65 терминов дизайна, которые вам следует знать — Оди. О дизайне
Дизайнерам бывает непросто описать визуальную часть проекта, поскольку не все разбираются в дизайне. Будучи фрилансером, вам необходимо донести свою идею до потенциальных клиентов и объяснить (или продать) свой дизайн. К тому же умение давать обратную связь и понимание заказчиком того, о чем вы говорите, делает вас дизайнером, которому можно доверять.
В этой статье мы рассмотрим 65 терминов дизайна, которые помогут доносить суть концепций дизайна простыми словами. Язык дизайна очень обширен и может быть сложным для понимания, особенно для тех, кто не является специалистом в этой области. Поэтому, возможно, этот список определений поможет вам разобраться в том, как можно объяснить термины дизайна так, чтобы вас понимали.
10 основных терминов дизайна
Композиция (Composition)
Композиция, также называемая вёрсткой, — это визуальное расположение элементов дизайна, которое создаёт завершенный образ. Для создания визуально приятной работы в рамках композиции можно использовать различные принципы дизайна и тем самым обеспечить ей функциональность.
Баланс (Balance)
Любой элемент, размещенный на странице, имеет визуальный вес, на который могут оказывать влияние форма, размер, цвет и текстура. Для обеспечения баланса в макете, возможно, потребуется изменить масштаб некоторых элементов.
Выравнивание или Выключка (
Alignment)Под выравниванием понимается расположение элементов в макете в одну линию. Выравнивание может быть по левому краю, по правому краю, по ширине или по центру.
Чтобы получить больше информации на эту тему, рекомендуем ознакомиться с серией статей Игоря Штанга про выключку:
Памятка верстальщика
Выключка по формату
Выключка по левому краю
Выключка по центру
Выключка по знаку
Выключка по правому краю
Повторение (Repetition)
Повторение создает последовательность за счет многократного повтора одного и того же элемента в макете.
Контраст (Contrast)
Контраст — это уровень различия между разными элементами дизайна, который создает визуальную иерархию. Они могут отличаться по форме, цвету, текстуре и размеру.
Свободное пространство (
Negative Space)Свободное пространство — это пустая область вокруг элемента дизайна. Оно используется для того, чтобы выделить определенные части макета и обратить внимание на конкретный элемент.
Иерархия (Hierarchy)
В графическом дизайне вы быстро научитесь располагать элементы по степени важности. Это и есть иерархия. Чтобы ее создать, в дизайне должен присутствовать контраст. Если одно изображение больше другого, разница в размере поможет сделать акцент на более крупном изображении, и читатель посмотрит на него в первую очередь.
Разница между Симметрией и Асимметрией (
Symmetry / Asymmetry)Симметрия означает равное количество элементов, расположенных на странице. Если провести вертикальную линию через центр страницы, то элементы будут либо зеркально отражены по отношению друг к другу, либо визуальный вес каждой половины будет одинаковым.
Противоположностью симметрии является асимметрия. Элементы по обе стороны от центральной линии неравны и могут нарушать баланс в дизайне.
Сетка (Grid)
Сетки — это группы пересекающихся вертикальных и горизонтальных линий, которые могут помочь структурировать содержимое страницы. Есть множество типов сеток для различных целей, но общим является то, что они помогают упорядочить контент и поддерживать аккуратность в макете.
Если вы хотите узнать больше о композиции и терминах дизайна, возможно, вы найдете полезной эту статью: The Principles of Design
11 важных терминов цвета
Разница между схемами CMYK и RGB
Давайте рассмотрим некоторые термины цвета. Аббревиатура CMYK расшифровывается как голубой (Cyan), пурпурный (Magenta), желтый (Yellow) и базовый (черный) (Key (Black)). Это четыре основных цвета, которые используются для печати. Цвета CMYK не такие яркие, как RGB. Дело в том, что схема CMYK является субтрактивной. Это означает, что цвета работают с отражаемым светом. (Отражаемый свет — это свет, который «отскакивает» от поверхности объекта, отражается от него. Излучаемый свет — это свет, который исходит из какого-либо активного источника: лампочки, экрана монитора, телевизора).
Цвета RGB используются только на экране. Аббревиатура RGB расшифровывается как красный (Red), зеленый (Green) и синий (Blue). Эта цветовая модель является аддитивной, то есть, комбинация этих трех цветов создает большой диапазон различных оттенков.
Цветовая модель Grayscale
В лексике графического дизайна Grayscale — это монохроматическая палитра, в которой используются различные оттенки серого.
Непрозрачность (Opacity)
Это уровень прозрачности элемента. Чем меньше значение непрозрачности, тем прозрачнее элемент. Если значение непрозрачности установлено на 100%, это означает, что объект является полностью непрозрачным.
Насыщенность (Saturation)
Насыщенность — это интенсивность цвета. Можно заметить, что насыщенные изображения выглядят более яркими и красочными. Ненасыщенные — тусклые и почти бесцветные.
Разница между Тоном (Hue), Тональностью (Tone) Оттенком (Tint) и Тенью (Shade)
Тон (Hue) — это способ описания чистого цвета без оттенка (без добавления белого) или тени (без добавлением черного). Например, любой цвет на цветовом круге является тоном (синий, желтый).
Тональность (Tone) — это тон с добавлением серого. Тональность снижает интенсивность цвета, и он может стать тусклым.
Оттенок (Tint) — это тон с добавлением белого, чтобы осветлить его и сделать более бледным. Оттенок может варьироваться от чуть более светлого цвета до полностью белого, почти бесцветного.
Тень (Shade) означает добавление к цвету черного. Она является противоположностью оттенку — вместо того, чтобы сделать цвет светлее, тень затемняет его.
Цветовая палитра
Цветовая палитра — это группа цветов, которые могут быть использованы в конкретном дизайнерском проекте. Как правило, она представляет бренд и должна быть подобрана так, чтобы ее цвета гармонировали друг с другом.
Цветовая модель Пантон
Цветовая модель Пантон (PMS или Pantone Matching System) — это наиболее широко применяемая система сочетания цветов, отличная от CMYK. Каждому оттенку присвоен номер, который дизайнерам легко использовать и воспроизводить при печати.
Узнать больше об определениях цвета можно в этой статье: The basic elements of design
8 технических терминов дизайна
Разрешение
Разрешение изображения определяет качество файла. Изображение с высоким разрешением будет четким, где бы ни находился фокус. Чем выше разрешение, тем выше качество. Изображение с низким разрешением будет пикселированным и размытым.
Пиксели
Пиксель — это самая маленькая базовая единица цвета на компьютере, из которой формируются изображения. В зависимости от количества этих крошечных квадратиков можно получить изображение с высоким или низким разрешением.
Разница между PPI и DPI
В терминологии графического дизайна понятие PPI (pixels per inch) означает количество пикселей на дюйм. Это измерение, используемое для определения разрешения экрана, чаще всего мониторов, камер и сканеров.
DPI (dots per inch) аналогично PPI, но используется для печати и означает количество точек на дюйм. Принтеры создают изображения, состоящие из мелких точек, которые влияют на качество печати изображения.
Разница между Кадрированием и Обтравкой элемента
Кадрирование — это удаление ненужных частей изображения. С его помощью можно полностью изменить направление, акценты и даже композицию. Кадрирование улучшает обрамление картинки в соответствии с требованиями проекта.
Обтравка элемента означает вырезание определенного объекта из изображения. Как правило, эта функция применяется для вырезания снимка головы, если необходимо использовать фон другого цвета.
Обрезка
Размер макета должен быть чуть больше размера финального печатного изделия, потому что существует процесс обрезки полей. Он определяется по меткам, которые находятся на печатном листе.
Правило третей
Эта техника используется для определения фокусных точек изображения или дизайна. Представьте себе сетку 3×3 поверх изображения или дизайна. Четыре точки, в которых пересекаются линии, являются фокусными. Именно в этих областях следует размещать наиболее важные элементы.
Узнать больше о сетках можно в этой статье: How to Create Layout Templates in InDesign (For Magazines, Newsletters, and More!)
18 терминов типографики
Разница между шрифтом с засечками (Serif) и шрифтом без засечек (Sans Serif)
Засечка — это небольшой дополнительный штрих на конце каждого символа. Семейство шрифтов, в которых используются засечки, называется гарнитурой с засечками или антиквой. Такие шрифты, как правило, являются более удобными для чтения, потому что нашим глазам легче следить за символами при наличии дополнительного штриха. Шрифты с засечками часто используются для основного текста, поскольку они считаются элегантными и в зависимости от размера хорошо читаются.
Шрифт без засечек или гротеск — это шрифт, у которого нет маленьких штрихов на конце символа. Шрифты без засечек также применяются для основного текста, но преимущественно в интерфейсах, поскольку мелкие детали могут плохо восприниматься глазом с экрана.
Рукописный шрифт
Рукописные шрифты — это шрифты, выполненные от руки или имитирующие их. Они могут относиться к прошлому или быть современными. Рукописные шрифты обладают большей плавностью по сравнению с другими традиционными шрифтами.
Брусковый шрифт или Брусковая антиква
Это еще один ключевой термин типографики, который необходимо знать. Брусковые шрифты характеризуются более толстыми и мощными засечками по сравнению с обычными шрифтами с засечками. В зависимости от шрифта засечки могут быть квадратными, угловатыми или закругленными.
Моноширинный шрифт
Моноширинные шрифты имеют фиксированную ширину, то есть каждый символ занимает одинаковое количество горизонтального пространства. Такой шрифт можно увидеть на печатных машинках или при написании компьютерных кодов.
Разница между Кернингом и Трекингом
В лексике графического дизайна кернинг — это пространство между двумя определенными символами. Между парой букв может появиться неправильное расстояние. Кернинг позволяет скорректировать пространство между ними. Настройка кернинга позволяет улучшить читаемость текста.
Как и кернинг, трекинг относится к расстоянию между символами. В то время как кернинг относится к паре символов, трекинг применяется ко всей группе букв.
В этой статье можно узнать больше о ключевых терминах типографики: Readability and Typesetting Basics: Kerning, Tracking, Leading, and More!
Межстрочный интервал или Интерлиньяж
Межстрочный интервал определяет расстояние между базовыми линиями шрифта соседних строк. Он обеспечивает достаточное место между строками для комфортного чтения.
Начертание
Начертание характеризуется определенными пропорциями (узкое, нормальное, широкое и др.), насыщенностью (светлое, полужирное, жирное и др. ), наклоном знаков (прямое, курсивное или наклонное). Нередко встречаются шрифты, которые содержат от четырех до двенадцати начертаний.
Размер шрифта (Размер в пунктах)*
Это ещё один ключевой термин типографики: шрифт измеряется в пунктах, которые определяют высоту символа. В 1 дюйме или в 2,54 см содержится 72 пункта.
*Прим.пер. Размер шрифта измеряют и в других единицах, например, в пикселях.
Разница между Верхним и Нижним регистрами
Символы верхнего регистра используются в начале предложений или в качестве первой буквы имен собственных. Их также называют прописными или заглавными. Название «верхний регистр» пришло из старых типографий. Типографы хранили прописные символы в верхнем ящике стола.
Строчные глифы — это не заглавные буквы. Они составляют остальную часть текстового блока. Название «нижний регистр» происходит от старинного способа набора текста на печатных станках. Типографы хранили строчные буквы в нижнем ящике стола.
Малые прописные буквы или Минускул
Малые прописные буквы — это прописные символы, которые короче обычных прописных букв шрифта. Некоторые шрифты содержат малые прописные буквы, а другие — нет, и их генерирует используемое программное обеспечение. Когда малые прописные буквы являются частью шрифта, они обычно имеют ту же высоту, что и строчные символы, или могут быть чуть выше.
Lorem Ipsum или «Рыба»
Lorem Ipsum — это текст-заменитель, который может помочь показать дизайн при отсутствии текстового контента. В основном он используется в начале процесса проектирования для создания макета, пока не будет готова окончательная версия.
Разница между Удобочитаемостью и Разборчивостью текста
Удобочитаемость определяется расположением блоков текста на странице. Разборчивость характеризуется тем, насколько хорошо можно отличить один символ от другого.
Вдовы и сироты
Вдовы и сироты встречаются при наборе текста, и их следует избегать. Вдова — это одно слово на целой строке в конце абзаца или очень короткая строка в конце текста или страницы. Сирота — это висячая строка, которая попадает на начало новой страницы или колонки.
Если вы интересуетесь типографикой, обязательно загляните сюда: The Ultimate Guide to Basic Typography и The Different Types of Fonts: When to Use Each Font Type and When Not
8 стилей дизайна логотипов
Буквенный логотип или Монограмма
Буквенный логотип — это логотип, который состоит из нескольких букв. Его часто используют, если название компании состоит из двух или более слов. Логотип в виде монограммы сокращает название компании. В нем используются только ее инициалы, что помогает упростить восприятие наименования бренда. Например, слово NASA легче произнести и запомнить по сравнению со словосочетанием National Aeronautics and Space Administration.
Словесный логотип
В словесном логотипе название компании присутствует полностью, а не только ее отдельные символы. Например, Google уже является запоминающимся названием, но если при его написании использовать сильный шрифт и правильные цвета, то получится убедительный словесный логотип.
Графический логотип
В его основе лежит графическая форма. Как правило, это иконка, которую упростили и стилизовали для представления бренда. Например, иконка Twitter — это птица, и во всем мире ее знают как Twitter.
Абстрактный логотип
Абстрактный логотип отличается от графического тем, что в его основе нет реального объекта. Вместо этого компанию представляет абстрактное геометрическое изображение. Логотип Adidas не содержит в себе ни одного элемента из реального мира. Вместо этого дизайнеры воплотили свои идеи в геометрической форме, которая наилучшим образом представляет бренд.
Эмблема
Эмблема — это логотип, в котором название компании размещается внутри определенной формы. Эмблема необязательно используется в мире бизнеса. Такой логотип часто представляет школы или спортивные команды.
Логотип-маскот (персонаж/талисман)
Логотип-маскот — это иллюстрированный персонаж, который может быть анимированным или статичным. Маскоты являются представителями бренда. Примером может служить знаменитый маскот Cheetos.
Комбинированный логотип
Это сочетание словесного, абстрактного, графического логотипа или маскота. Композиция этого логотипа может варьироваться в зависимости от элементов, которые в нем используются. Вспомните логотип Victoria’s Secret или Puma.
Фавикон
Это иконка быстрого доступа: логотип, основой которого является главный логотип. Фавикон очищен от лишних элементов и используется на веб-сайтах в целях брендинга и в качестве изображений профиля в социальных сетях. Некоторые узнаваемые фавиконы — это «a» для Amazon и «W» для Wikipedia.
10 обязательных форматов файлов изображений
Растровое изображение
Растровые изображения представляют собой сетку пикселей, которые вместе составляют цельную картинку. Если растянуть растровое изображение, оно станет пиксельным и размытым.
GIF
GIF расшифровывается как Graphics Interchange Format (Формат для обмена графикой). Этот формат поддерживает анимацию и прозрачность. Он может отображать до 256 цветов, что позволяет создавать небольшие файлы, идеальные для размещения в сети.
JPEG
JPEG — это наиболее известный растровый формат. Он используется в Интернете повсеместно. JPEG расшифровывается как Joint Photographic Experts Group — Объединенная группа экспертов по фотографии. Это название американской организации, в которой был разработан данный формат. В отличие от PNG, у JPEG отсутствует возможность быть прозрачным. Он подходит как для веба, так и для печати.
PNG
Если необходимо сохранить качество при сжатии изображения, PNG — это то, что нужно. PNG расшифровывается как Portable Network Graphics (Переносимая графика для работы в сети). Он был создан для улучшения качества GIF-изображений.
TIFF
Изображения TIFF используются в основном в верстке и InDesign. Он расшифровывается как Tagged Image File Format (Тегированный формат файла изображения). Он позволяет получить изображение более высокого качества по сравнению с вышеперечисленными форматами.
PSD
PSD — Photoshop Document (Документ программы Adobe Photoshop). Этот формат представляет собой несжатый файл растрового изображения.
Вектор
Векторная графика состоит из мелких графических элементов, таких как точки, линии и кривые. Фигуры в векторе используют математическое уравнение, которое позволяет менять его размер без ухудшения качества. В отличие от растровых изображений векторы не расплываются.
AI
AI расшифровывается как Adobe Illustrator. Этот формат был разработан компанией Adobe для представления одностраничных векторных изображений внутри форматов EPS и PDF.
EPS
EPS означает Encapsulated PostScript — файл, формат которого описан на языке Postscript. Это изменяемый формат, который содержит векторы. В основном они используются для логотипов, чтобы их можно было масштабировать по мере необходимости в любом проекте.
PDF расшифровывается как Portable Document Format (Формат электронных документов). Он был разработан компанией Adobe и является самым распространенным форматом для загрузки и просмотра на любом компьютере.
Вот и все!
В этой статье собраны 65 терминов дизайна, о которых вам следует знать. Эти определения помогут описывать и обосновывать свои проекты клиентам и проявить себя в качестве эксперта. Объяснение терминов дизайна заказчикам также поможет вам быть с ними на одной волне.
Термины графического дизайна — Графический дизайн Ana’s Design
Ниже приведены основные популярные термины современного дизайна. Зачастую заказчики, обращаясь к дизайнерам не до конца понимают значение терминов используемых в графическом дизайне. Лучше когда собеседник обращаясь с просьбой разработать логотип, фирменный стиль, брендбук, айдентику, логобук понимает точное содержание, значение и необходимость того что требуется. Поэтому, давайте знакомиться что означает тот или иной термин графического дизайна.
Айдентика
Айдентика — это русская производная от английского слова identity (идентичность). Необходимость введения такого понятия вызвана ростом конкуренции на рынке. Компаниям нужна узнаваемость в социуме
Она создает «лицо» компании, выделяющие ее из множества других. Это совокупность корпоративных ценностей, культуры, фирменного стиля, сайта, рекламных, сувенирных материалов.
Айдентика направлена на формирование отношения к компании, впечатления от нее, ее образа в глазах потребителей. Она, как правило, не меняется на протяжении истории компании.
Фирменный стиль
Фирменный стиль является графической составляющей айдентики и представляет собой совокупность разработанных элементов: логотип, фирменные цвета, шрифты, бланки писем, конверты, визитки и другое.
Фирменный стиль помогает компании произвести впечатление и запомниться потребителю. Если товары компании оформлены в едином стиле, то их легче отличить от других подобных товаров, а также выделить их из общего числа.
Логотип
Логотип — главный элемент фирменного стиля, представляет собой фирменную шрифтовую надпись, которая может быть полным или сокращенным названием компании, или одного из выпускаемых товаров, или просто оригинальная надпись, разработанная дизайнером с целью повышения узнаваемости и распознавания компании в среде.
Логотип выражает индивидуальность компании. Успешная разработка логотипа определяет эффективность всего фирменного стиля.
Брендбук
Брендбук— это документ, в котором приводятся стандарты официального стиля компании, правила, соответствующие ценностям компании, целям ее развития и другим характеристикам.
Как правило, брендбук включает в себя три обязательных раздела.
Первый раздел — Бренд. В этом разделе речь идет об основных целях, ценностях, производимых товарах и целевой аудитории компании.
В разделе о фирменном стиле дается подробное описание элементов фирменного стиля, логотипа, фирменных шрифтов, цветов, слоганов и других объектов стиля компании.
В разделе «Правила взаимодействия» приводятся правила, по которым происходит общение компании с окружающим миром и потребителем, производимого товара. Это и описания языка и манер общения, стили оформления писем, документации, блогов и социальных платформ.
Иными словами, брендбук — это книга, в которой приведено подробное описание айдентики.
Создание брендбука очень трудоемкое и затратное мероприятие. Новые компании не всегда могут себе позволить разработку брендбука, да и необходимости в этом не возникает. Но для продвижения фирменного стиля, для развития компании рекомендуется разработать гайдлайн.
Гайдлайн
Гайдлайн — это инструкция, которая определяет правила использования фирменного стиля, его элементов, логотипа, фирменных шрифтов, цветов.
Мокап
Мокап — это специализированное понятие, используемое дизайнерами.
Это своего рода макет, при помощи которого дизайнер может презентовать свои разработки заказчику в трехмерном изображении. Это могут быть обложка, упаковка, визитка или другая продукция, на которую накладывается будущий логотип.
Сегодня мокап — это специально разработанные программы позволяющие создавать в трехмерном изображении практически любые шаблоны.
Использование мокап упрощает взаимодействие дизайнера и заказчика и уже на стадии разработки позволяет увидеть и внести необходимые доработки и изменения.
Паттерн
Паттерн — это часто используемый дизайнерами узор из повторяющихся элементов.
Паттерн или фирменный узор является одним из часто используемых элементов фирменного стиля.
Фирменный узор еще одна возможность сделать компанию более узнаваемой. Он используется как фоновый рисунок и дополняет основной дизайн.
Для разнообразия в оформлении фирменного стиля патерн может быть использован в нескольких цветовых гаммах.
Фавикон
Фавикон — это значок сайта, который отображается во вкладке браузеров и помогает быстрее распознать сайт среди других.
Фавикон сегодня тоже один из важных элементов фирменного стиля. Разработка фавикона подчиняется специфическим требованиям — минимум размера и минимум деталей.
Фирменный шрифт
Фирменный шрифт важная деталь фирменного стиля. Ниже описан термин графического дизайна.
Фирменный шрифт — это набор букв цифр, знаков препинания и других символов, определяющих начертание, ширину, интервалы, размеры и другие параметры.
При разработке фирменного стиля дизайнеры пользуются еще несколькими понятиями.
Гарнитура — это набор шрифтов объединенных одинаковыми стилистическими особенностями. В фирменном стиле могут быть рекомендованы к использованию несколько шрифтов из одной гарнитуры.
Леттеринг — это рисование букв, или рисунок из букв. Своего рода ручная работа. И иногда в фирменном стиле используются рисунки из букв.
Каллиграфия — это искусство письма, способ красиво написать букву.
При разработке фирменных стилей необходимо также учитывать расстояние между буквами и строками. Они определяются следующими понятиями.
Кёрнинг — это изменение расстояний между двумя буквами учитывающее индивидуальную форму букв. В большинстве шрифтов используется автоматический кёрнинг, но в определенных ситуациях дизайнер настраивает его вручную.
Трекинг — равномерное изменение расстояния между буквами в слове.
Интерлиньяж — это расстояние между строками текста. Расстояние необходимо учитывать, что бы достичь оптимального баланса в тексте.
Форматы и цвета в терминах графического дизайна
Фирменные цвета
При разработке айдентики и фирменного стиля дизайнер должен подобрать палитру цветов, используемых для оформления элементов.
Дизайнеры выбирают цвета исходя из специфики работы компании и выпускаемых товаров по согласованию с заказчиком. Цветовая палитра должна выбираться с условием применения ее в компьютерной технике, а также с учетом возможности печати элементов стиля в типографии. В связи с этим рассматриваются цветовые модели RGB, CMYK, Pantone.
Модель RGB — эта аббревиатура расшифровывается как Red, Green, Blue (красный, зеленый, синий). Из этой тройки составляются все оттенки цветов на экранах компьютера.
Цветовая модель CMYK используется в типографии. В этой модели формирование палитры цветов осуществляется смешиванием четырех красок: голубого (Cyan), пурпурного (Magenta), желтого (Yellow) и черного (ключевого цвета, Key color).
Многие цвета модели RGB не могут сформироваться в модели CMYK — при печати они изменяются, и цвет может отличаться от выводимого на экран компьютера.
Для исключения этих изменений при печати разработана цветовая модель Pantone. Бумажные каталоги Pantone имеются в каждой типографии. Эти каталоги служат для визуализации получаемого при печати цвета. Для каждого оттенка цвета в каталоге Pantone указывается точное содержание цветов из модели CMYK. Остается только выбрать необходимый цвет в каталоге Pantone для получения требуемых цветов при печати.
Форматы изображений
При разработке айдентики или фирменного стиля дизайнер непременно столкнется с выбором формата изображения или с тем, как и в каком стиле, следует представить изображение логотипа, фирменного узора, фавикона и других требуемых рисунков.
Сегодня используются следующие форматы изображения, это Растровая и Векторная графики.
Растровое изображение
Растровое изображение состоит из множества маленьких ячеек – пикселей, которые содержат информацию о цвете. Наиболее знакомые растровые форматы — это JPEG, PNG.
Использование растрового формата позволяет создать изображение любой сложности с множеством деталей и большой палитрой цвета.
Изображения в растровом формате наиболее часто встречаются, так как сегодня имеется достаточно много программ, позволяющих создавать и редактировать их.
Однако, изображения созданные в растровом формате невозможно изменить в масштабе без потерь. Кроме того, растровые изображения требуют больших объемов хранения и передачи изображения.
Векторное изображение
Изображения сформированные в векторной графике состоят из множества опорных точек и соединяющих их кривых. Векторное изображение описывается математическими формулами. И при увеличении изображения никогда не будет видно отдельных пикселей, как в растровом.
Популярные векторные форматы SVG, AI.
Векторный формат используется для создания маленьких форм, например фавиконов, логотипов, технических чертежей. Но для больших рисунков и фотографий векторная графика очень сложна.
Векторные изображения можно изменять в масштабе без потерь. Они занимают малый объем памяти для хранения. Это хороший инструмент для создания фавикона.
Но создание и редактирование векторного изображения требует определенных знаний и сложных вычислительных процессов.
В настоящей статье приведена только часть используемых дизайнерами терминов графического дизайна и инструментов. Искусство создания айдентики постоянно развивается, усложняется.
При заказе соответствующей разработки у дизайнера необходимо подробно обсудить все требуемые решения вопросы и предусмотреть возможности дальнейшего использования разработок. Это позволит избежать проблем в применении результатов работы.
52 Термины и определения графического дизайна для недизайнеров
Когда я только начинал заниматься маркетингом, я не совсем предвидел, что тоже буду дизайнером на полставки.
Теперь, в 201 году, визуальный контент более чем в 40 раз чаще используется в социальных сетях, чем другие типы контента, и стало очевидным и даже необходимым для всех нас, маркетологов, иметь хотя бы базовые знания ключевых терминов дизайна.
К счастью, мы живем в прекрасном мире, где каждый может перейти от новичка к среднему и создавать хорошо продуманные изображения для социальных сетей. Существуют такие инструменты, как Pablo и Canva, которые делают этот дизайн достижимым (и красивым).
Однако, помимо инструментов, если вы хотите вывести свои маркетинговые навыки на новый уровень, необходимо улучшить свое понимание дизайна.
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что может быть возможно, если у вас в заднем кармане всего лишь немного дополнительных знаний о дизайне?
Оказывается, превратить ваши изображения в социальных сетях из хороших в великолепные — это разумный скачок. И все это начинается с хорошей основы и понимания некоторых ключевых терминов и принципов дизайна.
Если вы хотите поднять свои изображения в социальных сетях на новый уровень и стать лучшим маркетологом, ознакомьтесь с этим словарем дизайна, чтобы получить ускоренный курс о том, как лучше понять дизайн.
—
1. Золотое сечение
Золотое сечение встречается с двумя объектами, которые при делении большего на меньшее дают число 1,6180 (или около того). Самым известным золотым сечением является золотой прямоугольник, который можно разделить на идеальный квадрат и прямоугольник с тем же соотношением сторон, что и исходный прямоугольник. Вы можете увидеть это в композиции изображения или дизайне веб-сайта и макете сетки.
(через)
Используя золотое сечение, вы можете сделать ваши изображения привлекательными и красиво отформатированными. Вот пример золотого сечения, используемого для разделения пространства между основной частью веб-сайта и боковой панелью:
Ниже приведен еще один пример, когда все ключевые элементы дизайна соответствуют разным частям золотого сечения:
2.
Правило третейВы можете применить правило третей, представив сетку 3×3, лежащую поверх вашего изображения, а затем совместив объект изображения с направляющими линиями и точками их пересечения (например, поместив горизонт в верхней или нижней строке) или позволяя элементам изображения легко перетекать из раздела в раздел.
(через)
После того, как у вас есть сетка, места, где линии пересекаются друг с другом, обозначают основные фокусные области вашего дизайна: «Типографика — это визуальный компонент письменного слова», — прекрасно объясняет Практическая типографика. Весь визуально отображаемый текст, будь то на бумаге, экране или рекламном щите, включает в себя типографику.
4. Засечка
Засечка — это небольшой дополнительный штрих или кривые на концах букв.
5. Без засечек
«Sans» буквально означает «без засечек», а шрифт без засечек не содержит дополнительных штрихов на концах букв.
Хотя нет установленных правил, когда следует использовать шрифт с засечками или без засечек, рекомендуется использовать шрифты без засечек для основного текста в Интернете, а шрифты с засечками — для заголовков и печати.
6. Script
Шрифты Script — это шрифты или шрифты, основанные на исторических или современных стилях почерка, и они более плавные, чем традиционные шрифты.
Несколько примеров скриптовых шрифтов включают:
Alex Brush;
And, Grand Hotel:
7. Шрифты с засечками
Шрифты с засечками имеют геометрическое ощущение, чем традиционные шрифты с засечками, и имеют более квадратные, крупные и жирные засечки.
Прекрасным примером шрифта с засечками является Museo Slab:
8. Моноширинный
Моноширинный шрифт, (также известный как шрифт с фиксированным шагом, фиксированной шириной или непропорциональный шрифт). буквы и символы занимают одинаковое пространство по горизонтали.
9. Иерархия
Типографская иерархия является неотъемлемой частью любого дизайна или макета, и даже если вы не знакомы с этим термином, вы наверняка видели иерархию в действии на любом веб-сайте, в газете или журнале.
tuts+объяснение:
Типографская иерархия — это система организации шрифта, которая устанавливает порядок важности в данных, позволяя читателю легко находить то, что он ищет, и перемещаться по содержанию. Это помогает направить взгляд читателя туда, где начинается и заканчивается раздел, и в то же время позволяет пользователю изолировать определенную информацию на основе последовательного использования стиля во всем тексте.
Вот пример, иллюстрирующий важность иерархии:
10. Кернинг
Кернинг относится к пробелу между двумя конкретными буквами (или другими символами: числами, знаками препинания и т. д.), и процесс настройки этого пробела улучшает разборчивость.
11. Интерлиньяж
Интерлиньяж определяет расстояние между строками текста по вертикали. Интерлиньяж используется, когда контент состоит из нескольких строк читаемого текста и обеспечивает расстояние от нижней части слов выше до верхней части слов ниже, имеет соответствующий интервал, чтобы сделать их разборчивыми.
12. Отслеживание
Отслеживание похоже на кернинг в том смысле, что оно касается расстояния между буквами или символами. Однако вместо того, чтобы сосредотачиваться на расстоянии между отдельными буквами (кернинг), отслеживание измеряет расстояние между группами букв.
13. Высота по оси X
Высота по оси X относится к расстоянию между базовой линией и средней линией строчных букв в гарнитуре.
14. Верхний/нисходящий элементы
Надстрочный элемент — это часть строчной буквы, выступающая над средней строкой шрифта (высота x) . С другой стороны, выносной элемент — это часть буквы, которая простирается ниже базовой линии шрифта.
15. Сироты/Вдовы
Вдовы и Сироты — это строки текста, которые появляются в начале или в конце абзаца, но остаются в одиночестве вверху или внизу строки. Существуют некоторые споры о точных определениях этих терминов, но, как правило:
- Сирота: A — это одно слово или очень короткая строка, которая появляется в конце абзаца или в начале столбца или страница, отделенная от остального текста.
- Widow: Строка конца абзаца, которая находится в начале следующей страницы или столбца, отделяясь таким образом от остального текста. Или начало нового абзаца, который начинается внизу столбца или страницы.
16. Lorum Ipsum
Lorem Ipsum — это просто фиктивный текст, используемый в индустрии дизайна. Он используется в качестве текста-заполнителя и имеет более или менее среднее распределение букв, что делает его похожим на удобочитаемый английский, в отличие от использования «Добавить контент здесь, добавить контент здесь» в дизайнах, когда копия еще не совсем готова.
Цвета
17. RGB
Цвет RGB — это модель, в которой красный, зеленый и синий цвета суммируются различными способами для воспроизведения широкого спектра цветов. RGB, как правило, используется для экранных целей.
18. Шестнадцатеричный
Шестнадцатеричный — это шестизначное число, используемое в HTML, CSS и приложениях для дизайна для представления цветов.
19. Палитра
Цветовая палитра состоит из цветов, которые можно использовать для любых иллюстраций или дизайнерских работ, представляющих ваш бренд. Выбранные цвета должны гармонично сочетаться друг с другом.
20. Монохромный
Монохромный используется для описания дизайна или фотографий в одном цвете или разных оттенках одного цвета.
21. Аналоговый
В аналоговых цветовых схемах используются цвета, расположенные рядом на цветовом круге. Обычно они хорошо сочетаются друг с другом и создают спокойный и удобный дизайн.
22. Дополнительные
Цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге, считаются дополнительными цветами (например, красный и зеленый).
23. Триадный
В триадной цветовой схеме используются цвета, равномерно распределенные по цветовому кругу.
24. CMYK
CMYK — это цветовая модель, используемая для печати. Цвета CMYK начинаются как белые, а затем становятся темнее по мере комбинирования большего количества цветов.
(через)
25. Pantone
Система соответствия Pantone (PMS) представляет собой стандартизированную систему воспроизведения цвета. Каждому оттенку присваивается номер, что позволяет людям легко ссылаться и воспроизводить одни и те же цвета.
26. Теплые цвета
Теплые цвета получаются из красного, оранжевого, желтого и различных комбинаций этих цветов. Они создают дружелюбную, счастливую, уютную атмосферу.
27. Холодные цвета
Холодные цвета, такие как синий, зеленый и светло-фиолетовый, успокаивают и успокаивают.
28. Теория цвета
Теория цвета создает логическую структуру цвета. Существует три основных категории теории цвета: цветовой круг, цветовая гармония и контекст использования цветов. Понимание того, как использовать разные цвета для передачи смысла, является важной частью как дизайна, так и маркетинга. Вот краткое руководство о том, как цвета влияют на наш мозг:
Хотите узнать больше о теории цвета? Проверьте: Почему Facebook синий? Наука о цветах в маркетинге.
29. Градиент
Градиент — это постепенное изменение цвета (например, постепенное превращение зеленого в синий) или переход цвета в прозрачность. Существует два распространенных типа градиентов: радиальный и линейный.
30. Непрозрачность
Непрозрачность позволяет сделать элемент дизайна прозрачным. Чем ниже непрозрачность, тем более прозрачным является элемент. Например, непрозрачность 100 % означает, что объект сплошной.
31. Оттенок
По сути, оттенок — это способ описания цвета. И оттенок может быть любым цветом на цветовом круге. Например, красный, синий и желтый — это все оттенки.
32. Оттенок
Оттенок – это разновидность цвета. Craftsy объясняет, что оттенков создаются, когда вы добавляете белого к любому оттенку на цветовом круге. Это осветляет и обесцвечивает оттенок, делая его менее интенсивным.
Брендинг и логотипы
33. Логотип
Логотип — это название компании, разработанное визуально уникальным образом для использования этой компанией. В большинстве случаев, когда люди ссылаются на логотип, они имеют в виду логотип бренда.
34. Логотип/торговая марка
Логотип обычно не содержит названия компании, а вместо этого более абстрактно представляет эту компанию с использованием символа или товарного знака.
35. Иконка
Иконки — это изображения, используемые для обозначения действия или объекта. Например, значок ручки может обозначать человека, который пишет (действие), или просто ручку (объект). При использовании иконок тщательно продумайте, что вы хотите обозначить и насколько это понятно вашей аудитории.
36. Руководство по стилю
Руководство по стилю — это набор стандартов для дизайна всего, что связано с вашим брендом, будь то целевая страница веб-сайта, визитная карточка или печатный документ. Причина наличия руководства по стилю состоит в том, чтобы обеспечить полное единообразие стиля и форматирования везде, где используется бренд, чтобы не допустить разбавления этого бренда.
В качестве примера вы можете ознакомиться с нашим руководством по стилю буфера здесь.
37. Сетка
Сетка состоит из равномерно разделенных столбцов и строк. Смысл сетки в том, чтобы помочь дизайнерам последовательно расположить элементы. Вот пример сетки, которую мы используем в Buffer:
Используя сетку дизайна Buffer, страницу можно разделить на пятые, четвертые, третьи и половинки — и любую их комбинацию. Каждая строка сетки должна содержать части, которые в сумме составляют одно целое. Например, одна четвертая + одна половина + одна четвертая.
38. Масштаб
В дизайне масштаб относится к размеру объекта по отношению к другому объекту. Два элемента одинакового размера можно рассматривать как равные. В то время как элементы с явной разницей в размерах, как правило, воспринимаются как разные.
При создании дизайна подумайте, как вы можете использовать масштаб, чтобы проиллюстрировать смысл вашего изображения. Возьмите приведенный ниже пример; больший круг кажется более влиятельным и важным, чем меньший. Можно даже сказать, что меньший круг может быть немного робким или застенчивым.
39. Соотношение сторон
Соотношение сторон — это пропорциональное соотношение между шириной и высотой прямоугольника (прямоугольник используется потому, что подавляющее большинство экранов шире, чем в высоту). Соотношение сторон определяется математическим соотношением двух чисел, разделенных двоеточием.
- ширина:высота
- Это означает, что соотношение 4 дюйма в ширину и 3 дюйма в высоту будет составлять 4:3
40. Текстура
Текстура определяется как характеристики поверхности вашего изображения. В дизайне вы можете использовать текстуры, такие как ткань и кирпичная кладка, чтобы отразить внешний вид фактической текстуры.
41. Кноллинг
Кноллинг — это расстановка различных объектов под углом 90 градусов друг к другу с последующим фотографированием их сверху. Эта техника создает очень симметричный вид, приятный для глаз. Изображения с кноллингом, как правило, размещаются на контрастном сплошном фоне.
(через)
42.
Пустое пространствоБелое пространство, часто называемое негативным пространством, относится к области дизайна, оставленной пустой. Это пространство между графическими элементами, изображениями, текстом и всем остальным на странице. Несмотря на то, что это пространство известно как белое пространство, оно может быть любого цвета.
Отличным примером пустого пространства является домашняя страница Google. Он почти заполнен пробелами, чтобы пользователи могли сосредоточиться на строке поиска:
43. Разрешение
Разрешение изображения определяет его качество. Как правило, чем выше разрешение, тем выше качество. Изображение с высоким разрешением будет четким и четким, тогда как изображение с низким разрешением будет выглядеть немного пиксельным и размытым.
44. Контраст
Контраст возникает, когда два элемента на странице различаются. Например, это могут быть разные цвета между текстом и цветом фона или темные и светлые цвета.
Одной из основных причин использования контраста в дизайне является привлечение внимания. Например, печально известная реклама силуэта iPod была настолько запоминающейся, потому что существует огромный контраст между белым iPod и наушниками и ярким фоном и силуэтом.
45. Насыщенность
Насыщенность относится к интенсивности или чистоте цвета. Чем насыщеннее цвет, тем ярче он кажется. В то время как ненасыщенные цвета кажутся немного тусклыми.
Высоконасыщенные изображения имеют тенденцию выделяться и привлекать внимание, поэтому создается впечатление, что они имеют больший вес, чем менее насыщенные изображения. Если вы добавляете текстовый слой поверх изображения и хотите, чтобы он выделялся, использование менее насыщенного фона может быть отличным способом сделать это.
46. Размытие
Размытие делает изображения более нечеткими или менее четкими. Использование размытия может быть отличным способом выделить текст при наложении на изображение. Когда вы помещаете текст поверх изображения, два элемента могут образовывать несколько конкурирующие отношения (пример слева внизу) , небольшое размытие может сделать текст более заметным и более читабельным (справа внизу) .
47. Кадрирование
При обрезке изображения вы отсекаете и отбрасываете ненужные части изображения. Обрезка позволяет изменить акцент или направление изображения.
48. Пиксель
Пиксель — это крошечная область экрана (слово происходит от «элемент изображения»). Пиксели — это наименьшая базовая единица программируемого цвета на компьютере, а изображения состоят из множества отдельных пикселей.
49. Скевоморфизм
Скевоморфизм — это когда цифровой элемент выглядит как копия физической работы. Например, подумайте о калькуляторе iPhone или газетном киоске Apple, где книжная полка и журналы выглядят так же, как и в реальной жизни.
50. Плоский
Плоский дизайн — это минималистичный подход, ориентированный на простоту и удобство использования (почти противоположность скевоморфизма) . Он, как правило, отличается большим количеством открытого пространства, четкими краями, яркими цветами и двухмерными иллюстрациями.
(через)
51.
РастрРастровые изображения состоят из заданной сетки пикселей. Это означает, что когда вы меняете размер растягиваемого растрового изображения, оно может стать немного размытым и потерять некоторую четкость.
52. Вектор
Векторные изображения, состоящие из точек, линий и кривых. Все формы в векторе рассчитываются с использованием математического уравнения, что означает, что изображение может масштабироваться без потери качества. В отличие от растров, векторы не будут размыты при масштабировании. Вы можете найти отличные векторные изображения для использования в своих проектах на таких сайтах, как Vecteezy.
Приветствую вас
Надеюсь, это знакомство с терминами и определениями дизайна было полезным для вас. Удивительно, как быстро маркетологи могут освоить такие инструменты, как Canva и Pablo, для создания красивых изображений.
Мне любопытно узнать, есть ли какие-либо другие термины в области дизайна, которые вы регулярно слышите, и хотели бы получить разъяснения? Не стесняйтесь делиться любыми вопросами или мыслями в комментариях ниже.
Дополнительная литература:
- 50 терминов дизайна, которые просто объясняются для тех, кто не является дизайнером, из блога Canva
- 10 терминов цифрового дизайна, которые вам нужно знать, из Design Shack
Предоставлено вам
Эта статья была вам полезна? Вам также может понравиться наш набор инструментов для работы с социальными сетями.
Начните бесплатно прямо сейчас
Talk the Talk: 100 терминов графического дизайна, которые вы должны знать
У вас есть творческий склад ума и желание применить свои дизайнерские таланты в творческой карьере. Но может быть немного пугающе общаться с группой дизайнеров, которые небрежно используют термины отраслевого дизайна, которые вы не видите каждый день: кернинг? Насыщенность? Кровотечение?
Хотя поначалу это может показаться немного запутанным, изучение жаргона не только позволит вам почувствовать себя наравне с опытными дизайнерами, но и даст вам словарный запас, необходимый для точного описания вашей работы. Мы здесь, чтобы помочь превратить неточный язык, такой как «те вещи на письме», в их более точное описание (в данном случае с засечками). Мы составили полезный список из 100 терминов и концепций графического дизайна, с которыми вы, вероятно, столкнетесь в свое время в качестве начинающего дизайнера.
100 Общие термины графического дизайна, которые вы должны знать
Хотя это не исчерпывающий список терминов графического дизайна, это отличное место для начала. Читайте дальше, чтобы начать расширять свой словарный запас по графическому дизайну.
Термины оформления: Основы
1. Основной текст
Основной текст любого вида оформления. Основной текст отличается от логотипа, заголовка или подзаголовка. Вы читаете основной текст прямо сейчас!
2. Comp
Грубая версия вашего дизайна, которая часто создается в виде карандашного наброска, но может быть и цифровой. Сокращение от «всесторонний макет».
3. Макет
Реалистичное представление того, как будет выглядеть дизайн — масштабная или полноразмерная модель дизайна, используемая для демонстрации, продвижения и проверки дизайна. Это также можно назвать «доказательством» дизайна.
4. Мудборд
Набор похожих или дополняющих друг друга изображений и текстов, которые создают потенциальную общую эстетику для проекта или бренда.
5
. ТипографияДизайн и выделение букв на печатной странице. С изобретением печатного станка и той центральной ролью, которую технологии играют в современном мире, типографика стала одним из основных аспектов графического дизайна. Многие дизайнеры действительно увлечены этим — чтобы узнать больше, ознакомьтесь с «6 распространенных типографских ошибок, которые опытные дизайнеры ненавидят видеть».
6. Соотношение сторон
Количественное отношение ширины изображения к его высоте. Возможно, наиболее распространенное соотношение сторон, о котором вы слышали, — это 16:9, так как это соотношение используется в большинстве телевизоров высокой четкости и компьютерных мониторах.
Термины дизайна: изображения и форматы
7.
Файл AIФормат векторного изображения (см. ниже), используемый для исходных файлов дизайна Adobe® Illustrator.
8. DPI
Акроним, означающий «точек на дюйм». Более высокое разрешение означает более детальное изображение, но ограничения могут оставаться в зависимости от типа формата, в котором будет отображаться изображение.
9. EPS
Формат векторного изображения (см. ниже), часто используемый для печати с высоким разрешением.
10. GIF
Независимо от того, произносите ли вы это с твердой или мягкой G, это формат растрового изображения (см. ниже), который лучше всего подходит для анимации и прозрачности в ограниченном количестве цветов.
11. JPEG
JPEG (или jpeg, или jpeg) — это пример файла графического изображения, который содержит растровые изображения. Он создан для сжатия полноцветных или полутоновых цифровых изображений реальных сцен.
12. PDF
Формат растрового изображения (см. ниже), который лучше всего подходит для печати файлов и веб-документов.
13. Пиксель
Наименьшая единица цифрового изображения или графика, которая может быть отображена и представлена на цифровом устройстве отображения.
14. PNG
Формат растрового изображения (см. ниже) с миллионами доступных цветов.
15. PPI
Относится к «пикселям на дюйм» и измеряет плотность пикселей, используемых в электронных устройствах, таких как экраны камер или мониторы.
16. PSD
Формат растрового изображения (см. ниже), который лучше всего подходит для многослойных файлов дизайна Adobe Photoshop.
17. Растровое изображение
Растровое или растровое изображение представляет собой графику, состоящую из сетки пикселей, где каждый пиксель имеет значения цвета, оттенка, насыщенности и прозрачности. В отличие от векторных изображений, эта графика плохо масштабируется и становится пиксельной, когда вы «приближаете» или увеличиваете графику.
18. RAW
Формат растрового изображения (см. выше), который лучше всего подходит для необработанных данных с цифровых камер.
19. Разрешение
Мера качества изображения, основанная на количестве точек на дюйм для печатных работ и пикселей на дюйм для цифровых работ. Чем выше разрешение, тем четче будет изображение.
20. Stock photo
Лицензионные изображения, доступные для использования дизайнерами, избавляют дизайнера от необходимости координировать всю фотосессию.
21. Текстура
Может относиться либо к реальному физическому ощущению дизайна, либо к тому, как зрители представляют дизайн. Используя текстурированную графику, дизайн может визуально имитировать реальную текстуру.
22. Эскиз-миниатюра
Небольшой набросок изображения, нарисованный дизайнером на этапе концептуализации дизайн-проекта.
23. TIFF
Формат растрового изображения (см. выше), который лучше всего подходит для высококачественной печатной графики и сканирования.
24.
Векторное изображениеВекторное изображение представляет собой масштабируемый графический формат. В отличие от растровых или растровых изображений, он не использует сетку пикселей для формирования графики, что устраняет проблемы с пикселизацией при изменении размера изображения.
Условия оформления: Макет
25
. КаркасКаркас, также известный как «каркас», представляет собой низкоточное представление, отображающее основные функции веб-сайта.
26. Выравнивание
Это относится к способу расположения отдельных элементов дизайна. Это обычно наблюдается при размещении текста — например, большинство строк текста в документе Microsoft Word® по умолчанию выравниваются по левому краю, где текст образует однородную линию слева.
27. Заголовок
Графическое изображение в верхней части печатной или электронной страницы.
28. Баланс
Этот термин относится к распределению визуальных элементов в дизайне. Сбалансированный дизайн, как правило, визуально привлекателен, но несбалансированная графика может использоваться для направления взгляда на наиболее важную информацию.
29. Выход за обрез
Область за пределами обозначенных «линий обрезки» дизайна, которая все еще печатается, если разрезы не точны. По сути, немного «лишнего» за пределами краев рисунка, который страхует от неточной обрезки отпечатка.
30. Сползание
В связи с приведенным выше термином сползание относится к перемещению или смещению полей, когда страницы складываются в процессе завершения проекта. Проще говоря, если у вас не было достаточно кровотечения, это означает, что вы неправильно учли крипов!
31. Сетка
Организованная структура с ровными столбцами и строками, помогающая дизайнерам более эффективно и точно выравнивать элементы дизайна.
32. Кноллинг
Техника, при которой различные элементы дизайна располагаются по 90-градусные ракурсы и фотографирование сверху. Кноллинг создает организованный и симметричный вид. В фотографии упорядоченные элементы часто являются собственностью их объекта — например, все инструменты в ящике для инструментов аккуратно разложены.
33. Поля
Пространство между элементами дизайна и краями страницы, ширина которого может повлиять на общее впечатление от произведения.
34. Негативное пространство
Пространство, окружающее слова и фигуры в вашем дизайне. Некоторые дизайнеры предпочитают использовать пустое пространство для создания дополнительного дизайна, например, стрелки между буквами «E» и «X» в логотипе FedEx®.
35. Радиальный
Дизайн, в котором элементы исходят из центральной фокусной точки, распространяясь наружу.
36. Золотое сечение
Математическое соотношение, встречающееся в природе и продолжающее сильно влиять на графический дизайн. Одной из наиболее распространенных упрощенных версий золотого сечения является правило третей .
37. Правило третей
Это относится к разделению изображения двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями, чтобы помочь дизайнерам определить визуально привлекательную фокусную точку и сбалансировать композицию.
38. Масштаб
Размер одного объекта по отношению к другому элементу дизайна. Крайние различия в масштабе могут привлечь внимание и создать драму.
39. Скевоморфизм
Стиль дизайна, создающий цифровую имитацию физического объекта. Например, кнопки в приложении калькулятора на вашем телефоне напоминают кнопки настоящего калькулятора. Скевоморфные дизайны создают иллюзию глубины, поэтому скевоморфная кнопка выглядит так, будто ее можно нажать «внутрь» или «отпустить».
40. Плоский
Плоский дизайн является противоположностью скевоморфизма. Это имеет тенденцию быть минимальным с большим вниманием к пространству, четким краям и двумерным изображениям.
41 Пустое пространство
Белое пространство включает любую часть дизайна без изображения или текста.
Термины оформления: Цвет
42. Аналогичные цвета
Сочетание цветов, составленное из оттенков, близких друг к другу на цветовом круге. Например, красный и оранжевый.
43. Теория цвета
Исследование того, как цвета воздействуют на зрителей умственно и эмоционально, что может различаться в зависимости от фона аудитории. Это используется для определения того, какие цвета создают энергию, которую ищет бренд.
44. Дополнительные цвета
Этот термин относится к парам цветов, которые расположены напротив друг друга на цветовом круге и вместе создают визуальное напряжение.
45. Холодные цвета
Холодные цвета, такие как синий, зеленый и фиолетовый, оказывают успокаивающее действие. Придать дизайну более прохладный вид легко, выделив синие тона. (См. также «Теплые цвета».)
46. CMYK
Эта аббревиатура, также известная как «четырехцветный процесс», означает голубой, пурпурный, желтый и ключевой, что означает черный цвет. Это цветовая модель, которая относится к четырем чернилам, используемым в некоторых видах цветной печати. (См. также «RGB».)
47. Градиент
Постепенный переход от одного цвета к другому на основе цветового круга.
48. Оттенки серого
Этот термин относится к цветовой палитре, в которой используются только черный, белый и промежуточные оттенки серого. Черно-белые пленки являются простым примером использования оттенков серого на практике.
49. Шестнадцатеричный код
Шестизначный код, представляющий определенный цвет, часто используемый в программах компьютерного дизайна.
50. Оттенок
Чистейшая форма исходных цветов — красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего и фиолетового.
51. Монохромный
Цветовая палитра, составленная из различных оттенков и оттенков одного цвета. Это похоже на оттенки серого, но охватывает все цвета — например, у вас может быть монохроматическое изображение, полностью окрашенное в оттенки красного.
52. Непрозрачность
Мера прозрачности цвета. Чем выше непрозрачность, тем меньше вы можете видеть, что скрывается за ней. Чем меньше непрозрачность, тем более прозрачен элемент. Черный круг, например, имеет высокую непрозрачность.
53. Палитра
Выбор цветов для дизайна — обычно они дополняют друг друга и хорошо представляют бренд.
54. Pantone®
Система соответствия Pantone представляет собой стандартизированную числовую классификацию точной идентификации цвета для цветной печати, которая упрощает для дизайнеров поиск точных цветовых оттенков.
55. RGB
Эта аббревиатура означает красный, зеленый и синий. Это цветовой режим для всех изображений, отображаемых на электронном дисплее, таком как компьютер или телевизор. (См. также «CMYK».)
56. Насыщенность
Интенсивность цвета изображения. Повышенная насыщенность делает цвета более чистыми и яркими, а пониженная насыщенность делает цвета более размытыми.
57. Оттенок
Результат чистого оттенка с добавлением черного.
58. Оттенок
Результат получения чистого оттенка с добавлением белого. Например, пастельные тона, такие как розовый или светло-голубой.
59. Тон
Светлый или темный элемент дизайна. Тон оттенка можно изменить, увеличив уровень нейтрального серого.
60. Triadic
Цветовая схема, состоящая из трех цветов, равномерно распределенных по цветовому кругу. В дизайне это часто приводит к разделению, когда один является основным или доминирующим цветом, другой используется в качестве вспомогательного вспомогательного цвета, а третий используется экономно в качестве акцента.
61. Теплые цвета
Теплые цвета относятся к красному, оранжевому и желтому, которые обычно обладают бодрящим эффектом. (См. также «Классные цвета».)
Термины дизайна: типографика
62. Подъем
Восходящий стержень некоторых строчных букв, таких как «d», «b» или «h», выходящий за пределы середины буквы.
63. Базовая линия
Невидимая линия, на которую опираются буквы и с которой выравниваются. Базовая линия определяет, где находится x-линия и что является нисходящим или восходящим элементом.
64. Descender
Нисходящие основы строчных букв, таких как «p», «g» или «j», которые простираются ниже базовой линии.
65. Тип дисплея
Крупный, заметный шрифт, привлекающий внимание зрителя. Например, названия фильмов на афишах, заголовки газет и заголовки статей.
66. Толщина шрифта
Указывает толщину шрифта. Например, полужирный шрифт имеет больший вес шрифта.
67. Иерархия
Система группировки текста по степени важности контента, чтобы читатель мог легко перемещаться по контенту.
68. Кернинг
Процесс настройки интервала между определенными символами в шрифте, помогающий создавать пропорциональную и сбалансированную типографику.
69. Интерлиньяж
Произносится как «леддинг», интерлиньяж — это расстояние между строками шрифта. Когда интерлиньяж слишком мал, содержимое может быть трудночитаемым. С другой стороны, слишком свободное ведение может показаться бессвязным.
70. Разборчивость
Описывает, насколько легко читать блок текста и различать каждую букву.
71. Lorem ipsum
Lorem ipsum — это форма «заполнителя», используемая в качестве заполнителя для текста в дизайне. Этот зашифрованный «латинский» текст позволяет дизайнерам создавать дизайн-макеты, не имея доступа к окончательной письменной копии.
72. СиротаЭтот термин относится к словам или коротким строкам в начале абзаца. Эти слова изолированы от остального контента, часто вызывая нежелательный фокус.
73. ВдоваЭто слова или короткие строки в конце абзаца, которые могут стать нежелательным акцентом.
74. Пика
Наборная единица измерения, равная одной шестой дюйма.
75. Pull quote
Короткий отрывок из основного текста статьи или длинная копия, которая отображается на видном месте для выделения наиболее важных понятий, часто используемых в журналах.
76. Без засечек
Стиль шрифта, в котором нет маленьких линий в конце каждого штриха символа. Распространенные шрифты без засечек включают Arial, Helvetica и Verdana.
77. Script
Тип шрифта, который напоминает рукописный почерк и может казаться более изысканным или случайным в зависимости от деталей. Примеры сценариев включают Milasian, Leckerli One и Good Vibes.
78. С засечками
Небольшие края, выступающие из букв в некоторых гарнитурах. Например, в конце буквы «Т» вверху слева, вверху справа и в основании буквы. Распространенные шрифты с засечками включают Times New Roman, Georgia и Garamond.
79. Гладкая засечка
Категория шрифта, состоящая из толстых, прочных линий, часто используемая для заголовков. Примеры включают Archer, Rockwell и Neutraface Slab.
80. Отслеживание
Подобно кернингу, но существенно отличаясь от него, отслеживание включает в себя настройку интервалов по всему слову. После того, как кернинг был использован для определения правильного интервала между каждой буквой, можно использовать отслеживание для одинакового изменения интервала между всеми буквами одновременно.
81. Ухо
Небольшой штрих, идущий от верхнего правого края строчной буквы «g» или строчной буквы «r».
82. Pilcrow
Символ (¶), используемый для обозначения нового абзаца или раздела текста.
83. Swash
Дополнительный росчерк в типографике, обычно отмеченный преувеличенной засечкой, хвостиком, входной чертой и т. д.
84. Лигатура
Набор из двух или более символов, которые сливаются в набор.
85. Моноширинный
Гарнитура, в которой все символы занимают одинаковое пространство по горизонтали.
86. Терминал
Любой штрих, который не заканчивается засечкой.
87. Заголовок
Небольшой отличительный знак, например, точка на строчной букве «i» или «j».
Термины дизайна: Брендинг
88. Бренд
Концептуальное восприятие вашей компании — ее ценности, тон, устремления и дух. Эти идеи воплощаются во многих эстетических элементах, которые учитывают дизайнеры.
89. Торговая марка
Особый тип логотипа, в котором вместо названия компании используется символ, например Nike Swoosh®.
90. Фирменный стиль
Визуальная версия вашего бренда, которая может включать логотип, слоган, веб-сайт, упаковку и другие маркетинговые материалы.
91. Эмблема
Логотип, включающий название компании с использованием различных форм и рамок, например, логотип НФЛ в виде щита.
92. Леттермарк
Логотипы со стилизованными буквами, обычно инициалами компании, чтобы зритель мог определить, с каким брендом он взаимодействует, всего по двум или трем буквам — например, IBM и CNN.
93. Графический знак
Специфические, чисто визуальные значки, представляющие бренд, такие как яблочко Target или арки McDonald’s.
94. Руководство по стилю
Набор стандартов дизайна для определенного бренда, обеспечивающий полную согласованность стиля и форматирования элементов дизайна. Это часто включает рекомендации по цветовым схемам, шрифтам и тому, как логотипы используются и размещаются в активе, среди прочего.
Термины проектирования: Отделочные процессы
95. Высечка
Финишный процесс резки, выполняемый после печати для создания уникальной формы или текстуры.
96. Тиснение фольгой
Метод, также называемый горячим тиснением, заключается в расплавлении фольги или предварительно высушенных чернил для создания металлического покрытия.
97. Тиснение
Практика использования металлических пластин печатного станка для создания объемных углублений путем поднятия области вверх.
98
. ТиснениеПротивоположное тиснению, этот процесс опускает выбранную область, создавая отступ.
99. Обрезка
Здесь ваша напечатанная деталь будет обрезана до нужного размера. Обрезка представляет окончательные размеры вашего проекта.
100. Пробный отпечаток
Отпечаток или предмет, который производитель получает в качестве доказательства работы. Обычно изготавливаются вместе с настоящим изданием, но не предназначены для продажи.