Содержание

абстракционизм — это… Что такое абстракционизм?

(от лат. abstractio – отвлечение), беспредметное искусство, одно из самых влиятельных художественных направлений 20 в., возникшее в нач. 1910-х гг. В основе творческого метода абстракционизма – полный отказ от «жизнеподобия», изображения форм реальной действительности. Абстрактная картина строится на соотношениях цветных пятен, линий, штрихов; скульптура – на комбинациях объёмных и плоских геометризованных форм. При помощи отвлечённых построений художники хотели выразить внутренние закономерности и интуитивно постигаемые сущности мира, Вселенной, скрытые за видимыми формами.


К. С. Малевич. «Супрематизм». 1915 г. Государственная Третьяковская галерея. Москва

 
Датой рождения абстракционизма считают 1910 г., когда В. В. Кандинский выставил в Мюнхене первое в истории искусства абстрактное произведение (акварель) и написал трактат «О духовном в искусстве», в котором обосновывал свой творческий метод открытиями науки. Вскоре абстракционизм становится мощным движением, в рамках которого возникают различные направления: лирическая абстракция (картины Кандинского и мастеров объединения

«Синий всадник» с их текучими, «музыкальными» формами и эмоциональной выразительностью цвета) и геометрическая абстракция (К. С. Малевич, П. Мондриан, отчасти Р. Делоне, композиции которых построены на сочетаниях элементарных геометрических фигур: квадратов, прямоугольников, крестов, кругов). Программным произведением Малевича стал его знаменитый «Чёрный квадрат» (1915). Свой метод художник назвал супрематизмом (от лат. supremus – наивысший). Стремление оторваться от земной реальности привело его к увлечению космосом (Малевич был одним из авторов знаменитого спектакля «Победа над солнцем»). Свои абстрактные композиции художник называл «планитами» и «архитектонами», символизирующими «идею всемирного динамизма».


Ф. Марк. «Сражающиеся формы». 1914 г. Новая Пинакотека. Мюнхен

 
В нач. 20 в. абстракционизм распространился во многих странах Запада. В 1912 г. в Голландии рождается неопластицизм. Создатель неопластицизма П. Мондриан вместе с Т. ван Дусбургом основал группу «Де Стейл» (1917) и журнал под тем же названием (выходил до 1922 г.). «Человеческое начало» из их искусства было пол ностью изгнано. Участники группы «Де Стейл» создавали полотна, где расчерченные сеткой линий поверхности образовывали прямоугольные ячейки, заполнявшиеся чистыми однородными цветами, что, по мнению Мондриана, выражало идею чистой пластической красоты. Он хотел создать живопись, «лишённую индивидуальности» и, в силу этого, обладающую «мировым значением».

В 1918—20 гг. в России возник основанный на идеях супрематизма конструктивизм, объединивший архитекторов (К. С. Мельников, А. А. Веснин и др.), скульпторов (В. Е. Татлин, Н. Габо, А. Певзнер), графиков (Эль Лисицкий, А. М. Родченко). Суть направления изложил Веснин: «Вещи, создаваемые современными художниками, должны быть чистыми конструкциями без балласта изобразительности». Важную роль в развитии конструктивизма сыграл «Баухауз» – художественное объединение, основанное в 1919 г. в Германии архитектором В. Гропиусом (П. Клее; В. В. Кандинский, Эль Лисицкий и др.). В 1930 г. французский критик М. Сейфор создал в Париже группу «Круг и квадрат». В 1931 г. в Париже возникло объединение «Абстракция – творчество», основанное эмигрантами из России Н. Габо и А. Певзнером. Особенно радикальным направлением был ташизм (от франц. tache – пятно). Ташисты (П. Сулаж, Х. Хартунг, Ж. Матье и др.) обходились без кистей. Они выплёскивали, разбрызгивали краски на холст, затем размазывая или растаптывая их. К краскам они примешивали сажу, дёготь, уголь, песок, битое стекло, полагая, что цвет грязи не менее прекрасен, чем цвет неба. С началом Второй мировой войны центр абстракционизма переместился в США (Дж. Поллок, А. Горки, В. Кунинг, Фр. Клейн, М. Тоби, М.
 Ротко). В 1960-е гг. начался новый подъём абстракционизма. Это направление в искусстве и сегодня остаётся актуальным, однако уже не занимает главенствующих позиций, как в нач. 20 в.

(Источник: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007.)

Абстракционизм. Изображение неизобразимого | Публикации

«Прежде, чем быть изображением нагой женщины или лошади в бою, картина должна стать определенным образом окрашенной поверхностью». Морис Дени, французский символист

Шел далекий 1910 год. Смеркалось. В этот час грусти и отчаяния великий русский художник устало вошел в свою неуютную мюнхенскую мастерскую. Глазами, полными тоски и ностальгии, он бесцельно окинул знакомые до боли предметы. Но что это?! Возле стены, на полу, стоит неизвестная ему картина, на которой изображены какие-то бесформенные пятна, но она, тем не менее, невероятно прекрасна! Художник судорожно зажег свет, подошел к поразившему его полотну и понял, что это его собственный пейзаж. Просто тот стоял на боку и в зыбком сумраке вечерней зари художник не признал его. Но явившийся ему прекрасный беспредметный образ не уходил, продолжал его манить, запал ему глубоко в душу. Ему стало ясно в этот день, бесспорно ясно, что предметность вредна его картинам.

Этого художника звали Василий Кандинский. Через несколько дней он написал «Первую абстрактную акварель». Так на Земле начался абстракционизм.


Василий Кандинский. Первая абстрактная акварель

Ну, что-то типа того. Вообще, строго говоря, начался не абстракционизм, а один из его видов. Абстракционизма как целостного направления не существует, это совокупность различных практик. Объединяет их одно – совершенно непонятно, что там нарисовано или сваяно. Никак не отражают все эти практики знакомый мир, ежедневно данный нам в ощущениях. Все норовят отразить какой-то незнакомый мир, в ощущениях вообще никогда не данный.

Так что разница между абстракционизмами – это разница между теми мирами, которые они изображают. А это, в свою очередь, зависит от того, из какого изма какой абстракционизм вышел.

Он, абстракционизм этот, был чем-то вроде сертификата качества. Чем серьезней был абстракционизм, тем солиднее оказывалось направление, которое его из себя выпускало. Мощные, уверенные в себе абстракционизмы родили кубизм, экспрессионизм и дадаизм-сюрреализм. Итальянский футуризм, не получивший широкого развития, и абстракционизм создал такой же – локальный и немногочисленный. А недолговечный, скончавшийся в детстве политически пассивный фовизм в этом смысле вообще остался бесплодным.

Вернемся, однако, к Василию нашему Кандинскому. Есть еще среди нас недобросовестные и неглубокие люди, которые отрицают его приоритет в изобретении абстракционизма и со всей силой отдают его французскому человеку Альфонсу Алле, в 1883 году выставившему чистый лист белой бумаги.


Альфонс Алле. Первое причастие страдающих хлорозом девушек в снежную пору

У Альфонса Алле были еще подобные работы – черный лист под названием «Битва негров в пещере глубокой ночью» и красный – «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами».

Что же ответить этим личностям, посмевшим замахнуться на святое? А вот что: «Вы не правы!». Все, их можно уносить, я их убил аргументом. Но мысль все-таки разовью. Альфонс Алле был журналистом, писателем и приколистом, и никогда не позиционировал себя в качестве художника, что очень важно в авангардизме. Важно это потому, что в его рамках создаются вещи, которым, в силу своей непривычности и новизны, часто бывает сложно получить какую-либо санкцию, чтобы назваться произведением искусства и успокоиться. Ну, например, сделал дадаист Швиттерс конструкцию из мусора и говорит: «Я сделал искусство». А публика-то в сомнении бродит — произведение это или просто мусор.

Она ж тоже такое сделать может, да и выглядит это несолидно. А вот «Царя Петра, допрашивающего царевича Алексея» она сделать не может. И выглядят они оба солидно. Ну, тут опять Швиттерс вступает: «Все, что я нахаркаю, будет искусством». А почему, опять сомневается публика, то, что мы, ну это… наплюем, оно не искусство. А только вот из вас исходящее? «Потому, что я – художник», — бьет наотмашь Швиттерс и куда-то уходит. Должно быть, к девкам. А мусор, меж тем, получил санкцию и стал произведением искусства.

Одним словом, искусство в авангардизме – это то, что этим словом назвал художник, а художник в авангардизме – это тот, кого так назвало экспертное сообщество, т.е. мужчины и женщины, уже названные художниками, а также галеристы, критики, теоретики, кураторы и прочая публика, которая имеет склонность бесплатно выпивать на вернисажах. Так вот, Альфонс Алле свои приколы искусством не считал и никто его в художники не рукополагал. И даже если бы случились эти две вещи, то его листы – это все-таки не абстракционизм, а что-то, близкое к концептуализму. А шутки, безусловно, веселые.

Но вернемся все-таки к Кандинскому. Надо сказать, что искусство конца ХIХ века, весь этот конгломерат направлений, известный как Ар нуво, было просто беременно абстракционизмом. И шутки Алле тут показательны – хоть и в такой форме, но он обозначил некую новую возможность для искусства. А была ведь и масса художников, которые вплотную подошли к абстракционизму, но не вступили в него.


Ван де Вельде. Абстрактная композиция с растительным мотивом. 1893 год

Историческая беда этих художников в том, что они изображали не другой мир, а все этот же, просто шифровали его так, что он становился в этих виньетках и арабесках плохо узнаваемым. Этот путь – не путь настоящего, матерого абстракциониста. Такой абстракционист упорно продолжает идти по пути освобождения живописи от всех ее привычных черт – сюжета, перспективы, светотеневой моделировки и, в конце концов, функции изображения реальности.

И тут – режьте меня, но я опять вернусь к Кандинскому. Вполне закономерно, что первым абстракционистом стал именно Кандинский – художник довольно традиционных взглядов, воспитанный на Ар нуво и вышедший из немецкого экспрессионизма, а это наиболее близкое к Ар нуво течение авангардизма. Интересно, что Кандинский к моменту всемирной абстракционистской революции был уже взрослым дяденькой 44 годков, а в этом возрасте, согласитесь, резкие повороты совершаются редко. То есть он пришел к абстракции довольно традиционным и медленным путем, но революцию совершить умудрился.


Василий Кандинский. Доминирующая кривая

Кандинский был мистиком, теософом и символистом. Его картины – это свидетельства о существовании неких миров, в пространствах которых живут какие-то образования, то ли первоэлементы, то ли первоидеи, то ли сгустки тонких энергий, не к ночи будет сказано. Отношения между ними исключительно гармоничны, нигде нет и намека на конфликт. Можно сказать, что это — изображенная музыка. Кандинский употреблял слово «звук» как обозначение духовного содержания любой формы. В общем, это идеальный мир, лишенный признаков вредной материальности с ее несовершенством, изменчивостью, конфликтностью и обязательной смертью в конце. Короче — нечто, и туманна даль. Конечной целью своего искусства Кандинский ставил превращение человека в свободную, духовно окрашенную и эзотерически ориентированную личность. Все, больше я о Кандинском не скажу ни слова, сколько можно.

Теперь Пит Мондриан пойдет.


Пит Мондриан. Композиция с красным, желтым и синим

Пит Мондриан был голландцем и вышел из кубизма. Его система, названная им «неопластицизм», тоже изображала идеальный мир. Но другой. Этот мир был суровым, рационально организованным и жестоким. Прямо скажу, тоталитарным был этот мир. Неопластицизм был очень жесткой системой. Можно было использовать только прямой угол*, цвета должны были быть только основными (красный, желтый, синий) и плоскими, как чертежная заливка. Использовались еще «нецвета» — белый, серый, черный. В композиции нужно было стремиться к предельному равновесию.

Такая живопись должна была создать нового человека, типа того, который описан в «Мы» Замятина или в «О дивный новый мир» Хаксли. Вообще, удивительно, но художники тогда искренне верили, что они в состоянии своим искусством так сильно повлиять на человечество. Это у них от романтизма такая вера осталась. Поэтому они и отдавали искусству здоровье, рассудок или даже жизнь – Ван Гог, хотя бы, поэтому и воевали друг с другом иногда до мордобоя – речь-то шла об Истине. Сейчас, конечно, уже не то. Хотя морду набить все еще могут.

Я вот давно заметил – ни в одном разговоре об абстракционизме невозможно обойтись без Малевича. Мы с ребятами много раз пробовали – однобокий разговор получается, неполноценный. Короче – Малевич. Казимир. Северинович, что характерно.


Казимир Малевич. Супрематизм

О «Черном квадрате» я уже полностью высказался, поэтому сразу о том, что было дальше.

Убив «Квадратом» живопись, а в пределе – и весь старый мир (художник – он же демиург, творит миры, ну и уничтожает тоже), Малевич начал создавать новый, назвав его «супрематизм». В этом мире, тоже не отягощенном всякой ерундой вроде реальности и материальности, на основе высшей гармонии сосуществовали геометрические первоэлементы. В отличие от Мондриана, первоэлементы эти не были жестко закреплены, а располагались на основе свободного развновесия. Всякая эмоция, «возбуждение» в терминологии Малевича, из этого мира была изгнана, командовал там разум. Надо сказать, что Малевич был сильно и как-то по-буддистски религиозен, что очень чувствуется при взгляде на его работы. В общем, вселенная Малевича отчасти похожа и на мондриановскую, и на вселенную Кандинского. Естественно, Малевич хотел переделать реальность в соответствии со своими живописными рекомендациями. Да, его система была создана на основе русского кубо-футуризма.

Ну, и несколько слов об абстракционизме сюрреалистического разлива. Там не было столь крупных фигур, как те, о которых мы говорили. Этот абстракционизм вполне укладывался в сюрреалистическую практику «случайного действия», то есть когда изображение рождается на кончике пишущего или мажущего приспособления и зависит только от психического состояния художника.


Ганс Арп. Конфигурация

Все остальные разновидности абстракционизма так или иначе сводимы к этим четырем. Ну, как очень известный можно еще упомянуть американский абстрактный экспрессионизм 40-50 годов, и самого знаменитого его представителя – Джексона Поллока.


Джексон Поллок. Алхимия

Поллок изобрел свой способ нанесения краски на холст – он наливал ее в банку с дырками и ходил с ней по расстеленному на полу холсту. Краска, естественно, вытекала. Называлось это «дриппинг». Они, эти абстрактные экспрессионисты, вообще были крутыми ребятами – голых, измазанных в краске натурщиц по холстам таскали, из ружья краской в холст шмаляли. Все эти практики, несмотря на присутствующий в названии экспрессионизм, относятся, конечно, к сюрреализму. Ну, собственно, и все.

*Когда соратник Мондриана Тео ван Дусбург предложил к употреблению угол в 45 градусов, суровый Мондриан немедленно прервал с ним все отношения и объявил еретиком. Так и не простил его, даже перед смертью.
Автор: Вадим Кругликов

Жанр живописи Абстракционизм. Что это такое и критерии определения жанра? Примеры картин этого жанра


О жанре

В основе абстракционизма лежит отказ от изображения, приближенного к реальности. Художники-абстракционисты используют формы, линии и цвета для создания изображений, которые не вызывают в сознании зрителя связь с реальными объектами. Они считают, что перестав копировать действительность, живописец открывает для себя новые возможности выражения собственных мыслей и чувств.

Абстракционизм зародился в конце 19 века, когда многие художники почувствовали необходимость выразить в своих работах изменения, произошедшие в области науки, философии и технологий. Новые идеи и прогрессивное мышление повлияли на изобразительное искусство и привели к отказу от традиционных техник рисования.

В 1910 году художник Василий Кандинский создал первую полностью абстрактную картину, а в 1911 выпустил книгу «О духовном в искусстве», которая стала основополагающим текстом об абстракционизме.

Основная характеристика абстракционизма — беспредметность, то есть отсутствие изображения реальных, узнаваемых предметов.

К абстрактному искусству относятся различные стили живописи, появлявшиеся с начала 20 века в разных странах. Их можно разделить на два направления: лирическая и геометрическая абстракция.

Основными характеристиками геометрической абстракции являются:

  • использование набора основных геометрических форм: квадратов, треугольников, окружностей
  • двухмерное, плоское изображение
  • использование первичных цветов

К стилям геометрического абстракционизма относятся супрематизм, неопластицизм, конструктивизм, орфизм, оп-арт. Представители и основоположники этих стилей: Казимир Малевич, Пит Мондриан, Робер Делоне, Виктор Вазарели (примеры картин: К. Малевич «Черный квадрат», П. Мондриан «Композиция с красным, синим и желтым», Л. Лисицкий «Клином красным бей белых»).

Лирический абстракционизм основан на спонтанном выражении художником своего эмоционального состояния, его основная характеристика — использование свободных форм и линий.

К лирическому абстракционизму относят ташизм и абстрактный экспрессионизм. Основные представители — Василий Кандинский, художники авангардистского движения «КОБРА», Джексон Полок, Ханс Хартунг (примеры картин: В. Кандинский «Композиция VIII», Дж. Полок «Осенний ритм»).

Картины жанра «Абстракционизм» от современных художников

Абстракционизм в живописи

Абстракционизм (от латинского abstractus – удаленный, отвлеченный) — весьма широкое направление в искусстве XX столетия, возникшее в начале 1910-х в нескольких странах Европы. Для абстракционизма характерно использование исключительно формальных элементов для отображения реальности, где имитация или точное отображение действительности не было самоцелью.

Термин абстракционизм происходит от латинского abstraho — оттаскивать, отвлекать. Принято считать, будто это — направление, или даже стиль; абстракционизм — нечто совершенно иное, и те, кто трактуют это понятие подобным образом, невольно заблуждаются. Абстракционизм, художники и теоретики искусства понимают как способ постижения реальности средствами изобразительного искусства при условии полного отвлечения от формы видимых предметов самой реальности. Так же как фигуративное (предметное) искусство, абстракционизм распадается на множество стилей и направлений: геометрическая, лирическая, жестикуляционная, аналитическая абстракция, и более частные течения: супрематизм, аранформель, нюажизм, ташизм и т.д. Собственно, искания художников всех времен всегда были и будут ограничены только двумя этими ипостасями: фигуративного и абстрактного искусства. Третьего, как говорится, не дано.

Основоположники абстракционизма — русские художники Василий Кандинский и Казимир Малевич, голландец Пит Мондриан, француз Робер Делоне и чех Франтишек Купка. В основе их метода рисования лежало стремление к «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.

В абстракционизме можно выделить два четких направления: геометрическая абстракция, основанная преимущественно на четко очерченных конфигурациях (Малевич, Мондриан), и лирическая абстракция, в которой композиция организуется из свободно текущих форм (Кандинский). Также в абстракционизме есть еще несколько крупных самостоятельных течений.

В начале 50-х к абстрактной живописи впервые обратился известный импрессионист А.Матисс. А в 1950-м, в Париже художники Ж.Девань и Э.Пиле открыли мастерскую, где принялись обучать молодых живописцев способам избавления от реалистического видения, создания абстрактных картин исключительно живописными средствами и использования в композиции не более трех тонов, так как в абстрактном искусстве, по их мнению, форму чаще всего определяет цвет. Девань и Пиле считали, что главное условие создания хорошей абстрактной картины в том, чтобы подобрать максимально точные цвета. Абстрактная картина Деваня Апофеоз Марата (1951) была встречена критикой с большим энтузиазмом. О картине писали, что это не только интеллектуальный портрет знаменитого революционного деятеля, но, еще «праздник чистого цвета, динамичной игры кривых и прямых линий», «эта вещь – доказательство того, что абстракция выражает не только духовные ценности, но так же, как фигуративное искусство, может обращаться к событиям историческим и политическим».

Во второй половине 50-х годов в США зародилось искусство инсталляции, поп-арта, несколько позднее прославившее Энди Уорхола с его бесконечным тиражированием портретов Мэрилин Монро и банок собачьего корма — коллажный абстракционизм. В изобразительном искусстве 60-х стала популярна наименее агрессивная, статичная форма абстракции – минимализм. Тогда же Барнет Ньюмен, основоположник американского геометрического абстракционизма вместе с А.Либерманом, А.Хельдом и К.Ноландом успешно занимались дальнейшим развитием идей голландского неопластицизма и русского супрематизма.

Еще одно течение американской живописи получило название «хроматического» или «постживописного» абстракционизма. Представители его в какой-то мере отталкивалось от фовизма и постимпрессионизма. Жесткий стиль, подчеркнуто резкие очертания работ Э.Келли, Дж.Юнгермана, Ф.Стеллы постепенно уступали место живописи созерцательного меланхолического склада. В 70-е — 80- е годы американская живопись вернулась к фигуративности. Более того, широчайшее распространение получило такое крайнее ее проявление, как фотореализм. Большинство искусствоведов сходятся на том, что 70-е — это момент истины для американского искусства, поскольку в этот период оно наконец-то освободилось от европейского влияния и стало чисто американским. Впрочем, несмотря на возвращение традиционных форм и жанров, от портрета до исторической живописи, не исчез и абстракционизм.

Картины, произведения «неизобразительного» искусства создавались по прежнему, так как возвращением к реализму в США был преодолен не абстракционизм как таковой, но его канонизация, запрет на фигуративное искусство, которое отождествлялось прежде всего с нашим соцреализмом, а значит, не могло не считаться одиозным в «свободном демократическом» обществе, запрет на «низкие» жанры, на социальные функции искусства. При этом стилистика абстрактной живописи приобрела некую мягкость, которой ей не доставало прежде, – обтекаемость объемов, размытость контуров, богатство полутонов, тонкие цветовые решения (Е.Мюррей, Г.Стефан, Л.Риверс, М.Морли, Л.Чезе, А.Бялоброд). Не исчез полностью, впрочем, и жесткий стиль; он отошел на задний план и сохранился в творчестве геометристов и художников-экспрессионистов старшего поколения (Х.Бухвальда, Д.Ашбауга, Дж. Гарета и др.).

Все эти тенденции заложили основу для развития современного абстракционизма. В творчестве не может быть ничего застывшего, окончательного, так как это было бы смертью для него. Но какими бы путями ни шел абстракционизм, каким бы ни подвергался трансформациям, сущность его всегда остается неизменной. Она в том, что абстракционизм в изобразительном искусстве – это наиболее доступный и благородный способ запечатлеть личное бытие, причем в форме, самой, что ни на есть адекватной – подобно факсимильному оттиску. Вместе с тем, абстракционизм — это прямая реализация свободы.

Источник: http://www.vlasta-tula.ru/articles/abstrakcionizm_v_jivopisi.htm 

 

Похожие записи

Как понимать абстракционизм

Даже тех, кто ориентируется в совриске и хорошо понимает, какое значение для мировой культуры имеет «Чёрный квадрат», отпугивает «элитарность» и «недоступность» абстракции. Мы иронизируем над произведениями модных художников, поражаемся аукционным рекордам и опасаемся, что за фасадом искусствоведческих терминов окажется пустота — ведь художественные достоинства работ, напоминающих детские каракули, иногда вызывают сомнения и у профессионалов. На самом деле ореол «недоступности» абстрактного искусства легко развеять — в этой инструкции мы постарались объяснить, почему абстракцию называют «буддийским телевидением» и с какой стороны к ней подойти.

Не пытайтесь выяснить,


что хотел сказать художник

В залах, где висят полотна эпохи Возрождения, сориентируется даже не очень подготовленный зритель: по крайней мере, он сможет легко назвать, что изображено на картине — люди, фрукты или море, какие эмоции испытывают герои, есть ли в этом произведении сюжет, знакомы ли ему участники событий. Перед полотнами Ротко, Поллока или Малевича мы чувствуем себя не так уверенно — на них нет объекта, за который можно зацепиться взглядом и порассуждать о нём, чтобы, как в школе, выяснить, «что хотел сказать автор». В этом и состоит главное отличие абстрактной, или беспредметной, живописи от более привычной нам фигуративной: художник-абстракционист вообще не стремится изобразить окружающий мир, он не ставит перед собой такую задачу.

Если внимательно посмотреть на последние два века истории западного искусства, становится понятно, что отказ от предмета в живописи — не каприз кучки нонконформистов, а закономерный этап развития. В XIX веке появилась фотография, и художники освободились от обязанности изображать мир таким, какой он есть: портреты родственников и любимых собачек стали делать в фотоателье — получалось быстрее и дешевле, чем заказывать у мастера картину маслом. С изобретением фотографии исчезла необходимость скрупулёзно копировать то, что мы видим, чтобы сохранить это в памяти.


Стенографическая фигура. 1942

К середине XIX века некоторые начали подозревать, что реалистическое искусство — это ловушка. Художники в совершенстве освоили законы перспективы и композиции, научились изображать людей и животных с необыкновенной точностью, обзавелись подходящими материалами, но результат выглядел всё менее убедительно. Мир начал стремительно меняться, города становились больше, началась индустриализация — на этом фоне реалистичные изображения полей, батальных сцен и обнажённых натурщиц показались устаревшими, оторванными от сложных переживаний современного человека.

Импрессионисты, постимпрессионисты, фовисты и кубисты — художники, которые не побоялись снова поставить вопрос о том, что важно в искусстве: каждое из этих направлений использовало опыт предыдущего поколения, экспериментируя с цветом и формой. В итоге некоторые художники пришли к тому, что контакт между автором и зрителем происходит не через проекции реальности, а через линии, пятна и мазки краски — так искусство избавилось от необходимости что-либо изображать, предлагая зрителю ощутить ничем не замутнённую радость от взаимодействия с цветом, формой, линиями и текстурой. Всё это отлично сочеталось с новыми философскими и религиозными учениями — в частности, теософией, а локомотивы русского авангарда Василий Кандинский и Казимир Малевич разработали собственные философские системы, в которых теория искусства связана с принципами идеального общества.

В любой непонятной ситуации используйте формальный анализ

Вот кошмар, в котором может оказаться каждый любитель современного искусства: представьте, что вы стоите перед восхитительной, как написано в путеводителе, картиной Агнес Мартин и не чувствуете ровным счётом ничего. Ничего, кроме раздражения и лёгкой грусти — не потому что картина вызывает у вас такие ощущения, а потому что вы вообще не понимаете, что здесь нарисовано и куда нужно смотреть (вы даже не уверены, что кураторы повесили работу нужной стороной). В такой ситуации на помощь спешит формальный анализ, с которого стоит начинать знакомство с любым произведением искусства. Выдохните и попробуйте ответить на несколько детских вопросов: что я вижу перед собой — картину или скульптуру, графику или живопись? С помощью каких материалов и когда это было создано? Как можно описать эти формы и линии? Как они взаимодействуют? Двигаются они или статичны? Есть ли здесь глубина — какие элементы изображения находятся на первом плане, а какие на втором?

← Барнетт Ньюман. Без названия. 1945

Следующий этап тоже довольно простой: прислушайтесь к себе и попробуйте определить, какие эмоции у вас вызывает то, что вы видите. Весёлые эти красные треугольники или тревожные? Ощущаю ли я себя спокойно или картина давит на меня? Контрольный вопрос: пытаюсь ли я понять, на что это похоже, или позволяю своему разуму свободно взаимодействовать с цветом и формой?

Помните, что важна не только картина, но и рама — или её отсутствие. В случае с теми же Ньюманом, Мондрианом или «амазонкой авангарда» Ольгой Розановой отказ от рамы — осознанный выбор художника, который приглашает вас отбросить старые представления об искусстве и мысленно расширить его пределы, буквально выйти за рамки.

Чтобы чувствовать себя увереннее, можете запомнить простую классификацию абстрактных произведений: их принято разделять на геометрические (Пит Мондриан, Элсуорт Келли, Тео ван Дусбург) и лирические (Элен Франкенталер, Герхард Рихтер, Василий Кандинский).

Не оценивайте «умение рисовать»

«Мой ребёнок/кошка/обезьяна может не хуже», — фраза, которую произносят каждый день в каждом музее современного искусства (возможно, где-то додумались поставить специальный счётчик). Лёгкий способ ответить на подобную претензию — фыркнуть и закатить глаза, сетуя на духовную нищету окружающих, сложный и более продуктивный — отнестись к вопросу серьёзно и попробовать объяснить, почему мастерство абстракционистов стоит оценивать иначе. Великий семиолог Ролан Барт написал проникновенное эссе о кажущейся «детскости» каракулей Сая Твомбли, а наша современница Сюзи Ходж посвятила этой теме целую книгу.

Многие абстракционисты имеют классическое образование и отличные навыки академического рисунка — то есть они способны нарисовать симпатичную вазу с цветами, закат на море или портрет, но почему-то не хотят. Они выбирают визуальный опыт, не обременённый предметностью: художники как бы облегчают задачу зрителю, не давая ему отвлечься на объекты, изображённые на картине, и помогают сразу погрузиться в эмоциональное переживание.

Сай Твомбли. Без названия. 1954

В 2011 году исследователи решили проверить, действительно ли полотна в жанре абстрактного экспрессионизма (к этому направлению абстрактного искусства возникает больше всего вопросов) неотличимы от рисунков маленьких детей, а также художеств шимпанзе и слонов. Испытуемым предлагали посмотреть на пары картинок и определить, какие из них сделаны профессиональными художниками — в 60–70 % случаев респонденты выбирали «настоящие» произведения искусства. Перевес небольшой, но статистически значимый — видимо, в работах абстракционистов действительно есть что-то такое, что отличает их от рисунков умного шимпанзе. Ещё одно новое исследование показало, что отличить работы абстракционистов от детских рисунков могут и сами дети. Чтобы проверить своё художественное чутьё, можете пройти тест с аналогичными условиями на BuzzFeed.

Помните, что всё искусство абстрактно

Если ваш мозг готов к небольшой перегрузке, задумайтесь о том, что всё искусство по сути своей абстрактно. Фигуративная живопись, будь то натюрморт «Мальчик с трубкой» Пикассо или «Последний день Помпеи» Брюллова — это проекция трёхмерного мира на плоский холст, имитация «реальности», которую мы воспринимаем через зрение. Об объективности нашего восприятия тоже говорить не приходится — ведь возможности человеческого зрения, слуха и других чувств весьма ограниченны, и оценить их мы самостоятельно не можем.

Мраморный Давид — не живой парень, а кусок камня, которому Микеланджело придал форму, напоминающую нам мужчину (а представление о том, как выглядят мужчины, мы получили из своего жизненного опыта). Если очень близко подойти к Джоконде, вам всё равно будет казаться, что вы видите её нежную, почти живую кожу, прозрачную вуаль и туман вдалеке — но и это по сути абстракция, просто Леонардо да Винчи очень кропотливо и долго накладывал друг на друга слои краски, чтобы создать очень тонкую иллюзию. Более наглядно фокус с разоблачением работает с фовистами и пуантилистами: если вы приблизитесь к картине Писсаро, то увидите не бульвар Монмартр и закат в Эраньи, а множество разноцветных мелких мазков. Иллюзорной сути искусства посвящена знаменитая картина Рене Магритта «Вероломство образов»: конечно, «это не трубка» — это всего лишь удачно расположенные на холсте мазки краски.

Импрессионисты, в чьей компетентности мы сегодня не сомневаемся, были абстракционистами своего времени: Моне, Дега, Ренуара и их друзей обвиняли в том, что они отказались от реалистичного изображения в пользу передачи ощущений. «Небрежные» мазки, заметные невооружённым глазом, «странная» композиция и другие прогрессивные приёмы казались публике того времени кощунственными. В конце XIX века импрессионистов всерьёз обвиняли в «неумении рисовать», вульгарности и цинизме.

Организаторам парижского Салона пришлось повесить «Олимпию» Мане практически под потолком — слишком много нашлось желающих плюнуть в неё или проткнуть полотно зонтом. Сильно ли эта ситуация отличается от инцидента 1987 года в амстердамском музее Стеделийк, когда мужчина напал с ножом картину «Кто боится красного, жёлтого и голубого III» абстракциониста Барнетта Ньюмана?

Не пренебрегайте контекстом

Лучший способ прочувствовать произведение абстрактного искусства — встать перед ним и смотреть, смотреть и смотреть. Некоторые работы могут погрузить зрителя в глубокие экзистенциальные переживания или экстатический транс — чаще всего такое происходит с картинами Марка Ротко и объектами Аниша Капура, но подобный эффект могут оказывать и работы неизвестных художников. Хотя эмоциональный контакт важнее всего, отказываться от чтения этикеток и знакомства с историческим контекстом не стоит: название не поможет вам понять «смысл» произведения, но может натолкнуть на интересные мысли. Даже сухие наименования вроде «Композиция № 2» и «Объект № 7» кое-что нам сообщают: давая своей работе такое имя, автор призывает нас отказаться от поисков «подтекста» или «символизма» и сосредоточиться на духовном переживании.

Юрий Злотников. Композиция №22. 1979

История создания работы тоже важна: скорее всего, если вы узнаете, когда и при каких обстоятельствах было создано произведение, вы разглядите в нём что-то новое. Прочитав биографию художника, заботливо подготовленную для вас кураторами музея, спросите себя, какое значение могло иметь это произведение в той стране и в то время, когда работал его автор: тот же «Чёрный квадрат» производит совсем другое впечатление, если вы что-то знаете о философских течениях и искусстве начала XX века. Ещё один, менее известный пример — серия «Сигнальные системы» пионера русской послевоенной абстракции Юрия Злотникова. Сегодня цветные кружочки на белом холсте не кажутся революционными — но в 1950-е, когда официальное искусство выглядело примерно так, абстракции Злотникова были настоящим прорывом.

Притормозите

Всегда лучше уделить внимание нескольким приглянувшимся вам работам, чем пробежать по музею галопом, пытаясь объять необъятное. Профессор Дженнифер Робертс из Гарварда заставляет своих студентов смотреть на одну картину по три часа — от вас, конечно, никто не требует такой стойкости, но тридцати секунд на картину Кандинского явно не хватит. В своём манифесте — признании в любви абстракции известный арт-критик Джерри Зальц называет гипнотические полотна Ротко «буддийским телевидением» — подразумевается, что вглядываться в них можно бесконечно.

Повторите это дома

Лучший способ проверить крамольную мысль «я могу нарисовать не хуже», которая порой возникает и у профессиональных искусствоведов, — провести эксперимент в домашних условиях. Будет интересно и в обратной ситуации — если вы побаиваетесь браться за краски из-за «неумения рисовать» или «отсутствия способностей». Неспроста именно абстрактные техники чаще других используют в арт-терапии: они помогают выразить сложные ощущения, для которых трудно подобрать слова. Для многих художников, страдающих от внутренних противоречий и собственной несовместимости с внешним миром, абстракция стала чуть ли не единственным способом примирения с действительностью (кроме наркотиков и алкоголя, конечно).

Абстрактные работы можно создавать с помощью любых художественных материалов — от акварели до дубовой коры, так что вы наверняка найдёте технику, которая придётся вам по душе и по средствам. Пожалуй, не стоит сразу начинать с дриппинга, знаменитой техники Поллока — заляпаете краской себя и всё вокруг.

← Пит Мондриан. Tableau №2 / Composition №V. 1914

Если под рукой есть дети — обязательно привлеките их к процессу: практика показывает, что дошкольники гораздо быстрее улавливают суть абстракции, чем скептически настроенные взрослые (а людям младше пяти просто нравится размазывать краску — и такая живопись действия тоже имеет право на существование). Опираться можно на отличную книгу Франсуазы Барб-Галль «Как говорить с детьми об искусстве» — приведённый в ней разбор картины Мондриана «Композиция с красным, синим и жёлтым» для самых маленьких не стыдно почитать и взрослым.

И при создании собственных абстрактных работ, и при знакомстве с признанными мастерами главное — присутствовать в моменте и ощущать радость от собственных интеллектуальных усилий. Абстракция настолько субъективна, что утончённые знатоки искусства и случайные зрители оказываются перед ней на равных. Нет «правильного» и «неправильного» способа прочувствовать абстрактное произведение — а значит, можно не бояться ошибиться.

Источник

что это? Отвечаем на вопрос. Абстракционизм в живописи: представители и произведения

Человеку свойственно всё разложить по полочкам, всему найти место и дать название. Это бывает особенно трудно сделать в искусстве, где талант – такая категория, что не позволяет втиснуть личность или целое направление в ячейку общего упорядоченного каталога. Абстракционизм – это именно такое понятие. О нём спорят уже больше века.

Abstractio – отвлечение, отделение

Выразительные средства живописи – это линия, форма, цвет. Если отделить их от лишних значений, ссылок и ассоциаций, они станут идеальными, абсолютными. Еще Платон говорил об истинной, правильной красоте прямых линий и геометрических фигур. Отсутствие аналогии изображаемого с реальными предметами открывает путь влиянию на зрителя чего-то ещё непознанного, недоступного обычному сознанию. Художественное значение самой картины должно быть выше важности того, что она изображает, ведь талантливая живопись рождает новый чувственный мир.

Так рассуждали художники-реформаторы. Для них абстракционизм – это способ поиска новых художественных методов, обладающих невиданной ранее мощью.

Новый век – новое искусство

Искусствоведы спорят о том, что такое абстракционизм. Историки искусства с жаром отстаивают свою точку зрения, заполняя белые пятна в истории абстрактной живописи. Но большинство согласилось со временем его рождения: в 1910 году в Мюнхене Василий Кандинский (1866-1944) выставил свою работу «Без названия. (Первая абстрактная акварель)».

Вскоре Кандинский в книге «О духовном в искусстве» провозгласил философию нового течения.

Главное – впечатление

Не надо думать, что абстракционизм в живописи возник на пустом месте. Импрессионисты показали новое значение цвета и света в живописи. При этом стала меньше роль линейной перспективы, точного соблюдения пропорций и т.д. Под влияние этого стиля попали все ведущие мастера того времени.

Пейзажи Джеймса Уистлера (1834-1903), его «ноктюрны» и «симфонии», удивительно напоминают шедевры абстрактных художников-экспрессионистов. Кстати, Уистлер и Кандинский обладали синестезией — способностью наделять цвета звуком определенного свойства. И краски на их работах звучат как музыка.

В творениях Поля Сезанна (1839-1906), особенно в поздний период его творчества, видоизменяется форма предмета, обретая выразительность особого рода. Недаром Сезанна называют предтечей кубизма.

Общее движение вперед

Абстракционизм в искусстве оформился в единое течение в ходе общего прогресса цивилизации. Среду интеллектуалов будоражили новые теории в философии и психологии, художники искали связи духовного мира и материального, личности и космоса. Так, Кандинский в своих обоснованиях теории абстракции опирается на идеи, высказанные в теософских книгах Елены Блаватской (1831-1891).

Фундаментальные открытия в физике, химии, биологии меняли представления о мире, о силе воздействия человека на природу. Технический прогресс уменьшал земные масштабы, масштабы Вселенной.

С бурным развитием фотографии многие художники решили отдать ей документирующую функцию. Они утверждали: дело живописи не копировать, а создавать новую реальность.

Абстракционизм – это революция. И талантливые люди с чувствительными душевными настройками чувствовали: наступает время социальных перемен. Они не ошибались. Двадцатый век начался и продолжился невиданными потрясениями в жизни всей цивилизации.

Отцы – основатели

Наряду с Кандинским, у истоков нового течения стояли Казимир Малевич (1879-1935) и голландец Пит Мондриан (1872-1944).

Кто не знает «Черный квадрат» Малевича? Со времени его появления в 1915 году он будоражит и профессионалов, и обывателей. Одни видят в нем тупик, другие – простой эпатаж. Но всё творчество мастера говорит об открытии новых горизонтов в искусстве, о движении вперед.

Теория супрематизма (лат. supremus – наивысший), разработанная Малевичем, утверждала главенство цвета среди других средств живописи, уподобляла процесс написания картины акту Творения, «чистому искусству» в высшем понимании. Глубинные и внешние признаки супрематизма можно встретить в работах и современных художников, архитекторов и дизайнеров.

Такое же влияние оказало на последующие поколения творчество Мондриана. Его неопластицизм основан на обобщении формы и тщательном использовании открытого, неискаженного цвета. Прямые черные горизонтали и вертикали на белом фоне образуют сетку с ячейками разной величины, а клетки заполняются локальными цветами. Выразительность полотен мастера побуждала художников то к их творческому осмыслению, то к слепому копированию. Абстракционизм художники и дизайнеры используют при созданиий вполне реальных объектов. Особенно часто мондриановские мотивы встречаются в архитектурных проектах.

Русский авангард — поэзия терминов

Русские художники оказались особенно восприимчивы к идеям своих соотечественников – Кандинского и Малевича. Особенно органично эти идеи вписались в бурную эпоху рождения и становления нового общественного строя. Теория супрематизма была преобразована Любовью Поповой (1889-1924) и Александром Родченко (1891-1956) в практику конструктивизма, оказавшего особенное влияние на новую архитектуру. Объекты, построенные в ту эпоху, до сих пор изучаются зодчими всего мира.

Михаил Ларионов (1881-1964) и Наталья Гончарова (1881-1962) стали основателями лучизма или районизма. Они старались отобразить причудливое переплетение лучей и световых плоскостей, испускаемых всем, что наполняет окружающий мир.

В движении кубофутуристов, занимавшихся и поэзией, в разное время участвовали Александра Эстер (1882-1949), Давид Бурлюк (1882-1967), Ольга Розанова (1886-1918), Надежда Удальцова (1886-1961).

Абстракционизм в живописи всегда был выразителем крайних идей. Эти идеи раздражали власти тоталитарного государства. В СССР, а позже и в фашистской Германии идеологи быстро определили, какое искусство будет понятно и необходимо народу, и к началу 40-х годов двадцатого века центр развития абстракционизма переместился в Америку.

Русла одного потока

Абстракционизм – это довольно расплывчатое определение. Везде, где объект творчества не имеет конкретной аналогии в окружающем мире, говорят об абстракции. В поэзии, в музыке, в балете, в архитектуре. В изобразительном искусстве формы и виды этого направления особенно многообразны.

Можно выделить следующие типы абстрактного искусства в живописи:

— Цветовые композиции: в пространстве полотна цвет — главное, и объект растворяется в игре красок (Кандинский, Франк Купка (1881-1957), орфист Робер Делоне (1885-1941), Марк Ротко (1903-1970), Барнет Ньюман (1905-1970)).

— Геометрический абстракционизм — более интеллектуальный, аналитический вид авангардной живописи. Он отвергает линейную перспективу и иллюзию глубины, решая вопрос взаимоотношений геометрических форм (Малевич, Мондриан, элементарист Тео ван Дусбург (1883-1931), Йозеф Альберс (1888-1976), последователь оп-арта Виктор Вазарели (1906-1997)).

— Экспрессивный абстракционизм — здесь особенно важен процесс создания картины, иногда сам способ нанесения краски, как, например, у ташистов (от tache — пятно) (Джексон Поллок (1912-1956), ташист Жорж Матьё (1921-2012), Виллем де Кунинг (1904-1997), Роберт Мотеруэлл (1912-1956)).

— Минимализм — возврат к истокам художественного авангарда. Изображения полностью лишены внешних ссылок и ассоциаций (Фрэнк Стелла (г.р.1936), Шон Скалли (г.р.1945), Эллсворт Келли (г.р.1923)).

Абстракционизм — далеко в прошлом?

Итак, что такое абстракционизм теперь? Сейчас можно прочитать в сети, что абстрактная живопись – дело прошлое. Русский авангард, черный квадрат – кому это нужно? Сейчас время скорости и четкой информации.

Информация: одно из самых дорогих живописных полотен в 2006 году продано за более чем 140 млн. долларов. Оно называется «№5.1948», автор – Джексон Поллок, экспрессивный абстракционист.

Характеристика абстракционизма как направления модернизма

В начале прошлого века был период интенсивного внимания к сфере бессознательного, к тайнам, которые скрывает человеческая психика, что, в результате, привело к тому, что начали возникать новые философские концепции и художественные направления. Одним из подобных направлений стал абстракционизм.

Понятие абстракционизма в искусстве

Определение 1

Абстракционизм – это одно из направлений модернизма, беспредметное, нефигуративное искусство, форма изобразительной деятельности, которая не ставит своей основной целью имитацию или изображение объективной реальности.

Чаще всего развитие данного направления связывают с именем Василия Кандинского, который в своем творчестве разработал теоретическую концепцию понимания искусства как самодостаточного феномена и инструмента, с помощью которого создается новая реальность. Саму живопись понимают не с точки зрения создания произведения, а как способ самовыражения, самопрезентации, самоутверждения и самопознания. В основу понимания направления легла категория абстракции, которая сама по себе не является стилистической категорией.

Учитывая характер абстракции, принято выделять следующие ее виды:

  • Геометрическая абстракция;
  • Лирическая абстракция;
  • Жестикуляционная абстракция;
  • Аналитическая абстракция и т. д.

Обоснование абстракционизма в концепции В.В. Кандинского

В.В. Кандинский в своих философско-теоретических работах представляет свое понимание искусства, которое он интерпретирует как результат кардинального противостояния внутреннего и внешнего, находящий свое отражение в синтезе и противопоставлении линии и точки, результат «внутренней необходимости».

Нужна помощь преподавателя?

Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

В соответствии с теорией Кандинского линия и точка – это «первоэлементы», которые порождают все многообразие геометрических форм. Точка воплощает собой статику, покой и неопределенность, в то время как линия – это динамика. Вся совокупность линий представлена основными тремя типами, все прочие линии по отношению к которым могут быть отклонениями: многоугольными, прямыми, зигзагообразными, ломаными. В свою очередь все ломанные линии делятся на такие виды:

  • Горизонталь, под которой понимается простейшая линия, соответствующая в человеческом представлении поверхности, по которой передвигается человек. Она является основой в художественном творчестве, и несет в себе некоторую холодность.
  • Вертикаль, под которой понимается линия, противоположная горизонтали. Она дает возможность создать впечатление высотности на картине.
  • Диагональ.

Для прямых линий характерны сила и направленность, а для ломанных – передача напряжения, активности и динамики.

Таким образом, в соответствии с концепцией В.В. Кандинского в живописи основными геометрическими объектами являются линия и точка, которые в сочетании порождают все разнообразие геометрических форм. И линия, и точка обладают определенными особенностями, смысловой нагрузкой, варьирующейся в зависимости от того, где в пространстве картины они расположены. 

Развитие абстракционизма во время и после войны

В военное и послевоенное время абстракционизм развивался в работах французских и американских художников. Расцветом данного направления в Америке называют середину 40-х годов прошлого века. Представителями абстракционизма того времени были Дж. Поллок, М. Тебей, У. Кунинг, Б. Ньюмен и др.

Замечание 1

Одним из самых первых послевоенных абстракционистов Франции стал П. Сулаж. В данном направлении также работали Ж. Матье, Ж. Базен и Р. Биссьер.

Таким образом, абстракционизм, который возник в начале прошлого века, продолжил свое развитие на протяжении всего XX столетия и сумел оказать значительное влияние на развитие современной культурной модели и искусства в целом.

Определение абстракции

Начало: Технические термины: определение абстракции

Абстракция — это общее понятие или идея, а не что-то конкретное или осязаемое. В информатике абстракция имеет аналогичное определение. Это упрощенная версия чего-то технического, например функции или объекта в программе. Цель «абстрагирования» данных — снизить сложность за счет удаления ненужной информации.

На каком-то уровне мы все думаем о компьютерах абстрактно.Когда мы печатаем документ в текстовом редакторе, мы не думаем о ЦП, обрабатывающем каждую вводимую букву и о сохранении данных в памяти. Когда мы просматриваем веб-страницу, мы не думаем о двоичных данных, которые передаются через Интернет, обрабатываются и отображаются веб-браузером. Мы просто печатаем наши документы и просматриваем Интернет. Таким образом мы естественным образом абстрагируем компьютерные концепции.

Даже высокотехнологичные люди, например разработчики программного обеспечения, могут извлечь выгоду из абстракции. Например, одним из ключевых преимуществ объектно-ориентированного программирования является абстракция данных.Он преобразует сложные объекты в упрощенные объекты, к которым можно получить доступ и изменить в программе. Эти объекты, которые часто называют классами, могут иметь несколько атрибутов и методов. Объединяя эти элементы в один объект, программистам становится проще получать доступ к данным и управлять ими в программе.

Обновлено: 19 апреля 2019 г.

https://techterms.com/definition/abstraction

TechTerms — Компьютерный словарь технических терминов

Эта страница содержит техническое определение абстракции.Он объясняет в компьютерной терминологии, что означает абстракция, и является одним из многих технических терминов в словаре TechTerms.

Все определения на веб-сайте TechTerms составлены так, чтобы быть технически точными, но также простыми для понимания. Если вы найдете это определение абстракции полезным, вы можете сослаться на него, используя приведенные выше ссылки для цитирования. Если вы считаете, что термин следует обновить или добавить в словарь TechTerms, отправьте электронное письмо в TechTerms!

Подпишитесь на рассылку TechTerms, чтобы получать избранные термины и тесты прямо в свой почтовый ящик.Вы можете получать электронную почту ежедневно или еженедельно.

Подписаться

Что такое абстракция в ООП? Абстрактный класс и метод Java

Что такое абстракция в ООП?

Абстракция — это концепция объектно-ориентированного программирования, которая «показывает» только основные атрибуты и «скрывает» ненужную информацию. Основная цель абстракции — скрыть от пользователей ненужные детали. Абстракция — это выбор данных из большего пула, чтобы показать пользователю только релевантные детали объекта.Это помогает снизить сложность программирования и усилия. Это одна из важнейших концепций ООП.

Щелкните здесь, если видео недоступно

Давайте изучим абстракцию в ООП на примере:

Предположим, вы хотите создать банковское приложение, и вас просят собрать всю информацию о вашем клиенте. Есть вероятность, что вы получите следующую информацию о клиенте

Абстракция в Java

Но не вся указанная выше информация требуется для создания банковского приложения.

Итак, вам нужно выбрать только полезную информацию для вашего банковского приложения из этого пула. Такие данные, как имя, адрес, налоговая информация и т. Д., Имеют смысл для банковского приложения, которое является примером абстракции в ООП

Поскольку мы извлекли / удалили / выбрали информацию о клиенте из более крупного пула, этот процесс называется абстракцией в ООП. .

Однако одна и та же информация после извлечения может использоваться для широкого круга приложений. Например, вы можете использовать одни и те же данные для заявления в больницу, приложения портала вакансий, правительственной базы данных и т. Д.с небольшими изменениями или без них. Следовательно, они становятся вашими основными данными. Это преимущество абстракции в ООП.

Разница между абстракцией и инкапсуляцией

Абстракция Инкапсуляция
Абстракция в объектно-ориентированном программировании решает проблемы на уровне проектирования. Инкапсуляция решает эту проблему на уровне реализации.
Абстракция в программировании — это скрытие нежелательных деталей при отображении наиболее важной информации. Инкапсуляция означает связывание кода и данных в единый блок.
Абстракция данных в Java позволяет сосредоточиться на том, что должен содержать информационный объект. Инкапсуляция означает скрытие внутренних деталей или механизмов того, как объект что-то делает, по соображениям безопасности.

Разница между абстрактным классом и интерфейсом

Абстрактный класс Интерфейс
Абстрактный класс может иметь как абстрактные, так и не абстрактные методы. Интерфейс может иметь только абстрактные методы.
Он не поддерживает множественное наследование. Поддерживает множественное наследование.
Он может обеспечить реализацию интерфейса. Не может обеспечить реализацию абстрактного класса.
Абстрактный класс может иметь защищенные и абстрактные общедоступные методы. Интерфейс может иметь только общедоступные абстрактные методы.
Абстрактный класс может иметь конечную, статическую или статическую конечную переменную с любым спецификатором доступа. Интерфейс может иметь только общедоступную статическую конечную переменную.

Что такое абстрактный класс?

Абстрактный класс — это тип класса в ООП, который объявляет один или несколько абстрактных методов. Эти классы могут иметь как абстрактные, так и конкретные методы. У нормального класса не может быть абстрактных методов. Абстрактный класс — это класс, который содержит по крайней мере один абстрактный метод.

Что такое абстрактные методы?

Абстрактный метод — это метод, который имеет только определение метода, но не содержит реализации.Метод без тела известен как абстрактный метод. Он должен быть объявлен в абстрактном классе. Абстрактный метод никогда не будет окончательным, потому что абстрактный класс должен реализовывать все абстрактные методы.

Преимущества абстракции

  • Основное преимущество использования абстракции в программировании состоит в том, что она позволяет группировать несколько связанных классов как братьев и сестер.
  • Абстракция в объектно-ориентированном программировании помогает снизить сложность процесса проектирования и реализации программного обеспечения.

Когда использовать абстрактные методы и абстрактный класс?

Абстрактные методы в основном объявляются там, где два или более подкласса также делают одно и то же по-разному с помощью разных реализаций. Он также расширяет тот же абстрактный класс и предлагает различные реализации абстрактных методов.

Абстрактные классы помогают описывать общие типы поведения и иерархию классов объектно-ориентированного программирования. Он также описывает подклассы, чтобы предложить детали реализации абстрактного класса.

Описание:

  • Абстракция в программировании — это процесс выбора важных наборов данных для объекта в вашем программном обеспечении и исключения незначительных.
  • После того, как вы смоделировали свой объект с помощью абстракции данных в Java, один и тот же набор данных можно было бы использовать в разных приложениях.

Что такое «абстракция» в программировании? | Брэндон Буррус

Фото Марко Блажевича на Unsplash

В мире разработки программного обеспечения есть много большой и пугающей технической ерунды, которая причиняет бесконечную боль как новичкам, так и опытным.Один из технических терминов, который вы можете часто слышать, — это «Абстракция» — один из самых запутанных терминов в данной области.

Так что же такое абстракция? В качестве прилагательного абстракция означает « существует в мысли или в качестве идеи, но не имеет физического или конкретного существования », а как глагол — « рассматривать теоретически или отдельно от чего-то еще ». Эти два довольно буквальных определения, вместе взятые, и есть абстракция.

Абстракция — это теоретическая идея.Замечательные, более громкие слова, но что это на самом деле означает . В программировании абстракция — это просто способ упростить сложную идею или действие. Давайте посмотрим, какая абстракция является наиболее распространенной, которую использует каждый программист.

Что вы в первую очередь узнаете, как начинающий программист? Классическая программа Hello World , в которой вы печатаете текст на консоли. Но вы когда-нибудь останавливались и задавались вопросом, как это на самом деле работает под капотом?

Стандартный Hello World на большинстве языков обычно выглядит примерно так:

 print ("Hello, world") 

Большинство программистов не знают, как эта единственная строка кода на самом деле работает под капотом.И им это не обязательно. Все, что вам нужно знать, это какие входные данные дать функции print () , чтобы она работала.

Это все абстракция. Он берет что-то сложное и сводит его к простому вопросу о входах и выходах. Звучит знакомо? Так должно быть, потому что это именно то, чем является каждая функция, действие, которому вы вводите какие-то входные данные, ожидая некоторого выхода.

Абстракция — это способ управлять сложностью. Он берет что-то сложное по своей сути и упрощает использование и работу.Распечатать что-либо на консоли — на самом деле довольно сложная внутренняя задача, но нам, разработчикам, не о чем беспокоиться. Для нас процесс вывода текста в консоль на абстрагируется от нас на .

Функции — не единственный вид абстракций, хотя они являются наиболее распространенными и легкими в создании. Конечные точки REST API — это абстракции: вы не знаете, где и как они получают свои данные, вы просто делаете запрос и ожидаете ответа. Системы управления базами данных (СУБД) — это абстракции: вы не знаете, как и где база данных хранит данные, а только как взаимодействовать с ней и запрашивать ее.Библиотеки — это просто наборы функций, а значит, и набор полезных абстракций.

Как программисты, мы все время тянемся к абстракциям, даже не осознавая этого. Теперь, когда вы знаете, что такое абстракция, следующим шагом будет создание собственных абстракций. Важной частью абстракций является то, что они всегда специфичны для системы, в которой вы работаете.

Допустим, нам дана задача реализовать основной уровень персистентности нашей архитектуры.Безусловно, это большая задача, наша главная цель — сделать сохранение данных простым и безболезненным. Самый простой способ — взаимодействовать с любой библиотекой, которую мы используем для взаимодействия с СУБД. Но это создает возможный будущий технический долг. Что, если наше текущее решение для базы данных окажется неэффективным, и нам нужно будет изменить часть нашего технического стека позже?

Есть несколько способов решить эту проблему. Для наших целей мы рассмотрим сервисный подход. Что, если вместо прямого взаимодействия с нашей базой данных (или оболочкой библиотеки базы данных) мы создадим службу «Постоянство».Эта служба будет отвечать за получение данных и уникальный идентификатор и сохранение этих данных под этим идентификатором.

Это может выглядеть примерно так. PersistenceService.saveToId (id, data) Какая польза от этого? Это означает, что мы больше не создаем жесткую зависимость от нашей базы данных, а это означает, что если мы захотим изменить любое решение для базы данных, которое мы используем в будущем, у нас больше не будет рефакторинга каждой строки кода, относящейся к жесткой персистентности. У нас есть только рефакторинг внутренней части самой службы сохранения.

В этом истинное преимущество абстракций. Как программист, абстракции означают, что нам не нужно полностью понимать каждую реализацию нашей системы. Нам просто нужно знать, какие входные данные дать абстракции, чтобы получить те выходные данные, которые нам действительно нужны.

Также важно отметить, что мы вообще не говорили о какой-либо конкретной технологии или языке программирования. Абстракции универсальны для каждого языка программирования и существуют в каждой отдельной кодовой базе.Если вы не пишете свою программу в двоичном формате, вы как программист никогда не сможете избежать абстракций.

Сегодня современное программирование построено на слоях абстракций. Мы используем эти абстракции для создания мощных систем управляемой сложности. Потому что, в конце концов, именно это абстракции делают для нас, программистов. Абстракции — это ключ к управлению и контролю сложности.

объектно-ориентированный — запутался в определении «абстракции» в ООП

Абстракция — один из трех столпов объектно-ориентированного программирования (ООП).Буквально это означает воспринимать сущность в системе или контексте с определенной точки зрения. Мы удаляем ненужные детали и сосредотачиваемся только на тех аспектах, которые необходимы для рассматриваемого контекста или системы.

Вот хорошее объяснение:

У вас как личности разные отношения в разных ролях. Когда ты учишься в школе, значит, ты «Студент» . Когда вы на работе, вы «Сотрудник» . Когда вы находитесь в государственном учреждении, вас могут рассматривать как «Гражданин» .Итак, все сводится к тому, в каком контексте мы смотрим на сущность / объект. Итак, если я моделирую систему расчета заработной платы , я буду смотреть на вас как на сотрудника (PRN, полный / неполный рабочий день, назначение) . Если я моделирую систему регистрации на курс , то я буду рассматривать ваши аспекты и характеристики как ученика (номер списка, возраст, пол, зачисленные на курс) . И если я моделирую информационную систему социального обеспечения , то я буду рассматривать ваши данные как гражданина (например, дата рождения, пол, страна рождения и т. Д.))

Помните, что абстракция (сосредоточение внимания на необходимых деталях) отличается от инкапсуляции (скрытие деталей от внешнего мира). Инкапсуляция означает скрытие деталей объекта и обеспечение достойного интерфейса для сущностей во внешнем мире для взаимодействия с этим объектом или сущностью. Например, если кто-то хочет узнать мое имя, он не может напрямую получить доступ к клеткам моего мозга, чтобы узнать, как меня зовут. Вместо этого этот человек спросит мое имя. Если водитель хочет разогнать автомобиль, для этого есть интерфейс (педаль акселератора, коробка передач и т. Д.).

Первое определение не очень четкое. Def 2 хорош, но он сбивает с толку новичков, пытаясь связать абстракцию с инкапсуляцией и наследованием. Def 3 — лучшее из трех определений, поскольку оно четко определяет, что такое абстракция.

Абстракция

Абстракция
Далее: Точка обзора Up: Некоторые фундаментальные доктрины Предыдущая: Некоторые фундаментальные доктрины

Процесс декомпозиции проблемы на более простые и понятные примитивы является основой науки и разработки программного обеспечения.В основе этого процесса лежит множество техник абстракции.

Абстракция — это модель. Процесс преобразования одной абстракции в более подробную абстракцию называется уточнением. Новую абстракцию можно назвать уточнением исходной. Абстракции и их уточнения обычно не сосуществуют в одном описании системы. Именно так то, что подразумевается под более подробной абстракцией, четко не определено. Необходима поддержка взаимозаменяемости понятий. от одной абстракции к другой.Композиция происходит, когда две абстракции используются для определения другой более высокой абстракции. Декомпозиция происходит, когда абстракция разбивается на более мелкие абстракции.

Управление информацией — одна из целей абстракции. Сложные функции одной абстракции упрощаются до другой абстракции. Хорошие абстракции могут быть очень полезны в то время как плохие абстракции могут быть очень вредными. А хорошая абстракция приводит к многоразовым компонентам.

Скрытие информации делает различие между публичным и частным Информация.Только основная информация становится общедоступной, а внутренние детали остаются конфиденциальными. Это упрощает взаимодействие и локализует детали и их операции в четко определенных единицах.

В традиционных системах абстракция естественным образом формирует слои, представляющие разные уровни сложности. Каждый слой описывает решение. Затем эти слои накладываются друг на друга. Таким образом, абстракции высокого уровня материализуются абстракциями более низкого уровня до тех пор, пока не может иметь место простая реализация.

Как Hoare [#! Hoare: 1994! #] сказал,



См. Рисунок C.4 на странице.

Рисунок C.4: Абстракции

Абстракция может выполняться по функциям, данным и процессам. В функциональной абстракции детали алгоритмов выполнения функции не видны потребителю функции. Потребителю функции нужно только знать правильное соглашение о вызовах и доверять точности функциональных результатов.

В абстракции данных детали контейнера данных и элементов данных могут быть не видны потребителю данных. Контейнер данных может представлять собой стек, очередь, список, дерево, граф или многие другие подобные контейнеры данных. Потребитель контейнера данных заботится только о правильном поведении контейнера данных и не много внутренних деталей. Кроме того, точные сведения об элементах данных в контейнере данных могут быть не видны потребителю элемента данных.Зашифрованный сертификат — это лучший пример абстрактного элемента данных. Сертификат содержит данные, зашифрованные ключом, неизвестным потребителю. Потребитель может использовать этот сертификат для предоставления возможностей, но не может просматривать или изменять содержимое сертификата.

Традиционно абстракция данных и функциональная абстракция объединяются в концепцию абстрактных типов данных (ADT). Объединение ADT с наследованием дает сущность объектно-ориентированной парадигмы.

В абстракции процесса детали потоков выполнения не видны потребителю процесса. Примером абстракции процесса является планировщик параллелизма в системе баз данных. Система базы данных может обрабатывать множество одновременных запросов. Эти запросы выполняются в определенном порядке, некоторые параллельно, а некоторые — последовательно, так что результирующую базу данных нельзя отличить от базы данных, в которой все запросы выполняются последовательно. Потребитель запроса, который представляет один поток выполнения, заботится только о действительности запроса, а не о процессе, используемом планировщиком базы данных для выполнения запроса.



Далее: Точка обзора Up: Некоторые фундаментальные доктрины Предыдущая: Некоторые фундаментальные доктрины
Рональд Лерой Бурбэк
1998-12-14

Что такое абстракция? — Абстракция — KS3 Computer Science Revision

Абстракция — один из четырех краеугольных камней компьютерных наук. Это включает в себя фильтрацию — по сути, игнорирование — характеристик, которые нам не нужны, чтобы сосредоточиться на тех, которые мы делаем.

В вычислительном мышлении, когда мы декомпозируем проблемы, мы затем ищем закономерности среди и внутри более мелких проблем, составляющих сложную проблему.

Абстракция — это процесс фильтрации — игнорирования — характеристик шаблонов, которые нам не нужны, чтобы сосредоточиться на тех, которые мы делаем. Это также фильтрация конкретных деталей. Исходя из этого, мы создаем представление (идею) о том, что пытаемся решить.

Каковы конкретные детали или характеристики?

При распознавании образов мы решили проблему рисования серии кошек.

Мы отметили, что все кошки обладают общими характеристиками, присущими всем кошкам, например, глазами, хвостом, шерстью, пристрастием к рыбе и способностью издавать звуки мяуканья. Кроме того, каждая кошка имеет специфических характеристик , таких как черный мех , длинный хвост , зеленых глаз, любовь к лососям и громкое мяуканье . Эти детали известны как детали .

Чтобы нарисовать простую кошку, нам нужно знать, что у нее есть хвост, шерсть и глаза.Эти характеристики актуальны. Нам, , не нужно знать, какой звук издает кошка или что она любит рыбу. Эти характеристики не имеют значения и могут быть отфильтрованы. Нам нужно знать, что у кошки есть хвост, мех и глаза, но нам не нужно знать, какого они размера и цвета. Эти особенности можно отфильтровать.

По имеющимся у нас общим характеристикам (хвост, шерсть, глаза) мы можем составить базовое представление о кошке, то есть о том, как кошка в основном выглядит.Как только мы узнаем, как выглядит кошка, мы сможем описать, как нарисовать простую кошку.

Почему абстракция важна?

Абстракция позволяет нам составить общее представление о том, в чем проблема и как ее решить. Процесс предписывает нам удалить все конкретные детали и любые шаблоны, которые не помогут нам решить нашу проблему. Это помогает нам сформировать представление о проблеме. Эта идея известна как «модель».

Если мы не будем абстрагироваться, мы можем прийти к неправильному решению проблемы, которую пытаемся решить.В нашем примере с кошкой, если бы мы не абстрагировались, мы могли бы подумать, что у всех кошек длинный хвост и короткая шерсть. Абстрагируясь, мы знаем, что, хотя у кошек есть хвосты и шерсть, не все хвосты длинные и не вся шерсть короткая. В данном случае абстракция помогла нам сформировать более четкую модель кошки.

Сила абстракции в моделировании данных

Абстракция — это мощная тактика проектирования для создания гибких, надежных и масштабируемых моделей данных хранилищ данных

Введение

Я помню, как блуждал по большим галереям музея современного искусства и останавливался перед очень большим холстом, выкрашенным полностью в красный цвет с единственной белой точкой в ​​центре.Название было «Городской пейзаж», и, как бы я ни прищурился или повернул голову, я просто не мог видеть ничего, кроме большого красного полотна с белой точкой в ​​центре. Это была абстрактная картина с подробным изображением городского горизонта, но она была настолько общей и расплывчатой, что могла быть изображением тигра, летнего пляжа или чего-то еще в этом отношении. Абстракция — это инструмент, который позволяет художнику эффективно фиксировать и представлять сложные темы. Как разработчики моделей данных, мы все в какой-то степени художники, и абстракция также является эффективным инструментом в нашем распоряжении.

Разработчик моделей данных отвечает не только за правильное представление требований приложения, но и за дальновидность для разработки гибких структур в областях, где требования могут измениться в ближайшем будущем. Мы создаем определенные проекты, например, для хранилища данных, в которых гибкость может иметь решающее значение между успехом и неудачей всего проекта. Хранилище данных — это живой дизайн, от которого постоянно ожидается, что он будет легко соответствовать новым требованиям, но в то же время минимизировать конструктивные изменения, влияющие на существующие витрины данных, расположенные ниже по потоку.Очень хорошая тактика проектирования, которую я использовал на протяжении многих лет для удовлетворения этой потребности в гибкости, — это абстракция.

Абстракция — очень важный инструмент для разработчиков моделей данных, который необходимо знать и использовать надлежащим образом.

Для получения дополнительной информации об абстракции и других методах моделирования, пожалуйста, обратитесь к моей книге The Data Modeler’s Workbench, Tools and Techniques for Analysis & Design . Кроме того, если вы готовы принять участие в моделировании данных, подпишитесь на мои задачи по дизайну на моем веб-сайте (www.stevehoberman.com). Я рассылаю периодические сложные сценарии моделирования данных, за которыми следуют несколько возможных решений.

Что такое абстракция?

Абстракция, которую мы подробно обсудим в следующих разделах, — это метод повышения гибкости ваших логических и физических моделей данных путем переопределения и объединения некоторых элементов данных, сущностей и отношений в модели в более общие термины. Абстракция — это удаление деталей таким образом, чтобы сделать что-то применимым к широкому классу ситуаций, сохраняя при этом важные свойства и сущность понятий или предметов.Удаляя эти детали, мы устраняем различия и, следовательно, изменяем то, как мы рассматриваем эти концепции или предметы, в том числе видим сходства, которые ранее не были очевидны или даже не существовали. Например, вместо того, чтобы иметь отдельные сущности Customer и Employee, могут возникнуть ситуации, когда было бы полезно иметь общую сущность Person, которая объединяет как клиентов, так и сотрудников.

Давайте рассмотрим более подробный пример. Допустим, вы создаете модель данных для владельца магазина смокингов.Вы уже завершили полностью нормализованный дизайн для этого проекта. Одна из основных сущностей вашего дизайна — это Заказчик. Сущность Customer в вашей модели данных включает ряд элементов данных, включая следующие:

  • Размер талии клиента
  • Длина ноги по заказчику
  • Размер шеи покупателя
  • Длина руки клиента
  • Клиентская ширина плеч

Владелец магазина смокингов очень доволен вашим дизайном и его приложение разработано на основе этой модели.Через два месяца вам позвонит владелец магазина и спросит, где он может хранить обувь покупателя. Вы объясняете ему, что нельзя указать размер обуви, поскольку это не входило в первоначальные требования. Наступает долгое молчание. Владелец магазина объясняет, что он расширяет свой бизнес, и многим его клиентам, арендующим смокинги, потребуется обувь. Вы объясняете, сколько денег и времени потребуется, чтобы внести это изменение в его заявку. Снова наступает долгое молчание.Затем вы слышите несколько щелчков мыши, когда хозяин с отвращением вешает трубку.

Чтобы нарисовать более яркую картину, предположим, вы понимаете, что все элементы данных об измерениях ног, талии, шеи, рук и плеч на самом деле являются просто измерениями одежды человека. Вместо того, чтобы перечислять каждое измерение как отдельный элемент данных, вы абстрагируете эту концепцию в своей модели данных до двух элементов данных:

  • Номер измерения клиента
  • Имя типа измерения клиента

Элемент данных «Номер измерения клиента» включает любое значение размера, например:

И каждое из этих значений имеет тип, зафиксированный в названии типа измерения клиента.Например:

  • 42 = длина плеча
  • 17 1/2 = размер шеи
  • 34 = длина ноги

Заказчик может иметь одно или несколько из этих измерений. Затем, когда мы получаем телефонный звонок от владельца магазина смокингов с запросом, где следует хранить размер обуви, мы просто добавляем новую строку в таблицу типа измерения под названием «Размер обуви», и теперь владелец может ввести значения своего размера обуви с этим размером обуви. тип. Эта гибкость в нашем дизайне позволила без труда удовлетворить это новое требование.

Преимущества абстракции

Abstraction предлагает следующие преимущества:

Обеспечивает большую гибкость. Гибкость — главное преимущество абстракции. Мы можем проектировать наши структуры, чтобы лучше справляться с неизвестным. Могут возникнуть новые ситуации, которые мы изначально не ожидали, и если мы будем использовать абстракцию, эти ситуации могут потребовать незначительных изменений нашей модели данных и, следовательно, сохранить базу данных и код в неприкосновенности. В недавнем проекте я решил использовать абстракцию в той части модели, которая собирала информацию об организации продаж.Я абстрагировался от всех отношений между продавцами и их должностями. Хотя нам не сразу понадобились все возможные комбинации отношений, моя абстрактная модель справилась бы с ними, если бы они возникли. Разумеется, вскоре после того, как предметная область «Организация продаж» была запущена в производство, у нас возникла необходимость добавить новый тип отношений. Структура нашей организации продаж смогла удовлетворить это новое требование без каких-либо изменений в модели данных и, следовательно, сохранить структуру базы данных и код в неизменном виде.

Сокращает время анализа и проектирования. Когда мы познакомимся с абстракцией, мы можем применить ее к областям нашей модели, прежде чем завершить тщательный анализ требований. В примере, упомянутом ранее, вместо того, чтобы тратить время на регистрацию всех дополнительных типов измерений для примерки смокинга, мы можем просто добавить номер измерения и тип элементов данных, и все возможные измерения будут автоматически включены в вашу модель. В течение двух недель я смог создать модель, показывающую всю обрабатывающую промышленность, с использованием значительного количества абстракции.Вместо того, чтобы тратить значительное количество времени на анализ каждого элемента данных, я абстрагировался, чтобы убедиться, что все возможные требования обрабатываются в рамках модели. Поймите, что здесь вы можете сэкономить время, но вы также можете потерять понимание бизнес-требований.

Стоимость абстракции

Абстракция может показаться лекарством от всего, от простуды до мира во всем мире (небольшое преувеличение). Однако его преимущества заключаются в цене:

.

Скрывает бизнес-концепции на модели. Когда у нас есть только номер измерения и имя типа измерения в нашей модели данных, мы больше не можем видеть отдельные измерения примерки смокинга. Длина руки клиента больше не является элементом данных, который мы можем четко идентифицировать и объяснять, а представляет собой значение в элементе данных «Число измерений». Когда мы абстрагируемся, мы теряем фактическое имя элемента бизнес-данных. Однако модель данных по-прежнему содержит ту же информацию. Эти измерения становятся значениями строк, а не отдельными элементами данных. Через шесть месяцев после того, как мы создадим модель данных смокинга с абстракцией, кто-то может спросить нас: «Эй, что означает« Тип измерения »?» То, что казалось отличной идеей, когда мы создавали модель данных, шесть месяцев спустя могло потерять смысл.Так что есть задача, которую нам нужно выполнять еще более строго, чем раньше. Нам нужно создать очень хорошие определения.

В дальнейшем, когда вам или кому-то еще нужно понять, что включает в себя имя типа измерения, они смогут просмотреть все значения этого кода в определении. Вы также можете использовать вспомогательные объекты метаданных для захвата этих важных метаданных имени и определения, которые будут обсуждаться в следующей статье.

Приводит к снисхождению. Слишком много абстракций может дать нам дизайн, совершенно бессмысленный для понимания и невозможный для разработки.Допустим, мы продолжаем абстрагироваться от модели данных смокинга. В конце концов, мы получим единую сущность под названием «Вещь» с рекурсивной связью, как показано на рисунке 1. Представьте себе мощь этой сущности! Мы можем представить что угодно с помощью этой сущности. Фактически, мы можем представить все приложение управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) с помощью этого единого объекта! Однако представьте, что вы объясняете эту модель кому-нибудь из нашей сферы бизнеса. Представьте, что вы пытаетесь написать код, использующий эту сущность. Понятие «вещь» немного преувеличено, но я видел модель данных элемента, в которой абстракция была доведена до такой степени, что было трудно найти что-либо, связанное с бизнесом в модели.Также было очень сложно провести бизнес-пользователя через эту модель.

Увеличивает время разработки. Хотя мы можем сократить время анализа и проектирования с помощью абстракции, мы увеличиваем время разработки. Написание кода и логики для значений строк занимает больше времени, чем для столбцов. Например, было бы сложнее и дольше написать код для заполнения или выбора информации из элементов данных «Номер измерения» и «Имя типа измерения», чем если бы в нашем распоряжении были конкретные элементы данных измерения.Нам потребуются более сложные операторы запроса. Без абстракции наши запросы было бы намного проще и легче создавать. Например, без абстракции возврат имени и длины ног всех клиентов с размером талии 42 будет выглядеть так:

ВЫБЕРИТЕ CUSTOMER_FIRST_NAME, CUSTOMER_LAST_NAME, CUSTOMER_LEG_LENGTH
ОТ CUSTOMER
ГДЕ
CUSTOMER_WAIST_SIZE = ’42’

Создать этот запрос очень легко и просто. С другой стороны, использование абстракции для получения тех же результатов может выглядеть так:

ВЫБРАТЬ КЛИЕНТА.CUSTOMER_FIRST_NAME,
CUSTOMER.CUSTOMER_LAST_NAME,
MEASUREMENT_TYPE.CUSTOMER_LEG_LENGTH
ОТ КЛИЕНТА, MEASUREMENT_TYPE

ГДЕ CUSTOMER.CUSTOMER_IDENTIFIER = MEASUREMENT_TYPE.CUSTOMER_IDENTIFIER
И MEASUREMENT_TYPE.MEASUREMENT_TYPE_NAME = «размер талии клиента»
И MEASUREMENT_TYPE.MEASUREMENT_NUMBER = «42»

Обратите внимание, что нам нужно сделать дополнительную таблицу для идентификатора клиента. Кроме того, абстрактные запросы могут быть намного сложнее, чем в этом примере, особенно если у нас есть отдельная таблица кодов или таблица поиска для разных имен типов измерений (например,грамм. 01 = Размер талии клиента).

Повышает сложность и сложность отчетности. Сегодня на рынке есть некоторые инструменты отчетности, которым очень трудно, если вообще возможно, извлекать данные из абстрактных структур. Было несколько случаев, когда я вводил абстракцию в логические и физические модели данных, а затем был вынужден отменить это решение, потому что инструмент отчетности и язык запросов в целом испытывали трудности с извлечением информации из этих структур.

Заключение

В этой статье представлен обзор абстракции, а также ее плюсы и минусы.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *