Содержание

Геометрическая абстракция — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Геометри́ческая абстра́кция (другие названия — холодная абстракция, логический, интеллектуальный или геометрический абстракционизм) — форма абстрактного искусства, основанная на использовании геометрических форм, иногда, хотя и не всегда, расположенных вне иллюзорного пространства и объединенных в беспредметные, абстрактные композиции. В основе абстрактных композиций лежит создание художественного пространства путём сочетания различных геометрических форм, цветных плоскостей, прямых и ломаных линий. Геометрическую абстракцию породили искания Поля Сезанна и кубистов. Именно они в поисках «новой реальности» первыми пошли в направлении деформации натуры.

Геометрическая абстракция оказала существенное влияние на становление и развитие современной архитектуры, дизайна, промышленного и декоративно-прикладного искусства. Данное направление оставалось доминирующим вплоть до завершения Второй мировой войны. Второе рождение геометрическая абстракция получила с появлением на художественной арене минимализма и оп-арта — в 60-е годы XX столетия

[1].

Художники

См. также

Примечания

  1. А. Савельева. Мировое искусство. Направление и течения от импрессионизма до наших дней. — М-СПб.: «ОНИКС», СЗКЭО «КРИСТАЛЛ», 2006. — С. 34-35. — 192 с. — ISBN 5-9603-0047-8.


Геометрическая абстракция — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Геометри́ческая абстра́кция (другие названия — холодная абстракция, логический, интеллектуальный или геометрический абстракционизм) — форма абстрактного искусства, основанная на использовании геометрических форм, иногда, хотя и не всегда, расположенных вне иллюзорного пространства и объединенных в беспредметные, абстрактные композиции. В основе абстрактных композиций лежит создание художественного пространства путём сочетания различных геометрических форм, цветных плоскостей, прямых и ломаных линий. Геометрическую абстракцию породили искания Поля Сезанна и кубистов. Именно они в поисках «новой реальности» первыми пошли в направлении деформации натуры.

Геометрическая абстракция

оказала существенное влияние на становление и развитие современной архитектуры, дизайна, промышленного и декоративно-прикладного искусства. Данное направление оставалось доминирующим вплоть до завершения Второй мировой войны. Второе рождение геометрическая абстракция получила с появлением на художественной арене минимализма и оп-арта — в 60-е годы XX столетия[1].

Художники

См. также

Примечания

  1. А. Савельева.
    Мировое искусство. Направление и течения от импрессионизма до наших дней. — М-СПб.: «ОНИКС», СЗКЭО «КРИСТАЛЛ», 2006. — С. 34-35. — 192 с. — ISBN 5-9603-0047-8.

Геометрическая абстракция — Карта знаний

  • Геометри́ческая абстра́кция (другие названия — холодная абстракция, логический, интеллектуальный или геометрический абстракционизм) — форма абстрактного искусства, основанная на использовании геометрических форм, иногда, хотя и не всегда, расположенных вне иллюзорного пространства и объединенных в беспредметные, абстрактные композиции. В основе абстрактных композиций лежит создание художественного пространства путём сочетания различных геометрических форм, цветных плоскостей, прямых и ломаных линий. Геометрическую абстракцию породили искания Поля Сезанна и кубистов. Именно они в поисках «новой реальности» первыми пошли в направлении деформации натуры.

    Геометрическая абстракция оказала существенное влияние на становление и развитие современной архитектуры, дизайна, промышленного и декоративно-прикладного искусства. Данное направление оставалось доминирующим вплоть до завершения Второй мировой войны. Второе рождение геометрическая абстракция получила с появлением на художественной арене минимализма и оп-арта — в 60-е годы XX столетия.

Источник: Википедия

Связанные понятия

Абстракциони́зм (лат. abstractio «удаление, отвлечение») или нефигуративное искусство — направление искусства, отказавшееся от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — изображение определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, вызывающих у созерцателя чувство полноты и завершённости композиции. Выдающиеся деятели: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, Пит Мондриан, Франтишек Купка. Супремати́зм (от лат. supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х годов Казимиром Малевичем. Компози́ция (от лат. compositio «складывание, соединение, сочетание») — одна из основных категорий художественного творчества. В отличие от рисунка, цвета, линии, объема, пространства представляет собой не один из компонентов художественной формы, а художественно-образную, содержательно-формальную целостность — наиболее сложный и совершенный тип структуры, в котором все элементы органично связаны между собой. Такая целостность в архитектуре, живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве… Конкретное искусство (нем. Konkrete Kunst, англ. Concrete art, фр. Art concret) — одно из центральных направлений европейского авангардистского искусства, появившееся в первой половине XX столетия и нашедшее своё выражение в живописи, скульптуре, фотографии, а также в поэзии. Неопластицизм — введённое Питом Мондрианом обозначение направления абстрактного искусства, которое существовало в 1917—1928 гг. в Голландии и объединяло художников, группировавшихся вокруг журнала «De Stijl» («Стиль»). Для «Стиля» характерны чёткие прямоугольные формы в архитектуре («интернациональный стиль» П. Ауда) и абстрактная живопись в компоновке крупных прямоугольных плоскостей, окрашенных в основные цвета спектра (П. Мондриан).

Упоминания в литературе

Человеческие действия и влечения (аффекты), о которых идет речь, по самой своей природе будут сопротивляться абстракции геометрического вывода. Как показывает концепция аффектов у Спинозы, протяженный модус (тело) и мыслящий модус (ум как идея тела), обладающие аффективной природой, могут вследствие этого иметь особое основание для общности, существенно отличающее их от геометрических объектов. Ум и тело человека способны переходить из одного состояния в другое, достигать разных степеней совершенства, они наделены большей или меньшей силой существования и, наконец, обладают возможностью действовать (быть активными – agere) или подвергаться воздействию (претерпевать – pati) (III 11). Все эти свойства (их список можно было бы продолжить), объединяющие столь непохожие друг на друга модусы, относящиеся к разным атрибутам субстанции, обозначают их принадлежность к некоторой единой для них природе. Казалось бы, именно этого общего понятия Природы было бы достаточно, чтобы обеспечить натуралистическую программу надежным метафизическим базисом, ведь в «Этике» Спинозы Природа представляет особый аспект субстанции, являющейся первичным основанием всего бытия.

Связанные понятия (продолжение)

Куби́зм (фр. Cubisme) — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX столетия во Франции. В основе кубизма лежит стремление художника разложить изображаемый трёхмерный объект на простые элементы и собрать его на холсте в двумерном изображении. Таким образом, художнику удаётся изобразить объект одновременно с разных сторон и подчеркнуть свойства, невидимые при классическом изображении объекта с одной стороны. Математика и искусство связаны друг с другом множеством способов. Математика сама по себе может считаться видом искусства, поскольку в ней обнаруживается своеобразная красота. Следы математического мышления проявляются в музыке, танце, живописи, архитектуре, скульптуре и тканном искусстве. Данная статья посвящена связи математики с изобразительным искусством. Стилизация — Понятие, производное от термина «стиль». В изобразительном искусстве и декоративном искусстве — творческий метод, основанный на отношениях: стилизуемый образец — стилизующая композиция. Стиль — редко достигаемая целостность качеств; не случайно его именуют «неосуществленной идеальной тенденцией». Стиль непреднамерен, его возникновение спонтанно; стилизация — результат предварительных размышлений или заданности прототипа, иконографического источника, который именуют стилизуемым. Стилизацию… Постимпрессиони́зм (фр. postimpressionisme, от лат. post — «после» и «импрессионизм») — художественное направление, условное собирательное обозначение неоднородной совокупности основных направлений в европейской (главным образом — французской) живописи; термин, принятый в искусствознании для обозначения магистральной линии развития французского искусства начиная со второй пол. 1880-х гг. до нач. XX в. Пуризм (от фр. pur ← лат. purus «чистый») — направление в живописи и архитектуре XX века, ищущее при создании своих произведений эстетической ясности, точности, подлинности в изображении. Это течение было создано французским художником Амеде Озенфаном и архитектором Ле Корбюзье в 1918 году с написанием ими художественного манифеста «После кубизма». Постживописная абстракция (англ. Post-painterly Abstraction), хроматическая абстракция — течение в живописи, зародившееся в Америке в 1950-е гг. Термин введен критиком Клементом Гринбергом для обозначения направления, представленного на курируемой им выставке 1964 года в Музее искусств округа Лос-Анджелес (затем в Walker Art Center и Art Gallery of Ontario in Toronto). Изобрази́тельное иску́сство (искусство запечатления образов) — раздел пластических искусств, вид художественного творчества. Понятие объединяет различные виды живописи, графики и скульптуры. Дестру́кция (от лат. destructio — «разрушение, рассыпание конструкции») — термин, обозначающий в произведениях искусства качество, тенденцию или движение к разрушению структуры художественного целого или, по крайней мере, внешнюю иллюзию (видимость) подобного разрушения. Синтетизм (от фр. synthétiser — охватывать, объединять) — художественное течение внутри постимпрессионизма. Констру́кция (от лат. constructio — «построение, сборка воедино») — мультидисциплинарный термин, обозначающий в произведениях искусства системное построение художественного целого, способ связей его отдельных частей между собой, а также взаимосвязь образных и образующих элементов в зависимости от их функции и назначения. Концептуальный символизм в изобразительном искусстве — направление современной живописи, скульптуры и пр. рассматривающее творчество художника как генерацию определенных зрительных символов, максимально полно иллюстрирующих идею или концепцию автора. Произведения концептуального символизма в изобразительном искусстве — будь то живопись, скульптура или фото могут иметь вербальные комментарии, однако это совершенно не обязательно. В то же время, сам арт-объект, в силу своей символистической природы… Информализм, информальное искусство, информель (фр. art informel) — направление в искусстве, возникшее во второй половине 40-х годов XX века во Франции (в Париже). Обычно под этим понятием объединяют различные течения в абстрактном искусстве, возникшие в послевоенной Европе. Абстрактный экспрессионизм (англ. abstract expressionism) — школа (движение) художников, рисующих быстро и на больших полотнах, с использованием негеометрических штрихов, больших кистей, иногда капая красками на холст, для полнейшего выявления эмоций. Экспрессивный метод покраски здесь часто имеет такое же значение, как само рисование. Целью художника при таком творческом методе является спонтанное выражение внутреннего мира (подсознания) в хаотических формах, не организованных логическим мышлением… Ми́нимал-арт (англ. minimal art), также минимали́зм (англ. minimalism), иску́сство ABC (англ. ABC art) — художественное течение, возникшее в Нью-Йорке в 1960-х годах. В теории искусства обычно рассматривается как реакция на художественные формы абстрактного экспрессионизма, а также на связанные с ним дискурс, институции и идеологии. Для минимал-арта характерны очищенные от всякого символизма и метафоричности геометрические формы, повторяемость, монохромность, нейтральные поверхности, промышленные… Текто́ника (от др.-греч. τεκτονική — строение, построение) — точная наука (или интуитивное искусство) построения конструктивного целого. В применении к искусству термин тектоника обозначает зрительное (зримое) воплощение внутренней конструкции (например, архитектурной, живописной или графической) — в том виде, как она проявляет себя через соотношение отдельных частей формы (пропорции) или членение на составляющие элементы. Монументальное искусство (лат. monumentum, от moneo — напоминаю) — одно из пластических пространственных изобразительных и неизобразительных искусств; данный род их включает произведения большого формата, создаваемые в согласовании с архитектурной или естественной природной средой, композиционным единением и взаимодействием, с которыми они сами приобретают идейно-образную завершённость, и сообщают такую же окружению. Произведения монументального искусства создаются мастерами разных творческих профессий… Сёрф-арт (англ. Surf Art) — направление в искусстве, сформировавшееся в начале 20-го века. Отличается использованием элементов импрессионизма, постимпрессионизма, сюрреализма, абстрактных и парадоксальных сочетаний форм. Сёрф-арт включает в себя картины, скульптуры и различные элементы дизайна, в которых изображен подлинный сёрфинг, образ жизни и всё, что с этим может быть связано. Наиболее яркими представителями сёрф арт искусства являются: Джей Элдерс), Джон Сиверсон (John Severson), Дрю Бропи… Нео-гео (неогеометрический концептуализм, англ. Neo-Geo) — одно из направлений в абстрактном искусстве XX столетия. Стиль нео-гео возник в американском искусстве в начале 80-х годов и часто рассматривается как продолжение традиций не столько классической геометрической абстракции первой половины XX века, сколько поп-арта. Нео-гео — это абстракция эпохи постмодернизма, отказавшаяся как от утопических амбиций Малевича или Мондриана, так и от предельно личного и драматического начала абстрактного экспрессионизма…

Подробнее: Неогео

Прецизионизм, или пресижинизм (англ. precision — точность, чёткость) — направление, характерное для американской живописи 30-х годов, разновидность магического реализма. Опти́ческое иску́сство (оп-арт — сокращённый вариант от англ. optical art — оптическое искусство) — художественное течение второй половины XX века, использующее различные оптические иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Кинетическое искусство, Кинетизм (греч. kinetikos — движение, приводящий в движение) — направление в современном искусстве, обыгрывающее эффекты реального движения всего произведения или отдельных его составляющих. Жи́вопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на поверхность. Структурализм — название направления в модернистской архитектуре, которое пришло на смену интернациональному стилю во второй половине 1950-х гг. и постепенно эволюционировало в различные разновидности постмодернизма. Среди источников этого направления — немецкий экспрессионизм, органическая архитектура, «бетонная поэзия» Нерви. Фови́зм (фр. Fauvisme, от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи конца XIX (зачатки) — начала XX века (официальное начало). Классическим периодом фовизма принято считать время с 1904 по 1908 год. Наиболее важный этап приходится на 1905—1907 годы. Характерный приём фовизма — обобщение пространства, объёма и рисунка, сведение формы к простым очертаниям, исчезновение светотени и линейной перспективы. Модернизм в изобразительном искусстве — совокупность художественных течений, характеризующихся нарушением классических изобразительных форм, установлением нового и утверждением радикальных художественных принципов. Модернизм — художественное направление середины XX века, рамки которого иногда расширяют с 60-х годов XIX века по 70-е годы XX столетия. Модернизм затрагивает изобразительный стиль и содержание искусства. Модернизм определяют как своеобразную философию и новую форму художественного мышления… Новое ви́дение (нем. Neues Sehen, англ. New Vision) — течение в художественной фотографии, получившее распространение в 1920-е годы. Связано с использованием ракурсной съемки, абстрактных изображений и нестандартных фотографических техник. Новое ви́дение сформировалось под воздействием изобразительных приемов конструктивизма и под влиянием традиции Баухауса. В более широком смысле — обращение к новым изобразительным принципам, нарушающим традиции классического изображения и ориентированным на развитие… Единое произведение искусства (нем. Gesamtkunstwerk ) — всеобъемлющее (универсальное) произведение искусства, объединяющее различные виды искусства в рамках единого художественного объекта. Для обозначения Гезамткунстверк используются понятия «универсальное произведение искусства», «идеальное произведение искусства», «единое произведение искусства», «тотальное произведение искусства», «синтетическое произведение искусства». В качестве основы Гезамткунстверк использует концепцию возвышенного, что…

Подробнее: Гезамкунстверк

Иллюзионизм (фр. illusionnisme, от лат. illusio — обман, насмешка) — имитация видимого мира в произведениях изобразительного искусства, создание впечатления реально существующих предметов и пространства. Живопись фигурного холста ( (англ.)Shaped Canvas) — живопись на холстах нестандартной, непрямоугольной формы, имеющих цвет или рельеф. Возможно изменение цвета холста и его очертаний при сохранении при этом плоскости. Традиционным примером подобного вида живописи из древности является тондо – исполнение картины на круглой панели или холсте. Рафаэль, как и некоторые другие художники эпохи Ренессанса, порой избирали этот метод для изображения Мадонны. В качестве альтернативы, возможно и изменение рельефа… «Архитектоника» (англ. Arquitectonica) — творческий коллектив американских архитекторов из Майами, начавший свою работу с 1977 года. Среди его участников значились Б. Форт-Брешиа, Г. Ромни и Л. Спеар. Архитекто́ника (от др.-греч. ἀρχιτεκτονική «строительное искусство») — построение художественного произведения. Чаще употребляется в том же значении термин «композиция», причём в применении не только к произведению в целом, но и к отдельным его элементам: композиция образа, сюжета, строфы и т. п. Близкородственным, хотя и более узким понятием в применении к искусству является также термин тектоника. Рису́нок (через польск. rysowac из ср.-верх.-нем. rizen — резать, чертить) — изображение на плоскости, созданное средствами графики. Моде́рн (от фр. moderne — современный) — художественное направление в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве, наиболее распространённое в последнем десятилетии XIX — начале XX века (до начала Первой мировой войны). Неосюрреализм или нео-сюрреализм (от греч. neonate — «новорожденный» и фр. surréalisme — «сверх-реализм») — это артистическое направление, который иллюстрирует фантазии или подсознательные видения в сложных и нерациональных комбинациях пространства и форм. Русский импрессионизм — условное название произведений русских живописцев конца XIX — начала XX в., в которых сказалось воздействие творчества французских импрессионистов. Биотек или бионика — название современной «нео-органической» архитектуры, где выразительность конструкций достигается заимствованием природных форм. Нередко противопоставляется хай-теку. Тона́льность (фр. tonalité, от греч. τόνος — напряжение, ударение; от лат. tonus тон) в изобразительном искусстве — представляет собой одно из явственно видимых зрительных качеств поверхности формы, наряду с текстурой и фактурой.:217 Тональность — категория в целом близкая к колориту и тону произведения, в особенности, когда речь идёт о произведении живописном, но более общая, чем эти две последние. Тональность соединяет в себе — и колорит, и тон, и даже композицию произведения. Живопись жёстких контуров (Hard-edge painting) — живопись, которая содержит фигуры (часто, но не обязательно, геометрические) с резкими, чёткими контурами. Этот стиль связан с геометрической абстракцией, постживописной абстракцией и живописью цветового поля. Термин был предложен писателем, куратором и арт-критиком «Лос-Анджелес Таймс» Жюлем Лангснером в 1958 году. Хотя это определение можно было бы применить и к таким направлениям как пуризм, чаще под живописью жёстких контуров подразумевают тип… Архитектуроведение — система гуманитарного знания об архитектуре как особом явлении общественного бытия и форме творческой деятельности, об её генезисе, сущности, общественных функциях. Охватывает историю архитектуры, исследующую магистральные процессы развития мировой архитектуры, эволюцию и изменение стилистических характеристик, особенности архитектурных школ, национальных и региональных направлений, творчество и методы труда отдельных архитекторов, а также архитектурную критику, поясняющую и… Клуазонизм (от фр. cloison — перегородка) — термин, перенесенный в живопись из прикладного искусства. Обозначает особую манеру письма, разработанную Эмилем Бернаром и Луи Анкетеном в 1887 году, воспринятую Полем Гогеном и ставшую основой живописного «синтетического» символизма. История дизайна — наука о становлении и развитии проектно-художественной деятельности — дизайна. Метажанр — согласно теориям ряда российских литературоведов, наряду с мегажанром наджанровая историко-типологических группа. Существует три концепции метажанра. По мнению Р. Спивак мегажанр является устойчивым способом создания художественных миров, имеющим общий предмет художественного описания. В качестве примера метажанра Р .Спивак приводит философский метажанр. По мнению Н. Л. Лейдермана, метажанр — это «ведущий жанр», отражающий в себе общие семантические свойства обычных жанров. Ранее Ю. Тынянов…

Геометрическая абстракция — Википедия. Что такое Геометрическая абстракция

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Геометри́ческая абстра́кция (другие названия — холодная абстракция, логический, интеллектуальный или геометрический абстракционизм) — форма абстрактного искусства, основанная на использовании геометрических форм, иногда, хотя и не всегда, расположенных вне иллюзорного пространства и объединенных в беспредметные, абстрактные композиции. В основе абстрактных композиций лежит создание художественного пространства путём сочетания различных геометрических форм, цветных плоскостей, прямых и ломаных линий. Геометрическую абстракцию породили искания Поля Сезанна и кубистов. Именно они в поисках «новой реальности» первыми пошли в направлении деформации натуры.

Геометрическая абстракция оказала существенное влияние на становление и развитие современной архитектуры, дизайна, промышленного и декоративно-прикладного искусства. Данное направление оставалось доминирующим вплоть до завершения Второй мировой войны. Второе рождение геометрическая абстракция получила с появлением на художественной арене минимализма и оп-арта — в 60-е годы XX столетия[1].

Художники

См. также

Примечания

  1. А. Савельева. Мировое искусство. Направление и течения от импрессионизма до наших дней. — М-СПб.: «ОНИКС», СЗКЭО «КРИСТАЛЛ», 2006. — С. 34-35. — 192 с. — ISBN 5-9603-0047-8.

Геометрическая абстракция — Студопедия

Абстракционизм (от латинского abstractus – удаленный, отвлеченный) весьма широкое направление в искусстве XX столетия, возникшее в начале 1910-х в нескольких странах Европы. Для абстракционизма характерно использование исключительно формальных элементов для отображения реальности, где имитация или точное отображение действительности не было самоцелью.

Основоположники абстракционизма — русские художники Василий Кандинский иКазимир Малевич, голландец Пит Мондриан, француз Робер Делоне и чех Франтишек Купка. В основе их метода рисования лежало стремление к «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.

В абстракционизме можно выделить два четких направления: геометрическая абстракция, основанная преимущественно на четко очерченных конфигурациях (Малевич, Мондриан), и лирическая абстракция, в которой композиция организуется из свободно текущих форм (Кандинский). Также в абстракционизме есть еще несколько крупных самостоятельных течений.

Геометрическая абстракция (иногда геометрический абстракционизм) — форма абстрактного искусства, основанная на использовании геометрических форм, иногда, хотя и не всегда, расположенных вне иллюзорного пространства и объединенных в беспредметные, абстрактные композиции. В основе абстрактных композиций лежит создание художественного пространства путем сочетания различных геометрических форм, цветных плоскостей, прямых и ломаных линий.


Истоки данного течения стоит искать в творчестве П.Сезанна и кубистов, которые, пожалуй, первыми в процессе интерпретации окружающей действительности стали искажать натуру в попытках создания новой реальности.

Геометрическая абстракция в разных странах приобретала особые черты, превращаясь в совершенно новое по принципам течение, так в России она трансформировалась в лучизм и «безпредметничество», во Франции — стала основой для орфизма.

Не стоит недооценивать значимость данного явления в искусстве. Оно сыграло ключевую роль в развитии архитектуры, дизайна, а также разнообразного декоративно-прикладного искусства.

К художникам, которые творили в стиле геометрической абстракции можно отнести Казимира Малевича, Михаила Ларионова, Ольгу Розанову, Любовь Попову, Роббера Делоне, Пита Мондриана, Тео Ван Дусбурга, Йозефа Альберса, Фрэнка Стела, Жюль Олицки, Виктора Вазарели, Бриджита Райли

Геометрическая абстракция — Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Геометрический, но не простой: роспись потолка мечети Омейядов, Дамаск

Геометрическая абстракция — это форма абстрактного искусства, основанная на использовании геометрических форм в нерепрезентативных композициях. Это искусство не предназначено для изображения нашего повседневного визуального мира, а вместо этого использует формы базовой геометрии.

Василий Кандинский, один из предшественников чистой беспредметной живописи, был одним из первых современных художников, исследовавших этот геометрический подход в своих абстрактных работах.Другие примеры пионеров абстракционизма, такие как Казимир Малевич и Пит Мондриан, также приняли этот подход к абстрактной живописи.

Геометрическая абстракция — это не просто изобретение художников-авангардистов 20 века или движений. Он присутствует во многих культурах на протяжении всей истории как в качестве декоративных мотивов, так и в качестве самих произведений искусства.

Исламское искусство, запрещающее изображение религиозных деятелей, является ярким примером этого искусства, основанного на геометрических узорах. Она существовала за столетия до современного движения в Европе и во многом повлияла на эту западную школу.Геометрические узоры часто использовались в архитектуре исламских цивилизаций с 7 по 20 века, чтобы визуально связать духовность с наукой и искусством.

Абстрактное искусство также исторически сравнивалось с музыкой в ​​ее способности передавать эмоциональные или выразительные чувства и идеи без опоры или ссылки на узнаваемые объективные формы, уже существующие в реальности. Василий Кандинский подробно обсудил эту связь между музыкой и живописью, а также то, как практика классической композиции повлияла на его творчество, подробно в своем основополагающем эссе «О духовном в искусстве ».

Экспрессионистская абстрактная живопись, практикуемая такими художниками, как Джексон Поллок, является противоположностью геометрической абстракции.

Художники, которые много работали в области геометрической абстракции, включают Йозеф Альберс, Тео ван Дусбург, Василий Кандинский, Казимир Малевич, Пит Мондриан, Барнетт Ньюман, Кеннет Ноланд, Бриджит Райли, Александр Родченко, Софи Тойбер-Арп и другие. [1]

  1. ↑ Архивы американского искусства, Смитсоновский институт, Бумаги галереи Бетти Парсонс, Катушка 4087-4089: Записи выставки, Катушка 4108: Файлы художников, фамилии A-B.
,

Геометрическая абстракция — Переиздание Википедии // WIKI 2

форма абстрактного искусства с использованием геометрии

Геометрическая абстракция — это форма абстрактного искусства, основанная на использовании геометрических форм, иногда, но не всегда, помещаемых в не иллюзионистское пространство и объединяемых в беспредметные (нерепрезентативные) композиции. Хотя жанр был популяризирован художниками-авангардистами в начале двадцатого века, похожие мотивы использовались в искусстве с древних времен.

Энциклопедия YouTube

  • 1/3

    Просмотры:

    34 579

    28 637

    2145

  • ✪ Живопись большого абстрактного искусства; с использованием техники перетаскивания и сглаживания по Swarez

  • ✪ ГАЛЕРЕЯ ROBERT MILLER — Абстракция | признанные художники, абстрактное искусство

  • ✪ Андре Вольтен (1925-2002) — beeldhouwer en kunstschilder — 1957 ‘абстрактные геометрические картины

Содержание

История

Геометрическая абстракция присутствует во многих культурах на протяжении всей истории как в качестве декоративных мотивов, так и как сами произведения искусства.Исламское искусство с его запретом на изображение религиозных деятелей является ярким примером этого искусства, основанного на геометрических узорах, которое существовало за столетия до движения в Европе и во многом повлияло на эту западную школу. Соответствующие и часто используемые в архитектуре исламских цивилизаций, охватывающих 7-20 века, геометрические узоры использовались для визуальной связи духовности с наукой и искусством, которые были ключевыми для исламской мысли того времени.

Научный анализ

На протяжении исторического дискурса ХХ века критики и художники, работающие в рамках редуктивных или чистых разновидностей абстракции, часто предполагали, что геометрическая абстракция представляет собой вершину беспредметной художественной практики, которая обязательно подчеркивает или привлекает внимание к основной пластичности и двум -мерность живописи как художественного средства.Таким образом, было высказано предположение, что геометрическая абстракция может функционировать как решение проблем, связанных с необходимостью отказа модернистской живописи от иллюзионистских практик прошлого, обращаясь к по своей сути двумерной природе картинной плоскости, а также к холсту, функционирующему в качестве его опоры. , Василий Кандинский, один из предшественников чистой беспредметной живописи, был одним из первых современных художников, исследовавших этот геометрический подход в своих абстрактных работах. Другие примеры пионеров абстракции, такие как Казимир Малевич и Пит Мондриан, также приняли этот подход к абстрактной живописи.Картина Мондриана «Композиция № 10» (1939–1942) четко определяет его радикальный, но классический подход к построению горизонтальных и вертикальных линий, как писал Мондриан, «построенный с осознанием, но не с расчетом, ведомый высокой интуицией и принесший к гармонии и ритму «. [1]

Так же, как есть и двухмерная, и трехмерная геометрия, абстрактная скульптура 20-го века, конечно, была затронута не меньше, чем живопись, тенденциями геометризации.Например, Жорж Вантонгерлоо [2] и Макс Билл, [3] , возможно, наиболее известны своими геометрическими скульптурами, хотя оба они также были художниками; и действительно, идеалы геометрической абстракции находят почти идеальное выражение в их названиях (например, «Строительство в сфере» Вантонгерлоо) и заявлениях (например, в заявлении Билла о том, что «Я придерживаюсь мнения, что можно развивать искусство в значительной степени на основа математического мышления »). Экспрессионистская абстрактная живопись, практикуемая такими художниками, как Джексон Поллок, Франц Клайн, Клиффорд Стилл и Вольс, представляет собой противоположность геометрической абстракции.

Связь с музыкой

Абстрактное искусство также исторически сравнивалось с музыкой в ​​ее способности передавать эмоциональные или выразительные чувства и идеи без опоры или ссылки на узнаваемые объективные формы, уже существующие в реальности. Василий Кандинский подробно обсудил эту связь между музыкой и живописью, а также то, как практика классической композиции повлияла на его творчество, в своем основополагающем эссе «О духовном в искусстве ». Архив американского искусства, Смитсоновский институт, документы галереи Бетти Парсонс, катушка 4087–4089: отчеты выставки, катушка 4108: файлы художников, фамилии A-B.

Внешние ссылки

Piet Mondriaan abstract painting "Composition No. 10" from 1939–42 Эта страница последний раз была отредактирована 14 марта 2020 в 17:37 ,

10 художников, исследующих геометрическую абстракцию

geometric abstraction L’avalanche, Франсуа Морелле

Живописный язык геометрической абстракции, основанный на использовании простых геометрических форм, помещенных в не иллюзионистское пространство и объединенных в необъективные композиции, развился как логическое завершение кубистского разрушения и переформулирования установленных условностей формы и пространства. Вот подборка из 10 художников, исследовавших этот жанр:

Инициированный Пикассо и Жоржем Браком в 1908 году, кубизм подорвал традиционное изображение, основанное на имитации форм окружающего визуального мира в иллюзионистском — постренессансном — перспективном пространстве.Фаза высокого аналитического кубизма, достигшая своего пика в середине 1910 года, сделала доступной для художников плоскостность перекрывающихся фронтальных поверхностей, скрепленных линейной сеткой.

Следующая фаза, синтетический кубизм, 1912–14, представила плоско окрашенные синтезированные формы, абстрактное пространство и «конструктивные» элементы композиции. Эти три аспекта стали основными характеристиками абстрактного геометрического искусства. Свобода экспериментирования с различными материалами и пространственные отношения между различными композиционными частями, которые возникли из кубистской практики коллажа и papiers collés (1912), также подчеркнули плоскостность поверхности изображения как носителя нанесенных элементов. как физическая «реальность» исследуемых форм и материалов.Геометрическая абстракция, благодаря кубистскому процессу очищения искусства от остатков визуальной реальности, сосредоточилась на присущих живописи двухмерных чертах.

№1. Франсуа Морелле

geometric abstraction Морелле, зеленая и синяя композиция

№ 2. Карлос Круз Диц

Geometric abstraction Карлос Круз-Диез, Induction du Jaune Rioja, 2014 г.

№ 3. Вера Мольнар

Vera Molnar Вера Мольнар

№ 4. Готфрид Хоннегер

Gottfried Honneger Готфрид Хоннегер

№ 5. Ариель Розовы

Geometric Abstraction Ариель Розовы, Коллекция «Неуловимые круги» Nicolas Dubreuille Николя Дюбрей, Без названия (020), 2015

№ 7.Брент Халлард

Brent Hallard Брент Халлард

№ 8. Герхард Фромель

Gerhard Frömel Герхард Фромель

№ 9. Пауль Клее

Paul Klee Пауль Клее

№ 10. Виктор Вазарели

Victor Vasarely Виктор Вазарели

Вам также может понравиться…

Статьи похожие на

,

Геометрическая абстракция — Уголок коллекционеров

Геометрическая абстракция, одно из самых революционных течений в мире искусства, существует с двадцатого века. Популярный такими художниками, как Фрэнк Стелла и Пит Мондриан, этот стиль также является неотъемлемой частью ряда культурных практик, таких как исламское искусство, которое полностью зависит от использования геометрических узоров и каллиграфии. Спустя годы несколько известных художников переняли этот стиль и сделали его своим.

В галерее Agora также есть несколько художников, практикующих этот стиль живописи. От чистых и четких форм до фигуративной геометрии — есть широкий выбор исключительных абстрактных произведений искусства на выбор. Здесь собраны лучшие работы геометрической абстракции от ARTmine.

Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.

Холст, акрил
39,5 ″ x 39,5 ″


«Так же эстетично, как и психологически, геометрические формы в моих работах проникают во все сферы жизни, позволяя нам визуализировать невидимое», — говорит художник-абстракционист Освальдо Бакман о своих ярких геометрических картинах.Для Бэкмана искусство обладает положительным качеством, которое борется со злом мира; это настоящая сила добра.

Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.

Холст, масло
79 ″ x 75 ″


Екатерина Тимотей использует чистые пигменты, смешанные с льняным маслом, наносят на льняной холст с выдавливанием, обеспечивая различную продолжительность процесса сушки, растягивают на многомерные слои цветов, чтобы создать визуальную иллюзию с величайшим искушением создать драгоценный камень. в его таинственном и завораживающем сиянии.

Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.

Холст, акрил
36 ″ x 48 ″


Художница Роберта Кавилья подходит к каждой картине как к пазлу, тщательно распределяя пространство геометрическими линиями и узорами. Незначительные изменения оттенка создают глубину в кадре, поскольку зритель пытается извлечь некоторое ощущение порядка или значения из общего рисунка. «Поскольку я все еще нахожу мир в геометрических блоках и предсказуемых узорах, я часто обнаруживаю, что интегрирую эту противоречивую эстетику в конечный продукт, видимый на холсте: чистое выражение», — говорит Роберта.

Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.


«Наряду с медициной, инженерией и всеми другими областями искусство находится в постоянном поиске открытий. В изобразительном искусстве я ищу духовность, интеллектуализм и эстетику. Я черпаю вдохновение из литературы, классической музыки, декораций, вокала, хореографических линий в балете и современном танце »- Ай-Вен Ву Кратц.

Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.


Тщательно прорисованные картины Пунам Верма — это символ женственности.Создавая красочную композицию, почти пуантилистскую по стилю, для Вермы типично то, что женщина выступает как объект ее творчества. Раскрашенные блок за цветным блоком, эти фигуры выражают различные взгляды и проявляются в различных образах.

Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.

Смешанная бумага и чернила на бумаге
29 ″ x 39 ″
12000 долларов США (каждый)


«Мое искусство — это результат всех тех чувственных отпечатков, которые я испытал в течение своей жизни.
«Поиск более глубокого понимания гармонии, скрытого в сообщениях, исходящих от конкретной ситуации или объекта, является основным направлением моей работы», — говорит Дар Вулф.

Вы коллекционируете произведения искусства, посвященные определенным темам и интересам? Воспользуйтесь нашими кураторскими услугами! Чтобы узнать больше, свяжитесь с нами по адресу [email protected]

Погрузитесь в мир геометрической абстракции и изучите широкий выбор произведений искусства, доступных на ARTmine.

,

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *