Что Такое Методология Agile и Каким Проектам Она Подходит
Аудиоверсия:
Сегодня в мире управления проектами существует множество инструментов и методологий, которые помогают улучшить качество производимого продукта.
Методология Аджайл (Agile methodology) — один из самых популярных способов достижения этой цели. Согласно исследованию State of Agile Report (2022), 89% респондентов, участвовавших в опросе, отмечают, что высокоэффективные Agile-команды ориентированы на людей и имеют сильную поддержку руководства.
В этой статье мы подробнее расскажем, что же такое Agile методология, на чем она основана и почему так популярна.
Что такое методология Agile?
Agile — это набор практик, целью которых является оперативная реакция на изменения в ходе рабочего процесса.
Такие подходы помогают командам быстро реагировать на обратную связь от клиентов и заказчиков, тем самым постоянно улучшая производимый продукт.
Стоит отметить, что Аджайл (от англ. agile — гибкий) — это не набор конкретных методов и не свод инструкций. Будет правильнее сказать, что Agile — это группа методологий, которые стремятся к улучшению производимого продукта с помощью повторяющихся рабочих циклов и постоянного фидбека от клиентов.
Философию Agile характеризуют гибкость и скорость команды, а также максимальная прозрачность рабочих процессов.
Проще говоря, Agile — это не про отчетность, документооборот и четкий план, а про постоянное общение с клиентом и готовность оперативно реагировать на изменения в ходе проекта.
Чаще Agile используется для разработки программного обеспечения. В этой сфере Аджайл базируется на итерациях фаз программирования и тестирования на протяжении полного жизненного цикла продукта. В Agile и разработка, и тестирование выполняются одновременно, в отличие от методологии Waterfall, в которой проект выполняется поэтапно.
В программировании методология Agile начинается с описания клиентом результата, которого он стремится достичь. Команде важно четко понимать, какие проблемы с помощью разработанного продукта хочет решить заказчик.
С началом работы команда циклично проходит процессы планирования, проектирования, реализации и оценки. В ходе выполнения этих процессов конечный результат может измениться, если выяснится, что он будет еще больше соответствовать целям и стремлениям клиента.
Постоянное взаимодействие команды с заказчиком и остальными заинтересованными лицами способствует оперативному обсуждению грядущих изменений. Это позволяет принимать полностью обоснованные и согласованные со всеми участниками команды решения.
Непрерывное стремление компаний улучшить производимый продукт помогает им оставаться конкурентоспособными на протяжении долгого времени.
Преимущества Agile:
Agile манифестПубликация Agile манифеста в 2001 году знаменовала рождение Agile как методологии.
Началась эта история в американском штате Юта, где в начале 21 века 17 независимых программистов собрались для обсуждения будущего разработки программного обеспечения.
Группа сошлась во мнении, что главная проблема среди команд разработчиков заключалась в том, что они были чрезмерно сосредоточены на планировании и документировании циклов разработки ПО. И упускали из виду то, что действительно имело значение, а именно удовлетворенность заказчиков.
Манифест группы разработчиков стал новаторским и в корне изменил подход к сотрудничеству с клиентами и достижению целей команды. Agile Manifesto не являет собой свод правил, он выделяет ключевые ценности, которые ставят взаимодействие с людьми на первое место.
За последние 20 лет с момента создания манифест приняли многие команды и организации из разных профессиональных сфер. Сегодня документ доступен более чем на 50 языках, включает в себя 4 ценности и 12 принципов.
- Взаимодействие с людьми важнее рабочих процессов и инструментов.
- Качество продукта важнее подробной документации.
- Сотрудничество с клиентами важнее, чем обсуждение условий контракта.
- Реагирование на изменения важнее следования первоначальному плану.
Авторы манифеста отметили, что не отрицают необходимость пунктов, находящихся в правом столбце. Но все же в приоритет выносят ценности, расположенные слева.
- Главный приоритет — удовлетворение потребностей клиента. Достигается это за счет постоянной и систематической поставки ценного ПО.
- Изменения требований одобряются, независимо от того, на какой стадии разработки находится продукт.
- Частые релизы усовершенствованного продукта приветствуются.
- Разработчики и представители бизнеса должны работать сообща ежедневно на протяжении всего проекта.
- Личное общение с командами и внутри них является наилучшим способом передачи информации.
- Мотивация сотрудников должна быть в приоритете. Чтобы работа была выполнена качественно, создайте атмосферу уважения, доверия и расширения возможностей.
- Работающее ПО — главный показатель прогресса.
- Важно, чтобы инвесторы, команда разработчиков и пользователи поддерживали постоянный рабочий ритм. Именно Agile помогает наладить цикличный и устойчивый процесс разработки.
- Непрерывное внимание к совершенству проектирования и качеству разработки повышает гибкость проекта.
- Простота — необходимая часть эффективной работы с Agile.
- Самоорганизованные команды создают наилучшие требования, технические и архитектурные решения.
- Чтобы быть более эффективными, команды должны систематически анализировать собственную работу и постоянно корректировать ее.
Существует множество различных методологий (или фреймворков) гибкой разработки, которые держат за основу ценности и принципы Agile манифеста. Канбан (Kanban), Скрам (Scrum), Бережливое производство (Lean) и Экстремальное программирование (XP) — часто используемые из них.
KanbanЭто визуализированный подход к управлению проектами. Используя Канбан, команды визуализируют задачи при помощи доски и стикеров либо специальных онлайн-инструментов.
Задачи перемещаются между столбцами, обозначающими их статус. Такой подход позволяет эффективно расставлять приоритеты, контролировать прогресс выполнения проекта, а также ограничивать объем незавершенной работы.
Скрам — это методология управления проектами, в которой командой руководит Скрам-мастер. Его главная задача состоит в устранении преград на пути к завершению проекта.
Работа в команде делится на короткие повторяющиеся циклы, которые называются спринтами и обычно длятся 1-4 недели. При этом команда собирается на ежедневные митинги (стендапы), чтобы обсудить текущие задачи и препятствия, которые предстоит преодолеть.
Экстремальное программирование (XP)Название методологии произошло от идеи использовать полезные классические методы разработки ПО, подняв их на «экстремальный» уровень.
Доступно проиллюстрирует идею XP способ «парного программирования». В этом случае один разработчик занимается написанием кода, а его коллега непрерывно просматривает и проверяет написанное, не дожидаясь окончания работы первого программиста.
Ключевой задумкой бережливого производства является максимально экономный и разумный подход к ресурсам проекта. Методология Lean — это набор инструментов и принципов, направленных на выявление и устранение возможных потерь для ускорения процесса разработки.
В понятие потерь входят не только затраты времени, финансов и труда. Сюда же относится и нереализованный творческий потенциал команды и каждого ее участника.
Другие гибкие методологии разработки ПОВ управлении проектами существует ряд других методологий управления проектами кроме тех, что мы перечислили выше:
Каждая методология воплощает в себе принципы частых итераций, непрерывного обучения и высокого качества производимого продукта.
Как выбрать методологию проекта, которая максимизирует шансы на успешную реализацию продукта? Сперва важно подробно изучить каждую из них и выбрать наиболее подходящую вашему продукту, команде и клиенту.
Что это будет, классический Скрам из учебников или смесь Канбан и XP, зависит целиком и полностью от вас. Главное, чтобы выбранный способ удовлетворял потребностям проекта. Гибкость приветствуется даже в выборе методологии этой самой гибкости.
Например, разработчики программного обеспечения чаще предпочитают Scrum и XP, в то время как Канбан — любимец команд, ориентированных на сервис (IT, маркетинг или отдел кадров).
Кому подойдет методология Agile?Несмотря на популярность и высокие результаты при использовании методологии Agile, применять ее в работе над каждым проектом нет никакой необходимости. Все же Agile не панацея.
К примеру, простой баннер или веб-сайт можно сделать поэтапно, используя техническое задание от заказчика.
Существует несколько условий, при которых проекту наверняка потребуется гибкая методология управления:
- Если грядущий проект технологически сложный и комплексный.
В этом случае разумнее реализовывать проект постепенно и постоянно его тестировать. Это поможет сэкономить непредвиденные расходы.
- Если проект продолжительный по времени.
Чем дольше будет длиться работа над проектом, тем сложнее прогнозировать и планировать его развитие в отдаленном будущем.
- Если в реализации проекта много неопределенных моментов.
Так бывает, когда команда разрабатывает инновационный продукт. В этом случае невозможно заранее проработать весь его функционал. Поэтому логичнее идти к созданию продукта небольшими шагами и опять же постоянно его тестировать.
- Если количество идей по проекту превышает возможности команды.
Когда идей много, внедрять их одновременно — решение рискованное и экономически нецелесообразное. Ведь заранее сложно сказать, какие из них окажутся удачными.
- Если клиент хочет участвовать в каждом этапе реализации проекта.
Идеальное условие для внедрения Agile методологий — это заинтересованность заказчика в плотном сотрудничестве с командой.
Инструменты для работы с Agile-проектамиВовлеченность в проект нескольких команд делает рабочий процесс менее прозрачным. Кроме того, менеджеру, руководителю и заказчику становится все сложнее следить за прогрессом проекта, контролировать его реализацию и вносить изменения.
Облегчить работу с комплексными проектами и настроить взаимодействие между участниками команды помогут инструменты управления Agile-проектами. С ними вы всегда можете видеть общую картину проекта, контролировать загрузку работников, общаться с командой и держать заказчика в курсе изменений и корректировок.
Онлайн-диаграмма Ганта с легкостью выполнит все эти задачи и упростит работу с проектом всем его участникам.
Онлайн диаграмма Ганта GanttPRO
Ведите проекты, управляйте временем, ресурсами и финансами.
Попробуйте бесплатноКакую гибкую методологию управления проектами предпочитаете вы?Agile — незаменимый подход к управлению проектами, который держит команду в тонусе и постоянно помогает добиваться лучших результатов. Благодаря тесному сотрудничеству команды и заказчика, а также вовлеченности и обратной связи потребителей продукта, результат приносит еще большее удовлетворение каждому участнику проекта.
А какие Agile методологии управления проектами предпочитает ваша команда? Делитесь в комментариях ниже.
5 9 голоса
Рейтинг статьи
Открытое образование — Agile: гибкая методология
Гибкие методологии управления проектами — это организация работы в команде, когда продукт и общение становятся важнее, чем документы и регламенты. С помощью принципов гибких методологий в свое время лидерами стали такие компании, как Toyota и Zara, а сейчас их применяют у себя почти все ведущие IT-компании. Вы научитесь правильно расставлять приоритеты в работе, беспроблемно оценивать сроки и снижать риски при управлении продуктом или проектом. Курс разработан НИТУ МИСИС.
Agile – это не просто модное веяние, которое является последовательностью определенных шагов, а действенный способ управления человеческим ресурсом.
В Agile учтены недостатки его предшественников и заложены достоинства, позволяющие владельцам организаций рассчитывать на достижение их ожиданий от применения программных продуктов. Гибкие процессы – это ступень в развитии подходов к разработке информационных систем, от которых будет зависеть каждая современная успешная компания. Знание и умение оперировать понятиями и атрибутами Agile позволит менеджерам и профильным специалистам быть эффективными в мире создания программных продуктов любого объема и степени сложности.
В состав курса входят видео-лекции продолжительностью 8-15 минут, материалы для самостоятельного изучения пользователями, анимационные ролики с инфографикой.
Разделы курса завершаются тестами на понимание материала (10-15 вопросов). В конце онлайн-курса предполагается итоговое тестирование с прокторингом.
Онлайн-курс представляет собой 10 разделов и 10 недель обучения:
Неделя 1
Раздел 1. Введение
Урок 1. Предмет курса
Урок 2. Исторический контекст возникновения Agile
Урок 3. Развитие Agile
Урок 4. Agile manifesto
Урок 5. Применение в различных видах деятельности
Неделя 2
Раздел 2. Предпосылки возникновения и причины востребованности
Урок 1. Сравнение наиболее распространенных видов процессов разработки программного обеспечения
Урок 2. Актуальность
Урок 3. Эффективная таблетка от «болезней»?!
Урок 4. Деловая игра «Анализ процесса разработки ПО, его моделирование и выработка предложений по совершенствованию»
Урок 5. Для кого подходит, а для кого нет?
Неделя 3
Раздел 3. Agile
Урок 1. Типы Agile методологий и их распространенность
Урок 2. Значимость процессного офиса в внедрении и распространении Agile/SCRUM
Урок 3. Движение и направление гибкости. «Пилотные» процесс
Урок 4. Значимость соблюдения процесса. Регламент
Неделя 4
Модуль 4. Философии рабочего процесса. (Framework Scrum)
Урок 1. SCRUM — гибкий управленческий процесс
Урок 2. Как «воспитывать» сотрудников?
Урок 3. Как управлять сопротивлением?
Урок 4. Чем нужно управлять в SCRUM (Продукт/Команда/Контракты/Риски)
Урок 5. Практики, способствующие внедрению и развитию Agile
Урок 6. Постоянное совершенствование
Неделя 5
Раздел 5. Роли SCRUM
Урок 1. Команда
Урок 2. Этапы командообразования
Урок 3. Разработчик
Урок 4. SCRUM мастер
Урок 5. Владелец продукта
Урок 6. Самоорганизация членов команды
Урок 7. Другие члены команды
Урок 8. Самоорганизующийся коллектив
Неделя 6
Раздел 6. Планирование
Урок 1. Принцип быстрого планирования
Урок 2. Поэтапное уточнение планов
Урок 3. Техника «Poker planning»
Урок 4. Деловая игра. Poker planning
Урок 5. Диаграмма сгорания работ (Burudown Chart)
Неделя 7
Раздел 7. Этапы и мероприятия SCRUM
Урок 1. Sprint
Урок 2. StandUp
Урок 3. Demo
Урок 4. Ретроспектива
Неделя 8
Раздел 8. Атрибуты Scrum
Урок 1. Story mapping
Урок 2. Пользовательские истории
Урок 3. Определение приоритетов пользователей
Урок 4. Деловая игра «Определение приоритетов задач техникой MoSCoW»
Урок 5. Доска задач (Task Board)
Урок 6. Бэклог продукта
Урок 7. Бэклог спринт
Урок 8. Принцип прототипирования QuickWiп
Неделя 9
Раздел 9. Оценка
Урок 1. Pert оценка сроков
Урок 2. Переход от оценки к обязательствам
Урок 3. Сбалансированная система показателей Scrum
Урок 4. Деловая игра «Сбалансированная система показателей Scrum команды»
Урок 5. Наработанная статистика результатов — фундамент объективной оценки и системы прогнозирования результатов
Неделя 10
Раздел 10. Итоги и перспективы
Урок 1. Сосуществование с альтернативными процессами
Урок 2. Обеспечение соответствия лучшим практикам и стандартам
Урок 3. Использование LEAN методологии в SCRUM процессе
Урок 4. Продуктивность SCRUM для цифровой трансформации
Урок 5. Современная критика Agile
Урок 6. Итоги курса
В результате освоения курса у обучающихся формируются следующие компетенции:
— использует гибкие проектные методы анализа потребностей стейкхолдеров в проекте, выполняет декомпозицию работ;
— обладает навыками организации процесса разработки программного обеспечения и получения готового продукта в жёстко фиксированные сроки.
ПК-3 — Владение навыками стратегического анализа, разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение конкурентоспособности.
ОК-5 — Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
09.00.00 Информатика и вычислительная техника
27.00.00 Управление в технических системах
38.00.00 Экономика и управление
Курс может быть включен в бакалаврскую и магистерскую программу обучения онлайн-образования. Курс может быть использован как курс ДПО.
Методология Agile — определение и обзор
Что такое методология Agile?
Методология Agile представляет собой набор методов, ценностей и принципов, предназначенных для руководства и улучшения совместной работы групп разработчиков программного обеспечения для выпуска новых приложений и обновлений. Это ценится:
- Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов
- Работающее программное обеспечение важнее исчерпывающей документации
- Сотрудничество с клиентами важнее переговоров по контракту
- Реагирование на изменение в соответствии с планом
Основные выводы
- Разработка методологии Agile может помочь снизить риск провала проекта за счет частого сбора отзывов от клиентов, что помогает гарантировать, что новые функции постоянно соответствуют ожиданиям клиентов в отношении качества и ценности.
- Разница между методологией Waterfall и Agile заключается в том, что проекты Waterfall управляются планом, а проекты Agile — клиентами.
- Первоначальные авторы Манифеста Agile определили четыре ценности, занимающие центральное место в методологии Agile.
- Sumo Logic поддерживает разработку по методологии Agile.
Методология Waterfall и Agile: в чем разница?
Традиционный метод доставки программного обеспечения иногда называют методом водопада . Водопадный метод назван так потому, что представляет собой линейный пошаговый подход к доставке программного обеспечения. Точно так же, как вода, текущая через водопад, движется в одном направлении, рабочий процесс проекта разработки программного обеспечения водопада переходит от одного шага к другому, и каждый шаг должен быть завершен, прежде чем можно будет начать следующий. Технологический процесс для традиционного метода доставки программного обеспечения можно описать в виде восьми шагов:
- Определение бизнес-потребностей или возможностей
- Сбор и документирование требований к программному обеспечению
- Разработка программного обеспечения и архитектуры
- Кодирование и модульное тестирование
- Системное тестирование
- Пользовательское приемочное тестирование
- Отладка 900 08 Окончательная доставка
Методом водопада , заказчики участвуют только на начальном этапе разработки. Руководители проектов работают с клиентами, чтобы выяснить их потребности, затем уходят и создают весь продукт, прежде чем вернуться к клиентам на более позднем этапе для тестирования приемки пользователями.
В отличие от традиционного метода Waterfall, методология Agile использует итеративный и ориентированный на клиента подход к разработке программного обеспечения. Его цель — доставлять готовые функциональные блоки кода как можно чаще.
Команды разработчиков, использующие методологию Agile, обычно не создают приложения с традиционной монолитной архитектурой. Вместо этого проекты делятся на функциональные блоки кода, известные как функции или микросервисы, а расписание проекта делится на спринты, цель спринта — завершить весь процесс доставки для одной функции. В каждом спринте разработчики собирают потребности в этой конкретной функции, проектируют и кодируют функцию, тестируют ее, получают отзывы от клиентов и проверяют на наличие ошибок, прежде чем завершить код.
В результате группы разработки Agile собирают отзывы клиентов на многих этапах процесса разработки программного обеспечения и могут лучше адаптировать свои решения по дизайну и кодированию в зависимости от потребностей клиента. Отзывы клиентов можно использовать для улучшения функций, находящихся в процессе разработки, повторения уже реализованных функций и помощи в определении того, какие функции разработчикам следует создавать дальше.
Подводя итог, можно сказать, что разница между методологией Waterfall и Agile заключается в том, что проекты Waterfall управляются планом, а проекты Agile ориентированы на клиента. Каскадная разработка может быть эффективной для разработчиков, которые предпочитают работать по соглашению с фиксированной ценой, где требования устанавливаются заранее, и имеет смысл полностью определить объем работ до начала проекта.
Разработка методологии Agile может помочь снизить риск провала проекта. Частый сбор отзывов от клиентов помогает гарантировать, что новые функции неизменно соответствуют ожиданиям клиентов в отношении качества и ценности.
Четыре значения методологии Agile
Первоначальные авторы Agile Manifesto определили четыре ценности, занимающие центральное место в методологии Agile. Стоит рассмотреть, как каждое из этих значений отражается в методологии Agile сегодня:
Индивиды и взаимодействие через процессы и инструменты
Это первое значение отражает важное убеждение, которое разделяли основатели Agile: проблемы с программным обеспечением решаются группами людей, взаимодействующих друг с другом, а не с помощью процессов и инструментов. Методология Agile побуждает разработчиков программного обеспечения работать в командах, программировать в парах, ежедневно встречаться и регулярно взаимодействовать друг с другом по мере необходимости для решения проблем.
Работающее программное обеспечение над исчерпывающей документацией
Основатели методологии Agile были разочарованы тем, что метод Waterfall потребует от них написания сотен страниц технической документации для приложений, которую никто никогда не прочтет. Методология Agile не препятствует документированию всего кода, но побуждает команды разработчиков свести к минимуму свои напрасные усилия, создавая только документацию, которая повышает ценность, особенно путем написания тестов для системы, которые документируют ее поведение.
Сотрудничество с клиентами в ходе переговоров по контракту
Метод Waterfall поощрял модель переговоров по контракту, при которой фирмы-разработчики программного обеспечения заключали контракты с фиксированной ценой, при этом весь объем работ согласовывался заранее. Не рекомендуется вносить изменения в объем работ, поскольку они потребуют внесения изменений в первоначальный контракт. Гибкая поставка программного обеспечения отдает предпочтение «времени и материалам» или другой нефиксированной структуре финансирования, которая помогает согласовать стимулы для клиентов и разработчиков и продвигать качество.
Реагирование на изменения согласно плану
В методе доставки «Водопад» разработчики программного обеспечения реализовывали проекты на основе требований и объема работ, которые были четко определены в начале проекта. Было мало или вообще не было возможности собирать отзывы от клиентов на протяжении всего процесса проектирования и разработки кода, поэтому было необходимо создавать приложения в точном соответствии с требованиями заказчика. В методологии Agile частая обратная связь с клиентами в конечном итоге повышает удовлетворенность пользователей, гарантируя, что команды разработчиков выполняют работу, отвечающую потребностям пользователей, даже если они меняются.
Sumo Logic поддерживает разработку с помощью методологии Agile
Все больше и больше групп разработчиков программного обеспечения полагаются на облачные среды для поддержки тестирования продуктов и доставки своих приложений клиентам. Облачная аналитическая платформа Sumo Logic может помочь разработчикам программного обеспечения контролировать операционную производительность приложений, развернутых в облаке, защищая платформы разработки, инфраструктуру и конфиденциальные данные от злонамеренных кибератак.
Полная видимость для DevSecOps
Сокращение времени простоя и переход от реактивного к упреждающему мониторингу.
Начать бесплатную пробную версию
Что такое гибкая методология? — Обзор гибкой разработки программного обеспечения и гибких моделей
Обзор гибкой методологии
Agile-методологии — это подходы к разработке продуктов, соответствующие ценностям и принципам, описанным в Agile-манифесте для разработки программного обеспечения. Agile-методологии направлены на поставку нужного продукта с постепенным и частым предоставлением небольших функциональных блоков через небольшие кросс-функциональные самоорганизующиеся команды, что позволяет часто получать обратную связь от клиентов и корректировать курс по мере необходимости.
При этом Agile стремится исправить проблемы, с которыми сталкиваются традиционные «водопадные» подходы к доставке больших продуктов в течение длительных периодов времени, в течение которых часто меняются требования клиентов, что приводит к доставке неправильных продуктов.
Изучите Agile
Применение методологии Agile
На протяжении большей части своей короткой истории (с 1999-2000), «Agile» был преимущественно подходом к разработке программного обеспечения и проектам разработки ИТ-приложений. Однако с тех пор он теперь распространяется и на другие области, особенно в сфере знаний и услуг.
Agile заключается в том, чтобы реагировать на рынок и клиентов, быстро реагируя на их потребности и требования и имея возможность менять направление в зависимости от ситуации. Будь то ИТ, разработка программного обеспечения или любая другая область, где есть поток работы и доставка рабочих продуктов, применимы методы Agile. Гибкие методы пытаются максимизировать доставку ценности клиенту и минимизировать риск создания продуктов, которые не соответствуют или больше не соответствуют потребностям рынка или клиентов.
Они делают это, разбивая традиционно длинный цикл доставки (типичный для устаревших «водопадных методов») на более короткие периоды, называемые спринтами или итерациями. Итерация обеспечивает ритм доставки рабочего продукта клиенту, получения отзывов и внесения изменений на основе отзывов.
Таким образом, Agile-методы стремились сократить время доставки (ранняя доставка, частая доставка), чтобы обеспечить попадание на рынок более мелких вертикальных кусков продукта, что позволяет клиентам заранее предоставлять обратную связь и гарантировать, что продукт, который они в конечном итоге получают, соответствует их потребностям. .
«Аджилити — это прежде всего мышление, а не практика». – Джим Хайсмит
Нажмите, чтобы твитнуть Твитнуть
Agile стал общим термином для различных методов планирования, управления и технических методов и процессов для управления проектами, разработки программного обеспечения и других продуктов и услуг в итеративной манере. Эти методы включают Scrum, безусловно, самый распространенный и популярный метод для программного обеспечения, XP (экстремальное программирование или парное программирование) и, в последнее время, Kanban.
Agile-методы также включают технические практики, большинство из которых подпадают под общий термин DevOps, которые обеспечивают автоматизацию тестирования, непрерывную интеграцию/непрерывную доставку/развертывание (CI/CD) и в целом постоянно сокращающийся цикл доставки программного обеспечения и других продуктов. и услуги.
Использование Agile в качестве подхода к управлению проектами резко возросло в последние годы. Gartner прогнозирует, что гибкие методы разработки скоро будут использоваться в 80% всех проектов по разработке программного обеспечения 9.0006
Что такое Agile-манифест?
Манифест Agile – это заявление об основных ценностях и принципах разработки программного обеспечения. Agile-манифест для разработки программного обеспечения был создан в 2001 году и представляет собой декларацию из 4 жизненно важных правил и 12 принципов, которые служат руководством для людей, занимающихся гибкой разработкой программного обеспечения. Его создали 17 профессионалов, которые уже практиковали гибкие методы, такие как XP, DSDM, SCRUM, FDD и т. д., собравшиеся в заснеженных горах американского штата Юта, созванные Кентом Беком.
Источник: LynneCazaly
4 Основные ценности Agile Manifesto
Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов. Первая ценность делает упор на командную работу и общение. Мы должны понимать, что разработка программного обеспечения — это человеческая деятельность и что качество взаимодействия между людьми имеет жизненно важное значение. Инструменты являются важной частью разработки программного обеспечения, но создание отличного программного обеспечения гораздо больше зависит от командной работы, независимо от того, какие инструменты может использовать команда.
Рабочее программное обеспечение важнее исчерпывающей документации. Документация имеет свое место и может быть отличным ресурсом или справочным материалом как для пользователей, так и для коллег. Однако основная цель разработки программного обеспечения состоит в разработке программного обеспечения, которое предлагает преимущества для бизнеса, а не обширную документацию.
Сотрудничество с клиентами вместо переговоров по контракту. Команды разработчиков должны работать в тесном контакте и часто общаться со своими клиентами. Слушая и получая обратную связь, команды поймут, чего на самом деле хотят все заинтересованные стороны.
Реагирование на изменения вместо следования плану. Изменения — это реальность разработки программного обеспечения, реальность, которую должен отражать ваш процесс разработки программного обеспечения.
План проекта должен быть достаточно гибким, чтобы его можно было изменить в зависимости от ситуации.0006
«Интеллект — это способность адаптироваться к изменениям». – Стивен Хокинг
Нажмите, чтобы твитнуть Твитнуть
12 Принципов Agile-манифеста
- Нашим наивысшим приоритетом является удовлетворение потребностей клиентов за счет своевременной и непрерывной поставки ценного программного обеспечения.
- Приветствуйте меняющиеся требования, даже на поздних стадиях разработки. Гибкие процессы используют изменения для конкурентного преимущества клиента.
- Доставляйте работающее программное обеспечение часто, от пары недель до пары месяцев, отдавая предпочтение более коротким временным рамкам.
- Бизнесмены и разработчики должны ежедневно работать вместе на протяжении всего проекта.
- Создавайте проекты вокруг мотивированных людей.
Обеспечьте им необходимые условия и поддержку и доверьте им выполнение работы.
- Самый эффективный и действенный метод передачи информации команде разработчиков и внутри нее — беседа лицом к лицу.
- Работающее программное обеспечение является основным мерилом прогресса.
- Гибкие процессы способствуют устойчивому развитию. Спонсоры, разработчики и пользователи должны иметь возможность поддерживать постоянный темп на неопределенный срок.
- Постоянное внимание к техническому совершенству и хорошему дизайну повышает маневренность.
- Простота — искусство максимизировать количество невыполненной работы — имеет важное значение.
- Лучшие архитектуры, требования и проекты создаются самоорганизующимися командами.
- Через регулярные промежутки времени команда размышляет о том, как стать более эффективной, а затем соответствующим образом настраивает и корректирует свое поведение.
Ключевые Agile-методологии
Agile — это общий термин для нескольких методов и практик. Давайте рассмотрим некоторые из популярных методологий:
Методология Scrum
Методология Scrum — это простая структура для работы со сложными проектами, созданная Кеном Швабером и Джеффом Сазерлендом.
Гибкие методологии разработки программного обеспечения являются итеративными, то есть работа делится на итерации, которые в случае Scrum называются спринтами. Scrum выполняется небольшими командами из 7-9 человек, включая Scrum Master и Product Owner.
В Scrum проекты делятся на циклы (обычно 2-х или 3-х недельные циклы), называемые спринтами. Спринт представляет собой временной интервал, в течение которого должен быть разработан набор функций. Несколько спринтов могут быть объединены для формирования Релиза, когда осуществляется официальная поставка программного обеспечения/продукта клиенту/рынку.
Владелец продукта разбивает общую функциональность продукта на более мелкие функции (обычно называемые эпиками и пользовательскими историями или просто историями). Эти истории имеют приоритет и рассматриваются в каждом спринте или итерации. Цель этого метода состоит в том, чтобы в конце каждого спринта команда могла демонстрировать рабочие части продукта Владельцу продукта, чтобы убедиться, что продукт работает так, как задумано.
В целом метод Scrum разбивает длинный каскадный процесс доставки на более мелкие циклы, что позволяет группам разработчиков и конечному потребителю часто проверять работающее программное обеспечение и удостоверяться, что оно соответствует их бизнес-требованиям. Это гарантирует, что конечный продукт также соответствует окончательным требованиям заказчика.
Метод Scrum характеризуется особыми церемониями, такими как ежедневное собрание, собрание по обзору спринта, демонстрация для владельца продукта и собрание ретроспективы спринта. Все эти встречи предоставляют команде возможности для совместной работы и обзора, чтобы убедиться, что разработка идет по плану, а любые проблемы решаются быстро.
«Прокладывая путь до конца своей жизни, будьте открыты для сотрудничества. Другие люди и чужие идеи часто лучше ваших собственных». – Эми Полер
Нажмите, чтобы твитнуть Твитнуть
Экстремальное программирование (XP)
Экстремальное программирование (XP) — или парное программирование — это методология, разработанная Кентом Беком в начале 90-х годов. Эта гибкая методология фокусируется на улучшении межличностных отношений как ключе к успеху в разработке программного обеспечения. XP также фокусируется на поощрении командной работы, заботе об обучении разработчиков и создании хорошей рабочей среды. Для него характерно, что разработчики работают парами, когда один разработчик программирует, а другой наблюдает; и они регулярно меняют эти роли на протяжении всего спринта. Таким образом, они обеспечивают непрерывную проверку кода и обратную связь, что повышает качество кода и возможности разработчиков 9. 0006
Экстремальное программирование (XP) способствует постоянной обратной связи между клиентом и командами разработчиков, гибкому общению между всеми участниками, простоте внедряемых решений и готовности к изменениям. XP особенно подходит для проектов с нечеткими и сильно меняющимися требованиями, а также с высоким техническим риском.
Адаптивная разработка программного обеспечения (ASD)
Адаптивная разработка программного обеспечения (ASD) была разработана Джимом Хайсмитом и Сэмом Байером в начале 19 века.90-е годы. Он включает в себя принципы непрерывной адаптации, то есть приспосабливаться к изменениям, а не бороться с ними. Адаптивная разработка программного обеспечения использует динамический цикл разработки, известный как Speculate, Collaborate, and Learn. Этот цикл посвящен постоянному обучению и интенсивному сотрудничеству между разработчиками и клиентами в связи с постоянными изменениями в бизнес-среде.
В отличие от большинства методологий разработки программного обеспечения, которые используют статический жизненный цикл, т. е. планирование-проектирование-сборка, ASD предлагает нелинейный итеративный жизненный цикл, в котором каждый цикл может повторяться и изменяться во время выполнения другого цикла. Это указывает на быструю разработку приложений (RAD), которая делает упор на скорость разработки для создания высококачественного продукта с низким уровнем обслуживания, максимально вовлекающего пользователя. Основные характеристики РАС:
«В agile-проекте команда занимается задачами, а руководитель проекта заботится о команде». – Джим Хайсмит
Нажмите, чтобы твитнуть Твитнуть
Метод динамической разработки программного обеспечения (DSDM)
Метод динамической разработки программного обеспечения (DSDM) был разработан в 1994 году группой поставщиков и экспертов в области разработки программного обеспечения. DSDM фокусируется на проектах по программному обеспечению, которые характеризуются ограниченным бюджетом и графиком. Он ориентирован на частые циклы выпуска продукта, а разработка является итеративной и поэтапной.
С помощью метода динамической разработки программного обеспечения (DSDM) можно разработать дорожную карту ранних и непрерывных поставок для проекта, внедряя поэтапное решение, адаптируясь к отзывам, полученным на протяжении всего процесса, и проверяя, достигаются ли ожидаемые преимущества. DSDM — это гибкая модель, которая, несомненно, может помочь организациям, которые привыкли работать над проектами, изменить свой менталитет и способ работы, чтобы повысить свою способность приносить пользу и сократить время выхода на рынок.
Feature Driven Development (FDD)
Feature Drive n Методология разработки (FDD) в основном ориентирована на более крупные команды с большим количеством людей, чем те, которым обычно применяются такие методологии, как Scrum. FDD был разработан Джеффом Де Лукой и Питером Коадом в 1997 году. Эта методология фокусируется на коротких итерациях, которые позволяют получить ощутимые поставки продукта за короткий период времени (2 недели).
Проекты с несколькими командами и большим количеством людей представляют собой проблему, поскольку не все будут одинаково талантливы и дисциплинированы. FDD включает в себя конкретные действия, которые помогают решать коммуникативные проблемы и координировать такие проекты.
FDD — это процесс из 5 этапов, первые 3 из которых являются последовательными, а последние два этапа — итеративными (как показано на диаграмме выше). Все гибкие методологии следуют ряду принципов, которые делают их похожими друг на друга. Однако FDD предлагает решения по организации команды и программированию кода, что делает его особенно удобным для больших групп разработчиков, создающих сложное программное обеспечение.
Одна из самых популярных книг по методу FDD была опубликована Стивеном Палмером в 2002 году под названием «Практическое руководство по функционально-ориентированной разработке».
Канбан-метод
Канбан-метод был определен Дэвидом Андерсоном в начале-середине 2000-х годов в ответ на некоторые вызовы различных Agile-методов, особенно Scrum. Эти методы, пытаясь решить проблемы традиционных/водопадных методов, сами стали жертвами некоторых из тех же проблем. 2-3-недельный спринтерский цикл стал слишком длинным, чтобы ждать многих бизнес-контекстов, изменения, необходимые в организационной структуре (новые роли и обязанности) и процессы управления/планирования проектов, ложились слишком большой нагрузкой на организации, и многие команды обнаружили, что не выполняют поставленные задачи. даже обязательства по объему и качеству на уровне спринта. Для большинства организаций внедрение этих методов стало очень разрушительным.
Канбан-метод был определен как противоположность этому — неразрушающий эволюционный метод улучшения, который в конечном итоге позволяет командам работать непрерывно, а не в течение 2-3 недель, быстрее получать обратную связь и сокращать время выполнения заказа. доставлять ценность покупателю.
Канбан — это визуальная система для управления работой по мере ее продвижения по процессу. Канбан визуализирует как процесс (рабочий процесс), так и фактическую работу, проходящую через этот процесс. Цель Канбана — выявить потенциальные узкие места в вашем процессе и устранить их, чтобы работа могла выполняться с минимальными затратами и с оптимальной скоростью или пропускной способностью.
Канбан определяется как высокоэффективная и действенная система производства. Происхождение методологии Канбан лежит в производственных процессах «точно вовремя» (JIT), разработанных Toyota, в которых карты использовались для определения потребностей в материалах в производственной цепочке. Вы можете узнать больше о канбане здесь: https://www.nimblework.com/kanban/what-is-kanban/
Разработка, управляемая поведением (BDD)
Behavior Driven Development (BDD) — это методология гибкой разработки, ориентированная на поведение. Он был создан Дэном Нортом в 2003 году как развитие методологии TDD. Дэн Норт стремился объединить людей, не являющихся техническими специалистами, в процессе создания технической функциональности системы. Бывает, что когда мы разрабатываем программное обеспечение, мы невольно не включаем бизнес-концепции, присутствующие в функциональности, что приводит к возможному потоку повторяющихся и даже серьезных ошибок.
Источник: Johnfergusonsmart.com
BDD использует универсальные языковые концепции, которые поощряют сотрудничество между людьми с техническими знаниями или без них в проекте программного обеспечения. Процесс разработки BDD основан на написании тестовых сценариев и функций. Они содержат требования и критерии приемлемости поведения системы. Он сообщает вам, что нужно для запуска функциональности, что она будет делать дальше и каковы будут результаты после ее выполнения.
BDD помогает командам более точно сообщать о требованиях, обнаруживать дефекты на раннем этапе и создавать программное обеспечение, которое остается устойчивым с течением времени.
«В agile-проекте команда занимается задачами, а руководитель проекта заботится о команде». – Джим Хайсмит
Нажмите, чтобы твитнуть Твитнуть
Резюме
Существует множество различных моделей и методологий разработки, основанных на принципах Agile. В последние годы растет список организаций, которые приписывают методологии ее успех. Некоторые из крупнейших имен в области средств массовой информации, технологий, финансов и даже некоторых государственных учреждений приняли и высоко оценили эффективность Agile. Готовы ли вы стать Agile? Digite предлагает широкий спектр продуктов для гибкой трансформации предприятия. Свяжитесь с нами, и мы поможем вам с преображением.
Часто задаваемые вопросы по Agile
- Что такое Agile? Agile — это методология, которая предполагает непрерывный постепенный рост за счет небольших и частых выпусков. Этот способ работы зародился в сфере разработки программного обеспечения.
- Кто создал Agile-манифест? Agile был создан группой из 17 разработчиков программного обеспечения, которые встретились, чтобы обсудить улучшения времени разработки. В эту группу входят Джефф Сазерленд, Мартин Фаулер, Джим Хайсмит и другие.
- Каковы четыре ключевые ценности Agile? Четыре ключевые ценности Agile: 1. Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов 2. Рабочее программное обеспечение важнее исчерпывающей документации 3. Сотрудничество с клиентами важнее переговоров по контракту 4. Реагирование на изменения важнее следования плану
- Каковы пять этапов Agile Project Management Framework? Пять этапов Agile Project Management Framework следующие: 1. Представить 2. Предположить 3. Изучить 4. Адаптировать 5. Закрыть
- Какие существуют Agile-фреймворки? У Agile довольно много фреймворков, которые следуют его ценностям и принципам. К ним относятся, помимо прочего, Scrum, экстремальное программирование (XP), Kanban, Scaled Agile Framework (SAFe) и многое другое.