет ваша сделка: вам будут платить не деньгами, а советами и кейсами. И часто классных стажеров берут в штат. Мы, например, в Агиме так очень любим делать.

Ну и очень желательно сразу договориться, что вы сможете положить в портфолио то, что сделаете. 

К слову, среди агентств и фрилансеров обычная практика увеличивать цену контракта на четверть, если работу запрещено показывать в портфолио.

Ищите возможности в соцсетях (включая малодоступные и заблокированные) и на сайтах по поиску работы. Вот, кстати, ТГ-канал, который собирает такие возможности. Гуглите и, может быть, повезет.

Поработайте по знакомству за еду

Работодателем важно понимать, что вы умеете работать в рамках реальных ограничений и понимаете бизнес-задачи.

Где-нибудь, кому-нибудь из ваших друзей/родственников наверняка нужны визитки или лендосик. Сделайте его за символическую плату. Скорее всего, вы сделаете две версии: одну – как хочет ваш заказчик, а вторую — красивую, чтобы положить в портфолио. Так бывает, не надо этого стесняться. Для работодателя важнее, что вы понимаете боли бизнеса, но можете аргументировать и свой вариант. 

Только не надо негатива типа «вот этот клиент — негодяй… а я… а он…», нытиков никто не любит. «Это была первая версия, но потом я подумал, что так будет лучше, потому что раз-два-три реализовать не получилось, но зато теперь я умнее». 

Благотворительность

Это и карму вам улучшит, и знакомства принесет, и практические кейсы.

А ещё, по моему опыту, благотворительные организации — самые благодарные заказчики. Они обычно рады любой помощи. Но при этом это настоящий проект: с бизнес-задачей, согласованиями, правками и вот этим всем.

Фейковые проекты/редизайны чего-нибудь

Относительно рискованный способ инвестиций своего времени по соотношению затраты/выхлоп. Но если проект будет классный, то очень хорошие шансы быть замеченным. Если сделаете качественную работу для громкого бренда, то на волне популярности бренда можете выехать. Да и приличных иллюстраций у больших брендов обычно в достатке: вам будет тупо проще.

Сейчас, правда, некоторые дизайн-школы поставили редизайн для всяких «марвелов» и «кока-кол» на поток, так что в этом инфошуме ваша работа может затеряться. Но вы можете сделать ставку на менее заметный бренд или вообще выдумать свой. 

Участвуйте в хакатонах

Бывает, команды разработчиков ищут себе дизайнера, чтобы поучаствовать в каких-нибудь челленджах и порубиться за приз или просто повеселиться. В случае победы — это шанс на кейс. Да и в целом у вас появятся знакомства, а это классно. Знаю пару ребят, которые таким образом делали рывок в карьере.

И последнее:

Сделайте нанимателю удобно

Представьте, что вам нужно разобрать 100 откликов дизайнеров. Это 100 писем. 100 портфолио. 100 решений «да/нет/не знаю».

И тут вам присылают что-то типа этого: 

Тут, кстати, решение принять просто: игнор. Ну, и с друзьям поделился тоже, чего уж скрывать.

Но бывает, приходят письма с подробным душевным сопроводительным письмом, а в нем нет портфолио. Или «портфолио по запросу».

Ну или оно есть, но в виде ссылки. А ссылка в резюме. А резюме в «Ворде». А «Ворд» в файле. А файл во вложении…

Или ссылка есть, но это «Фигма», которая открывается несколько минут, потому что «Фигма» всегда долго открывается. А еще это в виде прототипа, в котором непонятно куда тыкать.

Или это просто россыпь файлов на Яндекс.Диске. Ну типа иди, смотри, что там тебе надо.

Или это PDF по ссылке, который весит 500 мб, а ты на удаленке на даче с мобильным интернетом.

И у тебя обед близится. И еще пяток незакрытых тасков.

И ты смотришь на прелоудер этого PDF, на эти 100 писем…

Намек понятен? Ну и прекрасно.

В следующей статье поговорим о продуктовом подходе к поиску работы дизайнером.

Как начинающему дизайнеру выстроить систему развития, чтобы быть востребованным на рынке — Дизайн на vc.ru

Привет! Меня зовут Вероника Жалкая, я дизайн-директор IT-компании Artsofte. Я строила карьеру 15 лет и теперь знаю, что могла сделать это за 10, если бы в начале не тратила время впустую. Хочу рассказать, какой подход к развитию навыков поможет дизайнеру быстрее добиваться целей и всегда быть востребованным.

5863 просмотров

Профессия дизайнера: 2006 vs 2021. Что изменилось?

За последние годы мир сильно ускорился. 15 лет назад, когда я начинала свою карьеру, все было гораздо проще: профессия была молодая, требований не было, просто «делай красиво». В головах молодых дизайнеров еще не было таких понятий как юзабилити и ui, максимум из чего они могли выбирать – это печатка и веб. Дизайнеры были мастерами на все руки, потому что от них требовали все: от визиток до проектирования сложных интерфейсов.

Рынок сильно изменился и расширился. Появилось понимание, кто такие дизайнеры, за что они должны отвечать, как их оценивать, что требовать. Сформировались отдельные направления — иллюстраторы, ux, моушн-дизайнеры и многие другие.

Дизайнерам стало легче, потому что появилась специализация и четкие требования, но вместе с тем и сложнее, потому что эти требования с каждым годом растут. Теперь недостаточно рисовать крутые лендинги, нужно уметь проектировать, исследовать, анализировать, визуализировать данные, анимировать, создавать презентации, концепции. И это лишь часть компетенций, которые требуются на рынке и, желательно, в одном человеке.

И что делать дизайнеру?

Если дизайнер хочет оставаться востребованным — ему придется расти вместе с рынком, подстраиваться под меняющиеся условия и постоянно наращивать свои скиллы. Это касается не только дизайнеров: ты либо растешь, либо деградируешь. Ведь когда ты стоишь на месте — мир движется вперед, и ты отстаешь.

Неправильный подход к развитию навыков грозит годами впустую потраченного времени. Поэтому ниже я расскажу, как выстроить систему обучения, достигать целей и не повторять моих ошибок.

Как делать не надо: мой путь и ошибки

Разберем три ошибки начинающего дизайнера, которые я совершила. Не стоит их повторять.

Ошибка 1. Надеяться, что в университете всему научат

Я получила профильное образование дизайнера. На третьем курсе я начала работать и за 3 месяца узнала больше, чем за годы обучения. Я верила, что институт сделает из меня хорошего дизайнера. Но нет, это не так. Ни один институт не выпускает дизайнеров, готовых к работе. Всем нужна практика.

Ошибка 2. Ждать, что тебя сразу позовут в крупную компанию и на серьезный проект

Когда я впервые опубликовала резюме — я села ждать звонков. С восторгом и предвкушением интереснейшей работы. Но вместо вагона предложений я получила два вагона… разочарования.

Я поняла, насколько дешево я стою на рынке. Дизайнер без опыта может претендовать на должности стажера и джуниора с соответствующими зарплатами. Очень везет тем, кто сразу попадает в крупные компании, в которых построен процесс обучения и роста дизайнеров, и намного меньше тем, кто приходит работать в малый бизнес и набивает все шишки сам.

Все дизайнеры мечтают сразу «разогнаться с 0 до 100» — за пару месяцев, полгода или год. Но так, к сожалению, не бывает. На освоение навыка уходит минимум 2 месяца, а учитывая объем требований, на рост от джуниора до синьора может уйти 2-3 года. И это при правильном построении своего роста.

Ошибка 3. Учиться всему и сразу, без фокуса

Я не имела представления о том, как именно расти, хотелось освоить все и сразу. Мало у кого получается усидеть на двух стульях. Переключаясь с одного на другое тратишь в два раза больше времени, чтобы добиться хоть какого-то результата. Поэтому важно расставить приоритеты и сфокусироваться.

А как надо: строим систему развития

Поговорим о том, что нужно сделать, чтобы избежать моих ошибок, ускорить процесс обучения и выстроить систему собственного развития.

Для этого нужно применить систему обычного проектного подхода. Первый инструмент проектного управления – контроль выполнения плана и его своевременная корректировка. Вот этот план и нужно создать в первую очередь.

Ищем ментора

Ментор помогает посмотреть на себя со стороны и определиться с целями, а в процессе обучения помогает оценить прогресс. Можно обойтись и без ментора, но без него сложнее понять, освоили ли вы навык, достаточно ли быстро вы движетесь и, главное, в том ли направлении.

Ментором может стать дизайнер или арт-директор, с которыми вы работаете, а может и внешний человек — бывший коллега или эксперт, который занимается обучением и готов помочь. Если вы ищете кого-то для освоения смежного навыка, например, для написания статьи, то тут подойдет редактор. Очень важно, чтобы ментор мог передавать знания, не все люди это умеют.

Ставим цель

Важно, чтобы цель была максимально конкретна, никаких абстракций вроде «Я бы хотел стать крутым дизайнером» или «Я бы хотел рисовать офигенные иллюстрации». Это мечты, а цель должна быть более осязаемой: «Я хочу научиться создавать векторные иллюстрации», «Хочу развить навык описания портрета пользователя», «Хочу научиться создавать прототипы, приближенные к реальному продукту». Такие цели конкретны, с ними можно работать и выстраивать план.

Составляем план

Когда цель поставлена можно строить план, по которому вы будете к этой цели идти. План помогает понять, сколько времени займет обучение и практика.

А ещё план держит вас в тонусе — с ним вы точно будете знать, какие навыки через месяц должны освоить, какой курс пройти и в чем начнете практиковаться. Когда привычный азарт пройдет, будут тяжелые дни и станет лень учиться — вы будете понимать, что вы не просто пропустите один вебинар. Вы отстанете от плана, а значит достижение цели отдалится еще сильнее. Это мотивирует.

Определяем реперные точки и отслеживаем прогресс

В каждой точке должны быть подведены итоги предыдущего этапа и сверка результата. Если минимальный результат не получен к этой точке, то двигаться дальше по плану невозможно. Например, вы хотите научиться создавать векторные иллюстрации, одной из реперных точек будет освоение работы векторного редактора. Вы не сможете двигаться дальше по плану и перейти к практической работе над иллюстрацией в редакторе, не получив минимальных навыков работы с вектором. Или если вы хотите научиться создавать дизайн-системы, но не изучили теорию и не понимаете структуры таких систем.

Каждая последующая итерация будет приближать вас к цели, давать знания и необходимую практику для закрепления результата. Не стоит забывать, что теория без практики не работает — практикующий дизайнер не может быть теоретиком.

Шаг за шагом вы будете приближаться к цели и, самое главное, – это будет вам подконтрольно и предсказуемо.

Корректируем план в процессе обучения

Вы идете по плану и спустя неделю изучения теории понимаете, что ошиблись — это немного не то, чего вы ожидали. Или осознаете, что это обучение дается вам сложнее и на каждый этап вам нужно больше времени. Может случиться и так, что вам нужно добавить параллельно изучение смежного навыка, и это дает дополнительную нагрузку.

В этот момент стоит задуматься, правильно ли построен план и приведет ли он к вашей цели, обсудить это с ментором. И скорректировать план — расширить временные рамки на каждый этап или изменить содержание.

План не должен вас угнетать, он должен помочь вам быстрее и эффективнее двигаться к цели.

Помним, что дизайн — это практика

Идеальный вариант — практиковаться на рабочих задачах и реальных клиентах.

Если это невозможно — пусть ментор будет вашим клиентом и заказчиком. Он поможет подобрать тему и поставить задачу так, что она будет приближена к реальности. Некоторые придумывают себе задачи сами — это хуже, потому что сами себе мы придумываем легкие кейсы из тех областей, которые нам нравятся и в которых у нас уже есть идеи — только задание со стороны можем вывести из зоны комфорта.

Не садитесь на шею ментору. Это не поможет

Вы не сможете ничему научиться, если будете на каждом шагу спрашивать совета ментора и действовать четко по его инструкциям. Он будет решать задачи, опираясь на собственный опыт, а вы просто будете карандашом в его руках. Его опыт к вам не перейдет.

Суть практики – пробовать решить задачу самостоятельно, задавая вопросы только в том случае, когда вы зашли в тупик, и уже испробовали все способы, чтобы выйти из него самостоятельно.

Если вы придете к ментору с четкими вопросами и списком идей, которые вы уже испробовали, то получите максимум пользы от его советов. Ведь вы уже пройдете путь поиска решения, сделаете самостоятельные выводы, и это будет ваш собственный опыт. Выстраданный. И он уже никуда не денется.

Например, вы тренируете навык создания презентаций. Для этого вы выбрали проект и начинаете работу. Если вы будете по каждому пункту приходить к ментору с вопросом «А как тут сделать?» или «С чего начать?» — вы потратите кучу времени, но навыком так и не овладеете. Вам нужно изучить проект и прописать структуру презентации самостоятельно, как сможете, и обсуждать ее по пунктам с ментором, чтобы получить обратную связь и учесть ошибки.

Итог: осознанный рост и постоянное развитие

Когда вы научитесь применять такой подход для развития одного навыка, вы сможете брать в свой фокус сразу 2-3 навыка и строить параллельные планы. Это позволит вам быстро и прогнозируемо расти, идти в ногу с рынком и, при необходимости, вовремя корректировать направление. Такая осознанность сэкономит вам время и поможет, когда вы освоите базовые навыки и начнете выстраивать карьерный план. Но это уже другая история.

В следующей статье я подробнее расскажу, какие навыки нужны продуктовому дизайнеру. Буду рада, если вы подпишетесь на наш блог — это будет моей мотивацией писать дальше.

Желаю вам успехов в развитии и достижения поставленных целей 🤘

«Сравнение подходов дизайнеров-новичков и опытных дизайнеров к дизайн-мышлению» Махди Альсагур

  • < Предыдущий
  • Далее >
  •  
Дата присуждения

8-2020

Ученая степень

Доктор философии

Кафедра

Промышленный и предпринимательский инжиниринг и инженерный менеджмент Первый советник

0011

Д-р Тимоти Грин

Второй консультант

Доктор Дэвид Шсабла

Третий консультант

Доктор Стивен Батт

Четвертый консультант

Dr. Jim Burns

Ключевые слова

Drice, Dr. Jim Burns

Программа Dr. , начинающие дизайнеры, познания дизайнеров, модели дизайн-мышления

Abstract

Дизайнеры в различных отраслях промышленности часто сталкиваются со сложными проектными ситуациями, в которых расходящиеся исследования проблем приводят к сходящимся процессам, которые синтезируют решения. Исследование выдвинуло гипотезу о том, что при решении неоднозначных или сложных проблем дизайна как эксперты, так и начинающие дизайнеры сталкиваются с одинаковыми проблемами в дизайн-мышлении, которые они преодолевают, используя разные методологии. Поскольку методология этого исследования задавалась вопросом, есть ли у опытных и начинающих дизайнеров различия, особенно в принятии решений в процессе дизайн-мышления? Если это так, то различия между опытными и начинающими дизайнерами в процессе дизайн-мышления могут негативно сказаться на эффективности командной работы, что влияет на качество дизайн-проектов. Поэтому были исследованы различия между опытными и начинающими дизайнерами и неотъемлемое влияние на принятие решений в процессе дизайн-мышления.

Чтобы осветить фокус исследования, исследовательский вопрос был следующим: как подход к процессу дизайн-мышления различается между начинающими и опытными дизайнерами? Во-первых, в этом исследовании изучались различия между опытными и начинающими дизайнерами, а также подход к процессу дизайн-мышления и его различным этапам принятия решений. Во-вторых, текущие теоретические основы дизайн-мышления были изменены для создания предлагаемой модели, которая должна помочь свести к минимуму любые негативные последствия, вызванные различиями между опытными и начинающими дизайнерами в процессе дизайн-мышления, что должно позволить лучше разрабатывать жизнеспособные продукты и услуги. В-третьих, благодаря знаниям, полученным в результате этого исследования, профессиональные организации могут усовершенствовать процессы проектирования как для отдельных лиц, так и для групп. Наконец, в-четвертых, поскольку объем исследований, проведенных по этой теме, минимален, результаты и выводы этого исследования вносят большой вклад в совокупность знаний о различиях в принятии решений в процессе дизайн-мышления с участием опытных и начинающих дизайнеров.

Это исследование было основано на качественном методе; были проведены интервью с пятнадцатью дизайнерами-экспертами и пятнадцатью дизайнерами-новичками. Вопросы интервью основывались на пересечении двух хорошо зарекомендовавших себя теоретических моделей: модели дизайн-мышления IDEO и модели принятия решений CECA; такой подход помог получить более подробную информацию о различиях между опытными и начинающими дизайнерами.

Результаты показали, что существует много различий между опытными и начинающими дизайнерами при подходе к процессу дизайн-мышления, что может повлиять на качество дизайн-проектов. Наиболее существенные различия между опытными и начинающими дизайнерами были на стадии вдохновения, когда дизайнеры пытаются определить проблему, понять ее и собрать данные о ней. Благодаря когнитивным картам, которые были созданы на основе результатов, познавательная деятельность опытных дизайнеров выше, чем познавательная деятельность начинающих дизайнеров. Опытные дизайнеры, как правило, используют больше ресурсов и инструментов для определения проблемы, сбора данных и фильтрации собранных данных, что углубляет их понимание проблемы в большей степени, чем дизайнеры-новички.

Наконец, результаты этого исследования подтверждают, что организации, преподаватели и исследователи должны обратить свое внимание на эту проблему и попытаться найти практические решения, которые помогут устранить влияние этих различий между опытными и начинающими дизайнерами на процесс проектирования.

Настройка доступа

Dissertation-Campus Only

Только кампус до

31 августа 2027