Содержание

1.Ключевые современные проблемы дизайна. Их характеристики, взаимосвязи, иерархия.

Диза́йн — это творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных изделий, их комплексов и систем, ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом возможностям и потребностям человека, как утилитарным, так и эстетическим. 

Дизайн – это проектирование материальных объектов и жизненных ситуаций, на основе метода компоновки при необходимом использовании данных науки с целью признания результатов проектирования, эстетических качеств и оптимизации их взаимодействия с человеком и обществом. Дизайну присущи социальные последствия, проявляющиеся в личности потребителя. Дизайн – это объект – результат проектной деятельности.

Сегодня дизайн — это комплексная междисциплинарная проектно-художественная деятельность, интег­рирующая естественнонаучные, технические, гуманитарные знания, инженерное и художественное мышление, направленная на формирование на промышленной основе предметного мира в чрезвычайно обширной «зоне контакта» его с человеком во всех без исключения сферах жизнедеятельности.

Центральной проблемой дизайна является создание культурно- и антропосообразного предметного мира, эстетически оцениваемого как гармоничный, целостный. Отсюда особая важность для дизайна — это использование наряду с инженерно-техническими и естественнонаучными знаниями средств гуманитарных дисциплин — философии, культурологии, социологии, психологии, семиотики и др. Все эти знания интегрируются в акте проектно-художественного моделирования предметного мира, опирающегося на образное, художественное мышление.

Сегодня все больше внимания обращается на два основных фактора современного мирового процесса, способных повлиять на развитие культуры. С одной стороны, это бурное развитие научно-технического прогресса, с другой — вызванные им социальные и экологические проблемы. Технический мир становится более автономным, новые средства производства и проектирования, появившиеся в век компьютерных технологий, а также новые материалы создают условия для самоорганизующегося технического мира. «Вторая природа» грозит оказаться единственной, о чем реально свидетельствует нарастающий процесс физического вытеснения естественной природы. Экспансия новых технологий в самых разных областях культуры и быта, новые тенденции в сфере потребления и образа жизни создают предпосылки для коренных социально-культурных изменений.

Дизайн связан, с одной стороны, с утилитарной, материально-практической, т.е. экономической и технологической  стороной культуры, с другой — с ее духовной,  символической стороной, с гуманитарными проблемами. Изменяя окружающую среду, формируя предметный мир, человек, в конечном счете, формирует и самого себя. Генеральная функция, конечная цель дизайнерской деятельности — гармонизация отношений человека с миром и самоутверждение человека в мире. Дизайн — это не только умение сделать что-то конкретное, а умение видеть многообразные связи человека с окружающим миром. Это — широкий спектр гуманитарных проблем. Одна из них — проблема ответственности дизайнера (влияние на формирование вкусов миллионов), акцент не только на материальных, но на духовных ценностях.

Экономические проблемы — в основе: дизайн возникает в индустриальном обществе, с машинным производством и массовым потребителем. Формообразование связано с изменением спроса на товар, с бизнесом. Американский дизайнер, пионер коммерческого дизайна Раймонд Лоуи говорил: «Дизайн — это то, что заставляет чаще звенеть магазинную кассу». Коммерческий дизайн — создание потребительской ценности товара. Дизайнер должен изучать рынок. Маркетинг. Кризис перепроизводства товаров — стайлинг.

Технологические проблемы связаны с научно-тех.революцией, с техническим прогрессом, с появлением комп. технологий, новых материалов. Распространение и гонка новых технологий.

Экологические проблемы. Возникший в 1970-х гг. экологический подход в дизайне явился реакцией на научно-техническую революцию. Задача: охрана и восстановление окружающей среды». Основные принципы:• максимальная экономия природных ресурсов• максимальная экономия материалов• использование восполняемых энергетических ресурсов• достижение долговечности изделия

Техномир все более агрессивно воздействует на окружающую среду. Предметы, которые мы используем каждый день, являются самыми злостными загрязнителями биосферы. Трата природных ресурсов на изготовление вещи, загрязнение окружающей среды в процессе производства, появление многокилометровых свалок неразлагающегося вещества после эксплуатации предмета – сценарий абсолютно анти-экологичный, но, тем не менее, характерный для большей части выпускаемой в настоящий момент продукции. В.Папанек, рассуждая о «загрязнении через продукцию», заметил, что цикл загрязнения более сложен, чем принято считать, и включает он, как минимум, семь частей: это уничтожение природных ресурсов, зачастую невосполнимых; сам процесс открытой добычи полезных ископаемых и карьерных разработок создает фазу загрязнения; процесс производства; упаковка; использование продукции; и наконец превращение продукции в отходы.По подсчетам специалистов, в России в среднем на душу населения ежегодно приходится более 300 кг твердых бытовых отходов (ТБО), причем 50% из них состоят из использованной упаковки.

Проектировщик несет ответственность за продукцию, которую он создает. Он должен анализировать прошлое, а также просчитывать будущие последствия своих действий, вместо того, чтоб добавлять все больше и больше деталей и дополнительных технических новинок, необходимо пересмотреть отношение к проблемам и выработать принципиально новые решения. Дизайнер не просто проектирует вещи, дизайнер формирует образ жизни людей. Дизайнер опосредованно, через предмет, может воздействовать на людей – на их отношение к природе и между собой. Дизайн – совершенное орудие, которое на сегодняшний день есть у человека для придания формы его продукции, окружающей его среде и в более широком смысле – ему самому. «Интегрированный, всеобъемлющий, прогностичный дизайн – это процесс планирования и формирования, который непре­рывно идет на стыке между различными дисциплинами». Один из инструментов, доступных проектировщику –

эстетика – способен очень на многое. С ее помощью становится возможным создать из форм и красок реально существующие объекты, которые воздействуют на нас, нравятся нам, кажутся прекрасными, волнующими, привлекательными, значительными.

Иерархия:

В 20 вв. в методологии дизайн-проектирования дизайн принято оценивать с точки зрения массового производства. В этой иерархии проблемы выстроены в порядке, опирающемся на теорию полезности: экономические-технологические-экологические-гуманитарные. По сути гуманитарные  пробл. пронизывают всю систему дизайна

Видно, что все проблемы взаимосвязаны. В большинстве проблем присутствуют все компоненты одновременно.

Вывод: вопрос о построении четкой иерархии некорректен. У системы дизайна нет реального центра. Мы живем в постиндустриальном обществе. Экономический фактор уже не стоит на вершине иерархии. Сейчас нужно говорить скорее об системе, образованной пересекающимися и одновременно существующими структурами управления.

Однако не следует идеализировать реальную практику дизайна и взгляды, идеи, убеждения многих представителей этой профессии, служащих бизнесу. Коммерчески ориентированный дизайн нацелен на увеличение сбыта привлекательных, модных вещей-товаров, на формирование ради этого посредством рекламы потребительской психологии широких масс населения путем фетишизации мира вещей, придания им значений престижной ценности – символа социально-статусных отношений в стратифицированном обществе массового потребления.

Перспективы и проблемы Российского дизайна в ХХI веке

30 марта 2016 года Московский музей дизайна совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и МГХПА им. С.Г. Строганова провел Форум «Перспективы и проблемы российского дизайна в ХХІ веке». Автор этих строк участвовал в работе Форума.

На Форуме предполагалось рассмотреть следующие проблемы:

— Обсуждение актуальных проблем развития российского дизайна в ХХІ веке
— Поиск путей повышения эффективности внедрения результатов интеллектуальной проектной дизайнерской деятельности в производственный процесс и выпуск конкурентоспособных промышленных изделий
— Развитие контактов дизайнерских вузов с промышленностью. Базы производственной практики на предприятиях
— Определение направлений исследований в области систематизации опыта отечественных и мировых дизайнерских школ, а также систем школьного и среднего специального образования в области дизайна.

Кроме того, устроители Форума пытались выяснить некоторые актуальные вопросы:

— Роль дизайна в современной культуре и экономике России
— Что мешает развитию дизайна в России?
— В чем различие в подходах отечественных и зарубежных дизайнеров, работающих на отечественном рынке? Какие дизайнеры нужны отечественной промышленности и рынку?
— Дизайн в государственных программах — есть ли возможность участия и каковы формы участия?
— Как заинтересовать производителя дизайне?
— Отраслевой дизайн или дизайн без границ?
— Экономика и дизайн
— Формы организации профессиональной дизайн-деятельности (студии, бюро, фриланс, консультативное агентство). Преуспевающие дизайн-студии и состав сотрудников
— Современный дизайнер: штатный сотрудник, свободный художник или предприниматель и организатор производства?
— Роль конкурсов в развитии дизайна и производства
— Управление дизайном
— Дизайн – искусство или бизнес (возвращение к дискуссии 1940 года в США)
— Внутрипрофессиональное взаимодействие современных специализаций дизайна — глобальные, региональные и индивидуальные аспекты дизайна
— Современные требования к подготовке дизайнеров работодателей
для промышленности и дизайн академический
— Создание электронных ресурсов – информация о дизайнерах, специализациях, а также о продукции и услугах, нуждающихся в участии дизайнеров в разработке проектов
— Информационный портал, система ссылок на дизайн-образование, события, творческие организации
— Заказные, творческие, открытые и закрытые конкурсы
— Выработка стандартов в сфере дизайна (включение дизайнера в стадию проектной разработки и предпроектных исследований, нормативные документы об оценке деятельности)
— Помощь дизайн — студиям и проектным бюро в получении лицензионных программных продуктов
— Исследования в области дизайн — образования, традиции и перспективы

Модератором Форума выступил проректор по научной работе, профессор МГХПА им. С.Г. Строганова, историк дизайна Александр Лаврентьев.

Историк дизайна Александр Лаврентьев

В своем докладе «Школа как фактор развития дизайна в России (Опыт Строгановской школы), он произвел небольшой экскурс в историю развития российского дизайна: от училища технического рисования, созданное графом С.Г. Строгановым в 1860году, в основе методики которой, поначалу лежал рисунок приближающийся к орнаменту, через коренную ломку стилистики во времена ВХУТЕМАСа, через воссоздание училища в 1945 году, к современной дизайнерской школе. Которая с 60- годов ХХ века несколько меняло акценты создания промышленных изделий от объемно-пространственных структур к архитектонике промышленных форм, к скульптурной пластике и хай-теку последнего времени. Кроме того, МГХПА является методическим центром по обучению дизайну в России, в данный момент большое значение придается предпроектным исследованиям, созданию портрета потребителя, использование новейших технологий для проектирования промышленных изделий.

Гульназ Кадырова, заместитель министра промышленности и торговли РФ

Гульназ Кадырова, заместитель министра промышленности и торговли РФ, в совеем кратком выступлении выразила надежду, что появится возможность включить дизайн в самом начале процесса производства товаров, т.к. сейчас это происходит не всегда. Кроме того достаточно остро стоит вопрос о авторском праве на дизайн различных товаров. Замминистра призвала искать частные инвестиции для развития дизайна и производства, т.к. государственных денег может не хватить, и выразила желание активно продвигать бренды российского промышленного дизайна и обратить пристальное внимание на инжиниринг новых материалов.

Юлия Ханьжина, заместитель директора департамента стратегического развития Министерства промышленности и торговли РФ обратила внимание на то, что в современной ситуации дизайн и промышленное производство не слышат друг друга. По ее мнению необходимо создавать карты оценки компетенций промышленной продукции. Необходимо создавать стратегию развития промышленного дизайна, которая в данный момент размыта между разными госструктурами. Необходимо создать некую платформу, на которой сообщество дизайнеров и промышленников могли найти общий язык и найти некую гармонию между инжинирингом и промышленным дизайном. Для этого необходимо участие промышленных компаний в образовательном процессе на основе базовых кафедр ВУЗов.

Владимир Пирожков, Президент Московского Центра дизайна

Один из известных российских дизайнеров, многие годы работавший за рубежом, Владимир Пирожков, Президент Московского Центра дизайна довольно пессимистично оценил перспективы развития промышленного дизайна в России. По его мнению, российские товары должны быть значительно лучше иностранных, только тогда потребитель будет их покупать. Кроме того частных денег на развитие дизайна в ближайшем будущем не будет. Будут только государственные, а что бы их получить в любой дизайнерской фирме должны быть 2 финансиста, 2 юриста и представитель служб безопасности, для того, что бы деньги могли быть выделены и освоены. Редкая частная дизайнерская фирма может себе такое позволить. Владимир Пирожков сравнил  государство с авианосцем, а маленькие дизайнерские фирмы с лодками в море. Т.к. лодка к авианосцу причалить не может, необходима переходная структура — «баржа», т.е платформа на которой могли встретиться государственные деньги и небольшие дизайнерские фирмы. Сегодняшняя ситуация в промышленности характерна тем, что заводы и фирмы не горят желанием оплачивать качественный дизайн. Чаще всего они ограничиваются инжинирингом. Современные пропорции продукта 20% дизайн, 80% инжиниринг.

Представитель корпорации РОСТЕХ Владимир Кравцов обратил внимание присутствующих на то, что в российском промышленном производстве предпринимается попытка соответствовать мировым стандартам. Не всегда эти попытки бывают удачными. Подчас промышленники не совсем понимают, что дизайн является фактором конкурентного преимущества. На данный момент рынки Юго-Восточной Азии, Латинской Америки закрываются от российских продуктов. Одна из причин этого, не слишком выразительный дизайн продукции, а подчас и его отсутствие, которое заменяется одной функцией. Сейчас в России нет центра коммуникации между промышленниками и дизайнерами. Кроме того, отсутствует полный каталог той продукции, которая выпускается в России. Необходимо создать условия для интеграции промышленности и креативных людей. Существует опасность, что будут существовать «бумажные дизайнеры», который будут создавать проекты, но реализация будет отсутствовать.

Стив Маттин, главный дизайнер АВТОВАЗа

Стив Маттин, главный дизайнер АВТОВАЗа посвятил свое выступление повышению эффективности внедрения в производство разработок дизайнеров. На примере работы над новыми моделями ВАЗа, Стив Маттин рассказал, как сохранять общую стилевую направленность модели, несмотря на работу над стайлингом. Были показаны варианты изменений силуэта и внешнего вида новых моделей.

Владимир Аронов, историк дизайна, член Российской Академии Художеств

Владимир Аронов, известный историк дизайна, член Российской Академии Художеств посвятил свой доклад творческой составляющей дизайна. Появившейся в конце XIX понятие промышленного искусства, поначалу воспринималось как ремесло. И уже несколько позже появились термины «исполнительское искусство», занимавшееся воспроизведением проектов и «творческое искусство», направленное на создание проектов. Русский авангард, используемый дизайнерскими школами БАУХАУЗа и ВХУТЕМАСа, обогатил стилистику  промышленной продукции, создающую более комфортную среду обитания. Именно творческое начало в дизайне, сделало его главным элементом окружающего мира.

Гостья из Швеции Сара Соломон Кристофферссон, профессор истории и теории дизайна сделала сообщение «Швеция и дизайн – примеры из практики». Несколько десятилетий назад шведский дизайн был не самым востребованным на мировом рынке. Но совместная работа общественности, государственных структур и самих дизайнеров сделала шведский дизайн мировым брендом. Девиз «простой, эмоциональный, светлый» — стал востребован как потребителями, так и создателями промышленной продукции. Продвижение дизайна в общественную среду стало делом политическим, помогало решению социальных проблем и оказывало влияние на экономику Швеции. Именно национальное брендирование стало локомотивом шведской экономики.

Одни из ветеранов ВНИИТЭ, известный теоретик дизайна Владимир Рунге, вице-президент Международной ассоциации «Союз дизайнеров» в своем выступлении коснулся истории развития дизайна в СССР. Именно экономическая ситуация, подвигла Совет Министров СССР, принять новую концепцию «потребительской экономики». Внимание государственных органов было обращено на качество потребительских товаров. Были созданы специальные художественно – конструкторские бюро, ВНИИТЭ, которые способствовали создание выразительных образцов промышленной продукции. Развивалась и еще одна ветвь  художественного проектирования – Сенежская студия. Лучшие образцы советского дизайна создавались на уровне мировых стандартов. Один из примеров – проект городского такси ВНИИТЭ.

Александра Санькова, директор Московского музея дизайна

Один из организаторов Форума, директор Московского музея дизайна Александра Санькова рассказала о роли Музея дизайна в формировании дизайн-среды. Осмысление истории промышленного искусства является важным фактором в создании комфортной среды обитания. Образцы дизайнерской продукции созданные несколько десятилетий назад создают интеллектуальный фон для проектирования современных изделий. Московский Музей Дизайна активно занимается выставочной деятельностью, посвящая экспозиции различным аспектам истории дизайна. Александра призвала собравшихся пополнять экспозицию Московского музея дизайна. И через некоторое время Александр Лаврентьев вручил Александре Санькове новый экспонат, переносную печатную машинку фирмы «Оливетти», образец дизайна 60-х годов ХХ века.

Юрий Михальченко (брендинговое агенство Smart Heart) предложил участникам Форума свое видение проблемы стоящие перед  российским дизайном. В своем выступлении он проанализировал тенденции развития современного дизайна и предложил 12 драйверов российского дизайна:
1. Государственная стратегия
2. Проектирование визуальной среды
3. Образование
4. Продвижение
5. Герои и авторитеты
6. Рынок
7. Производство
8. Связь с человеком (дизайн- мышление)
9. Брендинг и коммуникация
10. Исследование и эксперимент
11. Мировой опыт
12. Аутентичность

По мнению автора, 12 драйверов российского дизайна помогут вывести промышленную продукцию из России на мировой уровень.

Форум «Перспективы и проблемы российского дизайна в XXI веке» продолжался весь день 30 марта. Выступающих было довольно много. Интересные доклады сделали Алексей Александров, Светлана Липкина, Александр Уваров, Елена Пантелеева и другие. Один из выступающих процитировал представителя Агенства Стратегических Исследований. Дмитрий Песков в своем выступлении заявил: «…в России нет и не было промышленного дизайна, весь наш промышленный дизайн – это несколько «звезд», которые работают на крупные концерны. Российский дизайн возник несколько лет назад, с момента встречи в Париже Германа Грефа и Владимира Пирожкова». Это очень смелое заявление, как будто Дмитрий Песков не знаком с историей советского и российского дизайна и не знает о роли ВНИИТЭ в его становлении и развития.

Если резюмировать все выступления на Форуме, то можно прийти к следующему выводу:

1. Активное развитие российского дизайна возможно лишь в том случае, если государство будет заинтересовано в нем.
2. Необходимо создание платформы для коммуникации между промышленностью и дизайнерами.
3. Для повышения профессионального уровня выпускников дизайнерских ВУЗов, необходимо их теснейшая связь с промышленном производством,  в противном случае выпускников ожидает работа в области «бумажного дизайна».

Игорь Клюшкин,
председатель секции «Теория и педагогика» Санкт-Петербургского Союза дизайнеров


Реальные проблемы современного дизайна

Реальные проблемы современного дизайна

Ibdadesign — Дубай. Фото © Марк Гудвин
  • Автор: Марилия Матозо | Переведено Diogo Simões

С момента появления профессии дизайнера, усиленной промышленной революцией с увеличением производства объектов и желанием среднего класса, стремящегося к потреблению; дизайнеры, декораторы интерьеров и архитекторы известны как профессионалы, которые создают пространства и продукты, чтобы украсить мир.

+ 3

Происхождение средства массовой информации класса, зарегистрированного в 1745 году в Ирландии (Брайсон, Билл: Breve História da Vida Doméstica) и именуемое коммерсантами, банками, редакторами, адвокациями и внештатными сотрудниками в духе творчества; tambem injetou novos níveis de requirena na sociedade. Essas pessoas ansiavam e buscavam por inovação doméstica e decoração, além de objetos desejáveis ​​para encher suas casas. De repente coisas como tapetes e espelhos que raramente podiam ser encontrados antes de 1750 se tornaram comuns.

Прошло почти 300 лет, а архитекторы и дизайнеры по-прежнему занимаются тем же, что и со времен промышленной революции: создают красивые изделия, такие как зеркала и ковры, для украшения жилых и коммерческих помещений и помещений.

В этом нет ничего плохого. Но действительно ли это то, что сейчас нужно миру от творческих профессий?

А какие задачи срочно нужно решить конструкторам?

Проблемы с CO2

Фото Брэди Беллини через Unsplash

Современный промышленный мир был основан на предположении, что наши ресурсы бесконечны и неисчерпаемы: кто мог представить, что однажды у нас закончится нефть? Или леса? Или пустые места для избавления от побочных продуктов нашего материального благополучия?

Но это именно та ситуация, в которой мы сейчас находимся, оказавшись в ловушке линейной экономики, которая начинается в шахте, карьере или нефтяной вышке и заканчивается на свалке.

Согласно отчету IPCC (Межправительственной группы экспертов по изменению климата), у человечества есть всего три года, чтобы остановить выбросы парниковых газов и предотвратить необратимые последствия для планеты, вызванные глобальным потеплением.

Эксперты также пришли к выводу, что количество углекислого газа, выбрасываемого на сегодняшний день, соответствует 80 % всего, что человечество может произвести, если оно хочет иметь 50 % или более шансов стабилизировать потепление Земли на уровне 1,5°C, но производство этот загрязнитель, образующийся в промышленном секторе и при сжигании ископаемого топлива, за последнее десятилетие снизился всего на 0,3% в год.

Строительство вносит наибольший вклад в эти выбросы, как в отношении энергии, необходимой для эксплуатации зданий, так и при транспортировке и производстве материалов для работы.

Согласно отчету Форума по изменению климата CNN, три основных источника выбросов CO2 исходят от городов, их автомобилей и зданий: это бензин, который мы сжигаем для транспорта, промышленная деятельность для строительства зданий (цементные заводы, для например) и теплоэлектростанции для выработки энергии для наших домов.

Проблемы с водой

Фото Криса Галлахера через Unsplash

Миллиарды людей во всем мире по-прежнему страдают от плохого доступа к воде, санитарии и гигиене, согласно отчету Детского фонда Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) и Всемирной организации здравоохранения. (ВОЗ). Около 2,2 миллиарда человек во всем мире не имеют доступа к чистой воде, 4,2 миллиарда человек не имеют надлежащих санитарно-гигиенических услуг, а 3 миллиарда человек не имеют элементарных средств гигиены рук.

Вода — самый ценный ресурс в мире. Чтобы поддерживать наше население и образ жизни, важно, чтобы мы эффективно управляли нашими водными ресурсами, реками, прибрежными районами и связанной с ними инфраструктурой.

Кроме того, в Бразилии участились наводнения. Наводнение – это природное явление, возникающее, когда вода, текущая в реке, достигает максимального предела меньшего русла и переходит в большее русло, оставаясь при этом внутри русла. Хотя это естественное явление, при увеличении стока в водотоке паводки могут усиливаться.

Эта интенсификация происходит как следствие действий человека на природу, принося тем самым различный вред обществу. В обоих случаях мы нашли причины наводнений в Бразилии. Главный из них (но не единственный) — это то, как происходил процесс урбанизации в стране и, следовательно, расширение городов.

Рост бразильских городов в том виде, в каком он происходил, подразумевал глубокие изменения в землепользовании. Отсутствие городского планирования и неадекватные или неправильные вмешательства в пространство усилили наводнения и пагубные последствия наводнений.

Существует острая потребность в большем количестве специалистов, изучающих водные ресурсы в городах. Эта область обучения предоставляет архитекторам, инженерам и дизайнерам комплексные знания и навыки, необходимые для понимания всего городского гидрологического цикла и связей между его различными аспектами.

Проблемы с охлаждением

Фото Сергея А с Unsplash становится жарче, когда мы пытаемся сохранять прохладу.

Одним из самых сложных аспектов этого перехода будет удовлетворение растущих потребностей в охлаждении экологически безопасным способом. Охлаждение сложнее, чем нагрев планеты: любая форма энергии может превратиться в тепло, а наши тела и машины вырабатывают тепло естественным путем, даже при отсутствии активных систем обогрева.

В настоящее время в мире используется 3,6 миллиарда охлаждающих устройств, и это число увеличивается на 10 устройств каждую секунду, согласно отчету Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде и Международного энергетического агентства. К 2050 году, по прогнозам экспертов, нам потребуется 14 миллиардов единиц, чтобы удовлетворить все потребности.

Прежде чем думать о решении проблем с отоплением с помощью кондиционирования воздуха, муниципалитеты и строительные нормы и правила должны потребовать естественных решений, внедряя системы, которые обязывают архитекторов и инженеров избегать использования приборов, насколько это возможно. Проблемы с питанием ежегодно возвращаться в леса.

Проекты городского сельского хозяйства направлены на создание в городах большего количества зеленых зон за счет использования крыш зданий и пустующих парковок для выращивания овощей, фруктов и злаков.

Некоторые города уже некоторое время присматриваются к стратегиям выращивания на городских территориях. Ана Идальго, нынешний мэр Парижа, только что открыла во французской столице крупнейшую в мире городскую ферму на крыше. Проект подтверждает тезис о том, что большое количество здоровой пищи можно выращивать на 100% городской ферме и в общине.

Будущее продуктов питания не ограничивается крупными городскими фермами, контролируемыми городскими властями или частными компаниями в партнерстве с правительствами. Мы тоже можем выращивать себе еду. Есть несколько компаний, работающих со стратегиями озеленения дома в холодильнике, то есть выращиванием продуктов питания в «холодильниках», внутри домов и квартир.

Архитекторов и дизайнеров, которые планируют городское и внутреннее питание, в ближайшем будущем будет больше, чем нужно.

Проблемы разнообразия

Розана Монтьель — Мексика. Изображение © Марк Гудвин

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что практически все города в мире с момента зарождения человечества создавались и продолжают создаваться людьми? От градостроительства до дизайна зданий, от общественного транспорта до стульев — женщины мало участвовали в процессе создания всего, что нас окружает.

Во все времена были женщины-архитекторы, планировщики и вдохновляющие городские политики, но во всем мире в профессиях, связанных с застроенной средой, особенно в ее высших слоях, по-прежнему преобладают мужчины, больше, чем в других областях, таких как образование или здравоохранение.

В настоящее время 64% архитекторов, получивших образование в Бразилии, составляют женщины. С 2016 года число женщин, получивших диплом инженера, увеличилось на 42%. Но где эти рефлексы в бразильском обществе?

Когда мы что-то создаем, мы вкладываем свое мировоззрение в то, что делаем. Даже если методология проекта очень инновационная, все равно могут возникнуть серьезные проблемы из-за отсутствия множественных точек зрения.

Но гендерные вопросы — не единственная проблема многообразия.

Недавно McKinsey выпустила отчет, в котором отмечаются преимущества этнического и расового смешения в компаниях. Чтобы проанализировать связь этнического разнообразия с финансовыми показателями, McKinsey изучила расовые и культурные различия в шести странах. Данные показывают, что компании с наибольшим этническим разнообразием в своих исполнительных командах имеют на 33% больше шансов быть прибыльными.

Но, к сожалению, только 4,33% архитекторов в Бразилии чернокожие, несмотря на то, что чернокожее население составляет 54% всего населения Бразилии. Кроме того, 27% безработных архитекторов и градостроителей — чернокожие женщины, а также чернокожие женщины-архитекторы, они в 16 раз чаще страдают от сексуальных домогательств на рабочем месте, а их зарплата составляет 3436,15 реалов, что почти вдвое меньше, чем зарабатывает белый мужчина. .

Проблемы с туалетом

Templo Deco, Elixir Bunn Coffee Roasters / AZAZ Architects. Фото © Абдулрахман Байсхаут

Хотя существуют записи об уборных, датируемых 3100 г. до н.э., первый туалет был изобретен в 1596 г. англичанином Джоном Харингтоном (Брайсон, Билл: Дома: краткая история частной жизни). Он сделал два узла: один для себя, а другой для королевы Елизаветы I. В то время идея не прижилась, и только в 1775 году шотландец Александр Камминг запатентовал современный туалет, уже нацеленный на слив в канализационную систему. В 1885 году другой англичанин, Томас Твайфорд, создал первый фарфоровый унитаз, который заменил описанные выше деревянные детали.

Промышленная революция стала важной вехой в популяризации использования туалетов и распространении идеалов гигиены и общественного здравоохранения. Не только в производстве сантехники, но и в продвижении исследований по теме базовой санитарии.

Однако ООН отмечает, что 4,5 миллиарда человек в мире до сих пор не имеют доступа к элементарным санитарным условиям. Другими словами, 2 из 3 человек в мире не могут пользоваться традиционным туалетом.

Некоторое время назад Билл Гейтс привлек внимание нескольких людей по всему миру, когда представил машину, способную превращать экскременты в чистую воду за пять минут без воды, с использованием только химических добавок.

По данным его фонда, стерилизация отходов, выделяемых людьми, могла бы предотвратить 500 000 детских смертей и сэкономить 233 миллиарда долларов США в год на расходах на лечение диареи и холеры, но эта технология по-прежнему дорога и недостаточна.

Проблемы с технологиями

Изображение предоставлено Tabulla

Городские технологии — это технологические компании, которые напрямую улучшают жизнь и устойчивость городов. Некоторые из основных стартапов, появившихся в последнее десятилетие, — это компании, ориентированные на города, урбанизацию и объединение людей, так называемые UT, такие как Uber, Waze, AirBnb, WeWork, Yellow и другие.

Концепция Urban Techs напрямую связана с тенденцией умных городов, также называемых кибергородами: те, которые используют технологии стратегическим образом для улучшения инфраструктуры, оптимизации городской мобильности, создания устойчивых решений и других улучшений, необходимых для качества жителей. жизни.

В то время как эти компании растут, каковы городские правила, чтобы они могли работать? Разве нам не нужно больше велосипедных дорожек из-за Uber Eats? Как местный туризм с AirBnb? Кто планирует эти отношения в государственных органах? Как насчет трудовых отношений с доставщиками?

Только за последние три года UT привлекли 75 миллиардов долларов, что составляет около 17% всех денег, обращающихся в венчурном капитале в мире. Urban Techs — крупнейший инвестиционный сектор в стартапах, привлекающий больше средств, чем фармацевтические и биотехнологические компании.

По словам Ричарда Флориды, директора по городам в Университете Торонто, США являются доминирующей страной в игре городских стартапов, где более 45% всего оборотного капитала инвестируется в этот сектор. Далее следует Китай с почти 30%, за ним следуют Сингапур, Индия, Великобритания, Германия, Южная Корея, Объединенные Арабские Эмираты, Франция, Нидерланды и Канада.

Бразилии даже нет в списке.

Чем глубже мы погружаемся в 21 век, тем яснее становится, что большинство наших социальных систем больше не подходят для своих целей. Они были разработаны с учетом требований эпохи первых машин и практически не изменились с 19-го и начала 20-го веков.

На каких проблемах дизайнеры должны сосредоточить свои усилия? Каким может быть результат, если мы сможем успешно применить наши творческие способности для решения реальных проблем сегодняшнего дня?

Виа Табулла.

Адрес: Матозо, Марилия. «Настоящие проблемы современного дизайна» [Os verdadeiros problemas do design hoje] 10 мая 2022 г. ArchDaily. (Перевод Simões, Diogo) Доступ .

Real Empathy For Innovation (Часть 1) — Smashing Magazine

  • 11 мин чтения
  • UX, прототипирование, UX, Исследование пользователей
  • Поделиться в Twitter, LinkedIn
Об авторе

Питер Смарт — дизайнер, спикер и писатель из Великобритании. Недавно он проехал 2517 миль, чтобы попытаться решить 50 проблем за 50 дней с помощью дизайна. Он сейчас… Больше о Пит ↬

Недавно я проехал 2517 миль, чтобы попытаться решить 50 проблем за 50 дней с помощью дизайна — путешествие, которое заставит меня коренным образом переосмыслить свое понимание процесса проектирования взаимодействия с пользователем.

Недавно я проехал 2517 миль, чтобы попытаться решить 50 проблем за 50 дней с помощью дизайна — путешествие, которое заставит меня коренным образом переосмыслить свое понимание процесса проектирования взаимодействия с пользователем.

Я поставил перед собой задачу. Я хотел проверить пределы способности дизайна решать проблемы — большие и маленькие. Для этого я покинул удобное компьютерное кресло и отправился в неизвестность. Каждый день у меня было 24 часа, чтобы наблюдать за проблемой, пытаться решить ее, а затем сообщать о решении .

Дополнительная литература на SmashingMag:

  • Создавай что-то каждый день!
  • Почему важны переходы
  • Приручение дикого разума
  • Ванильная веб-диета

На свой скудный бюджет я путешествовал по Европе, пытаясь решить одну из социальных проблем, с которыми сталкивался каждый день. Сам проект был невероятным опытом. В некоторые дни мои решения были в порядке, в некоторые дни я терпел неудачу, а в некоторые дни решения были отличными. Суть, однако, была не в том, чтобы преуспеть, а в том, чтобы каждый день вставать и пробовать снова, даже если накануне я потерпел неудачу.

Больше после прыжка! Продолжить чтение ниже ↓

Это приключение невероятно многому меня научило: способность дизайна решать проблемы и мои способности как дизайнера. Важно отметить, что это отточило мою способность быстро продумывать и решать проблемы.

В первой из трех статей я поделюсь тем, что путешествие из шумного мегаполиса Лондона в мощеные улочки Турина научило меня процессу проектирования и силе сопереживания, способствующей инновациям .

Перегруженность труб

Это был 19-й день моего 50-дневного приключения. Я поймал себя на том, что мчусь к поезду метро, ​​бежал, пока не добрался до станции и не обнаружил море людей, забитых на платформу. На линии были проблемы, и поезда задерживались. Осмотрев место происшествия, я решил сделать это своей задачей на сегодня.

Я сделал шаг назад, проанализировал ситуацию передо мной и принялся за работу. Начав свою собственную консультацию по дизайну в 15 лет, а теперь работая консультантом по пользовательскому опыту, я знал, с чего начну:

  • Соблюдать . Я рассматривал поток людей, наблюдал, как они борются за место, смотрел на способы входа и выхода с платформы.
  • Анализ . Я подсчитывал время между поездами, подсчитывал количество людей, ожидающих посадки, и пытался выявить закономерности в поведении людей.
  • Интервью . Я разговаривал с людьми, ожидающими посадки, спрашивал их, как они себя чувствуют и что могло бы улучшить этот опыт.

Я собрал как можно больше полезной информации о том, как люди взаимодействуют с сервисом…

… и ничего не нашел.

В лучшем случае у меня было несколько довольно предсказуемых решений, главным из которых было просто увеличить количество поездов — решение, которое вряд ли казалось адекватным.

Расстроенный, я сел. Затем, когда подошёл следующий поезд, открыл двери и впустил пассажиров, я услышал голос, ревущий вдалеке:

«Двигайтесь! Ну давай же! Двигаться!»

Подняв голову, я увидел здоровенного служителя метро, ​​кричащего на пассажиров. Я подошел и спросил его, в чем проблема.

«Мы можем посадить в поезд больше людей, но они просто не сядут!»

Я на мгновение задумался.

Подошел следующий поезд.

Пассажиры начали посадку.

И я справился.


Посадка в поезд (Изображение: Александр Монтуши)

Поезд сразу же тронулся, и я попытался найти место, чтобы встать, все еще удивленный тем, что решил сесть. Пытаясь найти место среди потной массы людей, я внезапно понял, в чем настоящая проблема.

Внизу, ближе к середине каждого вагона, было место, достаточное, чтобы вместить как минимум еще 10 человек. Однако люди не хотели садиться в вагоны. Вместо этого они теснились у дверей, опасаясь, что не смогут сойти на своей остановке.

В то время как мои лучшие процессы проектирования потерпели неудачу, посадка в поезд открыла мне настоящую проблему как божий день. Я обнаружил основную проблему не потому, что наблюдал, анализировал или брал интервью, а потому, что чувствовал ее сам.

Настоящая эмпатия

Попытка решить 50 проблем за 50 дней позволила мне осознать, среди прочего, что ограничения нашего процесса проектирования могут позволить нам пренебречь жизненно важным арендатором создания действительно эффективных решений: это может позволить нам упустить настоящая эмпатия.

Настоящая эмпатия естественным образом не развивается в фокус-группах. В аналитике это не раскрывается. Это не начинается с персон или карт эмпатии.

Настоящая эмпатия начинается с людей .

Инновации через погружение

Мое приключение заставило меня задуматься о том, как мы понимаем людей как часть нашего процесса проектирования. Качество нашего решения проблем напрямую связано с нашей способностью понять проблему. Пытаясь каждый день решать новую проблему, я понял, что анализа поведения и проблем людей просто недостаточно — мне нужно было сделать их своими .


Сидеть с бездомными в день 24 из 50 в Турине, Италия.

От сидения с нищими на улицах Турина (день 42) до заблудения на улицах Антверпена (день 23) и отсутствия денег и энергии в Цюрихе (день 38) мои приключения погружали меня в незнакомые ситуации и позволяли мне учиться, анализировать и решать более эффективно, чем я когда-либо мог в одиночку.

Эмпатические исследования помогают нам понять потребности наших пользователей, выходящие за рамки функциональных возможностей, что позволяет нам разрабатывать более подходящие результаты дизайна. Это один из множества ценных процессов и инструментов, который сам по себе кажется не более важным, чем любой другой. Однако в то время как хорошие дизайнеры разбираются в инструментах, великие дизайнеры понимаю людей .

Методы для всех и каждого

Эмпатические исследования не новы. Тем не менее, слишком часто к нему относятся просто как к инструменту для создания новых продуктов или как к сфере деятельности агентств дизайна пин-ап, у которых есть бюджет и клиенты, чтобы удовлетворить этот тип критического запроса. Этого не должно быть, и это просто не так. Самые продуманные решения, какими бы маленькими они ни были, рождаются из реального понимания лежащих в их основе сложных потребностей.


901:33 Наблюдение за поведением велосипедистов на 28-й день из 50-го в Амстердаме.

Мы не можем преодолевать тысячи миль каждый раз, когда начинаем новый проект, а коммерческие реалии ограничивают время и ресурсы наших проектов. Однако для более глубокого понимания людей не требуется выделять значительно больше времени на этнографические исследования или жертвовать другими областями процесса.

Ниже приведены некоторые из методов, которые я начал использовать в своем приключении, и многие другие методы были подобраны по пути. Используйте их, опирайтесь на них и разрабатывайте свои собственные. Нашей целью должно быть более глубокое понимание людей и, при этом, более эффективное решение их проблем.

В холодном поту

Сделайте все возможное, чтобы почувствовать то, что чувствует ваша аудитория, будь то экстаз, бессилие или облегчение. Допустим, вам поручили создать веб-сайт для планирования путешествий. Слишком часто возникает искушение беспрекословно полагаться на условности, которые мы накопили из другого разработанного опыта. Инновации рождаются из естественного недоверия к условностям и желания создавать более умные и интуитивно понятные решения.

Выберите две локации, в которых вы никогда не были, и попытайтесь попасть из одной в другую, не используя никаких технологий. Вскоре у вас появится тревожное чувство, что вы потерялись в незнакомой обстановке. При этом появится ценная информация из первых рук о вмешательствах, на которые вы полагались , когда под рукой не было технологий. Как ты нашел свой путь? Какие ориентиры вели вас? На какие процессы вы опирались? Как эти инструменты могут быть переведены в вашу службу? Процесс эмпатического исследования основан на понимании опыта с точки зрения пользователя. Почувствовав, что чувствуют ваши пользователи, вы сможете глубже понять сложные сценарии и, при этом, решать их более эффективно.

Интервью с людьми Знакомство с людьми


Импровизированный семинар по совместному творчеству для решения коммуникативных задач, день 29 из 50 в моем хостеле в Амстердаме.

Чтобы получить эмпатическое понимание, а не дистанционный анализ, встречаются с людьми там, где они — в их среде, а не в наших лабораториях. Фокус-группы дают нам некоторое представление об опыте людей, но они не могут обеспечить истинное понимание. Мы знаем, что переживания ощущаются: они преимущественно эмоциональны, а не рациональны. Прося людей поделиться своим опытом в наших условиях, мы просим их рационализировать свои мысли и действия. Это никогда не может нарисовать полностью точную картину.

Вместо того, чтобы брать интервью у пользователей, мы должны искать встречи с людьми. Возьмем, к примеру, создание веб-сайта электронной коммерции для продавца ванных комнат. Спуститесь в демонстрационный зал и посмотрите, как люди взаимодействуют с продуктами. Встреча с людьми в их окружении позволяет нам не только спросить их, что они думают о товарах, стоящих перед ними, но и физически увидеть, как они формируют свое мнение . Какие этапы принятия решений они прошли? Куда они смотрели? С чем они сравнивали продукт, чтобы принять решение? Эти идеи неизбежно будут способствовать принятию более эффективных решений и будут способствовать более интуитивным результатам.

Дизайнер каждый


Ноутбук как подставка для телефона — неосознанный акт конструирования. (Изображение: Джош Рассел)

Если эмпатические исследования нас чему-то и учат, так это тому, чтобы быть скромными и понимать, что каждый на планете — дизайнер, и обычно он лучше решает проблемы, чем мы . Мы все предпринимаем преднамеренные акты организации для решения проблем, от того, как мы расставляем наши столы, до того, как мы используем окно, чтобы поймать свое отражение. Эмпатическое исследование помогает нам наблюдать за тем, как люди уже преодолевают препятствия, и часто находит более элегантные решения, чем мы ожидали.

Пытаетесь разработать мобильное приложение с ежедневной новостной лентой? Зайдите в любую библиотеку и посмотрите, как люди физически взаимодействуют с информацией. От сгибания углов страниц в закладки до подчеркивания карандашом для ускорения сканирования и размещения журналов рядом для облегчения перекрестных ссылок. еще больше полезного опыта.

Прототип на месте


Создание прототипа инструмента, помогающего персоналу общежития общаться с гостями, на 29-й день из 50-го. качественные экраны. Попробуйте взять ручку, выйти из офиса и найти место, где кто-то обычно может использовать сервис, который вы создаете. Теперь попробуйте спроектировать. Вскоре вам придется иметь дело с теми же отвлекающими факторами, сложностями и ограничениями, с которыми сталкиваются некоторые из ваших пользователей. Как это влияет на ваши дизайнерские решения?

Есть много других техник проникновения под кожу людей, но это лишь некоторые из них. В конечном счете, эмпатическое исследование заключается не в том, чтобы спрашивать пользователей, чего они хотят, а в том, чтобы понять их собственные потребности.

Решение… Не совсем

Итак, каковы были последствия того, что я сел в поезд метро, ​​попал в толпу занятых пассажиров и почувствовал тревогу людей за себя?

Изначально результат был другое довольно предсказуемое решение .



Использование закрывающихся дверей поездов метро.

Я использовал закрытие дверей поезда, чтобы предложить людям двигаться ближе друг к другу. Это было недостаточно хорошо — больше похоже на публичное объявление, чем на эффективное решение.

Решение: Играйте

Итак, я усерднее думал, опираясь на свой опыт и инстинктивные реакции, и в конце концов задал себе вопрос: «Как я могу превратить логистическую проблему в приятный опыт, который люди на самом деле хочет пообщаться с

Решение? Познакомить с «играть». Я превратил полы вагона метро в игру «Монополия». Вместо того, чтобы сидеть в тюрьме, людей призывают спуститься вниз по вагону в сторону Мэйфэр — увлекательное и совместное решение сложной проблемы.


Журнал Computer Arts Magazine назвал это «Игривым способом побудить людей отойти от дверей метро. Цилиндр и утюг по желанию.

С момента публикации книга «50 задач за 50 дней» получила несколько супер прессы и несколько неожиданных наград. Это конкретное решение было одним из наиболее обсуждаемых и одним из наиболее широко распространенных.

Заключение

Чуткое понимание является жизненно важным инструментом в стимулировании инноваций. Чем лучше мы сможем понять людей, для которых создаем дизайн, тем лучше будут наши решения, проекты и результаты.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *