Что такое абстракционизм в искусстве? | Культура

Исполняется сто лет со дня написания в Мюнхене первой абстрактной картины русским художником Василием Кандинским. Начало Х Х в. породило неслыханные эксперименты в искусстве. Часть художников постепенно утратила интерес к реальным предметам или начала по-своему трансформировать их.

Так, кубизм, возникший во Франции в 1907 г., изображал гитару или кувшин с нескольких точек зрения, сводя их к кубу, цилиндру, конусу. Художник рисовал не так, как видел, а как представлял, например, М. Вебер «Герань» (1911). Кубизм — начало перехода ряда художников к формотворчеству, независимости от объективной реальности. Завершил этот процесс абстракционизм.

Некоторые художники не находили в жизни вдохновляющих целей и ориентиров.

Они искали опору в божественном, внеземном, обращаясь к некоему безличному разуму. Одновременное появление абстракционизма сразу в нескольких странах в 1910—1913 гг. вызвано тем, что многие художники изменили представление о живописи в связи с бурным развитием фотографии.

Путь художников к абстракционизму был разным. Так, для Кандинского стимулом явилась встреча с произведениями импрессионистов, где фигура и фон подчас сливаются в одно почти неразличимое целое. В своих статьях Кандинский пытался изложить основные принципы абстрактного искусства. Цвет и форму художник возвел в абсолют. По его мнению, каждая форма: треугольник, квадрат или круг — обладает собственным звучанием.

Желтый цвет сильнее звучит в треугольнике, круг придает большую глубину синему цвету. Зная звучание каждой формы и ее соотношение с цветом, можно будет со временем, полагал живописец, создать теорию абстрактной живописи. Выбор форм, из которых создается картина, определяется только внутренней необходимостью творческой натуры. Художник должен стремиться пробудить «внутреннюю вибрацию души». В итоге картина воспринималась наподобие изделия декоративно-прикладного искусства, «ковра или галстука».

Если в работах Кандинского и его последователей используются формы, напоминающие органические, типа амеб, то работы Малевича и Мондриана образуют геометрическую ветвь абстракционизма, поскольку они предпочитали работать с квадратами, треугольниками, кругами. У Малевича поворот к абстракционизму произошел под влиянием кубизма. Оттолкнувшись от кубистических полотен с разложением предмета на ряд плоскостей, художник перешел к изображению одной только плоскости.

Все знают его «Черный квадрат». Особенности своей живописи он обозначил словом «супрематизм». От слова «supreme» — наивысший. Объяснения своих композиций Малевич дополнял рассказами о звездах, Солнце, Луне, Космосе.

Художники этого направления пытались в сочетаниях элементарных форм — органических или геометрических — представить какой-то иной мир. Отчетливее всего такая тенденция проявилась у Мондриана, который, используя чистые желтые, синие, красные, черные и белые цвета, из квадратов и прямоугольников создавал живописный эквивалент некоего «божественного абсолюта». Абстракционисты, порвавшие с изображением внешнего мира, апеллировали к мистическим, космическим силам, пятому измерению. Но их творчество явилось ответом на потребность промышленного производства. Ведь форму любой машины можно разложить на простые геометрические фигуры и объемы: прямоугольник, круг, треугольник, квадрат, конус.

В 1919 г. в немецком г. Веймаре был создан учебный центр промышленного искусства — Баухауз, в работе которого приняли участие художники абстракционисты: Кандинский, Клее, Файнингер и др. Оказал определенное влияние абстракционизм и на архитектуру. Так, «прямоугольники» Мондриана и его последователей стимулировали формирование нового функционального стиля в строительстве, широко использовавшего стекло и бетон.

В 1945 г. в Нью-Йорке возникает новое направление — абстрактный экспрессионизм

. Художники, работавшие в этом стиле, по-своему отражали состояние тревоги и одиночества, представляя сильно искаженные изображения лиц и фигур людей в виде иероглифов, знаков. Эти абстракционисты пытались противопоставить временному бытию земных явлений существующие с эпохи наскальной живописи схемы, или так называемые архетипы, мужчин и женщин, души, животного. Но вскоре абстрактный экспрессионизм отошел и от этих намеков на действительность. Для лидера этого направления, Д. Поллока, даже изображение элементарных фигур казалось ограничением творчества.

Джексон Поллок пришел к абстракционизму в 1930-х годах. Лечась у врача-психоаналитика, он заинтересовался сферой бессознательного в человеческой личности и в творчестве и попытался выявить это на полотне. Свои манипуляции с красками и полотном он рассматривал как особый вариант жизни. Поллок хотел, чтобы чувство ритма и цвета изливалось из художника подобно дождю. Для этого употреблял и нехитрую технику — поливание лежащего на полу полотна краской из продырявленной банки. Хаосу, получавшемуся из цветных пятен и полос, должен был придать единство «скрытый смысл». Поллок, так же как и остальные абстракционисты, видел в своих экспериментах выявление извечных законов природы, проявлявшихся в этих спонтанных действиях с помощью струй краски.

С середины 1960-х гг. на смену абстрактному экспрессионизму приходит так называемый минимализм. Он развивал мондриановский, геометрический вариант абстрактного направления в живописи. Минималисты извлекли урок из непонимания зрителями абстракционизма. Поэтому в сочетании элементарных форм они пытались внести определенный порядок, который зрители могли уловить. Для этого минималисты использовали не только квадраты, круги и треугольники, но также отрезки труб, бетонные кубы и пирамиды, алюминиевые конусы, куски бревен, доски, резиновые ленты, прямоугольники из нержавеющей стали.

Их принципы можно сравнить с работой художника по росписям ткани абстрактными рисунками или рисунка обоев. В обоях и тканях элементы композиции сочетаются в определенном, повторяющемся порядке.

Минималисты не обошлись без ссылок на универсальные законы природы, космический порядок.

Неподготовленные зрители чаще всего не воспринимают абстрактные полотна как произведения искусства. Наиболее любимыми произведениями участники одного из широких опросов, проведенного ЮНЕСКО в канадском г. Торонто, назвали полотна Ж. Милле «Вечерний звон» и «Мальчик в красном жилете» П. Сезанна, отобрав их из 220 репродукций художников XIX—XX вв. Они отвергли абстрактную живопись П. Мондриана и В. Кандинского, сюрреализм Х. Миро и П. Клее, абстрактный экспрессионизм Д. Поллока и У. Базиотеса. Беспредметную живопись опрашиваемые награждали замечаниями: «мазня», «просто цвет и формы», «в них что-то есть, но трудно сказать, что именно», «бессмысленно», «картины просто ужасны».

Художники, создавая абстрактные полотна, имели в виду и некоего абстрактного зрителя, способного ограничиться восприятием «вибрации красок». Реальный же зритель часто видит в них в лучшем случае орнамент. Еще Кандинский сетовал на то, что искусство «специализируется, становясь понятным только самим художникам, которые жалуются на равнодушие зрителей к их произведениям». Тогда абстракционисты уповали на будущее.

Сто лет прошло с тех пор, а зрительский интерес к этой живописи не стал больше. И только для того, чтобы показать некое превосходство в понимании такого искусства, некоторые готовы выложить за эти произведения миллионы долларов. Никому не хочется первым произнести фразу: «А король-то голый!».

Теги: художники, рисование, картины, живопись, абстрактное мышление, экспрессионизм, супрематизм

Абстракционизм | ARTMOT | Современное искусство

Magazine

Абстракционизм всегда вызывал у зрителя смешанные эмоции. С одной стороны — завораживает и хочется узнать, что было в голове у художника, когда он создавал это произведение, а с другой — ты просто не понимаешь, что он пытался показать этим. Зрители всегда были разных мнений по поводу этого вида изобразительного искусства. Помимо обилия красок на холсте можно увидеть просто черную точку, которая будет так же называться абстрактной картиной. Что же такое абстракционизм и как его понять?

Абстракционизм— это направление нефигуративного искусства, не приближенного к действительности изображения. Цель абстракционизма — достижение гармонизации цветовых сочетаний и геометрических форм. Основоположниками являются Василий Кандинский, Казимир Малевич, Наталья Гончарова и Пит Мондриан.Близкое течение к абстракционизму — кубизм. Изображаются реальные предметы с множеством пересекающихся плоскостей. Одним из самых ярких примеров кубизма являются ранние работы Пабло Пикассо. Пикассо уделил особое внимание превращению форм в геометрические блоки. Его работы ценились и вызывали восхищение раньше и продолжают в наше время.

Примером абстракционизма является известный всеми и самый обсуждаемый «Черный супрематический квадрат» Казимира Малевича. Хотя помимо квадрата еще есть и «Черный круг» и «Черный крест». После этих работ в творчестве Малевича уже появилась яркая тенденция к беспредметности, к плоской техники выполнения картин и потом это все привело его к супрематизму. Среди критиков, несмотря на большое количество последователей Малевича, было много тех, которые воспринимали его творчество не лучшим образом и считали его способности не столь серьезными. В 20-ом века можно было встретить много изображений подобного черного квадрата во многих работах других художников, которые пользовались похожей техникой и не столь отличной от техники Малевича. Проводились и проводятся выставки посвященные полностью влиянию «Черного квадрата». Этот квадрат поглотил сознание многих художников, которые перешли к кубизму. В истории искусства, наверное нет картины с более громкой известностью, чем «Черный квадрат».

Поговорим о творчестве Элизы Ансел. Эта американская художница не столь известна, но ее работы заслуживают внимания со стороны. Ее метод исполнения картин заключается в том, что каждый мазок кисти связывает оптическое ощущение с эмоцией. Большая часть ее картин создается поэтапно, от четких контуров в расплывающуюся абстракцию. Ее картины своеобразны, как и каждая абстрактная картина. В своих работах она использует метод Сезанна «la petite sensation». Так же есть и геометрический абстракционизм. В отличии от кубизма предметы менее похожи на реальные или сходств вообще нет. Чаще всего это композиция из нескольких геометрических фигур или одной в сочетании с различными формами, фактурами и плоскостями цветов.

Теперь и про абстрактный экспрессионизм, то есть то направление, где рисуют быстро и на больших холстах, используют негеометрические и нечеткие штрихи большими кистями, капая красками на полотна и размазывая их. На первый взгляд звучит очень странно и кажется, что это полное безобразие не организованное логическим мышлением, однако такого вида абстракция очень интересна за счет своей непонятности. Начальной фазой этого движения был абстрактный сюрреализм, который почти ничем не отличается от экспрессионизма. Одним из ярких российских представителей был Евгений Михнов-Войтенко. Он работал в технике «тюбик», которую сам придумал, по крайней мере аналогов ей ранее не было. Он делал акцент на чистой краске. Он покрывал полотна геометрическими фигурами и сочетал их с различными знаками, фигурами, стрелками, запятыми, зигзагами. Смотря на его картины можно было увидеть хаос, но на самом деле это мир со множеством смыслов, в которые нужно погрузится и наслаждаться ими.

Так же говоря об абстракционизме не хочется проходить мимо еще одной художницы с замечательными работами — Джоан Митчелл. Ее работы очень своеобразные и непонятные зрителю, однако кажется, что у каждой краски есть скрытая тайна, которую она не сразу готова поведать зрителю. Среди хаоса красок всегда скрывается идеальное воплощение мира.

Каковы лучшие примеры абстрактного искусства?

 

Абстрактное искусство — это широкий и всеобъемлющий художественный термин, описывающий огромное разнообразие стилей, техник и средств. Этот термин может охватывать что угодно, от обширных инсталляций до небольших картин, плетений, скульптур и даже фильмов и видео. Примерно с начала 20 века абстрактное искусство стало важным аспектом художественной практики. Абстракция дала художникам возможность свободно экспериментировать с формами выражения, не делая прямых ссылок на реальный мир. Мы рассмотрим лишь несколько лучших образцов абстрактного искусства прошлого века, отмечая широкий размах этого художественного стиля.

 

1. Василий Кандинский,

Black Grid, 1922
Василий Кандинский, Black Grid, 1922, через Luxe Beat

 

Ни одно обсуждение истории абстрактного искусства не было бы полным без упоминания великого русского мастера Василия Кандинского. Он сделал одни из первых по-настоящему абстрактных картин, гравюр и рисунков. Эти удивительные произведения искусства полностью убрали все следы реального мира. Вместо этого Кандинский рисовал геометрические формы, цвета и узоры, которые отсылали к более высокому духовному плану за пределами реального мира. Тем самым он побуждал нас рассматривать искусство как пространство для утопического эскапизма и трансцендентального опыта. В его культовой картине Black Grid, 1922 год, Кандинский затягивает нас в мир грез, где абстрактные формы свободно парят в пространстве.

 

2. Джоан Митчелл,

Без названия, 1958
Джоан Митчелл, Без названия, 1958, через Christie’s

 

Джоан Митчелл была лидером нью-йоркской школы абстрактного экспрессионизма на протяжении 1950-х годов. Позже она переехала во Францию, где продолжала углубляться в радикальный язык чистого абстрактного искусства. Там Митчелл написала одни из самых важных картин своего поколения, свободно экспериментируя с богато текстурированными композициями выразительных красок, наложенными сложными слоями. На ее картине Untitled, 1958, она демонстрирует свой живописный стиль в полную силу, нанося смелые мазки яркого, интенсивного цвета, которые, кажется, скользят по поверхности ее холста то в одну, то в другую сторону.

 

3. Карл Андре,

Эквивалент VIII, 1966
Карл Андре, Эквивалент VIII, 1966 г., via Brick Architecture

 

Получайте свежие статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

Американский художник Карл Андре был лидером школы минимализма. Его строгие инсталляции раздвинули границы допустимого в абстрактном искусстве. В частности, он продемонстрировал, как упорядоченное, геометрическое или сеточное расположение обычных объектов можно превратить в произведение искусства. Новаторская работа Андре под названием Эквивалент VIII, 1966 года был сделан из скромной кучи кирпичей, сложенных в тщательно упорядоченную стопку. В свое время он вызвал настоящий ажиотаж, задавая вопросы о приемлемости в искусстве. Это также олицетворяло чистую, чистую простоту минималистского стиля. Искусствовед Джонатан Джонс назвал это произведение «самым скучным спорным произведением всех времен».

 

4. Франц Вест,

Без названия, 2009
Франц Вест, Без названия, 2009 г., через Christie’s

 

Перенесясь в современность, австрийский скульптор Франц Вест создал одни из самых смелых и заставляющих задуматься абстрактных скульптур последнего времени. Его грубые, комковатые и выразительные скульптуры из папье-маше столь же чудовищны, сколь и завораживающи. Он берет языки европейского экспрессионизма и американского абстрактного экспрессионизма и выталкивает их наружу в трехмерную форму. Затем он наносит штрихи и полосы радужной краски на метеороподобные поверхности своих скульптур, создавая действительно современные версии абстрактного искусства. Мы видим это выразительное видение, продемонстрированное в Untitled, 2009, который прикреплен к металлическому столбу, как странный научный образец в музее.

 

5. Катарина Гроссе,

Один этаж выше, 2011
Кэтрин Гросс, One Floor Up More Highly, 2011, через Contemporary Art Daily

 

Немецкая художница Катарина Гроссе создает обширные инсталляции размером с комнату, наполненные абстрактными сочетаниями цвета, текстуры и формы. Ее дико амбициозное искусство раскрывает огромные возможности современного абстрактного искусства. Она демонстрирует, как искусство может стать захватывающим, всеохватывающим опытом для зрителя. Например, в эпической установке One Floor Up More Highly, 2011, Grosse сочетает окрашенные распылением камни и почву с огромными насыпями пенополистирола. Это создает психоделический пейзаж мечты, который является материалом чистого воображения.

Абстрактное искусство – Artlex

Что такое абстрактное искусство?

Абстрактное искусство, также известное как нефигуративное, нерепрезентативное или беспредметное искусство, представляет собой искусство, в котором для передачи смысла используются линии, очертания, форма, текстура, цвет, узоры и знаки жестов. Абстрактное искусство не пытается точно изобразить визуальную реальность и достигает своего концептуального эффекта, упрощая свой предмет до неузнаваемости. Некоторое абстрактное искусство может не иметь существующей или осязаемой точки отсчета и может быть основано на мыслях, чувствах, идеях или духовном понимании. Абстрактное искусство может даже исходить непосредственно из воображения художника. Абстрактное искусство можно найти в средствах визуального искусства, включая живопись, скульптуру и эстамп. Концепция абстракции также появляется в музыке, кино и архитектуре.

Известные абстрактные произведения искусства

Хильма аф Клинт, Десять самых больших, Детство № 2, Группа IV, 1907 г., Фонд Хильмы аф Клинт, Стокгольм.

 

Жорж Брак, Стекло на столе, 1909-10, Тейт Модерн, Лондон. https://www.tate.org.uk/art/artworks/braque-glass-on-a-table-t05028

 

Роберт Делоне, Окна открываются одновременно (первая часть, третий мотив), 1912, Тейт Модерн, Лондон. https://www. tate.org.uk/art/artworks/delaunay-windows-open-simultaneous-first-part-therth-motif-t00920

 

Хуан Грис, Бутылка рома и газета, 1913-14, Тейт Модерн, Лондон. https://www.tate.org.uk/art/artworks/gris-bottle-of-rum-and-newspaper-t06808

 

Соня Делоне, «Электрические призмы», 1913, Тейт Модерн, Лондон.

 

Жоан Миро, Картина, 1927, Тейт Модерн, Лондон. https://www.tate.org.uk/art/artworks/miro-painting-t01318

 

История абстрактного искусства

Нерепрезентативные или абстрактные формы визуального представления существовали тысячелетиями. Древние цивилизации часто представляли людей и животных с помощью простых геометрических форм и абстрактных форм. Несмотря на свою простоту, а может быть, благодаря ей, абстрактные формы и надписи использовались при создании гончарных и духовных артефактов, текстиля, в бытовых условиях и даже при создании ранних записей о природе и космосе.

Сила абстрактного искусства заключается в его способности передавать смысл, выходящий за рамки того, что зритель может увидеть. Казалось бы, простая форма или символ могут представлять множество концепций, эмоций или даже историй. Древнеегипетское искусство, исламское искусство и искусство Восточной Азии являются примерами культур, использующих абстракцию в качестве формы искусства на протяжении сотен и даже тысяч лет. Каллиграфия, иероглифы и заставки являются одними из самых ранних абстрактных стилей выражения и часто связаны с религиозной или духовной практикой.

Многие культуры продолжали создавать важные символы и выражать свои обычаи посредством нефигуративного представления. Западное современное искусство начало согласовываться с абстракцией как художественным стилем и техникой только в девятнадцатом веке, после многих лет точной, механической и в высшей степени реалистичной живописи, скульптуры, рисунка и гравюры, вдохновленных открытиями в медицинской науке и, в более общем плане, научная революция.

Абстрактное искусство в 19 веке

Около 1800 года искусство стало более доступным для публики и как профессия, и как товар. Европейские художники, которых когда-то заказывали только в качестве придворных или церковных художников, становились более независимыми в выборе того, с кем им работать и для кого. Эта независимость также привела к изменениям в выбранном предмете и применяемых методах. Постепенно начало появляться абстрактное искусство, особенно абстрактные картины.

Романтизм возник в начале девятнадцатого века и характеризовался крайними эмоциями и событиями. Романтизм также исследовал возвышенное в природе и отвергал индустриализацию и рационализм. На первый взгляд романтические картины, такие как « 3 мая 1808 года » Франсиско Гойи 1814 года, не имеют ничего общего с абстрактным искусством. При ближайшем рассмотрении их обращение с людьми и природой свидетельствует об отходе от технической точности, предпочитаемой более ранними художественными направлениями. Художники граничили бы с абстракцией, передавая ужас шторма, а не математическую точность приливной волны, сосредотачиваясь на эмоциях, которые может вызвать это природное явление, а не на том, насколько идеально его можно представить.

Как и художники-романтики, художники-импрессионисты изображали природу, пытаясь передать ее сущность, а не структуру. Оба движения, хотя и очень разные с точки зрения эстетики, использовали абстрактные техники рисования, такие как искажения и смелые цвета, чтобы выразить более глубокий смысл своего искусства. Густые мазки и игра с перспективой использовались, чтобы запечатлеть такие явления, как внушающий благоговение восход солнца, как это видно на картине Клода Моне Impression Sunrise 1872 года. Такие художники, как Моне, стремились запечатлеть ощущение, вызванное событием или объектом, а не само событие или объект. Результатом стало, оглядываясь назад, абстрактное искусство.

Смелый цвет, искажения и преувеличения стали основополагающими приемами для других художественных течений, таких как экспрессионизм. Художники-экспрессионисты создавали эмоционально заряженные картины, напрямую реагирующие на современные события. Экспрессионизм даже начал отвергать саму идею искусства и полностью посвятил себя изображению психологических состояний бытия.

На картине Эдварда Мунка « Крик » 1912 года, например, изображена человекоподобная фигура в пейзаже, держащая лицо руками, как будто она кричит от ужаса. Композиция, хотя и не совсем абстрактная, использует абстрактные элементы, чтобы создать у зрителя представление о страхе и тревоге.

Абстрактное искусство в ХХ веке

В то время абстрактное искусство еще не было признано художественным стилем, техникой или движением. Это был просто результат того, что художники сместили свое внимание с жестких стандартов академической живописи и вместо этого отреагировали на свой предмет. Только около 1900 года современное искусство и художники вернутся к изучению и деконструкции своей техники, как это видно в движениях постимпрессионистов, фовистов и кубистов, которые в конечном итоге привели к абстрактному искусству.

В то время как постимпрессионизму широко приписывают появление абстракции двадцатого века, развитие фовизма и кубизма также сыграло важную роль в его росте. Художники-постимпрессионисты, такие как Поль Сезанн, Жорж Сёра, Винсент Ван Гог и Поль Гоген, продолжили тенденцию красочных, выразительных и несколько абстрактных картин. Пейзажи, фигуры и сцены повседневной жизни были переосмыслены с помощью толстых жестовых мазков, насыщенных цветов и даже геометрических форм.

Все эти движения возникли примерно в одно и то же время и почти всегда накладывались друг на друга. Таким образом, многие художники работали параллельно друг с другом над развитием этого нового искусства и визуального языка, которые мы теперь знаем как абстрактное искусство и абстракцию. Хотя абстракция по-прежнему в значительной степени непреднамеренна или, по крайней мере, не является общей целью, она продолжала процветать в фовистском движении. Фовизм, еще одно экспрессивное направление в искусстве, отказался от реалистического изображения в пользу ненатуралистического цвета и свободных мазков. Многие художники-фовисты привнесли этот уникальный стиль в развитие кубизма.

Художники, работающие в стиле кубизма, такие как Жорж Брак и Пабло Пикассо, анализировали свои объекты со всех сторон только для того, чтобы собрать их в единой картинной плоскости, сделав их почти неузнаваемыми. Эта техника, как видно из Брака, Стакан на столе , 1909-10, до этого момента была в значительной степени неслыханной. Кубизм вышел за рамки холста и композиции, включив в него элементы коллажа и предметы быта.

Художники все больше стремились намекнуть на свой предмет с помощью техники и использования материала, а не изображать его таким, какой он есть. Появление в 1910-е годы, параллельно второй фазе кубизма, были дадаизмом и футуризмом, где такие художники, как Марсель Дюшан и Умберто Боччони, создавали абстрактные работы с помощью коллажей, фотомонтажа и изображений движущихся объектов.

Абстрактная живопись по-прежнему была популярна среди художественных течений, таких как орфизм, который возник с намерением использовать чистую абстракцию как метод достижения формы «чистого искусства». Это означало, что субъективная интерпретация предмета художником посредством рисования абстрактных элементов ценилась больше, чем способность изображать предмет точно таким, какой он существует.

По мере развития двадцатого века многие движения будут использовать абстрактное искусство разными способами и для достижения различных целей. Художники-абстракционисты, связанные с такими движениями, как абстрактный экспрессионизм, поп-арт, минимализм и концептуальное искусство, продолжат раздвигать границы абстракции и самого искусства в двадцать первом веке.

Абстрактные картины Хильмы Аф Клинт

В западном искусстве Василий Кандинский часто почитается как первый художник, создавший полностью абстрактные произведения искусства, связанные с эмоциями, узорами, линейными формами и даже музыкой. Однако коллега-художник Хильма Аф Клинт, вероятно, начала создавать абстрактные картины раньше, чем Кандинский. Это важная часть в истории абстрактного искусства, потому что многие новаторы, в том числе художники Робер Делоне, Пит Мондриан, Крантишек Купка и Казимир Малевич, безусловно, внесли значительный вклад в абстрактное искусство. Они просто не были первыми, кто это сделал.

Некоторые из самых ранних абстрактных работ Клинт относятся к 1906–1907 гг., например, ее чистая абстрактная картина «Десять самых больших», № 2 «Детство», группа IV . Работы Клинта уже были в сфере тотальной абстракции, в то время как художники-экспрессионисты и кубисты, такие как Пауль Клее, Василий Кандинский, Анри Матисс и Пабло Пикассо, все еще исследовали преувеличение и деконструкцию предмета в своем искусстве. Клинт был вдохновлен естественными науками, а также эзотерическими и оккультными религиями, особенно теософией, потому что это была одна из первых европейских религиозных групп, которая приветствовала женщин в качестве членов духовенства.

Клинт официально не выставляла ни одной из своих картин при жизни, хотя ее приверженность абстрактному искусству дает более глубокое понимание того, как абстрактное искусство стало настолько популярным в середине-конце двадцатого века, особенно как средство социальной и политической жизни.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *