Графический дизайн: что такое, как появился и где используется | Contented
Рекламные баннеры, логотипы, буклеты, картинки в интернете – все это примеры работ графического дизайнера. Разбираемся вместе с Contented, какая глобальная цель у этого направления и как оно изменилось с древних времен до наших дней.
Графический дизайн – это разновидность коммуникативного дизайна, который сопровождает нас с рождения цивилизации.
Во Франции в пещере Ласко сохранились наскальные рисунки, с помощью которых древние люди рассказывали о своей жизни.
В Вавилоне ремесленники выбивали на кирпичах имя правящего монарха или местного сановника. Такие прототипы «дорожных знаков» помогали ориентироваться в городе.
«Отцом» графического дизайна считается печатник и иллюстратор из США Уильям Аддисон Двиггинс. Он работал в первой половине XX века и создал четыре знаменитых шрифта: Metro, Electra, Caledonia и Tippecanoe.
Рисунок графического дизайнера и типографа Уильяма Аддисона Двиггинса.
Обычно Уильям оформлял плакаты, брошюры, рекламные макеты в газетах и периодических изданиях. Его работы считались особенно изысканными и имели узнаваемый стиль.
Издание, подготовленное Двиггинсом, – готическая повесть «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» Р. Стивенсона
Термин «графический дизайн» был придуман печатником в 1922 году и описывал все виды полиграфических работ – шрифт, каллиграфию, типографику, иллюстрации и т.д. Широкое распространение термин получил после Второй мировой войны.
Хотите стать графическим дизайнером? Освойте эту фундаментальную профессию за 18 месяцев на курсе «Профессия графический дизайнер с нуля до ПРО».
Современное определение графического дизайна не изменилось. В XXI веке это форма визуальной коммуникации, где используются текст, изображения и различные символы. А еще:
- цвет,
- типографика,
- линии,
- формы,
- размер,
- пространство,
- текстура,
- иерархия.
Все вышеперечисленное и составляет язык графического дизайна. Традиционно его используют для статичных носителей: книг, буклетов, журналов, брошюр и рекламных плакатов. С появлением компьютеров появились такие направления, как дизайн мультимедиа или веб-дизайн.
Этот специалист помогает облечь идею в визуальный образ, чтобы транслировать множеству людей. Обычно перед графическим дизайнером стоят две задачи – привлечь внимание и донести нужную информацию.
Работая над продуктом, специалист должен понимать, как его целевая аудитория делает выбор. Например, упаковка краски для волос всегда показывает, какой цвет находится внутри. Неопознанный тюбик покупатель обойдет стороной.
Дизайн упаковки одного из самых популярных в России красителей для волос. Источник
Другая история с навигацией в общественных местах. Например, есть общепринятая система иконок, обозначающих туалет, выход, комнату матери и ребенка и т.д.
Если дизайнер решит покреативить и заменит их на что-нибудь другое, навигация перестанет быть понятной. В примере ниже только англоязычные пользователи поймут, в какую дверь им следует зайти.
Многообразие графического дизайна удивляет – он применяется во всех сферах и отраслях.
Дизайн в рекламе
Графический дизайнер необходим, если вы хотите заявить о себе на весь мир. Но его ошибки могут привести к падению продаж и другим убыткам.
Например, в 2014 году в США страховой компании Esurance пришлось снять всю наружную рекламу. Из-за неправильно подобранного шрифта и расстояния между буквами слоган «Cover your home in a click» издалека читался как «Cover your home in a dick».
Та самая реклама. Источник
Графический дизайн применяется во всех видах рекламы – как в интернете, так и на физических носителях.
Например, на:
- рекламных баннерах в СМИ;
- открытках и флаерах;
- плакатах и баннерах для билбордов;
- инфографике и брошюрах;
- объявлениях в социальных сетях.
Упаковка – важный элемент маркетинга, она должна привлекать внимание покупателя к товару. И это тоже работы для графического дизайнера.
Дизайнеры разрабатывают концепции упаковки, макеты и готовые к печати файлы. Важно понимать, как построен процесс печати и знать основы промышленного дизайна. Иначе может получиться красивый, но нежизнеспособный макет.
Дизайн айдентики бренда
Разработка брендинга – одна из самых востребованных услуг графических дизайнеров. Они работают над элементами фирменного стиля продукта:
- логотипом;
- графическими элементами;
- цветами или их комбинацией;
- шрифтами;
- правилами композиции;
- фотостилем.
Фирменный стиль помогает выделиться среди конкурентов и привлечь внимание нужной целевой аудитории.
Например, в 2019 году ИКЕА сменила логотип. Но большинство покупателей разницу не заметили. В этом и был замысел компании – незаметно «осовременить» логотип, никого не шокируя.
Справа старый логотип, а слева новый. Источник
Веб-дизайн
Веб-дизайн стал популярным, когда появились компьютеры и интернет. В эру смартфонов профессия стала еще востребованнее – компании задумались о том, как выглядят их сайты на экране мобильного телефона.
Сейчас сайт – это лицо компании. Задача графдизайнера в том, чтобы сделать его привлекательным и удобным. Он продумывает структуру, логику расположения блоков, навигацию и визуал.
Работа графического дизайнера Аристида Бенуаста. Макет веб-сайта. Источник
Хотите создавать крутые веб-сайты, которыми будут пользоваться сотни? Приходите на курс «Профессия UX/UI-дизайнер».
Дизайн иллюстрации
Дизайнер-иллюстратор специализируется только на рисунке. Через него он передает атмосферу и настроение. Дизайнера-иллюстратора могут пригласить оформить книгу или журнал, создать персонажа, нарисовать комикс.
В веб-дизайне тоже часто используются иллюстрации. На них есть мода, которая меняется каждые несколько лет. Например, в 2022 году тренды такие:
- геометрические фигуры,
- 3D,
- минимализм,
- абстрактные лайн-иллюстрации,
- коллажи,
- анимация,
- ретро,
- яркие акцентные цвета,
- сюрреалистичность,
- креативные фоны.
До появления фотографии иллюстраторы часто оформляли обложки журналов. Недавно тенденция вернулась и работы диджитал-художников можно снова увидеть в VOGUE, Esquire, TIME, The New Yorker и многих других изданиях.
Работа дизайнера Малики Фавр. Обложка The New Yorker. Источник
Моушн-дизайн
Пользователя стало трудно привлечь статичным изображением. Поэтому в рекламе часто используют анимацию и видеоролики. Их создает моушн-дизайнер.
Анимация может быть выполнена в 2D и 3D. В первом случае дизайнер «оживляет» плоские объекты, во втором – объемные. Высшим пилотажем считается работа аниматоров Pixar. Они придают текстуру каждому волоску и снежинке, что делает их мультики произведением анимационного искусства.
Для 3D-анимации нужно мощное компьютерное оборудование и продвинутое ПО. Вот минимальные технические требования для работы:
- операционная система: Windows 10/Apple macOS 10.12,
- процессор: Intel Core i5 7500,
- оперативная память: 8 ГБ,
- видеокарта: Nvidia GeForce 600 / AMD HD 7000.
Такой специалист особенно востребован в gamedev-индустрии и на ТВ. Словом везде, где нужно удерживать внимание зрителя.
Работа моушн-дизайнера Теренса Жинья-Мартиньо: https://vimeo.com/355087595
Дизайн печатной продукции
Графических дизайнеров, которые работают только с бумажными носителями, называют полиграфистами.
Вот что может стать объектом творчества дизайнера-полиграфиста:
- папки и визитки для компаний,
- авторские книги, газеты, периодические издания,
- листовки и флаеры, календари, каталоги и журналы,
- коробки, наклейки и стикеры, пакеты ПВД, бумажные пакеты с логотипом.
Хороший полиграфист должен иметь представление о композиции, цветовом конструировании, верстке текста и подготовке макета к печати. Работают полиграфисты в издательствах, типографиях, рекламных агентствах и дизайн-студиях.
Дизайн среды
Сюда относятся знаки навигации, вывески, витрины и любое оформление для офлайн-мероприятий. Дизайнер среды учитывает, где будет висеть его работа, как она будет расположена и как скоро ее потребуется снимать.
Дизайн среды нужен, чтобы изменить пространство в городе, сделать его более запоминающимся, удобным или праздничным.
Общественные места, подходящие для дизайна среды:
- прогулочные зоны;
- музейные экспозиции;
- спортивные комплексы и стадионы;
- навигация в общественном транспорте и помещениях.
Работа графического дизайнера Андрея Робу. Дизайн декораций для Balenciaga. Источник
Не знаете, какая дизайн-профессия вам больше подходит? Попробуйте целых пять на профориентационном курсе «Старт в дизайне».
Роль рисунка «от руки» в современном графическом дизайне • Дизайн, архитектура, декоративное искусство
Рисованный «от руки» дизайнГрафический дизайн, в своем становлении, прошел большой путь от ручного рисования на бумаге к использованию современных компьютерных технологий, позволивших дизайнерам открыть все грани своего творчества и дающих всевозможные вариации для реализации своих творческих идей и замыслов.
Уже нет надобности объяснять роль и значение информационного и компьютерного дизайна в современном обществе. Любая сфера дизайна не обходится без применения технических и компьютерных средств, давно облегчивших рутинную работу дизайнеров, доведя до упрощения многочисленные операции с моделированием объектов, обеспечив удобным поиском бесчисленных вариативных решений эскизного образа, который можно бесконечно изменять, трансформировать по графике, форме, цвету, композиционному расположению, что сложно сделать с помощью традиционных изобразительных средств выразительности в ручной графике, а также значительно повысив эстетический уровень презентабельности дизайн-проектов, где наряду с плоскостной наглядностью, широко используется 3D-графика, анимация, звуко- и видеосопровождение.
Развитие в дизайне, как и любое развитие в природе или в обществе, – циклично. И каждый новый виток в эволюции визуальной графики в графическом дизайне продиктован новым уникальным ее решением, дерзким подходом к ее интерпретации, наделяя ее новой эстетикой и смыслом. Каждый год нам диктуются тренды и тенденции в графическом дизайне – в логотипах, шрифтах, паттернах, орнаментах, цветовых комбинациях и пр., в том числе и самой графике (рисунку, иллюстрации), т.к. графика и дизайн находятся в одной плоскости – плоскости визуального оформления, где такое сосуществование находит выражение в деятельности, которая носит название графический дизайн.
Графический дизайн – это особая дисциплина, формирующая среду визуальной коммуникации, и, вследствие этого, эстетику и культуру окружающей действительности. Графический дизайн – это способ донести до общества какую-либо информацию, идею, через образы, изображения, опираясь на средства графики и уникальный визуальный язык. Специальность графического дизайнера предполагает, в большинстве своем, разработку визуальных концепций и их воплощение с помощью иллюстраций, фотомонтажа, обработки, векторной и растровой графики на основе использования компьютерных технологий.
Стремительный переход к цифровизации и компьютеризации постепенно вытеснили печатную графику, а вместе с ней аутентичную «ручную» графику из визуального обихода пользователей, предложив им аналоговые цифровые продукты, более удобные в использовании, динамичные и с большим охватом аудитории. Таким образом, стремительно развивающиеся технические и компьютерные технологии ускорили переход графического дизайна от ручного эскизирования в плоскости бумажного листа до проецирования с помощью компьютерных программ, совершив настоящий революционный бум в художественно-проектной деятельности.
Такие инновации в графическом дизайне повлияли на становление новых направлений в этой сфере, а, следовательно, и на формирование новых специализаций самих графических дизайнеров. Этот переход обусловил не только изменение дизайнерского инструментария – радикально изменилось мышление, как самих дизайнеров, так и пользователей их разработок.
Широкое применение компьютерных технологий (компьютерной графики) в начале 1990-х открыли перед графическими дизайнерами широкие возможности по созданию и обработки векторных и растровых изображений, типографики, 3D-графики и анимации, но в то же время обострили проблему уникальности дизайнерского продукта.
Новый этап в формировании нового визуального языка современности позволил дизайнерам «играть» со слоями, текстурами, градиентами, бликами, контурами, тенями, трансформациями, и другими, недоступными ранее или трудно достижимыми эффектами, а также создавать реалистичное изображение, техническую графику и пр., постепенно подводя, получив широкое распространение, компьютерное (оцифрованное) изображение к эталону массового искусства. И, наоборот, вытеснив ручное исполнение изображения, тем самым приравняв его к элитарному искусству. Это обусловлено еще тем, что с появлением компьютера владение академическими навыками рисования для дизайнера стало необязательным. Компьютерная графика имеет свой специфический способ создания и отображения рисунка и владение графическими редакторами стало доступно многим.
Таким образом, внедрение компьютерных технологий в сферу графического дизайна, и практически во все сферы человеческой деятельности, позволили удовлетворить эстетические и утилитарные потребности человека, пропагандировать комфортную и благоустроенную жизнь, которая легко трансформируется и меняет уклон под давлением социальных тенденций. Постепенно в сфере графического дизайна наблюдается некоторое насыщение цифровой информацией. Стало очевидным, что эйфория от использования повсеместно компьютерной графики уже прошла, уступив место взвешенному подходу к выбору проектного инструментария дизайнером.
В мире потребления дизайн стоит на одной ступени с содержанием. Потребитель становится все более разборчивым, требующим новшеств, что заставляет дизайнера искать все более интересные и уникальные формы визуального языка. Так, например, авторы книги Ш. и П. Филь «Графический дизайн XXI века» подчеркивают важность поиска эффективных средств передачи информации в современных условиях: «мы устали от однообразия большинства визуальных сообщений, диктуемых рынком.
Сегодня наше внимание достанется тому, кто действительно заставит нас задуматься или вызовет улыбку». Мир графического дизайна – это постоянно меняющийся ландшафт. Здесь можно придумать множество стилей, направлений, трендов, которые могут замещать друг друга год за годом или перетекать в устойчивую тенденцию.
Каждый год ознаменован новым стилем, трендом в различных аспектах жизни и деятельности человека: в мире моды, дизайне, технологичных вещах (гаджетах и дейвайсах), маркетинге, интернете, науке и пр., в том числе, конечно, и в графическом дизайне. На становление трендов могут влиять значимые события в мире, развитие технологического процесса и т. д. Тренды цикличны; в силу того, что общество непостоянно и, пресытившись чем-либо, оно начинает хотеть противоположного, способствуя постепенному его видоизменению (по композиции, форме, цвету и пр.).
Еще одной особенностью является повторение стилистики ушедших эпох. Дизайн безоглядно перемещается в сторону цифрового (диджитал) искусства. Несомненно, главный тренд дизайна – цифровой дизайн. Он включает в себя множество направлений: плоский и объемный дизайн, пиксельный, векторный, изометрический, геометрический, полигональный, контурный, 3D и анимационный, инфографика, симбиоз нескольких стилей и пр., но объединяет их одно – это дизайн, созданный в компьютерных графических редакторах.
Противоположностью – контртрендом – является ручная работа, выполненная с использованием традиционных материалов (изобразительных и средств графики), в виде акварельных иллюстраций, каллиграфии, леттеринга, коллажа и, непосредственно, графики. Но, стоит понимать, что ручное исполнение изображения тоже претерпевает некоторые изменения и должно также соответствовать новым реалиям современного общества.
В современном дизайне чаще используется, конечно же, цифровой дизайн, который может быть выражен в чистом виде, построенный исключительно на средствах компьютерной графики. Но, графические дизайнеры стараются не ограничивать себя одним направлением и часто используют в проектной и творческой деятельности цифровые и аналоговые (традиционные) изображения. Таким образом, стала уже тенденцией в последние годы, отсылка к рисунку «от руки».
Графический дизайн – это создание, выбор и использование различных элементов, таких как цвет, фотографии, шрифт и, конечно же, сам рисунок, с помощью которых мы получаем информацию. Интерес к симбиозу возможностей современных компьютерных технологий с традиционными художественными средствами и приемами открывает новые пути для создания современных дизайн-разработок в области графического проектирования.
Одним из проявлений этой тенденции стало понимание ценности ручного труда и дизайнерского продукта, такого, что несет отпечаток уникальности «hand made». Использование в визуальном оформлении дизайн-объектов нарочито подчеркнутых рукотворных эффектов, заливок, фактур, различных графических и живописных элементов стало признаком высокопрофессионального и адресного подхода к дизайн-проекту. Применение средств и приемов ручного исполнения изображения представляет большой интерес для современного графического дизайна с точки зрения осознанного отбора эффективных средств воздействия на потребителя в условиях перенасыщенного визуального пространства цифровыми изображениями.
Какой бы совершенной и фотореалистичной не была бы компьютерная графика, она все равно проигрывает ручному эскизу. Именно поэтому основное преимущество рисунка – его уникальность, так как многие детали, отрисованные от руки, невозможно произвести с помощью цифровых технологий.
Нешаблонные и эмоционально окрашенные решения, какие предлагает графическим дизайнерам ручное эскизирование, способны привлечь внимание даже самого требовательного потребителя, что может быть эффективным с точки зрения выполнения коммуникативной функции. Тренд ручной графики в дизайне привлекает многих производителей и все чаще используется для создания уникального бренда.
В эпоху цифровых технологий, рынок коммерческого дизайна стимулирует профессиональных дизайнеров-графиков к использованию большего количества смешанных технологий (ручных и компьютерных). Уникальная графика востребована сегодня в журнальной и коммерческой иллюстрации, плакатах, авторском текстиле и т.д.
Рисованный аутентичный дизайн создает определённое настроение, он считается более подлинным, настоящим, т.к. исходит напрямую от человека и, соответственно, вызывает эмоции у потребителя. Каждый рисунок имеет уникальный внешний вид и свою атмосферу, а ведь создание неповторимого визуального облика – это важнейшая часть стратегии для каждого бренда.
Иллюстрации «от руки» имеют свою характерную особенность. Это прием рисования не требует точности линий, можно использовать тонкие и грубые штрихи, неровности, так картинка получится более «живой» и естественной. Уникальность ручного изображения еще в том, что автор может самостоятельно регулировать многомерность линии, создавать сложные многоплановые иллюстрации, или максимально упрощенные, схематичные рисунки, чтобы лучше донести информацию и смысл сообщения.
Каждый графический дизайнер стремится к формированию собственного уникального визуального языка, поиску методов творческого графического моделирования, авторского стиля, которые невозможно передать в цифровом виде. Рисованный дизайн как раз и показывает, что за ним стоят реальные люди, реальный художник, который вложил в дизайн свой опыт, талант, свое оригинальное мироощущение. Таким образом создается эмоциональная вовлеченность и укрепляется доверие потребителя к дизайн-продукту.
Рисованный «от руки» дизайн, как один из вариантов визуального оформления, универсален и актуален для многих отраслей графического дизайна: плакатная продукция, дизайн упаковки и этикеток, дизайн полиграфических изданий, дизайн рекламы, фирменный стиль, веб-дизайн. Так, например, в визуальном стиле многих компаний можно увидеть акварельные иллюстрации, штриховые изображения, похожие на старинные гравюры, иллюстрации, имитирующие наивные детские рисунки, композиции на основе каллиграфии и др.
В связи с потребностью такой формы визуальной коммуникации, выделяются наиболее востребованные тренды в ручной технике исполнения изображения. Например, одним из вариантов ручной подачи изображения в дизайне печатной продукции распространена акварельная техника, которая может быть выполнена в виде красочной фоновой заливки или быть изображением, например, цветочных мотивов.
Акварельные мазки, из которых складываются буквенные знаки, превращающиеся в шрифтовые композиции, – излюбленный прием графических дизайнеров в современной типографике. Эффект ручной подписи незримо создает ощущение человечности в дизайне, что невозможно визуально передать цифровыми шрифтами, делающими иллюстрацию сухой и формальной.
Большое преимущество тренда в том, что он добавляет энергии и движения к статическим макетам. Диапазон мазков может быть вариативен: от небрежных линий до брызг, от каллиграфического шрифта до живописных и даже детских набросков. Черные, серые и цветные акварельные мазки, будто нарисованные вручную, помогут добавить в проект человеческого характера и души. Одним из проявлений рукотворности в современном графическом дизайне является возвращение интереса к леттерингу, то есть ручному рисованию отдельных букв и шрифтовых надписей.
Мода на такой способ выполнения шрифтовых композиций актуальна и популярна в настоящее время и используется для разработки логотипов, шрифтовых плакатов. Леттеринг всегда содержит в себе эмоцию, т.к. шрифт – это носитель информации, и, исходя из того, каким шрифтовым стилем выполнено написание слова, оно будет нести разную эмоциональную окраску. Характером написания букв можно передать важность, агрессию, динамику, легкость, уют, доброжелательность, игривость и пр., что и обуславливает популярность леттеринга.
Очень актуален и популярен данный вид искусства в настоящее время на меловых досках, которые украшают интерьеры кафе, ресторанов, пекарен. Современные тенденции в обществе диктует мода и технологический прогресс. Как говорилось ранее, в дизайне характерно обращение к стилистике трендов прошлых лет. Но, как правило, их возвращение всегда обусловлено новым художественным прочтением.
Стремительное развитие компьютерной техники предлагает все больше вариантов графического отображения изображений. Одним из популярных и востребованных видов технических устройств для графических дизайнеров на сегодняшнее время является графический планшет или дигитайзер, позволяющий выполнять рисунок или чертеж прямо на экране при помощи специального стилуса или пера. Кроме того, графический планшет позволяет быстро перенести рисунок, выполненный от руки, в цифровой вид. Так, аналогом ручной графики, в современном прочтении, являются цифровые иллюстрации «от руки», имеющие сходство с традиционным рисованием и предоставляющие дизайнерам широкие выразительные возможности в художественном творчестве.
Рисование на графическом планшете позволяет делать плавные переходы и контуры, сложный фон и пр., что позволяет максимально приблизиться к реальному рисованию. Творческий диапазон графических методов моделирования дизайнером вариативен и разнообразен и может ограничиваться только его воображением и фантазией.
Экспериментальные и смелые вариации с ручной графикой в дополнении с различными методами графической трансформации и стилями могут выражаться в абсолютно инновационных и неожиданных решениях. Так, например, широкие художественные и композиционные возможности дают сочетание ручного рисунка с фотографическими изображениями, где фотография сопровождается некоторым «дорисовыванием» вручную.
Стиль «дудлинг» (спонтанное рисование) поможет дизайнеру сделать визуальное обращение более неформальным, персонализированным. Сочетать фотоизображение с рисованными иллюстрациями можно в любых вариациях, например, заменяя часть кадра или взаимодействуя с ним. Одним из графических методов взаимодействия с ручной графикой может быть исполнение ее в различных стилях.
Возвращаясь к модным тенденциям в цвете и графике прошлых лет, можно придать визуальному сообщению налет винтажности или отсылку к определенной эпохе, но в современной интерпретации. Подводя итог, можно отметить, что современный графический дизайн, пройдя очередной виток своего технически и графически усовершенствованного развития, демонстрирует периодически возврат к средствам художественной выразительности, актуальных в докомпьютерной эпохе.
Многочисленные работы графических дизайнеров, выполненных в манере ручного эскизирования, которые можно увидеть на просторах интернета, демонстрируют эффективность использование приемов рисования «от руки» в создании изобразительных и шрифтовых составляющих дизайн-проектов. В сочетании с компьютерной обработкой и качественной типографикой – это позволяет создать не просто качественный, профессиональный, а эмоционально выразительный, уникальный дизайнерский продукт современного графического дизайна.
Опираясь на инновационные технологические и компьютерные достижения и традиционные изобразительные средства и средства графики, дизайнеры-графики предлагают функциональные и высокохудожественные дизайн-решения, в частности такие, которые направлены на поиски средств выразительности для социально-ориентированного дизайна.
Что такое графический дизайн? — Искусство и история искусства
Предположим, вы хотите объявить или продать что-то, развлечь или убедить кого-то, объяснить сложную систему или продемонстрировать процесс. Другими словами, у вас есть сообщение, которое вы хотите передать. Как «отправить»? Вы можете рассказывать людям по одному или транслировать по радио или через громкоговоритель. Это вербальное общение. Но если вы вообще используете какое-либо визуальное средство — если вы делаете плакат; введите письмо; создать логотип компании, рекламу в журнале или обложку альбома; даже сделать компьютерную распечатку — вы используете форму визуальной коммуникации, называемую графическим дизайном.
Графические дизайнеры работают с нарисованными, нарисованными, сфотографированными или созданными компьютером изображениями (картинками), но они также разрабатывают формы букв, которые составляют различные шрифты, используемые в титрах фильмов и телерекламе; в книгах, журналах и меню; и даже на экранах компьютеров. Дизайнеры создают, выбирают и организуют эти элементы — типографику, изображения и так называемое «белое пространство» вокруг них — для передачи сообщения. Графический дизайн является частью вашей повседневной жизни. От скромных вещей, таких как обертки от жевательной резинки, до огромных вещей, таких как рекламные щиты и футболка, которую вы носите, графический дизайн информирует, убеждает, организует, стимулирует, определяет местонахождение, идентифицирует, привлекает внимание и доставляет удовольствие.
Графический дизайн — это творческий процесс, сочетающий искусство и технологии для передачи идей. Дизайнер работает с различными коммуникационными инструментами, чтобы донести сообщение от клиента до конкретной аудитории. Основными инструментами являются изображения и типографика.
Дизайн на основе изображений
Дизайнеры разрабатывают изображения для представления идей, которые их клиенты хотят донести. Изображения могут быть невероятно мощными и убедительными инструментами коммуникации, передающими не только информацию, но также настроение и эмоции. Люди инстинктивно реагируют на изображения, основываясь на своих личностях, ассоциациях и предыдущем опыте. Например, вы знаете, что перец чили острый, и это знание в сочетании с изображением создает визуальный каламбур.
В случае дизайна на основе изображений изображения должны нести все сообщение; есть несколько, если какие-либо слова, чтобы помочь. Эти изображения могут быть фотографическими, нарисованными, нарисованными или графически визуализированными различными способами. Дизайн на основе изображений используется, когда дизайнер решает, что в конкретном случае изображение действительно стоит тысячи слов.
Шрифтовой дизайн
В некоторых случаях дизайнеры полагаются на слова, чтобы передать сообщение, но они используют слова иначе, чем писатели. Для дизайнеров то, как выглядят слова, так же важно, как и их значение. Визуальные формы, будь то типографика (коммуникация, созданная с помощью печатного слова) или рукописный шрифт, выполняют множество коммуникативных функций. Они могут привлечь ваше внимание на плакате, определить название продукта на упаковке или грузовике и представить бегущий текст, как это делает типографика в книге. Дизайнеры являются экспертами в представлении информации в визуальной форме в печати или на пленке, упаковке или вывесках.
Когда вы смотрите на «обычную» печатную страницу бегущего текста, что нужно для оформления такой, казалось бы, простой страницы? Подумайте, что бы вы сделали, если бы вас попросили изменить дизайн страницы. Вы бы изменили шрифт или размер шрифта? Вы бы разделили текст на две более узкие колонки? Как насчет полей и интервалов между абзацами и строками? Будете ли вы делать отступы для абзацев или начинать их с декоративных букв? Какие другие виды обработки вы могли бы дать номер страницы? Не могли бы вы изменить термины, выделенные жирным шрифтом, возможно, используя курсив или подчеркивание? Какие еще изменения вы могли бы рассмотреть и как они повлияют на то, как читатель реагирует на контент? Дизайнеры оценивают сообщение и аудиторию для шрифтового дизайна, чтобы принимать такого рода решения.
Изображение и тип
Дизайнеры часто комбинируют изображения и типографику, чтобы донести сообщение клиента до аудитории. Они исследуют творческие возможности, предоставляемые словами (типографика) и изображениями (фотография, иллюстрация и изобразительное искусство). Дизайнер должен не только найти или создать подходящие формы букв и изображений, но и установить между ними наилучший баланс.
Дизайнеры являются связующим звеном между клиентом и аудиторией. С одной стороны, клиент часто слишком близок к сообщению, чтобы понять различные способы его представления. Аудитория, с другой стороны, часто слишком широка, чтобы иметь какое-либо прямое влияние на то, как будет представлено сообщение. Более того, обычно бывает сложно вовлечь аудиторию в творческий процесс. В отличие от клиента и аудитории, графические дизайнеры учатся создавать сообщения и успешно их преподносить. Они работают с клиентом, чтобы понять содержание и цель сообщения. Они часто сотрудничают с исследователями рынка и другими специалистами, чтобы понять характер аудитории. После выбора концепции дизайна дизайнеры работают с иллюстраторами и фотографами, а также с наборщиками и типографами или другими специалистами по производству, чтобы создать окончательный продукт дизайна.
Символы, логотипы и логотипы
Символы и логотипы представляют собой специальные, сильно сжатые информационные формы или идентификаторы. Символы — это абстрактные представления определенной идеи или идентичности. «Глаз» CBS и активное «телевидение» — это символические формы, которые мы учимся распознавать как представляющие конкретную концепцию или компанию. Логотипы — это корпоративная идентификация, основанная на специальной типографской обработке слов. Некоторые идентификаторы являются гибридными или представляют собой комбинации символа и логотипа. Чтобы создать эти идентификаторы, дизайнер должен иметь четкое представление о представляемой корпорации или идее и аудитории, на которую направлено сообщение.
(из Карьерного справочника AIGA )
Графический дизайн
Курсы
Оборудование
Высокая печать
Графический дизайн | Искусство, типографика и методы верстки
Египетская Книга Мертвых
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Ян Чихольд Жюль Шере Милтон Глейзер Алексей Бродович
- Похожие темы:
- Лорем ипсум искусство
Просмотреть весь соответствующий контент →
графический дизайн , искусство и профессия выбора и расположения визуальных элементов, таких как типографика, изображения, символы и цвета, для передачи сообщения аудитории. Иногда графический дизайн называют «визуальной коммуникацией», термин, который подчеркивает его функцию придания формы (например, дизайн книги, рекламы, логотипа или веб-сайта) информации. Важная часть задачи дизайнера — объединить визуальные и словесные элементы в упорядоченное и эффектное целое. Таким образом, графический дизайн — это совместная дисциплина: писатели создают слова, а фотографы и иллюстраторы создают изображения, которые дизайнер включает в полноценную визуальную коммуникацию.
Эволюция графического дизайна как практики и профессии была тесно связана с технологическими инновациями, потребностями общества и визуальным воображением практиков. Графический дизайн практиковался в различных формах на протяжении всей истории; действительно, яркие примеры графического дизайна восходят к рукописям в древнем Китае, Египте и Греции. По мере того как в 15 веке развивалось книгопечатание и производство книг, в последующие века вместе с ним развивались достижения в области графического дизайна, когда наборщики или наборщики часто разрабатывали страницы по мере набора шрифта.
В конце 19-го века графический дизайн стал отдельной профессией на Западе, отчасти из-за процесса специализации работы, и отчасти из-за новых технологий и коммерческих возможностей, появившихся в результате промышленной революции. Новые методы производства привели к отделению дизайна средства коммуникации (например, плаката) от его фактического производства. В конце 19 — начале 20 вв. рекламные агентства, книгоиздатели и журналы все чаще нанимали художников-постановщиков, которые организовывали все визуальные элементы коммуникации и приводили их в гармоничное целое, создавая выражение, соответствующее содержанию. В 1922 Типограф Уильям А. Двиггинс ввел термин графический дизайн для обозначения новой области.
На протяжении 20-го века технологии, доступные дизайнерам, продолжали быстро развиваться, как и художественные и коммерческие возможности дизайна. Профессия значительно расширилась, и графические дизайнеры создавали, среди прочего, страницы журналов, обложки книг, плакаты, обложки компакт-дисков, почтовые марки, упаковку, товарные знаки, вывески, рекламные объявления, кинетические заголовки для телевизионных программ и фильмов, а также веб-сайты. . На рубеже 21 века графический дизайн стал глобальной профессией, поскольку передовые технологии и промышленность распространились по всему миру.
Типографика обсуждается в этом эссе как элемент общего дизайна визуальной коммуникации; для полной истории см. типографику . Точно так же в этом эссе обсуждается эволюция процесса печати в связи с развитием графического дизайна; для полной истории см. печать .
Исторические фонды
Оформление рукописи в древности и средневековье
Хотя графический дизайн появился как профессия относительно недавно, его корни уходят глубоко в древность. Иллюстрированные рукописи делались в древнем Китае, Египте, Греции, Риме. В то время как ранние дизайнеры рукописей не создавали «графический дизайн» сознательно, писцы и иллюстраторы работали над созданием сочетания текста и изображения, которое было бы одновременно гармоничным и эффективным для передачи идеи рукописи. Древнеегипетская Книга Мертвых, которая содержала тексты, призванные помочь умершим в загробной жизни, является превосходным примером раннего графического дизайна. Иероглифические повествования, написанные писцами, проиллюстрированы красочными иллюстрациями на свитках папируса. Слова и изображения объединены в единое целое: оба элемента сжаты в горизонтальную полосу, повторяющаяся вертикальная структура письма повторяется как в колонках, так и в рисунках, и для письма и рисунка используется единый стиль мазка. Плоские области цвета связаны твердыми контурами кисти, которые ярко контрастируют с богатой текстурой иероглифического письма.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчасВ Средние века рукописные книги сохраняли и распространяли священные писания. Эти ранние книги были написаны и проиллюстрированы на листах обработанной кожи животных, называемых пергаментом или пергаментом, и сшиты вместе в формате кодекса со страницами, которые переворачивались, как страницы современных книг. В Европе монастырские письменные комнаты имели четкое разделение труда, что привело к оформлению книг. Ученый, сведущий в греческом и латыни, возглавлял письменный кабинет и отвечал за редакционное содержание, дизайн и выпуск книг. Писцы, обученные стилю письма, целыми днями склонялись над письменными столами, переписывая страницу за страницей текста. Они указывали места на макетах страниц, где иллюстрации должны были быть добавлены после того, как текст был написан, с использованием легкого наброска или описательной заметки, сделанной на полях. Иллюминаторы, или иллюстраторы, создавали изображения и украшения в поддержку текста. Создавая эти произведения, монахи помнили об образовательной ценности изображений и о способности цвета и орнамента создавать духовные оттенки.
Производство рукописей в Европе в Средние века породило огромное разнообразие дизайнов страниц, стилей иллюстраций и надписей, а также методов производства. Изоляция и плохие условия для путешествий позволили появиться узнаваемым региональным стилям дизайна. Некоторые из наиболее характерных средневековых подходов к искусству и дизайну, в том числе хиберносаксонский стиль Ирландии и Англии и международный готический стиль, преобладавший в Европе в конце 14-го и начале 15-го веков, были использованы в рукописных книгах, которые позволили добиться значительных инноваций в графическом дизайне. . Келлская книга ( с. 800 г. н.э.), иллюстрированное Евангелие, которое, как считается, было завершено в начале 9 века в ирландском монастыре Келлс, известно как одна из самых красивых хиберно-саксонских рукописей. Его страница, на которой изображено появление имени Иисуса Христа в Евангелии от Матфея 1:18, называется «страницей Чи-Ро». Дизайн представляет собой монограмму XPI, которая использовалась для обозначения Христа во многих рукописях, в виде замысловатого узора из мерцающих цветов и спиралевидных форм, расцветающих на всей странице. Страница Хи-Ро Келлской книги — это парадигма того, как графическая форма может стать метафорическим выражением духовного опыта: она ясно передает сакральную природу религиозного содержания.
С 10 по 15 века рукописные книги ручной работы в исламских странах также достигли мастерского уровня художественных и технических достижений, особенно в традициях персидской миниатюрной живописи. Вершина ширазской школы дизайна и иллюстрации персидских рукописей очевидна на странице, иллюстрирующей произведение великого поэта XII века « Khamseh » («Пятерка») великого поэта Незами.