Содержание

Что Такое Методология Agile и Каким Проектам Она Подходит

Сегодня в мире управления проектами существует множество инструментов и методологий, которые помогают улучшить качество производимого продукта. 

Методология Аджайл (Agile methodology) — один из самых популярных способов достижения этой цели. Согласно исследованию State of Agile (2020), 95% респондентов заявили, что их компании частично либо полностью используют Agile методологии ведения проектов. 

Также участники опроса рассказали, в каких департаментах их организаций используют Agile методологии. Среди них:

В этой статье мы подробнее расскажем, что же такое Agile методология, на чем она основана и почему так популярна. 

Что такое методология Agile?

Agile — это набор практик, целью которых является оперативная реакция на изменения в ходе рабочего процесса.

Такие подходы помогают командам быстро реагировать на обратную связь от клиентов и заказчиков, тем самым постоянно улучшая производимый продукт.  

Стоит отметить, что Аджайл (от англ. agile — гибкий) — это не набор конкретных методов и не свод инструкций. Будет правильнее сказать, что Agile — это группа методологий, которые стремятся к улучшению производимого продукта с помощью повторяющихся рабочих циклов и постоянного фидбека от клиентов. 

Философию Agile характеризуют гибкость и скорость команды, а также максимальная прозрачность рабочих процессов. 

Проще говоря, Agile — это не про отчетность, документооборот и четкий план, а про постоянное общение с клиентом и готовность оперативно реагировать на изменения в ходе проекта.

Чаще Agile используется для разработки программного обеспечения. В этой сфере Аджайл базируется на итерациях фаз программирования и тестирования на протяжении полного жизненного цикла продукта. В Agile и разработка, и тестирование выполняются одновременно, в отличие от методологии Waterfall, в которой проект выполняется поэтапно.

В программировании методология Agile начинается с описания клиентом результата, которого он стремится достичь. Команде важно четко понимать, какие проблемы с помощью разработанного продукта хочет решить заказчик. 

С началом работы команда циклично проходит процессы планирования, проектирования, реализации и оценки. В ходе выполнения этих процессов конечный результат может измениться, если выяснится, что он будет еще больше соответствовать целям и стремлениям клиента. 

Постоянное взаимодействие команды с заказчиком и остальными заинтересованными лицами способствует оперативному обсуждению грядущих изменений. Это позволяет принимать полностью обоснованные и согласованные со всеми участниками команды решения.  

Непрерывное стремление компаний улучшить производимый продукт помогает им оставаться конкурентоспособными на протяжении долгого времени.

Преимущества Agile:

Agile манифест

Публикация Agile манифеста в 2001 году знаменовала рождение Agile как методологии.

Началась эта история в американском штате Юта, где в начале 21 века 17 независимых программистов собрались для обсуждения будущего разработки программного обеспечения.

Группа сошлась во мнении, что главная проблема среди команд разработчиков заключалась в том, что они были чрезмерно сосредоточены на планировании и документировании циклов разработки ПО. И упускали из виду то, что действительно имело значение, а именно удовлетворенность заказчиков.

Манифест группы разработчиков стал новаторским и в корне изменил подход к сотрудничеству с клиентами и достижению целей команды. Agile Manifesto не являет собой свод правил, он выделяет ключевые ценности, которые ставят взаимодействие с людьми на первое место.

За последние 20 лет с момента создания манифест приняли многие команды и организации из разных профессиональных сфер. Сегодня документ доступен более чем на 50 языках, включает в себя 4 ценности и 12 принципов.

4 ценности Agile манифеста:
  1. Взаимодействие с людьми важнее рабочих процессов и инструментов.
  2. Качество продукта важнее подробной документации.
  3. Сотрудничество с клиентами важнее, чем обсуждение условий контракта.
  4. Реагирование на изменения важнее следования первоначальному плану.

Авторы манифеста отметили, что не отрицают необходимость пунктов, находящихся в правом столбце. Но все же в приоритет выносят ценности, расположенные слева. 

12 принципов Agile манифеста о разработке программного обеспечения:
  1. Главный приоритет — удовлетворение потребностей клиента. Достигается это за счет постоянной и систематической поставки ценного ПО.  
  2. Изменения требований одобряются, независимо от того, на какой стадии разработки находится продукт. 
  3. Частые релизы усовершенствованного продукта приветствуются.
  4. Разработчики и представители бизнеса должны работать сообща ежедневно на протяжении всего проекта.
  5. Личное общение с командами и внутри них является наилучшим способом передачи информации.
  6. Мотивация сотрудников должна быть в приоритете. Чтобы работа была выполнена качественно, создайте атмосферу уважения, доверия и расширения возможностей.
  7. Работающее ПО — главный показатель прогресса.
  8. Важно, чтобы инвесторы, команда разработчиков и пользователи поддерживали постоянный рабочий ритм. Именно Agile помогает наладить цикличный и устойчивый процесс разработки.
  9. Непрерывное внимание к совершенству проектирования и качеству разработки повышает гибкость проекта.
  10. Простота — необходимая часть эффективной работы с Agile.
  11. Самоорганизованные команды создают наилучшие требования, технические и архитектурные решения.
  12. Чтобы быть более эффективными, команды должны систематически анализировать собственную работу и постоянно корректировать ее.

Популярные Agile методологии 

Существует множество различных методологий (или фреймворков) гибкой разработки, которые держат за основу ценности и принципы Agile манифеста. Канбан (Kanban), Скрам (Scrum), Бережливое производство (Lean) и Экстремальное программирование (XP) — часто используемые из них.

Kanban

Это визуализированный подход к управлению проектами.

Используя Канбан, команды визуализируют задачи при помощи доски и стикеров либо специальных онлайн-инструментов. 

Задачи перемещаются между столбцами, обозначающими их статус. Такой подход позволяет эффективно расставлять приоритеты, контролировать прогресс выполнения проекта, а также ограничивать объем незавершенной работы.

Scrum

Скрам — это методология управления проектами, в которой командой руководит Скрам-мастер. Его главная задача состоит в устранении преград на пути к завершению проекта. 

Работа в команде делится на короткие повторяющиеся циклы, которые называются спринтами и обычно длятся 1-4 недели. При этом команда собирается на ежедневные митинги (стендапы), чтобы обсудить текущие задачи и препятствия, которые предстоит преодолеть.

Экстремальное программирование (XP)

Название методологии произошло от идеи использовать полезные классические методы разработки ПО, подняв их на «экстремальный» уровень. 

Доступно проиллюстрирует идею XP способ «парного программирования». В этом случае один разработчик занимается написанием кода, а его коллега непрерывно просматривает и проверяет написанное, не дожидаясь окончания работы первого программиста.

Бережливое производство (Lean)

Ключевой задумкой бережливого производства является максимально экономный и разумный подход к ресурсам проекта. Методология Lean — это набор инструментов и принципов, направленных на выявление и устранение возможных потерь для ускорения процесса разработки. 

В понятие потерь входят не только затраты времени, финансов и труда. Сюда же относится и нереализованный творческий потенциал команды и каждого ее участника. 

Другие гибкие методологии разработки ПО

В управлении проектами существует ряд других методологий управления проектами кроме тех, что мы перечислили выше:

Каждая методология воплощает в себе принципы частых итераций, непрерывного обучения и высокого качества производимого продукта.  

Как выбрать методологию проекта, которая максимизирует шансы на успешную реализацию продукта? Сперва важно подробно изучить каждую из них и выбрать наиболее подходящую вашему продукту, команде и клиенту.

 

Что это будет, классический Скрам из учебников или смесь Канбан и XP,  зависит целиком и полностью от вас. Главное, чтобы выбранный способ удовлетворял потребностям проекта. Гибкость приветствуется даже в выборе методологии этой самой гибкости.

Например, разработчики программного обеспечения чаще предпочитают Scrum и XP, в то время как Канбан — любимец команд, ориентированных на сервис (IT, маркетинг или отдел кадров).

Кому подойдет методология Agile?

Несмотря на популярность и высокие результаты при использовании методологии Agile, применять ее в работе над каждым проектом нет никакой необходимости. Все же Agile не панацея. 

К примеру, простой баннер или веб-сайт можно сделать поэтапно, используя техническое задание от заказчика. 

Существует несколько условий, при которых проекту наверняка потребуется гибкая методология управления:

  • Если грядущий проект технологически сложный и комплексный.

В этом случае разумнее реализовывать проект постепенно и постоянно его тестировать. Это поможет сэкономить непредвиденные расходы.

  • Если проект продолжительный по времени.

Чем дольше будет длиться работа над проектом, тем сложнее прогнозировать и планировать его развитие в отдаленном будущем. 

  • Если в реализации проекта много неопределенных моментов.

Так бывает, когда команда разрабатывает инновационный продукт. В этом случае невозможно заранее проработать весь его функционал. Поэтому логичнее идти к созданию продукта небольшими шагами и опять же постоянно его тестировать.

  • Если количество идей по проекту превышает возможности команды.

Когда идей много, внедрять их одновременно — решение рискованное и экономически нецелесообразное. Ведь заранее сложно сказать, какие из них окажутся удачными.  

  • Если клиент хочет участвовать в каждом этапе реализации проекта.

Идеальное условие для внедрения Agile методологий — это заинтересованность заказчика в плотном сотрудничестве с командой.

Инструменты для работы с Agile-проектами

Вовлеченность в проект нескольких команд делает рабочий процесс менее прозрачным. Кроме того,  менеджеру, руководителю и заказчику становится все сложнее следить за прогрессом проекта, контролировать его реализацию и вносить изменения.

Облегчить работу с комплексными проектами и настроить взаимодействие между участниками команды помогут инструменты управления Agile-проектами. С ними вы всегда можете видеть общую картину проекта, контролировать загрузку работников, общаться с командой и держать заказчика в курсе изменений и корректировок.

Онлайн-диаграмма Ганта с легкостью выполнит все эти задачи и упростит работу с проектом всем его участникам. 

Онлайн диаграмма Ганта GanttPRO

Ведите проекты, управляйте временем, ресурсами и финансами.

Попробуйте бесплатно
Какую гибкую методологию управления проектами предпочитаете вы?

Agile — незаменимый подход к управлению проектами, который держит команду в тонусе и постоянно помогает добиваться лучших результатов. Благодаря тесному сотрудничеству команды и заказчика, а также вовлеченности и обратной связи потребителей продукта, результат приносит еще большее удовлетворение каждому участнику проекта. 

А какие Agile методологии управления проектами предпочитает ваша команда? Делитесь в комментариях ниже.

5 7 голоса

Рейтинг статьи

StecPoint — Как работает agile-методология?

Мы продолжаем делиться переводами полезных статей. На очереди материал про agile-методологию — устойчивый тренд в разработке программного обеспечения.

В это сложно поверить, но agile-методологии официально исполнилось уже 20 лет в прошлом году. То, что когда-то было из ряда вон выходящей практикой для стартапов, работающих в тесных помещениях с цветными стикерами и досками, сегодня представляет собой сложный, масштабируемый и широко используемый набор процессов и инструментов гибкой разработки программного обеспечения.

Все больше компаний выбирают такие agile-методологии как scrum и kanban, для модернизации приложений, улучшения клиентского опыта и проведения цифровых изменений.  

Эта статья представляет собой гайд по методологии agile и лучшим практикам, которые помогают организациям культивировать agile-культуру и создавать качественное программное обеспечение.

Роли в Agile-методологии

Процесс agile-разработки программного обеспечения всегда начинается с выявления пользователей конкретного продукта и документирования всех проблем, возможностей и ценностей, которые необходимо решить. Product owner (владелец продукта) фиксирует это видение и работает с многопрофильной командой (или командами) над его реализацией. Процесс разработки включает следующие роли:

Пользователи. Agile-процесс всегда начинается с пользователя или клиента. Специалисты часто определяют портрет пользователей, чтобы проиллюстрировать различные роли рабочего процесса, потребности клиентов и модели их поведения.

Владельцы продукта. Задача владельца продукта — быть голосом клиента. Этот специалист собирает мнения, идеи и отзывы для формирования видения продукта. Видение продукта — это короткое и простое описание портрета клиента или пользователя. Оно включает базовые ценности продукта и стратегию их реализации. Например, можно представить, что первоначальное видение Google выглядело следующим образом: «Давайте сделаем так, чтобы любой человек, имеющий доступ в интернет, мог легко находить нужные сайты и веб-страницы с помощью простого, управляемого ключевыми словами интерфейса и алгоритма, который ставит авторитетные источники выше в результатах поиска».

Каким бы ни было видение, product owner отвечает за его определение, а затем работает с командой разработчиков, чтобы воплотить его в жизнь.

Для работы с командой разработчиков владелец продукта разбивает видение продукта на серию пользовательских историй. Каждая пользовательская история выявляет целевых пользователей, их проблемы и решения. Product owner определяет приоритеты этих пользовательских историй и обсуждает их с командой, чтобы убедиться, что все члены команды имеют общее понимание своих функций.

Команда для разработки программного обеспечения

Команды должны быть многопрофильными и включать разнообразные группы, обладающие навыками и опытом, необходимыми для выполнения работы. В дополнение к разработчикам, agile-команды должны включать QA-инженеров, Data-инженеров, UX-дизайнеров и других специалистов в зависимости от типа проекта.

Agile нацеливает команды на запуск работающего программного обеспечения, а не только на создание технических компонентов. Члены команды должны согласовать, что они создают, кто что делает и как будет разрабатываться программное обеспечение.

В agile-командах часто присутствуют другие роли:

  • Техлиды или тимлиды обсуждают с владельцем продукта архитектуру, последовательность, другие технологические аспекты и вопросы безопасности. Техлиды имеют широкие обязанности, которые могут включать оценку эффективности работы и планирование деталей реализации вместе с командой.
  • Scrum-мастера часто обучают новые команды процессам, обязанностям и инструментам agile. В обязанности scrum-мастера может входить устранение блоков, препятствующих прогрессу, анализ подходов к повышению скорости работы команды и подготовка бэклога.
  • Бизнес-аналитики работают в партнерстве с владельцем продукта. В их обязанности часто входит создание схем будущего продукта, документирование пользовательских историй и анализ результатов тестирования. Бизнес-аналитики особенно полезны, когда команды разработчиков программного обеспечения разрабатывают микросервисы и другие технические продукты, и когда бизнес-аналитик обладает большими знаниями в области разработки программного обеспечения, чем владелец продукта.

Решение о том, как укомплектовать agile-команды и насколько масштабными их сделать, принимают руководители организаций. Многие следуют передовой практике Джеффа Безоса, который создал две agile-команды размером с пиццу, чтобы максимизировать сотрудничество между членами команды.

Scrum и Kanban

Как только команда принимает принципы agile, начиная с тех, которые определены в манифесте agile, она должна выбрать методологию.

Некоторые организации начинают с kanban, потому что его относительно легко объяснить и внедрить. Команда берет истории пользователей с kanban-доски и работает над ними, пока они не будут отмечены как выполненные.

Другие компании внедряют scrum, который организует работу через спринты, обычно продолжительностью в одну или две недели. Владелец продукта записывает требования в виде пользовательских историй, затем расставляет приоритеты в бэклоге на основе их бизнес-ценности. Команда анализирует бэклог и принимает решение о том, какие из историй пользователей нужно завершить.

Scrum включает несколько стандартных встреч (иногда называемых scrum-церемониями или scrum-ритуалами), которые помогают командам определить приоритеты спринта и успешно завершить каждый спринт. Эти встречи обычно включают несколько общих элементов:

  • Планирование — product owner делится приоритетами, а команда решает, какой объем работы она может выполнить в течение спринта.  
  • Митинги — помогают командам обсуждать статус пользовательских историй; члены команды делятся своими ежедневными целями, и каждый может эскалировать блоки, препятствующие прогрессу команды.
  • Демо — встречи в конце спринта, на которых product owner оценивает результаты.
  • Ретроспектива  — команда обсуждает, что было сделано хорошо, а что требует улучшения в процессах agile и разработки программного обеспечения.

Лучшие технические практики для agile-организаций

Сегодня многие лучшие технические практики включают определение жизненного цикла разработки программного обеспечения (SDLC) и внедрение devops-процессов. SDLC обеспечивает руководство по написанию кода, управлению программными активами и разработке технических стандартов. Devops-автоматизация, такая как CI/CD, инфраструктура как код (IaC) и непрерывное тестирование, обеспечивает более надежный путь к созданию качественного продукта.

Расширение возможностей самоорганизующихся команд, agile-методологии, devops-автоматизация и модернизация до облачных архитектур — все эти компоненты помогают технологическим организациям развивать свою культуру. Длительные циклы разработки заменяются моделями непрерывной доставки, которые позволяют быстрее выпускать функции и улучшения. Сочетание этих практик помогает agile-командам принимать более разумные архитектурные решения, стимулировать эксперименты, больше ориентироваться на данные и быстро исправлять ошибки.

Другие практики, такие как интеграция дизайн-мышления в scrum, управление продуктом и внедрение непрерывного планирования, помогают agile-командам сотрудничать с клиентами, конечными пользователями и заинтересованными сторонами бизнеса. 

Agile-команды обычно используют такие инструменты, как Jira, Azure DevOps и Digital.ai для совместной работы над agile-бэклогами и канбан-досками. Эти инструменты помогают agile-командам определять приоритеты работы, фиксировать требования, дополнять пользовательские истории, просматривать отчеты и автоматизировать рабочие процессы с помощью контроля версий, CI/CD и других инструментов.  
Большинство специалистов рекомендуют начинать agile-практику с четко определенных бизнес-целей, нескольких команд и ограниченного, оптимально подобранного инструментария. Задача руководителей организаций состоит в том, чтобы найти правильный баланс разнообразных команд, принципов самоорганизации, стандартов, инструментов и интеграций, которые позволят их организациям создавать, расширять, масштабировать и поддерживать технологические возможности.

Гибкая методология: обзор | Зенкит

Те, кто работает в отрасли или рядом с ней, знают, что искусство разработки программного обеспечения уникально и отличается от других типов инженерных проектов. Это требует заботы и внимания команды, которая может адаптироваться и быть гибкой. Для разработки программного обеспечения также нужна команда, которая готова быстро реагировать на изменения и не будет и глазом моргнуть из-за ежедневных требований клиента. Это и есть методология разработки Agile.

Согласно отчету Verison One о состоянии Agile за 2020 год, Agile никуда не денется. Принципы и практики методологии Agile масштабируются как внутри команды, так и в глобальном масштабе. Основные выводы из отчета:

  • «95 % респондентов сообщают, что их организации применяют методы гибкой разработки».
  • «81% респондентов заявили, что в их организациях есть Agile-команды, в которых члены одной и той же команды не все работают в одном месте (т. е. не в одном месте)».
  • «71% респондентов заявили, что в их организациях применяется Agile с несколькими совместными командами, которые сотрудничают через географические границы».


Определение Agile-методологии

Что такое методология Agile? Методология Agile — это процесс управления проектами, который в основном используется при разработке программного обеспечения. Он используется там, где требования и решения появляются благодаря совместным усилиям самоорганизующихся и кросс-функциональных команд и их клиентов.

Методология Agile представляет собой набор принципов, которые ценят адаптивность и гибкость. Agile стремится обеспечить лучшее реагирование на изменяющиеся потребности бизнеса и, следовательно, фокусируется на том, чтобы дать командам возможность работать поэтапно.

Гибкая методология — это метод управления проектами, который делит проект на итерационные этапы, чтобы упростить его завершение.

Основанный на ценностях и принципах Agile Manifesto, он был создан как ответ на недостатки традиционных методов разработки, таких как метод Waterfall. Индустрия программного обеспечения является высококонкурентным рынком из-за того, что программное обеспечение можно постоянно обновлять. Это означает, что разработчикам необходимо постоянно улучшать и внедрять инновации в свои продукты, чтобы оставаться на вершине игры, и линейный, последовательный подход метода водопада просто не подходил для этого.


Методология Agile и Waterfall

Дискуссия о методологии Agile и водопада демонстрирует, что эти две методологии управления проектами являются полярными противоположностями. Использование методологии Agile и водопада во многом зависит от ожиданий проекта, результатов и видения владельца проекта.

Гибкая методология разработки программного обеспечения, например, чрезвычайно адаптируема. Команды могут быстро реагировать на изменения проекта и потребности клиентов. С другой стороны, структура методологии водопада более жесткая.

Agile идеально подходит для разработки программного обеспечения, поскольку на выполнение проекта могут уйти годы. Таким образом, технологии часто будут быстро развиваться в течение этого времени. Таким образом, методология Agile является полезным методом управления проектами, поскольку позволяет вносить изменения в направление даже на поздних этапах процесса. Эта гибкость также приносит пользу команде разработчиков программного обеспечения, учитывая непрерывную обратную связь с заинтересованными сторонами.

Кроме того, в Agile команда будет работать над фазами проекта одновременно, часто в сжатые сроки. Команда, а не менеджер проекта, определяет направление проекта. Хотя это может мотивировать и повысить общую производительность, это требует от команды большей самостоятельности.

С другой стороны, методология водопада

представляет собой линейную форму управления проектами. Лучше всего подходит для проектов, где конечный результат ясен с самого начала. Ожидания и результаты проекта для каждого этапа должны быть четко определены. Это потому, что они требуются для перехода к следующему этапу. Водопадная методология, например, является хорошей системой для подражания, если у владельца проекта есть четкое и конкретное видение приложения, которое не изменится во время разработки проекта.

Методология управления водопадными проектами носит линейный характер. Он идеально подходит для проектов с четко определенными ожиданиями и результатами.

Между тем, Agile обеспечивает большую гибкость в адаптации и изменении курса по ходу проекта. Он лучше подходит для проектов, результат которых может потребовать дополнительных исследований или тестирования.

Бюджет проектов, использующих водопадную методологию, также менее гибкий, поскольку проект планируется с самого начала. Поскольку Agile обеспечивает большую гибкость в направлении проекта по мере его продвижения, бюджет также может быть изменен. Точно так же временная шкала Waterfall фиксирована с самого начала, тогда как временная шкала Agile более гибкая и зависит от того, как развивается проект.


Краткая история гибкой разработки программного обеспечения

В 1990-е годы разработка программного обеспечения столкнулась с небольшим кризисом. Называемый «кризисом разработки приложений» или «задержкой доставки приложений», отрасль осознала, что она не может двигаться достаточно быстро, чтобы удовлетворить запросы и требования клиентов — расчетное время между бизнес-потребностью и фактическим приложением составляло около трех лет. Видите ли, традиционные модели разработки были основаны на подходе временной шкалы, при котором разработка происходила последовательно, а конечный продукт не раскрывался клиентам до самого последнего шага. Это оставляло мало места для гибкости, когда дело доходило до проверок и изменений. Таким образом, к тому времени, когда фактическое приложение было завершено, весьма вероятно, что требования и системы первоначальных целей проекта изменились.

Поскольку время, деньги и усилия были потрачены впустую, а некоторые проекты даже были отменены на полпути, профессиональные лидеры сообщества разработчиков программного обеспечения решили, что пришло время для нового, обновленного подхода. Затем, в 2001 году, в заснеженной лыжной базе в штате Юта собралась группа специалистов-практиков, чтобы обсудить отраслевые практики. Хотя основное внимание на встрече было уделено обсуждению циклов разработки, некоторые участники уже обдумывали идею нового метода разработки программного обеспечения. Все они стремились закрепить процесс, узаконивающий то, что практикуется, и так появился Манифест Agile.


Что такое Agile-манифест?

Манифест Agile — это декларация ценностей и принципов, выраженных в методологии Agile. Состоящая из четырех основополагающих ценностей и 12 ключевых принципов, она направлена ​​на то, чтобы помочь раскрыть лучшие способы разработки программного обеспечения, предоставив четкую и измеримую структуру, которая способствует итеративной разработке, совместной работе в команде и признанию изменений.

Ценности и принципы «Манифеста гибкой разработки программного обеспечения»:

Значения Agile-манифеста:

    1. Индивиды и взаимодействие через процессы и инструменты
    2. Рабочее программное обеспечение поверх исчерпывающей документации
    3. Сотрудничество с клиентами по поводу переговоров по контракту
    4. Реагирование на переход по плану

Принципы Agile-манифеста:

    1. Удовлетворенность клиентов за счет ранней и непрерывной поставки программного обеспечения
    2. Приспосабливайтесь к изменяющимся требованиям на протяжении всего процесса разработки
    3. Частая поставка рабочего ПО
    4. Сотрудничество между заинтересованными сторонами бизнеса и разработчиками на протяжении всего проекта
    5. Поддерживайте, доверяйте и мотивируйте вовлеченных людей
    6. Включить общение лицом к лицу
    7. Работающее программное обеспечение является основным показателем прогресса
    8. Гибкие процессы для поддержки постоянного темпа разработки
    9. Внимание к техническим деталям и дизайну повышает маневренность
    10. Простота
    11. Самоорганизующиеся команды поощряют отличные архитектуры, требования и проекты
    12. Регулярные размышления о том, как стать эффективнее

Те, кто применяют методологию Agile любого типа, придерживаются этих ценностей и принципов. Манифест предлагает хороший обзор того, что ожидается, когда речь идет о методах жизненного цикла Agile-разработки.


Что такое гибкое управление проектами?

Гибкое управление проектами — это методология, которая обычно используется для реализации сложных проектов из-за ее адаптивности. Он подчеркивает сотрудничество, гибкость, постоянное совершенствование и высококачественные результаты. Он направлен на то, чтобы быть ясным и измеримым, используя шесть основных результатов для отслеживания прогресса и создания продукта.

Шаги методологии Agile

Вот результаты гибкого управления проектами:

    1. Заявление о видении продукта: Краткое изложение, в котором формулируются цели продукта.
    2. Дорожная карта продукта: Общее представление требований, необходимых для реализации видения продукта.
    3. Задолженность по продукту: Упорядоченный по приоритету, это полный список того, что необходимо для вашего проекта.
    4. План выпуска: График выпуска рабочего продукта.
    5. Журнал спринта: Пользовательские истории (требования), цели и задачи, связанные с текущим спринтом.
    6. Приращение: Функционал рабочего продукта, который представляется заинтересованным сторонам в конце спринта и потенциально может быть передан заказчику.

В управлении проектами Agile существуют различные структуры, которые можно использовать для разработки и предоставления продукта или услуги. Каждая структура подчеркивает конкретный подход и фокусируется на определенном результате. В зависимости от требуемого результата выбирается и применяется конкретный подход Agile. Хотя каждый из них имеет свой собственный набор характеристик и терминологии, они имеют общие принципы и практики.

Двумя наиболее популярными из них, поддерживающими жизненный цикл Agile-разработки, являются Scrum и Kanban.


Методология Agile Scrum

Scrum — это Agile-фреймворк, который используется для реализации идей Agile-разработки программного обеспечения. Это самая популярная Agile-инфраструктура, используемая в компаниях . Созданный Джеффом Сазерлендом и Кеном Швабером (которые также были частью 13 человек, закрепивших Манифест Agile), он включает в себя пять ценностей: приверженность, смелость, сосредоточенность, открытость и уважение. Его цель — разрабатывать, поставлять и поддерживать сложные продукты посредством сотрудничества, ответственности и итеративного прогресса.

Что отличает Scrum от других методологий Agile, так это роли, события и артефакты, из которых он состоит и с которыми он работает. Вот какие они:

Роли в Скрам-команде

  • Владелец продукта : Эксперт по продукту, который представляет заинтересованные стороны и является голосом клиента.
  • Команда разработчиков : Группа профессионалов, создающих продукт (разработчики, программисты, дизайнеры).
  • Скрам-мастер : Организованный лидер-слуга, который обеспечивает понимание и выполнение Scrum.

Скрам-события

  • Спринт : В Scrum спринт — это короткий период времени, в течение которого команда разработчиков работает над выполнением определенных задач, этапов или результатов. Спринты в гибкой методологии, также известные как «итерации», по существу делят график проекта на удобоваримые временные блоки, в течение которых могут быть достигнуты более мелкие цели. Сроки не превышают одного календарного месяца и являются постоянными на протяжении всего процесса разработки.
  • Планирование спринта : Место, где вся команда Scrum собирается — в начале каждого спринта — для планирования предстоящего спринта.
  • Ежедневный Скрам : 15-минутное собрание с ограниченным временем, проводимое в одно и то же время каждый день Спринта, на котором обсуждаются достижения предыдущего дня, а также ожидания на следующий день.
  • Обзор Спринта : Неформальное собрание, проводимое в конце каждого Спринта, на котором Скрам-команда представляет свой Инкремент заинтересованным сторонам и обсуждает отзывы.
  • Ретроспектива Спринта : Встреча, на которой Скрам-команда размышляет о работе предыдущего Спринта и устанавливает улучшения для следующего Спринта.

Артефакты Скрама

  • Бэклог продукта : Управляется владельцем продукта, здесь перечислены все требования, необходимые для жизнеспособного продукта, в порядке приоритета. Включает возможности, функции, требования, усовершенствования и исправления, разрешающие внесение любых изменений в продукт в будущих выпусках.
  • Незавершенная работа спринта : список задач и требований, которые необходимо выполнить в течение следующего спринта. Иногда сопровождается доской задач Scrum, которая используется для визуализации хода выполнения задач в текущем спринте и любых изменений, которые вносятся в формате «Делать, Делать и Готово».

Канбан

Канбан — это наглядный метод, широко используемый в управлении проектами Agile. Он рисует картину рабочего процесса с целью выявить любые узкие места на ранней стадии процесса, чтобы предоставить продукт или услугу более высокого качества.

Гибкая методология Канбан включает шесть общих практик:

    1. Визуализация
    2. Ограничение незавершенного производства
    3. Управление потоком
    4. Явное указание политик
    5. Использование контуров обратной связи
    6. Совместная или экспериментальная эволюция

Концепция, которая была разработана на производственной линии заводов Toyota в 1940-х годах, Канбан обеспечивает эффективность с помощью визуальных сигналов, которые сигнализируют об определенных этапах процесса разработки. Упомянутые подсказки представляют собой канбан-доску, канбан-карты и иногда даже канбан-дорожки.

  • Канбан-доска : визуальный инструмент управления, используемый для визуализации процесса разработки. Он может быть физическим (белая доска, стикеры и маркеры) или виртуальным (например, онлайн-инструмент управления проектами Zenkit) и может использоваться как для личной продуктивности, так и для профессионального использования.
  • Канбан-карты : Карточки, изображающие рабочий элемент/задачу в рабочем процессе. Используется для информирования вашей команды о прогрессе и представляет такую ​​информацию, как статус, время цикла и приближающиеся сроки.
  • Канбан-дорожки : Визуальный элемент на доске, который позволяет дополнительно различать задачи/элементы путем их классификации. Растекаясь горизонтально, он предлагает различие и обеспечивает лучший обзор рабочего процесса.

Что такое методология Lean Agile?

Методология Lean Agile — это метод разработки, который помогает командам выявлять потери и улучшать процессы. Это способ мышления, который способствует эффективности, результативности и постоянному совершенствованию.

Гибкая методология бережливого производства выявляет потери с целью повышения эффективности проектов.

Lean Agile, также известная как бережливая разработка программного обеспечения, основана на принципах бережливого производства. Вместо того, чтобы полагаться исключительно на увеличение продаж, эта концепция была внедрена в производство для повышения прибыли за счет снижения затрат. Компания может сэкономить деньги, устраняя потери и становясь более эффективной, что увеличивает общую прибыль.

Преимущества Lean Agile

  • Меньше времени теряется
  • Снижение затрат
  • Повышение качества работы

Принципы Lean Agile

Методология Lean Agile включает 5 основных принципов:

  • Идентифицировать значение
  • Сопоставьте поток создания ценности
  • Создать поток
  • Установка вытяжной системы
  • Стремись к совершенству

Другие гибкие подходы к жизненному циклу разработки

Ниже вы можете найти другие важные типы гибкой методологии, которые легко упустить из виду. Другие примеры гибкой методологии включают:

Экстремальное программирование (XP)

XP основан на пяти ценностях: общение, простота, обратная связь, смелость и уважение. XP — это фреймворк, целью которого является повышение качества жизни команды разработчиков, а также более качественный продукт с помощью набора инженерных практик. Эти практики:

  • Игра в планирование
  • Малые выпуски
  • Метафора
  • Простой дизайн
  • Тестирование
  • Рефакторинг
  • Парное программирование
  • Коллективная собственность
  • Непрерывная интеграция
  • 40-часовая рабочая неделя
  • Клиент на месте
  • Стандарт кодирования

Кристалл

Crystal включает в себя семейство Agile-методологий, включая Crystal Clear, Crystal Yellow и Crystal Orange. Их уникальные характеристики определяются такими факторами, как размер команды, критичность системы и приоритеты проекта. Ключевые компоненты включают командную работу, общение и простоту, а также размышления для регулярной корректировки и улучшения процесса разработки. Эта структура Agile указывает, как для каждого проекта может потребоваться индивидуальный набор политик, практик и процессов для соответствия конкретным характеристикам проекта.

Crystal — это семейство методологий Agile с несколькими руководящими факторами и ключевыми компонентами, включая командную работу и общение.

Метод разработки динамических систем (DSDM)

DSDM — это пример методологии Agile, ориентированный на полный жизненный цикл проекта. Он был создан в 1994 году после того, как пользователи Rapid Application Development (RAD) захотели большего контроля и дисциплины в этом итеративном способе работы. Философия компании, основанная на восьми принципах, заключается в том, что «любой проект должен быть направлен на четко определенные стратегические цели и направлен на скорейшее получение реальной выгоды для бизнеса».

Он способствует использованию следующих практик, чтобы предложить рекомендации по передовой практике для своевременной реализации проектов в рамках бюджета:

  • Профессиональные семинары
  • Моделирование и итеративная разработка
  • МОСКВА Приоритизация
  • Таймбоксинг

DSDM спроектирован так, чтобы быть независимым от других итерационных методологий, и может быть реализован вместе с ними.

Функционально-ориентированная разработка (FDD)

FDD — это упрощенный итеративный и поэтапный процесс разработки программного обеспечения. С целью своевременной доставки осязаемого работающего программного обеспечения это методология Agile, которая включает в себя конкретные, очень короткие этапы работы, которые должны выполняться отдельно для каждой функции.

Процесс разработки основан на наборе лучших практик с целью создания ценности для клиента. Восемь лучших практик:

    1. Объектное моделирование предметной области
    2. Разработка по функции
    3. Владение компонентом/классом
    4. Специализированные группы
    5. Проверки
    6. Управление конфигурацией
    7. Обычные сборки
    8. Видимость прогресса и результатов

Передовой опыт методологии Agile

Всегда полезно знать, как сделать что-то лучше. Вот семь вещей, которые вы и ваша команда должны делать при внедрении любой методологии Agile:

Сотрудничество с клиентами

Сотрудничество с клиентами является жизненно важной частью методологии Agile, одной из основных ценностей, заявленных в Agile Manifesto. Благодаря постоянному общению с командой разработчиков заказчик всегда должен быть в курсе прогресса, а совместные усилия приведут к более качественному продукту.

Пользовательские истории

Инструмент, используемый для объяснения функции программного обеспечения с точки зрения конечного пользователя. Цель пользовательской истории — создать упрощенное описание требования. Это помогает представить тип пользователя продукта, то, что они хотят, и причины для этого. Распространенный формат User Story:

.

Как [роль] я хочу [особенность], потому что [причина].

Непрерывная интеграция

Непрерывная интеграция (CI) включает обновление кода путем создания чистой сборки системы несколько раз в день. Правило, согласно которому программисты никогда не оставляют ничего неинтегрированным в конце дня, позволяет в любой момент предоставить версию продукта, пригодную для выпуска. CI стремится минимизировать время и усилия, необходимые для каждой интеграции.

Непрерывная интеграция — это передовая практика гибкой методологии, которая создает чистую сборку системы несколько раз в день, чтобы поддерживать код в актуальном состоянии.

Автоматизированные тесты

Выполнение автоматических тестов информирует команду о том, какие изменения кода приемлемы и работает ли функция так, как планировалось. Регрессионные тесты запускаются автоматически перед началом работы.

Парное программирование

Программирование в парах направлено на улучшение дизайна, уменьшение количества ошибок и обмен знаниями в команде разработчиков. Одна из наименее распространенных практик Agile-программистов заключается в том, что один программист «управляет» (управляет клавиатурой), а другой «навигирует» (наблюдает, учится, дает обратную связь). Роли можно чередовать.

Разработка через тестирование (TDD)

TDD стремится способствовать простоте дизайна и внушать доверие. Вместо процесса, при котором добавляется программное обеспечение, соответствие которого требованиям не доказано, это метод, основанный на повторении очень короткого цикла разработки, когда требования превращаются в тестовые примеры, а затем программное обеспечение улучшается, чтобы пройти новые тесты. .

Диаграммы выгорания

Диаграмма выгорания — это графическое представление оставшейся работы по сравнению со временем, которое вам нужно для ее выполнения. Использование одного из них в рамках вашего плана управления проектами Agile позволяет прогнозировать, когда вся работа будет завершена. Подробная диаграмма выгорания также будет включать количество пользовательских историй в единицу времени.


Заключительные мысли Методология

Agile — эффективный процесс для команд, которым нужен гибкий подход к разработке продукта. Эта технология уже не является исключительной для индустрии программного обеспечения. Она может быть реализована в любом бизнес-проекте, требующем нелинейного плана атаки, который также должен ценить сотрудничество с клиентами, эффективную командную работу, оперативные изменения и, конечно же, качественные результаты.

Как гибкая методология улучшила работу вашей команды? Не забудьте поделиться с нами своими советами!

Была ли эта статья полезной? Пожалуйста, оцените это!

Нажмите, чтобы оценить этот пост!

[Всего: 98 Среднее: 4,8]

Пожалуйста, поделитесь

Обзор методологии Agile — понимание каждого шага

Более быстрая разработка программного обеспечения, увеличение доходов и большее количество выпусков — кому не нужны преимущества методологии Agile? Что ж, подобно любому методу или инструменту, Agile имеет свои уникальные плюсы и минусы. И хотя он используется такими громкими именами, как Facebook, Apple, Microsoft и Google, вам важно знать, что лежит под поверхностью, прежде чем вы прыгнете с головой вперед.

В этой статье мы обсудим основные принципы и ценности Agile, его шесть этапов управления проектами и то, какую пользу он может принести вашей организации.

Обзор методологии Agile

Agile — это методология, которая следует набору принципов, изложенных в Agile Manifesto. Это итеративный подход к разработке программного обеспечения и управлению проектами, который позволяет командам предоставлять результаты своим клиентам за меньшее время и с меньшим количеством проблем.

Вместо того, чтобы ставить все на один крупный запуск в конце, Agile-команды выполняют работу небольшими порциями. Планы, требования и результаты оцениваются на регулярной основе, что означает, что у команд, естественно, будет время и способ реагировать на происходящие изменения.

Шесть этапов методологии Agile

Изучив этапы методологии Agile, вы сможете определить, подходит ли эта модель для нужд вашей команды.

  1. Концепция

Первым шагом в Agile-процессе является определение видения проекта. Владелец продукта обычно выполняет этот шаг, на котором четко указывается, что представляет собой проект, кто от него выиграет, как он поддержит бизнес и какую пользу принесет другим.

  1. Начало

На втором этапе создается дорожная карта проекта. Кроме того, владелец проекта несет ответственность за второй шаг, необходимый для обеспечения того, чтобы методология работала.

Будут определены проектные требования, а также приблизительные сроки реализации продукта. Расстановка приоритетов является важной частью этого этапа, но все следует рассматривать как приблизительную оценку, чтобы команда могла легко адаптироваться к отзывам клиентов.

  1. Спринты

Третий шаг в Agile-процессе — создание плана выпуска, в котором указаны временные рамки для каждого спринта. Спринты определяются как итеративный выпуск услуги или продукта, созданный командой с целью получения отзывов клиентов. Затем в плане выпуска будет указано, как часто итерация выпускается для отзывов клиентов.

  1. Выпуск

Следующий этап выпуска. После прохождения тестирования обеспечения качества, документации, внешнего и внутреннего обучения итерация, наконец, выпускается. Каждый спринт планируется и выполняется. Требования имеют приоритет в соответствии с исходной дорожной картой продукта и отзывами клиентов.

  1. Производство

После того, как программное обеспечение пройдет все этапы без каких-либо проблем, оно будет проходить этап обслуживания, где оно будет время от времени обновляться, чтобы адаптироваться к изменениям.

Этап производства включает предоставление постоянной поддержки после выпуска программного обеспечения. Команда должна быть в состоянии поддерживать бесперебойную работу системы и обучать пользователей правильному использованию. Этот этап заканчивается, когда поддержка больше не предоставляется или когда продукт планируется вывести из эксплуатации.

  1. Выход на пенсию

На этапе вывода из эксплуатации система официально снимается с производства. Обычно это делается, когда новая система предназначена для замены старой или когда система устаревает, становится избыточной или перестает быть полезной для вашей бизнес-модели.

Связанное содержимое: [ОБНОВЛЕНО] Углубленный взгляд на методологию Agile

Преимущества модели Agile

Согласно Манифесту Agile, подлинное человеческое взаимодействие имеет большую ценность, чем жесткие процессы. Сотрудничество с товарищами по команде и клиентами более важно, чем заранее определенные договоренности. Вместо того, чтобы отдавать предпочтение сложной документации, цель модели Agile состоит в том, чтобы сразу же предоставить работающее решение проблемы клиента.

Agile-команда работает над одной миссией и старается выполнить ее наилучшим образом. Кроме того, существуют определенные стандарты для каждой команды, когда речь идет об удобстве использования, полноте и качестве.

Хотя поначалу такой подход может показаться пугающим, позже руководители компаний понимают, что, когда они полностью доверяют Agile-команде, ее члены чувствуют большее чувство сопричастности. Это побуждает их подниматься вверх и быть равными или даже превосходить стандарты и ожидания руководства.

Agile vs. Традиционные методологии для SDLC

В отличие от традиционных моделей SDLC, основанных на прогнозном подходе, Agile основан на адаптивных методах разработки программного обеспечения. Прогностические команды часто начинают с подробного плана и полного прогноза функций и задач, которые должны быть реализованы на протяжении всего жизненного цикла продукта.

При использовании методов прогнозирования команды полагаются исключительно на планирование и анализ, проводимые в начале цикла. Перед внедрением изменения должны пройти строгий контроль.

Agile, с другой стороны, придерживается подхода, при котором нет необходимости в детальном планировании. Ясность для будущих задач только в отношении того, какие функции должны быть разработаны. Разработка в первую очередь ориентирована на функции, и команда динамически адаптируется к меняющимся требованиям к продукту. Продукт также подвергается частым испытаниям, что снижает риск серьезных сбоев в будущем.

Методология Agile зависит от взаимодействия с клиентами и открытого общения, поэтому в обычной среде Agile требуется минимум документации. Команды работают в тесном сотрудничестве друг с другом, причем большинство из них находится в одном географическом месте.

Связанное содержимое: Agile-разработка и тестирование программного обеспечения — различные методы

Заключение

Многие компании выбирают Agile-подход, потому что он охватывает различные изменения, происходящие при разработке технологий. Команды могут свободно разбивать длинные требования, создавать и тестировать каждую фазу на более мелкие сегменты, что приводит к более быстрой и частой доставке программного обеспечения.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *