Содержание

Абстракция — Гуманитарный портал

Абстракция — это идеальный (не существующий в действительности) предмет, созданный в результате абстрагирования — мыслительного процесса образования абстрактных сущностей (см. Абстрагирование). Абстрагирование представляет собой одну из наиболее важных операций мышления (см. Мышление) и необходимое условие познания мира (см. Мир) путём формирования «вторичных образов» действительности (которыми могут быть как отдельно взятые представления, категории, понятия, теории, модели и другие абстрактные сущности, так и их системы).

В процессе абстрагирования осуществляется выбор и обработка информации с целью замещения непосредственно данного эмпирического образа на другой, непосредственно не данный, но подразумеваемый и мыслимый. Мысль человека отвлекает нечто (те или иные признаки, характеристики, свойства, отношения) от непосредственно данного воспринимаемого представления и сохраняет этот фрагмент для осуществления последующих фазисов мыслительного процесса.

Из соответствующего представления элиминируется несущественное и таким образом выявляются определённые основания его сущности. Результаты абстрагирующей деятельности — вторичные образы действительности или абстрактные предметы — обозначаются термином «абстракция». Следует отметить, что при отбрасывании существенных признаков абстракция становится поверхностной и малосодержательной; в такой ситуации абстрактными принято называть пустые, бессодержательные, непродуктивные рассуждения и понятия. Абстрактные предметы всегда существуют лишь в воображении человека. Попытка приписать им реальное существование приводит к ошибке
гипостазирования
 — овеществлению абстрактных сущностей, наделению их свойствами реальных предметов и признаками реального существования (см. Гипостазирование).

Наиболее простой формой абстракции можно считать практическое замещение одного объекта другим (формальная абстракция), которая представляет сбой акт избирательного отражения или интерпретации данных. При одних и тех же данных в различных ситуациях возможны различные акты отвлечения. И хотя произвольность отвлечений неоспорима, они оправдываются обычно в той мере, в какой абстракция приводит к успехам в познании или практической деятельности. Произвольный акт отвлечения только случайно может дать такой результат. При этом абстракция может быть осознанной, отрефлектированной на уровне мышления, или неосознанной, осуществляемой на уровне функциональных свойств рецепторов (органов чувств, приборов). Однако в любом случае абстракция должна давать определённый «частичный образ» из практически необозримого множества возможностей (потока внешних данных). В этой форме абстракция имеет место и у животных (в частности, на ней основано формирование условных рефлексов). У человека такое практическое замещение выражается и закрепляется в деятельности со знаками, на основе которой в дальнейшем формируются представления о существенных и несущественных свойствах объектов или явлений и об отношениях зависимости.

Наряду с этим происходит осознание специфики знаковых образований, их отношения к действительности, и приложения к целям и задачам познавательной деятельности человека в форме теоретических построений (содержательная абстракция).

Результат абстракции (созданный какой-либо абстракцией или при посредстве какой-либо абстракции) представляет собой абстрактный объект и мыслится при этом как нечто самосущее, как отдельная реалия в системе определённых представлений. Так, в системе представлений о графике русского языка каждая буква алфавита мыслится как абстрактный объект — как «абстрактная буква», в отличие от оттиска такой буквы на странице (данного) текста — её «конкретного» (материального) представителя, манифестации абстрактного объекта в письменной речи. В устной речи её конкретным представителем служит определённый фонетический звук, а в лингвистике — соответствующий звуковой тип, или фонема, тоже абстрактный объект. Таким образом, один и тот же абстрактный объект может иметь представителей, которые сами абстрактны.

В теоретическом познании последнее особенно широко распространено. Следует отметить, что противопоставление «конкретный объект — абстрактный объект» относится к системе определённых понятий и к способам фиксации объектов в сознании. Выступая как информационный посредник между мыслью и объективной реальностью, конкретный представитель информирует в первую очередь не о себе самом, а о том объекте, который он представляет.

Абстрагирование — универсальный приём познания, без которого немыслимы как научное, так и обыденное познание. Вместе с тем, будучи широко представленным в человеческом познании вообще, он приобретает статус метода только в научно-познавательной деятельности, наряду с другими методами научного познания

(см. Методы научного познания). В европейской философии, науке и логике абстрагирование трактуется как логическая операция поэтапного мысленного членения рассматриваемого объекта или явления, продуцирующая понятия, которые, в свою очередь, образуют всё более общие образы действительности. В методологии науки абстракция понимается как теоретическое обобщение, образуемое в результате отвлечения от несущественных сторон рассматриваемого объекта или явления для выявления наиболее существенных его черт. Абстракция лежит в основе процессов обобщения, образования понятий
и категоризации (см. Категоризация).

Эмпирическому и теоретическому уровням мышления соответствуют формальная и содержательная абстракции. Абстрагируя от эмпирических данных, получают абстракции первого порядка. Их называют также реальными абстракциями. Каждый последующий шаг от этих абстракций порождает абстракции более высокого порядка, чем первый. Их называют идеальными абстракциями. Эта шкала порядков не является абсолютной, как не является абсолютным и критерий, позволяющий раз и навсегда отличать абстракции от неабстракций. По крайней мере в сфере научного познания «эмпирическое» (конкретное) и «теоретическое» (абстрактное) — это соотносительные понятия, и альтернатива между ними возможна только через абстракцию.

В процедуре абстрагирования очевидны две ипостаси процесса познания: первая отражает направленность внимания на то, что именно вычленяется; вторая — на то, от чего именно осуществляется отвлечение. Акцент на той или другой стороне указанного процесса (при их взаимодополнительности) часто приводит к полярным выводам относительно роли абстрагирования: либо оно рассматривается как значимый источник поступления знаний о мире, либо как процедура, приводящая к их искажению и обеднению. Уяснение того, какие именно из свойств предмета или явления являются для них «посторонними» — по сути главный вопрос оперирования с абстракциями.

Применение абстрагирования в качестве метода научного познания, определяется типом ситуации, с которой сталкивается исследователь, и перечнем процедур, необходимых или допустимых в данной ситуации. Ситуация характеризуется задачей (целевая характеристика метода) и спецификой изучаемого объекта (онтологическая характеристика). С точки зрения онтологии абстракция связана с представлением об относительной независимости явлений и их свойств и с отделением существенных свойств от несущественных.

Предписываемые процедуры сводятся, как правило, к перестройке предмета исследования, к эквивалентному, с точки зрения данной ситуации, замещению первоначального предмета другим. Перестройка касается либо образа изучаемого объекта (отбрасывание его несущественных свойств), либо эмпирического материала, либо программы наблюдения и описания (отказ от свойственной ему несущественной информации).

Целевая характеристика абстракции может быть различной, но всегда связана с указанием на те или иные познавательные задачи и с включением её в более широкий контекст познавательной деятельности. На различении целевых характеристик строится и классификация типов абстракций:

  1. изолирующая абстракция — соответствует цели вычленения и чёткой фиксации исследуемого явления;
  2. обобщающая абстракция — соответствует цели получения общей картины явления;
  3. идеализация — соответствует цели замещения реальной, эмпирически данной ситуации идеализированной схемой для упрощения изучаемой ситуации и более эффективного использования существующих методов и средств исследования.

Реализация процесса абстрагирования включает два типа операций:

  1. оценка возможности и целесообразности замещения;
  2. акт замещения.

Продуктами процесса абстрагирования являются соответствующим образом преобразованные представления об исследуемом объекте или явлении. Обоснование абстракции осуществляется как с точки зрения её правомерности (это достигается установлением несущественности отдельных явления), так и с точки зрения её целесообразности (которая определяется поставленной задачей). Выдвижение на первый план одного из этих моментов приводит к разным формам обоснования абстракции. Возможность разных способов обоснования абстракции приводит к разным её пониманиям и определениям в системе научных представлений: абстракцию определяют то как процесс мысленного отвлечения от несущественных сторон объектов и явлений, опираясь на её процедурные и онтологические аспекты и отвлекаясь от целевых, то как познание объектов и явлений со стороны их сущности, опираясь на целевые и онтологические аспекты, но отвлекаясь от процедурных.

По-видимому, не существует такой области научного знания, где абстракция не служила бы рациональной основой познания, хотя в различных областях применяемые абстракции и особенности их использования, конечно, различны. Наиболее развитой системой абстракций обладает математика, которая по существу является наукой об абстракциях. Естествознание в той мере, в какой оно пользуется математикой, заимствует из её абстракций, добавляя к заимствованным и свои. Но вместе с тем существуют и общенаучные абстракции, необходимые как на первых шагах образования понятий, так и на всех уровнях формирования знаний о природной и общественной жизни.

Современное понятие об абстракции восходит к Аристотелю, согласно которому образование абстракций — это метод намеренно одностороннего изучения реальности, субъективный приём мысленного разделения целого и полагание отдельно-сущими его частей. В принципе такое полагание не заключает «никакой ошибки» и объективно оправдано многообразием свойств (аспектов) целого, порой столь различных, что они не могут стать предметом одной науки. Наука же, по Аристотелю, исследует общее, а общее познается посредством абстракции. Поэтому абстракция не только является основной предпосылкой научного познания, но и «создаёт науку». В этом смысле преходящие явления опыта важны не сами по себе, а в той мере, в какой они причастны к какой-либо абстракции. Аристотель также отличал эмпирические абстракции от теоретических, полагая, что последние необходимы там, где постигаемое мыслью и сама мысль неотделимы друг от друга (как, например, в математике, где знание и предмет знания по существу совпадают).

Эта гносеологическая концепция абстракции не получила, однако, развития ни в эллино-римской, ни в средневековой философии. Схоластика тему абстракции свела по существу к теме универсалий, связав её с платоновским понятием acide («незримого», духовного начала), что соответствовало философской мысли, ориентированной на logos, но не на physis. Когда же на смену средневековой «книжной науке» пришла опытная наука Нового времени, теологический и онтологический взгляд на абстракцию сменился психологическим: абстракция представлялась теперь вынужденным «действием души» по выработке общих (общезначимых) понятий, необходимость в которых обусловлена несовершенством рассудка, неспособного иначе познавать (нераздельную) «природу вещей».

И сенсуализм, и рационализм XVII–XVIII веков были почти единодушны в том, что «опредмечивание» абстракций не только заслоняет от глаз исследователя факты реальных процессов, но и приводит к гипостазированию фиктивных сущностей и бессодержательных представлений. Известным выражением этой позиции явилось требование И. Кантом «принципиальной исключаемости» для абстракций, если они претендуют на то, чтобы иметь какой-либо смысл. Философия начала XIX века мало что изменила в этой оценке. В частности, Г. В. Ф. Гегель, признавая абстракцию как первый элемент духовного освоения реальности и включая её в обыденный и научный опыт (уже простое наблюдение, по Гегелю, нуждается в способности к абстракции), в то же время относил абстракцию к «формальной мысли», чуждой философскому методу, и порицал «абстрактное» за односторонность и пустоту.

Лишь к середине XIX века толкование абстракции выходит за пределы «отвлечённой мысли». Абстракции возвращается её научный аристотелевский смысл. С её помощью описывается не только статика, но и динамика явлений природы и общественной жизни. В гуманитарной области это относится в первую очередь к философскому методу, в котором объективная диалектика развития осознается через развитие субъективной диалектики понятий, и поэтому принцип абстракции играет в нём ведущую роль (К. Маркс). Но и в естественнонаучной методологии тех лет, в сущности далёкой от осознанной диалектики понятий, применение абстрактных моделей «достигает поразительных результатов в объяснении явлений природы» (В. И. Вернадский). В результате духовная установка послесхоластической реформации (с её лозунгом: «вместо абстракций — опыт») постепенно заменяется методологическим компромиссом, когда абстрактные объекты признаются как представители реалий, необходимые для выражения объективных истин. Даже позитивизм в известной мере принял этот компромисс, не только отводя абстракциям руководящую роль в научном исследовании, но и признавая за ними некоторый «род реальности» (Э.  Мах). Тогда же появились и первая классификация абстракций, и намеренное употребление определений через абстракцию.

Философия науки XX века вновь возвращается к полемике об объективной значимости абстракций. На этот раз поводом послужили, с одной стороны, релятивистские направления (тенденции) в физике, с другой — трансфинитные принципы введения абстракций в математической теории множеств, которые породили определённое «чувство беспокойства относительно зависимости чистой логики и математики от онтологии платонизма» (Beth Ε. W. The Foundations of Mathematics. — Amsterdam, 1959, P. 471). С критики этих тенденций и принципов начинается глубокая дифференциация методологических подходов и способов мышления (по типу применяемых абстракций) в современном научном (в особенности математическом) познании, стремление преодолеть возникший «кризис оснований» не только техническими средствами усовершенствования научных теорий, но также тем или иным решением гносеологических проблем абстракции.

Абстрагирование — Гуманитарный портал

Абстрагирование — это мыслительная деятельность, направленная на получение абстракций — идеальных (не существующих в действительности) предметов, которыми могут быть как отдельно взятые представления, категории, понятия, теории и другие, так и их системы (см. Абстракция). Абстрагирование представляет собой одну из наиболее важных операций мышления (см. Мышление) и необходимое условие познания мира путём формирования «вторичных образов» действительности (которыми могут быть как отдельно взятые представления, категории, понятия, теории, модели и другие абстрактные сущности, так и их системы).

Абстрагирование — универсальный приём познания, без которого немыслимы как научное, так и обыденное познание. Вместе с тем, будучи широко представленным в человеческом познании вообще, он приобретает статус метода только в научно-познавательной деятельности, наряду с другими методами научного познания (см.  Методы научного познания). В европейской философии, науке и логике абстрагирование трактуется как логическая операция поэтапного мысленного членения рассматриваемого объекта или явления, продуцирующая понятия, которые, в свою очередь, образуют всё более общие образы действительности. В методологии науки процесс абстрагирования понимается как теоретическое обобщение, образуемое в результате отвлечения от несущественных сторон рассматриваемого объекта или явления для выявления наиболее существенных его черт. Абстрагирование лежит в основе процессов обобщения, образования понятий и категоризации (см. Категоризация).

В процедуре абстрагирования очевидны две ипостаси процесса познания: первая отражает направленность внимания на то, что именно вычленяется; вторая — на то, от чего именно осуществляется отвлечение. Акцент на той или другой стороне указанного процесса (при их взаимодополнительности) часто приводит к полярным выводам относительно роли абстрагирования: либо оно рассматривается как значимый источник поступления знаний о мире, либо как процедура, приводящая к их искажению и обеднению. Уяснение того, какие именно из свойств предмета или явления являются для них «посторонними» — по сути главный вопрос оперирования с абстракциями.

Применение абстрагирования в качестве метода научного познания, определяется типом ситуации, с которой сталкивается исследователь, и перечнем процедур, необходимых или допустимых в данной ситуации. Ситуация характеризуется задачей (целевая характеристика метода) и спецификой изучаемого объекта (онтологическая характеристика). С точки зрения онтологии абстракция связана с представлением об относительной независимости явлений и их свойств и с отделением существенных свойств от несущественных. Предписываемые процедуры сводятся, как правило, к перестройке предмета исследования, к эквивалентному, с точки зрения данной ситуации, замещению первоначального предмета другим. Перестройка касается либо образа изучаемого объекта (отбрасывание его несущественных свойств), либо эмпирического материала, либо программы наблюдения и описания (отказ от свойственной ему несущественной информации).

Целевая характеристика абстрагирования может быть различной, но всегда связана с указанием на те или иные познавательные задачи и с включением её в более широкий контекст познавательной деятельности. На различении целевых характеристик строится и классификация типов абстракций:

  1. изолирующая абстракция соответствует цели вычленения и чёткой фиксации исследуемого явления;
  2. обобщающая абстракция соответствует цели получения общей картины явления;
  3. идеализация соответствует цели замещения реальной, эмпирически данной ситуации идеализированной схемой для упрощения изучаемой ситуации и более эффективного использования существующих методов и средств исследования.

Реализация процесса абстрагирования включает два типа операций:

  1. оценка возможности и целесообразности замещения;
  2. акт замещения.

Продуктами процесса абстрагирования являются соответствующим образом преобразованные представления об исследуемом объекте или явлении. Обоснование абстракции осуществляется как с точки зрения её правомерности (это достигается установлением несущественности отдельных явления), так и с точки зрения её целесообразности (которая определяется поставленной задачей).

абстракция — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падежед. ч.мн. ч.
Им.абстра́кцияабстра́кции
Р.абстра́кцииабстра́кций
Д.абстра́кцииабстра́кциям
В.абстра́кциюабстра́кции
Тв.абстра́кцией
абстра́кциею
абстра́кциями
Пр.абстра́кцииабстра́кциях

аб-стра́к-ци·я

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -абстрак-; суффикс: -циj; окончание: [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: ед. ч. [ɐpˈstrakt͡sɨɪ̯ə], мн. ч. [ɐpˈstrakt͡sɨɪ]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. книжн. мысленное отвлечение, обособление от тех или иных сторон, свойств или связей предметов и явлений для выделения существенных их признаков ◆ Следует отметить, что моделирование использует процедуры обобщения и абстракции. «Применение методов предпочтения в геомаркетинге», 2003 г. // «Информационные технологии» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
  2. информ., в объектно-ориентированном программировании придание объекту характеристик, которые чётко определяют его концептуальные границы, отличая от всех других объектов, при этом особенность выбранных характеристик такова, что при работе с объектами не потребуется вникания в особенности реализации объектов ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  3. отвлечённое понятие, теоретическое обобщение опыта ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  4. разг. произведение абстрактного искусства, абстрактная картина ◆ Коллекционировать абстракции молодых художников.
Синонимы[править]
  1. абстрагирование
Антонимы[править]
  1. частичн.: конкретика, реальность, восхождение к конкретному
  2. ?
  3. ?
Гиперонимы[править]
  1. отвлечение
  2. операция
  3. понятие
  4. произведение
Гипонимы[править]
  1. ?

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Происходит от лат.  abstractus «отвлечённый», прич. прош. от abstrahere «оттаскивать, отвлекать», далее из a (варианты: ab, abs) «от, из» + trahere «тянуть, тащить», далее из праиндоевр. *tragh- «тянуть, тащить».

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

операция в ООП
отвлечённое понятие
произведение искусства

Морфологические и синтаксические свойства[править]

Ед.абстракция
Ед. об.абстракция
Ед. суб.абстракцията
Мн.абстракции
Мн. сов.абстракциите
Числ.
Зв.

аб·страк·ция

Существительное, женский род, склонение 47.

Корень: .

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. абстракция (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
  1. ?
Гиперонимы[править]
  1. ?
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Происходит от лат.  abstractus «отвлечённый», прич. прош. от abstrahere «оттаскивать, отвлекать», далее из a (варианты: ab, abs) «от, из» + trahere «тянуть, тащить», далее из праиндоевр. *tragh- «тянуть, тащить».

Кратко об абстракциях / Хабр

Бывает так что проект заходит в тупик, и дальнейшее его развитие становится невозможным. Не редко причиной такого провала становится неудачная архитектура, заложенная в начале разработки. Или приходится наблюдать споры о том какой из «двух стульев» лучше, а может даже участвовать и искренне не понимать, как оппонент может так думать!?

Тогда попробуем не много разобраться в абстракциях, откуда они берутся и что с ними делать.

Согласно Википедии Абстракция – это теоретическое обобщение как результат абстрагирования. В свою очередь абстрагирование – это отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей объекта (предмета или явления) с целью выделения их существенных, закономерных признаков.

Из определения можно сделать вывод, что абстракцией может быть только осмысленное. При этом восприятие является лишь проекцией реального мира. Получается, что все размышления о реальном, являются размышлениями о наших моделях реального.

Абстракции формируют иерархии, и могут отождествляться как с частными сущностями, так и объединять схожие сущности в более высокоуровневые абстракции.


Абстракции в сознании

Кроме призмы восприятия, наши модели подвергаются ещё одному искажению: реальные сущности чрезвычайно сложны и имеют разные аспекты и параметры. При размышлении или разговоре о чём-то, всегда существует контекст, в котором существует модель. Причём иногда бывает так, что у собеседников этот контекст разный. И в довершение, наличие или отсутствие опыта (глобального) приводит к ещё большему изменению наших моделей в соответствие с этим опытом. В итоге у двух разных людей может быть очень разное восприятие одних и тех же сущностей реального мира.

Выходит, что каждый человек постоянно имеет дело с абстракциями, осталось научиться их явно видеть и управлять. Можно выдвинуть тезис, что программный код — это симуляция мышления, основанная на формализованных абстракциях. Поэтому, на мой взгляд, разработка ПО — это один из лучших тренажёров для прокачки абстрактного мышления.


Абстракции в разработке

Программные интерфейсы — это, пожалуй, самая явная формализованная абстракция. Отсекается все лишнее и остаётся только «что оно делает» без «как оно делает».
Реализуя интерфейс, мы создаём более реальную модель поведения или взаимодействия, которая уже может ответить на вопрос «как». Комбинируя интерфейсы между собой, мы можем создать общую архитектуру кода. При должном умении и сноровке архитектура, созданная таким образом, в будущем будет сохранять свою структуру. В то время как реализации составных интерфейсов могут изменяться до неузнаваемости.

Такая архитектура упрощает некоторые моменты в работе. Модульное тестирование сводится к написанию тестовых реализаций «соседних» абстракций и тестовых методов, сравнивающих вход и выход. Изоляция модулей позволяет безопасно проводить рефакторинг. Более того, если рефакторинг прошёл неудачно и всё сломалось, то откатывать придётся всего один модуль. Достаточно абстрагированный модуль может использоваться для схожих, но разных задач. При этом одна плохая реализация не будет влиять на работу других – изоляция говнокода.


Пример

Есть модуль для обработки входных данных, есть несколько вариантов их получения: из базы данных; из файла; по http. Решить эту задачу можно, выделив общий интерфейс для получения данных и сделав по реализации для каждого канала и канал данных для тестирования. Теперь один обработчик с помощью параметра «канал данных» может решать несколько схожих задач. А если выяснится, что одна из реализаций кривая, то её можно будет переделать на затрагивая другие модули.


Абстракций больше не надо

Не бывает идеальных решений, так же и с абстракциями не всё так гладко. Во-первых, абстракции субъективны, они могут вызывать споры о том, где начинается одна и начинается другая. Также существует проблема чрезмерного абстрагирования, когда под каждый вид и тональность чиха создаётся своя абстракция. Во-вторых, это подход повышает сложность кода, добавляя новые сущности, и новые уровни иерархии. Я уверен, что найдутся ещё недостатки этого подхода, часть из них будет субъективными, часть ситуационной, но будут и

Во всём должен быть баланс. Для себя я вывел следующую памятку.


  • Если пишется большой и важный модуль – лучше расцеплять его.
  • Если модуль используется много и/или в разных местах – лучше скрыть его за абстракцией.
  • Если модуль должен распространяться как отдельная библиотека – лучше использовать абстракции.
  • Если возможно изменение алгоритмов или путей взаимодействия – лучше реализовывать взаимодействие абстракций.
  • Если класс используется в другом классе и нигде больше – можно подумать об их объединении или оставить как есть.
  • Если это маленькая «одноразовая» задача – лучше не заморачиваться с её усложнением.
  • Если это модуль, который скорее всего никогда не будет меняться – можно вывести его интерфейс и лучше оставить внутри всё как есть.

Итого

Абстракции — это инструмент, встроенный в наше сознание, как и любой другой они имеют свои плюсы и минусы, но знание альтернатив только помогает находить лучший путь.

Причуды абстракций / Блог компании LLC Tik-Tok Coach / Хабр

За годы преподавания и коммерческой разработки я повстречал много студентов и разработчиков, которые не до конца понимают смысл слова абстракция. Из многочисленных попыток разъяснить смысл этого термина получилась настоящая статья. Что Вы найдете под катом:

  • Определение понятия абстракции и объяснение откуда оно взялось в ООП.
  • Объяснение на простых примерах, что такое барьер абстракции, побочный эффект абстракции.
  • Как получается хардкод.


Что такое абстракция?

Википедия определяет абстракцию и процесс абстрагирования следующим образом:
Абстра́кция (от лат. abstractio — отвлечение) — отвлечение в процессе познания от несущественных сторон, свойств, связей объекта (предмета или явления) с целью выделения их существенных, закономерных признаков; абстрагирование; теоретическое обобщение как результат такого отвлечения.

В европейской философии и логике абстрагирование трактуется как способ поэтапного продуцирования понятий, которые образуют всё более общие модели — иерархию абстракций. Наиболее развитой системой абстракций обладает математика. Степень отвлечённости обсуждаемого понятия называется уровнем абстракции. В зависимости от целей и задач, можно рассуждать об одном и том же объекте на разных уровнях абстракции.

Гради Буч определяет понятие абстракции значительно проще, но смысл тот же:
Абстракция выделяет существенные характеристики некоторого объекта, отличающие его от всех других объектов.

Зачем нужна абстракция?

Абстракции выполняют защитную функцию и помогают нам не сойти с ума от переизбытка информации. Представьте, как бы нам жилось, если при письме шариковой ручкой пришлось бы думать о том, что миллиарды молекул чернил взаимодействуют с молекулами бумаги, чтобы получилась буква. Другими словами, не тратя время на ненужные подробности, мы можем ухватить самую суть — взглянуть на проблему «сверху».

Если бы не фотография с высоты птичьего полета, можно ли было бы себе представить насколько правильно спроектирована Барселона? Кстати, про пример с шариковой ручкой, читать бы тоже не получилось — начертания одной и той же буквы на письме отличаются даже у одного человека.

Абстрактное мышление — это механизм, который позволяет нам перерабатывать и усваивать кучу новых сведений. Если бы не было абстракции, то единственный вариант для нас — это остаться очень примитивными существами.

В Бразилии живет племя небольшое племя индейцев Пираха. Представители этой народности обладают крайне скудным абстрактным мышлением. Их алфавит состоит из трех гласных и восьми согласных. У них нет слов, обозначающих цифры, вместо цифр у них два понятия — несколько и много. У них нет цветов — только понятия светлый и темный, времени и истории — они живут только сегодняшним днем и помнят только то. что помнит старейший из ныне живущих; нет — религии, ремесел, искусства. У них еще много чего нет в нашем привычном понимании. И это все потому, что не развито абстрактное мышление. Правда, справедливости ради, стоит отметить, что при этом они себя ощущают абсолютно счастливыми людьми!

Итак, абстрагирование нам нужно как способ познания и описания окружающего мира, для обмена информацией друг с другом. Абстракции позволяют провести декомпозицию предметной области на набор понятий и связей между ними.

На картинке изображен Legoland в Лондоне. Несмотря на то, что все предметы собраны из детского конструктора, мы без труда узнаем в них дома, окна, двери, городские кварталы, людей.

Барьеры и побочные эффекты абстракций

Чтобы понять ключевые свойства абстракций проведем аналогию с построением проекций на плоскость.

Предположим, что у нас есть три фигуры: шар, цилиндр и параллелепипед, при этом ось симметрии цилиндра, проходящая через центры окружностей в основании, параллельна какой-нибудь оси симметрии параллелепипеда. Очевидно, что можно выбрать две плоскости для построения проекций таким образом, что шар и цилиндр спроецируются в окружности, а цилиндр и параллелепипед — в прямоугольники.

Проекция в нашем примере иллюстрирует абстракцию объекта — геометрической фигуры. Что мы видим — на одной плоскости не отличишь проекции шара и цилиндра, а на другой — цилиндра и параллелепипеда. Этот эффект называется барьером абстракции. Абстракция представляет не весь объект целиком, а только лишь его существенный набор характеристик.Нужно быть готовым к тому, что некоторые очень непохожие друг на друга объекты, могут стать неразличимыми. Если это неудобно, то нужно выбирать другой набор абстракций.

С другой стороны, как мы видим из примера, цилиндр, может проецироваться и в окружность, и в прямоугольник — объекты с различными геометрическими свойствами, отличными от тех, что есть у цилиндра. разрядность (8, 16, 32, 64 бита) Данная абстракция позволяет представить целые числа только из отрезка –p/2+1 до p/2. Побочный эффект – проблема переполнения. Вещественные числа Числа с плавающей точкой Вещественных чисел несчетное число, а чисел с плавающей точкой — всего лишь конечное. Это значит, что несчетное количество вещественных чисел представлены одним числом с плавающей точкой. Побочный эффект – ошибка округления, из-за который два числа нельзя сравнивать с помощью операции сравнения, а лишь по модулю некоторого маленького epsilon |a-b| < epsilon => a == b, или a/b*1000 может сильно отличаться от a*1000/b. Появилась даже целая дисциплина в математике – численные методы, которая изучает как организовать вычисления с плавающей точкой так, чтобы результаты не сильно отличались от вычислений с вещественными числами. Деньги Числа с плавающей точкой Погрешность округления чисел с плавающей точкой делает, если не невозможным их использование для финансовых операций, то, по крайней мере, сильно усложняет жизнь. В любом случае, я бы сначала подумал в сторону написания отдельного класса для денежных единиц. Изображение Машинная графика Машинная графика развивается семимильными шагами, чтобы сделать изображение на экране компьютера все более реалистичным. Программное обеспечение Процедура Процедура является базовым элементом декомпозиции в процедурном программировании. Побочный эффект — процедура жестко заданная последовательность команд, которую невозможно изменить без переписывания самой процедуры. Программное обеспечение Класс О классах будем говорить ниже. Предметная область Абстракция сущности и связи между сущностями Побочный эффект — отражает представление, заблуждения, предубеждения и т.д. о предметной области конкретного субъекта. Бизнес-логика Процедура Как уже говорилось выше — побочный эффект процедуры — жесткая последовательность команд. Бизнес-логика же подвержена изменениям, как правило содержит много исключений, о которых пользователи обычно забывают рассказать. Попытка представить бизнес-операцию в виде процедуры часто делает терпит неудачу. Программное обеспечение Поток для распараллеливания операций Многопоточное программирование получилось настолько сложным для восприятия, что немного людей в нем разбирается. Квадрат — это прямоугольник, у которого все стороны равны. Класс квадрат нельзя наследовать от прямоугольника. Классы — это абстракции. У них есть свои собственные свойства, которые отличаются от математических объектов и которые делают невозможным наследование.

Классы

Гради Буч так определяет ООП:
Объектно-ориентированное программирование — это методология программирования, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса, а классы образуют иерархию наследования.

В этом определении самый важный момент — это иерархия наследования. Потому что именно наследование отличает ООП от всех других методологий.

Два основных принципа человеческого мышления — это группировка и обобщение. Классы — это, по сути, абстракции механизмов группировки и обобщения человеческого мозга. Естественно, со своими побочными эффектами и барьером. При этом группировка достигается тем, что похожим объектам сопоставляется один класс, а обобщение в ООП достигается за счет иерархии классов. Иерархии классов реализуются через полиморфизм.

ООП, кстати, интересно еще хотя бы и тем, что это, пожалуй, последняя парадигма программирования на данный момент, которая поддерживается на аппаратном уровне.

Главный побочный эффект классов — они отражают опыт, стереотипы, предубеждения того программиста, который их написал. Отсюда следует, что разные люди получат разный набор классов для одной и той же задачи. Более того, один и тот же человек, решая одну и туже задачу, но в разные моменты времени, получит разный набор классов, просто потому что его жизненный опыт меняется.

Второй побочный эффект, который стоит отметить — чужой код всегда менее понятный, чем свой собственный.


Разберемся почему так происходит. Когда человек пишет код, для него естественнее двигаться снизу вверх — от более низкоуровневых компонент к более высокоуровневым. Сначала написали один класс, потом второй, который зависит от первого, затем третий, который зависти от первого и второго, четвертый — от третьего и т.д.

Когда же человек пытается понять чужой код, он как раз двигается наоборот — сверху вниз. То есть сначала понимает общую суть, затем разбивает на компоненты, потом пытается понять суть каждого компонента и т.д. Часто эти движения мысли снизу вверх и сверху вниз у разных людей не совпадают. Естественно, что изучающему чужой код было бы легче, если разбиение кода на компоненты совпадало с его собственными убеждениями, как надо делать. Если это не так, придется затрачивать определенные усилия, чтобы понять ход мыслей разработчика. Поэтому, когда кто-то говорит, что здесь «полный хардкод», но если я перепишу, то будет все проще и понятнее. Это всегда 100% правда… Но только для него, для остальных ценность переписывания уже не так очевидна.

Кстати, если ничего не предпринимать специально, то при разработке снизу вверх, код становится сильно связанным между собой, то есть не повторно используемым. Чтобы побороть этот эффект надо следовать принципу инверсии зависимостей (The Dependency Inversion Principle).

Проиллюстрируем как проявляется описанный побочный эффект на простом примере. Многие жители крупных городов закупаются в крупных супермаркетах. Предположим, что жена отправляет мужа за покупками и, чтобы он не забыл, как обычно, чего-нибудь, составляет список «для тех кто в танке».
Постараемся проследить ход ее мыслей:
— Так чего я сегодня буду готовить на ужин?
— Надо приготовить чего-нибудь вкусненькое, чтобы побаловать ребенка.
— Так, нужна будет мука, молоко.
— Кажется в миксере сели батарейки.
— Стоп! Ребенку нужны витамины. Морковь. Буду делать морковный сок. и мандарины. Скоро же Новый год!
— А хлеб дома есть? Нет, кажется, нет.Значит, надо купить!
— Еще надо купить масло.
— Забыла про ребенка — витамины. Купить яблоки.
— Чего-то ручка плохо пишет. Наверное скоро кончатся чернила. Надо купить!
— Так, ребенку надо купить сока.
— А еще игрушку — пусть порадуется.
— Картошка у нас есть на борщ? На борщ хватит, но на неделю нет. Значит тоже надо купить.
— Чуть не забыла учительница просила принести две тетради.
— К борщу нужна сметана.
— Вроде сахар кончился.
— Ребенок любит виноград.
— И еще надо купить бутилированной воды.

В итоге получаем следующий список:

  • мука
  • молоко
  • батарейки
  • морковь
  • мандарины
  • хлеб
  • масло
  • яблоки
  • ручка
  • сок
  • игрушка
  • картофель
  • тетради
  • сметана
  • сахар
  • виноград
  • вода

Когда приходит муж в магазин то, что он обнаруживает? Указанные в списке товары оказываются в разных частях магазина. Обычно список длинный, поэтому запомнить что-либо, что было уже куплено достаточно трудно. На это накладывается, что какие-то отделы временно закрыты — идет выгрузка товаров, какого-то товара нет в продаже, плюс толчея, зимняя одежда. Более опытные товарищи ходят с карандашом или ручкой с очень озабоченным видом и постоянно смотрят в свой список. Но, в итоге, все равно, что-нибудь да забудешь купить. По своему опыту могу сказать, что это «что-нибудь» окажется самым важным, из-за чего вообще и стоило ехать в магазин.

Какой список был бы удобен мужу? Тот, в котором все товары сгруппированы по отделам, отдельные группы идут в очередности, соответствующей порядку обхода магазина. Например, для магазина, в который хожу я было бы удобно сгруппировать товары следующим образом:

  • Батарейки
  • Детские тетради
  • Ручка
  • Вода
  • Сок
  • Сахар
  • Морковь
  • Апельсины
  • Яблоки
  • Виноград
  • Картофель
  • Масло
  • Хлеб
  • Молоко
  • Сметана
  • Мука
  • Детская игрушка

Еще одно важное наблюдение — невозможно по самим абстракциям определить насколько удачными они получились. Это можно сделать, только если мы попытаемся их использовать на практике. И тут уж выясняется, что одни абстракции лучше подходят для задачи, а другие — хуже. А если еще немного изменить исходные условия, то и прежний «хороший» набор абстракций уже может не работать. Например, второй список покупок из примера перестанет работать, если прийти с ним в другой магазин с иным порядком выкладки товаров. Он станет ничем не лучше, чем первый.
Отсюда вывод — невозможно придумать набор классов, который подойдет на все случаи жизни. В статье The Open-Closed Principle это называется стратегическая замкнутость.

Естественный вопрос, а как сразу создавать хорошие абстракции. Увы, но на этот счет нет точного ответа. Зато со временем выработался набор практик, который говорит, как надо поступать, и обещает, что в этом случае будет хороший результат. К таким практикам относится рефакторинг, стандарты кодирования, code review, объектная гимнастика и т.д. Цель данных практик — направить ход мыслей группы разработчиков в одном направлении, тогда шансов, что чужой код будет понятнее, станет больше. Отношение к каждой из практик у отдельно взятого человека зависит лишь от приобретенного им опыта использования практики. Часто слова «Это не работает» надо интерпретировать как «Я пробовал — у меня не получилось». Нет никаких объективных аргументов «ЗА», равно как и «ПРОТИВ».

Так зачем нужно тогда ООП?

Проведем параллели между естественным языком и ООП
естественный язык ООП
Слово класс
Правила Синтаксис
Жанр Архитектура
литературные приемы паттерны

Любые свои мысли человек выражает словами естественного языка. Есть два типа задач:

  1. Для решения надо хорошо знать сам язык. Например, чтобы написать Войну и Мир.
  2. Сложность не зависит от языка. Неважно сколько и какие языки Вы знаете. Это никак не помогает при решении. Например, теорема Ферма.

ООП — это инструмент, который создавался с прицелом на большие по размеру программы. Но, это всего лишь один из инструментов, который потребуется, чтобы написать крупный проект.

Меня всегда удивляют, статьи в стиле Почему я люблю X или Почему я не люблю X. Все прекрасно понимают, что X — инструмент. Ведь нет же таких статей про лопату. Хотя, кто знает, ведь ООП существует несколько десятилетий, а лопата несколько тысяч, и быть может где-нибудь в в каменном веке шли жестокие холивары на тему, что лучше лопатка мамонта или мотыга из камня?

Литература по теме

1. Гради Буч Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на С++
Данная книга в представлении не нуждается. Одна из наиболее цитируемых книг по программированию.
2. Барбара Минто Принципы Пирамиды Минто.
Работая консультантом McKinsey Барбара Минто создала свой собственный метод написания аналитических документов, основанный.на том, как человек воспринимает информацию. В книге достаточно много места уделено принципам группировки и обобщения.
3. Роберт Мартин (Uncle Bob)
Роберт Мартин написал серию статей и книг про принципы ООП. Наиболее известные из них S.O.L.I..D. На русском языке вышла книжка Роберт Мартин Быстрая разработка программ. Принципы, примеры, практика, в которой описаны эти принципы. Но на мой взгляд про них лучше прочитать в статьях The Single Responsibility Principle, The Open-Closed Principle, The Liskov Substitution Principle, The Interface Segregation Principle, The Dependency Inversion Principle.

К понятию абстракции | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Чуклов, А. В. К понятию абстракции / А. В. Чуклов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 4 (39). — С. 384-385. — URL: https://moluch.ru/archive/39/4543/ (дата обращения: 09.02.2021).

В данной работе мы будем говорить не только конкретно об абстракции, но и о тех моментах, которые непосредственно связаны с ней: абстрагирование, абстрактное мышление и другие аспекты «вытекающие» из объекта нашего изучения. И постараемся определить структуру функционирования абстракции:

1) составляющие;

2) причины;

3) следствия.

«Абстракция (от лат. abstractio – отвлечение, веденное Боэцием как перевод греческого термина, употреблявшегося Аристотелем) – одна из сторон, форм познания, заключающаяся в мысленном отвлечении от ряда свойств предметов и отношений между ними и выделении, вычленении какого-либо свойства или отношения. Абстракция обозначает и процесс такого отвлечения, и его результаты» [1].

В этом определении, пожалуй, собраны два отношения к абстракции: как к процессу и как к результату. И далее мы постараемся определить, чем является абстракция.

Мы же возьмем за начало, основу именно различение этих двух понятий: абстрагирование – процесс, абстракция результат. И в итоге у нас получится два определения:

Абстрагирование – процесс мысленного отвлечения от определенных свойств, характеристик объекта и выделение, вычленение одной значимой для субъекта части;

Абстракция – результат абстрагирования.

Как мы уже поняли абстракция, абстрагирование это результаты действия мышления. Существует даже вид мышления: абстрактно-логическое, наряду с наглядно-действенным и наглядно-образным (если рассматривать данный психический процесс по форме) [4].

Абстрактное мышление – «…один из видов мышления, характерный использованием понятий, логических конструкций. Функционирует на базе языковых средств и являет собой самый поздний этап исторического и онтогенетического развития мышления. В его структуре формируются и функционируют различные виды обобщений» [3]. То есть данный вид мышления связан с языком и речью, что так же подтверждает Максименко С. Д. в книге «Общая психология»: «Словесно-логическое, или абстрактное мышление осуществляется в словесной форме при помощи понятий, которые не имеют непосредственного чувственного основания, свойственного восприятию и представлению. Большинство понятий, которыми выражаются экономические, общественно-исторические, научные категории, являются продуктами способности мышления создавать абстракции, в которых не прослеживаются их непосредственная связь с чувственной реальностью» [5].

Из определения можно вывести, что у индивида абстрактное мышление развивается в тесной взаимосвязи с речью.

«Речь – это процесс использования человеком языка для общения,… язык – человеческий способ общения в духовной и практической жизни человека и представляет собой систему знаков для передачи, приема и использования информации» [там же].

Таким образом, мы можем составить обобщенную структуру, составляющие абстракции:

В результате действия этих аспектов человеческой психики и возникает абстракция, причем каждый из них разным образом влияет на это. Посредством речи у человека развивается абстрактное мышление, которое в свою очередь дает человеку возможность применять абстрагирование, а то позволяет создавать сами абстракции.

Теперь же поговорим о причинах абстракции, то есть, разберем подробнее взаимодействие, функционирование её составляющих.

Выготский в своей теории знаков говорил о значении слова в развитии мышления. По его мнению, слово это «знак», который способствует развитию мышления до уровня абстрактного. Но при этом слово, лишенное значения не является, ни частью мышления, ни частью речи. Когда же в слове появляется значение, оно становится частью как речи, так и мышления [2]. То есть, исходя из теории Выготского, можно утверждать, что рождение речи и мышления было единовременным, а вот появление абстрактного мышления произошло лишь с появлением слова как знака, то есть имеющего определенное значение. Также и взаимодействие этих двух психических процессов происходит по средствам «слова».

Данный процесс мы все можем наблюдать на основе развития одного человека. Абстрактное мышление у ребенка начинает появляться и проявляться, когда в свои слова он начинает вкладывать определенные значения.

С взаимодействием речи и абстрактного мышления все достаточно ясно. Поэтому теперь перейдем к следующему этапу и разберем как в процессе абстрактного мышления «рождается», «развивается» и функционирует абстрагирование.

Как мы определили выше абстрагирование – это процесс мысленного отвлечения от определенных свойств, характеристик объекта и выделение, вычленение одной значимой для субъекта части.

А результатом данного процесса естественно будет «абстракция» (см. выше).

Абстрагирование является по сути «продуктом» абстрактного мышления и способность к абстрагированию у человека, по всей видимости, появляется вместе с появлением соответственного мышления, то есть абстрактного. Но тут возникает вопрос о том, в чем разница между этими двумя аспектами – ведь получается, что это два процесса «друг в друге».

С другой стороны у всех здоровых людей есть абстрактное мышление, но при этом процесс абстрагирования у всех происходит по-разному. Поэтому мы можем сделать предварительный вывод о том, что абстрактное мышление это процесс, имеющий общие для всех людей особенности, а абстрагирование строго индивидуальный процесс, зависящий от уровня развития абстрактного мышления отдельно взятого человека.

Таким образом, абстракция получается это конечный итог абстрагирования – отвлеченное понятие «…об обобщенных признаках и свойствах предметов и явлений» [4].

То есть, говоря о структуре абстракции можно сделать вывод, что:

  • составляющими её являются: речь, абстрактное мышление, абстрагирование;

  • причиной возникновения абстракции является функционирование её составляющих в последовательности: речь – абстрактное мышление – абстрагирование;

  • следствием же являются отвлеченные понятия об обобщенных признаках и свойствах предметов и явлений.

Литература:

  1. Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. – 4-е изд. – М.: 1981.

  2. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6-ти т. Т.1.: Вопросы теории и истории психологии / Гл. ред. А. В. Запорожец. – М.: Педагогика, 1982.

Головин С. Ю. Словарь практического психолога, – 1998 г. Маклаков А. Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2001.
  1. Максименко С. Д. Общая психология. – М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер» – 2001.

  2. Юнг К. Г. Психика: структура и динамика. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2005.

Основные термины (генерируются автоматически): абстрактное мышление, абстракция, абстрагирование, процесс, вид мышления, мысленное отвлечение, речь, развитие мышления, свойство предметов, субъект части.

Определение ABSTRACTION в кембриджском словаре английского языка

на китайский (традиционный)

на японский

на французский

на каталонский

на арабский

на чешском

на датском

на индонезийский

на тайский

на вьетнамский

на малайский

на немецкий

на норвежском

на корейский

на португальский

на китайский (упрощенный)

на итальянский

на испанский

Что такое абстракция? — Определение с сайта WhatIs.

com От

Абстракция (от латинского abs , что означает от и Trahere , что означает для рисования ) — это процесс удаления или удаления характеристик из чего-либо, чтобы свести это к набору основных характеристик. В объектно-ориентированном программировании абстракция является одним из трех основных принципов (наряду с инкапсуляцией и наследованием).В процессе абстракции программист скрывает все, кроме релевантных данных об объекте, чтобы уменьшить сложность и повысить эффективность. Точно так же, как абстракция иногда работает в искусстве, объект, который остается, представляет собой представление оригинала с опущенными нежелательными деталями. Сам результирующий объект может называться абстракцией, что означает именованный объект, состоящий из выбранных атрибутов и поведения, специфичных для конкретного использования исходного объекта .Абстракция связана как с инкапсуляцией, так и с сокрытием данных.

В процессе абстракции программист пытается гарантировать, что имя объекта будет иметь смысл, и что в него будут включены все соответствующие аспекты, а не посторонние. Реальная аналогия абстракции может работать следующим образом: вы (объект) договариваетесь о свидании вслепую и решаете, что им сказать, чтобы они узнали вас в ресторане. Вы решаете указать, где вы будете жить, ваш рост, цвет волос и цвет вашей куртки.Это все данные, которые помогут процессу (ваше свидание вас найдет) пройти гладко. Вы должны включить всю эту информацию. С другой стороны, есть много информации о вас, которая не имеет отношения к данной ситуации: ваш номер социального страхования, ваше восхищение малоизвестными фильмами и то, что вы «показывали и рассказывали» в пятом классе, — все это не имеют отношения к этой конкретной ситуации, потому что они не помогут вашему свиданию найти вас. Однако, поскольку сущности могут иметь любое количество абстракций, вы можете использовать их в другой процедуре в будущем.

Последнее обновление: июнь 2014 г.

Продолжить чтение об абстракции

абстракция — WordReference.com Словарь английского языка


WordReference Словарь американского английского языка для учащихся Random House © 2021
ab • strac •tion / æbˈstrækʃən / USA произношение п.
  1. абстрактная или общая идея или термин: [счетно] Идея несправедливости была для нее просто абстракцией.
  2. [бесчисленное количество] рассеянность;
    невнимательность.

WordReference Random House Несокращенный словарь американского английского языка © 2021
ab • strac • ation (ab strak shən), США произношение n.
  1. абстрактное или общее понятие или термин.
  2. акт рассмотрения чего-либо как общего качества или характеристики, помимо конкретных реалий, конкретных объектов или реальных примеров.
  3. непрактичная идея;
    что-то призрачное и нереальное.
  4. акт изъятия или отделения;
    отмена: Ощущение холода возникает из-за отвода тепла от нашего тела.
  5. удаление секрета, особенно воровство.
  6. рассеянность;
    невнимательность;
    умственное поглощение.
  7. Изобразительное искусство
    • абстрактные качества или характеристики произведения искусства.
    • произведение искусства, особенно. непредставительный, подчеркивающий формальные отношения.
ab • strac tion • al, adj.
  • Поздняя латынь abstractiōn- (основа abstractiō ) разделение. См. Аннотацию, -ion
  • 1540–50

Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers ::

абстракция / æbˈstrækʃən / n
  1. безумие; озабоченность
  2. процесс формулирования обобщенных идей или концепций путем извлечения общих качеств из конкретных примеров
  3. идея или концепция, сформулированная таким образом: добро и зло — абстракции
  4. абстрактная картина, скульптура и т. д.
  5. акт изъятия или удаление

абстракция прил.

abstraction ‘ также встречается в этих записях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами):

Определение для изучающих английский язык из Словаря учащихся Merriam-Webster

абстракция / æbˈstrækʃən / имя существительное

множественное число абстракции

множественное число абстракции

Определение абстракции учащимся

1 [noncount] : акт получения или удаления чего-либо из источника : акт абстрагирования чего-либо 2 формальный : общая идея или качество, а не реальный человек, объект или событие : абстрактная идея или качество

[количество]

[noncount]

3 [noncount] несколько формальный : состояние человека, который не обращает внимания на то, что происходит или о чем говорится : абстрактное состояние

Что означает абстракция?

  • абстракция (существительное)

    Акт абстрагирования, отделения или удаления, или состояние вывода; вывод.

    Этимология: * Впервые засвидетельствовано около 1400.

  • абстракция (Существительное)

    Акт игнорирования одного или нескольких свойств сложного объекта, чтобы уделить внимание другим; анализ.

    Примечание. Для классификации необходимо абстрагирование, при котором организмы группируются по родам и видам в соответствии с общими качествами.

    Этимология: * Впервые засвидетельствовано около 1400.

  • абстракция (Существительное)

    Идея или понятие абстрактного или теоретического характера; как бороться за простые абстракции.

    Этимология: * Впервые засвидетельствовано около 1400.

  • абстракция (Существительное)

    Отделение от мирских объектов; жизнь отшельника; как абстракция отшельника.

    Этимология: * Впервые засвидетельствовано около 1400.

  • абстракция (Существительное)

    Отсутствие или поглощенность ума; невнимание к подаркам.

    Этимология: * Впервые засвидетельствовано около 1400.

  • абстракция (Существительное)

    Тайное присвоение для собственного использования части собственности другого лица; похищение.

    Этимология: * Впервые засвидетельствовано около 1400 года.

  • абстракция (существительное)

    Разделение летучих частей в процессе дистилляции. — Nicholson

    Этимология: * Впервые засвидетельствовано около 1400.

  • абстракция (Существительное)

    Удаление воды из реки, озера или водоносного горизонта, как правило, для промышленного или сельскохозяйственного использования.

    Этимология: * Впервые засвидетельствовано около 1400.

  • абстракция (Существительное)

    Любой метод обобщения, который игнорирует или скрывает детали, чтобы зафиксировать некую общность между различными экземплярами с целью управления интеллектуальной сложностью инженерных систем , в частности программные системы.

    Этимология: * Впервые засвидетельствовано около 1400.

  • абстракция (Существительное)

    Любая интеллектуальная конструкция, созданная с помощью техники абстракции.

    Этимология: * Впервые засвидетельствовано около 1400.

  • абстракция (Существительное)

    Абстрактное творение или произведение искусства.

    Этимология: * Впервые засвидетельствовано около 1400.

  • Что такое абстракция в искусстве — определение и примеры

    Blog Home

    13 марта 2015 г.

    Концепция Abstraction имеет тенденцию разделять мнения и помогает много лет.Что это означает? Как это искусство? Что-то, что, по-видимому, трудно понять, естественно, породило много неправильных представлений за эти годы, но почему? Что такое абстракция?
    Мы начали серию статей по этой теме, написанных нашими художниками-абстракционистами и другими квалифицированными участниками. Они рассказывают о своей интерпретации Абстракции, своем видении и почему предпочитают ее. Вот наша вводная функция.

    Простое объяснение абстракции в искусстве

    Абстракция — это не стиль или движение; он может в определенной степени существовать во всем искусстве.В различных словарях абстракция определяется как «свобода от репрезентативных качеств в искусстве» и «неиспользование графического изображения». Тейт описывает это как когда художник либо «удалил (абстрагировал) элементы из объекта, чтобы создать более упрощенную форму», либо создал что-то, что «вообще не имеет источника во внешней реальности».

    Хотя художник может иметь в виду реальный объект при рисовании, этот объект может быть стилизован, искажен или преувеличен с использованием цветов и текстур, чтобы передать ощущение, а не создать копию.Это больше о том, как красота форм и цветов может преобладать над точностью представления. Абстракция — это «континуум». Многие направления искусства находились под влиянием абстрактных принципов и в той или иной степени использовали их; чем более удалена от реальности картина или скульптура, тем более абстрактной она может считаться. Кубизм, например, с его искаженными сюжетами очень абстрактен, тогда как живопись импрессионистов может быть более консервативной.

    Кьонг Ли — Молитва за 02, 2018.Акрил на холсте. 90,9 х 72,7 см.

    Абстрактный фон

    Абстрактное искусство существует с каменного века в виде доисторических наскальных рисунков из точек и символов. Тем не менее, только в конце 19, -го, -го века художники начали отходить от доминирующего классического реализма (изображающего узнаваемый предмет), и такие художники, как Моне, возглавили импрессионистское движение. Однако этот стиль все еще имел свои корни в реальности, в отличие от последующей сцены абстракции.Однако нельзя сказать, что постимпрессионизм не повлиял на это.

    На заре 20-го века век принес много новых разработок, конфликтов и прогрессивных способов мышления, которые потребовали иной художественной реакции. Такие художники, как Пикассо, Сезанн и Матисс, уже использовали нетрадиционные техники, но именно русскому художнику Василию Кандинскому широко приписывают создание абстракции, опубликовавшую в 1911 году книгу «О духовном в искусстве»; книга, которая до сих пор считается основой абстрактного искусства. Кандинский, теоретик искусства с синестезией — цветовой чувствительностью, которая позволяла ему слышать и видеть цвет — считал, что разные оттенки вызывают ряд эмоций и звуков, и что картины должны иметь возможность касаться « частей мозга, связанных с музыкой ». ‘. Эта потребность раздвигать границы сохранялась на протяжении десятилетий, и «Абстракция» стала идеальным средством выражения как мировых войн, так и Великой депрессии среди других событий.

    Arvid Boecker — № 1276, 2019.Масло на холсте. 50 х 40 х 5,5 см.

    Известные художники-абстракционисты

    Кандинский открыл двери для многих художников-абстракционистов, особенно французского художника Робера Делоне, бывшего театрального дизайнера, который использовал чистые цвета, круглые диски и цветовые ритмы в своих картинах — Бесконечный ритм 1934 года является хорошим примером. Среди других известных имен абстрактного искусства — Пит Мондриан, Марк Ротко и Джексон Поллок. Большинство людей, вероятно, увидят их картины, даже не подозревая, что их принты появляются повсюду, от Ikea до полок для поздравительных открыток в супермаркете.

    Кубистический стиль Мондриана является культовым и обычно состоит из сетки цветных блоков, таких как Композиция II в красном, синем и желтом цветах, и остается популярным сегодня. Ротко тоже предпочитал большие цветные блоки с размытыми границами. Он никогда не раскрывал сюжет своих картин, вместо того, чтобы позволить зрителю интерпретировать его по-своему. Между тем Поллок был наиболее известен своим захватывающим стилем рисования капельницей (как видно из № 5 за 1948 год), когда краска растекалась по обычно большому холсту и зарабатывала ему прозвище «Джек-капельница».Их наследие и сегодня продолжает вдохновлять многих художников, многие из которых стали хорошо известными в кругах абстрактного искусства и чьи работы представлены на IdeelArt.

    Pierre Muckensturm — 17p23091, 2014. Холст, акрил. 222,5 х 183 см.

    IdeelArt и абстракция

    IdeelArt — это не имеющая аналогов онлайн-кураторская галерея, где выставленные работы были тщательно отобраны среди тысяч современных абстрактных художников и поступают непосредственно из их студий, гарантируя как подлинность, так и оригинальность. Это также новаторский галерист; представление, поддержка и продвижение абстрактных художников в Интернете, повышение их электронной репутации, а также отображение и распространение их работ через Интернет по всему миру.

    В IdeelArt нам нравится идея о том, что словами не так просто изобразить искусство, сама суть которого состоит в том, чтобы быть вне всякого рода репрезентаций, но мы позиционируем себя в значительной степени на «нефигуративной» стороне континуума абстракции, показывая работы некоторыми из лучших международных художников-абстракционистов.Чтобы лучше понять и оценить это, присмотритесь к избранным нами работам.

    Featured image: Jeremy Annear — Jazz-Line, 2016. Холст, масло. 80 х 100 см.

    Что такое абстракция (информатика)?

    Причина, по которой это сбивает многих людей с толку, заключается в том, что абстракция «не похожа» на то, что есть семантически. Это похоже на то, чтобы сделать что-то более расплывчатое, потому что мы так используем это в общем языке.

    Однако в информатике абстракция обычно означает упрощение и отделение сигнала от шума, чтобы сделать программирование более эффективным и действенным.

    Объектно-ориентированное программирование

    Код

    В одном из наиболее ярких примеров абстракции информатики, в объектно-ориентированном программировании, абстракция часто работает за счет использования объектов в коде. Эти объекты, как переносимые контейнеры атрибутов и повторяющиеся структуры кода, представляют собой абстрактную функциональность, которая в противном случае могла бы быть запрограммирована линейным образом.

    Другими словами, средство абстракции — это объекты в коде, которые берут целый набор базового кода и делают его переносимым и повторяемым.

    Класс

    Еще один конвейер абстракции в объектно-ориентированном программировании — это класс. Классы объектов дополнительно расслаивают принцип повторяемости использования и автоматического распространения кода.

    Например, в этом удобном руководстве для нетехнических специалистов из Stackify автор рассказывает о том, что кофеварка является хорошим примером того, как объектно-ориентированное программирование использует абстракцию, чтобы снять так много трудоемкой работы. плеча программиста.

    Вместо того, чтобы создавать виртуальный объект, например, кофеварку, с нуля, программировать каждую строку его функциональности вручную, инженеры могут вместо этого вызвать объект «кофеварка» и подключить «зерна», «кофейные чашки» и т. Д., чтобы получить тот же результат с гораздо меньшими усилиями.

    Фактически, абстракция, которая работает в объектно-ориентированном программировании, — это лучший способ показать, насколько мощно эти идеи поддерживают виртуальные «миры» — когда программисты могут создавать всевозможные виртуальные объекты со своими собственными атрибутами, они могут больше эффективно моделировать реальный мир, физический мир, и в то же время оптимизировать эффективность рабочего времени программиста.

    Обе эти замечательные возможности ООП принесла миру технологий.

    Интерфейс прикладного программирования

    Другой современный яркий пример абстракции проиллюстрирован в интерфейсе прикладного программирования (API), который так распространен в кроссплатформенных системах.

    API — это ключевой способ предоставить эту информацию об абстракции, чтобы сторонним сторонним лицам не нужно было столько знать о внутренней кодовой базе. В очень простом смысле API-интерфейсы являются «соединителями» — стороны будут использовать API для подключения кода одного приложения к коду другого приложения, для передачи наборов данных через кросс-платформенную среду и обеспечения возможности совместной работы этих программ в автоматическом режиме

    Таким образом, API функционирует как ключевое средство абстракции, встраивая в себя те объектно-ориентированные принципы, которые показывают «внешней программе», что делает «внутренняя программа».

    В заключение, абстракция — это просто процесс повышения универсальности информации кодовой базы за счет упрощения ее представления во внешних системах. Это, однако, привело к огромному техническому прогрессу, предшествовавшему другим видам изменений ядра, таким как переход к виртуализации сетей.

    абстракция — Викисловарь

    Английский [править]

    Этимология [править]

    из среднеанглийского abstraccyone ; либо от среднефранцузского абстракция , либо от средневековой латыни abstrāctiō («разделение»), от латинского abstrahō («уводить»).Эквивалентно abstract + -ion .

    Произношение [править]

    Существительное [править]

    абстракции ( счетных и несчетных , множественных абстракций )

    1. Акт абстрагирования, отделения, изъятия или удаления; вывод; состояние забираемого. [Впервые засвидетельствовано около 1350–1470 гг.] [1]
      • 1848 , Дж. С. Милль, Принципы политической экономии с некоторыми их приложениями к социальной философии :
        Аннулирование долга означало бы не уничтожение богатства, а его передачу: неправомерное изъятие богатства у определенных членов общества в интересах правительства или налогоплательщиков.
      1. (эвфемистический) Тайное присвоение для собственного использования части собственности другого лица; похищение. [Впервые засвидетельствовано около 1350–1470 гг.] [1]
      2. (инженерное дело) Удаление воды из реки, озера или водоносного горизонта.
    2. Отделение от мирских объектов; жизнь отшельника; уход от чувств. [Впервые засвидетельствовано около 1350–1470 гг.] [1]
      абстракция отшельника
    3. Акт сосредоточения внимания на одной характеристике объекта, а не на объекте как целой группе характеристик; акт отделения указанных качеств от объекта или идей. [Впервые засвидетельствовано в конце 16 -го века.] [1]
      • ок. 1837 , У. Гамильтон, в Лекции по метафизике и логике (1860), Лекция XXXV, стр. 474:
        Абстракция — это не позитивный акт: это просто негатив внимания.
      Абстракция необходима для классификации вещей по родам и видам.
    4. Любая характеристика отдельного объекта, когда эта характеристика была отделена от объекта и рассматривается отдельно как качество, имеющее независимое существование.
    5. Член идеализированной подгруппы, если рассматривать ее в соответствии с абстрактным качеством, которое определяет подгруппу.
    6. Акт сравнения общности между отдельными объектами и организация с использованием этих сходств; акт обобщающей характеристики; продукт указанного обобщения. [Впервые засвидетельствовано в конце 16 -го века.] [1]
    7. Идея или понятие абстрактного или теоретического характера. [Впервые засвидетельствовано в конце 16 -го века.] [1]
      для борьбы за абстракций .
    8. Отсутствие или поглощенность ума; невнимание к подаркам; озабоченность. [Впервые засвидетельствовано в конце 18 -го века.] [1]
    9. (искусство) Абстрактное произведение или произведение искусства; качества произведения искусства, свободные от репрезентативных аспектов. [Впервые засвидетельствовано в начале 20-го -го века.] [2] [1]
    10. (химия) Разделение летучих частей актом дистилляции.
    11. Идея идеалистического, нереалистичного или дальновидного характера.
    12. Результат мысленного абстрагирования идеи; продукт любого мыслительного процесса, включающего синтез: разделения, описания, обобщения и представления в любой из множества комбинаций.
    13. (геология) Слияние двух речных долин большей из двух, углубляясь и расширяясь настолько, что ассимилировало меньшую.
    14. (вычисления) Любой метод обобщения, который игнорирует или скрывает детали, чтобы зафиксировать некую общность между различными экземплярами с целью управления интеллектуальной сложностью спроектированных систем, особенно программных систем.
    15. (вычисления) Любая интеллектуальная конструкция, созданная с помощью техники абстракции.
    Синонимы [править]
    Antonyms [править]
    Производные термины [править]
    Связанные термины [править]
    Переводы [править]

    идея призрачной природы

    Приведенные ниже переводы необходимо проверить и вставить выше в соответствующие таблицы переводов, удалив все числа. Числа не обязательно совпадают с числами в определениях.См. Инструкции в Викисловаре: Макет статьи § Переводы.

    Проверяемые переводы

    Источники [править]

    1. 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 «абстракция» у Лесли Брауна, главного редактора; Уильям Р. Трамбл и Ангус Стивенсон, редакторы, The Shorter Oxford English Dictionary on Historical Principles , 5-е издание, Оксфорд; Нью-Йорк, Н.Эллиот К. Добби, К. Уильям Данмор, Роберт К. Барнхарт и др. (редакторы), Словарь этимологии Chambers (Chambers Harrap Publishers Ltd, 2004 [1998], → ISBN), стр. 5

    Дополнительная литература [править]


    Этимология [править]

    Заимствовано из поздней латыни abstrāctiō, abstrāctiōnem .

    Произношение [править]

    Существительное [править]

    абстракция f ( множественное число абстракция )

    1. абстракция
    Производные термины [править]
    Связанные термины [править]

    Дополнительная литература [править]

    .
    Автор записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *