Содержание

30+ трендов от ретро до модерна

Понятие «стиль» определяется как визуальное отражение определенного образа с использованием специальных приемов. В графическом дизайне нет каких-либо четких граней, поэтому и приходится ограничивать выбор инструментов. История стилей включает десятки различных вариантов, иногда схожих друг с другом, но имеющих какие-то незначительные особенности.

Абстракция в графическом дизайне

Беспредметное направление, когда дизайнер отказывается от реалистичного изображения. Из всех видов стилей абстракционизм единственный встречается практически в любом направлении – от живописи до интерьеров и fashion-индустрии.

Предполагает создание композиций из разрозненных элементов: квадратов, треугольников, ярких или размытых пятен, волнистых линий. Иногда стиль разделяется на геометрический и лирический вид со свободным перетеканием форм.



Авангард (супрематизм)

Направление, бросающее своеобразный «вызов», общепринятому красивому.

Стилистика авангарда в графическом дизайне подразумевает простые, грубые формы. Это разные геометрические фигуры (отдельное направление «супрематизм»), элементы типографики, их комбинации. Сюда относится и создание коллажей из разрозненных частей изображений.


Ампир

Стиль «ампир» призван подчеркивать идею могущества. Поэтому он обычно встречается в гербах государств, правящих кланов, в армейской символике. Характерный декор: лавровые венки, щиты, доспехи, орлы и т.п. В коммерции он позволяет акцентировать внимание на солидности торговой марки, подчеркнуть мужественность (пример – алкогольная продукция).

Ар деко (арт-деко)

Стиль возник в результате синтеза модерна, неоклассицизма, кубизма, футуризма. Его характерные черты включают гибкие, извилистые линии, природные формы волны, лебединых шей или женщин с распущенными волосами. Здесь в тренде контрастные цветовые решения, этнические орнаменты, иные стилизованные мотивы.

Приветствуются широкие плоскости чистого цвета.


Барокко

Стиль легко узнать даже в 2021 году, хотя он появился еще в эпоху позднего Возрождения. Признак использования «барокко» – преувеличенность размеров, изломанность линий, обилие декоративных элементов. Также здесь встречаются пространственные иллюзии, наполненные деталями, которые подчеркивают тяжесть, колоссальность экспозиции.



Брутализм

Выбор стиля «брутилизм» – выбор тех, кто стремится к необычности. Здесь приветствуются цвета, шрифты экстремального вида и сочетания, странное позиционирование блоков, отсутствие логики в интервалах. Непредсказуемость позволяет экспериментировать, главное, вызвать эмоциональную реакцию, а не быть логичным и понятным.

Викторианский

Викторианский стиль появился в Британии XIX века во времена царствования королевы Виктории.

Это наложило отпечаток на характерные черты создаваемых объектов – мало прямых линий (краев), декоративные внешние границы. Здесь также важно выдерживать симметрию, выбирать сложную типографику. Результат будет выглядеть богато, романтично.


Винтаж (винтажный)

Винтаж предполагает возврат к ретро-стилю во всем – типографике, полиграфии, веб-дизайне. Но здесь важно учитывать, что ностальгия и старина для каждого выглядит по-разному, в зависимости от возраста. Характерные черты стиля сформировались в основном под влиянием викторианского с включением современных элементов вроде рельефной печати, мрачных цветов, грязных текстур.


Геометрия (геометрический)

Стиль предполагает использование абстрактных геометрических фигур, линий и передачу понятий языком цвета, форм. Геометризм считается «коммерческим», потому что встречается при дизайне логотипов, других элементов фирменного стиля. Чтобы достичь задуманного эффекта применяется прозрачность, наложение фигур, яркие, насыщенные цвета.


Готика (готический)

Готике характерна широкая цветовая гамма и динамичность изображения. Задача дизайнера здесь создать иллюзию материальности картинки, передать реалистичность метафор и иносказаний. Есть небольшое обращение к мистике, религиозности. Стиль вплелся в типографику в виде готических шрифтов, которые легко преображают обычную с виду картинку.



Гранж (хипстерский)

Стиль возник на фоне популярности альтернативного рока в 80-х годах XX века. Его концепция – противоположность гламура, «глянцевости». В дизайне используют небрежные мазки, потертости, кляксы, помятости, грубые обшарпанные фактуры, иные элементы неряшливости. Цветовая гамма преимущественно приглушенная, спокойная (черные, коричневые, бежевые, серые оттенки).


Дадаизм

Стиль считается предвестником сюрреализма. Основной инструмент дадаистов – коллажи из ткани, бумаги с произвольным комбинированием элементов. В остальном решение характеризуется как абсурд, хаос, ирония, авангард. Но дизайнер этим не ограничивается, главное, сохранить признаки иррациональности, цинизма, разочарованности, бессистемности, отрицания признанных канонов.


Деконструктивизм

Появился благодаря программному обеспечению, которое активно используется в проектировании зданий, других сложных объектов. Суть стиля заключается в манипулировании непрямолинейными формами, фрагментацией картинки с явным нарушением архитектурных условностей. Здесь иногда сопоставляются элементы, явно противоречащие друг другу, делается вызов идеям гармонии.


Инфографика

Инфографика – способ передать сложную информацию простыми образами в графическом виде. Здесь используются иконки, графики, диаграммы, блок-схемы, таблицы, карты, списки. Благодаря этому легко отобразить хронологию, сопоставлять разные варианты, показать статистику, списки преимуществ. Перечень инструментов ограничен лишь фантазией или поставленной задачей.


Кантри

Основные черты стиля – изображения с текстурой натуральных материалов вроде дерева, металла, камня. Цветовая гамма также соответствует виду природных поверхностей. Поэтому в нем часто применяется бежевый, коричневый, пастельные оттенки зеленого, сиреневого. Шрифты обычно самобытные, с засечками. Иногда встречаются потертости, подчеркивающие натуральность.



Киберпанк

Базой стиля стал протест. Он выражается в энтропизме (хаосе или в неподчинении порядку), китче, выражающемся в неприятии общепринятых нравственных норм. Плюс проявляется неомилитаризм в виде отсутствия эмоций, резких формах, холодных образах. Киберпанк не обязательно темный и мрачный. Скорее, он нереальный, непривычный с бежевыми, серыми, коричневыми оттенками.


Китч

Эмоциональный стиль, пришедший в мир дизайна из США. Изначально применялся при создании рекламных вывесок, плакатов, иллюстраций. Включает яркие оттенки, футуристические изгибы и игривые, рукописные шрифты. Также приветствуются контрастные картинки или аэрокосмическая тематика, сюжеты в стиле комиксов.


Классический

Стиль позволяет подчеркнуть лаконичность, четкость, стройность, поэтому предполагает наличие типологических черт образа. Классика – это строгие рамки из золота, серебра, другие насыщенные и контрастные оттенки (например, густо-коричневый, малиновый). Правила отражаются в формах объектов, шрифтах, гармоничном сочетании различных элементов.


Конструктивизм

Отличительные черты стиля – функциональность, геометрия простых фигур, отсутствие декора и простые цвета (красный, черный, желтый, синий), отсутствие игры света. Здесь прямоугольники, квадраты, треугольники, окружности сочетаются с прямыми линиями. Часто встречается свободное пространство без четко обозначенного зонирования, с коллажами вместо рисунков.



Минимализм

Отражает тенденции выбора простоты, точности, ясности композиций. Выбор цветов ограничен – черный, белый, оттенки серого с использованием контрастных цветовых схем. Вполне допустимы другие, но разнообразить дизайн следует аккуратно, чтобы не отходить от принципов минимализма. Обязательно используется свободное пространство, оно усиливает восприятие информации.



Модерн

Явный признак применения стиля – извилистые криволинейные линии. Здесь часто используются стилизованные абстрактные формы, плоское пространство. Подход считается противоположным к классике, ампиру (другое название стиля арт-нуво). Здесь полно естественных, природных рисунков с нестандартными пропорциями, асимметрией, растительными орнаментами.




Поп арт

Направление содержит тенденции к ярким цветам, динамичным и неожиданным композиционным решениям. Ключевыми фигурами в дизайне часто становятся известные фигуры вроде политиков, актрис, певцов. Здесь также используется техника коллажа и китча, жирные контуры, живые герои в технике растровых точек, с иллюзией того, что они вот-вот начнут передвигаться.



Постмодернизм (мемфис)

Стиль использует смелые цвета (неоновые, основные и пастельные), смелые повторяющиеся узоры и геометрические формы. Иногда дизайнеры используют приглушенные тона, чтобы избавиться от атавизмов и сделать стиль более свежим, модным. Концепция стиля основана на смелости поп-арта, геометрии арт-деко, противоречивости китча (смешение и придает оригинальность).



Психоделика

Основные характеристики стиля включают «завихрения» основного цвета, интенсивные вибрации оттенков, криволинейную каллиграфию, чем-то напоминающую «модерн». Отчасти здесь заметна «борьба» с минимализмом, в обоих важно «знать меру», чтобы не испортить эффект, психоделика представляет собой дерзкое, насыщенное решение с яркими цветами, вплоть до «калейдоскопа».


Ретро

Чистые обтекаемые формы, графические узоры, яркие теплые краски, их нескучные сочетания и много глянца. Визуально – это концентрат шестидесятых годов XX века. Поэтому дизайнеры часто накладывают фильтры, чтобы цвета казались «старыми». Также стилю характерно отсутствие фона, применение иллюстраций в виде треугольников, других геометрических фигур.



Сюрреализм

Здесь заметны тенденции сочетания несочетаемого – применение чуждых друг другу предметов, их обмен свойствами. Например, тяжелое становится невесомым, легкое приобретает массивность, то, что должно всегда оставаться мягким, затвердевает, а твердое растекается. Цвета и оттенки особой роли не играют, главное, подчеркнуть спокойные и плавные линии деформированных форм.


Типографика

Это стиль, основанный на применении шрифтов. Здесь важно учитывать их параметры: гарнитуру, начертание, межстрочный интервал (интерлиньяж). Дизайнеру приходится иметь с терминами типа «кернинг», «трекинг», зато появляется возможность играть с видоизмененными буквами, их разным расположением на объекте, использованием спецсимволов.


Функционализм

Идея функционализма заключается в рациональности, простоте, экономичности. Дизайнеру важно придерживаться точного расчета, целесообразности каждого элемента, линии. Шрифты здесь всегда используются для усиления восприятия. Так, засечки помогают придать удерживать внимание при чтении длинных текстов, их отсутствие стимулирует быстроту восприятия.

Футуризм

Характерные признаки стиля – нестандартное расположение текста, энергичные композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты, пересекаются под острыми углами. В дизайне преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали, скошенные конусы. Изображения наполнены динамикой движения, энергетикой силовых полей, шумом окружающего пространства.


Хай тек (цифровой)

Стиль отражает связь с высокими технологиями, создает ощущение высокотехнологичной среды с коммуникациями, электроникой. Основные черты – прямые линии и формы, оттенки серого цвета под серебристо-металлический дизайн. Также активно используются нестандартные материалы (например, визитки печатаются на прозрачном пластике).



Заключение

Тенденции применения стилей в графическом дизайне периодически меняются. Выбор зависит от общих трендов в моде. Так, в 2021 году стали проявлять интерес к природным формам и оттенкам, блестящим элементам, правильным геометрическим формам. Также востребованы иллюстрации с тонкими контурами, взрывные комбинации цветов, расположение объектов будто в «бесконечном» пространстве.

Основные характеристики стилей в графическом дизайне

Перейти к содержимому

Типография в Московском районе Санкт-Петербурга