Содержание

Книга «Дизайн привычных вещей» из жанра Графический и промышленный дизайн

Регистрация | Забыли пароль? | Правила

Разделы

  • Художественная литература
  • Российский боевик
  • Триллер
  • Современный криминальный детектив
  • Российская историко-приключенческая проза
  • Исторический любовный роман
  • Фантастика
  • Кинороманы
  • Детские сказки, мифы и басни
  • Басни
  • Детские сказки
  • Русские народные сказки
  • Сказки в стихах
  • Тайны и таинственные явления
  • Тайны
  • Гадания
  • Толкование снов
  • Парапсихология
  • Бизнес
  • Электронная коммерция
  • Нормативные акты
  • Менеджмент
  • Реклама и PR
  • Финансы
  • Экономика
  • Предпринимательство, торговля
  • Компьютерная литература
  • Интернет
  • Основы компьютерной грамотности
  • Windows и Office
  • Web-дизайн. Web-мастеринг.
  • Web-сервисы
  • Автотранспорт
  • Мотоциклы и мопеды
  • Автобусы, троллейбусы
  • Иностранные автомобили
  • Правила дорожного движения
  • Карты и атласы автодорог
  • Белоруссия
  • Россия
  • Украина
  • Страны Балтии
  • Другие страны
  • Группа в ВК

Главная » Графический и промышленный дизайн » Дизайн привычных вещей

 
 

Дизайн привычных вещей

Автор: Норман Дональд Жанр: Графический и промышленный дизайн Издательство: Манн, Иванов и Фербер Год: 2013 Количество страниц: 272 Формат:  PDF (13. 60 МБ)
Дата загрузки: 28 мая 20162018-08-03
Скачать с нашего сайта

Поделись
с друзьями!
 

Аннотация

Даже умный человек чувствует себя подчас дураком, пытаясь сообразить, на какую кнопку нажать, чтобы включить свет, как разжечь духовку и что делать с дверью — тянуть, толкать или раздвигать. Причиной тому дизайн, забывающий о нуждах пользователей и основах когнитивной психологии, считает автор книги, Дональд Норман, — человек, которого Business Week назвала «одним из влиятельнейших дизайнеров в мире».

Норман рассматривает обычные ошибки пользователей и предлагает дизайнерам различные способы предотвратить такие ошибки. Он объясняет основные требования пользователей и знакомит читателя с классическими ошибками дизайнеров.

Комментарии


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикаци.

 

 

2011–2023

Дональд Норман — Дизайн привычных вещей

12 3 4 5 6

Дональд А.

Норман

Дизайн привычных вещей

Предисловие ко второму изданию

«Двери Нормана»

«Я только что нашел дверь Нормана. Ее и правда трудно открыть».

Я стал известным благодаря труднооткрываемым дверям, малопонятным выключателям и душевым кранам. Практически все, что создает ненужные проблемы, некоторые журналисты называют в мою честь «вещами Нормана»: двери Нормана, выключатели Нормана, водопроводные краны Нормана.

Это не совсем то, к чему я стремился, когда начинал писать книгу. Я хотел с помощью своих идей выступить в поддержку хорошего дизайна вещей, которыми мы могли бы пользоваться с улыбкой на лице. Без толстенных инструкций и посторонней помощи. Увы. Годами я изучал особенности человеческого мозга, памяти, внимания, способности к обучению и контроля движений – и только для того, чтобы меня вспоминали при виде плохих дверей.

И все же я добился своего. Слишком много вещей в нашем мире разрабатывают, выпускают и навязывают нам без понимания или даже заботы о том, как мы будем ими пользоваться. Определение «дверь Нормана» указывает на упущения со стороны дизайнера, что я и старался показать в книге. Я радуюсь письмам, которые получаю и в которых нахожу новые примеры. Радуюсь появлению прекрасных вещей.

Радуюсь тому, что многие дизайнеры требуют от своих подчиненных, чтобы те прочитали «Дизайн привычных вещей». Эта книга стала популярной. Поэтому показывайте мне больше «вещей Нормана»: дверей, водопроводных кранов, упаковок для продуктов, которые можно открыть только зубами. Показывайте больше таких автомагнитол, как та, что установлена в моей машине: с рядами крошечных одинаковых кнопок, по которым трудно попасть во время езды.

Эти проблемы могут показаться банальными, но именно они часто определяют разницу между радостью и огорчением. Принципы, которые определяют качество работы простых и привычных вещей, подходят и для сложных систем, включая и те, в которых на карту поставлены человеческие жизни. Вину за бóльшую часть катастроф приписывают человеческой ошибке, которая почти в 100 % случаев была результатом плохого дизайна.

Принципы, на которых должен основываться качественный, удобный дизайн, не просто облегчают эксплуатацию – они могут спасти человеческие жизни.

Скрытые разочарования

До написания этой книги я работал в области когнитивных наук и интересовался человеческим мозгом. Я изучал человеческое восприятие, память и внимание. Я смотрел, как люди учатся, как работают. Со временем во мне пробудился интерес к человеческим ошибкам. Я надеялся, что, поняв суть этих ошибок, смогу научить окружающих избегать их. Как раз в то время произошла авария на американской атомной электростанции Three Miles Island, и я оказался в группе психологов, которым предстояло выяснить, почему диспетчеры допустили такую ужасную ошибку. К моему удивлению, мы пришли к выводу, что их не в чем было винить: ответственность за произошедшее лежала на дизайне диспетчерской. Пульты управления на многих атомных электростанциях действительно выглядят так, будто их делали специально для того, чтобы диспетчер совершил ошибку.

Интерес к происшествиям подобного рода привел меня к изучению методов, помогающих исключить их. Во время моего годичного отпуска, который я провел в Кембридже на всемирно известной кафедре прикладной психологии, я часто удивлялся и огорчался при виде дизайнерских недочетов. Я не мог понять, какие выключатели отвечали за освещение в аудиториях. То же было и с дверьми. Одни нужно было толкать, другие – тянуть и по меньшей мере одну – отодвигать, причем их внешний вид не давал никаких подсказок. Водопроводные краны тоже были не лучше. На одних раковинах вентиль горячей воды находился слева, на других – справа. Более того, когда служащие, используя эти устройства, совершали ошибку, они винили себя. Почему?

Я начал наблюдать за тем, как окружающим меня людям удавалось справиться с заполонившими нашу жизнь устройствами. Позже мои исследования расширились на безопасность авиаполетов, промышленные предприятия, медицинские ошибки и широкий спектр потребительских товаров, таких как компьютеры и бытовые электроприборы. И везде я видел расстроенных и сбитых с толку пользователей. Что еще хуже, причиной серьезных происшествий обычно назывался «человеческий фактор». Тщательный анализ показывал, что часто виновником неприятностей был плохой дизайн или неправильная сборка оборудования. Дизайнеры и монтажники не уделяли достаточного внимания потребностям пользователей, поэтому непонимание и ошибки были практически неизбежны. Неважно, что это было: кухонная плита или атомная электростанция, автомобиль или самолет, обогреватель или компьютер, – пользователи сталкивались с одними и теми же проблемами. Во всех случаях недочеты дизайна приводили к субъективным ошибкам.

Чувство разочарования, не дававшее мне покоя в Великобритании, заставило меня написать «Дизайн привычных вещей», однако проблемы, которые я затронул в книге, универсальны для всех стран и континентов. Во время ее написания меня особенно интересовали принципы человеческого познания. И вдруг я осознал, что буквально очарован тем, как эти принципы можно было бы применить для того, чтобы улучшить качество жизни и избежать многих ошибок и аварий. Я изменил направление своего исследования и сосредоточился на использовании предметов и их дизайне. Как раз в то время мне предоставили годичный отпуск в университете, поэтому я мог полностью посвятить себя своей работе. Я поработал в компании Apple Computer и через некоторое время стал вице-президентом отдела высоких технологий. Чтобы применить свои идеи максимально широко, я стал исполнительным директором двух других компаний и вместе с коллегой Джейкобом Нильсеном основал консалтинговую фирму (Nielsen Norman Group). Я получал огромное удовольствие от того, что видел, как принципы привычных вещей воплощались в жизнь.

Название книги: урок дизайна

Эта книга была издана под двумя названиями. Первое – «Психология привычных вещей» – больше нравилось моим друзьям-ученым. Второе же – «Дизайн привычных вещей» – лучше отражало суть книги. Редактор объяснил мне, что в магазинах читатели, блуждая взглядом по книжным полкам, обращают внимание в первую очередь на заголовки и на их основе составляют для себя определенное мнение о книгах. К тому же я заметил, что наличие слова «психология» привело к тому, что книгу помещали в психологический отдел, куда обычно заходили читатели, которым были интересны взаимоотношения между людьми, а не между человеком и предметами. Читатели же, которым был интересен дизайн, редко заглядывали в психологический отдел. Я ходил по книжным магазинам и наблюдал за покупателями. Я разговаривал с продавцами. Мой редактор был прав: мне нужно было заменить слово «психология» на слово «дизайн». Озаглавливая книгу, я был так же близорук, как и дизайнеры, изобретающие неудобные в использовании устройства! Выбирая первое название, я угождал себе лично и не учитывал восприятия читателей. Поэтому сейчас вы держите в руках «Дизайн привычных вещей».

Уроки данной книги

Если у вас возникают трудности с использованием тех или иных предметов: дверей, компьютеров или выключателей, – это не ваша вина. Не корите себя. Во всем виноват дизайнер. Это вина техники, или, точнее, дизайна.

Если мы видим предмет впервые, как мы можем узнать, что с ним делать? Как нам обращаться с десятками тысяч предметов, со многими из которых мы встречаемся только раз в жизни? Эти вопросы подтолкнули меня к написанию данной книги. Я очень быстро понял, что ответом на них были подсказки, заложенные в дизайне. Таким образом, информация должна находиться не только в голове, но и в окружающем мире.

Когда я писал книгу, эта идея считалась немного странной. Сегодня она пользуется успехом. Многие разработчики осознали тот факт, что дизайн должен подсказывать, для чего предназначено устройство, как оно работает, что с ним можно сделать и – через обратную связь – что происходит с ним в определенный момент. Дизайн – это общение, которое предполагает глубокое понимание разработчиком человека, с которым он посредством дизайна общается.

Хотя в «Дизайне привычных вещей» раскрыто много тем, можно выделить три основные.

1. Это не ваша вина. Если что-то и стало популярным в последнее время, так это такая простая мысль: если у вас возникают проблемы с какой-то вещью, это не ваша вина, а вина дизайна. Каждую неделю я получаю от читателей письма и электронные сообщения с благодарностью за то, что я избавил их от чувства некомпетентности.

2. Принципы дизайна. Я взял за правило никогда не критиковать что-либо до тех пор, пока не смогу предложить какое-то решение. В книге раскрыто несколько главных принципов дизайна, используя которые разработчики могут сделать свои творения понятными и практичными. Вот основные из них. (Заметьте, они хоть и простые, но очень важные.)

12 3 4 5 6

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

[PDF] Дизайн повседневных вещей.

  • . title={Дизайн повседневных вещей}, автор = {Дональд А. Норман, Джон Т. Стаско, Джефф Пирс, Колин М. Поттс и Крис Шоу}, год = {1988} }
    • Д. Норман, Дж. Стаско, Крис Шоу
    • Опубликовано в 1988 г.
    • Искусство

    Раскрывая, как умный дизайн является новым конкурентным преимуществом, эта новаторская книга представляет собой мощный учебник по тому, как и почему некоторые продукты удовлетворяют клиентов, в то время как другие только разочаровывают их.

    Просмотр через Publisher

    cc.gatech.edu

    Проектирование систем IoT, поддерживающих рефлексивное мышление: реляционный подход

    • Малихе Гаджаргар, Микаэль Виберг, Э. Столтерман
    • Бизнес

      9 0004
    • 2018

    Системы, до в значительной степени об отношениях между людьми, действиями, объектами, технологиями и местами. Системный подход фокусируется на том, как вещи взаимосвязаны и чем они отличаются …

    Процесс проектирования на основе визуализации

    • A. Wikström
    • Art

    • 2010

    Современный мировой рынок является жестким, и конкуренция между компаниями требует новых способов разработки продуктов и услуг. Текущая задача для сообщества исследователей дизайна состоит в том, чтобы предоставить…

    Проектирование инклюзивных взаимодействий

    Дизайн доступных и инклюзивных контекстов: рабочая и повседневная среда жизни 6. Бизнес-преимущества и приложения инклюзивного дизайна 7. Законодательство, стандарты и осведомленность правительства о …

    Интерактивный дизайн для вездесущего контента

    • М. Инакаге, Сатору Токухиса, Эри Ватанабэ, Ю Учида
    • Искусство

    • 2008
    900 66 В этой главе рассматриваются ключевые компоненты проектирования вездесущего контента для достижения эмоционального и развлекательного опыта.

    Проблемы разработки приложения для смартфона (мобильного) для врачей общей практики: интерактивный подход к проектированию

    • S. Boer
    • Статья

    • 2014

    Диссертация, представленная в соответствии с требованиями для получения степени Магистр технологий: дизайн на факультете информатики и дизайна в Технологическом университете Кейп-Пенинсула 2014

    Исследование дизайна как основа для оценки удобства использования и доступности цифрового дверного проема

    • Ф. Адебесин, П. Коце, Х. Гелдерблом
    • Информатика

    • 2011

    Конференция по дизайну, разработкам и исследованиям , Технологический университет Кейп-Пенинсула, Кейптаун, 26-27 сентября 2011 г.

    Проблемы использования Интернета вещей в общественных местах

    За последние десятилетия возник ряд новых взглядов на государственное управление, например, «Новая государственная служба», «Новое государственное управление» и «Управление цифровой эры». Некоторые из этих ракурсов…

    Жизнь в виртуальном городе: дизайн социальной среды для электронных сообществ

    • Дж. Донат, А. Липпман
    • Искусство

    • 1997
    9001 8 Диссертация (доктор философии) — Массачусетский технологический институт, программа медиаискусства и науки, 19 лет97.

    Новое поколение средств коммуникации

    • Л. Поттс, М. Альберс
    • Бизнес

      CDQR

    • 2013
    9 0066 Этот выпуск посвящен захватывающим исследованиям, которые молодые поколения вносят в ученые в области коммуникации.

    Злые взаимодействия: (о необходимости) переосмысления «компьютера» в философии и дизайне

    • Хизер Уилтс, Э. Столтерман, Йохан Редстрём
    • Искусство

    • 2015

    Цифровые вычислительные технологии, которые за последние десятилетия стали полностью интегрированы почти во все аспекты человеческой жизни, имеют различные формы, масштабы, интерактивные механизмы, функции…

    Анализ фреймов: эссе по организации опыта

    • Э. Гоффман
    • Философия

    • 1974

    Эрвинг Гоффман будет влиять на мышление и восприятие грядущих поколений. В «Анализе фреймов» блестящий теоретик пишет о том, как люди определяют свои ответы на…

    Маркетинговое воображение

    • Т. Левитт
    • Бизнес

    • 1983

    Предисловие к новому, расширенному изданию Предисловие к первоначальному изданию 1. Маркетинг и корпоративный отчет поза 2. Глобализация рынков 3. Индустриализация услуг 4. Дифференциация —…

    Проектирование систем, ориентированных на пользователя: новые взгляды на взаимодействие человека и компьютера

    • Д. Норман, С. Дрейпер
    • Информатика

    • 1986
    А.А. Норман, Когнитивная инженерия, Психологические проблемы, связанные с поддержкой нескольких видов деятельности, и Д.В. ди Сесса, Заметки о будущем программирования: преодоление барьера полезности.

    Вещи, которые делают нас умными

    • Д. Норман
    • Искусство

    • 1979

    Представление себя в повседневной жизни 0011 Э. Гоффман

  • Психология

  • 1959

Когда человек входит в присутствие других, они обычно стремятся получить информацию о нем или ввести в игру уже имеющуюся информацию о нем. Их заинтересует его…

SonicFinder: интерфейс, использующий звуковые значки

  • William W. Gaver
  • Информатика, искусство

    Hum. вычисл. Взаимодействовать.

  • 1989
В этой работе обсуждаются звуковые эффекты и исходные метафоры как методы расширения слуховых значков за пределы ограничений, подразумеваемых буквальными отображениями, и размышляются о будущих направлениях таких интерфейсов.

Заметки о синтезе формы

  • C. Alexander
  • Art

  • 1964
самая большая проблема, с которой столкнулись современным, застенчивым дизайнером.

Нормальные аварии: проживание с технологиями высокого риска

  • D. Simms, C. Perrow
  • Business

  • 1984

Книжный файл PDF легко для всех и каждого устройства. Вы можете скачать и читать онлайн книгу «Обычные несчастные случаи: жизнь с технологиями высокого риска» в формате PDF, только если вы зарегистрированы здесь. А еще ты…

Сценарии, планы, цели и понимание: исследование структур человеческого знания там каждый по своему является серьезной общей проблемой понимания того, что они слышат, видят или им рассказывают о мире. Необходим концептуальный аппарат…

Правила проектирования, основанные на анализе ошибок человека

  • Д. Норман
  • Информатика

    CACM

  • 1983
В этом документе демонстрируются некоторые принципы системного проектирования посредством анализа одного класса ошибок: оплошностей, определяемых как ситуации, в которых намерение пользователя было правильным, но результаты не соответствовали этому намерению.

[PDF] Бездумный дизайн повседневных вещей Карла Вигерса электронная книга

📖 электронная книга — ePub

Карл Вигерс

Поделиться книгой

304 страницы

Английский

ePUB (для мобильных устройств)

Доступно на iOS и Android

📖 eBook — ePub

Karl Wiegers 90 292

Информация о книге

Содержание

Цитаты

О книге This Book

Вы когда-нибудь замечали, как много продуктов, кажется, разработаны кем-то, кто никогда раньше не пользовался подобным продуктом? Почти каждый сталкивался с веб-сайтами, программными приложениями, автомобилями, бытовой техникой и другими продуктами, которые заставляли их задуматься о том, о чем думали дизайнеры. В «Бездумном дизайне повседневных вещей» представлено более 150 примеров продуктов, нарушающих девять фундаментальных принципов дизайна, а также предложения по улучшению многих несовершенных пользовательских интерфейсов и других дизайнерских проблем. Эти примеры бездумного дизайна раскрывают 70 конкретных уроков, которые дизайнеры должны учитывать при создании пользовательского опыта. В этой книге описываются многочисленные конкретные методы повышения удобства использования продукта с помощью стратегий проектирования, ориентированных на использование. Вы также увидите более 40 продуктов с особенно продуманным дизайном, которые удивляют и радуют пользователей. Независимо от того, являетесь ли вы дизайнером, менеджером по разработке продуктов или вдумчивым и любопытным потребителем, книга «Бездумный дизайн повседневных вещей» покажется вам увлекательной, информативной и познавательной. Основные характеристики: — Включает более 150 физических продуктов и программных систем, которые расстраивают, раздражают и разочаровывают потребителей, а также способы улучшения многих из их несовершенных разработок
— Содержит девять принципов дизайна, которые ставят во главу угла удобство пользователя, успех и удовлетворение от использования продукта
— Содержит 70 уроков, которые могут помочь дизайнерам сделать более продуманный выбор в интересах клиента
– Подробно описывает компромиссы, которые дизайнеры должны делать между конкурирующими характеристиками качества продукта и приоритетами заинтересованных сторон
– Охватывает 10 конкретных методов, которые дизайнеры могут использовать для создания более качественных и удобных в использовании продуктов

Доступ к более 1 миллиона наименований по справедливой ежемесячной цене.

Учитесь более эффективно, используя наши учебные инструменты .

Информация

Издательство

J. Ross Publishing

Год

2021

ISBN

97816042782 86

Тема

Дизайн

Подтема

Дизайн продукта

Издание

1

Содержание

Стили цитирования для «Бездумного дизайна повседневных вещей» Как цитировать «Бездумный дизайн повседневных вещей» для вашего списка литературы или библиографии: выберите свой стиль ссылки из списка ниже и нажмите «Копировать», чтобы создать цитату. Если вашего стиля нет в списке, вы можете начать бесплатную пробную версию, чтобы получить доступ к более чем 20 дополнительным стилям из электронной книги Perlego.

APA 6 Ссылка

Wiegers, K. (2021). Бездумный дизайн повседневных вещей (1-е изд.). Издательство Дж. Росс. Получено с https://www.perlego.com/book/3591705/the-thoughtless-design-of-Everyday-things-pdf (исходная работа опубликована в 2021 г.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *