Абстракционизм

В. Соколовский 21:58 3. Стили и направления в изобразительном искусстве:

Возникновение Абстракционизма:

Абстракционизм, как направление, возник в начале 20 в. одновременно в нескольких европейских странах. Признанными основоположниками и вдохновителями этого движения считаются художники Василий Кандинский, Казимир Малевич, Пит Мондриан, Франтишек Купка и Робер Делоне, изложившие основные положения Абстракционизма в своих теоретических трудах и программных заявлениях. Разные по целям и задачам, их учения были едины в одном: Абстракционизм как высшая ступень развития изобразительного творчества создает формы, присущие только искусству. «Освобожденный» от копирования действительности, он превращается в средство передачи различными изобразительными образами непостижимого духовного начала мироздания, вечных «духовных сущностей», «космических сил».

Как художественное явление Абстракционизм оказал огромное влияние на становление и развитие современного архитектурного стиля, дизайна, промышленного, прикладного и декоративного искусства.

Особенности Абстракционизма:

Абстракционизм (от лат. Abstractus – отвлеченный) – одно из главных художественных направлений в искусстве 20 века, в котором структура произведения основывается исключительно на формальных элементах – линии, цветовом пятне, отвлеченной конфигурации. Произведения Абстракционизма отрешены от форм самой жизни: беспредметные композиции воплощают субъективные впечатления и фантазии художника, поток его сознания, они порождают свободные ассоциации, движение мысли и эмоциональные сопереживания.

С момента появления Абстракционизма в нем наметились две основные линии:

  • Перваягеометрическая, или логическая абстракция, создающая пространство путем сочетания геометрических форм, цветных плоскостей, прямых и ломаных линий. Она находит воплощение в супрематизме К.Малевича, неопластицизме П.Мондриана, орфизме Р.Делоне, в творчестве мастеров постживописной абстракции и оп-арта;
  • Вторая — лирико-эмоциональная абстракция, в которой композиции организуются из свободно текущих форм и ритмов, представлена творчеством В.
    Кандинского, работами мастеров абстрактного экспрессионизма, ташизма, информального искусства.

Мастера Абстракционизма:

Василий Кандинский, Казимир Малевич, Франтишек Купка, Пауль Клее, Пит Мондриан, Тео Ван Дусбург, Роббер Делоне, Михаил Ларионов, Любовь Попова, Джексон Полок, Йозеф Альберс и другие.

 Картины художников: 

Композиция с красным, жёлтым, синим и чёрным. Пит Мондриан.

Кандинский Василий, беспредметное.

Дж. Поллок. Номер 8.

Малевич Казимир Северинович. Супрематизм (Супремус №58). 1916.

Франтишек Купка. Первый шаг. 1909. Нью-Йорк, Музей современного искусства.

Архитектура абстракция — 92 фото

Архитектура абстракция


Темная абстракция


Абстракционизм в архитектуре


Стеклянная архитектура


Современная архитектура


Архитектура абстракция


Архитектурная абстракция


Небоскребы вид снизу


Архитектура абстракция


Emporia Malmo


Геометрическая абстракция


Современная архитектура абстракция


Металлические архитектурные конструкции


Современная архитектура


Абстракционизм в архитектуре


Абстракционизм в архитектуре


Геометрические линии


Абстрактные конструкции


Современный абстрактный фон


Lenovo THINKVISION t27i-10


Рабочий стол абстракция архитектура


Геометрическая абстракция


1920×1080 архитектура


Фон для презентации архитектура


Фрактальная архитектура


Архитектура абстракция


Абстрактная архитектура панорама


Архитектурная абстракция


Технологичный фон


Архитектурная абстракция


Объемные Фракталы


Здания будущего


Геометрические линии


Абстрактные здания


Архитектурная абстракция


Абстрактные здания


Абстрактные здания


Стеклянное здание


Абстракционизм в архитектуре


Крутые полосы


Металлоконструкции обои


;

Текстура здания


3ds Max Design


Архитектура абстракция


Спираль в архитектуре


Архитектура абстракция


Современная архитектура


Геометрическая абстракция


Абстрактная композиция


Объемная абстракция


Линии арт


Роберт Риман мост


Архитектура абстракция


Треугольник на фоне города


Компьютерная Графика в архитектуре


Архитектура абстракция арт


Стеклянный небоскреб


Абстрактная архитектура виндовс


Красивые лестницы


Графический фон


Абстрактный город


Геометрический мост


Геометрический фон


Красивое белое здание


Черное здание


Бизнес фон


Красивы архитектурный фон


Объемная абстракция


Проекция абстракция


Геометрическая абстракция


Фон рабочего стола Минимализм архитектура


Архитектура абстракция


Конструктивизм в архитектуре


Абстрактная архитектура


Объемные обои


Фон для рабочего стола архитектура


Архитектура Графика абстракция


Абстрактная архитектура


Архитектура абстракция


Современная архитектура


Абстрактные узоры и орнаменты


Обои архитектура


Город абстракция


Архитектура на рабочий стол 1920х1080


Современная архитектура


Архитектура современного города


Фрактал Минимализм


Обои архитектура


Абстрактные плоский


Современное искусство абстракция


Деревянные фасады многоэтажных зданий


Город Минимализм

Как рождается архитектура: 8 абстрактных картин Захи Хадид и здания, вдохновленные ими вокруг света.

Тем не менее, многие аспекты фирменного стиля Хадид можно проследить до начала 1980-х годов, до того, как архитектор увидела, что какие-либо из ее предложений по зданиям реализованы.

Использование Хадид живописи в качестве средства для передачи теоретических идей принесло ей известность в мире искусства в 1988 году, когда ее абстрактные полотна были выставлены в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Молодой архитектор представил яркие исследования деконструктивизма и футуризма, затронув свои корни как математика, а также желание исследовать современную архитектуру в макромасштабе — многие из картин изображают предложения генерального плана для крупных городов, рассматривая способы улучшения связи между городскими узлы.

© Zaha Hadid Architects

Мир (89 градусов) © Zaha Hadid Architects

Леббеус Вудс — еще один теоретик, прославившийся созданием поразительных абстракций в архитектуре — рассказал о своем восхищении техникой рисования Хадид во время посещения ее студии в 1984 году.

:

«Я увидел акварель, над которой работала Заха Хадид, приклеенную к чертежной доске. Это был тонкий и замысловатый рисунок, связанный с ее революционным проектом «Пик». Так как я рисовала, я спросила ее, какими кистями она пользуется… Без комментариев она показала мне дешевую «кисть» для отделки красок, которую можно купить в любом хозяйственном магазине на углу, — клин серого поролона на палочке. Я до сих пор помню, как меня потрясли, и я замолчал. Спустя годы я понял, что выбор инструментов характерен для ее подхода к архитектуре: выдавливание необычного из обыденного ».

В то время как большинство ранних картин Хадид оставались теоретическими, она также использовала эти методы для разработки реальных архитектурных предложений, многие из которых были построены. Здесь мы рассмотрим четыре проекта, в которых живопись сыграла жизненно важную роль в процессе проектирования этого легендарного архитектора:

Картины раннего исследования для оперного театра Кардифф-Бей © Zaha Hadid Architects

Масштабная модель Оперного театра Кардиффского залива © Zaha Hadid Architects

Оперного театра Кардиффского залива , Кардифф, Уэльс

Деконструктивистские картины Хадид для Оперного театра — победившее на конкурсе предложение, которое так и не было реализовано — парят между сферами технического рисунок и абстракция.

Узнаваемые архитектурные элементы — лестницы, балки и балки — явно присутствуют, но композиции никогда не бывают буквальными, вместо этого они иллюстрируют ощущение динамизма, которого Хадид стремилась достичь в конечном здании.

Освобожденные от ограничений гравитации, присущих трехмерным исследованиям, фрагментированные самолеты Хадид кажутся парящими или даже летящими, вызывая ощущение драмы, которое, по мнению архитектора, оставит незабываемый след в городском пейзаже Кардиффа. Угловатые штрихи и яркие фиолетовые оттенки, присутствующие в каждой части, характерны для смелости Хадид в 1980-х годах, когда молодой архитектор стремился воплотить свои теоретические принципы в физическую реальность.

Картины раннего исследования для пожарной части Vitra © Zaha Hadid Architects

Пожарная часть Vitra © Zaha Hadid Architects; фото: Кристиан Рихтерс

Пожарная станция Vitra , Вайль-на-Рейне, Германия

Первая построенная архитектором работа появилась после более чем десятилетней работы по развитию, которая включала несколько картин в типично бесстрашном стиле Хадид. Произведения искусства состоят из деконструированных объемов, взорванных в серию острых, как бритва, компонентов, уходящих вовне навечно. Об этом слиянии осколков сообщает сайт, узкая полоса земли между соседними участками в Вайль-на-Рейне.

Смелая композиция Хадид привела к зданию, которое обладает ощущением напряжения и движения, но также имеет практические преимущества: его многогранный внешний вид обеспечивает несколько входов и выходов для пожарных и транспортных средств. Каждое пространство перетекает в следующее, организованное в соответствии с последовательной программой здания. Этот приоритет движения жидкости виден от первой картины до завершенного пожарного депо.

Картины раннего исследования для Центра современного искусства Розенталя © Zaha Hadid Architects

© Roland Halbe

Центр современного искусства Rosenthal © Zaha Hadid Architects; фотография Роланда Хальбе

Центр современного искусства Лоис и Ричарда Розенталей , Цинциннати, Огайо

Картины Хадид до строительства для Центра современного искусства Розенталя были буквально переведены в физическую форму на берегу Огайо Река в Цинциннати. Сплошной прямоугольный параллелепипед нарезается и нарезается кубиками, чтобы сформировать динамический кластер выступающих блоков, что отражает стремление фирмы создать здание, которое, по-видимому, находится в постоянном движении вместе со своими статическими соседями. Эта проницаемая форма приводит к легкодоступному зданию, которое можно рассматривать как продолжение общественной площади внизу.

Концепция раздробленных блоков, видимая на картинах, также позволила использовать различные варианты отделки фасада с использованием бетона, стали и стекла, чтобы отразить внутренние изменения в программе по всему зданию. Структура, разделенная серией пандусов и лестниц, соединяющих кафе, галереи и театр на разных этажах, напоминает трехмерную головоломку как на оригинальных картинах, так и на окончательном здании.

Картины раннего исследования для Музея MAXXI © Zaha Hadid Architects

Музей MAXXI © Zaha Hadid Architects; фотография Элен Бине

MAXXI: Музей искусств XXI века , Рим, Италия

Картины, созданные Хадид для Музея искусств XXI века в итальянской столице, играют с масштабом, представляя как детали отдельных архитектурных элементов, так и постоянное движение этого лихорадочного городского пейзажа в целом. Извилистые линии, которые обеспечивают основное внимание в каждом произведении искусства, очень линейны, но характерно плавны, исследуя темы связности и динамизма, которые в конечном итоге будут воплощены в бетоне в завершенном здании.

Светящиеся ленты скользят спереди назад, напоминая о постоянном потоке машин и людей на улицах Рима. Эти кривые отражены в переплетающихся формах здания, проводя посетителей через плавное пространство, которое плавно переходит от одной выставки к другой. Верхний объем заканчивается большим панорамным окном с видом на город, его консольный объем образует яркую эмблему учреждения.

Чтобы узнать больше о Даме Захе Хадид, ознакомьтесь со следующими функциями:

Непревзойденный: как Заха изменил архитектуру

«Архитектуре не научить. Вы можете только вдохновлять людей»: 10 главных цитат Захи Хадид

Как сделать убийственные презентационные видео: 13 лучших трейлеров Zaha Design

«Мы просто любили ее»: Фрэнк Гери размышляет о 30-летней дружбе с Захой Хадид

Верхнее изображение: Голубой луч, городская антенна Виктория, Берлин, ок. 1988 © Zaha Hadid Architects

Читать другие статьи Пола

Геометрическая А-образная форма в архитектуре пробудилась в 20 веке, когда архитекторы и строители Старейшины исследовали упрощенную и функциональную форму конструкции с открытыми планами этажей в деревенском стиле. Эффектная покатая крыша и уютные жилые помещения нашли отклик у более широкой публики и вскоре нашли свое применение в домах отдыха и отдаленных хижинах. Треугольная форма…

Несколько лет назад революционный керамический материал ворвался на сцену, дав индустрии ванных комнат возможность переосмыслить форму светильников и фурнитуры. Этот материал, названный SaphirKeramik, был разработан швейцарским производителем ванн Laufen и может похвастаться превосходной прочностью, позволяющей производить невероятно тонкостенную керамическую сантехнику. Одна новая серия, вытекающая из этого…

Архитектурная абстракция |

В предыдущих упражнениях по интеграции форм мы начали изучать способы создания единой композиции. Используя элементы простых геометрических форм, линий и цветов, мы применили принципы баланса, контраста и разнообразного повторения, чтобы придать нашим проектам ощущение общей сплоченности и структуры. В следующем проекте мы будем получать формы для нашей композиции из архитектурных форм.

Как действовать

ШАГ 1: Начните с просмотра видеоролика «Почему здания выглядят такими, какими они есть. Часть 8. Абстракция»

ШАГ 2: Выберите один следующих знаковых архитектурных сооружений:

Фрэнк Гери, Концертный зал Диснея, 2003 г. Джон Аутрам, насосная станция «Храм бурь», 1988 г. Ле Корбюзье, часовня Роншан, 1954 г. Майкл Грейвс, здание команды Диснея, 1991 г.

То есть определите ряд характерных и отличительных форм — возможно, пять или шесть — связанных с выбранным вами зданием. (Например, характерные и отличительные формы на фасаде Отцов включают треугольник фронтона, арки и контур колокольни.)

ШАГ 4: В Illustrator создайте выбранные вами формы, используя используйте их в качестве набросков для разработки композиции, которая, по вашему мнению, характеризует суть выбранного вами культового архитектурного здания. Ваши фигуры должны иметь обводку черного цвета без цвета заливки.

  • Активизируйте края вашей композиции, расширив некоторые элементы за пределы страницы.
  • Не забудьте нарисовать квадрат того же размера, что и монтажная область.
  • Выберите все объекты с помощью инструмента «Выделение».
  • Используйте инструмент «Создание фигур». Удерживая нажатой клавишу Option, обрежьте элементы до монтажной области.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *