Содержание

«Квартирный вопрос»: как дизайнеры делают проекты для телевидения

  • Читать
  • Опыт
  • «Квартирный вопрос»: как дизайнеры делают проекты для телевидения

Съемка в специализированном шоу на ТВ – один из самых мощных инструментов PR-кампании дизайнера. Интерьер, спроектированный на глазах у огромной аудитории, не только делает участника шоу узнаваемым, но и, что вполне оправданно, позволяет ему повысить стоимость своих услуг. С 2009 года дизайнеры студии «Дизайн в кубе» Антон и Марина Фруктовы семь раз создавали проекты для передач «Квартирный вопрос» и «Дачный ответ» на НТВ. Мы расспросили их о том, как стать участником телешоу, в чем особенность разработки дизайн-проекта для телевизионной программы и как устроен этот процесс.

Антон и Марина ФруктовыОснователи студии дизайна «Дизайн в кубе»

Первый опыт участия в «Квартирном вопросе» мы получили в 2009 году. Произошло это очень просто: у нас появилось желание попробовать, и мы отправили заявку на почту, указанную на сайте проекта. На наше первое письмо никто не ответил, и мы, вспомнив об этом через два-три месяца, решили заявить о себе повторно. На следующий день нам позвонили и предложили встретиться. Встреча прошла позитивно, и мы приступили к созданию проекта гостиной для мамы с тремя детьми.

На этом этапе самое важное – собрать достойное портфолио, показать, на что вы способны и чем интересны. Не отступайте от намеченного плана и не сдавайтесь после первой неудачи, улучшайте контент и подачу.

Что особенного в разработке дизайн-проекта для ТВ

На проект отводится около двух недель. За это время дизайнер должен полностью определиться с концепцией, выбрать все материалы и элементы интерьера, которые хочет использовать. Закупка материалов происходит сразу после старта проекта и очень быстро: разные позиции закупаются одновременно, поэтому времени на раздумья и усовершенствование дизайна остается совсем не много. Перед дизайнером стоит сложная задача: найти новое решение и современные материалы, соотнести их с бюджетами и возможностями передачи и подобрать поставщиков, которым будет интересно поучаствовать в проекте. Ну и, разумеется, продемонстрировать свой профессионализм и чувство стиля.

Если сравнивать с нашими студийными проектами, когда мы не ограничены в выборе материалов и сроках поставки, то в случае телевизионного проекта важно подобрать элементы, которые можно поставить в Москву максимум за полтора месяца.

Около 90% элементов интерьера будут закуплены в течении первых трех недель после старта проекта.

«Дачный ответ», 2016. Основной идеей и концепцией проекта стал номер пятизвездочного отеля, созданный для релаксации и восстановления душевных сил.

Как учитывать интересы участников программы, но и следовать своей задумке

Дизайнер встречается с героями один раз, на старте проекта. Обычно в это время пожелания участников программы сходятся, и они хотят одно и тоже. Например, чтобы было светло и уютно, чтобы одни цвета использовались, а другие – нет. Увы, после того, как дизайнер уходит, у них появляются новые, более структурированные пожелания, о которых дизайнер уже не узнает. Бывает забавно, когда на первой съемке (моменте, когда герои покидают свой дом) они обозначают свои новые пожелания, а у дизайнера, которого снимают после ухода героев, уже распечатан на планшетах готовый дизайн-проект. В итоге, пожелания и проект могут совпадать, а могут и нет. Это зависит от интуиции дизайнера. Мы помним выпуски, в которых герои хотели одно, дизайнер делал другое, и реакция участников была настолько яркая, что у этого выпуска была очень высокая популярность.

При этом, стоит сказать, что перед дизайнером стоит свободный выбор. Хочет ли он полностью учесть пожелания участников передачи или предпочтет, основываясь на своем опыте, предложить свое видение пространства и понимание героев, которые не всегда могут оценить возможности дизайна. Кроме того, нужно учитывать, что это утреннее телевизионное шоу, которое должно быть интересным и иногда неожиданным.

Как устроен процесс работы над проектом

Для дизайнера участие в передаче приравнивается к PR-акции, поэтому он создает проект бесплатно. Герои тоже ни за что не платят. Они встречаются с дизайнерами один раз, обсуждают пожелания, после чего уезжают из своего дома на срок ремонта и съемок. Дизайнер подготавливает дизайн-проект, согласовывает с командой передачи и приступает к реализации. Герои не знают об особенностях проекта и видят готовый результат на финальной съемке. Реакция в конце передачи всегда снимается с первого дубля, и все эмоции естественные.

Поскольку это телевизионная программа, ограниченная хронометражем, существует несколько правил, с помощью которых создают иллюзию того, что весь ремонт сделали за неделю. Например, дизайнеры надевают одну и ту одежду на все съемки, и только прическа или загар на лице после отпуска выдает течение времени. Такой дресс-код обусловлен целью создать законченный образ программы.

В среднем телевизионные проекты делают за полтора-два месяца, более сложные реконструкции – дольше. Все зависит от того, сколько времени потребуют технологические процессы.

«Дачный ответ», 2013. На переделку дизайнерам досталась тесная кухня и пустая гостиная. Задача – создать уютный интерьер для большой семьи, мечтающей о настоящем родовом гнезде.

Зачем это дизайнеру

Для нас участие в передачах «Квартирный вопрос» и «Дачный ответ» всегда было приключением и общением с интересной и профессиональной командой «Переделки». Да, это всегда насыщенно, быстро, в рамках бюджета и иногда с ограниченными сроками, которые обусловлены графиком съемок, но это всегда незабываемый позитивный опыт. Кроме того, это эксперимент и вызов: каждый из наших проектов не повторял предыдущий, и мы всегда использовали новые решения. Данный формат дает такую возможность – представьте, что это концентрат дизайнерских идей, поставщиков и решений в рамках одного телевизионного проекта.

Конечно, после передачи повышается узнаваемость, которая в современном мире бесценна. Как этим распорядится, каждый решает для себя сам: можно поднять стоимость своих услуг, а можно, например, брать только те проекты, которые вам действительно интересны. В одном мы уверены: это неповторимый творческий опыт, запоминающийся и яркий.

Фото на обложке – «Квартирный вопрос», 2014. Все фото – студия дизайна «Дизайн в кубе».

Read more

Что послушать: 7 подкастов, которые помогут разобраться в стрит-арте

19 февраля 2023

Дизайн-мышление

{short_desc}

Пассивный солнечный дизайн и еще 10 способов снизить энергопотребление объекта

30 января 2023

Дизайн-мышление

{short_desc}

Про декор, программа, шоу — смотреть онлайн

Про декор, программа, шоу — смотреть онлайн
  • Профиль

  • Избранное

программа

шоу

На телеканале «Россия» выходит новая программа «Про декор».

Телезрители станут свидетелями работы дизайн-студии Константина Абрамова и Анны Зиньковской, перед которыми стоит задача обновить комнату, не прибегая к масштабному ремонту, только с помощью приемов декорирования, используя предметы из старого интерьера. Сроки ограничены, поэтому каждый проект будет эффектным, средства эффективными, а действия всех участников программы – точными и быстрыми.

Ведущие программы – Константин Абрамов и Анна Зиньковская – профессиональные дизайнеры.

Константин – член Союза дизайнеров России. Он более 20 лет занимается дизайном и проектированием интерьеров, участвовал во многих архитектурных конкурсах, является обладателем престижной американской премии по дизайну интерьеров IIDA. Много лет подряд работает с ведущими английскими и итальянскими архитекторами. Его проекты реализованы в России, Великобритании, Франции, Швейцарии и Финляндии. Статьи об интерьерах, выполненных Константином, регулярно публикуются в ведущих российских и зарубежных журналах.

Анна – номинант 10-й Международной архитектурной премии в номинации «Интерьер квартиры». Она работает дизайнером более 15 лет, в ее копилке – интерьеры жилых и общественных помещений, и не только в России, но и за рубежом. Анну вдохновляют интересные вещицы, купленные в разных странах и найденные на блошиных рынках. Ее работы публикуются в интерьерных журналах.

Ведущие всегда готовы продумать и воплотить проект самостоятельно, но в программе «Про декор» не только их идеи. Интерьеры для героев программы создают приглашенные дизайнеры. Им придется нелегко, так как у Константина и Анны на все своя точка зрения. Дизайнерам предстоит спорить и доказывать свою правоту, и возможно, это у них не всегда будет получаться. Они должны быть готовы к критике и к тому, что их проект может измениться до неузнаваемости прямо на съемочной площадке. Каким будет результат, никто не может предсказать. Никто не знает заранее, какое произведет впечатление на участников программы изменение их комнаты.

Приглашенные дизайнеры должны быть способны минимальными средствами максимально изменить интерьер и отстаивать свои идеи даже в том случае, если они не принимаются критически настроенным ведущим.

  • В вашем доме

  • шоу
  • передача/программа
  • дизайн
  • ремонт
  • интерьер
  • передачи о дизайне и ремонте

Авто-геолокация

10 лучших шоу о дизайне интерьера, которые вдохновят вас на украшение дома

Если вы обнаружите, что перегружены всем доступным потоковым контентом, вы не одиноки. Нам всем иногда не помешал бы ментальный фэн-шуй, а что может быть лучше, чем дизайн интерьера? В последние несколько лет, когда захлестнула волна общественных мероприятий по ремонту дома, нет лучшего оправдания, чем уделить время своему любимому эскаписту в прошлом. С таким большим количеством предложений на множестве платформ может быть немного сложно понять, куда потратить свое драгоценное время простоя. Мы составили список из 10 наших лучших выставок по дизайну интерьеров и мест, где вы можете отточить свои навыки Kon-Mari.

 

1. Преображение мотеля

Следуя истории лучших подруг Эйприл Браун и Сары Склэш, сериал расскажет о том, как дуэт пытается превратить захудалый мотель в роскошную площадку для отдыха в Instagram. По пути они натыкаются на множество сбоев, в том числе на гнев Covid-19, который останавливает их планы, заставляя их думать о творческих способах изменить ситуацию.

Где смотреть:

Нетфликс

 

2. Люблю или перечисляю

Захватывающий субботний просмотр, который можно смотреть часами. «Любите это или перечислите это» следует за дизайнером Хилари Фарр, ремонтирующим дом, в то время как Дэвид Висентин водит владельцев, чтобы посмотреть на другие объекты. Владельцы должны решить, достаточно ли сделала Хилари, чтобы заставить их остаться, или они предпочтут продать.

Где смотреть:

Hulu

 

3. Grand Designs

Основа просмотра дизайна, хотя существует с 90, этот по-прежнему является фаворитом. Эта классическая британская программа предоставляет домовладельцам среднего класса возможность перейти от своих бывших ветхих домов к более роскошному дизайну. Шоу идет от идеи к созданию, подчеркивая всю драму между ними.

Где смотреть:

Netflix и Youtube

 

4. Tiny House Nation

Самый авангардный и устойчивый показ дизайна. Хозяин Tiny House Nation Джон Вейсбарт и опытный домашний аналитик помогают домовладельцам сокращать площадь, помогая им переосмыслить свое отношение к пространству и имуществу в процессе. Качественный просмотр для тех, кто очень заботится об окружающей среде.

Где смотреть:

Нетфликс

 

5. Property Brothers

Самые очаровательные парни во внутренних землях. Должно быть, они видят, как один из них встречается с нашей королевой стиля тви Зоуи Дешанель. Братья Дрю и Джонатан Скотт, подрядчик и эксперт по недвижимости, объединяются, чтобы помочь семьям найти идеальный дом, а затем превратить его в дом своей мечты.

Где смотреть:

Хулу

 

6. Хорошие кости

Карен и Мина — великолепный дуэт матери и дочери, которые меняют дома в местном Индианаполисе после открытия домашнего реабилитационного центра в 2008 году. два часто включают экологически чистые пространства и местных ремесленников.

Где смотреть:

Hulu

 

7. Самые удивительные дома для отпуска в мире

На протяжении шестнадцати серий это шоу переносит вас по всему миру, где команда посещает впечатляющие просторные дома, которые можно арендовать на короткий срок. Включая сверхсовременный Невидимый дом в Джошуа-Три, Калифорния.

Где смотреть:

Netflix

 

8. Объявления Luxe Сидней

Один для нас, местных жителей, он входит во все самые неприлично дорогие списки на побережье Сиднея. На случай, если мы забыли, как мы не можем позволить себе жить здесь. Совершенно снисходительный и сенсационный просмотр.

Где смотреть:

Amazon Prime

 

9. Пляжный домик на миллион долларов

Хэмптонская версия Selling Sunset. Если вы любите отдаваться чистой драме и высоким ставкам, это для вас. Каждый эпизод показывает ежедневный хаос в жизни агентов Nest Seekers International. Показывая некоторые действительно сочные дома между ними. Достойный, высокого класса просмотр.

Где смотреть:

Нетфликс

 

10. Продажа заката

Вершина внутреннего реалити-шоу, здесь есть много, чтобы держать вас на крючке. Шоу следует за Oppenheim Group в Лос-Анджелесе. Где великолепные многомиллионные дома на Голливудских холмах просматриваются на рег. Говорящий агент может многое получить, но это того стоит из-за прекрасного внутреннего мастерства.

Где смотреть:

Netflix


Если вам понравился наш обзор лучших шоу о дизайне интерьеров, обязательно ознакомьтесь с нашим списком из 17 лучших моментов на экране для получения максимального вдохновения в дизайне интерьера.

 

Вдохновляйтесь, следуйте за нами.